А вот что пишут люди которые были и видели это чудо сами…..
Фотки приведенные ниже их рук дело….
Спасибо Вам огромное за эту красоту…..
* * *
Снег падал как сумасшедший. Создавалось впечатление, что кто-то там, на небе, вспомнил о зиме и о том, что в это время года должен падать снег
* * *
В Домбай приехала первый раз. Первый раз стала на лыжи. Но привязалась я к нему не на шутку! В мыслях я ещё там, с теми замечательными людьми, с которыми познакомилась! От Домбая веет неповторимой нежностью, гостеприимностью! Приезжаешь как в гости к любимым друзьям! И Белоснежка теперь как родная, и прелесть - Фатима!!! Не могу дождаться следующей зимы! Я была в горах 4 дня, а кажется что прошёл целый месяц! Таких сильных и долгих впечатлений у меня никогда ещё не было
* * *
Постепенно мы стали забираться все выше и выше. И вот они показались - горные вершины, покрытые снегом, а чуть ниже - плотное кольцо елового леса, прореженного лавинными прочесами. Но долго такой картиной любоваться нельзя. Горы начинают сдвигаться и ты перестаешь совсем чего-либо видеть, кроме отвесной скалы слева и обрыва справа. Между ними - наша дорога.
* * *
Мы уже очень близко - начинается Тебердинский заповедник. Еще немного едем по горно-лесной дороге и точно по расписанию вкатываемся в поселок Домбай. Нас встречает народ, который трудно представить без лыж, множество кафе с дымящимися перед ними мангалами и прочие атрибуты горнолыжного курорта.
* * *
Здравствуй, Домбай, давай знакомиться!
Сам поселок расположен в месте, которое называется Домбайская поляна. Для человека равнинного надо достаточно сильно напрячь воображение, чтобы эту поляну отыскать. Это просто углубление, окруженное со всех сторон горами. Здесь все заросло лесом. Причем лес здесь темный - еловый, бурелом тот ещё. А на ветках висит непонятная зеленая пакля. Впечатление создается такое, будто недавно был отлив и морская вода, отступая, оставила на деревьях водоросли. Для любой постройки место вырубается. Но даже и тогда не создается ощущение поляны, потому что в горах неизбежно образуется некая ярусность - ты все время либо поднимаешься, либо опускаешься.
Это замечательное место было создано стараниями сразу трех рек: Аманауз, Домбай и Ульген (или Ёльген - в разных местах его называют по разному) и ещё какой-то, я не знаю. Маленькие такие речки, но думаю весной они доказывают, что готовы померяться с силами с самими великанами - горами.
* * *
Горы...
Их много, каждая имеет название, историю, легенду. Но местные жители скупы на рассказы. Они не любят говорить - они любят продавать. Но кое-что удалось узнать..
Итак, главный кавказский хребет - можно сказать сердце. В хорошую погоду можно без особых усилий разглядеть двуглавый Эльбрус - наивысшую точку Европы. А там, за хребтом расположена Абхазия. Когда из-за гор с той стороны приходят облака, то местные говорят: "опять абхазы чачу варят".
А вот и наша главная вершина - хозяин места Домбай-Ульген. "Домбай" значит "зубр", "Ульген" - "убитый". По местным поверьям именно на этом месте был убит последний кавказский зубр... Теперь гора взяла на себя часть названия, характер что ли. Большой, неповоротливый, не агрессивный, но лучше зря не злить. Честно говоря, это гора - целое скопление вершин.
Рядом стоит гора Суфруджу. Эта гора - женщина. Во всяком случае местными она воспринимается в женском роде. Недалеко модница - Белолакая, что означает "опоясанная белым". Говорят, что летом на ней видны белые слюдяные пояса. Но зимой, конечно, все покрыто снегом.
А вот пик "Ине" - "игла", то есть. Он хорошо угадывается - острая треугольная башенка, устремленная к небу. Но это не самая высокая вершина.
"Гордый красавец Эрцог" прикрывает вход в долину. Он и встречает и провожает. Как говориться - положение обязывает.
И, конечно, нельзя не вспомнить гостеприимные склоны горы Мусса-Ачитара. Собственно здесь и катаются. Кстати гора названа в честь очень известного конокрада... Вот так - у нас всем почёт...
Склоны здесь самые разнообразные: от самых плавных для новичков, до достаточно сложных. Так что каждый найдет себе по вкусу и возможностям. Горы показались нам во всем блеске. Они и сверкали на фоне ослепительно голубого неба, и красовались в облаках, задерживая их на своих вершинах, и даже прятались в этих облаках, как бы заигрывая с новичками - была тут гора или нет? Нет, всё-таки по-моему вчера здесь что-то было. И вот она, точно, появляется, то постепенно, то стремительно снимая свой камуфляж.
А снег такой ослепительный! Что там побережье морей и океанов! Здесь можно загореть за пять минут. А когда ветер совсем стихает, ну кого не посещает мысль немного позагорать в купальнике... Ну хотя бы снять куртку.
А ночь! Как здесь красиво ночью! Нет, все же жители городов сильно обделены. Они как бы отодвинуты от природы, отлучены от самых изысканных и прекрасных её красот. Луны не видно. Она лишь напоминает о себе, робко освещая горные вершины. Снег послушно, также как днем он отражает жгучее солнце, так ночью отдает свет луны. И горы светятся слабым голубым сиянием на фоне черного неба.
А какие там звезды! Я никогда и не думала, что их может быть столько! С трудом нахожу медведицу, она перевернута непривычным образом, её звезды уже не так четко выделяются среди других. Мириады загадочных огней кажутся такими близкими, как будто мы стали немножко к ним ближе и нам удается рассмотреть то, что раньше мы никогда не замечали. Я понимаю тех людей, которые бросают все и уезжают жить сюда. Даже не в поселок, а ещё выше. Чтобы нигде не души. Здесь и решаются основные вопросы философии, твориться искусство и много чего ещё, что может делать человек, находящийся в гармонии с собой. Возможно это и есть свобода, которую многие ищут в больших городах...
Люди, люди...
Все разные, но всегда в чем-то схожие. Здесь, например, мужчины всегда обнимаются при встрече: "Салам..." Они достаточно радушны и гостеприимны (кавказский обычай) и могут покрикивать на женщин (мусульманство) Абсолютно все улыбаются и разговаривают с тобой очень приветливо. Может потом они и обсуждают приезжих в другом тоне, но нам то что за печаль, если мы этого не слышим. А в речи они спокойно переходят с местного языка на русский и обратно. А инструкторов всегда видно по лицу, разделенному на две половинки - верхняя (под шапкой и очками) белая, а нижняя - черная, грубая с острыми обветренными складками. Горнолыжный загар, доведенный до крайности.