(Начало)
Ну, на самом деле, это был обыкновенный, старый, служебный стул, каких в любой конторе или КБ мильён.
Стул был сделан из чёрных согнутых металических трубок, скреплённых между собой.
Сидением служила прогнутая фанерная доска, для мягкости наполненная тонким слоем поролона и обтянутая потёртым серым дермантином. Почти такая же, прогнутая, обтянутая доска исполняла должность спинки.
Этот престарелый стул так бы и закончил свой мебельный век, не заслужив гордого названия, если бы он не попался нашим молодым электронникам.
Я работал тогда, старшим инженером, в отделе, с непостижимым для наивных людей названием - ООНОПТУ, что переводится в простое, понятное любому пионеру, словосочетание: Отраслевой Отдел Научной Организации Производства Труда и Управления.
Отдел состоял из пяти основных подразделений, которые, почему-то, назывались лабораториями, и вместе с разными вспомогательными службами обеспечивал занятием и зарплатой добрую сотню отдельников.
Лаборатории эти чем только не занимались?
Разрабатывали разные служебные, эргономические инструкции и структуры, проектировали оффисную мебель и всяческие диспетчерские пульты, осваивали только что появивщуюся новинку - ЭВМ и придумывали куда бы эту многотонную, многошкафную, ненужную штуку посмачнее впендюрить.
А лаборатория номер пять была самая молодая.
Она состояла, главным образом, из, так называемых, электонников. То есть выпускников физического факультета университета или факультета электронного машиностроения политеха. В ней создавался один из первых советских настольных дисплеев.
Дисплеем мы тогда называли устройство, которое сейчас каждый младенец знает под кличкой "монитор".
То, что это разработка являлась для того времени передовой, подтверждает хотя бы такой факт, что в наш отдел приезжали даже представители Советского Космического Центра, рассматривая возможность оснащения этими дисплеями Центра Управления Космических Полётов.
Впрочем, до серийного выпуска дисплеев дело, по разным причинам, так и не дошло. Но рассказ не о том.
Для усиления перспективной разработки в пятую лабораторию в один год приняли сразу четырёх молодых электронников, только что закончивших политехнический институт.
Их звали Гоша, Лёша, Серёжа и Паша.
Ребята были специально отобранные, способные и разные, по сути, ещё студенты.
Гоша был самый радио-электронный. Это признавали даже его товарищи. Он знал и умел всё, что касалось бушевавшей и нараставшей в мире электронно-цифровой революции.
Лёша был тихий, скромный, стеснительный.
Паша был крупный, невозмутимый, чуть тяжеловатый, с широким лицом и слегка вальяжными манерами.
А вот Серёжа, при всех инженерных способностях, был из тех ребят, чья физиономия с первого взгляда заставляет подозревать весёлую плутоватость носителя.
Как раз в период поступления к нам этих мушкетёров отдел переселился на другую территорию в новый, только построенный, корпус из стекла и бетона, на самый верхний, седьмой этаж.
Весь этаж состоял из одного коридора, по обе стороны которого за стеклянными стенами и дверями располагались лаборатории.
С одной стороны коридора была большая непрозрачная комната, которая служила буфетом для всего управленческого корпуса.
А с другой стороны находилась вторая, такая же непрозрачная комната. Её отдали нашему отделу для организации маленькой электронной мастерской под названием "макетка". Макетка предназначалась для того, чтобы проверять электронные платы, а также собирать и налаживать образцы дисплеев.
В этой-то макетке и поселили Гошу, Лёшу, Серёжу и Пашу.
Если бы кто-нибудь из работавших тогда в нашем труднопроизносимом отделе прочитал одно только название сегодняшнего поста, то он сразу бы вспомнил эту, незабываемую историю.
Один из таких людей изредка появляется здесь. Это
val_2001.
Подогреваемые нерастраченным студенческим задором, молодые специалисты норовили каждый день освежать какими-нибудь новыми шуточками.
Помню, как однажды
val_2001, тогда ещё сам молодой специалист, сообщил мне, что он боится ходить в макетку.
Мы с ним делали программы для проверки и демонстрации дисплеев. Отлаживать программы приходилось в комнате, где собирали дисплеи. Там
val_2001 стал свидетелем одной из шуток.
Гоша, Лёша, Серёжа и Паша сидели в разных углах макетки с паяльниками и приборами, склонившись над платами, которые они проверяли. Посередине макетки столы с аппаратурой, компьютерами и полуразобранными дисплеями.
Улучшив момент, Гоша схватил стальную болванку, на которой производили мелкие кузнечные работы, и запустил в Пашу. А сам, как ни в чём не бывало, уткнулся паяльником в схему.
Болванка в невозмутимого Пашу не попала, но наделала много грохоту рядом с ним, раздробив несколько незначительных электронных хреновинок. А самое главное, Паша сильно вздрогнул и на целых полчаса утратил свою невозмутимость, размышляя и выясняя откуда на него свалилась эта кара и кто из трёх товарищей, плюс
val_2001, так сильно погружённых в работу, злоумышленник, чтобы железку подобающим образом вернуть.
- Но ведь там осциллоскопы, дисплеи, ЭВМ !
- А им всё равно. Вот и я побаиваюсь туда ходить.
(Продолжение следует)