-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —лава44

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ј–“_ј–“ель

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.12.2017
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 1952


ƒј¬»ƒ ≈‘»ћќ¬»„ «ј√ќ— »Ќ (1900-1942), ќЅЏ≈ƒ»Ќ≈Ќ»≈ Ђ –”√ ’”ƒќ∆Ќ» ќ¬ї - ¬“ќ–ќ… –”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ

—реда, 06 ћа€ 2020 г. 23:08 + в цитатник
‘ќ“ќ ƒ.≈.«агоскин в мастерской (524x700, 104Kb)
ƒавид ≈фимович «агоскин (1900-1942) в мастерской.

ƒавид ≈фимович «агоскин (1900-1942) Ц русский советский живописец, график, иллюстратор, сценограф, художник монументально-декоративного искусства, педагог, один из организаторов и участников ленинградского общества Ђ руг художниковї (1926-1932). Ѕыл св€зан с авангардом во врем€ учебы и преподавани€ в саратовском ¬’”“≈ћј—е. –аботал в традиционном дл€ второго (послереволюционного) поколени€ русских авангардистов стиле, соединившем в себе черты кубофутуризма и конструктивизма. ѕогиб в блокаду в осажденном Ћенинграде зимой 1942 г.


»м€ ƒавида ≈фимовича «агоскина - ленинградского художника, графика и живописца стоит в одном р€ду с именами известных мастеров русского авангарда, чье творчество развивалось в 1920-1930-е годы, но, хорошо знакомое специалистам, оно долгое врем€ ничего не говорило зрителю.

‘ќ“ќ Ћиди€ “»ћќЎ≈Ќ ќ - ѕортрет ƒавида «агоскина. ƒеталь, 1936 г. (696x700, 374Kb)
Ћиди€ “имошенко (1903-1976). ѕортрет ƒавида «агоскина. ‘рагмент. 1936 г.

ƒавид ≈фимович «агоскин родилс€ 1 феврал€ (13 феврал€ по новому стилю) 1900 года в селе —ураж ¬итебской губернии –оссийской империи (ныне Ѕр€нска€ область –‘). ”роженец Ѕелоруссии, он начал свое художественное образование в ќдессе. ”чилс€ в ќдесском художественном училище в 1916Ц1917 гг. у  . .  останди, ƒ. .  райнева, “.я. ƒворникова. —обыти€ 1917 года изменили планы юноши. ќн оставл€ет учебу и, застигнутый водоворотом революционных преобразований, возвращаетс€ в родной —ураж, на ¬итебщину. ј вскоре Ц он в —аратове, где прошли четыре года его жизни Ц 1918-1922. ƒл€ «агоскина это годы учебы в —аратовских государственных высших художественно-технических мастерских (¬’”“≈ћј—) у ‘. .  онстантинова, период сильного увлечени€ новыми течени€ми в искусстве и первые шаги на поприще педагогической де€тельности; активное участие в художественной жизни города. Ќо самое главное Ц становление творческого пути, начало формировани€ эстетического кредо художника.

1918  онструкци€ лампы (по буклету ќстрые углы). Ѕумага, тушь, гуашь, аппликаци€. 41х26 см. (—аратов. худ. музей) (429x700, 137Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942).  онструкци€ лампы (по буклету Ђќстрые углыї). 1918 г.
Ѕумага, тушь, гуашь, аппликаци€. 41 х 26 см. —аратовский художественный музей
им. ј.Ќ. –адищева.

1919 Ќатюрморт. ’, м. ћестонахождение неизвестно. (700x615, 233Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). Ќатюрморт. 1919 г. ’олст, масло. ћестонахождение неизвестно.

1920-е  убо-футуристическа€ абстрактна€ композици€ (525x700, 100Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942).  убофутуристическа€ абстрактна€ композици€. 1920-е гг.

1920  убо-футуристическа€ абстрактна€ композици€ Ѕум, гуашь. 32 x 24 cm. јттр. ƒ.≈.√орбачева. јук Ѕонхэмс, Ћ-н, 2004. ћ»—ѕб (514x700, 136Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942).  убофутуристическа€ абстрактна€ композици€. 1920 г.
Ѕумага, гуашь. 32 x 24 см. јтрибуци€ ƒ.≈. √орбачева. ћузей искусства —анкт-ѕетербурга
XX -XXI веков. ѕриобретена на аукционе BonhamТs, Ћондон, 2004 г.

1920-е  омпозици€. јукцион Antiqon.com.  (700x683, 98Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942).  омпозици€. 1920-е гг. јукцион Antiqon.com, –ига, Ћатви€.

1921  омпозици€ с пилой. (√алере€ ”ниверсал јрт, ћосква ) (438x700, 136Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942).  омпозици€ с пилой. 1921 г.
√алере€ ”ниверсал јрт, ћосква.

1920-еЋ≈‘ (ј““–). Ётюд. ’, м. 83 x 67 cm. (570x700, 101Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942), атрибуци€. Ѕольшой квадратный палец, или √возди
(Square thumbs, or Thumb Nails). Ётюд. 1920-е гг. ’олст, масло. 83 x 67 см.
Cобрание –она и –оджера ѕоллардов.

1920-е Zagoskin.  артон, акрил. Ч копи€ (700x504, 92Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942).  омпозици€ с рекламой (Ќовый штопальный аппарат.  омпани€ «ингер). 1920-е гг. (?).  артон, масло, паспарту. јукцион Antiqon.com, –ига, Ћатви€.
ќчень четко видна подпись художника: ƒ. «агоскин. » уж каким образом эта картина попала в испанский ÷ентр реставрации BBLASI, совершенно неизвестно.

1920-е Zagoskin (2) (700x604, 89Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). —упрематическа€ композици€ (после реставрации). 1920-гг. (?).  артон, масло. »з частного собрани€. –еставрационный центр Bertablasi Conservación y restauración, Ѕарселона, »спани€.

”далось найти рекламу из картины не штопальных машин, а подобную, обычных швейных машин Ђ«инггерї:

‘ќ“ќ –еклама швейных машин «ингер (700x680, 190Kb)
–еклама швейных машин Ђ«ингерї в –оссии. Ќачало ’’ века. ≈сли бы удалось найти дату выпуска
этой рекламной листовки, то возможно было бы установить и дату написани€ Ђ омпозицииї

» кто первый придумал и изобразил эту композицию, одному Ѕогу известно, ƒавид «агоскин или
венгр Ћасло ћохоли Ќадь, который в 1923-1928 гг. преподавал и работал в Ѕаухаузе, в √ермании.

Ћасло ћохоли Ќадь (). омпозици€ Z VIII 1924 г..jpg 2 (700x613, 120Kb)
Ћасло ћохой-Ќадь (1895-1946).  омпозици€ Z VIII. 1924 г. ’олст, темпера, графитный карандаш
(Leimfarbe und Graphit auf nicht grundierter Leinwand). 114 х 132 см. Ќова€ национальна€ галере€, Ѕерлин.

1924 - ‘антази€ о будущем (Fantasy of the Future). . Ѕум, кар. 21.5x12.5cm. јук Davidson Auctions, Leichhardt, Australia, 2008 (409x700, 128Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ‘антази€ о будущем (Fantasy of the Future). 1924 г.
Ѕумага, карандаш. 21,5 x 12,5 см. јукцион Davidson Auctions, Ћейхгардт, јвстрали€, 2008 г.
Ќу с »спанией вроде всЄ пон€тно, а вот как «агоскин попал в јвстралию?

„етыре года, проведенные в —аратове, сыграли очень важную роль в становлении будущего художника. ”ченик ‘. .  онстантинова, приверженца новых течений в искусстве, он быстро и гор€чо увлекс€ как кубизмом, так и конструктивизмом. ќб этом свидетельствует р€д его произведений 1918-1921 годов: Ђ онструкци€ лампыї, Ђ убизм. ∆ивописна€ конструкци€ї, Ђ онструкци€ї.
¬след за ними создаютс€ и другие Ц Ђќвцаї, Ђѕетух и курыї, рисунок Ђѕ€ть мужских фигурї, в которых проступает ина€ тенденци€ Ц постепенный отход «агоскина от Ђлевизныї и обращение его к реализму. Ќемаловажную роль сыграли в этом процессе советы тогдашних преподавателей —аратовского ¬’”“≈ћј—а: ј.≈.  арева, ј.».  равченко, ј.». —авинова и ѕ.—. ”ткина, у которых он, сам будучи педагогом, многому училс€. ¬ли€ние других художников было более опосредованным, но от этого оно не становилось менее значимым дл€ молодого живописца. –ечь идет о произведени€х русских и западноевропейских мастеров в коллекции —аратовского художественного музе€. Ѕоголюбовское рисовальное училище размещалось в здании музе€ до 1924 года.

1921 ярмарка. Ѕум, тушь, гуашь, масло. 25,5х36,8 см. —аратов ’ћ. (700x480, 145Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ярмарка. 1921 г. Ѕумага, тушь, гуашь, масло. 25,5 х 36,8 см.
—аратовский художественный музей им. ј.Ќ. –адищева.

ѕо всей видимости, переломным дл€ «агоскина стал 1921 год. »менно этим временем датируетс€ еще одна работа из собрани€ –адищевского музе€ Ц Ђярмаркаї. ѕо своей стилистике она заметно отличаетс€ от всего, созданного художником в двадцатые годы в —аратове. √л€д€ на этот лист и зна€, как будет развиватьс€ творчество «агоскина в последующие годы, можно с уверенностью сказать, что к 1922 году художник нашел Ђсвоеї. Ёто видно по стремительной, легкой линии, точно определ€ющей форму, по характеру изысканных цветовых сочетаний и любви к смешанной технике.
¬ начале 1920-х гг. «агоскин занималс€ театрально-декорационным искусством, оформил спектакли Ђ«ориї и Ђ”риэль јкостаї в —аратове. Ќар€ду с этим «агоскин создал р€д произведений, предвещающих его переход к реалистической живописи и графике.

1921-1922 -  онструкци€ с граммофонными пластинками. ’олст на фанере, масло, пластмасса, металл. 60х48 см. (—аратов. худ. музей).jpg 1 (551x700, 107Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942).  онструкци€ с граммофонными пластинками. 1921-1922 гг.
’олст на фанере, масло, пластмасса, металл. 60 х 48 см. —аратовский художественный музей
им. ј.Ќ. –адищева.

1921  убизм. ∆ивописна€ конструкци€. ’, м. 50,5х31 см. —аратов ’ћ.jpg 1 (431x700, 132Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942).  убизм. ∆ивописна€ конструкци€. 1921 г.
’олст, масло. 50,5 х 31 см. —аратовский художественный музей им. ј.Ќ. –адищева.

1921  убофутуристическа€ композици€. ’, м. 57×43 см. Baltic Auction Group OU, “аллинн, Ёстони€ 2019. (529x700, 105Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942).  убофутуристическа€ композици€. 1921 г. ’олст, масло.
57 × 43 см. јукцион Baltic Auction Group OU, “аллинн, Ёстони€, 2019 г.

1922 - Ќатюрморт. Ћиногравюра.. (700x686, 296Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). Ќатюрморт. 1922 г. Ћиногравюра.

1928 - Cubo-futuristic Composition. ’, м. 33×41 см. Baltic Auction Group OU, “аллинн, Ёстони€ 2019 (700x580, 174Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942).  убофутуристическа€ композици€. 1928 г. ’олст, масло. 33 × 41 см.
јукцион Baltic Auction Group OU, “аллинн, Ёстони€, 2019 г.

1921 ќвца. ƒерево, масло 20,7 х 25,7 см.(—аратов. ’ћ)..jpg 2 (700x568, 187Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ќвца. 1921 г. ƒерево, масло. 20,7 х 25,7 см. (—аратов. ’ћ)

»з комментариев к картине Ђќвцаї в сети Ђ¬ контактеї VK:
“ать€на —тарожилова
ј где овца? «а этой горой тр€пок?

ёрий —авочкин
„Єрной краски не хватило овцу дописать.

јлександр „еркашин
Ќет, это стара€ ворона, лежаща€ под оде€лом на кровати и смотр€ща€ в стену.

1922 ѕетух и куры. ƒерево (фанера), масло. 27 х 37,5 см. —аратов ’ћ (700x505, 164Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ѕетух и куры. 1922 г. ƒерево (фанера), масло.
27 х 37,5 см. —аратовский художественный музей им. ј.Ќ. –адищева.

1929 —еребристое дерево. ’, м. 62 х 45,5 см. —обр. Ѕ. Ћаскина (532x700, 228Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). —еребристое дерево. 1929 г.
’олст, масло. 62 х 45,5 см. —обрание. Ѕ. Ћаскина.

1930-1920-е ћужики в кепках с девочкой. бум., тушь (чернила) 59,5х49,5 см. ћ»—ѕб (528x700, 159Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ћужики в кепках с девочкой. 1920-е гг.
Ѕумага, тушь (чернила). 59,5 х 49,5 см. ћузей искусства —анкт-ѕетербурга
XX-XXI веков.

‘ќ“ќ 2-€ выставка общества Ђ руг художниковї. 1928.  (700x509, 77Kb)
2-€ выставка общества Ђ руг художниковї. 1928 г. —лева направо: верхний р€д - ј. ћалахин, ј. —амохвалов,
ј. ѕахомов, я. Ўур, ¬. ƒенисов, ƒ. «агоскин, ћ. ¬ербов, ј. –усаков, “. √ернет, ѕ. ќсолодков, Ћ.  аратеев, ¬. ћалагис;
второй р€д - ћ. ‘едоричева, √. ѕь€нкова, “.  упервассер-–усакова, Ќ. »ванова-Ћенинградска€, Ќ. ћогилевский;
нижний р€д - √. “раугот, —. „угунов, √. »ванов, ¬. ѕакулин, ≈. «абровски.

¬ августе 1922 года ƒ. «агоскин покидает —аратов. ќн был приглашен преподавателем в ѕетроградский ¬’”“≈»Ќ (1922-1926), профессором рисунка. ¬ 1926 году он вновь приглашен преподавать в Ћенинградский ¬’”“≈»Ќ на скульптурный факультет на должность доцента живописи. ѕреподает также в начальной школе рисовани€ (1934) и в школе юных дарований (1935) Ц обе при указанном институте. ќдновременно в 1926-1929 гг. «агоскин руководил графической мастерской »«ќ–јћ при ƒоме политпросвещени€ им ј.». √ерцена. ¬ ѕетрограде-Ћенинграде «агоскин в общей сложности прожил двадцать лет, из них одиннадцать лет проработал во ¬’”“≈»Ќе. Ёто было врем€ интенсивной творческой де€тельности, посто€нного участи€ на выставках.

— 1926 года начинаетс€ новый этап в творчестве «агоскина Ц он становитс€ членом ленинградского общества Ђ руг художниковї (1926-1932), где его хорошо знали как активного члена общества. «агоскин участвовал во всех четырех выставках этого объединени€ (1927, 1928, 1929, Ћенинград; 1930,  иев). ƒо 1931 г. - председатель секции »«ќ и член правлени€ ÷ентрального ƒома искусств. ќн много работал в литографской мастерской, созданной при Ћенинградском отделении —оюза художников, занималс€ монументальной живописью.
ƒл€ манеры художника «агоскина 1920Ц1930-х гг. характерны стремление к обобщению, монументальность, свобода штриха, линии, поиск выразительных, изысканных цветовых решений (с полупрозрачным колоритом или, напротив, напр€женной насыщенной цветовой гаммой).
‘ќ“ќ  руг-каталог_выставки-1928 (400x575, 101Kb)‘ќ“ќ  руг-каталог_выставки-1929 (405x575, 97Kb)
1.  аталог 2-й выставки общества Ђ руг художниковї. Ћенинград, –усский музей, 1928 г. 2.  аталог 3-й выставки общества Ђ руг художниковї. Ћенинград, –усский музей, 1929 г.

ќднако и «агоскин не избежал обвинений в формализме. ¬ 1930 г. после отчетной выставки в Ћенинграде критика всласть покуражилась над последовател€ми ѕ. ‘илонова и художниками из Ђ руга художниковї: Ђ‘ормализм дл€ художников Ђ ругаї служит единственной рубашкой, прикрывающей непригл€дность и убожество идейного содержани€ их творчестваЕ“акими формалистическими изыскани€ми занимаютс€ и художники «агоскин, “раугот и др. ј ведь пора уже выйти на путь идейно-близкого нам творчестваї (‘.  оннов. ¬ плену формализма. -
Ђ«а пролетарское искусствої. 1931 г., є8)

1929 Ўве€. ’олст на фанере, масло. ќil on canvas; 117,5 x 100 cm. √–ћ. (572x700, 229Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). Ўве€. 1929 г. ’олст на фанере, масло. 117,5 x 100,5 см.
√осударственный –усский музей, —анкт-ѕетербург.

¬ сети плавает второй вариант ЂЎвеиї, датируемый 1938 годом, но нигде официально не подтвержденный.

1938 Ўве€ (582x700, 122Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). Ўве€. 1938 г.

1930-е ѕахота. Ѕум, гуашь. 28 х 38 см. (јукцион) (700x504, 136Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ѕахота (Labourage), или “рудова€ свита. 1930-е гг.
Ѕумага, гуашь. 28 х 38 см. јукцион ѕариж, ‘ранци€, 2008 г.

1930-е ѕастух. ’, м. 30,5 х 35,5 см. (700x544, 132Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ѕастух. 1930-е гг. ’олст, масло. 30,5 х 35,5 см.

1930 ∆енщины с капустой (499x700, 166Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ∆енщины с капустой. 1930 г.

1930-е ћальчики у железной печки (489x700, 103Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ћальчики у железной печки. 1930-е гг.

1929-1930 ƒеревенска€ композици€. Ѕум, акв, гуашь. √“√ (528x700, 119Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ƒеревенска€ композици€. 1929-1930 гг.
Ѕумага, акварель, гуашь. √осударственна€ “реть€ковска€ галере€, ћосква.

1930 —емь€ (475x700, 96Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). —емь€. 1930 г.

1930-е ƒо€рка ƒвос€ (481x700, 97Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ƒо€рка ƒвос€. 1930-е гг.

1930-е ћужчина в косоворотке (469x700, 108Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ћужчина в косоворотке. 1930-е гг.

1930-е –абочий (509x700, 108Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). –абочий. 1930-е гг.

‘ќ“ќ Ћиди€ “»ћќЎ≈Ќ ќ - ѕортрет ƒавида «агоскина, 1936 г. (528x700, 123Kb)
Ћиди€ “имошенко (1903-1976). ѕортрет ƒавида «агоскина. 1936 г.

Ёту короткую историю плем€нник художника »саак «агоскин услышал в ƒоме художников, где проходила выставка работ ƒавида. —идевша€ р€дом с ним пожила€ женщина рассказала: Ђ1928 год, идет заседание У ругаФ, ƒавид «агоскин в президиуме. Ћиди€ “имошенко р€дом со мной. —мотрю, она что-то пишет на бумаге и посылает в президиум ƒавиду. ¬ записке: Уя теб€ люблю и готова стать твоей женойФ. “ак возникла нова€ семь€, союз талантливых художниковї.

Ћиди€ яковлевна “имошенко Ц советский живописец, график, член общества Ђ руг художниковї, член —оюза художников ———–, жена ƒавида «агоскина с 1928 г. ¬ конце 1930-х гг. их брак распалс€ и в 1938 г. Ћиди€ вышла замуж за художника ≈.ј.  ибрика, с которым прожила до 1959 г. и тоже с ним развелась. —ын ј.≈.  ибрик Ц профессор, завкафедрой филфака ћ√”. ќсновные произведени€ Ћ. “имошенко Ц картина маслом Ђ атюшаї (1940) и цикл иллюстраций к поэме ј.—. ѕушкина Ђ≈вгений ќнегинї, над которым она работала около 20 лет (1951-1959 и 1960-1967).

‘ќ“ќ “имошенко -  атюша. 1940 г.  Ѕумага, литографи€ цветна€. 42 х 33; 56,8 х 43 лист. ћ»»—ѕб (536x700, 203Kb)
Ћиди€ “имошенко (1903-1976).  атюша. 1940 г. Ѕумага, цветна€ литографи€.
42 х 33 см; 56,8 х 43 см. (лист). ћузей искусства —анкт-ѕетербурга XX -XXI веков.

¬ 1932 году ƒавид «агоскин становитс€ членом —оюза художников ———–. ѕо заданию —оюза в 1930-е гг. он много ездил в командировки в колхозы, коммуны и на стройки ¬итебской области (1930), в интернациональную коммуну им. ƒ. Ѕлагоева под ѕолтавой (1931), в рыболовецкий колхоз на озере »льмень (1932).
»з живописных работ «агоскина тридцатых годов сохранилось очень немного. Ёти произведени€ выдел€ютс€ многообразием тонких тональных переходов, сложной нюансировкой цвета. ¬ 1933Ц1941 гг. «агоскин работал в экспериментальной графической мастерской Ћќ—’а, занималс€ литографией. »менно в этой мастерской были выполнены гравюры художника, рассказывающие о родном —ураже. ћонохромные, они тем не менее звучали живописно Ц благодар€ богатству тонального решени€.
— 1935 г. «агоскин - член бюро живописной секции Ћќ—’. ¬ 1935Ц1939 гг. работал над созданием живописных панно во ƒворце пионеров (совместно с “имошенко), росписей во ƒворце культуры работников св€зи (совместно с ј.¬. ѕочтенным) в Ћенинграде.

1932-1920-e ћужчина в пальто. Ѕумага, акварель, гуашь. 68,8 х 49,5. ћузей иск-ва —-ѕетербурга ’’-’’1 вв. (494x700, 116Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ћужчина в пальто. 1920-е гг.
Ѕумага, акварель, гуашь. 68,8 х 49,5 см. ћузей искусства —анкт-ѕетербурга
XX-XXI веков.

1930-е ѕлотники (512x700, 138Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ѕлотники. 1930-е гг.

1932  онюх. Ѕумага, акварель, гуашь. 68,6 х 50,2. ћузей иск-ва —-ѕетербурга ’’-’’1 вв. (514x700, 136Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942).  онюх. 1932 г. Ѕумага, акварель, гуашь.
68,6 х 50,2 см. ћузей искусства —анкт-ѕетербурга XX-XXI веков.

1932 “ихий разговор. Ѕумага, гуашь. 68,7 х 50. ћузей иск-ва —-ѕетербурга ’’-’’1 вв (511x700, 129Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). “ихий разговор. 1932 г. Ѕумага, гуашь.
68,7 х 50 см. ћузей искусства —анкт-ѕетербурга XX-XXI веков.

1932 ∆енщины с редиской (508x700, 128Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ∆енщины с редиской. 1932 г.

1931 —то€щий и сид€щий (460x700, 102Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). —то€щий и сид€щий. 1931 г.

1931  оммунары еврейского совхоза после работыї. Ѕум, гуашь,тушь. 50 х 66 см. (700x490, 183Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942).  оммунары еврейского совхоза после работы. 1931 г. Ѕумага, гуашь, тушь. 50 х 66 см.

ѕроницательный взгл€д ƒавида «агоскина, увидевшего Ђвнутренним зрениемї в колхозниках 31 года
жертв ќсвенцим, еще до прихода √итлера к власти и в первые Ђзвездные часыї ».¬. —талина.

1931 ѕортреты коммунаров еврейской коммуны »скра (461x700, 84Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ѕортреты коммунаров еврейской коммуны Ђ»скраї. 1931 г.

1931 “рактористки. »з серии Ђ¬ коммуне им. ƒ. Ѕлагоеваї. Ѕум, гуашь, тушь. 63х44 см. (499x700, 181Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). “рактористки. »з серии Ђ¬ коммуне им. ƒ. Ѕлагоеваї.
1931 г. Ѕумага, гуашь, тушь. 63 х 44 см.

1931  олхозница Ѕелоруссии (473x700, 114Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942).  олхозница Ѕелоруссии. 1931 г.

1931  олхозница пишет (490x700, 100Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942).  олхозница пишет. 1931 г.

‘ќ“ќ ƒ.≈. «агоскин (слева) и —.ј. „угунов. —ередина 1930-х годов. (700x680, 205Kb)
’удожники ƒ.≈. «агоскин (слева) и —.ј. „угунов, оба погибшие в блокаду. ‘отографи€ середины 1930-х гг.

 огда началась ¬елика€ ќтечественна€ война, ƒавид «агоскин, как и многие его товарищи по —оюзу, работал в блокадном Ћенинграде, занималс€ маскировкой боевых кораблей Ѕалтфлота, сто€вших вдоль невских набережных. —воим творчеством живо откликалс€ на те трагические событи€, свидетелем которых он был. ¬ыразительность рисунков начала 1940-х гг. поражала реалистичностью и одухотворенностью образов. ƒавид ≈фимович т€жело переживал т€готы военного времени и умер 2 феврал€ 1942 года в блокадном Ћенинграде.
¬ том же году в самую суровую блокадную зиму в осажденном городе от голода, бомбежек и обстрелов погибло очень много творческих людей, в т.ч. и художников: ».я. Ѕилибин, ¬.ј. √ринберг, Ќ.‘. Ћапшин, ј.». —авинов, ¬.‘. ‘Єдоров, —.ј. „угунов, ѕ.ј. Ўиллинговский и др.

‘ќ“ќ 1938 јвтопортрет. –исунок (534x700, 110Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). јвтопортрет. –исунок. 1938 г.

ѕо словам художника: Ђ÷вет и живопись нужно видеть даже в черном и белом. Ќичего бесцветного нетї. Ётому принципу художник следовал и на своих литографических монохромных листах. ќколо двухсот произведений, в основном графических листов, были спасены. —делал это »саак Ѕорисович «агоскин, плем€нник ƒавида. “огда, в 1942 году, ему было двенадцать лет.  ака€-то интуици€ подсказала мальчику сберечь картины и рисунки. ѕоначалу он приходил в квартиру на улице ƒекабристов, где жил и умер «агоскин, и из большого сундука уносил по несколько работ. ј после войны решилс€ забрать все. Ќо к тому времени не оказалось ни скрученных в рулоны холстов, ни общих тетрадей Ц дневников «агоскинаЕ

1935 Ќочна€ улица. бум.,гуашь 68,6х51 см. ћ»—ѕб. (516x700, 99Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). Ќочна€ улица. 1935 г. Ѕумага, гуашь. 68,6 х 51 см.
ћузей искусства —анкт-ѕетербурга XX-XXI веков.

1936 ∆енский цех завода —евкабель, Ћенинград. –ќ—»«ќ (700x658, 194Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ∆енский цех завода —евкабель, Ћенинград. 1936 г.
√осударственный музейно-выставочный центр Ђ–ќ—»«ќї, ћосква.

ј теперь и в другой тональности:

1936 –аботницы завода —евкабель. ’олст, масло, 200 х 215 см. (700x638, 188Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ∆енский цех завода —евкабель, Ћенинград. 1936 г.

1939 Ћенин в –азливе. Ѕумага, автолитографи€..43,5 х 58 см. јук дом 3 века, 2018. (2) (700x533, 147Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). Ћенин в –азливе. 1939 г. Ѕумага, автолитографи€. 43,5 х 58 см.
јукционный дом Ђ“ри векаї, ћосква, 2018 г.

1930-е „ерноглаза€ (476x700, 127Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). „ерноглаза€. 1930-е гг.

1931 ћаленький мальчик на стуле. бум., тушь (чернила) 60,1х49,8 см. ћ»—ѕ б. (575x700, 157Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ћаленький мальчик на стуле. 1931 г. Ѕумага, тушь (чернила).
60,1 х 49,8 см. ћузей искусства —анкт-ѕетербурга XX-XXI веков.

1939  аток (¬ “аврическом саду). ÷в., литографи€ 45х33 см. ¬ологодска€ обл.  √ (517x700, 193Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942).  аток (¬ “аврическом саду). 1939 г.
÷ветна€ литографи€. 45 х 33 см. ¬ологодска€ областна€ картинна€ галере€.

1939 ќбыватели. Ѕумага, литографи€. 44,2 х 33,4; 33,5 х 28,5 (р.и.). „уваш ’ћ (522x700, 122Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). ќбыватели. 1939 г. Ѕумага, литографи€. 44,2 х 33,4 см.;
33,5 х 28,5 см. (р.и.). „увашский государственный художественный музей, „ебоксары.

—обственность..Soultrader, ћинск, Ѕеларусь..jpg (2) (665x700, 151Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). Ћитографи€ (1). 1930-е гг. „астное собрание Soultrader, ћинск, Ѕеларусь.

—обственность..Soultrader, ћинск, Ѕеларусь. (700x525, 111Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). Ћитографи€ (2). 1930-е гг. „астное собрание Soultrader, ћинск, Ѕеларусь.

—обственность..Soultrader, ћинск, Ѕеларусь..jpg (700x489, 86Kb)
ƒавид «агоскин (1900-1942). Ћитографи€ (3). 1930-е гг. „астное собрание Soultrader, ћинск, Ѕеларусь.

 артины ƒ.≈. «агоскина участвовали, к сожалению, в основном только в его посмертных выставках: 1985 Ц персональна€, Ќовосибирск; 1988 - Ђ20-30-е годыї. √осударственный –усский музей, Ћенинград, 1988 г., ћосква, 1989 г.; 1990 - Ѕерлин, ƒуйсбург; 1992 - Ђ¬елика€ утопи€ї. ‘ранкфурт, јмстердам, Ќью-…орк; 1993 - Ђ¬елика€ утопи€ї. √осударственна€ “реть€ковска€ галере€,  артинна€ галере€ Ђћосковска€ палитраї.

‘ќ“ќ «агоскин ƒ.≈. ‘отографи€ 1930-х годов. (604x700, 99Kb)
ƒавид ≈фимович «агоскин (1900-1942). ‘отографи€ 1930-х годов.

«а свою недолгую жизнь «агоскиным было сделано немало. Ќо после трагической смерти в блокадном Ћенинграде зимой 1942 года его произведени€ были практически утрачены. »з наследи€ художника сохранилось немногое: р€д живописных и графических работ находитс€ в √осударственном –усском музее, √осударственной “реть€ковской галерее, —аратовском художественном музее им. ј.Ќ. –адищева, —еверо-ќсетинском республиканском художественном музее, ћузее русского искусства в  иеве, музе€х Ќижнего Ќовгорода, Ќовосибирска, ќдессы (”краина), —аратова, „ебоксар.

»—“ќ„Ќ» »:
‘ќ“ќ ¬.». –акитин, ј.ƒ. —арабь€нов. Ёнциклопеди€ русского авангарда. “ом I и II. ћосква, »здательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x510, 99Kb)
¬.». –акитин, ј.ƒ. —арабь€нов. Ёнциклопеди€ русского авангарда. ¬ 2-х томах. ћосква, »здательство Clobal Expert
& Service Team, 2013 г. “ом I ј- , Ѕиографии. —тр. 346, 362-363.

‘ќ“ќ ќльга –ойтенберг. ЂЌеужели кто-то вспомнил, что мы былиЕї. »з истории художественной жизни. 1925-1935.ћосква, »здательство Ђ√алартї, 2008 (504x700, 156Kb)
ќльга –ойтенберг. ЂЌеужели кто-то вспомнил, что мы былиЕї. »з истории художественной жизни.
1925-1935. ћосква, »здательство Ђ√алартї, 2008 г. —тр. 200, 204-205, 286, 289, 495-496.

1. http://rusavangard.ru/online/biographies/zagoskin-david-efimovich/
2. https://artinvestment.ru/auctions/52210/biography.html
3. https://fantlab.ru/art10193
4. http://www.art-spb.info/community/jazzmen?action=show&id=229 ’удожники —анкт-ѕетербурга
5. Ќ.√. «венигородска€. ƒавид «агоскин. ∆ивописно-пластические искани€: от кубизма к Ђплавающей перспективеї.
—тр. 272-286. ¬ книге Ђ—траницы истории отечественного искусства. ’II-’’ век. ¬ып. ’ї. —ѕб., Palace Editions, 2004 г.
6. ƒавид «агоскин - ќт авангардизма к реализму


–убрики:  ’удожники русского авангарда/–усский авангард
–усский авангард
ќбъединение  руг художников
∆ивопись
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м

„тобы_помнили   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 ћа€ 2020 г. 20:02 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ «ј ѕќ—“
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 08 ћа€ 2020 г. 21:40ссылка
„тобы_помнили, — благодарностью! ¬едь если бы не такие простые люди, бойцы, художники, мы бы не дожили до ѕобеды!
— ѕраздником!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку