-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Та_самая_стерва

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2004
Записей: 5512
Комментариев: 1829
Написано: 6992





Без заголовка

Четверг, 11 Августа 2005 г. 02:12 + в цитатник
Любовь -- главное в учении Христа. У человека тысячи соблазнов, но верная опора только одна -- любовь. Не поразительно ли, что даже самый закоренелый уголовник, совершивший десятки преступлений, все-таки нуждается в этой любви, помнит ее свет и делает наколку на своем теле "Не забуду мать родную"? И хоть сам он стал для своей матери источником самой большой боли, но все-таки помнит, помнит свет ее любви и носит эту наколку, сам того не понимая, как последний знак, что душа его не до конца омертвела.
Когда мы любим ребенка, женщину, старика, друга, когда мы любим вообще, мы ощущаем сладостную телесную легкость, Такое же облегчение мы ощущаем, когда в жаркий день погружаемся в теплое море. Такое же сладостное телесное облегчение мы чувствуем, когда к нам приходит вдохновение. Потому что вдохновение -- это влюбленность в приоткрывшуюся истину.
Я думаю, это сладостное телесное облегчение в момент любви вызывается тем, что человек в этот миг сбрасывает с себя груз эгоизма. Любить -- сбрасывать с себя груз эгоизма. Если бы человечество целиком в одно мгновение было бы способно полюбить, в это же мгновение отпали бы все проклятые вопросы, неразрешимые веками. Но это, увы, невозможно. Только редчайшие души способны на вечную любовь. Но и воспоминание о любви бодрит и, главное, озаряет конечную, пока недостижимую для обыкновенного человека задачу: сбрасывать с себя груз эгоизма. Самые рачительные несут на себе самый тяжелый дорожный провиант эгоизма.
Живите, как птицы небесные, сказал Учитель. Своя ноша не тянет, раздумчиво ответил человек и пошел дальше.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 03:13 + в цитатник
Одни люди, сделав кому-нибудь одолжение, склонны требовать от пего признательности. Другие не склонны к этому, но в глубине души считают его своим должником и отдают себе отчет в том, что они сделали. Есть, наконец, и такие, которые не думают об этом. Они подобны лозе, приносящей виноград и ничего не требующей после того, как произведет свой плод: так бегает лошадь, так выслеживает собака, так собирает мед пчела. Человек, сделавший добро, не кричит об этом, а переходит к другому делу, как лоза, которая в урочное время должна вновь принести виноград. – "Итак, следует быть в числе тех, которые, делая добро, некоторым образом не отдают себе отчета в том, что они делают?" – "Да". – "Но добро и есть именно то, в чем необходимо отдать себе отчет; ведь человеку, преданному общему благу, свойственно знать, что его деятельность отвечает общему благу, и желать, чтобы и другие знали об этом". – "Ты говоришь правду. Но ты не улавливаешь смысл сказанного и потому будешь одним из тех, о которых я упомянул раньше. Ведь и их вводит в заблуждение видимость разумной убедительности. Но если ты хочешь понять сказанное, то не бойся, что тебе придется из-за этого упустить какое-нибудь общеполезное дело".

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 03:10 + в цитатник
Следует так подходить к определению или описанию каждого представляющегося предмета , чтобы под внешним покровом, в анализе его частей раскрыть сущность предмета и то, из чего он состоит, называя все его элементы соответствующими именами.
Ведь ничто не содействует так возвышенному настроению, как способность планомерного, истинного проникновения во все явления жизни, и умение найти такую точку зрения относительно рассматриваемого предмета, чтобы сразу решить, какому миру и какая от него польза, в чем его ценность как для Целого, так и для человека, гражданина вышнего Града, по отношению к которому все остальные государства только отдельные домохозяйства . Следует понять, из чего состоит и сколько времени будет длиться то, что сейчас возбуждает мое представление, и какую добродетель следует к нему применить : кротость ли, мужество, правдивость, верность, простоту, самоудовлетворенность или что-либо в этом роде. Поэтому в каждом отдельном случае следует дать себе отчет: вот это исходит от бога, это происходит в силу связи, предопределенного соединения, такого же сочетания и судьбы, это же обязано своим существованием моему единоплеменнику, сородичу и согражданину, хотя и не знающему, чего требует от него природа. Но я-то ведь знаю и поэтому отношусь к нему благожелательно и справедливо, согласно естественному закону общения. Вместе с тем, я стремлюсь определить и относительную ценность вещей собственно безразличных.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 03:09 + в цитатник
Если духовное начало у нас общее, то общим будет и разум, в силу которого мы являемся существами разумными. Если так, то и разум, повелевающий, что делать и чего не делать, тоже будет общим; если так, то и закон общий, если так, то мы граждане. Следовательно, мы причастны какому-нибудь гражданскому устройству, а мир подобен Граду. Ибо кто мог бы указать на какое-нибудь другое общее устройство, которому был бы причастен весь род человеческий? Отсюда-то, из этого Града, и духовное начало в нас, и разумное, и закон. Откуда же иначе? Ведь как все то во мне, что обладает свойствами земли, есть частица какой-нибудь земли, влажное – частица другого элемента, животворящее, горячее и огневидное берут начало каждое в своем источнике (ибо ничто не возникает из ничего, как и не превращается в ничто), точно так же и духовное откуда-нибудь да происходит.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 03:08 + в цитатник
Не проникайся ни тем убеждением, которого держится обидчик, ни тем, которое он хочет навязать тебе, но все рассматривай со стороны истины.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 03:07 + в цитатник
жизнь мимолетна, надо разумно и справедливо использовать настоящее.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 03:06 + в цитатник
"Обладаешь ли ты разумом?". – "Обладаю". – "Почему же ты не пользуешься им? Ведь если он будет делать свое дело, что останется тебе желать?".

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 03:05 + в цитатник
Тот, кто способен понять, тот, кто умеет чувствовать, уже знает смысл.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 03:03 + в цитатник
В этом все русские: важно не то, что будет, важно то, что есть.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 03:01 + в цитатник
Оказывается, все великие люди в общем думали об одном и том же.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 03:01 + в цитатник
Если думаешь долго и добросовестно, то в конце концов всегда поймешь. Просто мало кто хорошо думает.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 03:00 + в цитатник
Познать себя рекомендовал (Надпись на храме Аполлона ) еще Сократ -- со своим обычным лукавым ехидством, -- как исходно необходимое, самое вроде бы простое и одновременно неисчерпаемо сложное, чтобы уже после познавать все остальное, внешнее. Есть мир в человеке; и есть человек в мире, объемлющем все, включающем в себя и человека.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 02:59 + в цитатник
Истины нет. Это иллюзия. Бог мертв - сказал Ницце. Бога нет - сказал Будда. Это все игра сознания. Так почему же мы спорим и доказываем? Глупость человека заключается в том, что мы доказываем, стремимся к власти, при этом врем самим себе. Парадокс.
Мы познаем мир через себя и посредством себя. Через свои чувства и
мышление, посредством своей центральной нервной системы. Мы имеем дело не с миром, а со своими представлениями о нем. Любая честная философия идеалистична, справедливо сказал Шопенгауэр. Сейчас умру -- и разрушу Вселенную, сказал Воннегут. Доказывать можно даже неоспоримые истины, сказал Уайльд.
Но когда вам на голову падает кирпич, то дело вы имеете как раз с
внешним миром, не имея о том никакого представления, поскольку сознание было моментально отшиблено этим кирпичом, что отнюдь не помешало ему исправно огреть вас по черепу. Достославное противоречие между материализмом и идеализмом насчет первичности материи или сознания есть парадокс, и парадокс надуманный. Война между остроконечниками и тупоконечниками. Идеалист и материалист оба изучают предмет по его отражению в зеркале.
Философия -- это наука об отражении предметов, говорит первый. Нет, о
предметах в отражении, возражает второй. Если вы не можете различить, чай это или кофе, то какая вам разница, интересуется официант? Оба ищут
истины, познавая через себя мир вне себя. Оба имеют дело с системой: я -- --
мир. Диалектическое единство. А если исчезнут все люди -- прочий мир
останется? Да. Значит, материя существует и без ее отражения сознанием? Да. А откуда мы это знаем? Из опыта, т.е. потому, что мы ее уже в себе отразили. А если бы не отразили, тогда что?
А тогда не было бы этого разговора, который иначе превращается в схоластику. А что такое схоластика? Это система логических умопостроений, где отсутствует единая, общая для всех рассматриваемых вопросов система отсчета. А философия именно не существует без включения в себя человеческого сознания.
Философия это единственное в жизни где нет четкости, ясности, все запутанно. Человек это жизнь. Возьмите физику, там все ясно, возьмите химию и так порядок, возьмите географию и тут гармония и только философия это хаос. Жизнь – это человек. Физика, химия, математика – дают результаты, не зависящие от личности и сознания человека как такового, но философия базируется и на истории, психологии, социологии, т.е. науках о человеке; попробуйте убрать из философии все, что касается человека -- и никакой философии не останется. Это самое интересное , что может быть в жизни. Есть предмет и множество взглядов на этот предмет. Это многознание завораживает, это противоречие очаровывает. Есть Библия и есть множество ее трактовок. Интерпретация истина – это и есть самое интересное и красивое. На днях я слушала церковные песнопения разных стран. Православные, католики, иудаизм, тибетские мантры, мусульманские, индийские и т.д. Это все так интересно. А сущность одна. Иногда мне кажется, что Бог поставил эксперимент. Он дал нам жизнь и смотрим как мы ее развиваем, как спорим об абсолютной истине или об относительности, как гомосексуальное общество линчует бисексуальное, как гетеросексуальное общество линчует гомосексуальное, как бисексуальное общество линчует и тех и других. Это смешно. Это очень интересно. Это философия. Сам по себе человек не интересен ничем. Человек это пустота. А вот его интерпретация.
Может поэтому в своей жизни, я не химик, не физик, не математик, не бухгалтер, мой склад ума не предполагает цельность. Я хочу противоречение и очарование многознанием. Вечный порыв. Вот это и есть разница между мной и Левином. Он цельный. Настоящий. Это красиво. А я беспринципность. Но и в хаосе может быть порядок, но он интуитивный…
О чем я ?
О том, что нет Истины. Ни абсолютной, ни относительной, никакой Истины нет. Это Иллюзия. А люди все спорят, доказывают и это и есть ошибка человеческого общества.
Бога нет. Истина – это иллюзия- сказал Будда. Так о чем же вы тогда спорите – спрашивал Сократ.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 02:58 + в цитатник
Давайте честно мыслить -- это и есть высшая нравственность, сказал
де Карт.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 02:58 + в цитатник
Людям ведь свойственно приукрашивать себя, сообразуясь с моралью.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 02:57 + в цитатник
Доказывать можно даже неоспоримые истины, сказал Уайльд.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 02:57 + в цитатник
Нужно прочесть биографию своей души.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 02:56 + в цитатник
Чем больше и сложнее машина ( организация) , тем с большим изменением реализуется через нее начальная идея-приказ.

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 02:55 + в цитатник
Почему губим себя?

Без заголовка

Среда, 10 Августа 2005 г. 02:54 + в цитатник
О честности. Человек обязан отдавать себе абсолютный отчет во всех мотивах своих поступков. В своих истинных чувствах. Не бойся казаться себе чудовищем, - бойся быть им, не зная этого. И не думай, что другие лучше тебя. Они такие же! Не обольщайся - и не обижайся.
Тогда ты поймешь, что в каждом человеке есть все. Все чувства
и мотивы, и святость и злодейство.


Поиск сообщений в Та_самая_стерва
Страницы: 275 ... 122 121 [120] 119 118 ..
.. 1 Календарь