-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Окря_Ниров

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Все_грани_творчества Критика_Стихов Арт_Калейдоскоп

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2003
Записей: 1681
Комментариев: 14612
Написано: 27750


Кармен.

Среда, 14 Ноября 2007 г. 07:23 + в цитатник
Чувствую, что мои оперные откровения уже превзошли все размеры, допустимые для интернетного чтения, вплоть до появления у беззащитных читателей желания отыскать и убить автора, или хотя бы, удалить его из всех списков, предварительно плюнув на экран.

Но очень уж хочется попытаться хотя бы слегка передать ощущения и психологические откровения, посетившие меня в театре на самой знаменитой мировой опере.

Как же это сделать?

Конечно, опера "Кармен" - это то, что лучше один раз услышать, чем десять раз прочитать и пять раз увидеть.

Разумеется, я когда-то читал новеллу Проспера Мериме, а саму оперу ранее целиком слушал два-три раза, но до прошлой пятницы в памяти оставалась только расхожая, стереотипная схема.

А ведь история очень жизненная.

Дерзну-ка я пересказать то, что увидел, уловил и понял на спектакле, не заглядывая в либретто и не перечитывая Мериме.

Если скучно - не читайте.
Если хочется поспорить - милости просим.
Если мой зрительский пересказ добавит хоть какую-то деталь к вашим уже сложившимся знаниям и восприятиям или подвигнет на попытку изыскать возможность попасть на эту оперу, буду очень рад за вас.

Опера состоит из трех действий и продолжается три часа.

Между прочим, сам Жорж Бизе умер, в возрасте 47 лет, через три месяца после премьеры, на которой "Кармен" была освистана, так и не узнав о последующем триумфе своего лучшего произведения.



Действие I.

Хосе, был простой крестьянский парень, единственный сынок у обожаемой мамаши, который вырос без отца.
Он сумел устроится солдатом-охранником в Севилье (типа полицейский). И его только недавно, слегка повысили в должности. Он стал капралом.

Удалось ему это благодаря расположенности капитана - начальника охранников. Капитану понравился скромный, исполнительный парнишка и он принял его как сына.

Хосе считал полученный только что капральский мундир своим большим успехом, так как приличное жалование, позволило бы ему в скорости жениться и зажить вполне благополучной городской жизнью. Об этом мечтала для него мамочка, да и он сам.

И невеста у Хосе была. Ну невеста не невеста, а хорошенькая такай соседская деревенская девушка Микаелла, которая с мамашей его очень ладила и с ним уже целовалась. Большего-то она ему не позволяла до свадьбы.

А вот Кармен, которой тоже было всего лет двадцать с небольшим, являлась уже тогда вполне зрелой шлюхой, весьма известной в Севилье.

Не много оставалось уголовных элементов и солдат, с кем она еще не успела переспать.

Хотя Кармен и не чуралась того, чтобы оказать кому-то любовные услуги за деньги, назвать ее проституткой, а тем более осудить, я бы не решился.

Уж очень была хороша!

С черной копной волос, тонкая, яркая, темпераментная, с неотразимой улыбкой, чарующим голосом и своевольным характером, она просто следовала зову своего женского естества, внутренним чутьем угадывая, что при такой жизни: курение, пьянство, распутство; ее красота, привлекательность, успех у мужчин и необузданное счастье долго не продолжатся.

Если она и делала что-то за деньги, то ведь за немалые деньги. К тому же, эта девушка могла в любой момент, расплевавшись с богатым кавалером, и тут же, на его глазах, отправиться в комнату для занятий сексом с каким-нибудь бедным контрабандистом, не имеющим пиастра за душой. Независимость, свобода. Характер.

Узнав о повышении Хосе, Микаелла пришла из деревни его навестить, от мамы привет передать, посмотреть, как он там, ни закрутил ли с кем?

К ней сразу же начали солдаты вязаться. Хорошенькая.
Но она их отшила. Не кармен, какая-нибудь, к жениху пришла.
Скромная девушка, а тоже певунья. Передала парню привет от мамочки и удалилась. Ничего такого Хосе не позволила, хоть он и пытался.

Когда на табачной фабрике начинался перерыв, то солдаты-полицейские подгребались на площадь возле фабрики.

Молодые работницы обычно выходили на площадь перекурить. Разный народ: ухажеры, торговцы, сутенеры, дети в перерыв собирались к фабрике на тусовку. Сеньорит много. Того-сего. Шуры-муры.

Нередко начинались разборки. Парни дрались из-за девушек. Девушки из-за парней. Много всяких торговцев, ворья и жуликов вокруг крутилось.

При солдатах порядка все же было побольше.

Но когда появлялась Кармен, то не обратить на нее внимание мог только слепой и... глухой.

В этот раз цыганка - Кармен заметила капрала Хосе в новом мундире. Как это она с ним еще не...

А парень, видать, робкий. Взглянуть боится. Тонкий, симпатичный. Сразу видно, что деревенский тюфяк. Ничуть не похож на какого-нибудь кругломордого тенора с брюшком.

Запала на него Кармен. Начала крутиться около, охмурять. Ножку оголит, юбкой заденет, ресницами обмахнет, бедром подтолкнет. Танцует.

Даже на стол перед ним вскочила. И поет.

Как поет!

Перерыв кончился. Девушки гасят сигареты и валят на фабрику.

Через минуту толпа девок выскакивает назад к солдатам.

- Помогите! Кармен подралась с другой работницей. Кто кого обозвал, в женском гомоне не понять, но Кармен этой девке ножом уже прошлась по физиономии. Ой, зарежет!

Солдаты бросаются на фабрику и выволакивают на площадь двух соперниц.
Отбирают у Кармен нож.
Обе девицы вырываются, и давай снова кататься по земле, очень так не слабо драться.

Солдаты все же разняли драчуний. У той, карменовской врагини, все лицо в кровавых порезах.

Начал их капитан увещевать. Два солдата держит Кармен. Другие солдаты удерживают другую красотку.

Тут Кармен опять вырывается и вцепляется этой девке в горло. И руками, и зубами. И придушила.

Ну не совсем. Смогли солдаты все же ее оттащить. А ту девку унесли.

Тогда капитан и поручил Хосе преступницу арестовать, отвести в кутузку.

- Хорошенько за ней следи. Как бы не сбежала.

Хосе ее к скамейке веревкой привязал.

Как только охранник с преступницей остались одни, тут бестия эта начала его обольщать.

Руками привязанная, легла на скамейке на спину, декольте к зрителям, голову назад запрокинула, юбку подтянула. И ногами, красивыми, пируэты выделывает.

А сама поет!

Заметил еще деталь. На одной ноге у нее, на своде стопы сверху, небольшая круглая татуировочка виднеется.
Я сильный нелюбитель любых татуировок, но здесь она была на месте.

Даже и не деревенский парень, а какой-нибудь городской инвалид-по-возрасту, и тот бы не устоял.

Потом она еще уселась верхом на скамейку, вместе с этой скамейкой, изящно так, пододвинулась к своему охраннику и ногу на него положила.
Не так, не так, как Майя Плисецкая, по другому.

Ну служивый и не выдержал. Развязал.

Хосе (какой он, к черту, "дон"?) сначала показался мне - так себе тенорок. Чего-то с туточки у него голос начал прорезываться.
А в конце оперы голос вообще образовался обалденный.

Когда он Кармен развязал, то она сразу на пол легла и его на себя тянет. Зал весь замер...

Как назло, вдруг заявился капитан. Он, похоже, как увидал их в этой позе, сразу чего-то заподозрил.
Но влюбленные вскочили, вроде как это Хосе веревку поправлял.

Кармен ему шепчет:

- Давай я тебя сильно оттолкну и убегу.

А сама на этой длинной веревке к капитану подваливает, и ластится, и вроде, целоваться лезет.
А потом, как вдруг рванет, и удрала вместе с веревкой.

Короче, посадили Хосе на два месяца.

__________________________________

Действие II.

В каком то кабаке куча народу. Там и Кармен и капитан, начальник Хосе.

Все пьют, поют и танцуют какую-то сегирийю. Красиво.

Капитан, даром, что уже немного с лысиной, пытается приставать к цыганке. Видно, авансы ее, в предыдущем действии, старого ловеласа зацепили.

Но красавица ему не отвечает. Похоже, что она здорово втюрилась в Хосе, потому что, когда узнает о его сегодняшнем освобождении, очень радуется и даже соглашается одарить капитана своей любовью.

В это время в кабак заходит известный в Севильи тореадор со свитой поклонников.
Он сразу замечает Кармен. Нельзя не заметить.

Тореадор устремляется к девушке и предлагает ей любовь.

Ни фига. Она его разворачивает:

- Не сейчас.

_____________________________


Чуть позже в этой же таверне собираютя контрабандисты. Среди мужиков есть и девушки из табачной фабрики те, что покрасивей да по-голосистей.
Разумеется, там же Кармен.

Контрабандисты обсуждают план завтрашней операции по доставке наркотиков. Непонятно только, какой наркотик, кокаин, опиум? План?

Оказывается, все эти девушки сотрудничают с контрабандистами. Пока братки доставляют товар, задача девушек - отвлечь солдат. Они и об этом говорят.
Лучший способ блокировать охрану - это, конечно, любовь.

Кармен в таком деле незаменима, но она вдруг объявляет, что завтра занята.

Раздосадованные контрабандисты допытывают девушку, и узнают, что у нее свидание с Хосе.

Тогда бандиты предлагают ей, в качестве компенсации за неявку на службу, уговорить Хосе тоже стать контрабандистом.

- Такой парень нам не помешает.

_____________________________


В следующей картине уже происходит свидание Хосе с Кармен.

Все три месяца в тюрьме он думал и мечтал только о ней. Хранил подаренный ею цветок.

Кармен, немного обласкав любимого, заявляет, что если он действительно любит ее, то должен немедленно вместе с нею уйти в горы и заняться вольной жизнью, то есть контрабандой.

Капрал в ужасе, он почти плачет. Отказывается и соглашается.

Но в какой-то момент разум побеждает:
- Что же я делаю? А мама? А присяга?
Нет! Нет! - кричит влюбленный.

Собрав последние духовные силы, Хосе направляется к выходу, чтобы вернуться в казарму, отказавшись от любви Кармен.

Но в это время в кабак входит капитан - начальник и опекун Хосе.

Увидев Кармен вместе с Хосе, капитан решает поставить все точки над i.

Он приказывает Хосе удалиться, а сам подходит к Кармен и начинает, безо всякого стыда, целовать ее взасос.

Не выдержав такого нарушения влюбленных прав, Хосе подбегает к целующейся паре и вонзает капитану в горло нож.

_______________________________


Действие III.


Лагерь контрабандистов в горах. Там теперь обитают Хосе и Кармен.

Идет переправка товара.

Кармен пытается объяснить Хосе, что ему следует уйти назад, в Севилью. Она поняла - жизнь контрабандиста не для него.

Бывший капрал, и правда, выглядит потерянным. Куда он может пойти после убийства капитана? Его и так разыскивают.

Но ведь Кармен и не пытается скрывать, что мечтает от него избавиться. Он уже ей очень надоел. Если чего и хочется Кармен, то совсем не тихой семейной жизни с единственным мужчиной, солдатом, бывшим крестьянином. К тому же он теперь неплатежеспособный, нелегальный, да и контрабандист неважный - шестерка.

Лагерные девушки, включая Кармен, по очереди гадают на картах.

Одной выпадает встреча с молодым идальго, который будет ее... трахать по многу раз в день.
Другой девушке карты обещают встречу с пожилым господином, который женится на ней, скоро умрет и оставит в наследство имение с роскошным замком.

Кармен выпадает по картам скорая смерть. И ей, и любимому. Она и не прочь. Лучше уж смерть, чем жизнь с этим, одним.

Хосе, как самому никудышному, поручают покараулить остатки товара, пока остальные переправляют основную часть.

Пребывая один в карауле, часовой замечает приближающегося незнакомого мужчину, который не останавливается даже, когда Хосе в него стреляет, но не попадает.

- Эй, парень! Да ты чуть в меня не попал.

Это тореадор. Он ничего не боится.

Первым делом селебрити объявляет, кто он такой. Кому же в Севилье не известен герой корриды, любимец публики!

Тореадор рассказывает Хосе, что забрался в горы в поисках Кармен. Он не может допустить, чтобы хоть одна красивая девушка прошла мимо, и он с нею не переспал.

- Я знаю, кто такая Кармен, - говорит он Хосе. Не могу поверить россказням, будто она целых шесть месяцев смогла жить с одним солдатом, если даже тот из-за нее дезертировал, убив командира.

По реакции собеседника тореадор догадывается, что новый знакомый и есть Хосе.

Достаются ножи. Начинается поножовщина.
Хотя тореадор более умелый убийца, но на стороне Хосе вся его безнадежная страсть. Поэтому ревнивец побеждает. Нанести последний удар ему не дают вернувшиеся контрабандисты, среди которых Кармен. Они растаскивают соперников:

- Ты что, рехнулся? Убить такого человека! Да мы тебя, гнида эдакая, за него здесь без ножа на куски порежем.

Невозмутимый, благодарный тореадор предлагает всем в конце недели посетить бой быков, на котором он будет блистать, убивая.

- Я приглашаю всех. Меня все там любят.

Он делает призывный жест и поклон в сторону Кармен:

- Я все сказал.

Тореадор удаляется

Герои начинают было опять выяснять отношения, но караульные контрабандисты приводят новую гостью, которую обнаружили вблизи лагеря.

Это Микаелла. Она отправилась в горы, чтобы отыскать Хосе.

У девушки две цели.
Первая - сообщить Хосе, что его мать при смерти.
Пожилая женщина просила разыскать сына, чтобы увидеться с ним в последний миг.

Второе желание Микаеллы - взглянуть на женщину, которая увела ее жениха.

Есть еще тайная цель, невозможная надежда, что их любовь вернется. Микаелла знает, что они с Хосе никогда уже не смогут пожениться.
Он преступник, бандит. Прошлое невозвратно.

Увидев Микаеллу, Хосе не испытывает никаких чувств, кроме досады. Появление бывшей невесты сулит ему только новые проблемы.

Однако, весть о близкой смерти матери взбудораживает опустошенную душу.
Он должен повидаться в матерью перед смертью.

Хосе знает, что как только он уйдет, Кармен сразу сбежит к тореадору. Да к кому угодно.

А Кармен рада любому поводу, лишь бы от него избавиться.

__________________________________

Действие III.

Перед входом в цирк, в котором должна состояться коррида, огромная толпа народа.
Все ждут появления тореадора.

Пока что, мимо проходят разные известные, городские господа и дамы, о которых можно посудачить.

Наконец появляется тореро. Толпа его бурно приветствует.
Еще бы. Кого же любить, если не этого смелого, веселого, высокого красавца, который уже убил столько быков безошибочным ударом своей шпаги? Посмотрите, как он одет!

Рядом с тореодором идет Кармен. Они уже обо всем договорились.

На Кармен роскошное красное платье. На что же еще, как не на платья, тратить разные конрабандные заработки?

Ах какая красивая пара!

Тореадор расстается с возлюбленной до конца представления. Он должен перед началом немного размяться.

Подруги сообщают Кармен, что видели бывшего любовника. Он для нее может быть опасен. Ей нужно быть осторожной.

- Еще чего?! Я никого не боюсь.

Она специально не следует за девушками и остается одна, чтобы встретиться с Хосе.

Он не может открыто появляться на людях, но когда никого, кроме Кармен, не осталась, а разыскивать ее не нужно, видна ото всюду, влюбленный выходит к ней.

Бывший капрал выглядит совсем плохо.

Хосе только что похоронил мать. Он знал, где искать Кармен.

- Все равно я люблю тебя. Не бросай меня. Мне не куда деться. Если ты меня оттолкнешь, я убью тебя и себя.

- Пошел вон! Ты мне обрыдл! Убирайся! Не смей больше меня разыскивать!

- Кармен! Я люблю тебя!

- Отвяжись от меня, - рычит Кармен.

Он хватает ее за волосы и швыряет на землю.
Она вскрикивает. Потом вскакивает и вырывается:

- Ненавижу тебя! Бездарь! Тупица деревенская! Чтобы я с тобой тосковала всю жизнь? Лучше смерть. Не смей прикасаться ко мне! Ты мне противен!

Он достает нож.

Она поворачивается к нему раскинув руки. Подходит ближе. Надвигается грудью.

- Ну убей! Убей!

А он не может.
Не может.

Тогда она сдергивает с пальца какое-то кольцо, видно его подарок, и швыряет в него.
А потом еще плюет ему в лицо. Так смачно.

Поворачивается и медленно выходит туда, где с арены слышится музыка, где ждет ее любовь.

И вот здесь он ее догоняет, вдергивает за волосы назад, разворачивает лицом к нам и со всей силы втыкает в ее спину нож.

Крик, и она падает замертво.

Себя он даже и не убивал. Ему уже и не надо.

- Арестуйте меня!


__________________________________

Ну?

А теперь сами положите на музыку Бизе.

Вы скажете, что это - опера, где все не как в жизни.
К тому же, показывают надуманную историю про сумасшедшую цыганку в Севилье позапрошлого века...

Не надо в Севилью.
Пройдите по Бродвею, по Тверской, по Невскому, по Деребасовской. Постойте внизу под окнами рядом с домом, который побольше да поновей.
Прислушайтесь.


L'amour est un oiseau rebelle

L'amour est un oiseau rebelle

Автор плэйкаста: AlexanderAsk >
Создан: 00:06:26, 22.01.2007

Посмотреть >>

eva1689   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2007 г. 11:21 (ссылка)
Твой блистательный и снисходительный юморной ум всегда на высоте, чтобы ты не писал (пиши для нас, а то мы будем кусаться!))
Представляю, как ты попал!)
Ответить С цитатой В цитатник
marjamarishka   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2007 г. 12:21 (ссылка)
)))))))))))))))))))
Браво!
Тянет на полновесный научный труд!
Ответить С цитатой В цитатник
КанительКА   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2007 г. 12:37 (ссылка)
Узнала много новых деталей..) А ведь и правда, все, как в жизни...)
Ответить С цитатой В цитатник
ГАЛкаЯ   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2007 г. 14:46 (ссылка)
ААААААААААААААААААААА!!! БРАВОООООООО!!
БРАВИСИМО!!!!
Я будто была в зале.. видела своими глазами!!!
Жень! Ты должен писать либретто...
005cd84612023aa09082fa98b1015fe0[1] (142x127, 25Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ГАЛкаЯ   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2007 г. 14:54 (ссылка)

Ответить С цитатой В цитатник
Лихоман   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2007 г. 15:37 (ссылка)
Свободная любовь свободного человека...
Это на все времена...
Но, как и талант, дается в руки не каждому... :))
Читала твой рассказ взахлеб, даром, что почти всю оперу наизусть знаю.

Оффтоп: отправила тебе по мейлу один очень интересный для тебя документ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
sNOWhEAD   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2007 г. 17:28 (ссылка)
прочитал все))))))))
хочу сходить посмотреть)
Ответить С цитатой В цитатник
Rated_R   обратиться по имени Среда, 14 Ноября 2007 г. 18:00 (ссылка)
Ни фига себе сюжетец... А я из всего этого до сих пор знала лишь то, что Кармен работала на табачной фабрике..., причем даже не знала, кем именно... :D
Ответить С цитатой В цитатник
small_talk   обратиться по имени Четверг, 15 Ноября 2007 г. 20:56 (ссылка)
Ну ты, Окря, даешь! Глубоко копаешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Пятница, 16 Ноября 2007 г. 13:11 (ссылка)
Исходное сообщение eva1689
Твой блистательный и снисходительный юморной ум всегда на высоте, чтобы ты не писал (пиши для нас, а то мы будем кусаться!))
Представляю, как ты попал!)


eva1689, мне сверху видно все. Так и попал. Как кур в ощип.:)
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Пятница, 16 Ноября 2007 г. 13:14 (ссылка)
Исходное сообщение marjamarishka
)))))))))))))))))))
Браво!
Тянет на полновесный научный труд!


marjamarishka, не научный, а пол-навесный любовный труд.:)
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Пятница, 16 Ноября 2007 г. 13:49 (ссылка)
Исходное сообщение КанительКА
Узнала много новых деталей..) А ведь и правда, все, как в жизни...)


