Теперь расскажу о теплоходе.
Он называется Pearl - Жемчужина и принадлежит Норвежской круизной компании.
Теплоход мы не выбирали. Просто купили круиз на подходящее время. Но компанию жене кто-то порекомендовал именно эту.
Компания эта сравнительно новая и весьма сейчас модная. Одной из причин их успеха является новый подход к организации круизного расписания. Он называется Фри Стайл Круизинг, то есть "Свободный стиль".
Но об этом после.
А сейчас о теплоходе.
Все суда норвежской компании сравнительно новые и, как я понял, похожи. Они отличаются главным образом художественным оформлением.
Но нам все же особенно повезло, ибо наша (по английски судно - she - она) Pearl оказалась совсем новой.
Как раз 28-го ноября, во время нашего там пребывания, праздновали год спуска теплохода на воду. Было специальное праздничное представление в театре и парад основной части команды.
Когда они все выстроились на сцене в парадной форме, жена моя, в шутку, забеспокоилась:
- Кто же остался в лавке?!
Уже после, за день до окончания путешествия, я ходил на полуторачасовую лекцию о том, как устроен лайнер, как им управляют и как его строили.
Лекцию проводил сам капитан.
Как оказалось, хотя сам капитан, действительно, норвежец, компания эта давно уже принадлежит наполовину Малайзии, а наполовину Америке.
Этот теплоход имеет 15 этажей.
Самый верхний - главная управляющая диспетчерская. То, что раньше у нас называлось - капитанский мостик. Это огромное помещение, набитое пультами и дисплеями, откуда все видно.
Для пассажиров верхний этаж не доступен.
Для круизеров открыты только с 4-го по 14-й этажи. Мы жили на 8-м.
Если рассматривать корабь, как большой дом, то в нем четыре подъезда. В каждом подъезде по четыре скоростных лифта.
Количество пассажиров - 2500 человек.
Команда, вместе с обслугой отдыхальщиков - 1100 человек.
Этажи 7-й, 6-й, 12 -й и 13-й полностью, а 14-й, кажется, частично отданы под общественные нужды.
На седьмом - прогулочная палуба, куча ресторанов и магазинов.
На шестом - огромный театр, рестораны и еще черт-те что.
На двенадцатом - бассейн, буфеты, библиотека, игровые комнаты.
На тринадцатом - спортивные площадки, корты, скала для альпинистов-любителей, танцевальный зал. Есть надпись, о том, что эту палубу можно использовать, как беговую дорожку.
На четырнадцатом этаже я обнаружил небольшую зону с лежаками. Табличка перед лестницей гласила, что это солярий для взрослых любителей попляжиться голышом. Там действительно валялись несколько дамочек и пару мужичков. Правда все же местами слегка прикрытых.
Технические особенности, о которых нам с иллюстрациями поведал капитан, на мой взгляд, очень интересны. Но я боюсь утомить, и без того уже зевающих читателей. Вы легко сможете отыскать подробности в интернете. Упомяну лишь некоторые.
Вся вода на судне, включая бассейны, берется из океана и опресняется.
Энергетическим центром этого мегаполиса является огромная тепловая электростанция. Все остальное работает от электричества.
Например, винты теплохода вращаются электромоторами.
Чтобы умерить океанскую качку, порою весьма сильную, внизу, под водой, имеются стабилизаторы - типа крыльев. Они автоматически выпускаются, когда теплоход набирает скорость, меняют угол, компенсируя волну и, автоматически же, убираются при замедлении, чтобы не повредить портовые сооружения.
Несколько раз капитан повторил, что наш корабь, чуть ли не первый в мире, экологически чистый круизный лайнер.
Он сказал, что ни единый предмет, попавший на судно, не выбрасывается в природу.
Есть специальный цех, в котором все отходы сортируются и утилизируются, то есть прессуются.
Это касается также и канализации. Все выпаривается и упаковывается.
Лектор продемонстрировал на экране две бутылки с прозрачной водой и фирменной наклейкой "Perl", из тех. что за недешево продаются на на теплоходе.
- Одна из этих бутылок наполнена водой, после очистки наших стоков перед тем, как сливают в океан. Можете ли вы эти бутылки отличить?
Народ заволновался.
- Не беспокойтесь. Мы эту воду вам не продаем.
Много еще чего капитан рассказал.
Делали эту круизную посудину в Германии. Стоит она 500 миллионов долларов, то есть пол-миллиарда.
Капитан был назначен на должность еще до начала проекта и отвечал за весь процесс.
Кстати, каждый пассажир может в любой момент у себя в каюте видеть на каютном телевизоре-мониторе по одному из каналов информацию о текущем состоянии маршрута, включая карту, которая отображается на пульте дежурного офицера в рубке.
Винты для судна делались в России. А главный инженер у них, то есть один из трех помощников капитана, отвечающий за всю техническую часть, русский, Сергей. Мы его видели на сцене во время парада.
Напомню еще, что наш теплоходик по размерам составляет половину от настоящих круизных гигантов. Те берут на борт по 5 тысяч пассажиров.
На таком я не был. И признаюсь... Не хочу.