-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Окря_Ниров

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2003
Записей: 1681
Комментариев: 14612
Написано: 27750





Как нам реорганизовать РАБСКРИН...

Вторник, 14 Октября 2014 г. 18:42 + в цитатник
Не демократия нужна - народный произвол, а мудрократия.
http://www.gapp.az/news/227953
(Не путать с мудократией.)


Понравилось: 1 пользователю

Опёра. (После исправления ошибочной ссылки)

Пятница, 10 Октября 2014 г. 22:08 + в цитатник
Давно пора поставить этот шедевр в нашем, погрязшем в анахронизме, оперном пространстве.
А то все Тоска да Тоска. :)

О-о-упс! Ошибочка вышла со ссылкой! :(
Исправил:

http://sarahsmall.com/tableau-vivant



Понравилось: 1 пользователю

Опёра.

Пятница, 10 Октября 2014 г. 20:38 + в цитатник
Давно пора поставить этот шедевр в нашем, погрязшем в анахронизме, оперном пространстве.
А то все Тоска да Тоска. :)

О-о-упс! Ошибочка вышла со ссылкой! :(
Исправил:

http://sarahsmall.com/tableau-vivant

5. О еврействе. (Острожные мысли).

Среда, 01 Октября 2014 г. 06:34 + в цитатник

Комментарии к предыдущему посту.

С благодарностью отвечаю на комментарии к предыдущему посту.

Я понимаю, что вопросы еврейства, которые, несмотря на затасканность, повсеместно не прекращаются, могут восприниматься, как неуместные. Есть немало людей, которым эта тема неинтересна, приелась или даже кого-то пугает.
Но я очень хочу завершить то, что начал и с благодарным удовольствием отвечаю на 3 полученные комментария на тему о еврействе.

1.____________________________________________________________________________

Исходное сообщение Ник_RU
Дорогой Окря! Вот мне, к примеру, угораздило родиться под украинской фамилией, проще говоря-хохлом. Причём на "исторической родине я попребывал от силы неделю за всю жизнь. То есть ощущаю себя русским. Осталось выяснить, какая из двух наций более богомпокинутая. Надеюсь на твою помощь-после того, как ты свои вопросы решишь. Кланяюсь.
П.с. В истории о богоизбранности еврейства есть масса сакраментальных вопросов.К примеру, почему же после рассечения по земле не все из 12 колен израилевых оказались одинаково богомотмеченны? Попросту-умнее окружающих народов. Ну, там ашкеназы,сефарды, марроканцы,хазары...Казалось бы- чистый эксперимент всевышнего-марроканцы-просто должны быть поголовно гении на фоне всяких африканских народов окружения?


Ник_RU, что касается теперешней ситуации в отношениях между русскими и украинцами, то, будучи уроженцем большой многонациональной страны, в которой, что бы там ни говорили, официально и реально поддерживалась идея содружества наций составляющих Союз, я всецело на стороне тех, кто считает единственно разумным сценарием - сохранение самых близких, родственных отношений между этими, к сожалению, теперь разными, государствами.
Это особенно относится к Украине, чей язык, ментальность, экономика, история столь близки с российскими. Пресловутая незалежность украинцев является, по-моему, мифом, который искусственно раздувают те, кому выгодно разделять и властвовать.
Эти народы давно проросли друг в друга. Для них разделение и вражда ничего, кроме взаимных страданий не порождает. Причем, украинцам хуже, чем русским. Их меньше, они беднее и зависимее (залёжнее).

Если же вернуться к евреям, то они завсегда, тысячелетия, в разных странах исполняли роль "другого", чуждого по отношению к основному населению народа, то есть роль гонимых чужестранцев.
Постоянное наличие таких (других) людей необходимо большому социуму, в первую очередь, для его самоидентификации, как единой нации, с общей для членов этого социума культурой, а также разных внешних и психологических национальных признаков, контрастно отличных от чужеродцев.
При наличии в окружении небольшого количества таких, чужих, людей любой член большой, основной, нации легко может увидеть, почувствовать, свое отличие от этих редких изгоев и, соответственно, воспользоваться психологическими и социальными достоинствами принадлежности к основной массе.

Иными словами, для того, чтобы основной состав был заметен, необходимо некоторое количество контрастного вещества, реагент, катализатор, служащий основной массе для поддержания распадающегося единства.

Сказанное не означает, что евреи изначально были и есть умнее других. Очень нередко - наоборот. Вы хотя бы посмотрите на этих бездельников - ортодоксальных цадиков, не знающих и не признающих ничего, кроме древних, мракобесных правил и традиций.

Просто, необходимость выживать во враждебной среде, активно сохраняя свою непохожесть, психологический дискомфорт прирожденных изгоев, наличие, веками поддерживаемого среди евреев, гуманитарного образования; традиционная деятельность, по необходимости связанная с торговлей, расчетами, перемещением между странами и народами давала шанс на выживание наиболее изворотливым и предприимчивым. Это не могло не отложиться в национальной психологии и генетике евреев.

Миссия "Быть Другими Среди Многих", не была "божьим даром" и взимала свою жестокую плату во все века.
Однако, те еврейские племена и группы, которые отказывались от этой миссии, довольно быстро растворялись в доминантных культурах или уничтожались из-за социальной ненадобности.

Следует учитывать, что любые свойства отдельной личности, сообщества или нации не являются чем-то данным раз и навсегда, а существуют только в изменении и развитии. Развитие же включает в себя не только постоянное совершенствование, но также и возможную, даже, рано или поздно, обязательную, деградацию.

Надеюсь, вы понимаете, что все написанное является лишь моими осторожными соображениями и объективным доказательствам не подлежит.


2.____________________________________________________________________________
Исходное сообщение VIMoon
Были древние египтяне и были евреи. Египтян нет евреи остались. Были инквизиторы и были евреи. Инквизиторов нет, евреи остались. Были фашисты и были евреи. Фашистов нет, евреи остались. Сейчас есть коммунисты и есть евреи. Что вы хотите этим сказать? Ничего, просто евреи вышли в финал.
Советский анекдот. Но суть тут в том, чтобы быть вечным финалистом.
Если бы первые евреи могли проследить вместе с нами историю своего потомства, они бы совершенно не удивились. Они всегда знали, что еврейскому обществу предначертано быть «авангардным проектом» для всего рода людского. То, что еврейским дилеммам, драмам и катастрофам суждено быть показательными, чем то большим, чем просто факты жизни, показалось бы им абсолютно естественным. То, что евреи в течение тысячелетий будут объектом несравнимой и необъяснимой ненависти, было достойно сожаления, но, в сущности, вполне предсказуемо. Так же, как и то, что евреи выживут тогда, когда все эти древние народы расползутся и растворятся в тумане истории. Да и как может быть иначе? Провидение выразило свою волю, евреи повиновались. Историк может возразить, что нет такого фактора – Провидение. Может быть, и нет. Но человеческая вера в него, как в историческую силу, если она достаточно сильна и упорна, сама становится силой, вращающей колесо истории. Евреи верили в то, что являются особенным народом, так единодушно и страстно и на протяжении столь длительного времени, что стали им. Они играют свою роль потому, что сами написали ее для себя. И в этом, пожалуй, ключ к их истории.
П. Джонсон Популярная история евреев



Витя!
Пол Джонсон, на которого ты сослался, является католиком, популяризатором религиозного мировоззрения и толкования явлений. Это меня смущает.

Я ведь ставлю перед собой задачу отмежеваться от любых "проведений" и предвидений древних и попытаться найти объяснение еврейского феномена в его социальной востребованности.

Как еврею, мне, конечно же, льстит тот факт, что мой народ умудрился выжить в катаклизмах веков.
Немалая заслуга здесь наших древних предков, которые сумели создать религию и набор житейских правил, позволивших последователям успешно сохраниться.
Думаю, Джонсон прав в том, что сознание своей избранности было важным психологическим фактором, способствующим такому выживанию.

Однако, полагаю, что одного только объявления и осознания избранности не было достаточно.
Чтобы сохраняться среди враждебных чужих, нужны: упрямство, как национальная черта, с другой стороны - гибкость, а с третьей стороны значительная ограниченность. А еще: единобожие, как объединяющий фактор "под единым Богом", которого нельзя ни увидеть, ни произнести, а еще - вера в то, что потомки возвратятся на Обетованную Землю, где будет всем счастье и многое другое.

Но все же главное, мне кажется, это социальная востребованность наличия еврейской диаспоры в разных странах, где евреи принимали на себя эту миссию "быть другими".

Сомневаюсь в том, что наши мудрые предки сознательно планировали главную еврейскую миссию в сильно запутанном процессе эволюции мировых культур, но они умело сформулировали набор религиозных и этических правил, для сохранения потомками религии, самобытности и генетической общности. Эти правила и позволили евреям оказываться в нужное время в нужных местах и сохраняться, постоянно отдавая невозвратные жертвы во исполнение роковой миссии.

Мысль заключается в том, что не окажись евреи в изгнании, при всей своей "избранности", останься они на своих древних землях, они бы не стали для мира тем, чем являются.



3.____________________________________________________________________________
Исходное сообщение namby-pamby
Хм... судя по вышенаписанному - я тоже еврейка...))) Индивидуализм - так как я художник... Особенный народ - так как я наполовину русская, наполовину украинка...))) Всё подходит - я еврейка !)))))



namby-pamby, это интересная идея. Как говорят в Америке: "Welcome To The Club "!
Должен вам сказать, что по еврейским, религиозным традициям переход в иудейство вполне допускается и даже, в какой-то степени, приветствуется.

Правда, не будучи достаточно осведомленным в религиозных правилах этого процесса - принятия иудейства, я знаю лишь то, что, подав соответствующее заявление в синагогу, претенденты обязаны через какой-то срок подтвердить свое желание. Причем, раввин, который будет принимать ново-обращающегося иудея, обязан несколько раз отослать его или ее, отказав, чтобы убедится, что решение тщательно продумано. Затем проводится нечто, вроде экзамена, на знание истории и традиций, затем назначается время религиозной процедуры, под называнием "принятие гиюра".

Здесь, в Америке, я встречал немало женщин, которые через такое прошли и считают себя иудейками по вероисповеданию. Молодые американки на это идут при желании девушки выйти замуж за еврея и обеспечить себе и детям соответствующую религиозную идентификацию.

Однако, как вы заметили, я пытаюсь высказать мысль о том, что еврейство - это не обязательно принадлежность к иудейской религии. Это принадлежность к племени вызывающе - "других" в среде коренного населения.

Раз уж вы решили принять такую миссию, я позволю себе предложить несколько советов, следуя которым легко добиться заметного успеха. Вы ведь не собираетесь ограничиться одними лишь предположениями о своей принадлежности к "избранной нации"? :)

Тогда уж, в дополнение к художественной профессии и русско-украинскому происхождению, проделайте пожалуйста еще небольшие шаги в направлении объявленной цели.

Для начала советую вам поговорить с мужем и уведомить его о том, что вы решили теперь объявить себя еврейкой ради выполнения миссии "быть другой". Если вашему супругу не захочется вдруг оказаться главой разно-национальной династии, или, более того, родоначальником плеяды чужеродцев, то вам придется усомниться в его любви к вам.

Впрочем, если в результате вашего нового для него состояния супруг все же останется с вами или, еще лучше, захочет вслед за вами объявить себя евреем, то этим он подтвердит, что любит по-настоящему именно вас, а не вашу русско-украинскую славянистость.

Далее вам следует поговорить со своими детьми. Детям придется согласиться с тем, что теперь они становятся евреями.
Им придется с этим примириться потому, что по еврейским традициям еврейская национальность передается детям по наследству от матери. И вы, как новообращенная еврейка, не можете не объявить детям о их невольном национальном "еврейском счастье". Тем более, что по утверждению некоторых толкователей, евреем называется не тот у кого мама и бабушка - евреи, а тот, у кого внуки и правнуки станут евреями. :)

Следовательно, вашим детям нужно будет признать себя евреями вместе с их будущими потомками. Это их не должно сильно обременить. Просто почувствовать, что они не такие, как раньше, подобно большинству их прежних друзей: русские, украинцы, белорусы.., а теперь они будут такие же, но другие, то есть - евреи.

Лучше всего, если бы вы и ваши дети, разными способами смогли подчеркнуть свою непохожесть.

Например, изменить одежду, прическу - волосы завить и покрасить в черный цвет. Можно попытаться говорить с каким-нибудь оригинальным акцентом для того, чтобы постоянно напоминать окружающим свою несхожесть.

Хорошо прирожденным евреям, особенно тем, кому досталась характерная внешность, еврейская "р-р-г" или подходящие фамилия с именем отчества.

Для полноценного выполнения миссии нужно было бы внести соответствующие изменения в паспорта и метрики детей. Слегка сменить фамилию. :)
Очень удобно, когда документы помогают человеку заявить о происхождении без лишних усилий.

Кстати о внешности. Как художница, вы сможете придумать разные приемы, чтобы вас могли отличить в качестве еврейки. :)

В результате этакой метаморфозы вы обнаружите немало неприятных моментов для себя и детей:

- вас могут не принять на работу. (Своих художников некуда девать. Зачем нам эта еврейка?);
- вас могут обозвать на улице. (Не нужно обращать внимания. Вы исполняете миссию.);
- вас будут подозревать в прирожденной корысти и заговоре с другими евреями. (А среди кого же вам искать людей, близких по отверженности?);
- ваших детей могут, даже, скорее всего будут, обзывать и бить в школе и во дворе. (Так ведь они же не такие, как все. А это миссия.)

Трудно перечислить все недостатки от перехода в чуждое меньшинство, но не нужно думать, что результатом вашего выбора станут одни только неприятности. Будут и бенефиты:

- как художница, вы получите массу свежих впечатлений. (Художник должен страдать. Это обостряет зрение.);
- ваши дети научатся выживать в условиях чаще недоброжелательной среды и даже добиваться в этой среде успеха. (Испытанное в детстве чувство неполноценности способствует преодолению трудностей в зрелости.)
- сможете быть уверенны, что человек сохранивший любовь к вам, несмотря на ваши "еврейские штучки", действительно вас любит. (Любить евреев не всем дано. Скорее наоборот.);
- вы сможете нескромно считать себя принадлежащей к избранному Богом народу. (Евреи в любом месте мира будут вас принимать за свою не потому, что вы избранная, а потому, что вы, как и они - отверженная).

Можно придумать немало доводов в пользу того, чтобы стать еврейкой, и даже чтобы этим гордиться, но я сейчас подумал, и решил вам предложить для начала, чтобы избежать культурного шока и нездорового смеха, провести для тренировки другой эксперимент, попроще.

Чтобы примерить миссию "быть другим", попробуйте, воспользовавшись моментом, раздобыть для всей семьи украинскую национальную одежду и прогуляйтесь праздничным вечером по центру города. Только на обзывания не отвечайте и с полицейскими заранее договоритесь.

Может быть, вам расхочется принимать и еврейство. :)
А может... и этого делать не нужно, чтобы не рисковать. И ограничьтесь лишь виртуальным, художественным воображением. Тоже неплохо. :)

(Продолжение следует.)


Понравилось: 2 пользователям

4. О еврействе. (Острожные мысли).

Пятница, 26 Сентября 2014 г. 09:04 + в цитатник
Вернемся к нашим евреям.
(Здесь перефразировка известной французской фразы: "Revenons a nos moutons".)


Хотя не прошло еще три года, после того, как я пообещал изложить свои мысли о еврействе, но пора бы уже отдать должное этому предмету многолетних раздумий.

Осознаю, что скромные соображения вашего покорного слуги упадут на почву, уже давно истоптанную тысячами моих соплеменников, их ненавистников и, возможно, беспристрастных толкователей, размышлявших, писавших и пишущих сейчас о евреях. Так что, навряд ли я смогу предложить абсолютно новые идеи для объяснения тысячелетнего еврейского феномена.

В чем он заключается - пресловутый, еврейский феномен?

А в том, что на протяжении тысячелетий этот относительно немногочисленный народ, размазанный по всему миру, как правило, почти повсеместно ненавидимый и гонимый, не только сохранился, но неизменно оказывался и продолжает находиться в центре важнейших мировых событий. Как это получилось?
Почему так много представителей евреев умудряются добиваться заметных успехов в самых разных сферах человеческой деятельности при том, что относительное их количество на земле не велико, меньше 0,2(двух десятых)% всей популяции людей?

Может быть, они действительно избранный народ, как утверждают сами евреи?
Ни является ли это результатом какого-то мистического, зловредного заговора, как любят провозглашать многочисленные ненавистники евреев, которых называют антисемитами.

Хочу просто поделиться теми спорными предположениями на эти, оставшиеся животрепещущими вопросы, которые я самостоятельно надыбал за годы трудных размышлений.
Думаю, что получу немалое количество оплеух со всех сторон.

Будучи абсолютным атеистом, я сразу же отметаю мистические и религиозные толкования любых явлений. Еврейство не является для меня исключением при том, что сам я - еврей, и мне бы очень хотелось поверить в свою принадлежность к божественной избранности.

По моим убеждениям история, как наука, тоже ничего объяснять не может. Можно толковать и объяснять саму историю. Действительно, те или иные исторические события являются предпосылками для исторических же следствий, но их одних не достаточно для объяснения устойчивых социальных, демографических и биологических явлений.

Вот, например, любимая мною, эволюционная теория Дарвина не является частью исторической науки, но именно она, как ничто другое, объясняет завораживающее многообразие живого мира. Того самого многоцветного многообразия, которое в наше время, по прогнозам, столь стремительно убывает.

Начну сразу с главного тезиса, с основной гипотезы, а потом попробую поглубже порассуждать.

Я думаю, что еврейство, как социально-антропологическое явление, не является простой принадлежностью к национальности или религии. Это все второстепенные предпосылки.

Еврейство - это действительно миссия, миссия избранности, которую евреи сами себе избрали.

Впрочем, если бы они когда-то сами себе не избрали эту, вовсе не сладкую, ношу, то на этом месте бы оказалась другая выборка "избранных", которые назывались бы по другому, но в определенной степени выполняли соответствующую социальную задачу.

Что же главное в этой социальной миссии? В чем ее назначение?

Эта миссия заключается в том, чтобы БЫТЬ ДРУГИМ.

На этом я пока сегодня остановлюсь, ибо, как мне кажется, сказал главное.
Все прочие предпосылки и выводы, которые у меня имеются, следуют из этой главной гипотезы.



(Продолжение следует.)
Рубрики:  Апофил

Eye contact.

Суббота, 13 Сентября 2014 г. 18:38 + в цитатник

Ловлю твой мимолетный взгляд
И счастлив я, пока
В глазах возлюбленных горят
Два светлых огонька.


Понравилось: 2 пользователям

Finita la...

Пятница, 12 Сентября 2014 г. 19:52 + в цитатник

Дом создав, и дерево, и сына,
Уходя, осознаёшь в фойе:
Жизни неизбежная рутина
Провлекла тебя по колее.


Понравилось: 1 пользователю

Частушка.

Среда, 10 Сентября 2014 г. 08:25 + в цитатник

Плачет мой свояк Василий,
Что не может жить без сала.
Пусть бы всех нас разбомбили,
Лишь бы Путина не стало!
И-их!

Трудно.

Понедельник, 08 Сентября 2014 г. 19:06 + в цитатник
http://www.gazeta.ru/science/2014/05/26_a_6048297.shtml

А уж как конформизм политически и экономически оправдан!

Трудно быть боком (к окружающим). (ОН:)


" Не продается вдохновенье..." (АСП)
Но можно мнение продать. (ОН:)

Обмен "научными" глупостями между Индией и Францией на недалеком тернете.

Понедельник, 08 Сентября 2014 г. 18:24 + в цитатник
Только что. В разделе "Наука", отсюда:
http://www.gazeta.ru/science/2014/09/08_a_6206081.shtml#comments_form

Телепату телепат виртуозный выслал мат. (ОН:)

Теперь не скрыть мне мои мысли даже в интернете! Как жить?
Впору перестать разговаривать с самим собой. Но, как быть с женой? Она знает все мои мысли заранее, еще до их поступления снизу в моск.

Женщина меня выдаст, наивно все телепортируя. Ужос!

Важная лекция, по моему.

Пятница, 29 Августа 2014 г. 22:51 + в цитатник
Эта лекция на английском замечательно отражает моё давнее отношение к науке и религии.

Внуки и дети мои все это от меня знают, но я очень бы хотел, чтобы они послушали умницу-даму тоже.

В теперешнем, мракобесном мире не часто встречаются люди, желающие и умеющие понимать окружающее.

Я считаю, что многие беды человечества связаны с отсутствием ясного и честного взгляда на мир, поэтому хочу, чтобы мои потомки и друзья разделяли стремление к истине и осторожно старались донести эту слабую искру до других.

https://www.ted.com/talks/naomi_oreskes_why_we_sho..._TL_bhpfb&WT.tsrc=BHPFacebook#
5249 (539x700, 32Kb)
Рубрики:  Апофил

21 век дураков... нет!

Пятница, 22 Августа 2014 г. 19:54 + в цитатник

Гаджет есть - ума не надо.
(ОН:)

Оптимистика.

Вторник, 19 Августа 2014 г. 21:43 + в цитатник
Хочешь быть счастливым - уже хорошо. (ОН:)


Понравилось: 3 пользователям

Глоблворнинг.

Пятница, 01 Августа 2014 г. 20:06 + в цитатник
Эбол - он и вне Африки эбал.

http://www.gazeta.ru/social/news/2014/08/01/n_6360593.shtml

Метки:  

Глобл.

Пятница, 01 Августа 2014 г. 19:46 + в цитатник

О еврействе. (Острожные мысли).

Пятница, 20 Июня 2014 г. 09:22 + в цитатник

3. Я вышел ростом и лицом -

Спасибо матери с отцом... -

Пел когда-то Владимир Высоцкий.

Лет с одиннадцати отец часто беседовал со мной о необходимости обязательно получить, в отличие от него, не гуманитарное, а, более практичное, техническое или медицинское образование.

Я и сам видел, как он маялся, пытаясь найти применение своим четырем дипломам: среднему и высшему, учительскому и, аналогичному среднему и высшему, юридическому, был по-наслышан о том, как отца разворачивали, только раскрыв его паспорт, несмотря на объявления о наличии вакансий.

Будучи по природе абсолютно не приспособленным к практической деятельности, отец, чувствуя во мне гуманитарные наклонности, хотел, чтобы его сын обрел, как он считал, независимую и надежную для жизни профессию.

С математикой у меня было неплохо, физику я любил, и после седьмого класса в четырнадцать лет, мне удалось, выдержав большой конкурс, поступить на первый курс Саратовского Авиационного Техникума.
В том году я закончил семилетнюю школу нашего района. И в этом же 1961 году все средние школы Советского Союза перевели на одиннадцатилетнее образование. Многие побежали вместо школы сдавать документы в техникумы:

- Мало ли чего еще будет. А в техникуме за четыре года получали аттестат и техническую специальность.

Кроме того, Авиационный Техникум считался по тем временам весьма престижным саратовским учебным заведением. Там была пропускная система на входе и почти военная дисциплина. В городе находился огромный авиационный завод, куда направляли выпускников.

Поступок, о котором собираюсь рассказать, кому-то может показаться незначительным, однако, для моей четырнадцатилетней психики, заостренной на национальную принадлежность, событие оказалось очень важным.

До поступления в техникум, в школьные годы меня, помимо описанного здесь раньше, еще пару раз мальчишки пытались, унизительно обзывая, избить в школьном дворе и на улице с подачи того же Толика. Сам он обычно в драку не лез, но присутствовал и направлял экзекуторов...


Оказавшись в техникуме, я приготовился к новой, счастливой, взрослой жизни.
Среди студентов первого курса мои ровесники составляли менее половины. Немало ребят пришло после десятого класса, были и совсем взрослые, после армии.

В те времена "начать новую жизнь" для меня означало вовсе не посвятить себя всецело учебному процессу, а в первую очередь, это была возможность очередной раз влюбиться.

Выбор пал на какую-то смуглую, девчушку, довольно калмыковатого вида, которую я углядел на первом, ознакомительном занятии по фехтованию.
Все студенты там обязаны были выбрать себе спортивную секцию. Иначе не ставили в конце семестра зачет по физкультуре. Я записался в фехтование, которым начинал заниматься еще в шестом классе.

Если на первом уроке, тренер рассказывал нам о достоинствах своего вида спорта и о наших спортивных перспективах, то через неделю он построил всех в одну шеренгу, мальчики - потом девочки, и начал последовательно обходить, заполняя журнал.

За минувшую неделю я успел уже основательно истомиться по предмету своей любви, чье имя мне еще было неизвестно.
Новая пассия стояла в ряду человека через три, справа. Робкий план заключался в том, чтобы, как только нас освободят, подойти к девочке и познакомиться. У нас тогда это называлось "подвалить".

Тренер медленно приближался, громко задавая вопросы и требуя разборчивых ответов. Целью такого метода было тщательное заполнение учебного журнала, а также ознакомление преподавателя со студентами и знакомство членов новой спортивной группы между собой:

- Фамилия? Имя? Отчество? Возраст? Национальность?...

- Зачем ему национальность? Какое она имеет отношение к фехтованию? Если эта восхитительная девочка услышит, что я еврей...


Доходит очередь до меня:

- Фамилия? Имя? Отчество? Возраст?

- ( Хорошо бы сказать возраст постарше, но нельзя... ) Отвечаю:

- 14 лет.

- Национальность?...

- ( Какая разница? Зачем это нужно?... )

Словно не я сам, а кто-то за меня отвечает подобно всем предыдущим:

- Русский.

И в тот же миг бешеный, неизбывный стыд прожег откуда-то изнутри:

- Зачем я это сделал?! Какой позор! Я предал своих родителей, свой народ. Даже если об этом никто не узнает, я себе никогда не прощу. Мама, если бы даже захотела, не смогла бы так поступить. Но ни папа, ни мама не могли бы и помыслить о подобной измене. Я предал всех, кто погиб, но не изменил своему народу! Как же я буду жить дальше? Мне теперь нужно покончить с собой.

Сразу же в душе поднялась лютая ненависть к девице, которая, сама того не ведая, мгновенно превратилась из предмета тайного обожания в отталкивающую особу.

- Уродка! - Я не слышал, чего она там отвечала на вопросы анкеты.

...Теперь вот взялся описывать тот случай, о котором никогда никому не рассказывал, а делать это мучительно стыдно. Так, как-будто не прошло с того времени пятьдесят три года. Как-будто я тогда совершил позорное преступление, от которого никогда не дано отмыться.

Хотя мысли о самоубийстве несколько раз посещали меня, подростка, сразу после этого спонтанного поступка, себя я все же не убил. Однако, тогда поклялся, что больше никогда, ни при каких обстоятельствах, даже под угрозой смерти, я не буду пытаться скрывать свое еврейское происхождение.

За жизнь со мной случались разные ситуации. До смертельных, правда, не доходило. Но, памятуя ужас единственной малодушной измены, свою клятву я выдержал.

Не один раз, среди новых знакомых, если речь заходила о евреях, я, дождавшись, когда присутствующие вдоволь выскажутся на эту тему, объявлял о своем еврействе и часто слышал, смущенное: - Не может быть!

- Может. И есть.

Безгрешно прожить не удалось. Много найдется в чем каяться. Но, почему-то, единственное, произнесенное мною тогда лживое слово, я всегда ощущал главным своим грехом?



(Продолжение следует.)


Понравилось: 4 пользователям

О еврействе. (Острожные мысли).

Пятница, 13 Июня 2014 г. 23:35 + в цитатник





2. Скарлатина.

За один пост до вот этого я написал о моей покойной маме. Хотелось, воспользовавшись поводом - американским днем матери,  вспомнить мою любимую, которой я обязан жизнью и почти всем лучшим, что во мне, возможно, есть.

В отличие от меня, мама была наделена типичной еврейской внешностью.
Она не умела злиться и никогда не жаловалась, но, где бы она не появилась, любой ненавистник евреев мгновенно распознавал безнаказанную жертву для своей ищущей выход агрессии. К счастью, мама, не умея злиться, совсем не помнила обид. О, сколько же унизительных оскорблений пришлось ей притереть за долгую жизнь!
Об этом я мог только догадываться.

  Восемь лет назад я уже рассказывал, (вот здесь: http://www.liveinternet.ru/users/665280/post19233312 ) о том, каким потрясением для меня, четырехлетнего, была встреча с мальчишкой со двора, Толей Беликовым, который на второй день нашего знакомства, безо всякого повода с моей стороны, вдруг начал дразниться, стараясь при этом побольнее ударить и отбежать. Он кричал, тыча в мою сторону пальцем:

- Жид, жид! Трус!

За несколько дней до того, мы с родителями вернулись из сельского поселка Кистендей, где я провел свое раннее детство. Отец работал в там районным судьей и был уволен потому, что в начале пятидесятых годов началась сталинская антиеврейская компания.
Я, конечно, многого тогда не понимал. В Кистендее не имелось детского сада, и у меня почти совсем не было общения с детьми. Общаться приходилось, до возвращения в Саратов, только с родителями и жадно хотелось встретиться с ровесниками, чтобы играть и дружить, делиться своими ежедневными открытиями жизни.

О, сколько же детской крови попортил мне этот Толик! Самое обидное заключалось в том, что вопреки логике, вопреки моим тогдашним представлениям о хорошем и плохом, окружающие, включая взрослых, молча, иногда улыбками, одобряли обидчика.

Прошел год, и в пять лет я уже хорошо усвоил, что моя врожденная стеснительность имеет глубокие, тайные причины.
Я являюсь носителем некой позорной меты, скрытой в моем происхождении.

- Пока люди не знают, не догадываются об этой ужасной тайне, они относятся ко мне, как к обыкновенному мальчику. Но как только они узнают, что я еврей, жид, они сразу начнут меня презирать, а самые злые из них будут тыкать пальцами и обзываться.

В то время, как отец безуспешно пытался найти хоть какую-то работу, мама сумела устроиться экономистом на деревообрабатывающий комбинат. Специалистов с высшим экономическим образованием все же не хватало, а меня начали водить в ненавистный детский сад.
Я сразу же принялся болеть всеми детскими болезнями подряд. Коклюш, ветрянка, свинка, корь, скарлатина...

Скарлатина...

Бессменная моя детский врач-участковая сразу же направила ребенка в детскую больницу на улице Горная, где находился единственный в городе карантин для детей, больных скарлатиной. Видимо, болезнь имела тяжелую форму.

Там я провел недели три в палате, где одновременно находилось штук пять детей. Несмотря на то, что родителей в отделение не допускали, они лишь передавали нам передачки, которые мы честно делили между собой, в больнице мне очень понравилось. Заветную тайну о национальности, как я думал, там никто не знал. Ко мне относились, как к другим детям.

Главным организатором, нередко обновляющегося, детского сообщества в палате являлся старший мальчик лет восьми. Он придумывал множество игр, читал нам, желторотым, устраивал театр теней.

Кроме прочего, в больнице довольно вкусно кормили. Помню, мне особенно нравилась пшенная каша с молоком.

И еще, по тогдашнему моему обыкновению, я сразу же влюбился в девочку из нашей палаты примерно моего возраста.

Она тоже явно испытывала ко мне симпатию, ибо только со мной играла "во врачей". Игра сопровождалась осмотром живота, на предмет проверки наличия скарлатинной сыпи, как это делали наши врачи. Что, впрочем, не мешало нам с той девочкой, если в палате никого других не было, также, по ее инициативе, обсуждать наши гендерные различия.

Через недельку моего пребывания в карантине, родители, скучая по сыночку, узнали, что мы можем повидаться, если еще засветло подойти к окну на зимней улице.
Они подошли и постучали. Меня позвали. Я к тому времени уже сильно соскучился по маме и папе. Но особенно по маме.

Мы немного пообщались посредством жестов и, с трудом проникающих через двойные рамы, слов. Другие дети при этом, прилипнув к окнам, наблюдали наше свидание.

Когда оно закончилось, старший мальчик, лидер нашей палатной компании, подошел ко мне и тихонько спросил:

- Так ты еврей?

Я все понял и похолодел:

- Он по лицу моей мамы догадался! Теперь о моем тайном, необъяснимом позоре узнают от него все.
Они все, и он, и эта девочка, и даже самый младший мальчишка начнут меня презирать и обзывать.

- Ты знаешь? - сказал он, - а ведь я тоже еврей.

Боже! Как же я был счастлив!


Пишу об этом, только чтобы подойти к теме.

(Продолжение следует.)



Понравилось: 2 пользователям

О еврействе. (Острожные мысли).

Четверг, 05 Июня 2014 г. 06:09 + в цитатник

1. Казак

Мой последний день на работе, в декабре 1993-го года, примерно, за полтора месяца до нашего отъезда в Америку.

Прощаюсь с немногими оставшимися программистами сектора программного обеспечения станков, в котором был начальником шесть лет. Из того, что увольняюсь для выезда в Америку, я секрета не делал.

Доходит очередь до Миши Ганаева. Он приехал к нам года три назад после окончания МВТУ имени Баумана в Москве. Приехал с молодой женой.

Сам факт окончания подобного, престижного заведения, как бы изначально делал его персоной особой. Молодой, конечно, специалист, но из самого Бауманского. Подразумевались исключительные программистские способности. Он сразу же так себя и повел. Объявил мне, что работать будет не под моим руководством, а сам по себе, непосредственно общаясь с начальником отдела.
Я не возражал, тем более, что Макаров сам же ко мне его и привел.

Зачем конфликтовать? Мы все равны и благожелательны. Хочешь - делай, что я тебе предлагаю, не хочешь - ищи, чем заняться.

Так и не помню, что напрограммировал этот гордый молодой специалист за три года. Он был не совсем уж и молодой, лет двадцати семи, уже лысеющий, высокий, повыше меня, с горделиво торчащим носом, снабженным небольшой горбинкой, и внушительным голосом.
Помимо прочего, Ганаев гордо сообщил, что является потомственным казаком из древнего рода.

Так мы с ним и сосуществовали не пересекаясь.

Правда, когда у Миши родился сын, мы организовали посещение и поздравление с подарками. У нас это было принято.
Потом, когда ему, как молодому специалисту из Москвы, выделили квартиру, мы, по его просьбе, всем сектором перевозили их на новую квартиру. После, как водится, застолье с выпивкой.
Пару раз выезжали на чью-нибудь дачу, на шашлыки. Естественно. Все же один коллектив.

Вот подходит ко мне Ганаев последний раз прощаться и говорит. Ну там: - "желаю Вам хорошо в Америке устроиться, найти работу..." бла-бла...

Вдруг запинается и всердцах продолжает:

-"Ух! До чего же я вас, евреев, ненавижу! Это от меня не зависит. Это у меня в крови. Я же казак."

На том мы с ним и расстались.


(Продолжение следует.)


Понравилось: 1 пользователю

Mather's Day.

Понедельник, 12 Мая 2014 г. 08:49 + в цитатник
Сегодня в Америке отмечают день матери. Навещают мам, дарят им цветы и подарки.
Все равно это не похоже на наше, некогда всенародное, 8 марта.
Праздник 8 марта мне исторически и душевно ближе.

В декабре нынешнего года исполнится десять лет, как моя любимая мама умерла. Уже 10 лет! :(

А это стихотворение было написано ровно десять лет назад.


Маме.

С тобою вижусь, мама, я
Под понуканья таймера.
Торопит он отправиться
Из дома, где живут

И доживают узники
Злосчастного альцхаймера,
И глаз твоих созвездия
Меня не узнают.

Пока ты есть, душа моя
Летит к тебе без роздыха.
И всё ещё исправится
Покуда ты жива.

А без тебя вся Музыка –
Лишь сотрясенье воздуха,
И вся эта Поэзия –
Никчёмные слова.
2732474 (576x372, 107Kb)


Понравилось: 5 пользователям

Компьютерный плен.

Понедельник, 12 Мая 2014 г. 08:39 + в цитатник
"Я вернусь, когда раскинет ветви..."

Здравствуйте.
Я вообще-то жив и даже почти здоров. Не писал потому, что сначала неслабо болел - грипп. Пришлось провести в госпитале пару дней с температурой под сорок.
Когда же вышел из болезни, то собственными руками загубил свой компьютер, пытаясь устанавливать систему Linux. По глупой ошибке переформатировал хард драйв, не сделав
предварительно бэкап. Уничтожил весь диск размером в терабайт.
Спасая ситуацию, пришлось погрузиться в сильно забытые административно-программные компьютерные проблемы. А это было уже приятно. Мне нужен был только повод, чтобы впереться в манящие дебри программных джунглей. Там я ныне и нахожусь, изредка выныривая, чтобы, как сейчас, встретиться с вами или с осиротевшими членами семейства.

Обитаю теперь и в Windows 8, и в нескольких вариантах Linux. Причем, последние мне нравятся все более.


Поиск сообщений в Окря_Ниров
Страницы: 51 50 49 [48] 47 46 ..
.. 1 Календарь