-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в фаррина

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.04.2018
«аписей: 32
 омментариев: 2
Ќаписано: 34


—крытый смысл искусства: 12 известных картин со спорным содержанием

ѕонедельник, 30 јпрел€ 2018 г. 15:15 + в цитатник

“ак что же на самом деле обозначают известные картины?

Ќередко люди разгл€дывают известны полотна и даже не догадываютс€, какой смысл первоначально вкладывали в них художники. » даже искусствоведы порой спор€т о том, что именно хотел сказать художник. ¬ этом обзоре собраны 12 известных полотен, глубокий смысл которых сегодн€ практически все забыли.

1. ¬енера ”рбинска€ (1538). “ициан

¬енера ”рбинска€. “ициан

ќпределенно, эта картина “ициана Ч одно из самых красивых и известных полотен в истории искусства. √ерцог ”рбино, √видобальдо II делла –овеве, преподнес ее жене в подарок, чтобы холст мог быть символом всего, что она чувствовала. √ерцог стремилс€ представить брак через эротизм, верность и материнство. ¬енера, как богин€ любви, была идеальным персонажем дл€ отображени€ эротизма. —обака, лежаща€ на кровати, идеально подходит дл€ представлени€ верности. ј леди, котора€ стоит на заднем плане за девушкой, представл€ет материнство и заботу.

2. јнжелюс (примерно 1858). ∆ан-‘рансуа ћилле

јнжелюс. ∆ан-‘рансуа ћилле

ƒанна€ картина получила название по первым словам молитвы ЂAngelus Dominiї, которую кресть€не вознос€т, прос€ Ѕога о хорошем урожае. —то€щие на фоне сумеречного света мужчина и женщина опускают лица, смотр€т на корзину и ждут, когда Ѕог их услышит ... или, по крайней мере, это то, что видно Ђневооруженным глазомї.  огда —альвадор ƒали пошел в школу в ‘игерасе, в одном из ее коридоров висела репродукци€ этой картины.

¬скоре ƒали стал буквально одержим холстом ћилле и начал искать людей, которые могли бы помочь ему разгадать тайну того, почему на картине такие грустные лица у людей. ¬ итоге друг ћилле сказал —альвадору, что художник зарисовал гроб, написав поверх его корзину, поскольку посчитал, что это будет слишком мрачно дл€ парижского общества. ѕозже ƒали обратилс€ к администрации Ћувра и попросил провести рентгеновский анализ, чтобы окончательно разгадать тайну. ѕод слоем краски, которой была нарисована корзина, на самом деле было изображение чего-то квадратного, что могло быть гробом ребенка.

—альвадор ƒали также ассоциировал картину ћилле Ђјнжелюсї с интимом и смертью. ’удожник утверждал, что тачка представл€ла половой акт, корзина была намеком на мертвого сына, и, таким образом, женска€ фигура демонстрирует напр€женность по отношению к своему партнеру, который стоит в подчиненном положении.

3. √абриэль д'Ёстре с сестрой (1594). Ќеизвестный художник школы ‘онтенбло

√абриэль д'Ёстре с сестрой. Ќеизвестный художник школы ‘онтенбло

√абриэль д'Ёстре, известна€ как любовница корол€ ‘ранции √енриха IV, имела трех детей-бастардов, которые стали родоначальниками рода ¬андом, побочной линии династии Ѕурбонов. ’удожник изобразил ее р€дом с сестрой, котора€ сжимает ее сосок, чтобы показать зрител€м, что √абриэль скоро родит (в год создани€ картины она была беременна одним из ее детей-бастардов по имени —езар).  роме того, √абриэль держит кольцо, символ ее любви к королю и брака, который она обещала ему.

4.  ачели (1767). ∆ан-ќноре ‘рагонар

 ачели. ∆ан-ќноре ‘рагонар

Ёта картина изобилует эротикой, но ‘рагонар, прежде всего, пыталс€ создать пародию на прелюбоде€ние посредством стереотипов. ’олст был заказан молодым аристократом, изображенным в левом нижнем углу, пр€чущимс€ среди кустов роз, чтобы напоминать ему врем€, когда он жил с женщиной на качел€х. —огласно различным источникам, молодой мужчина и женщина наслаждаютс€ тайной любовью, что символизирует палец  упидона, прижатый к губам, как бы в знак молчани€. ћужчина, который раскачивает качели, €вл€етс€ мужем женщины, а скульптура двух маленьких влюбленных ангелов показывает то, как влюблен тот, кто качает качели.

5. Ќочной кошмар (1781). »оганн √енрих ‘юссли (√енри ‘юзели)

Ќочной кошмар. »оганн √енрих ‘юссли

—читающа€с€ примером готических ужасов, эта картина ‘юзели показывает сп€щую женщину и горгулью над ней. Ќа самом деле это сцена овладени€ демоном: инкуб по€вл€етс€ в эротическом кошмаре женщины. Ќа заднем плане за этим наблюдает лошадь Ч монстр, которого в √ермании называли Nachtmahr (ночной кошмар). ≈го также называли лошадью ћефистофел€.

6. —мерть ћарата (1793). ∆ак-Ћуи ƒавид

—мерть ћарата. ∆ак-Ћуи ƒавид.

Ћидер €кобинцев ∆ан-ѕоль ћарат был зарезан двор€нкой Ўарлоттой  орде в то врем€, когда ћарат принимал ванну с серной водой, чтобы облегчить кожную болезнь. ’удожник был близким другом ћарата, и поэтому он решил нарисовать революционера как мученика, а не показывать его полную беспомощность на тот момент. “аким образом, ∆ак-Ћуи ƒавид выставил эту картину как пропагандистский акт героизма: работа напоминает образ сн€того с креста »исуса на картине јньоло Ѕронзино.

—н€тие с креста (c. 1540-1545), јньоло Ѕронзино

Ќож на земле определенно контрастирует с пером в руке ћарата: оружие убийцы против оружи€ ћарата в борьбе за революцию.  роме того, даже мертвый революционер все еще держит перо в руке. Ёто подчеркивает, что даже смерть не может удержать его от его своих об€занностей.

7. ѕоцелуй (1859). ‘ранческо јйец

ѕоцелуй. ‘ранческо јйец

’от€ на первый взгл€д эта картина показывает прощание двух влюбленных, она имеет скрытый смысле: в 1859 году королевства ѕьемонт и —ардини€ подписали союз с ‘ранцией дл€ борьбы с јвстрией. ѕо этой причине главные герои нос€т синий, красный, белый и зеленый цвета, представл€ющие собой флаги »талии и ‘ранции, объединенные пактом столь же страстным, как эти двое влюбленных.

8. «автрак на траве (1882). Ёдуард ћане

«автрак на траве. Ёдуард ћане

¬ этой импрессионистской картине ћане подчеркивает свет как один из важнейших элементов его творчества. “акже имеют большое значение все фигуры на картине: и перевернута€ корзина с фруктами в левом нижнем углу, и обнаженна€ женщина, котора€ бесстыдно смотрит на зрител€. “аким образом, ћане удалось показать антагонизм, существующий между воображаемым и реальным. ѕри всем этом самое любопытное, что, хот€ благодар€ игре со светом и цветами ћане стал одним из лучших художников-импрессионистов, эта картина €вл€етс€ переинтерпретацией работы Ђ—ельский концертї “ициана.

Ђ—ельский концертї. “ициан

9. Ѕар в Ђ‘оли-Ѕержерї (1832). Ёдуард ћане

Ѕар в Ђ‘оли-Ѕержерї. Ёдуард ћане

 ак и в предыдущей картине, ћане попыталс€ передать игру света. ¬ этом случае, речь идет об искусственном освещении в баре Ђ‘оли-Ѕержерї. Ќа переднем плане показана официантка, но сама€ интересна€ часть работы Ч это то, что находитс€ по левую руку от нее. ’от€ многие говор€т, что это еще одна официантка, на самом деле это зеркало. ќднако отраженное изображение не соответствует насто€щему, поскольку позы женщины не совпадают в точности, равно как и не совпадает с оригиналом отражение бутылок на барной стойке. —читаетс€, что так художник хотел подчеркнуть разницу между реальным и вымышленным, между насто€щим и другим временем, между социальными классами.

10. ћадам X (1883-1884). ƒжон —ингер —арджент

ћадам X. ƒжон —ингер —арджент

 расотой ¬иржини √отро восхищалась вс€ ‘ранци€. ћногие художники просили светскую львицу стать их музой, однако она всегда отвергала их. —арджент, которому в то врем€ было двадцать лет, св€залс€ с √отро через общего друга, написав ему: Ђя очень хочу нарисовать ее портрет, и € думаю, что она примет его как великую дань ее красоте... если ¬ы можете, то передайте ей, что € человек с потр€сающим талантомї. ѕосле двух лет упрашиваний √отро согласилась.

“ем не менее, картина почти разрушила карьеру художника, который после того, как его начали презирать, был на грани отказа от живописи и собиралс€ зан€тьс€ музыкой. Ђћадам Xї, портрет мистической женщины в черном платье с золотыми бретельками, котора€ надменно смотрит вдаль, подвергс€ суровой критике. –азразилс€ такой скандал, что мадам √отро была вынуждена удалитьс€ от светской жизни, а художник переехать в ¬еликобританию, а затем в —Ўј.

11. ѕоцелуй (1907-1908). √устав  лимт

ѕоцелуй. √устав  лимт

Ќедавние исследовани€ утверждают, что картина, котора€ когда-то считалась самой романтичной в истории искусства, на самом деле €вл€етс€ интерпретацией мифа ќвиди€. јполлон был прокл€т Ёросом за то, что тот высме€л его. «атем Ёрос сделал так, чтобы јполлон влюбилс€ в нимфу ƒафну, котора€ чувствовала отвращение и презрение к нему.  огда јполлон попыталс€ приблизитьс€ к ƒафне, та попросила о помощи, и отец превратил ее в лавр. —огласно этой теории, Ђѕоцелуй  лимтаї представл€ет собой тот момент, когда јполлон, переполненный желанием и страстью, обнимает нимфу, а та начитает превращатьс€.

12.  арта (1961). ƒжаспер ƒжонс

 арта. ƒжаспер ƒжонс

ƒжонс создавал свои парадоксальные карты, которые мало кто понимал. Ќекоторые увер€ют, что так он пыталс€ полностью стереть границы между государствами, чтобы подчеркнуть политическую несосто€тельность современных границ.  роме того, его картины, как и полотна многих художников той эпохи, стремились отразить потерю индивидуальности и по€влени€ однородной идентичности с ростом потребительства.

источник

25.04.2018




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку