Мысль о написании этой главы возникла во время шквального ветра сегодня. К сожалению, первоначаль-ный, лучший вариант был потерян из-за того, что пришёл отец и я в спешном порядке вырубал. Насколько это было можно, я восстановил текст.
Часть IV "нежелательные люди" ("ангел смерти")
Глава I "Линда".
В последнее время Линда находилась в нерешительности: что-то было непонятно с Каи-ном – у него появилось странное обыкновение уходить в самое разное время дня и ночи выходить куда-то, не говоря ей. Она об этом его не спрашивала, зная, что он всё равно ни-чего ей не ответит. Линда о чём-то подсознательно догадывалась, но выразить не могла. Как бы то ни было, она считала, что ничего плохого в этом нет.
Тем более, что в последнее время он стал намного теплее к ней относится, они были близ-ки, как никогда. Но как она не старалась, она не могла не замечать какой-то тени на его лице. Он иногда задумывался очень подолгу, глядя куда-то перед собой своим неподвиж-ным взглядом.
Так или иначе, было над чем задуматься. Вот и сейчас его не было дома. Он ушёл, сказав лишь, что вёрнется в семь.
А Каин в это время был у П*. Посидев у неё час, он, что-то почувствовав, попрощался и вышел. Это ей показалось недобрым знаком.
Когда Каин вышел на улицу, он думал о Линде. Она была дорога ему, он не хотел её об-манывать. Он любил её, но по-своему. Они оба были отверженными, не принятыми этим миром. Они оба были волками среди людей. Но вместе их было двое. И потом, Линда лю-била его.
У них обоих были и другие друзья, но только они могли составить друг-другу общество. Они были готовы умереть один ради другого. А он обманул её. И ничего не мог с этим поделать. Он любил П* и ничего не мог с этим поделать. Он вспомнил разговор с Линдой накануне её переезда к нему.
- Я люблю тебя, я не смогу жить без тебя… - Линда нарушила молчание и начала разговор первой.
- Я тоже – он печально усмехнулся – успокойся. – он прижал её к себе.
- У меня нет никого, кроме тебя… все эти знакомые, друзья… это мираж, фикция. Кроме тебя у меня никого не будет. Но я боюсь одного больше всего.
- Чего? – Каин и понимал, и не понимал о чём говорит его девушка. Он напряжённо вслушивался.
- Я хочу быть с тобой, видеть тебя, я могу умереть ради тебя… - она волновалась.
- Не надо так волноваться и переживать, Линда, я здесь и я с тобой. И так будет все-гда. – Каин начинал понимать о чём идёт речь.
- …только обещай – Каин понял, что сейчас она задаст вопрос, на который он не сможет найти ответа.
- Что… что… - голос её срывался.
- …что никогда меня не обманешь… - она зарыдала. Он обнял её ещё сильнее и прижал к себе. Он пытался успокоить её но выходило как-то бессвязно, как слова ни о чём и никому.
- Успокойся. Я никогда тебя не обману. Никогда. Поверь мне. – он посмотрел ей в глаза. Она поняла всё и успокоилась.
Он вспоминал этот разговор и чувствовал себя последним подлецом и мерзавцем. Он не мог сказать об этом Линде. Она не пережила бы такого во второй раз. Каин знал, на что она способна. Но и дальше продолжаться это не могло. Он решил расстаться с П* и рас-сказать всё Линде. Но первое было невыполнимо и он это прекрасно осознавал.
Ему вдруг стало душно, несмотря на середину осени. Он расстегнул воротник и направил-ся домой. Некоторые встречные казались ему знакомыми, но как он ни пытался, лица раз-глядеть он не мог. Где-то жгли костёр – на него потянуло дымом. Он пытался разглядеть и найти его, но, к его удивлению, не мог.
Дыма становилось всё больше и воздух становился всё жарче. Неожиданно всё заволокло густым, тяжёлым дымом. Каин закашлялся, но продолжал идти. Впереди он с трудом раз-личал четыре мужских силуэта. Он пытался понять, что же горит. Стало совсем жарко.
Прохожих не было видно. Стояли лишь четверо. Неожиданно всё вспыхнуло адским ог-нём – горели деревья, полыхали асфальт и земля, дома были объяты огнём – он был везде, он нарастал, становился огромной стеной. Горела земля под ногами у Каина.
Каин попытался бежать – уйти от этой геенны, но не мог, он бежал туда, откуда пришёл, но не видел ничего; он пытался закрываться от огня курткой, он бесновался. Всё было бесполезно. Огонь бушевал, огонь зверствовал и огонь был живым. Он что-то хотел от Каина.
Вдруг он повернулся и посмотрел туда, где видел тех четверых. Они по-прежнему стояли спокойно. Они, как и он, стояли в огне. Он попытался подойти к ним, но не мог – чем ближе он подходил, тем дальше становились они.
Он начал понимать, что в этом что-то таится. Огонь обжигал шею, руки, глаза резало от дыма. И вдруг Каин понял, кто перед ним стоит. Это были они. Их раны засохли, но были явственно видны. Они стояли молча и смотрели на него. В этом взгляде была злоба и жа-жда мести.
Неожиданно появился ещё один, женский силуэт. Это была женщина, или девушка. Она подошла к ним, но встала чуть в стороне. Каин узнал Линду. Она смотрела на него с лю-бовью. Она почему-то была без сумочки. Каин уже не замечал огня, он всё смотрел на них. И вдруг он увидел что-то красное слева на груди у Линды. Это была рана. Лицо её было бледно. Побледнел и он. Он знал, что такие раны остаются, если длинным и острым ножом ударить прямо в сердце – кровь остаётся вся внутри, выступает лишь капля.
Каин закричал и, схватившись за волосы, бросился прочь. Он бежал не оглядываясь на мертвецов.
Он споткнулся и упал, ударившись головой и потеряв сознание. Когда он очнулся, огня уже не было и начинала собираться толпа. Кто-то помог ему встать.
И тут он вспомнил своё видение. Огонь. Убитые им подонки. Линда. Рана. Каждое слово и воспоминание резало его мозг на мелкие части. Он побежал к дороге и, поймав первую попавшуюся машину и не торгуясь, доехал до дома. Там он кинулся искать её сумочку, надеясь, что она её всё-таки взяла. Она лежала на столе. Он схватил её, надеясь на то, что там не будет пистолета. Он ощутил тяжесть.
Он вытащил пистолет, проверил обойму, достал вторую обойму и положил всё это в кар-маны. Он бросился искать её. Он поехал в сквер славы, зная, что она пойдёт именно туда. Уже темнело. Там он её не нашёл. Что-то подсказало ему, что надо идти к дороге.
Девушка шла по улице, не оглядываясь и думая о чём-то. Сзади к ней подкрадывался мужчина. Неожиданно он схватил её.
Каин вышел на дорогу. Там он увидел два силуэта. Один из них он узнал. Это была Линда. В этот момент её схватил второй. Времени не оставалось.
Каин закричал. Мужчина с невиданной ловкостью выхватил нож и развернул рывком жертву к себе.
…Раздался выстрел. За ним второй. Третий, четвёртый… когда патроны кончились, Каин сменил обойму и всадил в труп ещё восемь пуль. После этого он выпустил пистолет из рук. Он ему был не нужен.
Линда упала на землю, Каин бросился к ней.
Рана была абсолютно такая же, как в видении.
- Скажи… скажи… - она была ещё жива.
- Что… Что… только будь со мной… - голос Каина впервые срывался. Он понял, что потерял её навсегда.
- Ты любишь меня?.. Ты всегда меня любил?.. – наступала агония. Он взял её руку.
- Да. Всегда. – он сказал правду.
- …спасибо. Спасибо тебе за всё. А теперь уходи. Я не хочу, чтобы тебя здесь уви-дели. Я хочу, чтобы ты жил… был… счастлив. Не горюй обо мне долго. Просто помни меня. Всегда… – голова её поникла.
Каин пытался что-то говорить ей, трясти – но было уже поздно. Она теперь была спокой-на. Больше ничего не могло её потревожить. Она умерла.
Когда послышался шум сзади, Каин вспомнил её слова. Он должен был найти силы. И он нашёл. Он подошёл, поднял пистолет, обойму и через кусты стал уходить.