Впервые за последние полгода заставила себя пойти в публичку. Оказалось, что за эти полгода я, к сожалению, начисто забыла все хитросплетения, которые царят в их системе обслуживания.
Начать надо с того, что книги у них по всем дисциплинам разделены между двумя зданиями, которые находятся достаточно далеко друг от друга (7 станций метро). В одном здании - книги до 1956 года, в другом - после... но это - мелочи.
Прежде чем идти туда, я залезла на их сайт, чтобы пошариться в электронных каталогах (к их чести, они выложены в Интернет и доступны для просмотра). Как следует из объяснения, которое есть там в разделе помощи, если шифр книги начинается с буквы "С" или буквы "Л", то эта книжка есть в подсобном фонде читального зала
Социально-экономической литературы или
Литературы и искусства соответственно. Если шифр начинается с цифры - то эту книгу необходимо заказывать в фондохранилище. Казалось, все просто: по шифру я должна определить где книга хранится, и обращаться либо в читальный зал, либо заполнять листок требования и заказывать книгу из фонда. Я, как читатель, заинтересована получить интересующую меня книгу скорее, не дожидаясь 4 часа, когда ее поднимут из хранилища, и если она есть в зале – я и пойду в зал!
Но там работают умные люди, и они сделали защиту (которая НЕ работает, но доставляет много хлопот) от тех, кто захочет заказать в фондохранилище книгу, которая есть в читальном зале! В общем, система такая: несмотря на то, что в каталоге есть шифр, указывающий на наличие или отсутствие книги в читальном зале, прежде чем сдавать требование, я должна пойти в читальный зал, соответствующий тематике интересующей меня книги, и поставить у библиотекаря штамп, что ее там нет. Библиотекарь не может помнить все имеющиеся у него в зале книги, поэтому предварительно он пошлет меня в каталог этого зала (по идее я могу там и не рыться! никто ведь не проверит!). После этого я должна опять подойти к библиотекарю и сообщить, что "книгу эту в вашем каталоге я не нашла". Тогда он поставит свой штамп и я смогу заказать книгу. Если меня интересуют, допустим, 2 книги по социологии, 2 по искусству и 2 каких-нибудь журнала, я должна обойти читальные залы социологии, литературы и периодики.
В результате, я вчера огребла час беготни по разным этажам библиотеки. Зачем? Интересно, это помогает?
При всем моему уважении к библиотеке, ее многочисленным интересным проектам, «продвинутости» в области ИТ, такая маразматическая система, которая, к тому же, совершенно бесполезна… Я вчера пришла домой разъяренная, хотела написать им все, что думаю по их поводу… но не нашла раздела «форум» на сайте. Наверное, потому его там и нет…