-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МонархистЪ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 14711


Лукавый «Поп»...

Вторник, 04 Мая 2010 г. 22:39 + в цитатник
 (300x286, 25Kb) Посмотрел недавно кинофильм В.Хотиненко «Поп». Главная тема для размышлений, после увиденного: что хуже – откровенное вранье или лукавая полуправда?
С одной стороны, обыватель «изучает» историю по кино. Так что, вроде, и неплохо, что вместо «классического» советского образа «предателей Родины», Псковская миссия предстает, в общем, тем, чем она была – миссией. С другой, - в фильме масса натянутостей, мелких и крупных передергиваний, фальши, которые искажают исторические реалии. Выявить их, убедительно доказать, что это неправда, гораздо сложнее, чем явную ложь советских агиток.
Не буду подробно и тщательно перечислять фактические «проколы» кинокартины – это уже не раз сделано до меня, и с легкостью отметается доводом, что кино, де, не документальное, поэтому мелкие погрешности неизбежны. Проблема в том, что искажаются не только «детали», но и дух времени, который, на мой взгляд, историческое кино, пусть и художественное, должно отражать.
Лукавство сквозит во всем. Начинается это с картин счастливой и беззаботной мирной советской жизни до войны. Причем эта идиллия распространяется и на описание жизни самого попа. В порядке справки напомню, что до войны (на 1939 г., до захвата большевиками Прибалтики, Западной Польши и Украины, Карельского перешейка и Бассарабии) на всей территории СССР оставались открытыми около 100 приходов, которые решено было ликвидировать в рамках очередной пятилетки (к концу 1943 г.). После захвата вышеозначенных территорий, активные «поповские чистки» начались и там. Далека была жизнь духовенства от предложенной пасторали. О счастливой жизни подсоветских граждан в условиях реального социализма я тоже немало уже писал.
Тут начинается вторая большая ложь фильма. Для огромного большинства подъяремных русских людей советская власть совсем не была «своей», как нас пытаются убедить авторы фильма. Дескать, хоть и не самая лучшая, но «своя». Власть была чужой, воевать за нее не хотели – в этом главная причина массовой сдачи в плен советских бойцов в начале войны. Ситуация стала меняться после проявлений зверств немцев, которые начались после неудач зимы 1941-1942 гг., и усиливались по мере отступления. Но даже после этого отступавших немцев сопровождал огромный вал русских людей, бежавших от «освобождения».
Позиция духовенства в изложенной интерпретации истории выглядит, мягко говоря, неприглядно: оставаясь, де, врагами немцев, оно пользовались расположением оккупантов для своих целей, постоянно держа «фигу в кармане» и являясь на самом деле сторонниками советов. Сопровождается это глупейшей фразеологией. Сейчас, дескать, немцы сделают передышку, а потом «опять (??? – МЪ) начнут кресты вдоль дорог ставить» (??? – МЪ). Или: «Большевиков обманывали (??? – МЪ); неужто с колбасниками не справимся?». Характерно, что и то, и другое верно с точностью до наоборот. Это именно «свои» большевики дали МП «передышку» и именно они регулярно обманывали руководство Церкви.
Все это, в купе с множеством дополнительных деталей (лубочные партизаны с полицаями и пр.) делается только для продвижения одной мысли: контакты с немцами имели либо законченные негодяи и «предатели Родины», либо люди, имевшие «фигу в кармане» и готовые «пожертвовать своим реноме» ради дела, которое считали важнее своей репутации; ни один порядочный человек против «своей» власти выступить не мог; все порядочные так или иначе боролись с оккупантами; ну и т.д., и т.п.
Авторы ни мало не дали себе труда разобраться в реалиях того времени (видимо, и не ставилась задача понять, почему впервые за всю историю России интервентов встречали хлебом-солью, миллионами сдавались в плен, не желая воевать за свою страну, вступали добровольцами во вражескую армию, бежали вслед за оккупантами от «освободителей» и т.д.), и слепили лукавый полуправдивый «лубок» вполне в духе вездесущего ныне неосоветского патриотизма. И разоблачить эту полуложь гораздо сложнее, чем грубую кривду большевицкой пропаганды.
И в заключение еще одна небольшая группа фактов (о немецких «врагах» Церкви и ее советских «друзьях»): За годы оккупации Православная Церковь на занятой немцами территории СССР была восстановлена. Всего за три года было восстановлено более 40% от дореволюционного количества церквей. Существуют разные цифры открытых на оккупированной территории СССР православных храмов. Как правило, говорят о 7547 храмах, ссылаясь на отчет Совета по делам РПЦ о состоянии РПЦ на 1 января 1948 г. Но к тому времени «освободителями» было уже закрыто не менее 850 храмов в РСФСР, 600 – на Украине, 300 – в Белоруссии и 100 – в Восточной Молдавии. Таким образом, общее количество открытых немцами храмов равнялось как минимум 9400. Кроме того, было воссоздано около 60 монастырей – 45 на Украине, 6 – в Белоруссии и 8-9 – в РСФСР (данные крупнейшего современного исследователя вопроса Михаила Шкаровского). Отмечу, что как раз в 1948 г. началась новая волна гонений на Церковь, сопровождавшаяся очередным закрытием храмов и репрессиями против духовенства.
Метки:  

Ольга_из_Орла   обратиться по имени Понедельник, 10 Мая 2010 г. 14:58 (ссылка)
Михаил, дед моего мужа - священник Кутепов (из тех самых) начал служить в храме, который - единственный в Орле - открыли всё-таки немцы - и потом так и ушёл с ними в Германию. А Локотская республика чего стоит - это ж простые люди были...
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Вторник, 11 Мая 2010 г. 22:37 (ссылка)
Ольга_из_Орла,
Беда в том, что никто не хочет даже попытаться понять, почему миллионы русских людей - впервые за всю отечественную историю - перешли на сторону оккупантов. Ладно, красная сволочь: у нее всегда ответ готов - это была контра, которую тов. Сталин добить не успел. И таким образом как бы еще и репрессии оправдываются. Ну а нынешние? Где среди этого потока "патриотической" истерии хотя бы попытки на официальном уровне объяснить и оценить происходившее?
Ответить С цитатой В цитатник
Everstti_Rymin   обратиться по имени ХВ! Четверг, 13 Мая 2010 г. 00:50 (ссылка)

Ответ на комментарий МонархистЪ

>... почему впервые за всю историю России интервентов встречали хлебом-солью, миллионами сдавались в плен, не желая воевать за свою страну, вступали добровольцами во вражескую армию, бежали вслед за оккупантами от «освободителей» и т.д.

Знаете, Вы жертва мифологии, произведенной советским агитпропом в эпоху Перестройки и Гласности, когда руководящей и направляющей его силой был Архитектор Перестройки акад.А.Н.Яковлев. Как все-таки качественно работали товарищи, системно подходили, с широким охватом.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Четверг, 13 Мая 2010 г. 10:48 (ссылка)
Everstti_Rymin,
Тогда уж я скорее жертва "мифологии", которой придерживалась вся русская правая эмиграция на протяжении всего своего существования.
Судя по этой Вашей реплике, Вы - жертва мифологии, которую еще более качественно и в течение гораздо большего времени проводили творцы большого советского мифа. Именно поэтому постсоветское население никак не желает с ней расставаться.
Ответить С цитатой В цитатник
Everstti_Rymin   обратиться по имени С Праздником! Четверг, 13 Мая 2010 г. 12:00 (ссылка)
Бросьте. «Зарубежническая» идеология не содержала в себе в концентрации все эти байки про цветы и хлеб-соль (все ролики, которые показаны нам в эпоху Перестройки, чтобы нас запугать, сняты в Прибалтике и на западе Украины ведомством д-ра Геббельса, их нигде больше не показывают, потому что давно выяснили: номера на машинах и мотоциклах принадлежат ротам пропаганды), про «восстание», выразившееся в массовой сдаче в плен (французская армия, не желая сражаться за кровавый демократический режим, в 1940 году…), про винтовку-на-троих, про заваленных трупами немцев и т.д.

Зарубежническая идеология про "винтовку на троих" просто ничего не знала. В отношении ВОВ она была прагматична, осторожна и немногословна. Повторялись ранние евроатлантические формулы насчет "поединка кровожадных чудовищ", "третьей силы", "против Сталина и Гитлера", но в подробности - не пускались. В своем большинстве все старшее мужское поколение "второй волны" (т.е. те, кому в 41-м было лет, этак, от 19-и и выше) принимало посильное прямое или косвенное участие в установлении нового мирового порядка - хотя бы на уровне своего квартала или села. Сюда я отношу и бойцов РОА, и "немецких колхозников"-казакийцев, и все прочее. Поскольку это самое участие иногда выражалось в физическом устранении многочисленных жидобольшевиков, жидобольшевичек и жидобольшевичат различных национальностей, эмиграция-2 навсегда усвоила принцип: "не болтай!"

Эмиграция "первой волны" иногда любила поговорить о том психологическом шоке, который был ей испытан, когда стало ясно, что дурак Хитлер не собирается восстанавливать законную власть в измученной большевиками России. А ведь все высшее немецкое офицерство настроено было именно таким образом, ай-яй-яй! Пришлось, панимашь, смириться и делать только то, что возможно.
Ответить С цитатой В цитатник
МонархистЪ   обратиться по имени Четверг, 13 Мая 2010 г. 13:20 (ссылка)
Everstti_Rymin,
Мне очень нравится как Вы уверенно рассказываете о "зарубежнической идеологии". Скажите, Вы со многими эмигрантами знакомы лично, общались, переписывались и т.д., с какими русскими заграничными архивами работали, чтобы делать такие масштабные обобщения?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку