От меня фотка глобуса с противоположной стороны - от Спаса-на-Крови, сделана снизу с воды. Качество технически плохое, ну и ладно, зато будет видно с разных сторон, какое воздушное и разнообразное оформление придумали авторы этому чуду городской скульптуры. :)
Когда теряет равновесие
твое сознание усталое,
когда ступени этой лестницы
уходят из под ног, как палуба,
когда плюет на человечество
твое ночное одиночество, -
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия,
произведения искусства,
и – кстати – самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности
с глубокими ее могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.
Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими ее дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими, пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклоняться данности
с убогими ее мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.
Иосиф Бродский, "Одиночество"
Из дневников друзей на ЛиРу - в свой цитатник, через старый Георгиевский зал.
...Вот маршруты непредвиденные! )))
А цинизм не_люблю.
Хочу выстоять, не_поддаться ему.
Лучше даже бездумный романтизм "на голубом глазу", чем бессильная черная надсада души. Человеку нужна вера. И для смерти, и для жизни.
мои маленькие радости
Люблю возвращаться со спектакля с желанием сходить на него еще раз. Особенно, когда такая мысль посещает после четырехчасового действия! Это значит, что он очень и очень достойный!
Во-первых, меня порадовала театральная карусель: я ожидала ее там увидеть, но все равно очень необычно и весело.
Во-вторых, имея возможность сравнить, я нашла в этом спектакле очень много плюсов по сравнению с другими постановками.
Ну, некоторые, наверное, уже поняли. "Гамлет", "Фарсы".
Если честно, то этот парадоксальный театр меня всегда удивляет. Они легкие, забавные, иногда на грани. Но они зачастую оказываются глубже тех, кто претендует на глубину. И от них я не ожидала такого Гамлета. Скажем так, я ждала немного другого.
Трогательно, очень красиво и с множеством интересных находок.
Понравилось то, как построено противостояние Гамлета и Клавдия.
Очень не хотелось, чтобы умирал Полоний, потому что Бызгу – это просто чудо!
Замечательно решена сцена со смертью Офелии (насколько я помню, в "Гамлете" "Приюта комедианта", в целом неплохом, все портила именно Офелия-истеричка).
Сцена с постановкой спектакля – супер, в этом я и не сомневалась!
Еще запомнились столы, висящие над сценой, и необыкновенный свет.
А еще, еще, еще... просто потрясающий финал!
Это так, вкратце. Впечатления льются через край и никак не хотят складываться в нормальный текст. Но одно точно: спектакль смотреть надо!
Женик, я всегда с удовольствием и большим интересом читаю ваши театральные впечатления, но сейчас до чего же мне понравилось особенно вот это место:
- "этот парадоксальный театр меня всегда удивляет. Они легкие, забавные, иногда на грани. Но они зачастую оказываются глубже тех, кто претендует на глубину".
Очень емкая зарисовка "лица" театра )
...благодаря вашему списку сообществ (в личных данных) "открыла" для себя театральный журнал, где на днях прочитала про "Копенгаген" в БДТ и даже в сопоставлении с МХТ. Конечно, восприятие у этих зрителей противоположно моему - соответственно, мнения до смешного полярны )))) но читать-то тем более интересно.
mestra
2005-05-06 04:48 pm (local) (ссылка)
а почему Вы "Фантазии" так называете?....
"Фантазии" - это, насколько помню, первое из пары названий спектакля-визитной карточки театра Крамера? спектакль ведь так и носит двойное название? "Фантазии, или Шесть персонажей в поисках ветра". /в том посте я написала "в поисках автора" - на ходу спутала с "прототипом" названия - пьесой Пиранделло)))) прошу прощения/
или "Фантазии" это другой спектакль? (ох, вот дожила - сбиваюсь в таких фактах! :) это как же давно не_была в Петербурге? всего-то и года еще нет)
- - -
Да, оба "Копенгагена" видела. Спектакль БДТ посмотрела на гастролях в Москве. Неожиданно, настолько мне понравился - даже пожалела, что в Питере не_посмотрела. Тогда была, казалось бы, абсолютная возможность сходить, - всё-всё было, и даже время... не_было "только" сил - укатал сивку тот трудный заказ, с которым тогда ездила, полностью была сконцентрирована на нем... Но если еще доведется - наверное, пойду второй раз.
А впечатление в основном записала у себя в дневнике (http://www.liveinternet.ru/users/653960/post5136721/),
там же и фотки с поклонов и декорация (она так здорово "работает" сквозь весь спектакль, от "перед началом", через антракт и до "после окончания").
На мой взгляд, по сравнению с подходом, реализованным в БДТ, постановка Карбаускиса существенно меньше помогает актерам взять масштаб, они делают это сами, "своей кровью", а если бы впечатление было целостным, то оно было бы сильнее. Что же касается тонкости и нервности интеллектуализма - может, режиссура Карбаускиса содержит этого больше, чем в спектакле БДТ (я этого компонента не_могу воспринять и отдать должное, я достаточно простой и консервативный зритель). Но сама пьеса настолько все-таки сложна по содержанию (даже своей лексикой, упоминаемыми фактами, научными концепциями). Такой пьесе, на мой взгляд, не_надо еще добавлять и усугублять )). Спектакль Карбаускиса выглядит более затейливо, там эти огни на табличках то гаснут, то загораются, таблички и пол подвижные - изменяют объем сцены, среди всего этого артистам дан реалистический по-чеховски реквизит - чайник, чашки, пишущая машинка и пр., лишь самый минимум, конечно, но реалистический, житейский. А по мне, артистам было бы больше воздуха, если не_цепляться за мелочи, а укрупнить именно общее вИдение. В БДТ спектаклю сообщены ассоциации с античностью. Не_грубые, а изнутри. Они дают такое "веяние", явственно уловимое. Перекликается и глубоко соответствует глобальности обсуждаемых проблем.
(что-то вроде продолжения)))
если артист держит чашку или чемоданчик или стучит по клавишам машинки, то на что направлена его игра или, во всяком случае, восприятие зрителя? на психологическую правду, на "достоверность", даже (страшное слово)) на конкретность... Если же у него нет ничего, кроме слова, крупного жеста, взгляда, - то надбытовая значительность проступает явно и поддерживает артиста (если там есть что поддержать, конечно, - а в МХТ очень даже есть! Плотников играет Гейзенберга, про остальных молчу, но а Плотникову же я фанатка )) Рада была прочитать там в ЖЖ, что на авторов произвели хорошее впечатление и Табаков, и Плотников.
(В целом же те авторы - люди современные и, наверное, концептуальные, "острые" такие, а я вполне старомодно и благодушно настроенный человек, абсолютно не_интеллектуал, и боже упаси :) . Поэтому, естественно, мнения ПОЛЯРНО противоположные.)
(что-то вроде окончания, однако)))))
в МХТ:
режиссеру нужно, чтобы сцена выглядела как что-то вроде модели мира, отображаемой сознанием нынешней эпохи (после ядерной бомбы)... Местонахождение как бы внутри ядра атома. В реальной эфемериде из динамических пустот )). В которых иногда мелькают какие-то дискретные частицы (как бы они ни назывались - протоны? нейтроны? не_знаю... да неважно!). Частицы эти воплощены на сцене, если сказать коротко, лампочками и людьми. Сказать подробнее - будет вот что. Во-первых, сцена имеет в общем черный фон и усеяна подвешенными табличками, на которых написаны места действия и имена действующих лиц, а таблички окаймлены мириадами мелких, горящих либо гаснущих, электрических лампочек. Таблички поднимаются, опускаются, отъезжают, приезжают и т.д. В финале полностью пустая сцена. Во-вторых, как частицы-странницы внутри атома выглядят также и фигурки людей - небольшие, временами заполняющие какую-нибудь из дырок большого пространства... иногда еще и с вовсе мелочью в руках, например с чайной чашкой и ложечкой )).
- Она, конечно, в своем роде концепция, да. И не_только ироничная, но по сути адекватно жесткая, при всей внешней декоративности.
(Только, пожалуй, как бы не_теми средствами декоративна - слегка по-елочному, лампочки эти... т.е. выглядит то ли слишком нарядно, то ли чуть религиозно (а это уже ни в какие ворота)))...
А главное, эта сценографическая концепция в чисто театральном смысле не_кажется мне «технологичной», если можно так сказать... - Как зритель, не_ощущаю, чтобы она помогала практической актерской ра-бо-те, протекающей в спектакле! (Та «помощь», которую дает «чеховский» реквизит, да лучше бы ее не_было, пунктир в сторону психологически-житейскую, об этом уже сказала). Сценография, облик спектакля - ограничивается визуализацией модели мира. Т.е. режиссер вот высказался, и «висит» его высказывание. В конце концов, для живого театра такое однообразно. При всем обилии и, вообще-то, красоте перемещений и преображений пространства.
- - -
(про МХТ в моем дневнике почти ничего не_написано, так что душа «отвела себя» здесь;) а про БДТ там у себя. Там коротко, потому что, слава аллаху, по фоткам видно.)
(спохватившись): а ну лезь обратно в бутылку!.....
mestra
2005-05-09 05:21 am (local) (ссылка)
я-то сама еще не видела. но Вы меня заинтересовали! надо сходить в БДТ. а то давненько я там не была!
genuinelera
2005-05-09 05:24 pm (local) (ссылка)
"еще"-то, конечно, еще!.. - для БДТ
а для МХТ уже "уже" :)
Махмуд Алисултанович ЭСАМБАЕВ (15.07.1924 - 7.01.2000), танцовщик, народный артист СССР, президент Международного Союза деятелей эстрадного искусства, академик Международной Академии танца.
Махмуд Алисултанович ЭСАМБАЕВ (15.07.1924 - 7.01.2000), танцовщик, народный артист СССР, президент Международного Союза деятелей эстрадного искусства, академик Международной Академии танца.
Ссылка на страницу Ландграфа на сайте театра "Приют комедианта" тоже стала недействительной.
Какая я дурочка была - счастливая! правильно говорит Люда-Мури: информация из Инета имеет свойство исчезать, ее нужно копировать ради сохранения, и это вовсе не_плагиат.
...Да, вот пожалуйста: ИНТЕРВЬЮ ЛАУРЕАТА И НАРОДНОГО АРТИСТА и совершенно неукротимого ЮМОРИСТА
- называется «ЗЕМЕЛЬНЫЙ ГРАФ» http://mk-piter.ru/articles/1401.htm
Рубрика: Гости номера / № 2 (52) / 16-31 января 2003 г.
Станислав Ландграф: «У несчастливого человека отнять можно только несчастье»
3 октября 1960 года, будучи еще студентом 4-го курса ЛТИ им.Н.А.Островского, Станислав Ландграф появился в театре им.В.Ф.Комиссаржевской, сорок два года он отдал родному театру. Преодолел с ним шестилетний период до прихода Рубена Агамирзяна, двадцать пять счастливых лет шел рука об руку с этим великим мастером, гений которого поднял престиж Комиссаржевки на небывалую высоту. В 1991-м начался «спуск с вершины», но и поныне актер остается верен однажды избранной сцене. Сегодня народный артист России Станислав Ландграф беседует с нашим корреспондентом.
Главное - внутренний комфорт
– Cтанислав Николаевич, давайте поговорим о качестве нашей жизни. Это понятие определяется многими критериями: высоким доходом, комфортностью проживания, наличием развитого сервиса, доступностью медицины, образования, информации и другими социально-экономическими факторами. Для граждан России долгое время признаками благосостояния считались отдельная квартира, автомашина, дача, при этом многие не имели даже самых необходимых условий для существования. Чем, по вашему мнению, оценивается уровень нашего бытия сегодня?
– Качество жизни рядового гражданина напрямую связано с экономикой страны. Англия понесла огромные убытки во время последнего чемпионата мира по футболу из-за того, что люди целый месяц смотрели трансляции матчей. Российская экономика никак не пострадала, потому что у нас и так никто не работает. Нам ничего не страшно – у нас есть нефть и газ! Я, конечно, утрирую, но ведь мы пользуемся тем, что не нами создано, и транжирим природные богатства. А должен еще быть созидательный труд и умение создавать материальные и духовные ценности. Отсюда исходит и качество нашей жизни...
В семидесятые годы мне довелось побывать в ГДР, и меня поразило, как там живут люди: кругом чистота, отличное обслуживание и все есть в магазинах. С другой стороны, в то время и я был всем обеспечен. Художественный руководитель театра Р.С.Агамирзян, убеждая меня, говорил тогда: «Советская власть — навсегда, ты ведущий артист театра, зачем тебе машина? Тебя куда надо отвезут на служебной. Зачем дача? Ты народный артист России, у тебя в Солнечном есть комната с верандой от государства».
– То есть тот комфорт, тот сервис, который вы имели, соответствовали высокому качеству жизни? А ныне?
– В то время, безусловно, соответствовали. Но за последние 10–15 лет многое изменилось. Артист драматического театра, как и многие другие рядовые граждане, не в состоянии сегодня купить себе дачу и приличную машину, съездить за границу. У меня на злобу дня есть такие стихи: «Мы остаемся в памяти ролями. Пока блюдем профессию и вкус. За вдохновенье платят нам рублями. А жизнь диктует долларовый вкус». Однако нет ни одной страны в мире, где живут только богатые, скорее наоборот. Все дело в том, как человек сам себя ощущает, что он о себе думает.
Еще мне кажется, что счастье и качество жизни – весьма близкие понятия. Однажды на спектакль с моим участием, где я играл Чехова, была написана рецензия, которая называлась «Ноктюрн о несчастливом человеке». Мне показалось гениальным суждение, что счастье это то, что можно отнять. Значит, я предпочитаю быть человеком несчастливым и другим этого желаю, так как в этом случае нечего бояться, ведь отнять можно только несчастье.
– Одним из главных условий бытия, помимо материальных благ, является душевный комфорт. Даже имея миллионы, можно испытывать дискомфорт в духовной сфере. Вы согласны?
– Абсолютно. В бытовом плане я человек совершенно не требовательный, поэтому главными для меня являются здоровье и ощущение внутреннего комфорта. Остальное прилагается и
зависит от тебя самого – каждый в состоянии создать себе необходимые условия для бытия. Вот я каждый день с удовольствием иду на службу в родной театр. Как говорил Григорий Горин, не считаю, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть. Если бы работа в театре не приносила мне удовольствия, я бы думал, а почему так все плохо вокруг, почему у меня чего-то нет, почему я не сделал то или иное и так далее.
Метаморфозы театральной жизни
– Театр сегодня переживает далеко не лучшие времена. Это касается не только Комиссаржевки, но и многих других питерских храмов Мельпомены. В чем, по-вашему, кроются причины спада?
– Комиссаржевку я не ругаю и не хвалю – она просто стала другой. На вершине долго не устоишь, даже по Станиславскому театр может идти наверх 20–25 лет, потом неизбежно начинается спад, это естественный процесс. И не только мой родной театр изменился – все они переживают новый этап развития. Для меня театр давно стал вторым домом, поэтому каким бы он ни был, что в нем сегодня не так – я во всем этом принимаю участие, это всегда мой дом. Главное, уметь красиво сходить с вершины: надо встать на землю, осмотреться и понять, что делать дальше.
В свое время актерское мастерство в ЛТИ преподавали Макарьев, Сушкевич, Зон. Моими педагогами были замечательная актриса, легенда Александринского театра Елизавета Ивановна Тимме и молодой Игорь Олегович Горбачев. Кто сейчас руководители курсов? Уровень преподавания снизился, институт стал называться академией, а качество обучения оставляет желать лучшего. И это тоже одна из причин спада.
– Каковы аспекты, определяющие зрительский успех? Ведь не секрет, что качество спектаклей в ряде театров заметно снизилось?
– Чем больше на театре демократии, тем меньше хороших результатов. Зато, когда театр авторитарен, когда во главе его стоит личность, пользующаяся безусловным авторитетом, – успех налицо. Помните, зрители ходили к Товстоногову, к Владимирову, к Акимову. Популярны были имена художественных руководителей, лидеров, а не официальные названия театров.
Театрам, лишившимся лидеров, сегодня тяжело вдвойне – они переживают серьезную ломку. Там в одночасье все стали талантливыми и всесильными, на репетициях сколько актеров, столько мнений и режиссеров. Человек же прогрессирует до тех пор, пока не начинает думать, что он все понял, что ему теперь все ясно. Так вот, коллеге, которому все ясно, говорить что-то бесполезно, как и играть с ним, – он будет делать все так же, как и раньше делал.
В итоге существенно понижается и уровень актерского мастерства, и качество спектаклей в целом. Да и платят мало, но если забастует государственный театр, то появится причина побыстрее его закрыть и снять проблему. Поэтому хотелось бы еще, чтобы наша любовь к Родине была взаимной – мы любим страну, страна любит нас.
Оценку ставит зритель
– А как на все это реагирует зритель?
– Безусловно, театр существует для зрителей, но сегодня мы не формируем, а скорее изменяем
уже сложившиеся вкусы. А плохие спектакли определяют «химический состав» любителей театрального искусства. Иногда мы сами удивляемся, почему нас так принимают, почему рукоплещут на тех спектаклях, где можно только лишь посмеяться. Любой выкрутас воспринимается как нечто поразительное, а на Шекспира или Островского приходят три десятка человек. Это связано с потерей вкуса у публики, и мы – люди театра волей-неволей несем за то определенную часть вины.
Все взаимосвязано в мире, в том числе и театральном. Качество жизни влияет на людей: публика не хочет размышлять над трагедией Гамлета, становится менее требовательной, приходя в театр «поржать» и отдохнуть от домашних забот. Актеры, в свою очередь, играют тем слабее, чем меньше вникают в образ. А многие театры просто идут на поводу у зрителя, работая «на кассу». В лучшем случае приходится, как в шахматах, «жертвовать качество», чтобы выиграть всю партию. То есть сначала мы даем три спектакля, чтобы заполнить зал и собрать выручку, потом можем позволить себе один спектакль сделать со вкусом, для истинных театралов.
В последнее время появился еще один любопытный, ханжеский нюанс. Люди, у которых есть деньги, не хотят покупать дешевые билеты, считая, что низкие цены соответствуют невысокому качеству предлагаемых спектаклей. Новые русские и не только готовы платить любые деньги за то, что считают престижным для себя. Поэтому иногда вдруг оказывается, что чем дороже билеты, тем больше зрителей, и это один из парадоксов нынешней жизни. С такими настроениями тоже надо считаться – проводить мудрую и грамотную ценовую политику.
– Как вы ориентируетесь в подводных течениях вокруг современной сцены? В каком направлении движетесь?
– Наши крупные драматурги молчат. Зато много графоманов: они приносят пьесы, которые все отметаются. Но мне повезло – попался замечательный материал, такая человеческая история, рассказанная французским писателем русского происхождения Роменом Гари. Мы с Петром Шерешевским начали репетировать инсценировку по его роману «Страхи царя Соломона». Меня устраивает писатель, которого я для себя открыл, литература, язык, качество материала, сам сюжет. Это приятно играть, не буду сейчас предсказывать, каким получится спектакль, но надеюсь, нам не будет стыдно перед теми, кто придет в зрительный зал.
Теперь я стал понимать, к сожалению, что скромный, чувствительный человек ныне мало чего сможет добиться. Порядочность считается несчастьем, потому что не оставляет никаких шансов. Так сказал Царь Соломон, которого я репетирую. Когда артисты становятся всеядными, хватаясь за все, что ни предложи, вплоть до рекламы женских прокладок, – нужно для себя ставить какую-то планку, ниже которой опускаться нельзя. Даже если ты обогатишься при этом. Мы еще долго будем сходить с вершин, свет в конце тоннеля виден, и выход из него, возможно, будет найден еще при нашей жизни.
(Сейчас вот подумала: а и то, если бы земля так сильно не_засохла, была бы влажной, то ему было бы еще труднее, даже совсем невозможно передвигаться. Ведь земля налипла бы на капкан! И, наверное, на самого Сурку тоже. Но уж на капкан - точно. И уже эту тяжесть неподъемную не_превозмочь. Вспоминаю, как прошлым летом в Кунгуре продвигала велосипед по влажной глинистой земле!)
На английском языке есть некий аналогичный анекдот, попробую изложить :)
Человек, покупая железнодорожный билет, спрашивает кассира: В какое время делает остановку на этой станции такой-то поезд?
Кассир: From two to two to two two.
(От без двух два до два ноль два. Звучит это примерно так: фром ту ту ту ту ту ту)))
Покупатель билета: Ой, я думал, вы кассир, - а вы свисток?!
Вот, пробую перевести - Der Schielende mehte mit der schiefen Sense...
Про бенозопилу, дружба2 было правильное название, а вот пилить пилой - это переводится можно сказать несколько странно.
Во первых segen (пилить)
во вторых Der Segen (Благословение)
в третьих mit der Sege...(пилой)
Пенсионерам добавили 147 руб. Когда в России можно будет прожить на пенсию?
На очередное повышение пенсий правительство собирается потратить десятки сверхплановых миллиардов, но социальных проблем это не решит, отмечают эксперты. Число людей в возрасте 60 лет и старше неумолимо приближается к 20-процентной отметке
Вместе со всем остальным миром наша страна отмечает 1 октября день пожилых людей. Символично, что эта дата совпала с увеличением пенсии — с сегодняшнего дня ее базовая часть составляет 1260 руб. Это значит, что общая сумма пенсии возрастет на 147 руб. в месяц. Напомним, выплаты для пожилых людей складываются из двух частей: базовой и страховой. Базовая часть у большинства пенсионеров одинакова, это минимум, установленный государством, а страховая часть зависит от стажа и размера зарплаты, которую человек получал до выхода на пенсию.
Людям 80 лет и старше, а также инвалидам I группы (III степени) базовую часть пенсии увеличили до 2520 руб. в месяц. Инвалиды II степени будут получать базовую часть 1260 руб., I степени — 630 руб. в месяц.
Если же на иждивении пенсионера или инвалида есть нетрудоспособные члены семьи, базовая часть пенсии увеличивается еще на 420 руб. — в расчете на каждого иждивенца.
Базовая часть пенсии по потере кормильца для детей, круглых сирот, также составляет теперь 1260 руб. в месяц, для других членов семьи — 630 руб.
На очередное повышение пенсий правительство собирается потратить десятки сверхплановых миллиардов, но социальных проблем это не решит, отмечают эксперты. По словам Анатолия Вишневского, директора Института демографии Высшей школы экономики, число людей в возрасте 60 лет и старше, составлявшее полвека назад всего 9% населения, сейчас неумолимо приближается к 20-процентной отметке.
Как покрыть гигантский дефицит, образовавшийся в Пенсионном фонде России (ПФР), — над этой проблемой давно ломают голову чиновники. После того, как в конце прошлой недели на заседании правительства Виктор Зубков велел подумать о повышении пенсий, вице-премьер Алексей Кудрин подсчитал, что в 2008 году дотации бюджета ПФР достигнут 1 трлн руб., а через два-три года и этого будет мало. В качестве варианта решения Кудрин предлагает инвестировать деньги из фонда национального благосостояния и полученные доходы — 30,6 млрд руб. за 12 месяцев, по его расчетам, — направить на повышение пенсий.
На данный момент средняя пенсия по стране — около 3300 руб. Это менее 25% от средней заработной платы и примерно 75% от величины прожиточного минимума. При этом в агропроме получают пенсию в размере 58% от бывшего заработка, педагоги — 46%, медики — 43%. Самый же низкий коэффициент у ветеранов, работавших во вредных условиях труда, — шахтеров и металлургов: всего 14% (у них была довольно высокая по сравнению с другими зарплата). На конец следующего года средняя пенсия должна достигнуть 4 тыс. рублей, на конец 2009 года — 4800 руб., на конец 2010 года — 5900 руб. И тогда, по расчетам правительства, пенсия наконец превзойдет прожиточный минимум. Иначе говоря, тогда на пенсию можно будет прожить.
Как повышали пенсию в России
Трудовая пенсия с 1 января 2002 года составляла 450 руб. При этом ее первая компенсация в соответствии с законом была проведена правительством уже месяц спустя — с 1 февраля 2002 года: базовую пенсию увеличили на 6,5% — до 479,25 руб.С 1 августа 2002 года базовую пенсию увеличили еще на 9% — до 522,38 руб. В феврале и августе 2003 года прошли индексации, соответственно, на 6 и 5%, в апреле и августе 2004 года — еще две. И к январю 2005 года базовая пенсия поднялась до 660 руб.14 февраля 2005 года — в разгар массовых акций протеста в связи с монетизацией льгот — был принят закон, по которому базовая часть пенсии увеличивалась с 1 марта сразу на 240 руб. — до 900 руб. в месяц. Одновременно увеличивался размер базовой части всех других видов пенсий: по старости, по инвалидности и в случае потери кормильца.С 1 августа 2005 года базовая пенсия выросла еще раз — на 6%, и доросла до 954 руб. В апреле 2006 года правительство увеличило ее еще на 8,5% — до 1035 руб, в апреле 2007 года — на 7,5%, до 1113 руб. Наконец, сейчас проведено самое масштабное повышение — на 13,2% — до 1260 руб.
...Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит, а ходят в праздной суете разнообразные не те.
И он не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш раздор необъясним,
и оба мучаемся с ним...
Е. Евтушенко
...Со мною вот что происходит:
ко мне мой Милый друг не ходит,
а ходят в мёртвой тишине
разнообразные не те.
И он не с теми ходит где-то,
но понимает ли он это?
и наш раздор необъясним,
и оба мучаемся с ним...
domosed, наверное, или страны, или лень :)
Ужжжжасно понравилась ваша мысль, что для этого нужно "жить другим измерением". А может, сам велосипед и втянет в новое измерение. Плавно, приятно :)
Вот и себе думаю, нужно велосипед приобретать...
И глядишь покорим мы кое какие страны, только как с ленью быть?
Это ведь полностью перестроиться нужно, жить другим измерением!
Вертикальная интеграция Шалвы Чигиринского
Принадлежащая ему Sibir Energy укрепляет позиции на Московском НПЗ
Компания Sibir Energy Шалвы Чигиринского станет владельцем 100% уставного капитала Московской нефтегазовой компании (МНГК), заплатив за ее акции 922 млн долл. Об этом в пятницу сообщила Sibir Energy. МНГК, контрольный пакет акций которой сейчас принадлежит правительству Москвы, является крупнейшим акционером Московского НПЗ и владеет сетью АЗС в столичном регионе. Sibir Energy надеется, что сделка поможет разрешить конфликтную ситуацию вокруг Московского НПЗ и восстановить права компании на 50% «Сибнефть-Югры».
Sibir Energy (SE) добывает нефть в Западной Сибири на месторождениях Салымской группы (СП с Shell), на Южном и Ореховском участках (через дочернюю компанию «Магма»), а также ведет разведку на Колтогорских блоках. Добыча компании превышает 50 тыс. барр. в сутки (2,5 млн т в год), запасы оцениваются в 680 млн барр. (около 90 млн т). Контрольным пакетом владеет компания Bennfield, принадлежащая предпринимателям Шалве Чигиринскому и Игорю Кесаеву. Московский НПЗ позволяет перерабатывать 240 тыс. барр. нефти в сутки (12 млн т в год). Акционеры: МНГК (38% уставного капитала завода, или 50,84% голосующих акций), «Газпром нефть» (35,11% уставного капитала, или 36,84% голосующих акций) и структуры, близкие к «Татнефти». Помимо завода МНГК имеет долю в сети из 139 АЗС в Московском регионе под марками МТК и «Нефто».
В 2003 году SE получила 45% акций МНГК. Обеспечением этой доли должны были стать 50% добывающего предприятия «Сибнефть-Югра», которое создавалось как СП SE и «Сибнефти» (ныне «Газпром нефть»). Однако в 2004 году после допэмиссии акций «Сибнефть-Югры» участие SE в предприятии сократилось до 1%. Впоследствии британская компания собиралась внести в уставный капитал МНГК другие свои активы — предприятие «Магма» или долю в Салымском проекте, однако этого не произошло. Поэтому ряд аналитиков считают долю SE в МНГК фактически неоплаченной. Кроме того, среди экспертов нет единого мнения о том, сколько акций в МНГК сейчас оформлено на SE, называются цифры от 31 до 45%.
Согласно новой схеме слияния теперь не SE будет вносить активы в СП с московскими властями, а, напротив, столица внесет принадлежащие ей предприятия в качестве оплаты допэмиссии SE. «Это очень выгодная сделка для всех ее участников, — заявил РБК daily Шалва Чигиринский. — Мы шли к этому очень долго и преодолели большой и трудный путь». В обновленной Sibir Energy около 65% будет принадлежать российским акционерам. Окончательное решение по сделке нынешние акционеры Sibir Energy должны принять 18 сентября в Лондоне.
По мнению аналитика ИК «Тройка Диалог» Владислава Метнева, столь крупная сумма сделки — 922 млн долл. — указывает на то, что ранее доля SE в МНГК носила формальный характер и не была обеспечена активами. Если предположить, что за эту сумму британская компания фактически покупает 65% МНГК (остальными долями она уже владела), что соответствует 25% Московского НПЗ, то стоимость всего завода оценивается участниками сделки в 3,6 млрд долл., отмечает г-н Метнев. Если же Sibir Energy платит 922 млн долл. за 100% МНГК, или 38% Московского НПЗ, то завод оценен в 2,4 млрд долл.
По словам начальника аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максима Шеина, рыночная стоимость Московского НПЗ сейчас составляет около 1 млрд долл. Впрочем, в опубликованном SE совместном пресс-релизе утверждается, что после вхождения МНГК в структуру компании «стоимость активов возрастет, а связанные с ними риски снизятся». Владислав Метнев полагает, что покупка акций МНГК позволит SE упростить структуру владения Московским НПЗ и сетью АЗС и подвести правовую основу под свои операции по нефтепереработке и сбыту. Кроме того, по итогам сделки у SE формально появляется стратегический акционер в лице правительства Москвы, добавляет эксперт.
SE надеется, что сделка поможет разрешить конфликтную ситуацию вокруг Московского НПЗ и восстановить права компании на 50% «Сибнефть-Югры». Такое заявление сделал в пятницу генеральный директор Sibir Energy Генри Кэмерон. Максим Шеин согласен, что получение активов МНГК намного усилит позиции Sibir Energy в споре за столичный завод. А замруководителя департамента имущества правительства Москвы Игорь Игнатов обращает внимание на то, что столичные власти впервые станут участниками публичной компании, акции которой котируются на Лондонской фондовой бирже. «Это важно, потому что к таким компаниям предъявляются довольно жесткие требования в отношении раскрытия информации и совершения сделок членами совета директоров и менеджментом», — подчеркнул г-н Игнатов РБК daily.