http://www.liveinternet.ru/images/attach/1/3504/3504503_nu_kak_dela_tvoi.mp3
Так оно и пошло.
Я навещал клубные посиделки нерегулярно, раз-два в месяц, как получалось.
То, что мои идеи не нашли достаточной поддержки у Ланцберга, меня не слишком обескуражило. Тогда, да и сейчас, я придерживаюсь такой позиции, что задавая себе или кому-то цель, совсем не нужно непременно добиваться её осуществления.
Всё равно результат не будет таким, как ты его изначально воображал.
Зачем ломать копья и портить жизнь себе и другим. Не лучше ли, обьявив свои соображения, наблюдать, куда это всё прикатится и наслаждаться тем, что колёса вертятся.
Такая позиция, как мне кажется, вполне согласуется с концепцией о том, что жизнь, в сущности, штука не слишком серьёзная.
Ну а в отношении Ланцберга у меня была ещё одна задумка, которую я придерживал, и до поры - до времени не выдавал. Мне казалось, что как только я ему это выдам, он сразу загорится, и начнётся великое изменение всего человечества к лучшему. Что-то вроде того, о чём в знаменитом "Крёстном Отце" мафиози папаша Карлеоне говорил так:
- Мы сделаем ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
Сборища переносились с одного места на другое, поскольку руководители дворцов культуры и общежитий либо получали по мозгам от партийного руководства, либо просто боялись неприятностей.
О новых местах явок, обычно я узнавал от той же Полины и загуливал туда на полчасика с дочкой.
Ланцберг сообщил о намерении назвать клуб словом:"Дорога". Не помню, как другим, но мне название сначала не понравилось, о чём я и заявил, ибо считал, что это слово пыльное и никому ничего не говорит. Однако, когда Володя показал блестящую, чеканную песню Берковского на слова Сухарева, которая должна была стать гимном клуба, я поменял своё мнение.
Вот эта песня.
http://www.bard.ru/cgi-bin/mp3.cgi?id=356.06
Что же касается эмблем и символов, то и здесь, глядя на моё ехидно разочарованное лицо, Ланцберг нашёл убедительный аргумент, чтобы утвердить их с Лебедянцевой идеи.
Это тоже была песня.
Он сказал, что поскольку официальное название Дорога и песня звучат несколько маршево, то у нас будет также и другое, кулуарное название и соответствующая песня. Это песня Егорова "Пьяный Пьеро".
Соответственно на эмблеме клуба и был изображён тощий парнишка с узелком на палочке.
Вот эта песня в исполнении автора.
http://www.bard.ru/cgi-bin/mp3.cgi?id=48.13
Она мне очень понравилась.
Вообще-то, мне казалось, что многие, из тогда уже известных песен самого Ланцберга, могли претендовать на то, чтобы быть источником названий и символов не одного клуба. Однако, он, из скромности, естественно это не предлагал, а мы, всецело и не без основания, полагались на его чутьё и вкус.
Появляясь в различных явках клуба Дорога изредка и на чуть-чуть, я не считал себя вправе, чего-то сильно предлагать и на чём-то очень настаивать. Тем не менее, удержаться от главной своей критики не мог. Я считал, что каждое клубное сборище должно обязательно иметь какое-то объявленное центральное событие, именнованное действие. Это могло быть чьё-то выступление на какую-то тему, какой-нибудь концерт, обсуждение какого-то проекта, осуждение или изгнание проштрафившегося члена клуба, игра, репетиция, лекция на тему: "Есть ли туристы на Марсе", что угодно.
Необходимо центральное событие каждого вечера. Люди должны вместе чего-то делать, а не только ждать. Это кажется понятным само-собой.
Вольно же мне было вот это заявлять и удаляться с видом завзятого мудреца. Кто должен был всё придумывать и делать? Ланцберг? У него уже тогда народилось двое детей, он также работал инженером, выступал по приглашениям с концертами , создавал новые песни. И он старался создать клуб. И создал.
http://www.liveinternet.ru/images/attach/1/3504/35...strannoj_grusti_bezuteshen.mp3