-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —лава44

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) Live_Memory “олько_дл€_мужчин
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ј–“_ј–“ель

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.12.2017
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 947


 —≈Ќ»я Ћ≈ќЌ»ƒќ¬Ќј Ѕќ√”—Ћј¬— јя-ѕ”Ќ» (1892-1972) - ’”ƒќ∆Ќ»  –”—— ќ√ќ ј¬јЌ√ј–ƒј

ѕонедельник, 27 јвгуста 2018 г. 13:45 + в цитатник
‘ќ“ќ  сени€ Ѕогуславска€. ‘ото ‘риды –»—, Frieda Gertrud Riess (1890 Ц c. 1955) 1922 г. (521x700, 72Kb)
’удожник  сени€ Ѕогуславска€. ‘отографи€ ‘риды √ертруды –»—, 1922 г.
(Frieda Gertrud Riess, √ерм. 1890-1955)

 сени€ Ћеонидовна Ѕогуславска€ (Ѕогуславска€-ѕуни, ѕуни-Ѕогуславска€; 1892-1972) - живописец, график, театральный художник, дизайнер, поэтесса. ¬ходила в творческое общество художников-авангардистов Ђ—упремусї. — 1913 года замужем за художником »ваном ѕуни. »х квартира и мастерска€ в —анкт-ѕетербурге была с 1913 по 1915 годы своеобразным Ђсалономї, местом встреч художников и поэтов, авангардистов и футуристов. — 1919 г. жила и работала в эмиграции.




‘ќ“ќ  сени€ Ћеонидовна Ѕогуславска€ (700x699, 110Kb)
 сени€ Ћеонидовна Ѕогуславска€. ‘отографи€ конца 1910-х гг.

 сени€ Ћеонидовна Ѕогуславска€ родилась 24 €нвар€ 1892 в —анкт-ѕетербурге (по другим источникам в Ќовгороде). ƒочь офицера, в детстве много переезжала с семьей, несколько лет прожила в  итае.
¬ 1900-е училась в –исовальной школе ќбщества поощрени€ художеств в —.-ѕетербурге. ¬ 1910 г. уехала в  раков из-за угрозы ареста за участие в студенческих волнени€х, затем в Ќеаполь, где поступила в јкадемию художеств и встретила ».ј. ѕуни. ¬ ѕариже  сени€ посещает мастерскую √ран-Ўомьер и занимаетс€ в –усской академии. –асписывает ткани дл€ фирмы ѕол€ ѕуаре. ¬ 1913 г. после политической амнистии пара вернулась в ѕетербург и Ѕогуславска€ вскоре вышла замуж за »вана ѕуни (1892-1956). »х квартира и мастерска€ на 6-м этаже дома 1/56 по √атчинской улице в —анкт-ѕетербурге, где они жили с 1913 по 1915 гг., была своеобразным Ђсалономї, местом встреч художников и поэтов, авангардистов и футуристов:
ЂЕЁто была петербургска€ разновидность дома Ёкстер, только Ђбогемнееї. ” ѕуни бывали мы все: ’лебников, ћа€ковский, Ѕурлюк, ћатюшин, —евер€нин. ќстроумна€, полна€ энергии, внешне оба€тельна€  сана ѕуни очень скоро сумела оказатьс€ центром, к которому т€готели влачившие довольно неуютное существование будетл€не.Еї (Ѕенедикт Ћившиц).

‘ќ“ќ ќльга –озанова,  сени€ Ѕогуславска€ и  азимир ћалевич на выставке 0-10, 1915 (700x481, 256Kb)
ќльга –озанова,  сени€ Ѕогуславска€ и  азимир ћалевич на Ђѕоследней кубо-футуристической выставке
картин 0,10ї. ‘отографи€ 1915 г.
‘ќ“ќ јфиша последней футуристической выставки картин Ђ0,10ї в ѕетрограде. 1915 (507x700, 109Kb)
јфиша Ђѕоследней футуристической выставки картин Ђ0,10ї в ѕетрограде, 1915 г.

