-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иван_Фёдорович_R

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2004
Записей: 8
Комментариев: 1
Написано: 10

(стр. 1) Мужчина и женщина в церкви

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 23:18 + в цитатник
Даниэль Мозер

В Ветхом Завете говорится о том, что есть вещи, которые закрыты для нас и принадлежат только Богу. Другие же вещи открыты и принадлежат Его народу. Бог постарался написать через вдохновленных людей 66 книг, таким образом, мы получили Библию. В Библии много открывается о Божьей тайне. Мы хотим прочувствовать это открывшееся в Библии Слово и одновременно позволить Святому Духу действовать, чтобы Он больше и больше мог дать нам личное откровение.
В Пр 30,18.19 говорится: «Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице». Путь мужчины с женщиной, очевидно, относится к четырем великим тайнам. На протяжении всех тысячелетий это осталось великой тайной; нечто глубокое и чудесное, однако, во многих аспектах не совсем ясное.

Где спасение?

Библия говорит нам ясно и просто о том, чего не хотят зачастую принимать за правду в наше время: не бывает мужчины без изъяна, и не бывает женщины без изъяна. Хотя в начале так оно и было – Адам и Ева. Однако, они согрешили. Решающую роль играет принятие этого факта: спасение не у Адама, спасение также не у Евы; спасение не у мужчин и спасение не у женщин. Спасение только у одного – у «последнего» Адама, у Иисуса. Это никогда не будет лишним разъяснять это сегодня – во время, когда так много неясностей, и так много искажения и путаницы.

Пропащие люди, куда ни посмотришь

Когда мы рассматриваем Библию, то мы видим опустившихся мужчин и опустившихся женщин. Библия очень часто рассказывает их ситуации. Иуда является одним из таких примеров мужчин, который оказался несостоятельным (Быт 38). Его старший сын женился на Фамари. Когда он умер, на ней женился второй по старшенству сын; но и он также умер. Иуда пообещал Фамари своего младшего сын, когда он вырастет. Однако, затем Иуда не сдержал своего обещания. После того, как умерла жена Иуды, он отправился вместе со своим другом в Фамну. По пути он встретил Фамарь, которая переоделась в наряд блудницы, и он вошел к ней. Спустя какое-то время ему сообщили, что Фамарь, его овдовевшая невестка, беременна. Для Иуды все было ясно: «Фамарь блудила. Ее нужно забить камнями». Однако, Фамарь (мнимая проститутка) получила от Иуды в залог три вещи: печать, перевязь и трость. И когда она должна была быть забита камнями, она показала эти три вещи и сказала: «Я беременна от того, чьи это вещи». Когда Иуда это увидел, он вскричал: «Она правее меня!»
Другой пример нам показывает одну супружескую пару: Ахава и Иезавель (3 Цар 17-21).Израильский царь Ахав женился на дочери Сидонского царя Иезавели. Эта женщина погрязла в идолопоклонстве и блуде. У нее была жгучая ненависть к народу Божьему, ко всем, кто жил с Богом. Она уничтожила многих Божьих пророков. Она также организовала убийство Навуфея, которого осудили по ложному обвинению и убили только лишь из-за того, что Ахав захотел завладеть его виноградником.
Иезавель была такой женщиной, которая знала, чего она хочет – однако, в безбожном направлении. Ее же муж, напротив, был тем, кто не знал, чего он хочет. Он был не способен управлять своей семьей, и он не справлялся с этим также и в своем царстве. В конечном итоге, мы видим ужасный конец этой пары.
Иногда я еду по Швейцарии и у меня создается такое впечатление, что повсюду я вижу подобных людей, подобные ситуации. Многие мужчины просто не знают, чего они хотят - проблема мужчин -, и многие женщины знают очень хорошо, чего они хотят – но не в том направлении.
Из дома Ахава затем вышла царица Гофолия (4Цар 11). Она истребила все царское племя, захватив его, и воцарилась сама как царица. Напротив ей затем поднялась женщина, которая пошла Божьим путем. Иосавеф спасла одного царского сына, маленького Иоаса, от убийства и скрывала его шесть лет. Эта Иосавеф, которая также была царского происхождения, вместе со своим мужем Иодай стояла в проломе во время нужды. И так, несколько лет спустя, у них снова был законный царь. Эта история показывает нам двух женщин рядом: одну, которая была свирепа, и другую, которая полностью шла Божьими путями.

Искать Божий путь

Мы можем пройтись по всей Библии и увидеть проблему мужчин и проблему женщин одну за другой. Мы видим пропащих людей. Проблема не только возвращается к нашим отцам и матерям – Библия говорит нам, что это было уже заложено в первом поколении человечества. Уже Адам и Ева согрешили. И проблему не решишь просто однобоким отводом вины. Вновь и вновь в истории народов, к сожалению также и в истории церкви, проблему находили то у мужчин, то у женщин. Библия не дает нам такого простого ответа. Нельзя сказать: «До сих пор всегда доминировали мужчины, теперь настала очередь женщин!» Или: «А я вот совсем все по-другому испытал. У меня всегда мама доминировала, поэтому, теперь настала моя очередь, мужчины!» И так происходит колебание от одной крайности в другую. Хотят исправить положение и совершают при этом другую ошибку. Это может произойти в личной жизни или во всей церкви или группах. Сначала идут в одном направлении, а затем делают поворот кругом. Чего доброго при этом еще теряют людей, потому что слишком резко повернули. Я считаю это нормальным, что жизнь начинается с поворотов, но Бог хочет помочь нам, чтобы мы со временем стабилизировались. Бог сказал Иисусу Навину, чтобы он не уклонялся ни налево, ни направо с пути. Важно, чтобы мы нашли тот путь, который Бог хочет показать нам.

А что говорится в Библии о женщинах?

Когда я изучал в университете богословие и придерживался убеждения, что Библия действительно является Словом Божьим, для богословов это было чем-то необычным. Они спрашивали затем: «Да, но что же тогда, например, с темой мужчины и женщины. Ты и в этом случае веришь Библии?» Они хотели проверить, не начну ли я в этом пункте критиковать Библию. Однажды у нас была беседа аудитории с философом-атеистом. Он спросил: «Что вы думаете о теме женщины?» Я ответил: «Моя жена сидит здесь в конце зала, она может сама высказать свою позицию». Она выразила свое мнение по этому вопросу. Позже мы чему-то научились. Это также хорошо, если мужчины учат тему «Женщины», а не просто предоставляют этим заниматься женщинам. Так как то, что Библия говорит на тему о мужчинах и женщинах, является неудобным путем как для мужчин, так и для женщин. Мы не вправе в этом вопросе снять с себя ответственность, но, как мужчины и женщины, мы должны иметь в этом вопросе четкое убеждение. Поэтому я бы себя сегодня по-другому вел и не сказал бы больше: «Рут, выйди сюда ответь на этот вопрос». Это является одной из задач руководителя церкви – ответить на подобный вопрос.

Новая перспектива

Интересно, что в родословной Иисуса мы встречаем пятерых женщин (Мт 1). Там трижды перечисляются четырнадцать родов: от Авраама до Давида четырнадцать, от Давида до Вавилона четырнадцать и от Вавилона до Христа четырнадцать. Одной из женщин является Мария, матерь Иисуса. Другие же – женщины, находившиеся в трудной ситуации. В родословной Иисуса упоминается Вирсавия. Там упоминается Руфь, которая является чудесным примером отношений среди женщин в ее близкой дружбе с Ноеминь. Упоминается также Раав из Иерихона, которая уверовала в Божий путь. И также упоминается Фамарь, о которой шла уже речь; ее сын Фарес является предком Давида и Иисуса.
Что же мы вычитываем из родословной Иисуса? Бог же сказал израильтянам, чтобы они не смешивались с другими народами – и вот появляется Раав, хананеянка, и Руфь, моавитянка. Это показывает нам, что Бог хочет начать нечто новое с Иисусом. С Иисусом можно начать все с начала, даже если что-то до этого не удалось! Кто сможет такое сказать: «В области мужчины и женщины я всегда все делал правильно»? С Иисусом можно начать все с начала, и Гал 3 говорит, что это еще не все, но: «По прошествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал 3,25-29).

Пример Иисуса

Божье слово хочет нам четко объяснить, что мы – во Христе - должны рассматривать тему мужчины и женщины новым образом. Через Христа в нашу жизнь вносится нечто совершенно новое. Нет больше не мужчины ни женщины, нет Иудея, ни эллина или раба и свободного. Мы сможем понять этот колоссальный прорыв лишь тогда, когда мы попытаемся понять Евангелие: а именно, что мы как не-народ, как аутсайдер, можем стать Божьими детьми. Это то колоссальное дело, которое Иисус совершил на кресте. Через Иисуса мы можем стать частью этого – будь то раб или свободный, грек или Иудей, мужчины или женщины! Революционно! Иисус также показал нам это на примере Своей жизни. Мы видим это, когда Он разговаривал с женщиной из Самарии (Ин 4). Вот ученики тогда удивились, она сама удивилась, все были в удивлении. Однако, Иисус здесь в кое-чем совершил прорыв. И если мы рассмотрим команду сотрудников Иисуса, то мы увидим помимо двенадцати апостолов также разных женщин (Лк 8). Люди дивились тому, что Иисус так свободно обращается с женщинами. Они даже чувствовали, что здесь происходит нечто новое! Иисус не боялся женщин, Он не смотрел на них свысока, но Он по-настоящему уважал их. В разговоре с Самаритянкой мы видим нечто решающе важное, что происходит: а именно, что она получает воду жизни, что она получает доступ к вечной жизни. Бог спасает мужчин и женщин, и таким образом мы становимся Его детьми. Тем самым мы одно в духе.

Женщина в собрании

Теперь обратимся к другому месту Библии, которое написано тем же самым Павлом, что писал к Гал. 3: «Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо не прилично жене говорить в церкви» (1Кор 14,34-35). Если мы хотим правильно понять этот отрывок, то нам нужно обратиться также к другим местам Библии. В 1Кор 11,5 говорится о том, что женщины говорят пророчески и что они молятся. В той же самой взаимосвязи говорится о покрытии головы. Здесь в этой взаимосвязи я хотел бы только лишь сказать, что наверняка это не является чем-то неправильным, если женщина носит в качестве покрытия головы паранджу. Но я также считаю, что покрытием не обязательно должно быть покрывало, так как в 1 Кор 11,15 говорится: «Так как волосы даны ей вместо покрывала». Длинные волосы ( а здесь конкретно употреблено греческое слово, обозначающее длинные волосы) как раз являются знаком женщины для принятия себя как женщины и также знаком подчинения мужчине. «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» (1Кор 11,3). Бог – Христос – муж – жена; и в этой связи говорится, что женщины в церкви также молятся и пророчески говорят. 1 Кор 11,35 не может означать следующего, что женщинам в церкви вообще не позволительно говорить. Ну, чего же им можно и чего нельзя? Как все это понять?
Я думаю, что если мы рассмотрим всю Библию об этой теме, то мы сможем сказать что-то вроде этого: через Иисуса мужчина и женщина имеют прямой доступ к Богу и могут эту тему рассматривать с другого уровня. Во Христе мы собственно в первую очередь братья и сестры, и лишь затем являемся мужчинами и женщинами. Вопрос о мужчине и женщине не является собственно самой главной темой. Самая важная тема – это Евангелие, спасение через Иисуса. Тем самым мы попадаем на другой уровень, уровень любви, принятия и уважения – «принимайте друг друга, как Христос вас принял!» И тем не менее Библия говорит о разнице между мужчиной и женщиной.

Есть тысячи деревьев

Если мы соберем все места из Библии вместе, то я думаю, что в церкви чуть ли не во всех областях могут заниматься как мужчины, так и женщины. Для мужчин и женщин важно, чтобы они молились в церкви – по одиночке и также все вместе. Мужчины и женщины в церкви могут говорить пророчески. Мужчины и женщины могут двигаться во всех дарах Духа согласно 1Кор 12. Если говорят о том, чтобы свидетельствовать о Боге в большой церкви, то у меня нет причин исключить в этом случае женщин. Практически все служения в церкви, как для мужчин, так и для женщин: одобрять друг друга, служить в душепопечительстве – все, кроме того места, где мы ясно слышим от Бога нечто другое. Одно из таких мест, например, находится в 1 Тим 2,12: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».
Это почти как в раю, где были тысячи деревьев. И только от дерева познания добра и зла не позволено было вкушать Адаму и Еве. Итак, практически все было дозволено! Именно так я понимаю также слово в 1Тим 2. Есть две области в церкви, которые не должны быть восполнены женщинами: женщинам не полагается учить в церкви, и женщинам не дозволено руководить группой мужчин.

Принцип Деворы – если мужчины не хотят

Библия показывает нам интересное исключение в этом правиле, а именно, это Девора в Ветхом Завете (Суд 4). Израиль проходил через кризис – кризис мужчин, так как никто из мужчин не хотел вести этот народ! Но одна женщина, Девора, была готова, и Бог использовал ее. Предположительно это не совсем приятно, будучи женщиной стоять в проломе, когда мужчины просто не хотят Это всегда было трудно быть судьей в Израиле. Девора в те времена судила Израиль как пророчица. Ее мужа звали Лапидоф; оттуда возможно произошло слово «лаппи» (на швейцарском это означает глупый, безрассудный человек). Она хорошо исполнила свою задачу. Затем была война против Ханаанитян, где военачальником был Сисара. Хотя среди Израиля был один мужчина, Варак, который мог бы предводить Израиля, и который был призван для этого служения. Однако, который сказал: «Я пойду только тогда, если Девора пойдет со мной». Она сказала: «Я пойду с тобой, но победа над Сисарой тогда тоже достанется женщине». Израиль одержал огромную победу над 900 железными колесницами Ханаанитян; Сисара обратился в бегство и прибежал к шатру Иаили, Кенеянки. Она напоила его молоком, и он заснул сладко и крепко. И затем этой женщине пришлось выполнить грязную работу! Молотом она вонзила кол и приколола Сисару к земле, а он спал. Для такой «работы» Бог хотел собственно использовать мужчин. Однако, Девора предсказала: «Так как ты, Варак, не готов, как мужчина, пройти полностью путь, то и честь победы достанется также женщине».

Идти Божьим путем

Многие мужчины и женщины думают: «Если бы я все же мог(-ла) предводить или если бы я мог(-ла) учить! Вот это было бы удовлетворение». Если существует такое мышление, то тогда рады возможности, если появляется пустое место, где можно исполнить это служение. Я считаю, что тогда мы еще не совсем чувствуем сердце Бога, если мы так думаем. Лучше всего, когда мужчины и женщины находятся на своих местах и служат там. Руководить и учить – это не особые права мужчин, но это их задача – будь то в семье или также в церкви. Может быть, мужчина рад этому, может быть, и нет. Во всяком случае, это не особое удовольствие, особенно не в таком обществе, в котором это считают плохим. И вот мужчина полностью выкладывается и полностью посвящает себя этому, а в конце выходит, что плохо, что он руководит. Но это чувство разочарования мы можем взять на себя, так как мы знаем, что Бог смотрит на то, чтобы мы шли Его путем. Также и для женщины может стать трудным, если она попадает под обстрел и при этом говорят: «Что, у вас в церкви женщины не учат, а там вот женщины даже и прославление не ведут. Ага, так вот эта церковь, где женщины не ведут прославление!» Тогда можно попасть под давление думать так: «Да, мы действительно «дама без кавалера», и наши мужчины такие злые, что они так загнали нас в угол».
Однако, здесь речи не идет ни о развлечениях для женщин, ни о пренебрежении женщин, но мы просто хотим – как мужчины и женщины – идти Божьим путем. Дети должны получить правильные примеры и найти путь, как дети Божии, чтобы жить в этом мире в Иисусе как «новые творения», как мужчина и женщина, такими, какими Бог нас создал.

Божий путь – самый лучший путь

Когда мужчины и женщины – в семье и в церкви успокаиваются в этом вопросе и становятся едиными на основе Божьего Слова, то тогда произошло нечто решающе важное. Это моя нужда и моя молитва, чтобы мужчины и женщины на всем этом Божьем пути познали благость. И если у нас каким-то образом складывается впечатление, что в этом есть нечто ограничивающее, трудное, то тогда хорошо, продолжать молиться, продолжать исследовать Слово Божье, продолжать говорить об этом с другими людьми. Я верю, что Божий путь – самый лучший путь – для мужчины и для женщины! Нам не нужно этого стыдиться! Если есть необходимость, то мы можем совершенно открыто высказать свою позицию об этом. Но мы должны также верить в это в нашем сердце, иметь откровение об этом, а также затем и опыт в этом. А прежде нам даже не нужно особенно вкладывать себя или говорить: «Бог вот так вот хочет; хотя я этого и не понимаю, но я просто должен так делать». Мы можем в подобной ситуации просто продолжать молиться. Мы вправе также совершать ошибки. Главное, чтобы мы были уверены в отношениях с Богом, что Он желает нам добра. Хотя оно и правильно слушаться, даже если не все понятно. Но это не совсем удовлетворяет; тогда важно продолжать молиться и продолжать искать, пока мы на самом деле не почувствуем, что Бог желает нам добра.



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку