-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в астрил

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2018
Записей: 19
Комментариев: 1
Написано: 20


Трапеза в память об усопшем

Вторник, 26 Июня 2018 г. 13:41 + в цитатник

Почему на поминках нельзя пить

Трапеза в память об усопшем – довольно древняя традиция, существовавшая у многих языческих народов и благополучно усвоенная христианской культурой. Однако в христианстве ей была отведена иная роль – вместо «проводов», каковыми, по сути, являлась языческая тризна, христианское поминовение стало своеобразным актом милосердия в память об усопшем.

До наших дней дошёл обычай приносить в храм продукты, которые потом раздают нуждающимся, дабы те помолились за душу усопшего человека, в память о ком были принесены эти угощения. По сути, христианские поминки – это воспоминание и молитва.

Конечно, какого-либо прямого канонического запрета на употребление алкоголя в поминальной трапезе нет. Однако отношение Церкви к поминовению алкоголем, весьма распространённому в наши дни, всегда было неодобрительным: спиртное может превратить любое застолье в банальную попойку, что конечно, не способствует молитвенному настроению и, в каком-то смысле, оскверняет память о покойном человеке.

Потому Церковь призывает не ставить на поминальный стол алкоголь, а если всё-таки без него нельзя обойтись, то употреблять его в очень небольшом количестве. Конечно, алкоголь может помочь снять эмоциональное напряжение, что немаловажно в случае утраты, да и в Псалтири сказано, что «вино веселит сердце человека».

Однако избыток такого «веселья» может в дальнейшем принести немалую скорбь тем, кто неумеренно «поминал» так умершего, и вместо того, чтобы направить усилия на молитву за душу близкого человека, вынужден был направить их на борьбу с похмельем.

 

отсюда

Автор: Наталья Данилина  

18.05.2018

 

https://cyrillitsa.ru/tradition/65346-pochemu-na-pominkakh-nelzya-pit.html

 

 

 

О чём не нужно говорить со священником

 

Приходя в храм, люди часто приносят туда с собой свои беды, проблемы и печали, которыми хотят поделиться, получить духовную помощь и поддержку. В первую очередь, идут за этим к священнику. Однако мы часто ошибочно пытаемся наделить его функцией психотерапевта, семейного психолога, а то и оракула.

Обычная форма общения большинства людей со священником – это исповедь. Но сама по себе исповедь – это не столько разговор по душам, сколько попытка человека проанализировать свою жизнь и избавиться от всего дурного в себе. Это именно исповедание «духовных недугов», которые беспокоят человека.

Священник в данном случае лишь свидетель, принимающий эту исповедь и молящийся за исповедника. Кроме этого, конечно, пастырь, обладающий определённым духовным опытом и педагогическим талантом, может помочь человеку в его поиске Бога, в преодолении каких-то недостатков духовного свойства.

Но, к сожалению, некоторые люди не могут жить без руководства и полагают, что слово священника способно заменить собственный разум, волю и здравомыслие. Многие приходят в храм не за советом и таинством, а за прямым указанием, причём, по любому поводу: как им вложить деньги, какую купить квартиру, где учиться, лечиться и как исполнять супружеский долг.

Так, на священника перекладывается полная ответственность за чужую жизнь, что, конечно, для кого-то весьма удобно, но далеко от христианского миропонимания. Важно понимать, что священник не маг и не гадалка.

Это обычный человек, имеющий свои человеческие слабости, но который при этом ещё и несёт определённое служение. И заключается это служение, прежде всего, в совершении таинств и духовном «кормлении» вверенных ему людей, то есть, помощи именно в духовной жизни, в сфере взаимоотношений Бога и человека.

И даже эта помощь должна быть весьма деликатной, ибо, как говорил митрополит Антоний Сурожский, ничто не даёт священнику право руководить людьми, а «рукоположение не дает человеку ни ума, ни учёности, ни опытности, ни духовного возраста».

Потому, обращаясь к священнику, не стоит рассказывать ему подробности своей интимной жизни, зачитывать выписки из медицинских карт или просить совета в тех вопросах, в которых человек способен разобраться самостоятельно, исходя из своего христианского чувства и разума.

отсюда

Автор: Наталья Данилина

19.05.2018

 

https://cyrillitsa.ru/tradition/65180-o-chyom-ne-nuzhno-govorit-so-svyashhennikom.html




 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку