-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Та_самая_стерва

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2004
Записей: 5512
Комментариев: 1827
Написано: 6990


Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:56 + в цитатник
Человек это звучит гордо, но сам по себе человек это пустота. Все вокруг говорят, мир познается через внутреннее , это заблуждение. Внешнее среда формирует личность. Человек не производит, а воспроизводит жизнь. Нужно распрощаться с идеей представления о человеке как о венце творения природы, как вершине ее развития и пр. Человек в данной интерпретации развития жизни не является ни вершиной, ни венцом и даже пупом вселенной и всего мироздания. Конечно, приятно осознавать себя царем природы, но фактов, кроме своего собственного самомнения, практически нет.
Жизнь не сама зародилась на земле, а, видимо, просто нашла хорошую "почву" для воспроизводства какого-то "семени жизни".

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:54 + в цитатник
Мы, сегодняшние, нисколько не отличаемся от древнего человека, который гонялся за пищей и сидел у огня. Мы находимся в одной с ним парадигме жизни. И сегодня человек так же гоняется за пищей, причем самой элементарной, и так же сидит у огня, только в превращенной форме.
Одним из доказательств того, что человек только разворачивает красную дорожку жизни, которая находится в нем самом в свернутом виде, служат потенциальные возможности ребенка.
Например, был такой эксперимент, специально брали грудного ребенка из неразвитого африканского племени и воспитывали в современном европейском обществе. В процессе развития ребенок полностью усваивал ценности современного европейского общества и становился его полноправным членом. О генетическом влиянии "низкого" происхождения ничто не свидетельствовало, и никто практически его не наблюдал.
Тогда почему люди так явно бояться усыновлять детей у которых родители были алкоголиками или наркоманами?
А вот тоже очень интересный факт. Наше общество развивается через возможности ребенка. Бывали так же случаи и нередко, когда социализированный по европейски ребенок, став взрослым и узнав о своем происхождении, о своей этнической родине, пытался туда вернуться. Но ничего хорошего из этого, как правило, не получалось. Как впрочем ничего хорошего не получалось, когда взрослого члена племени из Африки или коренные жители с нашего Крайнего Севера пытались переместить в современное цивилизованное общество. Они не могли там жить, поскольку уже не могли соответствующим образом цивилизоваться. Точнее, социализации в племени была недостаточна для развитого общества, а социализироваться по новому он уже не мог. На эту тему было снято немало художественных, в том числе и фантастических фильмов, например, когда оживляли древнего человека и что из этого получалось.
Поэтому можно не бояться и смело усыновлять ребенка у которого были родители алкоголики потому что это не передается генетическим путем. Все дело в воспитании. В среде.

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:54 + в цитатник
Человек не производит, а воспроизводит жизнь. Человек и человечество только развертывают жизнь по уже проложенной природой дороге.

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:53 + в цитатник
«О непреклонная судьба
И могучая участь!
Мы приходим в мир, сжавши руки в кулак,
Будто хотим сказать – все мое!
Мы уходим из мира с открытыми ладонями:
Ничего я не взял,
Ничего мне не нужно!
Весь я ваш боги!»

Сократ!

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:51 + в цитатник
Предпочтение между свободой выбора и силой обстоятельств  краеугольный камень всей жизни .
Человек полностью предопределен своим социальным окружением, но и в этом случае он имеет возможность выбора направления своего развития, ориентируясь в большей на душевное стремление. Вот очень интересно. Есть люди которые родились в обеспеченной семье, но достигли в жизни мало. Почему? А есть человек из бедной семьи, а достиг много. Почему?
Вот реальный пример двух моих знакомых. Один приехал с Азербайджана. Бывший учитель. Воевал. Приехал сюда без денег, голодный, битый ни раз ментами, без семьи, в поисках работы. Работал как черт, везде где только можно. Это невероятная сила духа. Я его знаю очень хорошо, он мне много о своей жизни рассказал. 2 года общаемся. За 8 лет что он в городе , он создал себе очень приличный бизнес. Квартира, иномарка, бизнес, привез семью сюда, очень обеспеченный и счастливый человек.
А есть другой знакомый. Мама, папа под боком, от армии отмазали. Хорошая работа в банке через знакомых, он в родительском бизнесе все развалил , вот они его в банк и пристроили. Как говорится, пусти козла в огород. Внешность симпатичная. Он ничего в своей жизни не построил, все только разрушает. Не добьется он ничего в своей жизни. 29 лет, а сам ничего не сделал . Как животное. Ест, пьет, спит, сексом занимается и все. Точка. Никакого стремления. Ни капли желания.
А тот другой. Сади. Азербайджанец. Он всегда куда-то стремится. Сделать себя лучше. Сделать детей лучше. Работает в таком ритме. Мыслей у него уйма. При этом его не ожесточила жизнь. Он очень милый и добрый. Хотя конечно жесткость в характере присутствует. Но не в этом суть. Суть в том, что человек двигается. Он живой весь. А этот обеспеченный (Игорь) циник, пахабный, жестокий для свои и для чужих.
Почему так бывает? Один из грязи в князи. А другой наоборот.

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:50 + в цитатник
Научившись в детстве кататься на двухколесном велосипеде, человек, как правило, никогда не забывает как это делается. И через много-много лет, сев на велосипед, может быть не очень уверенно, но все-таки сможет проехать свои сто метров.
Человека нужно воспитывать. Многие неприятности у человека, потому что человек попадает в ситуацию , в которой не знает как себя вести. Его просто напросто не воспитали родители. В ошибках детей виноваты родители. Дети это их творение.
Ребенок постоянно щупает вещи в доме, пробует на язык, внимательно смотрит своими любопытными глазенками на окружающий мир и пытается услышать и впитать все что можно, даже то, что не рекомендуется ему слышать и видеть и тем более пробовать на язычок. Этим самым ребенок пытается задействовать все органы чувств и развить множество потенциальных линий и программ, чтобы успешно адаптироваться в окружающем мире и решать свои задачи. Он торопится, для адаптации природой ему отпущено мало времени, всего несколько лет, а мир полон опасностей.
Мать внимательно смотрит, как ребенок познает окружающий мир, ибо знает, что при незадействованной программе некоторые его действия могут быть для него очень опасными и даже смертельно опасными: пытаясь потрогать воду в большой яме, можно туда скатиться и утонуть. Именно так и произошло с трехлетним ребенком моего приятеля. Ребенок полез в яму с водой, поскользнулся, упал в воду, испугался и умер от разрыва сердца. Так сказали врачи.
Сейчас мы бы сказали, что он испугался, потому что его программа  умение плавать в большой воде, очутившись там неожиданно  не была актуализирована. Для взрослого человека такая ситуация представляет ровным счетом никакой опасности. Впрочем тоже не для всех. Чтобы с ребенком что-нибудь не произошло, родители внимательно наблюдают за ним, постоянно предупреждают об опасности и учат, как надо себя вести в той или иной ситуации и не только явно опасной.
Неумение в любых проявлениях жить в обществе всегда опасно. Родители говорят ребенку, показывая на опасный предмет, что того трогать нельзя, будет больно и тем самым определяют опасную ситуацию. Необходимо подчеркнуть, определяют ее словесно. Это тоже путь актуализации заложенной в ребенке программы, но не в виде непосредственного физического контакта, а вербально. Как только программа актуализируется, будет задействована и физиологическая линия. Но все-таки это еще не полная актуализация программы. Можно рассказать, как надо ездить на двухколесном велосипеде, но это еще не значит, что ребенок сядет и сразу же поедет. Рассказ, без сомнения, будет способствовать более быстрому обучению. Так делают в школе и в институте, так поступают и родители.
Почему же тогда, человек не может научится верности, искренности, любви, свободе, адекватности ? Почему так сложно научить человек не убивать, не грабить, не лгать?
Почему этические тезисы не учатся в раннем возрасте , а познаются через жизнь во взрослом мире? Ведь если изначально заложить эти принципы то мир был бы другим.
Интересно. Не случайно в мире имеется три основные ценности, ради которых люди живут, чего так страстно добиваются, нередко ценою своей жизни, и ставят превыше всяких благ. Это секс, деньги и власть. Владея деньгами, можно получить власть и много секса; обладая большой властью, можно получить деньги и так же много секса; имея много секса, уже ничего не надо, ни денег, ни власти. Правда, в процессе социализации деньги, власть и секс принимают извращенные формы и становятся ценностями сами по себе, безотносительно к тем задачам, которые они призваны выполнять. Но скорее это свидетельствует о низком уровне культуры человека и соответственно его низкой социализации. А знаете почему именно эти 3 ценности, а потому что в раннем возрасте ребенка не научили ничего другому. Родители сами воспитывают эти качества в детях. Это неумение родителей. Человек стремится к сексу, деньгам, власти чтобы освободиться от власти родителей и познать жизнь, а что было бы если бы родители научили этому детей еще в раннем возрасте? Этого просто не было бы…
Когда люди знакомятся, каждого из них в первую очередь интересует три вещи: социальный статус нового знакомого, его семейное и материальное положение. И по всей видимости это не случайно, ибо от этих исходных позиций начнут строится и взаимоотношения между людьми и определятся возможности решения своих задач. А может просто поменять эти исходные позиции? И тогда люди получат все о чем мечтают? Любовь, честность, свобода, взаимопонимание и т.д. Женщина - мать. Мужчина - отец. Общество – воспитатели. В чем проблема? Почему же тогда люди все равно не воспитывают лучшее в своих детях? Я например не хочу детей, потому что знаю, что еще не готова к ответственности за воспитание ребенка, так что я не даю жизнь. Один раз я уже сделала аборт и то потому что просто слишком поверила человеку, но я стояла перед выбором и поняла , что я не готова хорошо воспитать ребенка, а халтурить нельзя. Это недостойно жизни. И я сделала выбор. Считаю его правильным. Почему люди дают жизнь ребенку , когда сами не понимают многого и не могут дать многое? Откуда такое равнодушие к жизни человека? Это что животное начало в человеке? Родить и животное может, в этом нет ничего достойного, а вот воспитать это удел человека. Может здесь ошибка нашего общества?
Моя мама меня всегда воспитывала и таким образом я всегда знала последствия своих действий..
Например.
Можно бросить ребенка в воду и таким образом пытаться обучить его плаванию. Но лучше сделать по другому: описав словесно, как надо плавать, потихоньку вводить его в воду и обучать уже в воде плаванию. Почему многие родители бросают своих детей и дети сами учатся плавать в этой жизни? Почему родители не помогают детям понять жизнь?
Можно запретить ребенку курить и употреблять спиртные напитки и он с друзьями в подъезде или на квартире друзей будет пить паленную водку , трахаться без презерватива , а можно научить его курить, смаковать спиртное, заниматься хорошо сексом. Научить. Рассказать. Нужно уметь соблюдать пряник и кнут.
Я вот не пью. Не курю. Хорошо занимаюсь сексом. Почему? Да потому что меня мама научила. Вернее дала стимул, показала что это не так страшно. Забавно, но факт. Когда я была подростком, мама купила спиртное и сигареты , хотя семья у меня не пьющая и не курящая и сказала мне: Ира – это спиртное, попробуй. Я говорю , мама ты что дуба рухнула или с ума сошла. Я не хочу. Хотя я лукавила, потому что вокруг меня уже все мои друзья употребляли спиртное, а я еще нет и мне хотелось, но я не рисковала, а тут тебе родная мама протягивает . К слову. Она несколько видов спиртного купила. Как сейчас помню. Шампанское. Мартини. Водку. Дала мне попробовать и спрашивает: Как тебе на вкус? Последствия будут такие, такие. Она мне показала, что само по себе спиртное это не кайф жизни, что пить это не круто , употреблять спиртное можно, но важно понимать последствия и смаковать спиртное , потому что ребенку в подростковом возрасте очень важно показать не значимость спиртного, а умение держать себя в рамках по отношению к определенным вещам. Мне не понравилось на вкус спиртное и я так до сих пор и не пью, могу только в праздники и то очень – очень редко и когда случается такое, то очень капризничаю в выборе алкогольной продукции и в малом количестве. Я даже не помню когда я в последний раз пила спиртное. Хотя мама меня научила, что то , что лежит под рукой, не всегда интересно и нужно. Просто запретный плод сладок. А сколько подростков этому не научили? И какие последствия? И что было бы если бы она не научила меня понимать это? А сигареты. Она протянула мне несколько пачек разных видом. Но я даже не пробовала их, потому что мама объяснила мне, что от курения бывают плохое дыхание, желтые зубы , здоровье ухудшается и денег много уходит, доводы были разные, я толком уже и не помню их, я провертела сигареты, одну даже в рот вставила, но не закурила. Интуитивно не захотела, мне всегда хотелось попробовать покурить, но когда она дала мне в руки эти сигареты , я не почувствовала восторга, я поняла, что это так неинтересно и банально для меня, я держала в руках возможность , но поняла , что не хочу. Понимаете? Она тем самым дала мне понять, что я свободный человек, не знаю как сказать…Она показала мне что запретный плод не сладок, что это иллюзия…После того дня в нашем доме всегда были сигареты и спиртное, для гостей, но меня уже не тянула, потому что я знала, что это такое, мне дали потрогать, попробовать, мне показали , что это не запрещено, просто это не интересно, а если хочется, то лучше делать это качественно. Но мне не хотелось. И даже с сексом она мне помогла, вернее с сексуальным просвещением, она меня поддерживал и переживала со мной, это наполняло мое сердце такой силой, до сих пор помню, а мама до практики, мне все в подробностях рассказала, как это делается и мало того она меня всячески отучивала от страха. В тот период жизни она стала мне подругой, а не мамой. Это такая большая разница для подростка в то время. Она накупила много всякой эротики, мы с ней смотрели, она мне рассказывал про мужчин и даже учила как с ними общаться, так забавно, она специально начала тогда ходить со мной на дискотеки и знакомилась с молодыми людьми и таким образом , она учила меня общаться с ними, флиртовать, танцевать, она меня научила не боятся и делать качественно, когда я в школе влюбилась в девушку , я испугалась это ненормального чувства , видели бы вы мои глаза полные страха и желания , а мама меня успокаивала и найдя где-то информацию рассказывал мне все про бисексуальность и про техники секса и про ухаживания и помогала советом, деньгами, всем. Она меня учила сексуальной культуре. Не сексуальному знанию, а именно культуре. Я всегда чувствовала за собой поддержку. Это так важно для подростка. Это делает из агрессивного ребенка , человека. Она понимала или она меня научить правильно или я сама набью себе шишки в этой жизни. И когда мои друзья подпольно у друзей на квартире пили порченную водку, неправильно курили дешевые сигареты , смотрели порно, трахались не понимая как все это правильно и качественно делается , я уже начинала жить с качественным подходом , не боясь , потому что меня поддерживала семья. Это чувство не передать словами. Ребенка надо обучать ориентироваться в социальном мире, в мире человеческих отношений. Почему другие родители не учат своих детей? Ведь научив, показав, поддержав их родители только благо делают своим детям. Они становятся им друзьями и удерживают их от ошибок.
Получается как с прививкой оспы. Можно переболеть и настоящей оспой и даже в самой тяжелой форме с непредсказуемыми результатами. А можно сделать прививку, задействовать программу иммунитета и решить тем самым задачу: ребенок будет защищен от оспы.
А вот тоже я думаю интересная мысль. Родители любят учить. Я вот что подумала, важно учить, а не наставлять. Это разные подходы.
Ребенку постоянно твердят, что такое хорошо и что такое плохо, что красиво, а что не красиво. Ему говорят, что нельзя ругаться, надо говорить вежливо и при встрече здороваться... Сколько таких нравоучений, указаний слышит ребенок каждый день с обязательным требованием их выполнения. Поцелуй бабушку, помаши ручкой дяде, улыбнись папе, дай ручку тете, не будь жадным, на капризничай, надень платье и не пачкай его и т.д. Каждый услышав диалог ребенка с родителями, может выписать целую гору таких нравоучений (учить нравам). Это у подростка вызывает желание послать родителей ко всем чертям. Вот откуда извечный спор детей и родителей. Не нужно нравоучений, нужно простое участие в жизни. Вообще подросток это кошмар. Мне кажется это так сложно и ответственно. Я тут недавно пообщалась со своими сверстниками, возраст ведь молодой у меня и я была в шоке. Они меня не приняли потому что сознательно я не на их уровне. Мне тяжело с ними общаться. Мне не интересно. Я слишком давно перестала общаться со своим возрастом, я уже отвыкла от молодежного жаргона, от их страха, от их агрессии и такое чувство , что я старше их. Это плохо. Мне надо уметь общаться с молодим поколением. Но не могу найти что-то что заинтересовало бы меня. Я не вижу цель их жизни. Это как пример с распитием кофе. Я написала в дневнике , что можно смаковать кофе, найти смысл а этом действии , а одна девушка спросила меня в комментах, а что хавать незя? Можно, все можно, но мне это уже неинтересно, а следовательно им со мной тоже не интересно. Вот в чем различие детей и родителей. То что интересно детям, уже давно переосмыслено родителями. Вот откуда мотив нравоучений. Я люблю свою маму.
Вроде разобралась. Интересно, а я смогу стать подругой своему будущему ребенку? Страшно. И как люди решаются на детей?

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:48 + в цитатник
лучший мир не только может, но и должен быть.

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:48 + в цитатник
Почему то, что передается из поколения в поколение из далекой, может быть очень далекой древности становится аргументом, не подлежащим сомнению?

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:47 + в цитатник
Власть всегда труслива и эгоистична. Труслива, потому что решает свои собственные задачи за счет общества и отдельных людей, которые когда-нибудь обязательно поймут и спросят с них за их решения. Да и спрашивали уже не раз.

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:46 + в цитатник
Как интересно. Когда Сократа приговорили к смертной казни. То власти конфисковали его философский труд который был записан в тетрадях. Сократа пытались сделать догмой. Статус придать. Афинский мудрец. Теперь нужен догматический Сократ, которого можно с помощью тетрадей выстроить так, чтобы он был удобен властям и только им. Поэтому Сократ, с ужасом узнав про записи и тетради, потребовал сжечь их. Но его беспокоит даже не то, что из Сократа сделают догму, а то, что его именем убьют другого Сократа, т.е. новую живую мысль. Он понимал разницу между живым Сократом, его гранитным изваянием и новым философом, почему и потребовал все сжечь.
Не в этом ли сила Сократа? Он не записывал свои мысли, что позволяло бесконечно интерпретировать его высказывания и тем самым отражать новый поворот жизни и мысли. Он оставил после себя только одно – сомневайся и исследуй, ибо жизнь быстротекущая, все меняется, в том числе и наши представления о ней. Это невероятно, я замечаю как один философ переплетается с другим философом. Сомневайся и исследуй это тезис Декарта. Между ними века, а мысль бессмертна. Без их идей мир был бы пуст. Красота мира это красота мыслей различных людей. Это так чудесно. Человек отрицающий различные идеи и агрессивный в плане догмы, обделяет себя многогранностью красоты человеческого разума. Я сейчас читаю книгу Платона, который после смерти Сократа все подробно под вымышленным именем описал. У меня возникает чувство, что нет времени, его мысли , это так легко и так красиво и что самое интересно они живые. От них жизнью веет. Мне кажется, что Сократ добился очень много в своих рассуждениях, он был вне своего времени. Это абсолютный хаос и в то же время порядок, свобода и актуальность. Очень познавательно. Такие интересные факты. Вернее манера излагать свою точку зрения . Сократ невероятный человек. Если бы он жил в нашем веке, он своими поступками и своим мнением тоже бы отличался и считался бы вне времени, даже для нашего просвещенного времени он слишком свободен и аморален в мыслях. Он по мыслях схож с буддистами, он бисексуал, он анархист, он моралист, он предатель, он пофигист, он бомж, он такой ранимый и сильный, каждая его мысль это так легко, истинно и актуально, он с юмором…я даже не знаю что о нем сказать.. Он вне общества.

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:45 + в цитатник
Человек меняется с быстротекущим временем! И надо проверять. И надо сомневаться! Единственное, что я знаю, - это то, что я ничего не знаю…

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:45 + в цитатник
Перед громадиной небытия все поступки, мысли, совершаемые перед смертью, становятся ничтожно малы и теряют смысл, поскольку лишены продолжения.
Противостояние души и тела – извечная проблема и не только философии. При этом тело всегда связано с грязью, грехом, осквернением, а душа - воплощение добра, света, истины. Основной лейтмотив - очищение души и в конечном счете избавление от тела посредством смерти. В этом заложен смысл некоего бытия – истины, достигаемой только посредством души, т.е. чистого мышления, которое всегда отвлекается для обеспечения бренного тела. Но поскольку на последнее уходит много сил, то заняться истиной души не хватает ни времени, ни сил. Отказаться от тела и очиститься означает переход души в такое состояние, когда она может заниматься только истиной, что можно осуществить только в каком-то ином мире.
Возможно, это так, но не в том мире, который будет после смерти. Речь идет а таком мире, когда жизнь будет существовать исключительно только в форме души и мысли. Сейчас жизнь существует в парадигме ее физического существования, но эволюция развития живого приведет к такой форме жизни, когда мысль, разум, мышление или душа будут существовать в форме, не связанной с ее физическим воплощением. Жизнь будет существовать сама по себе. По всей видимости, именно о таком перевоплощении души и идет речь у философов и не только у них.

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:43 + в цитатник
СОКРАТ.
Душа обычного смертного разлучается с телом оскверненная и замаранная. Всю жизнь она угождала своему телу – его страстям и наслаждением. Она настолько срослась с телом и зачарована им, что не считает истинным ничто, кроме утех тела, то есть того, что можно осязать, выпить, съесть или использовать для любовной утехи. Все смутное, незримое она боится и ненавидит. И оттого мучительно такой душе расставаться с телом и жизнью. Не то философ! Ксантиппа, я никогда не заботился о теле. Я победил все его желания – и теперь, вступая в пору, когда оно будет докучать мне своими слабостями и мешать мне мыслить, я расстаюсь с ним легко, без сожаления. как лебеди. Я убегаю из-под его стражи. Это не страдание, Ксантиппа. Я покидаю землю легко, с осознанной любовью ко всем живущим. Считай это просто выздоровлением моего дряхлого тела. И как при выздоровлении приносят богу Асклепию в благодарность в жертву петуха, - сделайте так, когда я закрою глаза.»

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:43 + в цитатник
Душа – это изначально чистое божественное создание, отданное людям для познания бога и истинного смысла существования. Но она не может быть вне тела как ее физического носителя, имеющего свои особенности, и душа вынуждена считаться с требованиями тела и даже подчиниться его прихотям. Но подчинить душе тело тоже крайность, которая не дает покоя ни тому, ни другому В неразумном человеке душа боится тела, а тело боится души, и они не могут существовать ни вместе, ни друг без друга.
Гармония заключается в том, что каждый делает свое: душа говорит телу как надо себя вести, а тело – душе, что ему не хватает, и вместе они движутся к своему высшему предназначению, где тело уходит в небытие, а душа становится частью божественного, или высшего, разума.
Сократ как великий философ, приближающийся по уровню своего сознания к высшему разуму, а значит и к душе, потому и говорит, что легко и даже с радостью освобождается от дряхлого тела и покидает землю. Его тело уже выполнило свою задачу, оно жило с душой в гармонии и позволило ей достичь своего предназначения.

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:41 + в цитатник
Жизнь – это ползанье человека по лабиринту страстей, страха и желаний. Кто благополучно выбирается из этого лабиринта, вступает на путь своего высшего предназначения, которое олицетворяет божественность и разум..

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:41 + в цитатник
люди пытаются общаться друг с другом с помощью слов. Но слова — ничто, если нет понимания сути, которую с помощью слов не перескажешь.

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:40 + в цитатник
Найди для меня смысл жизни — спаси себя — звучит как парадокс, но ведь в самую точку!
Мишель Монтень хорошо объясняет этот парадокс на примере дружбы. Он говорит, что друг не может ждать от друга благодарности. Не «не должен», а именно «не может». Потому что возможность сделать другу или любимому человеку приятное, помочь ему — это само по себе счастье. Представьте, что вы любите кого-то, он нуждается в помощи, а вы не можете ему помочь. Как бы вы себя чувствовали?..
Вот Монтень и говорил, что любой дар в дружбе, да и в любви, я думаю, это взаимная штука. Когда вы дарите, вы радуетесь тому, что радуете. А когда вам дарят, вы... вы тоже радуетесь, потому что радуете.

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:39 + в цитатник
Религии говорят, что нужно победить в себе страждущего, избавиться от желаний, стать чистым. Этот ангел был избавлен от всех желаний. Он перестал желать, когда понял, что любое его желание может быть исполнено. Если у тебя все есть, тебе ничего не хочется. Но с этим откровением к нему пришло и другое. Он вдруг ощутил невыносимую тоску. Ему теперь незачем было жить.
Люди живут, движимые своими желаниями. Без желаний нет жизни. Все, что они делают, они делают ради определенных, желанных целей. Они хотят удовольствий, любви, знаний, денег, славы. И им кажется, что в их жизни есть смысл. Но какой? Ответа нет. Есть лишь желания, и это дает человеку силы жить. Не будет этих желаний...
И поэтому Дьявол стал искать смерти... пока не повстречал одну девушку.
«Ты должен жить, ведь я люблю тебя», — сказала Дьяволу девушка.
«Что с того? — ответил он. — Любовь — пустышка. В ней нет никакого смысла. Влюбляясь, человек мечтает о вечности, а жаждет скорого завершения — удовлетворения желания, разрядки. Вот почему все красивые истории заканчиваются в тот миг, когда возлюбленным предоставляется возможность вдоволь насладиться друг другом».
Девушка заплакала и ушла. Ночью ей приснился кошмар. Ей снилось, что она разочаровалась в своем возлюбленном. Но если она разочаровалась, разве она любила?..
Она проснулась в холодном поту и поняла, сколько мук пережил ее возлюбленный. Многие девушки влюблялись в него, но ни одна из них по-настоящему не любила.
«Да, любовь эгоистична, — согласилась девушка. — И она быстро проходит. Возможно, она превратится в дружбу или душевную близость. Но любовью она больше не будет. Это правда».
«Тогда почему я должен жить для тебя? — Дьявол повел изогнутой бровью. — Не ради же твоего мимолетного удовольствия!»
«Ты должен жить, потому что благодаря тебе моя жизнь наполняется смыслом, — сказала девушка. — Я понимаю тебя. Я смотрю в твое сердце, и я вижу в нем Свет. Ты хочешь выглядеть страшным и злым. Но я живу твоим Светом, и ты не сможешь скрыть Его от меня».
Дьявол горько усмехнулся и повернулся к девушке спиной. Он не хотел, чтобы она видела его слезы.
«Что с того? — сказал он. — Если долго смотреть в бездну, ты почувствуешь, что она тебя манит. Кто сказал, что это хорошо?»
И девушка опять ушла, а ночью ей снова приснился кошмар. Она стояла на краю гигантской расщелины и смотрела вниз. Казалось, эта пропасть уходит в бесконечность.
Но там, в глубине, кто-то был. Девушка физически ощущала его дыхание. Странная, непреодолимая тяга возникла в ней. Еще секунда — и она бросилась бы в эту пропасть.
И в самый последний миг, она вдруг словно что-то почувствовала, подняла голову, и,.. над ней было небо. Прозрачно-голубое, высокое-высокое небо!
«Нет, я не чувствую отчаяния, любимый, — сказала она Дьяволу на следующий день. — Я вижу твою бездну, но я вижу и мир вокруг. Да, он больше, чем мое чувство к тебе. Больше, потому что всегда есть что-то большее. Но мое чувство — это то лучшее, что есть в нем!»
«Но зачем мне жить?! — закричал Дьявол. — Я не хочу жить для кого-то!»
«А ты живешь не для кого-то», — ответила девушка и улыбнулась.
«Как?!» — удивился Дьявол.
«Просто ты нужен, — ее лицо оставалось спокойным, а глаза лучились, словно рассветное солнце. — Ты просто должен это осознать — ты нужен. Ты нужен. И все».
«Это говорит твое тело?» — Дьявол внимательно посмотрел в глаза девушке.
«Нет», — ответила она.
«Это говорит твое сознание?» — переспросил он.
«Нет», — снова сказала девушка.
«Тогда это дух говорит в тебе», — решил Дьявол.
«Нет», — в третий раз ответила девушка.
«Но что же тогда?!» — удивился он.
«Ты», — улыбнувшись, ответила девушка.
И после этих слов она обняла Дьявола, а бодхисатва (а это был именно бодхисатва — ангел, вернувшийся в мир, чтобы пробуждать людей) прошептал ее душе: «Я приходил, чтобы ты проснулась. Теперь мы принадлежим единому целому. Навсегда».

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:38 + в цитатник
Как, согласно буддийской доктрине, устроен мир? Существует временное, проходящее, не имеющее подлинной ценности — это Майя. Майя — это то, что мы обычно называем «миром» или «земной жизнью». Истинное же никак не связано с Майей. Истинное — это Нирвана, и это не просто внутреннее состояние человека, это иная реальность.
Многие связывают свои надежды на счастье с теми изменениями, которые произойдут в Майе. «Когда-нибудь жить станет лучше, потому что наука и технологии защитят нас от всех горестей и страданий», — говорят они и даже не пытаются меняться внутренне. Другие пытаются это делать, но еще не стремятся к истинному.
Буддизм говорит: и то, и другое — утопия. Даже если в окружающем мире не будет поводов для страданий, люди не перестанут страдать. И даже внутренние изменения недостаточны. Ведь если душа пребывает в Майе, она и радуется, и страдает. Эти чувства связаны — на каждую толику счастья приходится пригоршня страдания.
Поэтому буддизм говорит о третьем пути. В чем он заключается? Изначально души всех живых существ принадлежат Нирване — иной реальности. Но пока душа не осознает этого, пока не пробудится, она возвращается в Майю. Рождение, смерть и новое воплощение — это круги Сансары, где действует непреложный Закон Кармы.
И вот к чему я все это рассказываю... Бодхисатва — это пробужденная душа, то есть душа, вырвавшаяся из Майи и кругов Сансары, душа, стоящая над непреложным Законом Кармы, душа, пребывающая в Нирване. Ну счастье! Счастье! И вот она зачем-то возвращается в Майю! Какого черта?! Зачем?!
Потому что Нирвана может быть только целостной! Каждое чувствующее существо принадлежит Целому, и поэтому не может быть никакого истинного блаженства, пока все не достигнут Другого Берега. И путь каждого существа, каждой души не пройден до конца, пока другие души не знают Света, пока они не пробудятся, не попадут в Нирвану, пока они не станут Буддами. Зачет по последнему!
Бодхисатва — это пробужденная душа, которая добровольно отказывается от радостей нирванического состояния, от блаженства, и возвращается на круги Сансары. Этот поступок называют «Великим Самоотречением Бодхисатвы». Бодхисатва оставляет наслаждение, чтобы помочь другим существам достичь Нирваны, стать Буддами. Он помогает им, и одновременно с этим он помогает самому себе. Он не жертва, как Христос в христианстве. Просто нельзя быть счастливым, когда кто-то несчастен. И радея за другого, ты, на самом деле, радеешь за самого себя.

Без заголовка

Воскресенье, 31 Июля 2005 г. 21:37 + в цитатник
Почему христианское учение имело такой успех? Оно уверяло, что есть Тот, кто взял на Себя бремя. Остальные могут ни о чем не беспокоиться. И довольная паства расположилась на трибунах... Но что это, если не предательство? Самого себя. Ведь это твоя жизнь, твоя душа, твой Свет.
Если ты Избранный, значит, на тебе ответственность, от тебя все зависит. И ты не только за себя отвечаешь, ты за всех отвечаешь. Ты играешь, а они болеют, сидя на трибунах. И если ты проиграешь — ты сам виноват, а если выиграешь — это ваша «общая победа».


Поиск сообщений в Та_самая_стерва
Страницы: 275 ... 101 100 [99] 98 97 ..
.. 1 Календарь