Кто же это сказал?
"Мой друг, КанительКА, на этом свете даже нет такого, что нашим дамам видится во сне." :)
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 04:48 (ссылка)
Исходное сообщение ГАДкаЯ
ААААААААААААААААААААА!!! БРАВОООООООО!!
БРАВИСИМО!!!!
Я будто была в зале.. видела своими глазами!!!
Жень! Ты должен писать либретто...


Галя!
Спасибо за балетные видюхи с музыкой. Это именно то, что мне хотелось здесь иметь. Их там премного, но, интересно, что, когда я их просматривал, не глядя на исполнителей, то отметил первую, как самую лучшую. Чуть позже выяснилось, что это Плисецкая.

А насчет либретто, тоже было.

Много лет с юности я хотел поучаствовать в создании хоть какой оперы. Даже Володю Ланцберга подбивал, как уже писал об этом здесь, в дневнике.

В Саратове, на протяжении многих лет у нас была традиция на Новый Год собираться большой компанией, готовить разные номера, спектакли, концерты.
В один из таких праздников, году в 83-м или 84-м, мне удалось сделать какую-никакую оперу.

Она называлась "Филимон и Бавкида или Каникулы желудка".
Опера была в пяти действиях. Все там было оригинальным: сюжет, тексты и музыка.

Мы к этой опере даже переоборудовали свою квартиру в зал со сценой и занавесом.
Исполнять тоже пришлось самим. Там человек восемь-десять участвовало.

Зрителей собралось не менее тридцати.

Те, кто там побывал, помнят.
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 04:57 (ссылка)
Исходное сообщение Лихоман
Свободная любовь свободного человека...
Это на все времена...
Но, как и талант, дается в руки не каждому... :))
Читала твой рассказ взахлеб, даром, что почти всю оперу наизусть знаю.

Оффтоп: отправила тебе по мейлу один очень интересный для тебя документ!!!


Лихоман, ах, как приятно.

Свободная любовь свободного человека.

Изменяя свободе, идя на поводу у своей безграничной скромности, цитирую самого себя:

Свобода - это прочищенная непроходимость.
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 04:59 (ссылка)
Исходное сообщение sNOWhEAD
прочитал все))))))))
хочу сходить посмотреть)


sNOWhEAD, я очень рад потому, что хотеть не вредно.
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 05:16 (ссылка)
Исходное сообщение small_talk
Ну ты, Окря, даешь! Глубоко копаешь.


small_talk, по этому поводу мне вспомнился анекдот из советских времен.

Мужик пришел устраиваться на работу землекопом.

В отделе кадров его спрашивают:

- Ну хорошо. Мы вас возьмем. Ну а что еще вы умеете делать?

- Могу копать.

- Да мы это понимаем. Ну, а что-нибудь еще?

- Я же говорю, могу копать.

- Ну а еще? Хоть чего-нибудь еще вы можете?

- Могу не копать.
,
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним_из_Ужгорода   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 13:29 (ссылка)
Окря_Ниров, Вы бы еще про красную шапочку написали, или про серого козлика.
А лучше, расскажите нам роман Толстого "Война и мир".
Ответить С цитатой В цитатник
Лихоман   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2007 г. 18:36 (ссылка)
Это была незабываемая встреча Нового 1984 года.
Фотографии сохранились!! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Воскресенье, 18 Ноября 2007 г. 05:15 (ссылка)
Аноним_из_Ужгорода, вам толстого куском или нарезать?
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Воскресенье, 18 Ноября 2007 г. 05:19 (ссылка)
Исходное сообщение Лихоман
Это была незабываемая встреча Нового 1984 года.
Фотографии сохранились!! :)


Неужели так недавно?
А у меня ощущение, будто это было в прошлом веке.
Ответить С цитатой В цитатник
ГАЛкаЯ   обратиться по имени Воскресенье, 18 Ноября 2007 г. 07:09 (ссылка)
Исходное сообщение Окря_Ниров
Исходное сообщение ГАДкаЯ
ААААААААААААААААААААА!!! БРАВОООООООО!!
БРАВИСИМО!!!!
Я будто была в зале.. видела своими глазами!!!
Жень! Ты должен писать либретто...


Галя!
Спасибо за балетные видюхи с музыкой. Это именно то, что мне хотелось здесь иметь. Их там премного, но, интересно, что, когда я их просматривал, не глядя на исполнителей, то отметил первую, как самую лучшую. Чуть позже выяснилось, что это Плисецкая.

А насчет либретто, тоже было.

Много лет с юности я хотел поучаствовать в создании хоть какой оперы. Даже Володю Ланцберга подбивал, как уже писал об этом здесь, в дневнике.

В Саратове, на протяжении многих лет у нас была традиция на Новый Год собираться большой компанией, готовить разные номера, спектакли, концерты.
В один из таких праздников, году в 83-м или 84-м, мне удалось сделать какую-никакую оперу.

Она называлась "Филимон и Бавкида или Каникулы желудка".
Опера была в пяти действиях. Все там было оригинальным: сюжет, тексты и музыка.

Мы к этой опере даже переоборудовали свою квартиру в зал со сценой и занавесом.
Исполнять тоже пришлось самим. Там человек восемь-десять участвовало.

Зрителей собралось не менее тридцати.

Те, кто там побывал, помнят.


Не за что, Жень! За удовольствие (а я получила истинное удовольствие) принято платить у порядочных евреев.

Ты должен, теперь ты просто ОБЯЗАН представить нам здесь либретто 83-84 года... Я понимаю, что с музыкой будет сложнее, но ФОТОдокументики, как я поняла из комментов, имеются...
Ну и что, что из прошлого века?
Ответить С цитатой В цитатник
Ник_RU   обратиться по имени Понедельник, 19 Ноября 2007 г. 15:07 (ссылка)
Окря_Ниров, Даааа...Это труд. Эпопея! Поздравляю с таким успехом)))
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2007 г. 06:32 (ссылка)
ГАДкаЯ, у меня ведь этой либретты и нет. Я же не Шлиман, какой-нибудь, чтобы раскапывать трою.
Вообще-то мы здесь в дневниках пару лет назад обсуждали возможность восстановить эту оперу. или создать новую. Нынешние, интернетные, интернетные технические возможности вполне позволяют соединить исполнителей из разных теперь уже стран, даже в хор.
Иллюстрации также возможны.
Я сам подал эту идею. но только силы уже не те.
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2007 г. 06:33 (ссылка)
Ник_RU, спасибо. Я считаю главным успехом посещение оперы.
Ответить С цитатой В цитатник
ГАЛкаЯ   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2007 г. 06:58 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Fanya   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2007 г. 16:24 (ссылка)
Эх. Как рассказано!

Окря, а Вы видели наш одноименный фильм, где действите перенесено в Крым девяностых? Удивительно удачная трактовка. Убедительная и красивая.
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2007 г. 04:45 (ссылка)
ГАДкаЯ, Галя!
Не все так плохо.:)
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2007 г. 04:50 (ссылка)
Fanya, увы не видел.

Как фильм называется? Кармен?

Я здесь видел американскую версию "Отелло", где герой, черный шеф полиции большого современного города.
В Америке такой сюжет очень естественен.
Неплохо сделано.
Ответить С цитатой В цитатник
Лихоман   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2007 г. 11:37 (ссылка)
А у меня есть... :))
И либретто, и фотографии...
Ответить С цитатой В цитатник
Лихоман   обратиться по имени Среда, 21 Ноября 2007 г. 11:42 (ссылка)
Исходное сообщение Окря_Ниров
Fanya, увы не видел.

Как фильм называется? Кармен?

Я здесь видел американскую версию "Отелло", где герой, черный шеф полиции большого современного города.
В Америке такой сюжет очень естественен.
Неплохо сделано.

Женечка, был такой чудесный фильм "Кармен" Карлоса Сауры - в основе танец фламенко. Это шедевр!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку