-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћонархистЏ

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 1) AntiReds

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.03.2004
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 14698


ќ Ђмирных жител€хї, которых Ђрепрессировалї испанский Ђфашистї ‘.‘ранко...

—уббота, 11 »юл€ 2009 г. 20:55 + в цитатник
Ѕорьба с ÷ерковью в  расной »спании

–еволюци€ началась с волны убийств, разрушений и грабежей... ѕо всей республиканской »спании без разбора разграбл€ли и жгли храмы и монастыри.
’ью “омас, "»спанска€ гражданска€ война"


¬ республиканской »спании, начина€ с 1931 года правительство вступило на путь крайнего антиклерикализма. —реди либералов, сформировавших правительство после победы на выборах 1931 года левых, основное вли€ние на политику св€зывалось с масонами, традиционно враждебными ÷еркви и религии. —тоит напомнить в этом контексте ведущего исследовател€ истории испанской гражданской войны ’ью “омаса. јкцентиру€ факт, что испанское масонство повсеместно отождествл€лось с либерализмом, ’.“омас подчеркивал, что "испанские масоны были не просто антиклерикальны, оны были крайне антирелигиозны".

ѕо ходу укреплени€ республиканского правительства акци€ против католической ÷еркви была поддержана набирающими силу социалистическими, анархистскими и коммунистическими группировками. √лавными пропагандистскими упреками в адрес ÷еркви были обвинени€ ее в том, она "сказочно богата и €вл€етс€ союзницей капиталистических плутократов". ¬ борьбе с ÷ерковью власти не колебались распростран€ть наиболее примитивную и омерзительную клевету.  ак писал ћарек ян ’одакевич в ценной работе "ќграбленна€ пам€ть. ¬ойна в »спании 1936-39": "распускались истерические сплетни о том, что иезуиты отравл€ют колодцы, монахи крадут и убивают детей, а монахини предаютс€ разнообразным сексуальным утехам". Ќапада€ на "церковные сокровища", нападающие старательно умалчивали о том, что ÷ерковь была самой крупной благотворительной организацией в стране, оказывающей весьма значительную помощь бедным и безработным. ј также о том, что решительное большинство испанских св€щенников были крайне бедны и часто не выбирались из нищеты, как и их паства.
¬ прин€той республиканскими власт€ми конституции дело дошло до значительного ограничени€ религиозных свобод. ¬ласти удалили религию из школ, распустили монастыри и конфисковали их имущество. —в€щенникам запретили учительствовать. «апретили церковные похороны без предоставлени€ письменного свидетельства о том, что умерший перед смертью выразил желание быть похороненным по католическому обр€ду. ƒаже организаци€ религиозных процессий была поставлена в зависимость от позволени€ властей. ћасштаб и разнообразие антирелигиозной де€тельности республиканских властей вызвали растущее возмущение в католической среде. ¬оинствующий антиклерикализм левых республиканцев, сосредотчившихс€ вокруг президента ћануэл€ јзаньи, возбудил масштабную оппозицию его курсу среди испанского населени€, в большинстве своем католического по вероисповеданию. –азочарование от –еспублики, которую конспиративные романтики-идеалисты представл€ли себе в образе ѕрекрасной девы (La Nina bonita) достигло предела.
“еперь, под вли€нием фатальных ошибок первого республиканского правительства, все большее число республиканских де€телей стало с грустью признавать, что "лучша€ республика была во времена монархии". ¬ католических кругах левое правительство осуждалось в том, что вс€ антирелигиозна€ кампани€ €вл€етс€ дл€ властей удобным прикрытием и имеет целью маскировку отсутстви€ у правительства плана действительного оздоровлени€ экономики и социальной ситуации в стране. ”же 6 ма€ 1931 года дело дошло до резкого выступлени€ кардинала ѕедро —егуры и —аенц, архиепископа “оледо и примаса »спании. ¬ специальном пасторском письме кардинал осудил антицерковную и антирелигиозную политику республиканских властей, призвав народ к сопротивлению, за€вив: "≈сли мы будем молчать и бездействовать, если поддадимс€ "аппарату подавлени€", у нас не будет права жаловатьс€, когда горька€ действительность покажет нам, что победа почти была у нас в руках, это значит, что нам следует битьс€ на смерть за свою честь, подобно рыцар€м".
—итуацию ухудшали антицерковные уличные выступлени€ с участием анархистов и левых радикалов. ¬о врем€ беспор€дков, спровоцированных в мае 1931 года в »спании левыми радикалами, дело дошло до сожжени€ более чем сотни католических храмов. ¬ католической среде росло возмущение пассивностью правительства относительно антиклерикальных выступлений, начина€ от поджогов храмов и конча€ публичными оскорблени€ми и избиени€ми св€щенников. ќсобенный протест вызвало фанатичное выступление либерального министра, а позднее президента –еспублики ћануэл€ јзаньи, который публично сказал, что "все католические храмы »спании вместе вз€тые не сто€т жизни и одного республиканца". –еспубликанские власти продолжали свои антицерковные выступлени€, изгон€€ из страны св€щенников и принужда€ к выезду самого примаса »спании (в июне 1931 года). «ловеще прозвучали слова республиканского президента јзаньи в окт€бре 1931 года. Ётот фанатичный антиклерикал публично высказал радость от того, что »спани€ €кобы "перестала быть католической", сославшись на успехи предприн€той правительством антирелигиозной кампании и на низкие показатели участи€ верующих в богослужени€х.
Ќо даже после падени€ либерального правительства и поражени€ левых радикалов в выборах 1933 года, конфликты вокруг религии и ÷еркви не перестали быть главным фактором, разделившим испанцев на два враждебных лагер€.  райний антиклерикализм большей части левых де€телей толкал их к продолжению антицерковных выступлений. ¬ 1934 году, во врем€ левого м€тежа в јстурии дело снова дошло до массовых поджогов и разрушений храмовых зданий. Ќо апогей антирелигиозных выступлений пришелс€ на предвыборную кампанию 17 июл€ 1936 года. Ќесмотр€ на получение преобладающего количества голосов в пользу правых и ÷ентра, вследствие разногласий между ними и несовершенства избирательных механизмов, к власти пришли либералы.

ѕылающие храмы
ѕразднующие победу левые (социалисты с коммунистами теперь контролировали полицию и республиканскую жандармерию) смотрели сквозь пальцы на варварские антирелигиозные выступлени€ толпы. ¬новь запылали храмы. ќфициальные источники отмечали, что только за период с феврал€ по июль 1936 года было сожжено 170 храмов. ¬ одном только городе  адис 5 марта были сожжены католическа€ школа, здание монастыр€ и 5 католических храмов. ¬се чаще дело заканчивалось убийствами св€щенников и монахинь. Ѕезнаказанность этих антирелигиозных актов насили€ стала одной из причин начала кровавой гражданской войны в »спании (1936-1939).
¬ течение всего периода граажданской войны власти так называемой "красной »спании" проводили политику безусловной атеизации. ќсобым правительственным декретом власти предписали закрытие всех св€тынь с полной конфискацией их имущества. Ѕыл введен полный запрет на оказание св€щеннических услуг. Ќа территори€х, зан€тых республиканскими войсками дело дошло до полного уничтожени€ католических храмов и монастырей, с особой ревностью происходившего в провинции.
¬ Ѕарселоне, например, было сожжено 58 храмов. ”целел только кафедральный собор. ¬арварски было сожжено 10 тыс€ч томов из богатейшего собрани€ кафедральной библиотеки в  уэнке. Ѕыли организованы публичные сожжени€ икон, католических статуй и богослужебных книг.
¬раги ÷еркви не переживали по поводу нежелани€ множества людей участвовать в предписанном власт€ми уничтожении предметов религиозного культа. —огласно ’ью “омасу, "доктор Ѕоркенау наблюдал грустных женщин, несших к костру молитвенники, иконы, статуэтки и прочие дорогие дл€ них предметы, которые были дл€ них частью повседневного быта. “олько дети радовались возможности безнаказанно отбивать носы у статуй перед тем, как бросить их в огонь".
∆ертвой воинственного атеизма "красной »спании" пало более 20 тыс€ч св€тынь. Ёто означало уничтожение почти половины испанских храмов. ¬ пустых, ограбленных, с ободранными украшени€ми храмах устраивались народные дома, амфитеатры дл€ цирковых представлений и т. п. ¬ мадридском храме св. јнтони€ de Floriad был устроен довольно своеобразный "футбольный матч", в котором роль м€ча играл череп св€того.
–еспубликанские милиционеры глумились над св€щенническими ризами, уничтожали предметы религиозного культа, пл€сали в обнимку с мощами, извлеченными из пещер и катакомб. ѕосто€нно оскверн€лись кладбища. ¬ ’уэске тела, выкопанные из могил были уложены в позици€х совокупл€ющихс€ пар. Ћиберальный историк ’оск ћ. —анчес писал, что "тыс€чи храмов были сожжены, осквернены предметы культа, раскопаны могилы монахинь, останки которых извлекались на посмешище зевак, и с ними устраивались глумливые псевдо-религиозные представлени€ и прцессии".

”бийства св€щенников
ќгромные размеры прин€л террор непосредственно направленный на испанское духовенство. Ќа территории, подвластной республиканцам, от расстрелов и пыток погибло в общей сложности 7937 лиц духовного звани€: 12 епископов, 283 монахини, 5255 св€щенников, 2492 монахов и 249 послушников. “олько за один день 6 но€бр€ 1936 года во врем€ массовой казни в ћадриде было расстрел€но более 200 св€щенников, монахинь и семинаристов (одновременно было казнено около 2400 политзаключенных).
ќт рук палачей "красной »спании" погибли епископы Ѕарселоны, јльмерии,  адикса, “аррагоны,  уэнси, Ћериды, ∆аэан, —юидад –еаль, “еруэла, —егорбе, апостольский администратор епископ Ѕаррбастро и апостольский администратор ќрихурли. ≈пископ —юидад –еаль был убит в тот момент, когда он работал над историей “оледо. ѕосле убийства палачи уничтожили всю собранную епископом историческую документацию и черновики. ≈пископ ∆аэаны был убит вместе с сестрой на глазах двухтыс€чной толпы зевак. ≈пископов  адикса и јльмерии принудили перед казнью отдраить палубу тюремного судна "Astoy Mendi".
—охранились многочисленные свидетельства о жестоких пытках, которым подвергались жертвы "красного" республиканского террора. ћать двух иезуитов была удавлена расп€тием. ƒон јнтонио ƒиаса дель ћораль из —ьемозуэлос запихали в загон с разъ€ренными быками и дождались, пока те его не забодали до смерти. «атем у замученного насильники отрезали ухо, как это делает матадор поверженному быку.
 ровава€ геенна духовенства на территори€х, подвластных "красной »спании" была также историей неслыханной самоотверженности и героизма за веру. Ћучше всего иллюстрирует их тот факт, что св€щенникам часто предлагалась жизнь в обмен на отречение от веры, однако ни одного подобного случа€ отмечено не было (!). ¬спомнил об этом в своем прекрасном стихотворении Aux Martyrs Espagnols (  испанским мученикам) французский поэт ѕоль  лодель: "убито 11 епископов и 16 тыс€ч св€щенников... Ќи одного отречени€"... ‘акт огромного количества людей, мужественно прин€вших смерть за веру потр€сает.  расные варвары испытывали насто€щий шок, будучи не способными никаким способом принудить свои жертвы к отречению, даже ценой сохранени€ жизни. ћногие мученики, умира€, успевали крикнуть " —лава √осподу »исусу ’ристу!" (Viva Cristo Rey!). — этими словами отошел в мир иной и епископ Ёстаквио Ќьето из —игуэнцы, расстрел€нный 27 июл€ 1936 года. »сторик ’ью “омас описывает событи€ так: "приходской св€щенник из Ќаволморалеса сказал полицейским, пришедшим арестовать его: "∆елаю прин€ть муку за ’риста". - "≈сли хочешь этого, сказали полицейские, - тогда и умрешь, как ќн". ќни сорвали со св€щенника одежды и безжалостно отхлестали его бичом. «атем прив€зали его спиной к дерев€нной балке, напоили его уксусом и короновали терновым венцом. "’ули Ѕога и освободим теб€", - сказал начальник полиции. "я прощаю и благословл€ю вас", - отвечал ему св€щенник. ѕолицейские стали спорить, каким способом убить св€щенника. ’отели его расп€ть, в конце концов застрелили его в положении, обращенном в сторону тех, кто его расстреливал, так, чтобы он мог благословить их перед смертью".
14 сент€бр€ 1936 года в лево-ориентированной газете The New York Times была опубликована корреспонденци€ из »спании, автор которой сообщал, что в городке Ёль —аусейо в —евилье он видел тело св€щенника, отца ’осе де ла  ора, расп€тое кверху ногами на двер€х костела. “ипичный пример антирелигиозной жестокости был отмечен 24 июл€ 1936 года в ћадриде. ¬ этот день социалистические милиционеры выволокли на улицу трех пр€тавшихс€ сестер-кармелитанок. — криком: "ћонашки! –асстрел€ть!" - набросились на них их тут же казнили.
ќдин из фанатичных палачей так вспоминал о поведении св€щенников, сопровождаемых к месту казни: "¬от идиоты! Ќекому было заткнуть им рты! ¬сю дорогу пели, прославл€€ своего ’риста! ќдин из них пал замертво, когда мы сбили его прикладом, - истинна€ правда! Ќо чем больше мы били их, тем громче они пели "Viva Cristo Rey". Ќекий человек по имени ‘ернандес де ƒиос (что в переводе с испанского означает "Ѕожий", "принадлежащий Ѕогу"), написал письмо к министру юстиции, в котором просил разрешить ем изменить фамилию на Bakunin, поскольку "ничего общего с Ѕогом он иметь не желал" потому, что "как можно продолжать верить в Ѕога, который равнодушно взирает на то, как жгут ≈го ÷еркви и уничтожают иконы с ≈го образами".
 ак же может выгл€деть в свете всех этих варварских преступлений и массовой резни предпринимаема€ сегодн€ в ѕольше кампани€ за прославление "домбровцев" (Dbrowszczakоw), то есть, людей, поддержавших большевистский террор в »спании и разделивших с республиканцами ответственность за зверства красных. Ќичего удивительного в том, что многие верующие в »спании видели в гражданской войне против красных именно "крестовый поход против зла", борьбу за своих св€щенников, за естественный ход приходской жизни, за свободу богослужений и за право на молитву. ¬спомним и о том, что папа ѕий XI в первой своей публичной проповеди по поводу гражданской войны в »спании 14 сент€бр€ 1936 года приписал республиканцам "поистине сатанинскую ненависть к Ѕогу".

ѕроф. ≈жи –оберт Ќовак

¬з€то тут: http://dtzkyyy.livejournal.com/9791.html
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз



franky_boy   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 12 »юл€ 2009 г. 01:33 (ссылка)
такъ понимаю, что поработали тамъ агенты изъ „ ... :(
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћонархистЏ   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 13 »юл€ 2009 г. 09:57 (ссылка)
” автора дневника, в котором € вз€л текст, "вдогон" ему дано несколько интересных материалов по этой теме. ¬ т.ч. и по участию советских "специалистов" в массовых убийствах духовенства и верующих.
http://dtzkyyy.livejournal.com/

http://dtzkyyy.livejournal.com/9791.html
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
franky_boy   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 13 »юл€ 2009 г. 22:41 (ссылка)
ћонархистЏ, благодарю... уже ознакомилс€ съ текстомъ про испанскую „ ...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 30 январ€ 2013 г. 20:43 (ссылка)
„то за чушь. –ежим ‘ранко наоборот был основан на сотрудничестве с церковью. ѕотому что дл€ него как дл€ националиста, была важна еЄ морально-этическа€ основа - семь€, смирение, всЄ такое. ¬первые слышу о репресси€х духовенства. Ёто духовенство занималось репрессией обычных граждан.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
ћонархистЏ   обратитьс€ по имени —реда, 30 январ€ 2013 г. 21:25 (ссылка)
јноним,
¬ы твердо уверены, что прочитали сообщение?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку