-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬ольноопредел€ющийс€

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 7) ’арьков_»ной_ракурс Ћица_сквозь_века Yu-Li-ya ѕушкиниана ѕро_историю Kharkov —тарые_фото
„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ћƒѕ Yu-Li-ya Kharkov

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 24.06.2004
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10191


ѕрис€га в –усской »мператорской јрмии

ѕонедельник, 01 ќкт€бр€ 2007 г. 17:48 + в цитатник

 (600x359, 85Kb)

"...ѕосередине плаца сто€т шесть совершенно одинаковых столиков, покрытых белыми скатерт€ми. ѕеред столиками, на некотором рассто€нии, стоит знаменщик полка старший унтер-офицер јртур —тепин со знаменем полка и ассистентом. ѕостепенно, после нескольких перестроений, с другой стороны каждого столика образуютс€ стройные квадраты подт€нутых гренадер-перновцев.

ѕеред каждым столиком по€вл€ютс€ св€щеннослужители разных религий. ѕолковой св€щенник с  рестом и ≈вангелием становитс€ перед первым столиком, перед которым стоит самый большой «квадрат» новобранцев.ѕеред вторым столиком становитс€ католический ксендз, перед третьим – лютеранский пастор, перед четвертым – мусульманский мулла, перед п€тым – еврейский раввин, а перед шестым, около которого сто€т только два гренадера, - нет никого...".

 

 

 

ќ ѕрис€ге

 

¬ажнейшее место в воспитательном процессе любой армии, а также в плане морально-психологического воздействи€ на солдата, €вл€етс€ прин€тие ѕрис€ги.— 1884г. была введена церемони€ торжественной прис€ги нижних чинов при полковом знамени.

ѕравила о приведении к прис€ге на верность службы √осударю и ќтечеству молодых солдат в част€х войск.

 

1.ѕо окончании молодыми солдатами одиночного образовани€ и усвоении ими пон€ти€ о звании солдата, о значении прис€ги, знамени и воинской дисциплины, перед тем, чтобы постановить их в р€ды и назначить на действительную службу, они привод€тс€ к прис€ге под знаменами тех частей, в которых они будут служить ; дл€ сего, в назначенный командиром день, выводитс€ в строй часть, если можно, в полном составе ; причем молодые солдаты стро€тс€ отдельно.

2.ѕо прибытии знамени, командир части, в нескольких словах разъ€сн€ет молодым солдатам значение долга службы и прис€ги, а затем приказывает прочесть статьи ¬оинского ”става о Ќаказани€х, касающихс€ нарушени€ об€занностей службы в военное врем€ и статьи —вода «аконов и ¬оенных ѕостановлений, объ€сн€ющие, за какие подвиги на поле брани жалуют особые отличи€ ; после чего молодые солдаты привод€тс€ к прис€ге по установленным формам духовным лицом того вероисповедани€, к которому они принадлежат, а в случае неимени€ такового лица – командиром части.

3.≈сли нельз€ привести одновременно к прис€ге всех, то это может быть исполнено в несколько раз.

ƒополнение. (по правилам дл€ парадов и церемоний 1902г.)ѕри приведении к прис€ге в несколько раз, таковую можно производить в последующие разы не в присутствии всей части, а при одной роте со знаменем.

4.¬ част€х войск, не имеющих знамен, прис€га молодых солдат должна быть исполнена тем же пор€дком : в батаре€х артиллерии – перед фронтом орудий, в крепостной артиллерии – на валгане главной крепостной ограды, а во всех прочих част€х и командах – перед фронтом части, куда молодой солдат зачислен.

ѕримечание. ¬ышеизложенным пор€дком отбираетс€, также, и торжественный обет на верность службы от молодых солдат из €зычников и лиц, не приемлющих прис€ги по их вероучению ; причем, означенный обет читаетс€ командиром части и повтор€етс€ дающими обет.

 

 

‘орма прис€ги на верность службы лиц христианских исповеданий

 

я, нижеименованный, обещаюсь и кл€нусь ¬семогущим Ѕогом, пред —в€тым ≈го ≈вангелием, в том, что хочу и должен ≈√ќ »ћѕ≈–ј“ќ–— ќћ” ¬≈Ћ»„≈—“¬”, своему истинному и природному ¬семилостивейшему ¬еликому √ќ—”ƒј–ё »ћѕ≈–ј“ќ–” Ќиколаю јлександровичу, —амодержцу ¬сероссийскому, и ≈√ќ »ћѕ≈–ј“ќ–— ќ√ќ ¬≈Ћ»„≈—“¬ј ¬сероссийского ѕрестола Ќј—Ћ≈ƒЌ» ”, верно и нелицемерно служить, не щад€ живота своего, до последней капли крови, и все к ¬ысокому ≈√ќ »ћѕ≈–ј“ќ–— ќ√ќ ¬≈Ћ»„≈—“¬ј —амодержавству, силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узакон€емые, по крайнему разумению, силе и возможности, исполн€ть.≈√ќ »ћѕ≈–ј“ќ–— ќ√ќ  ¬≈Ћ»„≈—“¬ј государства и земель ≈го врагов, телом и кровью, в поле и крепост€х, водою и сухим путем, в батали€х, парти€х, осадах и штурмах и в прочих воинских случа€х храброе и сильное чинить сопротивление, и во всем старатьс€ споспешествовать, что к ≈√ќ »ћѕ≈–ј“ќ–— ќ√ќ ¬≈Ћ»„≈—“¬ј верной службе и пользе государственной во вс€ких случа€х касатьс€ может. ќб ущербе же ≈√ќ ¬≈Ћ»„≈—“¬ј интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объ€вл€ть, но и вс€кими мерами отвращать и не допущать потщус€ и вс€кую вверенную тайность крепко хранить буду, а предпоставленным надо мной начальникам во всем, что к пользе и службе √осударства касатьс€ будет, надлежащим образом чинить послушание, и всЄ по совести своей исправл€ть, и дл€ своей корысти, свойства, дружбы и вражды против службы и прис€ги не поступать ; от команды и знам€, где принадлежу, хот€ в поле, обозе или гарнизоне, никогда не отлучатьс€, но за оным, пока жив, следовать буду, и во всем так себ€ вести и поступать, как честному , верному, послушному , храброму и расторопному(офицеру или солдату) надлежит. ¬ чем да поможет мне √осподь Ѕог ¬семогущий. ¬ заключение же сей моей кл€твы, целую слова и крест —пасител€ моего. јминь.

ѕрис€га дл€ магометан и евреев.

ѕоступающие на военную службу магометане приводились к прис€ге по особой форме, на том из прин€тых в оной п€ти €зыков, какой был известен прис€гающему.ѕор€док приведени€ к прис€ге магометан следующий : 1) прис€гающий должен во врем€ прис€ги держать два перста правой руки своей на раскрытом алкоране, повтор€ть слова прис€ги, которые ему читает духовное лицо магометанской веры, и по окончании кл€твы целовать слова алкорана, 2) лицо, нар€женное дл€ присутствовани€ при прин€тии прис€ги, об€зано : а) повер€ть правильность выполнени€ оной по тому столбцу, в которой татарские или другого восточного €зыка слова прис€ги изображены русскими буквами, и б) наблюдать, чтобы духовные лица магометанской веры, во врем€ чтени€ прис€ги, а в особенности  при окончании оной, отнюдь не произносили фразы по- арабски : инша аллах, а по- татарски : аллах-тил€се (т.е. коли Ѕогу угодно), а также не перемен€ли своего места и положени€, и чтобы после каждого продолжительного с их стороны перерыва чтени€, как-то : кашл€, обморока и пр., они возобновл€ли чтение прис€жного листа., 3) в тех местах, где не окажетс€ духовного лица магометанской веры, приведение к прис€ге магометан должно быть возлагаемо на кого-либо из  мусульман грамотных, а если прис€гающий сам грамотен, то ему самому предоставл€етс€ читать слова прис€ги.«а неимением же грамотных мусульман и за безграмотностью приводимого к прис€ге, лицо, нар€женное дл€ привода к оной, должно читать ему слова прис€ги, написанные русскими буквами.ѕор€док приведени€ к прис€ге евреев, равно форма еврейской прис€ги, дл€ поступлени€ в военную службу, изложены в ”ставе ƒуховных ƒел »ностранных »споведаний.—огласно указанного устава евреи привод€тс€ к прис€ге во вс€кое врем€, кроме субботних и праздничных дней, в синагогах или молитвенных школах, а где нет синагог и молитвенных школ – в подлежащем присутственном месте, начальствующими лицами и раввином или помощником его, в присутствии двух свидетелей из евреев, где это возможно.

—татьи законов, читаемые при приведении к прис€ге.

 ниги XXII —вода ¬оенных ѕостановлений

243.¬иновный в способствовании или благопри€тствовании непри€телю в его военных или иных враждебных против –оссии действи€х признаетс€ государственным изменником и подвергаетс€ : лишению всех прав состо€ни€ и смертной казнию.

244.¬иновный в личной или через других лиц переписке, или ином сношении, с кем-либо наход€щемс€ в непри€тельской армии во владени€х непри€тел€, в местности, зан€той войсками непри€тел€, или вообще в такой местности, куда будет запрещено писать письма, подвергаетс€ : лишению всех особенных, лично и по состо€нию присвоенных, прав и преимуществ и отдаче в исправительные арестантские отделени€ на срок от трех до шести лет ; а если при этом виновный сообщил сведени€, могущие иметь какое-либо отношение к военным действи€м, то лишению всех прав состо€ни€ и ссылке в каторжные работы на срок от четырех до двадцати лет, или без срока.

245.¬иновный в самовольном оставлении во врем€ бо€ командовани€ частью, своего места или позиции, по причинам, не вызываемым исполнением долга службы и возложенными на случай бо€ или во врем€ бо€ об€занност€ми, подвергаетс€ : лишению всех прав состо€ни€ и смертной казни, или ссылке в каторжные работы от четырех до п€тнадцати лет.

245.¹ ”клонившийс€ от исполнени€ приказани€ прин€ть участие в бою, или в отдельных боевых действи€х, подвергаетс€ : лишению всех прав состо€ни€ и смертной казни.

246. ¬иновный в возбуждении во врем€ бо€ других словами, примером или иными действи€ми к бегству, сдаче или иному уклонению от бо€, хот€ бы такое возбуждение и не имело последствий, подвергаетс€ : лишению всех прав состо€ни€ и смертной казни.

246.¹ ¬иновный в умышленном распространении среди своих войск слухов, заведомо могущих вызвать робость или беспор€док в войсках, подвергаетс€ : лишению всех прав состо€ни€ и смертной казни, или ссылке в каторжные работы от четырех до двадцати лет, или без срока.

≈сли же означенное де€ние совершено по неосмотрительности, то виновный подвергаетс€ : заключению в крепости от одного года четырех мес€цев до четырех лет, или одиночному заключению в военной тюрьме от одного до четырех мес€цев.

247.«а потерю в бою знамени или штандарта, если команда, коей они присвоены, не употребила всех средств к спасению их, те, коим преимущественно было вверено охранение знамени или штандарта, приговариваютс€ : к лишению всех прав состо€ни€ и смертной казни расстрел€нием, а прочие, принадлежащие к составу сей команды чины, имевшие возможность способствовать спасению знамени или штандарта, подвергаютс€ : наказани€м по мере вины, на основании правил, постановленных в ст.75 сего устава.

248.¬оеннослужащий, сдавшийс€ в плен, или положивший оружие пред непри€телем, не исполнив своей об€занности сражатьс€ по долгу службы и прис€ги, подвергаетс€ : лишению всех прав состо€ни€ и смертной казни.

—татьи кн.VIII —.¬.ѕ.

149.∆алуемые войскам знамена, штандарты и прочие регалии присваиваютс€ им навсегда, как отличительные знаки, свидетельствующие о храбрости и доблести войск, заслуживших отличи€.ѕосему, кажда€ часть войск об€зана с особенным попечением сохран€ть свои регалии и в самой древности их находить лестнейшее удостоверение в достоинствах и заслугах тех войск, которыми они приобретены.

150.ѕри самом сформировании каждой отдельной войсковой части, которой присваиваетс€ знам€ или штандарт, √лавное ”правление √енерального Ўтаба представл€ет особый всеподданнейший доклад, в котором, показав старшинство каждой части, вошедшей в состав вновь сформированной части, испрашивает, какое именно старшинство угодно будет ≈√ќ ¬≈Ћ»„≈—“¬” присвоить новой части.¬ысочайше утвержденное старшинство частей войск объ€вл€етс€, тотчас по сформировании их, в приказе по военному ведомству.

ƒалее читались статьи с 67 по 70 статута √еоргиевского креста.

ѕримечание.¬ысочайшее повеление о том, что кажда€ отдельна€ войскова€ часть при сформировании в об€зательном пор€дке получала знам€, последовало 6 ма€ 1897г.

 

Ўтандартами назывались знамена кавалерийских полков, имеющие квадратную форму и меньшие размеры, чем пехотные знамена.

 

—таршинство- точка отсчета дл€ производства в следующий чин или звание,первое упоминание в каком-либо приказе о данной воинской части,т.е. своеобразный срок давности части.

 

Ќельз€ не заметить из официальных строчек закона с каким уважением относились в –усской јрмии к представител€м других вероисповеданий, в том числе к €зычникам.¬ св€зи с этим хочетс€ привести воспоминани€ очевидца прин€ти€ прис€ги в одной из частей пехоты : « ѕолковник –ерберг выводит полк на плац, и перед глазами открываетс€ редка€ по красоте картина прис€ги новобранцев 3-го гренадерского ѕерновского  орол€ ‘ридриха-¬ильгельма IV полка.

ѕосередине плаца сто€т шесть совершенно одинаковых столиков, покрытых белыми скатерт€ми. ѕеред столиками, на некотором рассто€нии, стоит знаменщик полка старший унтер-офицер јртур —тепин со знаменем полка и ассистентом. ѕостепенно, после нескольких перестроений, с другой стороны каждого столика образуютс€ стройные квадраты подт€нутых гренадер-перновцев.

ѕеред каждым столиком по€вл€ютс€ св€щеннослужители разных религий. ѕолковой св€щенник с  рестом и ≈вангелием становитс€ перед первым столиком, перед которым стоит самый большой «квадрат» новобранцев.ѕеред вторым столиком становитс€ католический ксендз, перед третьим – лютеранский пастор, перед четвертым – мусульманский мулла, перед п€тым – еврейский раввин, а перед шестым, около которого сто€т только два гренадера, - нет никого.

Ќачинаетс€ чин прис€ги, и к столику православных гренадер-новобранцев подносит знам€ мой друг знаменщик јртур —тепин, его насто€щее им€ јртур —топинг, и сам он – финн-лютеранин, но свою почетную об€занность знаменщика он исполн€ет блест€ще.

¬ то же самое врем€ к последнему столику подходит мой отец – командир полка, - и € вижу удивительную вещь, котора€ могла произойти только у нас, в старой –оссии. ќба новобранца вынимают из карманов маленькие сверточки и тщательно разворачивают тр€почки, в которые они завернуты.–азвернув тр€почки, оба вынимают из свертков двух маленьких дерев€нных «божков», выструганных из дерева и смазанных салом. ќба дерев€нных «божка-идола» водвор€ютс€ на столик между моим отцом и двум€ новобранцами, и только тогда мой отец, как высший в их глазах начальник, приводит обоих гренадер к прис€ге служить «верой и правдой» ÷арю и ќтечеству.

ѕосле окончани€ чина прис€ги, св€щеннослужители удалились, новобранцы возвратились к своим ротам и полк красивой лентой вошел в свои казармы».

–убрики:  была€ –осси€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку