-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Акир

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) fantast video

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.09.2003
Записей: 34
Комментариев: 78
Написано: 235


"Властелин колец. Возвращение короля".

Суббота, 31 Января 2004 г. 20:47 + в цитатник
Собственно, разговаривать практически не о чем. Потому что фильма «Властелин колец. Возвращение короля» не существует в природе. Нет такого фильма. Есть длиннющий, глупый и несмешной анекдот, по мотивам великой книги. Поэтому писать рецензию на «ВК-3» я не буду. Поговорить имеет смысл о кинематографической трилогии Джексона в целом. Благо, она подошла к концу и в 2005 году нас минует январское безумие в кинотеатрах. Вот и пойдем по порядку.



«Братство кольца»

Разумеется, фильм я ждал. Ждал с недоверием, со страхом, с предвзятой усмешкой. Ибо полностью солидарен с Профессором, который активно выступал против каких бы то ни было экранизаций. Но… Но, жила внутри робкая надежда: «А может быть это будет не так уж плохо?». Читал репортажи о съемках и принимался язвить: «Там снимают не Толкина а «Варкрафт»! Изучал интервью Джексона и снова надеялся. Все-таки хотелось увидеть на большом экране все великолепие Средиземья Третьей эпохи… Дергался, спорил со всеми подряд, заранее выставлял категоричные оценки и… Ждал. Ждал: «Ну, когда же, наконец»?! Дождался. И пошел в кинотеатр, чтобы на следующий день вывесить на паре форумов разгромные рецензии. И проиграл. Потому что фильм «Братство кольца» оказался… Пожалуй, правильнее всего будет сказать «сильным». Это сильный фильм. Я действительно ощущал слезы на глазах, когда умирал Боромир (кстати, на мой взгляд, именно финал «Братства кольца» - лучший эпизод всей кино-трилогии). Я вглядывался в пейзажи. Я радовался правильным деталям и верным узнаваемым репликам. Я эстетствовал. Я говорил: «Вот эту фразу Гэндальф произнес не в этом месте, а позже (или раньше)». Я придирался к мелочам. Я хмыкал и качал головой. Но я был впечатлен этим фильмом. Я вынужден был публично признать, что ожидал гораздо худшего и фильм меня приятно удивил.
И даже россыпь нелепостей и сюжетных нестыковок не смогла испортить мне хорошее впечатление от первой части. Я, конечно, так до сих пор и не могу понять, зачем было переписывать образ Арвен и выкидывать потрясающе красивый (кстати, очень кинематографичный) эпизод с Глорфиндейлом на Исенском броде. Не воспринял Джексоновских гномов. Громогласно простебал битву на посохах Гэндальф vs Саруман. Поворчал на сцены с назгулами. Особенно, как один из них на паром прыгал… Ну, да ладно. Я был действительно приятно поражен. Мне на секунду показалось, что Джексон сможет снять фильм на твердое «хорошо». И вторую часть я ждал уже с нетерпением.

«Две твердыни»

Сначала я не мог понять: что не так? Это со мной или с фильмом? Поэтому сидел и молча глядел на то, как Гимли откалывает пошлые «гэги», а компьютерный Фангорн делает вид, что он не просто потешное говорящее дерево, а энт. Первым ударом был, пожалуй, Фарамир. Именно в этом эпизоде Джексоновские сценаристы сорвались с цепи и решили поведать миру, как все было на самом деле. Когда мудрый и благородный сын наместника Гондора приставил к горлу Фродо меч, я был обескуражен. Чувствовал себя обманутым. Фарамир – один из любимейших моих персонажей! И когда на экране он предстал в виде губастого агрессивного чудовища, я обиделся. Но, как выяснилось, это было еще не все. Фарамир повел Фродо в Осгилиат. Из Итилиэна. В Осгилиат. Быстренько так. Туда и обратно. Тут я понял, что карту Средиземья Джексон изучить поленился. Ладно… Но дальше воспоследовала сцена экзорцизма, учиненного Гэндальфом в Эдорасе. Смотреть стало совсем сложно. Добил меня штурм Хельмовой Пади. Прекрасный героический эпизод изуродовали глупейшими шутками. Об организации боя я просто молчу. Человек, хоть немного знакомый с военной историей, может получить инфаркт от просмотра этого идиотского побоища!!! Прибавить к этому совершенно левую стычку с волко-гиенами, недоубиение Арагорна и целование оного с лошадью… Из кинотеатра я выходил совершенно подавленный и уничтоженный. Главным чувством было недоумение: как же так?… Ведь после первой части я был твердо уверен, что Джексон снимать умеет! А тут получается, что нет… Может их два? Братья Вачовские, братья Джексоны… Один снимать умеет, другой --- нет…
Одним словом, третью часть я ждал с подозрением и глухим предчувствием недоброго.

Третья часть фильма Питера Джексона

Это бред. Горячечный бред. Можно просто подряд перечислять сцены – в каждой найдется лажа. Битва с Палантиром: «Вали его на пол! Ломай ему спину!». Гэндальф с посохом и мечом: «Мое кун-фу сильнее вашего, гнусные орки!». Конная атака во главе с Фарамиром развернутым строем на городские укрепления: «Простите, а чего вы пытались добиться?»… Андрил, который наконец-то спохватились и перековали: длиннющая, неудобная фигня, которая не подходит ни пешему ни конному. Даже на афише видно, что Арагорну неудобно его держать – черен слишком тонкий!!! Блин! Ругаться можно бесконечно.
Да, я не слепой и согласен, что потрясающе красивые сцены тоже есть. Конная лава рохирримов, сметающая орков – 10 баллов! Сигнальные огни – отлично (на горных вершинах, конечно, такие костры вряд ли удалось бы развести, но все равно красиво)! Гибель кольца – Да! Из всего этого вполне можно нарезать минут сорок хороших кадров, которые имеет смысл смотреть и пересматривать. Остальное – в мусорную корзину! На середине фильма мне хотелось встать и уйти. Потому что было безумно больно и обидно за книгу.
Зато, я, наконец, понял, где же прокололся Джексон. Почему каждый фильм хуже предыдущего. Беда Джексона – мелочи. Преступное небрежение мелочами. В первом фильме это уже чувствовалось, но не особенно остро переживалось, потому что хоть какие-то правила приличия были соблюдены. Во втором сценаристы уже начали куражиться и потихоньку вставать на крыло. А уж в третьем фильме они окончательно вошли во вкус. Забыто все, что только возможно. Воинство мертвых превратилось в отряд зеленоватых Касперов. Расстояние от Минас-Тирита до Осгилиата – пара километров. Тут же за рекой – уже Мордор. Бедный Профессор, ночами выверявший и бесконечно перерисовывавший свои карты!.. Битва на полях Пеленнора превратилась в битву на улицах Сталингр… тьфу!.. Минас-Тирита! Наверное, средний американец, для которого снято это кино, не заметит этих косяков, даже если он читал книгу. Но я-то вижу!!!! И мне обидно!!! Обидно, что меня считают идиотом, который схавает эту убогую поделку! Джексон умудрился испортить даже самые сильные и драматические сцены. Например, гибель кольца, где Элайджа Вуд неожиданно блеснул недюжинным актерским мастерством (кроме шуток! его взгляд пронял меня до глубины души! Это Актер!). Зачем было пристегивать сюда дурацкое висение на одной руке?! «Фродо, дай мне руку!» Тьфу! Голливуд!!!

Ладно, пора закругляться. Говорить можно еще долго, но сказать что-то новое весьма затруднительно. Осталось сделать финальное программное заявление. Вот оно:
На первый фильм я дважды ходил в кинотеатр и пару раз смотрел его на компьютере. Второй фильм я посмотрел лишь единожды и сильно досадовал на то, что не представилось оказии пересмотреть. Представится возможность – пересмотрю. Третью часть я смотреть больше не буду. Принципиально. Скорее всего, заведу у себя на диске, чтобы иметь возможность в случае необходимости поглядеть на удачные моменты. И все. Джексон облажался. Профессор был прав. Никаких экранизаций!

Аноним   обратиться по имени Четверг, 22 Сентября 2005 г. 14:35 (ссылка)
Согласен с автором во всем.
Коробить меня начало еще с первого фильма, поскольку я очень люблю Толкина, и каждый изврат в фильме воспринимался весьма болезненно. От второго фильма у меня уже волосы дыбом начали становиться - так до конца и не досмотрел. Только потом - на гоблиновский перевод сил хватило. Что до третьего... Мне пришлось смотреть эту ахинею полностью в кинотеатре - пригласили знакомые французы, купили билет. Отказаться неудобно было. Вобщем спасло только одно - выпитое заранее, а также выпиваемое по ходу действия пиво. У нас в КЗ пиво с собой пронести в кинотеатр можно, если осторожно... Вобщем по просмотру - фильм вызывает жажду убийства. Причем интернациональную - французы ощутили тоже самое.
И напоследок: говорят, у Спилберга когда то спросили: "почему Вы не снимите фильм по Толкину, ведь у Вас же такой талант?.." Он ответил примерно так: "единственный прокол в таком фильме и вся слава, какой бы она ни была рухнет в одночасье. Поклонники профессора мне этого не простят никогда." Джексону, видать, бояться было нечего...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку