Когда-то в Саратовском Театре Оперы и Балета имени Н.Г. Чернышевского был такой балетный спектакль "Вечер одноактных балетов".
Среди прочих маленьких балетов, таких, например, как "Корсар" и "Дон Кихот", там был небольшой балетный номер "Болеро Равеля".
Мне довелось в разное время смотреть этот спектакль раза два.
Болеро Равеля хорошо известно. Вот оно.
http://img.liveinternet.ru/images/attach/1/3526/3526699_boleroravel4.mp3
Музыка неплохая и многим нравится, но, как бы это сказать, несколько затянутая.
Я отношусь к той категории слушателей, которые, с энтузиазмом дослушав нарастающую мелодию до середины, всю вторую половину наслаждаются надеждой, что это всё же когда-нибудь закончится.
В одно из моих посещений театра случилось следующее.
Если я помню правильно, балет на мелодию Равеля исполнялся десятью балеринами, одетыми в яркие, испанские платья с короткими юбками, которые после того, как отзвучат первые три-четыре круга повторяющейся музыки, появлялись с двух сторон сцены строем по пять.
На протяжении всей длинной, маршевой мелодии девушки, вполне соответствуя музыке и сохраняя строй, выполняли множество танцевальных движений и выделывали ножками различные кренделя, которые были столь отрадны моему, тогда ещё юному, взору.
И вот.
Когда кардебалет только лишь вышел на сцену и начал исполнять самое первое, темпераментное, вертикальное раскрытие ногами, у одной из них, той, что замыкала строй с левой стороны сцены, слетела балетная туфелька с пуантой.
Она совершила довольно красивый, розовый, парболический пролёт над сценой и нырнула прямиком в оркестровую яму.
Сошествие туфельки было встречено соответствующим мажорным отклонением духовых и даже некоторых струнных.
Оркестр, однако, не прервался и продолжал развивать настойчивую мелодию.
Зал захихикал. Было видно, какого труда стоило балеринам держать стандартную улыбку и танцевать, вместо того, чтобы разразиться настоящим лошадиным хохотом.
В те времена лично я предпочёл бы, чтобы у девушки свалился ещё какой-нибудь элемент гардероба. Но этого не произошло.
Чуть-чуть припадая на одну ногу и, естественно, отвлекая только на себя внимание публики, разноногая балерина вместе с остальными дотанцевала всю длинную мелодию до конца и, в соответствии со схемой танца, сверкнув пяткой, удалилась за кулисы на последнем такте потому, что именно она замыкала ряд.
_______________________________________________________________
Рассказывая эту, я вспомнил другую, уже нашу семейную, историю, нетеатральную, короткую, но, по-моему, очень смешную.
Только это не сегодня.