-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Клава_Пупкина

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2004
Записей: 2097
Комментариев: 23157
Написано: 29723


удиви меня звонками поздней ночью не в квартиру

Среда, 09 Апреля 2014 г. 21:38 + в цитатник

Сегодня после долгого перерыва -- ну как долгого, с апреля 2010-го, по мне так это долго -- посещала свою бывшую кафедру, и в связи с этим хочу поговорить о науке. Чуть не написала "поговорить с вами". Нет, не с вами, конечно, не бойтесь, просто поговорить.

Вся наука, которая была в моей убогой жизни, обреталась в МГУ, и я хотя и знала, что там фундаментальная наука, а есть ещё и всякая другая, но как-то не придавала этому значения. Для меня всё различие заключалось в том, что у нас не было такого предмета, как инженерная графика, в отличие от моих корешей, которые обучались в других вузах, и это меня, конечно, очень радовало. Потому что у меня руки из жопы, и с тубусами ходят только олухи. А. Вот ещё когда всякие там дипломы и кандидатские пишешь, то у нас вопросу практической там всякой применимости внимания уделялось вот сколько -- нисколько мало. А в том же МИРЭА, например, там были целые _главы_ в дипломе -- экономика, эргономика, ещё чёрт знает что.

Потом я немного понюхала науки на своей нынешней работке, и, честно скажу, тамошняя манера докладов о научной работе поставила меня в тупик. Во-первых, люди не ставят задачу вообще. То есть они говорят что-то там о целях, понятно, оптимизация управления, траекторное всякое траливали, но задачу не ставят. В смысле, постановки задачи как таковой нет. Типа такой интригующий сюжет получается. А вот щас у нас самолёт полетит вот тааааак, а делать будет воооон чего, и вот... опа-опа, глядите, пацаны! Вот какие получаются графики, вот какая точность, вот какая область достоверности! И все вокруг -- о ништяк, здорово как. 

Во-вторых, это само изложение. То есть вот слайды там -- на них ни одной формулы вообще. В смысле, ни одной нормальной аналитической формулы нет. Понятно, что в прикладных областях задачи решаются преимущественно численно, но куда-то ты, блядь, свои числа подставляешь. Или не ты, а программа уже сама знает, чему какая формулка соответствует, но ты хотя бы должен быть в курсе, как эта формулка выглядит. Что у неё там в какой степени, какие члены основное влияние оказывают на поведение выражения в целом, какого порядка там производные, и от кого по ком они, и так далее. Или нет? 

Ну так-то понятно, что нет. Потому что если бы да, то я б не сидела как баран там на этих докладах, не втыкая вообще, о чём речь и что нас дальше ждёт. И, естественно, я понимаю, что раз нет, то, значит, это никому и не надо. Ну то есть получается, что тут человек как бы такой вспомогательный элемент к компьютеру -- живой вычисляльщик плюс электрический вычисляльщик дают совместный эффект куда лучше, чем электрический вычисляльщик сам по себе. Никакой аналитики от такого человека не требуется, и правильно. А то развели тут.

Так вот сегодня на кафедре я случайно попала на какой-то очень обширный семинар, кажется, имеющий отношение к Ломоносовским чтениям штоле. В общем, несколько докладчиков были из строительного института -- вроде бы сейчас он называется МГСУ. Причём, они были типа "2 курс магистратуры" или как-то так, и я толком не поняла, чему это по старой системе соответствует. 

Попутно хочу остановиться на одной положительной детали мероприятия. Сначала выступали два студента младших курсов нашей кафедры, и я мало того, что прекрасно поняла, о чём их доклады, так ещё и поняла, чего от них добивается заведующий кафедрой своими вопросами, и у меня в голове даже грешным делом промелькнуло однажды словосочетание "простенькая задачка". 

Оно, впрочем, сразу сменилось желанием себя чем-нибудь по этой голове ударить, потому что уж кому бы пиздеть о сложности задачек, так это точно не мне. Решала я тут одну -- для третьего класса ЦПШ примерно -- про максимальную угловую скорость линии визирования чёта там, так хуй решила, пришлось просить помощь зала, а когда зал помог, мне стало очень стыдно, потому что это позор и детский сад. После младшекурсников стал выступать аспирант (тоже наш) -- там было довольно интересно про протекание жидкости через какой-то там слой материала, но эта задачка явно не относилась к разряду _простеньких_, и на упоминании тензора Пиолы-Кирхгофа меня резко стало клонить в сон, потому что я даже уже плохо помню, что это.

Возвращаясь к строителям, значит. Выступал мальчик, рассказывал про сейсмозащитные барьеры. Ну то есть как рассказывал -- он забубенил слайды свои (почему-то на английском языке), где опять были развесистые картинки со стрелочками вместо постановки задачи, формул и схем, стал что-то говорить, так никто, во главе с завкафедрой, нихуя не понял. Его стали спрашивать -- так что Вы рассматриваете-то? Что за тело? Какие краевые условия? А вот нарисуйте, а вот фронт волны, а вот поперечной волны, а почему это у Вас волны Релея вдруг в виде перемещений точек поверхности, а давайте и их фронтом. Так и что Вы ищете? Минимум кинетической энерги? Хуясе! А напишите выражение для кинетической энергии! Как не знаете? Как это программа без Вас знает? А Вам штоле похуй ваще? Ну и так далее.

Мальчик натурально взмок и охуел. И это при том, что он, в общем, знал очень хорошо тему, которой занимается, не то что просто кнопки нажимал там сидел у себя в институте. Но он понятия не имел, как эти фронты волн, ну вот на пальцах тупо хотя бы, куда _вообще_ идут. Куда приходят, куда отражаются от барьера и где находится фронт поперечной волны, когда продольная барьер обогнула и вздулась там в ста метрах за ним. Просто он никогда об этом даже не задумывался. Ну вот для меня это дико совершенно. А для инженеров -- так самое то, как выясняется. Зато им как начнёшь рассказывать про свои континуумы Коссера, так они сразу -- а нахуя это всё?

Бесят меня прям. Если б все постоянно спрашивали нахуя да нахуя, мы бы все до сих пор лучину бы усовершенствовали. Потому что нахуя вот это всё про электроны какие-то, это знание к лучине-то хуй приложишь, а кроме неё ничего нету. 

Такая вот, в общем, история с наукой. Драма, можно сказать, развивается прям у меня под носом. А я только щас заметила. Я не хочу, конечно, сказать, что инженерная наука хуже или лучше фундаментальной, но она, блядь, _другая_. И далека от привычной мне науки примерно как филология, по ощущениям. И я её не хочу. Надо спросить на работке, нет ли у них пофундаментальней чего-нибудь для меня.

Извините, что не про хохлов и не про психологию.

Всех благ.

Клава П.


Понравилось: 1 пользователю

Рыба_Сельдь   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2014 г. 22:57 (ссылка)
Ебанись какая вы умная...
Ответить С цитатой В цитатник
Муми-мама   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2014 г. 23:48 (ссылка)
нас научили, что постановка задачи -это главное:)(у нас была и инженерная графика,и экономика, был и профессор, который любил внезапные вопросы "не то теме диплома), и вот могу точно сказать, что не зря училась(хотя ни дня не пришлось работать по специальности-инженер-системотехник), но основная мысль такая была- что просто тупо писать программы- это уровень ПТУ, а инженер должен знать зачем он это делает и как оно работает.
Ответить С цитатой В цитатник
HKj   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2014 г. 23:56 (ссылка)
Всё печально да
Ответить С цитатой В цитатник
Клава_Пупкина   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 08:18 (ссылка)
Рыба_Сельдь, извините. Я не нарочно.
Ответить С цитатой В цитатник
Клава_Пупкина   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 08:21 (ссылка)
Муми-мама, вот я как раз программописательное ПТУ в юности и закончила, к стате. хыхы

А экономика у нас тоже была. По схеме "кто хоть пару предложений на экзамене сумел из себя по теме выдавить, тому пять, кто не сумел -- тому четыре". У меня было, конечно, четыре. Что радует, потому что сдавая аналогичный по схеме экзамен по истории, я таки получила три. *опечаленно*

А где Вы учились, если не секрет?
Ответить С цитатой В цитатник
Клава_Пупкина   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 08:22 (ссылка)
HKj, зачем вот это вот "да" в конце? Как будто я утверждала, что всё печально, а Вы любезно со мной соглашаетесь? Я не говорила ничего подобного.
Ответить С цитатой В цитатник
HKj   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 11:21 (ссылка)
Клава_Пупкина,
Это было многозначительное "да" в пустоту, с многоточием, на которое я поленился.
Я не в том смысле, что соглашаюсь, а пришёл к такому выводу.
Ответить С цитатой В цитатник
Клава_Пупкина   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 13:20 (ссылка)
HKj, а. Ну ладно тогда.
Ответить С цитатой В цитатник
Chovita   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2014 г. 18:27 (ссылка)
блин ((
пиздец кокойта ((
Ответить С цитатой В цитатник
Клава_Пупкина   обратиться по имени Пятница, 11 Апреля 2014 г. 08:08 (ссылка)
Chovita, что такое?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 11 Апреля 2014 г. 19:12 (ссылка)
После Бауманки только мехмат МГУ поставил мозги на место, что и мривело к д.т.н. и т.д.
А Вас, Клава я обожаю уже сто лет и Ваши фото всегда на столе.
Ответить С цитатой В цитатник
Муми-мама   обратиться по имени Суббота, 12 Апреля 2014 г. 02:19 (ссылка)
Клава_Пупкина, ЛЭТИ, кафедра АСОИУ, правда, я-то как раз тупо писать программы вообще не могу, учиться 5,5 лет чтобы понять, что это не мое..я теоретически могу ,а практически -нет.
в целом-то да- такая школа жизни, мне после этого никакая деятельность не кажется непреодолимой, ну и может комплексы, на фоне людей из физмат школ я себя ощущала идиоткой, учиться было трудно
Ответить С цитатой В цитатник
Муми-мама   обратиться по имени Суббота, 12 Апреля 2014 г. 02:33 (ссылка)
Клава_Пупкина, прошу прощения за второй ответ(нельзя редактировать)-сын тоже пошел в ЛЭТИ и учат вроде хорошо, я даже тряхнула стариной, пыталась пределы решать, ну что-то даже смогла, правда, только те, что сводятся к замечательным, а потом решила снова забыть всё это и жить спокойно дальше, словно ничего кроме 1с я не знаю
Ответить С цитатой В цитатник
Клава_Пупкина   обратиться по имени Суббота, 12 Апреля 2014 г. 17:54 (ссылка)
janefn, а что ж он Вас к д.ф.-м.н не привёл?! хыхы

Прошу прощения, мы что, знакомы лично?
Ответить С цитатой В цитатник
Клава_Пупкина   обратиться по имени Суббота, 12 Апреля 2014 г. 17:57 (ссылка)
Муми-мама, я, конечно, не могу вообразить, как это. Мне кажется, "не могу писать программы" это что-то вроде "не могу мыть полы". Я вот могу, но очень не хочу и поэтому не мою. Как если бы не могла. хыхы

Ну хорошо, что 1С доставляет больше удовольствия.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 12 Апреля 2014 г. 20:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Клава_Пупкина

Нет, лично не знакомы, но с Вашего милицейского прошлого не отказываю себе в удовольствии читать Вас. Окунулся в аж до самого первого поста. И конечно мне было интересно, какая Вы, и потому рад, что реальные фото появлялись. Они все в моем архиве.
А почему не ф-м.н., а т.н., потому что я Инженер от рождения и маткультура дала мне фору в строгости постановки задач и возможностм их реализации.
Ответить С цитатой В цитатник
Клава_Пупкина   обратиться по имени Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 08:28 (ссылка)
janefn, спасибо за подробный ответ.
Ответить С цитатой В цитатник
Муми-мама   обратиться по имени Вторник, 15 Апреля 2014 г. 00:28 (ссылка)
Клава_Пупкина, ну 1с это вынужденно, как побочная деятельность ИП, избежать не удалось, а программы -да , пожалуй, верно-удалось;)
Ответить С цитатой В цитатник
Nomo_Familiano   обратиться по имени Среда, 16 Апреля 2014 г. 01:02 (ссылка)
Удивлю другим !!
Приглашаю на свой Концерт 22-го апреля в Клуб Альма Матер на Таганке !!
http://www.liveinternet.ru/users/nomo_familiano/blog#post321033198
http://vk.com/event69865003
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку