-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Детко

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Дизаднев Свидетели_Иеговы Photoshopia

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 1507


Был ли Иисус рожден зимой?

Пятница, 11 Февраля 2005 г. 03:40 + в цитатник



    «СИЛЬНЕЙШИЙ снегопад парализует жизнь в Иерусалиме», «Снеговая осада пошатнула северные районы». Для израильтян в 1992 году, по праву считающимся годом одной из самых суровых зим столетия, такие заголовки в газете «Джерузалем пост» стали вполне обычным явлением.

    В январе вершина горы Ермон была покрыта 7—12-метровым слоем снега, а зима и не собиралась сдавать свои позиции. От высот Голана и верхней Галилеи до Иерусалима и Вифлеема (снимок на обложке журнала), вплоть до южной части Негева привычный порядок жизни израильтян вновь и вновь нарушался из-за красивой, но в то же время могущественной гостьи. В одной статье из «Джерузалем пост» говорилось, что «обильные снегопады добились вчера того, что не удалось сделать на прошлой неделе …Катюшам", обрушившим град снарядов, а именно: закрыть поселения и держать их жителей взаперти».
    Суровая зима превратила в хаос жизнь не одним только городским жителям. Сообщалось о том, что от морозов в ночное время погибли сотни коров и телят, и тысячи кур. И — как-будто бы одного снега не было достаточно — сильные, холодные дожди тоже внесли свою лепту. Однажды два мальчика-пастуха, которые, как видно, изо всех сил пытались спасти во время внезапного наводнения своих овец, были сами подхвачены потоком воды и утонули.
    Несмотря на то что эта зима не была типичной для Ближнего Востока, в израильском журнале «Эрец» сообщалось: «Из метеорологических данных, собираемых и записываемых в Израиле в течение последних 130 лет, видно, что снег в Иерусалиме более привычен, чем ожидалось... В период с 1949-го по 1980 годы в Иерусалиме было двадцать четыре снежных зимы». Но интересно ли это только с метеорологической и человеческой точек зрения, или это имеет определенное значение и для исследователей Библии?

    Насколько это значимо для исследователей Библии?

    У многих людей, когда они думают о рождении Иисуса, в уме возникает трогательная картина, нередко встречаемая в рождественские дни. За окнами снег; мать, склонившаяся над яслями, в которых, тепло укутанный, лежит младенец Иисус. Совпадает ли этот популярный образ с библейским описанием этого исторического события?
    Один из писавших Библию, Лука, рассказывает тщательно проверенные факты о рождении Иисуса: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом [Вифлееме] Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Луки 2:8—14).
    Если бы ты сегодня прочитал эти слова обычному израильтянину и спросил его, в какое время года это могло произойти, он скорее всего ответил бы: «Где-то в апреле—октябре». Почему? Ответ прост. С ноября по март в Израиле стоит холодная и дождливая погода, а 25 декабря — время, безо всяких сомнений, зимнее. Пастухи бы не стали жить в полях, охраняя ночью стада. Если принять во внимание упомянутые в начале статьи газетные сообщения, можно понять почему. Вифлеем, в котором родился Иисус, расположен на возвышенности и находится всего лишь в нескольких километрах от Иерусалима. Даже в те годы, когда погодные условия не такие экстремальные, зимой в ночное время здесь довольно холодно (Михей 5:2; Луки 2:15).
    Почему Иисус был рожден не в декабре, станет понятнее, если обратить внимание на то, в какой исторический период времени родился Иисус. Мария, мать Иисуса, несмотря на последние месяцы беременности, была вынуждена отправиться из родного города Назарета в Вифлеем. Иосиф и она сделали это, чтобы прийти на перепись населения, проводимую по приказу римского правителя, кесаря Августа (Луки 2:1—7). Еврейское население, негодующее на римскую власть и введенные ею непомерные налоги, и без этого было уже на грани бунта. Стал бы Рим создавать еще одну причину для возмущения, заставляя немалое количество людей в самую неустойчивую погоду и трудную для перемещений зимнюю пору покидать свои места, чтобы зарегистрироваться? Не будет ли намного разумнее предположить, что это было назначено на самое удобное для передвижений время года, например весну или осень?

    Вычисления, основанные на Библии

    И исторические, и прямые, видимые всем, доказательства не позволяют назвать декабрь или любой другой зимний месяц временем, совпадающим с рассказанным о рождении Иисуса. Более того, в одном из пророчеств Библии указывается время года, в которое был рожден Иисус. Где это записано?
    В 9-й главе книги Даниила можно найти одно из самых волнующих пророчеств, касающихся Мессии. В ней описывается и то, как придет Мессия, и то, как его предадут смерти, чем будет предоставлена искупительная жертва за грех и заложено основание для послушного человечества, чтобы была обретена «правда вечная» (Даниил 9:24—27; сравни Матфея 20:28). Согласно данному пророчеству, все это должно было произойти в течение периода 70 годовых недель, начиная с 455 года до нашей эры, когда вышло повеление о восстановлении Иерусалима (Неемия 2:1—11). Из временного разделения, проведенного в этом пророчестве, можно понять, что Мессия должен был появиться в начале 70-й годовой недели. Это произошло в 29 году нашей эры, когда Иисус представил себя для водного крещения, официально начав выполнять предназначенную ему роль Мессии. «В половине седьмины», или спустя три с половиной года, Мессия должен был быть предан смерти, обесценивая тем самым все жертвы, приносимые под союзом Моисеева закона (Евреям 9:11—15; 10:1—10).
    Из этого пророчества видно, что служение Иисуса продолжалось три с половиной года. Иисус умер в Пасху, 14 нисана (по еврейскому календарю), весной 33 года нашей эры. Для того года эта дата соответствует 1 апреля (Матфея 26:2). Если отнять три с половиной года, то время его крещения в 29 году нашей эры совпадет с началом октября. По словам Луки, Иисусу при крещении было около 30 лет (Луки 3:21—23). Это означает, что рождение Иисуса произошло тоже приблизительно в начале октября. В согласии со сказанным Лукой, в это время года пастухи еще были в полях и «содержали ночную стражу у стада своего» (Луки 2:8).

    С чего все началось?

    Поскольку доказательства указывают на то, что день рождения Иисуса должен приходиться на начало октября, почему же его отмечают 25 декабря? В «Новой британской энциклопедии» (англ.) говорится, что день рождения Иисуса стали отмечать столетиями позднее: «В четвертом веке обычай отмечать день рождения Христа 25 декабря постепенно перешел в большинство церквей Востока. В Иерусалиме Рождество не могло прижиться более долгий период времени, но позднее его приняли и там».
    Почему спустя много столетий со времени появления Христа этот обычай был так легко воспринят теми, кто называл себя христианами? «Новая британская энциклопедия» делает это более понятным: «Традиционные обряды, связанные с Рождеством, взяли свое начало из различных источников в результате совпадения времени празднования дня рождения Христа со временем празднования в середине зимы языческих обрядов, связанных с сельским хозяйством и поклонением солнцу. В Римской империи праздник сатурналии (проводимый 17 декабря) был временем веселья и обмена подарками. Также и 25 декабря считался днем рождения Солнца праведности — Митры, иранского бога, которому посвящались мистерии».
    Было ли это на самом деле «совпадением»? Ни в коем случае! То, что в четвертом веке нашей эры Римская империя, управляемая императором Константином, перепрыгнула с гонения христианства на поддержку «христианства», как признанной религии, является историческим фактом. Большинство проживающих там людей, у которых не было знаний о том, в чем заключается смысл настоящего христианства, приняв эту новую веру, стали праздновать знакомые им языческие обычаи, названные уже «по-христиански». А какое число было бы более подходящим для празднования дня рождения Христа, чем 25 декабря, которое уже до этого было именовано днем рождения «Солнца праведности»?

    Имеет ли это какое-то значение?

    Можно не сомневаться, что первые последователи Иисуса, воспитанные в иудейских традициях, не праздновали его дня рождения. Согласно «Иудейской энциклопедии» (англ.), «празднование дней рождений в традиционных иудейских обрядах не было известно». Первые христиане наверняка не стали бы перенимать такой праздник. Они не праздновали день рождения Иисуса, а чтили данную им заповедь отмечать день его смерти, дата которой была неоспоримой — 14 нисана (Луки 22:7, 15, 19, 20; 1 Коринфянам 11:23—26).
    За многие столетия до появления Христа евреи, бывшие тогда избранным народом Бога, были предупреждены в пророчестве о завершении их еще не наступившего вавилонского пленения: «Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!» (Исаия 52:11). Они должны были вернуться на родину и восстановить чистое поклонение Иегове. Для них перенимать нечистые языческие обычаи и формы поклонения, которые они встречали в Вавилоне, было бы просто немыслимо.
    Поэтому неудивительно, что точно такая же заповедь повторена во 2 Коринфянам 6:14—18 и для христиан. Истинное поклонение претворялось в жизнь уже не еврейским народом, отвергшим Христа, а Его последователями. У них была обязанность помогать другим покидать духовную тьму и приходить к свету истины (1 Петра 2:9, 10). Могли бы они это делать, если бы стали смешивать учения Христа с обычаями и праздниками языческого происхождения?
    Поэтому, как бы празднование «снежного Рождества» и ни было привлекательно для людей, это все равно что «прикасаться к нечистому» (2 Коринфянам 6:17). Те, кто на самом деле любит Бога и Христа, не должны иметь с этим ничего общего.
    Помимо того что Рождество корнями уходит в языческие празднества, оно к тому же и неверно, так как Иисус был рожден в октябре. Да, какая бы ни возникала в чьем-то воображении картина, Иисус просто не был рожден зимой.

Вложение: 2012619.jpg

Рубрики:  о_Истине

Румата   обратиться по имени Воскресенье, 20 Марта 2005 г. 01:31 (ссылка)
Ты знаешь, климат земли временами подвержен координальным изменениям. В позапрошлом году мой друг на новый год купался во Флориде в океане и загорал на солнце, на следующий новый там выпал снег. Погода "сошла с ума" по всему миру, я могу это утверждать не только из новостей, мои друзья и знакомые разбросаны по всему земному шару. То ,что не происходило уже сотни лет за истекший год стало явью, во множестве уголков земного шара. Пока это разовые, хотя и значительнейщие изменения, но спустя 2000 лет возможно в жаркой Флориде будет на зиму выпадать снег, а к примеру в Москве будет стоять теплая погода. Я вообще-то не специалист, но и сама наука не много знает, постоянно опровергая свои вчерашние высказывания и все же, существуют теории изменения климата, в частности из-за поворота земной оси, а ее не значителеьный повород очевидно сильнейщим образом влияет на климат, но это не единственная возможная причина.
Ответить С цитатой В цитатник
Marynieve   обратиться по имени Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 18:07 (ссылка)
Климат Земли только в последнее время так подвержен кардинальным изменениям, из-за глобального вмешательства человека в природные системы. Раньше таких перепадов не было.
Ответить С цитатой В цитатник
Детко   обратиться по имени Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 06:41 (ссылка)
По любому есть как минимум простой расчет по годам Иисуса. Он крестился в 30. Служил 3,5 года. Казнили по еврейскому календарю 14 ниссана, что на наш не стабильно, но соответствует примерно началу апреля. Целое число лет не считаем. Отнимаем пол года. Получаем Октябрь. Чему соответствует и присутствие пастухов на пастбище.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку