Декабрь 1993 года, Иерусалим. Археолог Леон Декур вёл длительные и бесплодные раскопки в этом районе. В этот вечер было довольно холодно и Декур отправил рабочих домой пораньше, а сам решил немного покопаться в раскопе. Случайно он увидел, как в пыли что-то блеснуло металлом. Вскоре его глазам открылась старинная медная чаша с остатками какого-то тёмного вещества. Какое-то время он смотрел на находку и тут его осенило! Нет, он не воскликнул "Эврика!". Он воскликнул нечто не менее знаменитое: "Грааль!".
Небольшое отступление.
Слово "Грааль" или "святой Грааль" произошло отлатинского "gradalis", которое в свою очередь, восходит к древнегреческому "кратер" - сосуд для смешивания вина с водой. Но в старофранцузском сочетание "Святой Грааль" - "Сангреаль" - имеет ещё и иной смысл: "истинная кровь". А древнеирландское "cryol", из которого тоже выводят слово "Грааль", означает "корзину изобилия".
Согласно легенде, в свой последний вечер перед арестом, Иисус провёл в Гефсиманском саду, со своими учениками, отмечая праздник Пейсах. Евангелия утверждают, что Иисус, подняв чашу с пасхальным вином, и кусочек мацы, произнёс, указывая на вино: "Се кровь моя", а затем, указывая на мацу: "Се плоть моя". Вскоре после "седера" его арестовали римляне. Выданный Пилатом Синедриону он был признан смутьяном и бунтовщиком и приговорён к смертной казни. По римским обычаям он был распят на кресте. Далее легенда утверждает, что некто Иосиф Аримафейский снял его тело с креста и бережно собрал его кровь в ту самую чашу, из которой Иисус пил вино на своей "тайной вечере". Таким образом пророчество свершилось - в чаше оказалась кровь Христа. А дальше, если верить легенде, было вот что.
С этой святой кровью Иосиф Аримафейский отправился проповедовать христианство европейским варварам. Так чаша оказалась в Европе. Вскоре, как говорит легенда, она обнаружила свои чудодейственные свойства. Слепые, касаясь её, прозревали, увечные - здоровыми, бесплодные женщины - беременными. Вс это и привело к тому, что чаша обрела имя "Сангреаль", или попросту Грааль. Позже Грааль затерялся или был спрятан в одном из монастырей и это положило начало длительным поискам чаши.
Всё это и заставило Декура поверить, что он нашёл именно ту самую чашу, ведь раскопки велись в том самом городе, где по легенде происходила тайная вечеря, совсем недалеко от того места, где находился Гефсиманский сад. Кроме того, на дне чаши осталось некое тёмное вещество, которое весьма походило на засохшую человеческую кровь. Как же тут было не предположить, что это Грааль?
Декур был известен, как хороший учёный и археолог, за всю его практику он ошибся только раз, когда решил, что нашёл подлинник рукописи с нагорной проповедью. 15 лет он искал факты, доказавшие бы на деле существование Иисуса Христа. Научный мир отнёсся к его новой находке с должной осторожностью, но некоторое время спустя новая сенсация прогремела - анализ вещества со дна чаши, найденной Декуром, подтвердил, что это человеческая кровь, к тому же - самой универсальной группы, "ноль плюс", пригодной для переливания всем без исключения людям. Это дало Декуру очередной повод воскликнуть: "А чего ещё вы ожидали от крови Иисуса?!"
На сегодняшний день об этой чаше больше ничего не известно. Судя по всему она действительно относится к первым векам новой эры. Однако это ещё не доказывает, что Декур нашёл Грааль. Это может оказаться любой чашей, с остатками чьей-то крови, пусть и такой универсальной группы.
Некоторые любители фантастики, особенно, после фильма "Парк юрского периода", подняли крик, что из остатков крови можно достать код ДНК и оживить тело того, кому принадлежала кровь. Но, к сожалению, даже воссоздание простейшего организма по его хромосомам пока что находится за пределами возможностей современной науки, что уж говорить, о таком сложном организме, как человеческий. Кчести Декура - он категорически отвергает возможность да и желательность искусственного воссоздания основоположника христианства. Тем не менее и он уговаривает биологов выделить из остатков крови хромосомы её древнего хозяина. По его словам, ему просто интересно, будут ли они похожи на человеческие. По его словам, он считает, что они окажутся принципиально иными.