У моей жены сегодня день рождения.
Их было уже много за нашу длинную совместную жизнь. А ведь до свадьбы мы встречались, или, согласно сегодняшней терминологии, "френдились" целых пять лет.
Первый раз я познакомился с ней, когда нам было по пятнадцать лет, на первомайском школьном вечере в Доме Ученых родного города Саратова.
В ту, первую, встречу наши пути сразу не сошлись.
Через годик, случайно оказавшись на саратовском пляже и затеявшись играть в волейбол, что со мною даже тогда случалось редко, я умудрился наступить на разбитую бутылку и поранить ногу.
Неожиданно там же, в пляжном многолюдье, оказалась Таня вместе с группой одноклассников. Именно она уверенно и ловко смазала мою окровавленную ступню йодом и перевязала.
Сколько же много после того она мне смазывала и перевязывала!
По её рассказам, она еше видела меня однажды в оперном театре, но я ее тогда не заметил.
Знаменательная встреча произошла 31-го августа 1964 года.
В то последнее каникулярное воскресение, мне удалось единственный раз в жизни уговорить родителей поехать со мной погулять в лес.
Это была одна из моих ещё с детства вынашиваемых задумок - вывозить родителей по выходным на природу. Я тогда был окрылен первой, трудно осуществленной, но удачной поездкой и намеревался сделать это традицией.
И вот, когда мы, возвращаясь из леса, ожидали трамвая на третьей дачной остановке, которая уже потом стала называться Площадь Ленина, я увидел, что та самая девочка, надежда о новой встрече с которой уже два года таилась в душе, проходит мимо.
Мы кивнули друг-другу, и она прошла. И я вдруг понял, что если она сейчас уйдет, если я ее не остановлю, то упущу свой, как я почувствовал, самый главный шанс в жизни. Я догнал...
Родители стояли и умильно смотрели издалека на своего единственного семнадцатилетнего сына, неловко назначающего первое, первое свидание девочке.
Как же много воды, встреч и жизней с той поры утекло.
Года три назад мы ехали в машине с нашим тогда еще восьмилетним внуком, Мишей, из гостей.
Мишка, склонный поболтать, вдруг начал нам рассказывать о какой-то встреченной им девочке. О том, что его дружок не одобряет мишкины нежные отношения к этой девочке и к девочкам вообще.
Мы принялись умудрённо пророчествовать, что дружок его непременно со временем пересмотрит отношение к противоположному полу, что им обоим со временем захочется влюбиться и жениться.
- Мы, например... - решил я вытащить свой главный козырь.
Тут Мишка меня перебил:
- А вы и не похожи на женатых, - сказал он.
И добавил по английски:
- You look like a dating couple. (Вы похожи на встречающуюся пару.)
Не всегда и все было у нас гладко.
Она нередко доставала и достает меня своими женскими штучками.
Я постоянно ее слегка пощипываю.
Но наша любовь именно сейчас достигла своего апогея.
Как-то оно так получилось, что она сумела с годами, даже и до теперешних лет, хорошеть и делаться для меня все привлекательнее.
За годы нашей с ней совместной жизни было много мужчин и женщин, которые влюблялись в нее. Да и сейчас таких немало. Цветы, звонки, поздравления.
Но каждый день она говорит мне, что главное чего она хочет от жизни, это прожить как можно дольше рядом со мной.
И я говорю ей то же самое.
Вот несколько самых последних фотографий, добытых мною в последний месяц с риском быть побитым. А она дерется.
Наши недостатки и достоинства давно уже перемешались и срослись.
Может быть, это и есть счастье?