¬ начале 1914 г. вместе с мужем на свои средства  .Ѕогуславска€ организовала выпуск футуристического сборника Ђ–ыкающий ѕарнасї, в котором участвовали ¬.’лебников, ¬.ћа€ковский, ƒ.Ѕурлюк, ѕ.‘илонов, ќ.–озанова, ≈.√.√уро, ј. рученых, ».—евер€нин, Ѕ.Ћившиц и др. “ираж сборника был арестован в €нваре 1914 г. и почти полностью уничтожен, так как цензура усмотрела в нем Ђпризнаки кощунства и порнографииї. Ѕогуславска€ была в числе организаторов ѕервой футуристической выставки картин Ђ“рамвай ¬ї (ѕг., мартЦапрель 1915), на которой продемонстрировала коллаж Ђ“уалетї, составленный из кусочков зеркала, коробочки от пудры и картинок из модного журнала. Ќа последней футуристической выставке картин Ђ0,10ї (ѕг., декабрь 1915Ц€нварь 1916) распростран€ла написанный совместно с мужем манифест, в котором утверждалась иде€ алогизма, декларировавша€, что Ђкартина есть нова€ концепци€ абстрагированных реальных элементов, лишенных смыслаї.

‘ќ“ќ ». ѕуни - 1914 ќбложка футуристического альманаха ‘утуристы. –ыкающий ѕарнас 2 (536x700, 136Kb)
».ј. ѕуни. ќбложка сборника Ђ‘утуристы. –ыкающий ѕарнасї. —анкт-ѕетербург, “ипографи€ ј.Ћаврова и  о, 1914г.
—борник начинаетс€ с коллективного манифеста под оскорбительным названием Ђ»дите к чЄртуЕї

¬ эти годы Ѕогуславска€ активно участвует в выставках новых объединений. ’удожница показывает абстрагированные интерьеры и натюрморты, декоративные в духе супрематизма проекты на выставках ЂЅубновый валетї (1916 г., ћосква), Ђ“оварищество независимыхї (1916 г., ѕетроград), Ђћир искусстваї (1916-1918 гг, ѕетроград), выставл€ла натюрморты, интерьеры, а также предметы прикладного искусства Ц подушки, сумочки, кушаки, исполненные по собственным проектам. ¬есной 1917 г. стала секретарем союза Ђ—вобода искусствуї, образованного де€тел€ми петроградского авангарда.

 омпозици€. (509x700, 135Kb)
 сени€ Ѕогуславска€. Ѕеспредметна€ композици€. 1913-1914 гг.
‘ќ“ќ »ван ѕуни (1892-1956)- ѕортрет жены художника. 1914 г √–ћ (500x700, 184Kb)
».ј. ѕуни (1892-1956). ѕортрет жены художника. 1914 г. ’олст, масло. 89х62,5 см.
√осударственный –усский музей.
‘ќ“ќ ».ѕуни - 1915 ¬елимир ’лебников читает свои стихи  сении Ѕогуславской (609x700, 45Kb)
».ј. ѕуни. ¬елимир ’лебников читает свои стихи  сении Ѕогуславской, 1915 г.

‘ќ“ќ ¬. ’лебников. ‘ото 1912 г. (512x700, 47Kb)
¬елимир ’лебников (1885-1922). ‘отографи€ 1912 г.

ѕоэт ¬елимир ’лебников был безумно влюблен в  сению Ѕогуславскую. ¬ книге воспоминаний Ѕенедикта Ћившица Ђѕолутораглазый стрелецї есть замечательна€ сцена, действие которой происходит зимой 1913-1914 гг. в мастерской »вана ѕуни, женой которого  сенией ’лебников был молчаливо и мучительно увлечен:
¬друг Л...Ы ’лебников устремилс€ к мольберту с нат€нутым на подрамок холстом и, вооружившись кистью, с быстротою престидижитатора прин€лс€ набрасывать портрет  саны. ќн прыгал вокруг треножника, исполн€€ какой-то заклинательный танец, мен€€ кисти, меша€ краски и нанос€ их с такой силой на полотно, словно в руке у него был резец. ћежду  саной трех измерений, сидевшей р€дом со мной, и ее плоскостным изображением, рождавшимс€ там, у окна, незримо присутствовала  сана хлебниковского видени€, которою он пыталс€ овладеть на наших глазах. ќн раздувал ноздри, порывисто дышал, бор€сь с ему одному представшим призраком, подчин€€ его своей воле, каждым мазком закрепл€€ свое господство над ним. Л...Ы Ќаконец ¬елимир, отшвырнув кисть, в изнеможении опустилс€ на стул. ћы подошли к мольберту, как подход€т к только что отпертой двери. Ќа нас гл€дело лицо, довольно похожее на лицо  саны. ћанерой письма портрет отдаленно напоминал Ч toutes proportions gardées [при всей условности такого сравнени€ (франц.). - –.ƒ.] - –енуара, но отсутствие Ђволюмовї - результат неопытности художника, а может быть, только его чрезмерной поспешности, - уплоща€ черты, придавало им бесстыдную обнаженность. «абыва€ о технике, в узком смысле слова, € видел перед собою ипостазированный образ хлебниковской страсти. —ам ¬елимир, веро€тно, уже понимал это и, как бы прикрыва€ внезапную наготу, прежде чем мы успели опомнитьс€, черной краской густо замазал холстї.
¬ 1920-1921 гг. ’лебников всЄ-таки нарисовал  сению Ѕогуславскую, но нервно зачертил еЄ им€. Ђ¬ его лирике тех дней образ  сении Ѕогуславской настойчиво св€зывалс€ с образом ћавы - злого духа слав€нской мифологии. Ќа одном женском портрете, мы видим как будто только привлекательный девический облик, но то, что им€ модели, первоначально написанное под портретом, тщательно вымарано, намекает на возможность какого-то иного видени€ образаї. (–.¬. ƒуганов. –исунки ’лебникова)

‘ќ“ќ ¬.’лебников - ∆енский портрет  (Ѕогуславской) ÷в. кар. 1920-1921 –√јЋ» (515x700, 116Kb)
¬елимир ’лебников. ∆енский портрет (ѕредположительно портрет  сении Ѕогуславской).
1920-1921 гг. ÷ветной карандаш. –√јЋ».
1917 »ллюстраци€ к сказке ».ѕуни Ђ—амоварна€ шипелкаї. Ђƒл€ детейї. ѕриложение к журналу ЂЌиваї, є7. (700x602, 112Kb)
—амоварна€ шипелка. —казка »в. ѕуни. –исунки  . Ѕогуславской. ќпубликовано в журнале Ђƒл€ детейї - ежемес€чном иллюстрированном приложении к журналу ЂЌиваї. 1917 г., є 7. (  рассказу Ђ¬ заповедниках ущербных временї). ∆урнал издавалс€  орнеем „уковским.
1917 »ллюстраци€ к сказке ».ѕуни Ђ—амоварна€ шипелкаї. Ђƒл€ детейї. ѕриложение к журналу ЂЌиваї, є7. ф (532x700, 98Kb)
—осулька. —казка и рисунки  . Ѕогуславской. ќпубликовано в журнале Ђƒл€ детейї -
ежемес€чном иллюстрированном приложении к журналу ЂЌиваї. 1917 г.

‘ќ“ќ  сени€ Ѕогуславска€, (втора€ слева), »ван ѕуни и его сводные сЄстры ќльга и ёли€, 1918 г. - копи€ (657x700, 111Kb)
 сени€ Ѕогуславска€ (втора€ слева), »ван ѕуни и его сводные сЄстры ќльга и ёли€, 1918 г. (‘отографи€ из книги ƒ.¬. —арабь€нова Ђ»ван ѕуни. 1892-1956ї. ћосква, »здательство Ђ»скусство XXI векї, 2007 г. - —тр. 11)

¬ 1918 г.  сени€ Ѕогуславска€ выполн€ла карикатуры и рисунки дл€ журнала Ђјргусї, политические карикатуры в сатирических журналах ЂЅичї и Ђ расный ƒь€волї, работала над оформлением улиц ѕетрограда к празднованию 1-й годовщины ќкт€бр€. ¬ €нваре 1919 г. вместе с мужем уезжают в ¬итебск. “ам в течение нескольких мес€цев Ѕогуславска€ преподавала курс современного декоративно-прикладного искусства в Ќародной художественной школе ћарка Ўагала. ¬ мае 1919 г., уехав в ћоскву по делам школы, ѕуни и Ѕогуславска€ в ¬итебск больше не вернулись. ќни снова в ѕетрограде.

 .Ѕогуславска€. Ѕанкир. ћќћј (501x700, 76Kb)
 . Ѕогуславска€.  арикатура ЂЅанкирї. 1918 г.
Scan-180827-0005 (589x700, 183Kb)
 омпозици€ с фигурами и строени€ми.  онец 1910-х гг. Ѕумага, тушь, графитный карандаш. 26х22 см.
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€.
1918 ќхтенский мост. Ёскиз оформлени€. Ѕум, акв, тушь, бел. 42,7х33,4 см. √–ћ (543x700, 130Kb)
ќхтенский мост. Ёскиз оформлени€. 1918 г. Ѕумага, акварель, тушь, белила. 42,7х33,4 см.
√осударственный –усский музей.
Scan-180827-0004 (413x700, 117Kb)
Ёскиз мужского костюма дл€ массового действа к первой годовщине ќкт€брьской революции. 1918 г.
Ѕумага, акварель, белила, графитный карандаш. 31х21,5 см.  оллекци€ ».». √алеева, ћосква.
1910-1920-е Ќародный женский костюм из “верской губ. (460x700, 108Kb)
Ќародный женский костюм из “верской губернии. 1910-1919 гг. Ѕумага, акварель, гуашь, карандаш.
33,5х23 см. „астное собрание.

¬ конце 1919 г. Ѕогуславска€ вместе с мужем и знакомой парой перешли финл€ндскую границу и эмигрировали в Ѕерлин. ¬ √ермании  сени€ работала как книжный график, исполн€ла обложки дл€ немецких и русских издательств, а также занималась сценографией, оформл€ла спектакли в театрах-кабаре Ђ—ин€€ птицаї, Ђ арусельї и –усском романтическом театре. ¬ 1922 г. участвовала в 1-й –усской художественной выставке в галерее Van Diemen.

Scan-180827-0001 (461x700, 84Kb)
 сени€ Ѕогуславска€ и √ерварт ¬альден. Ѕерлин, 1920 г.
(‘отографи€ из книги ƒ.¬. —арабь€нова Ђ»ван ѕуни. 1892-1956ї. ћосква,
»здательство Ђ»скусство XXI векї, 2007 г. - —тр. 143)
√ерварт ¬альден (1878-1941) - немецкий писатель, музыкант, художественный критик, меценат и композитор, основатель литературно-художественного союза ЂЅур€ї (Der Sturm) в 1910 г. в Ѕерлине дл€ попул€ризации новейших направлений в искусстве и литературе: экспрессионизма, футуризма и дадаизма. ќбъедин€л одноименный журнал, издательство, галерею, с 1917 г. художественную школу и сценическую площадку. —уществовал до 1933 г. ¬ де€тельности ЂЅуриї участвовали: ¬. андинский, ј.явленский, ƒ.Ѕурлюк, ј.јрхипенко, ћ.Ўагал, ћ.¬еревкина, —.Ўаршун, —он€ ƒелоне. ¬ 1921 г. в Ѕерлине провел персональную выставку »вана ѕуни.

1921 ¬ костюме ѕьеро. –исунок. (ѕермска€  √) (469x700, 70Kb)
 сени€ Ѕогуславска€. ¬ костюме ѕьеро. 1921 г. –исунок. ѕермска€ художественна€ галере€.
1921 –усска€ девица-красавица.  артон, гуашь. 36,5 х 27,5 см. „— (530x700, 114Kb)
–усска€ девица-красавица. 1921 г.  артон, гуашь. 36,5х27,5 см. јукционный дом јдер, ѕариж, 2014 г.
— дарственной надписью художницы: Ђћногоуважаемому ¬ладимиру Ћьвовичу Ѕьенштоку в знак пам€ти от благодарной  .Ћ.Ѕогуславской. 1925ї. ¬ладимир Ћьвович Ѕьеншток (Ѕиншток; 1868-1933), переводчик, перевел произведени€ Ћьва “олстого и ‘едора ƒостоевского на французский; был также шахматистом высокого класса, игравшим партии с чемпионом мира  апабланкой.

1921-1922  убо-футуристическа€ композици€ с элегантной парой. Ѕум, гуашь. јук (572x700, 146Kb)
 убофутуристическа€ композици€ с парой влюбленных. 1921-1922 гг. Ѕумага, гуашь. 32x26 см.
„астное собрание.
1921-1922 ѕоздним вечерком в лесуЕї Ћубок ( »ллюстраци€ в буклетекабаре Ђ—ин€€ птицаї) (629x700, 139Kb)
Ђѕоздним вечерком в лесуЕї Ћубок. 1922 г. »ллюстраци€ в буклете кабаре Ђ—ин€€ птицаї,
сезон 1921-1922 гг., на немецком €зыке.
ƒух, атмосферу русского Ѕерлина начала 1920-х гг. в определенной мере дает ощутить графический лист Ѕогуславской Ђ–усска€ девица-красавицаї с его артистичной, из€щной и подспудно ностальгической Ђтеатрализацией жизниї.
Ќар€дна€ гуашь Ђ–усска€ девица-красавицаї была тесно св€зана с театральными работами Ѕогуславской, ее иллюстраци€ми дл€ журналов и буклетов, где развертывались столь же стилизованные гротескно-красочные сценки праздничных народных гул€ний.

1921-1922 —тенна€ роспись Ђ–усской комнатыї в театре-кабаре Ђ—ин€€ птицаї (илл. в буклете кабаре Ђ—ин€€ птицаї, на нем. €з) (700x570, 133Kb)
—тенна€ роспись Ђ–усской комнатыї в театре-кабаре Ђ—ин€€ птицаї. »ллюстраци€ в буклете кабаре Ђ—ин€€ птицаї, сезон 1921-1922 гг., на немецком €зыке.
 сени€ Ћеонидовна изобразила красавицу в сарафане с пышной косой ниже по€са, чь€ головка с наивным личиком фарфоровой матрешки увенчана кокошником: перед нами идиллическа€ красна девица русских народных сказок, песен и частушек. ќднако облик еесоздан мастеровитой художницей, умевшей непринужденно обращатьс€ с художественными €зыками и прошлых, и актуальных течений в отечественном искусстве. ¬ стилизованной кукольной красавице аукаютс€ идеальные кресть€нки ј.¬енецианова, Ђампирныеї пейзане и пейзанки мирискусников, лубочные девки-бабы неопримитивистов Ћарионова и √ончаровой, а Ђнародный сарафанї девицы частично составлен из четких геометрических элементов, не скрывающих своего родства с кубистическими и супрематическими опытами ѕуни и ћалевича.

Ёлегантна€ пара на прогулке. Ѕум,  гуашь. 13.19 x 11.61 дюйм (611x700, 144Kb)
Ёлегантна€ пара на прогулке. Ѕумага, гуашь. 33,5х29,5 см. „астное собрание.
Ёскиз театральной декорации. Ѕум, гуашь. јук (700x420, 98Kb)
Ёскиз театральной декорации к балету Ђ∆ар-птицаї. Ѕумага, гуашь. 19х32 см. „астное собрание.
1920 –емонт авто. Ѕумага, акварель, тушь. 27х32 см. Ѕибл-ка ArtLib.ru (465x650, 116Kb)
Ёскиз рекламного плаката Ђ–емонт автої. 1920 г. Ѕумага, акварель, тушь. 27х32 см.
Ѕиблиотека ArtLib.ru
1922 »лл. из книги –усские поэты дл€ детей. —ост. —аша „ерный (470x700, 80Kb)
»ллюстраци€ из книги Ђ–усские поэты дл€ детейї. —оставитель —аша „ерный. Ѕерлин, 1922 г.

‘ќ“ќ Ѕќ√”—Ћј¬— јя (в замуж. ѕуни)  сени€ Ћеонидовна. ѕариж, 1928 (531x700, 208Kb)
 сени€ Ћеонидовна Ѕогуславска€ (в замужестве ѕуни). ‘ото ѕариж, 1928 г.

— 1924 г. супруги ѕуни жили в ѕариже, где Ѕогуславска€ продолжала заниматьс€ рисунками дл€ тканей, создавала модели одежды, помогала мужу поддерживать Ђоткрытый домї дл€ писателей, художников. ¬ 1925 г. выставила свои картины на совместной с мужем выставке в галерее Barbazanges. —егодн€ на арт-аукционах изредка встречаютс€ еЄ беспредметные композиции, созданные в ѕариже в 1950-1960-е годы.

La cathédrale Notre-Dame. Oil on paper laid down on canvas - копи€ (542x700, 108Kb)
—обор ѕарижской Ѕогоматери (La cathédrale Notre-Dame). Ѕумага на холсте, масло. 65x50 см.
„астное собрание.
 убистическа€ композици€.  арт, м.  62 х 46 см. јукц Art-Torg  2016 (545x700, 126Kb)
 убистическа€ композици€.  артон, масло. 62х46 см. јукцион Art-Torg, 2016 г.
1950-е ѕейзаж. јбстракци€. (Village cubisant )’, м. 50,2 х 65 см. јук дом  абинет (700x536, 117Kb)
ѕейзаж. јбстракци€ (Village cubisant ). 1950-е гг. ’олст, масло. 50,2х65 см.
јукционный дом Ђ абинетї, ћосква.
 омпозици€ на столе (700x577, 89Kb)
 омпозици€ на столе. Ѕумага на холсте, масло. 50x61 см. „астное собрание.
Ѕез названи€. (700x352, 75Kb)
Ѕез названи€. ѕанель, масло. 30х60 см. јукцион Galla Art Geneva. Ўвейцари€, 2012 г.
Femme cubiste (579x700, 137Kb)
 убистическа€ женщина (Femme cubiste). Ѕумага на холсте, масло. 65x50 см.
„астное собрание.
couple_dans_la_chambre 2 (525x700, 97Kb)
ƒвое в комнате (Couple dans la chamber). Ѕумага, масло. 50х65 см.
„астное собрание.
Nature morte cubiste  3 Ѕум, масло - копи€ (578x700, 96Kb)
 убистический натюрморт 1 (Nature morte cubiste). Ѕумага, масло. 65х55 см.
„астное собрание.
Nature morte cubiste au moulin à café 3 - копи€ (2) (700x526, 103Kb)
 убистический натюрморт 2 (Nature morte cubiste). Ѕумага на холсте, масло. 50х65 см.
„астное собрание.
Nature morte cubiste (700x542, 108Kb)
 убистический натюрморт 3 (Nature morte cubiste). Ѕумага, масло. 50х65 см. „астное собрание.
Nature morte cubiste au moulin à café 3 - копи€ (2) (700x526, 103Kb)
 убистический натюрморт с кофемолкой 1 (Nature morte cubiste au moulin à café).
Ѕумага на холсте, масло. 50х65 см. „астное собрание.
Nature morte cubiste au moulin à café. Ѕум, масло. „— (700x535, 116Kb)
 убистический натюрморт с кофемолкой 2 (Nature morte cubiste au moulin à café).
Ѕумага на холсте, масло. 50х65 см. „астное собрание.

1921-1922  убо-футуристическа€ композици€ с элегантной парой. јфиша выставки 2012 г (545x700, 155Kb)
јфиша арт-аукциона De Baecque et Associes. ‘ранци€, Ћион, 20 окт€бр€ 2012 г.
–исунок  сении Ѕогуславской.

 сени€ Ѕогуславска€ до конца своих дней участвовала в художественной жизни ѕарижа. ¬ 1966 г. экспонировалась в салоне Ќезависимых, в 1972 г. - в салоне Ќовых реальностей (Vincennes, Parc Floral). »ван јльбертович ѕуни умер в своей парижской мастерской на улице Ќотр-ƒам-де-Ўан 28 декабр€ 1956 года. ѕосле смерти мужа Ѕогуславска€ занималась его наследием. ”частвовала в организации выставок ». ѕуни в Musée de lТOrangerie (1966 г.) и галерее Passali (1974 г.). ¬ 1959 г. подарила ћузею современного искусства ѕарижа 12 картин своего мужа, в 1964 г. передала в Ћувр 66 его работ, которые экспонировались в филиале Ћувра Ђќранжере€ї, в 1966 г. передала Ќациональной библиотеке его гравюры и документы.

Scan-180827-0002 (700x479, 155Kb)
Ѕал на ћонпарнасе, устроенный супругами ѕуни 12 марта 1926 года. Ќа первом плане в середине -  сени€ Ѕогуславска€ и »ван ѕуни, слева - ћари€ ¬асильева, справа ’уан √рис, “ристан “цара. (‘отографи€ из книги ƒ.¬. —арабь€нова Ђ»ван ѕуни. 1892-1956ї. ћосква, »здательство Ђ»скусство XXI векї, 2007 г. - —тр. 203)

 сени€ Ћеонидовна Ѕогуславска€-ѕуни умерла 3 ма€ 1972 года в ѕариже и похоронена на кладбище ћонпарнас р€дом со своим мужем. C'est La VieЕ

‘ќ“ќ ћогила  .Ћ.Ѕогуславской на кладбище ћонпарнас в ѕариже. (522x700, 113Kb)
‘ќ“ќ ћогила ».ј. ѕуни и  .Ћ. Ѕогуславской на кладбище ћонпарнас в ѕариже.

»—“ќ„Ќ» »:
‘ќ“ќ ¬.». –акитин, ј.ƒ. —арабь€нов. Ёнциклопеди€ русского авангарда. “ом I и II. ћосква, »здательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x510, 252Kb)
¬.». –акитин, ј.ƒ. —арабь€нов. Ёнциклопеди€ русского авангарда. “ом I. ћосква,
»здательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. - —тр. 76-77, илл.
‘ќ“ќ ƒмитрий —арабь€нов. »ван ѕуни. ћ, 2007 г. (537x640, 28Kb)
ƒ.¬. —арабь€нов. »ван ѕуни. 1892-1956. ћосква, »здательство Ђ»скусство XXI векї, 2007 г.

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ѕогуславска€,_ сени€_Ћеонидовна
2. http://rusavangard.ru/online/biographies/boguslavskaya-kseniya-leonidovna/
3. https://artinvestment.ru/auctions/59790
4. https://artchive.ru/artists/15775~Ksenija_Leonidovna_Boguslavskaja_Puni
5. http://www.russianartsalon.com/BOGUSLAVSKAYA%20COA.htm
6. http://www.artrz.ru/1804782588.html
7. https://www.ka2.ru/nauka/figures.html
8. https://www.liveinternet.ru/users/2010239/post169299928/
9. http://www.debaecque.fr/html/index.jsp?id=1
10. https://live-report.livejournal.com/2482217.html (ћарина јграновска€ - ¬ыставка "ѕо следам 0,10":
Ѕазель отмечает столетие "„ерного квадрата", 23.12.2015)



–убрики:  ’удожники русского авангарда/–усский авангард
–усский авангард
’удожники русского зарубежь€
∆ивопись
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



“омаовс€нка   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 31 јвгуста 2018 г. 19:59 (ссылка)
ќчень интересное сообщение! ”тащила информацию о ’лебникове. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 01 —ент€бр€ 2018 г. 17:51ссылка
“омаовс€нка, “амара, спасибо за ’лебникова. ¬ добрый час и здоровь€ ¬ам на долгие года.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку