Андрей_-_не_Вася обратиться по имени
Пятница, 16 Ноября 2007 г. 15:09 (ссылка)
из серии "запойно-суицидальное"
Пятница, 28 Сентября 2007 г. 12:18 (ссылка)редактировать
Теремок.
У каждого должен быть дом. Крот роет свои ходы, суетится мышь, прогрызая норы, вьет гнездо птица. Бобры грызут горькую осину и строят и строят свои плотины и хатки. У каждого должен быть дом. Волк ищет логово, роет нору лиса, и только коней, свободных как ветер, человек насильно загоняет в денник потому что верит, свято верит – у каждого должен быть дом.
И лишь жук – навозник толкает и толкает перед собой свой шарик, и ползет, не зная куда. Но у каждого должен быть дом.
У кого нет – дадим. «Мой дом - тюрьма» - и это возможно. Привычные отношения в привычном месте – тоже дом. И любимая книга, лежащая у изголовья. И дорога, широкая и привольная как степь, и грязная и разбитая множеством ног и колес, и та, что вьется по краю пропасти и исчезает порой – тоже дом. И весь мир, этот мир, где для тебя нет места.
Ты созрел. Ты ввалишь дерево, окоряешь его, потом второе, третье. Роешь землю, ставишь фундамент. Кладешь бревна. Сруб растет выше и выше. Ты уверен, что строишь дом. Дай Бог, чтобы так.
Ты меняешь мир? Ты думаешь, что меняешь его. Ты посадил дерево взамен срубленного. Ты счастлив? Однажды ты приходишь, отворяешь дверь и понимаешь – тебя тут никто не ждет. Это стены, потолок, пол. Любимая книга – вот она, лежит на привычном месте. Но дома нет. Он исчез, не сказав, куда. Он блуждает где –то, он ищет себе места и не находит. Он – призрак. Ты не найдешь его, если он этого не захочет.
Но ты не можешь все бросить просто так. Ты строишь квартиры, в которых тебе не жить никогда. Это не я сказал, это другой, очень хороший человек, его уже нет, и сказал – то гораздо лучше «То я строил квартиры, в которых не жил, то владел я полмиром, в котором тужил» .
Пол, стены, потолок… Дом можно строить всю жизнь, и потерять в одночасье.
Ты возвел его. Ты огляделся вокруг. Понял, что мир в сущности прекрасен и ты можешь и должен сделать его еще лучше. И ты берешься его менять.
А потом приходят кочевники, которые твердо знают – дом – это весь мир, и дом это то, что всегда с тобой. Они не согласны с тем, как видишь жизнь ты. Дом там, где ты сегодня – считают они.
И твой дом уходит в небо дымом.
Дом из песка – тоже дом. Воздушные замки, рушащиеся от двух слов: «не люблю». Картонка на ветру, в которой ты скорчился, спасая остатки тепла и еще на что – то надеясь. Шалаш в лесу, откуда ты уйдешь с рассветом.
Ты поднимаешься, латаешь душу, расчищаешь пепелище. С чистого листа уже не получится – здесь горело. Здесь угли, пепел, грязь. Черепки битой посуды, былые обиды и застарелая ложь. И горечь недоверия, и ты знаешь, что все сделал не так. Сейчас все будет иначе. Ты сможешь. Ты снова берешься за топор.
У этой сказки два финала – счастливый, и тот, что бывает в жизни. В счастливом звери вернулись, медведь устыдился содеянного и они все отстроили вновь. Есть второй – они разошлись, пряча глаза друг от друга. Второго не будет.