-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Окря_Ниров

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2003
Записей: 1681
Комментариев: 14612
Написано: 27750


О причинах и следствиях.

Понедельник, 02 Января 2017 г. 08:01 + в цитатник
Отсюда:
http://www.liveinternet.ru/users/665280/post395869286/page1.html#BlCom686070073 :

Verkhunoff:
"...Я ж о причинах, а Вы каждый раз о следствиях.. Дерево растёт, потому что растёт.. Я понимаю, что у вас Дела Важные. Не дающие ни минуточки (прям все 40 лет?) подумать о важном и основополагающим. Ну все мы такие, да. Что с нас взять. Но не до такой же степени!"
__________________________________________________________________

Если задать в поисковике вездесущего интернета "причины и следствия", то вы получите множество определений этого бинарного отношения понятий, львиную долю которых, помимо философских изысканий честных искателей истины разных времен и народов, составят толкования тех, чьей основной целью является внедрение своей религиозной доктрины.

Почему так?

Да потому, что попытка рассматривать окружающую действительность, как исключительно результат цепочек причинно-следственных связей является, по моему, ошибкой, не отражающие истину и служащей издревле религиозным софистам для затуманивания мозгов.

Из сказанного совсем не следует делать вывод, будто я утверждаю, что причинно-следственные связи не имеют место быть. Более того, само человеческое мышление вряд-ли было бы возможным без этого вездесущего инструмента познания, но в действительности сами причины и соответствующие следствия придуманы людьми, условны и не являются необходимым достоянием природы.

Давайте порассуждаем.

Что такое причина того или иного явления или, если хотите, события?

ПРИЧИНОЙ мы называем некое событие или явление, которое предшествует другому явлению, называемому СЛЕДСТВИЕМ, и которое создает ДОСТАТОЧНЫЕ условия, при которых СЛЕДСТВИЕ становится НЕОБХОДИМЫМ или ОЧЕНЬ ВЕРОЯТНЫМ.

Я уделяю так много внимания казуистике понятий потому, что, манипулируя ими, многие упускают их парадоксальный смысл.

Ведь если между каждой причиной и следствием имеется вполне детерминированная необходимо-достаточная связь, то мы вправе относиться к таким явлениям, как к единому, комплексному событию. В таком случае мы можем и должны поставить вопрос о ПЕРВОПРИЧИНЕ всего.
У нас даже теперь имеется гипотеза о таком событии. Большой взрыв (The Big Bang) является первопричиной всех явлений.

Однако, позволю себе предположить, что когда возникает разговор о причинах и следствиях, то в качестве причин предполагаются не такие события, которые абсолютно детерминированны, а события либо ИСХОДНО СЛУЧАЙНЫЕ, т.е. НЕ являющиеся следствием неких, поддающихся объяснению причин, либо события, являющиеся проявлением чьей-то сознательной воли.

Если последнее легко ведет к той или иной форме идеализма,
то первое, а именно наличие в объективной материальной природе явлений, абсолютно случайных, не являющихся следствием причин, вполне научно доказано. Сошлюсь на широко известного Кота Шредингера.

Здесь я остановлю свои многословные суждения, чтобы хотя бы временно "заткнуть фонтан", но не на совсем. Если я вас не полностью разочаровал, и вы готовы продолжить, то мне не чужды и дилетантские рассуждения о природных предпосылках, послуживших случайными причинами возникновения уникального живого мира, с его красотой, разнообразием и человеческим сознанием.
Но это уже не сейчас.
Рубрики:  Апофил

Юрий_Мишенев   обратиться по имени Понедельник, 02 Января 2017 г. 10:29 (ссылка)
Окря_Ниров, причиной сему, выше сфонтанировавшему - ХНЙ?
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Понедельник, 02 Января 2017 г. 19:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Мишенев

Исходное сообщение Юрий_Мишенев
Окря_Ниров, причиной сему, выше сфонтанировавшему - ХНЙ?

Юрий_Мишенев, отвечу вам цитатой из книги А. Гениса "Довлатов и окрестности":

"...сцена, которую Сергей часто пересказывал, - из фильма "Когда деревья были большими". Там одного персонажа спрашивают:
- Ты зачем соврал?
- Не знаю, - говорит, - дай, думаю, совру и соврал.
"
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Понедельник, 02 Января 2017 г. 19:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Окря_Ниров

Окря_Ниров, недословно приведен здесь тот диалог..
Ответить С цитатой В цитатник
Verkhunoff   обратиться по имени Четверг, 05 Января 2017 г. 01:17 (ссылка)
Собственно ”мысленный эксперимент” при котором умирает или же нет кот – экспериментом, строго говоря, не является. Даже мысленным. А упомянутый Вами бурлеск Шрёдингера суть не более чем привлечение внимания к явлению квантовой физике, которое формулируется так: мы не можем предсказать распадётся атом, или нет. По идее, достаточно было одного этого предложения, без бессмысленных в своей избыточности наворотов в виде счётчика гейгера, молотка разбивающего ампулу, ящика, кота..

По сути, вопрос ставится так: мы не знаем причин, по которым атом распадётся или не распадётся в течение контрольного времени. Мы точно знаем, что он равновероятно может распасться или нет, но причину вызывающую это положение вещей – мы не знаем. Но помилуйте, если мы не знаем причины, это ещё не значит, что её нет! Всё равно, что не зная причин возникновения ветра, полагать, что их нет, а есть просто удивительное в своей загадочности и непостижимости свойство воздуха неожиданно перемещаться в разных направлениях.

По идее, на этом можно было бы и остановиться, однако поскольку речь шла о причинах формирования сознания и мотивационного механизма у человеков, то видится желательным заострить Ваше внимание на том, что безотносительно того существует ли жёсткий детерминизм на квантовом уровне, или мы просто пока ничего о нём не знаем, на уровне макрообъектов причинно-следственная связь существует абсолютно всегда.

Даже если материя из которого складываются макрообъекты обладает (примем как допущение – мы вполне можем себе это позволить) в своей основе квантовой неопределённостью, то сам объект – безусловно определён. Вместо кота я бы, на Вашем месте, привёл бы пример с бросанием монетки – вот она где, неопределённость! 50 на 50 и хоть тресни! Бырышни кидают в воздух чепчики: Ах, я вся такая непредсказуемая, такая противоречивая...
Но неопределённость тут, во-первых, мнимая, ибо если точно знать плотность воздуха, вектор приложения сил, траекторию, массу (и тд), то можно точно будет сказать какая сторона выпадет. И если лень этим заниматься, то ни откуда не следует, что то, какой стороной монетка выпадет – есть тайна-тайн и загадка загадок.
И дальше, что важнее: даже наплевав на расчёты траектории полёта единственной монетки, бросив её большое количество раз - получим неопределённость стремящуюся к нулю, а при бесконечном числе и вовсе будет самый что ни на есть ноль, т.е. полное отсутствие неопределённости.

Исходно случайных событий на уровне макрообъектов (или даже на уровне микрообъектов, при условии наличия больших статистических массивов) быть не может. Собственно, именно это и подтверждается наблюдениями, что бы про себя противоречиво-непредсказуемые барышни не полагали.
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Среда, 11 Января 2017 г. 20:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Verkhunoff

Verkhunoff, признаюсь, я тоже не считаю "Кота Шрёдингера" сильно изящным примером. Этот распространенный "мысленный опыт", видимо, был придуман для того, чтобы наглядным способом, на большой,ссылающейся на привычную, жизнь модели продемонстрировать именно отсутствие в микромире причинно-следственных связей.

Кстати, насчет кота. За время которое мы ему выделили в ящике он ведь может умереть и естественным образом. Следовательно шансов оказаться мертвым у животного больше, чем остаться живым. А если же выделить для эксперимента достаточно времени, то мы с уверенностью можем ожидать фатального исхода.

Что же касается бросания пресловутой монеты, то здесь тоже не все просто.
В реальности вы никогда не сможете организовать идеальный, равновероятный, физический эксперимент. Так что он всегда будет мысленным. И бесконечную статистику осуществить также не получится. В конечном итоге обязательно придется манипулировать с абстрактными моделями.

Это не сакральная "тайна тайн", а изначальная неопределенность материального мира, присущая ему и на микро и на макро уровнях в процессе его единственного и УНИКАЛЬНОГО движения, воспринимаемого нами, как время.

Представьте себе, что мы с вами, усевшись в монету и двигаясь с нею, в ходе нашего МЫСЛЕННОГО эксперимента пытаемся предсказать результат. Чем ближе монета будет к завершению своего полета, тем с большей уверенностью мы можем это сделать.

А вот представлять реальные макрообъекты безусловно ОПРЕДЕЛЕННЫМИ будет ошибкой. Их четкие границы - это на самом деле границы моделей, присущих нашему сознанию, тяготеющему к причинам и следствиям.

Но откуда же все это вокруг взялось?

Из того, что Вы написали, мне больше всего понравилась ссылка на движение ветра в атмосфере. Сдается, что эти ветры могут дать ниточку для попытки понять многообразие жизни на земле и, как следствие, феноменальные извивы сознания.
Ну, конечно, ветры - как пример, а не как "ПРИЧИНА НЕПОНЯТОК".
Ответить С цитатой В цитатник
Verkhunoff   обратиться по имени Среда, 11 Января 2017 г. 21:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Окря_Ниров

Мне видится, что Вам просто очень нравится идея наличия неопределённости; Вы в неё верите. И, как и любой верующий, подгоняете под желаемое. И лишь.
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Вторник, 17 Января 2017 г. 04:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Verkhunoff

Verkhunoff, ну, я думаю, что вера здесь не присутствует. А вот наличие СЛУЧАЙНОСТИ в наблюдаемой нами эволюции, включая явление, которое принято называть сознанием, является, по-моему, если и не достаточным, то одним из необходимых факторов.

И все же, что же послужило предпосылками того, чтобы из мертвой природы возникла живая, а затем мышление и сознание? Что мешает нашему сознанию принять эти феномены без привлечения таинственных, причинных сил, курирующих подходящий процесс?

Я много размышлял об этом и пришел к предположениям, которые вполне меня удовлетворили, как искателя истины. Разумеется без претензии на то, чтобы стать толкователем в последней инстанции.

Продолжу в отдельном посте.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку