-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —лава44

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 3) про_искусство Live_Memory “олько_дл€_мужчин
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ј–“_ј–“ель

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.12.2017
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 1520



’”ƒќ∆Ќ»   Ћ»ћ≈Ќ“ Ќ» ќЋј≈¬»„ –≈ƒ№ ќ (1897-1956) - ¬“ќ–ќ… –”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ

ѕ€тница, 17 јвгуста 2018 г. 03:13 + в цитатник
1924-1925 ¬осстание. √“√ х 3 - копи€ (700x611, 185Kb)
 лимент Ќиколаевич –едько (1897-1956). ¬осстание. 1924-1925 гг. ’олст, масло. 170,5х212 см.
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€.

 лимент Ќиколаевич –едько (1897-1956) Ц живописец, график, художник-монументалист. ѕредставитель экспериментального русского авангарда 1920-х гг. ”частник группы проекционистов (1921-1924 гг.). —оздатель живописного направлени€ Ђэлектроорганизмї.




‘ќ“ќ –едько (396x700, 113Kb)
 лимент –едько. ‘отографи€ 1910-х гг.

 лимент Ќиколаевич –едько родилс€ 15 (27 по новому стилю) окт€бр€ 1897 г., в г. ’олм, Ћюблинской губернии в –оссийской импери, ныне г. ’елм, ѕольша в кресть€нской семье. — 1910 по 1914 гг. училс€ в иконописной школе при  иево-ѕечерской лавре. «начительный импульс в творческом развитии получает от знакомства с ¬.Ќ.„екрыгиным. ¬ 1914 г. отправилс€ в ћоскву, посещал частную художественную школу ‘.».–ерберга. ѕопытка поступить в ћосковское училище живописи, ва€ни€ и зодчества (ћ”∆¬«) оказалась неудачной. ѕри покровительстве Ћ.ƒ.јксЄнова приехал в ѕетербург, где училс€ в –исовальной школе ќбщества поощрени€ художеств (1914-1915 гг.). —реди его учителей были Ќ. .–ерих, ѕ.—.Ќаумов, а заканчивал учебу  лимент –едько в мастерской ј.ј.–ылова и ј.».¬ахрамеева.
¬ 1916-1917 гг. во врем€ ѕервой империалистической войны –едько служил в авиационных част€х русской армии. ¬ 1918 г. после ќкт€брьской революции, спаса€сь от голода, вернулс€ в  иев, где поступил в јкадемию художеств в мастерскую Ќ.√.Ѕурачека. ѕосле прихода к власти гетмана ѕ.ѕ.—коропадского, –едько, как приехавший из советской –оссии, был исключен из јкадемии. ѕри большевиках в 1919-1920 гг. –едько вместе с —оломоном Ќикритиным занималс€ в студии јлександры Ёкстер. ¬ 1920 г. они уезжают в ’арьков, где знаком€тс€ с ј.¬.Ћуначарским и ƒ.ѕ.Ўтеренбергом. ѕо письменной рекомендации Ћуначарского –едько и Ќикритин поступают во ¬’”“≈ћј— (¬ысшие художественно-технические мастерские) в класс ¬асили€  андинского (1921-1922 гг.).
¬ 1922 г. –едько создает художественное направление Ђэлектроорганизмї и теорию Ђсвеченизмаї, отображающие и символизирующие индустриальную и научную цивилизацию ’’ века. ѕримыкал к группе Ђпроекционистовї, котора€ в 1924 г. выступила под названием Ђћетодї. ¬ составе Ђгруппы проекционистовї (—.Ѕ.Ќикритин, ј.√.“ышлер, Ќ.ј.“р€скин, ћ.ћ.ѕлаксин, —.ј.Ћучишкин) участвовал в 1-й дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства в ћоскве.

1915-1916 ƒевушка с цветком. (√ћ»» “атарстана,  азань) (474x700, 172Kb)
ƒевушка с цветком. 1915-1916 гг. √осударственный музей изобразительных искусств
–еспублики “атарстан,  азань.
1919 ћузыка (из каталога 1929 г) (525x700, 82Kb)
ћузыка. 1919 г. –епродукци€ из книги ј.¬. Ћуначарского и јндре —альмона
Ђ–усский авангард. –едької. ѕариж, 1929 г.
1920-е ¬ автомобиле. ‘ан, м. 29,3х27,3 см. јнтик салон –усский модерн, ћск (686x700, 183Kb)
¬ автомобиле. 1920-е гг. ‘анера, масло. 29,3х27,3 см. јнтикварный салон
Ђ–усский модернї, ћосква.
1920-1930-е ѕейзаж с автомобилем. ’, м. 27,2 х 35,3 см. јук —овком (700x532, 92Kb)
ѕейзаж с автомобилем. 1920-1930-е гг. ’олст, масло. 27,2х35,3 см. јукцион —овком.
1920 ѕортрет.  артон, гуашь, тушь 31х23 см. √ал Ёлизиум, ћск (526x700, 126Kb)
ѕортрет. 1920 г.  артон, гуашь, тушь. 31х23 см. √алере€ Ёлизиум, ћосква.
1920  омпозици€ јукц 2 (460x600, 128Kb)
 омпозици€. 1920 г.  артон, гуашь, тушь. „астное собрание.
1920-е —тарик. Ѕумага на картоне, тушь 35,5 х 22,3 см. –√јЋ» (453x700, 125Kb)
—тарик. 1920-е гг. Ѕумага на картоне, тушь 35,5х22,3 см. –оссийский государственный архив
литературы и искусстваї (–√јЋ»).
1921 —упрематизм. 74.5×52 см (484x700, 101Kb)
—упрематизм. 1921 г. Ѕумага, акварель. 74,5х52 см.
јбстр комп. Ѕум, акв. 20 x 13 cm јук The Bru Sale Gallery 2015 (469x700, 87Kb)
јбстрактна€ композици€. Ѕумага, акварель. 20x13 см. јукцион The Bru Sale Gallery,
Ѕельги€, 2015 г.
1920-1930-е  онстр. композици€ јукц Meeting Art 2015 (3) (609x700, 106Kb)
 онструктивистска€ композици€. 1920-1930-е гг. јукцион Meeting Art, 2015 г.
1921 komposition mit orangefarbenem kreis und blauen kreisen. ’, м. 40.5 x 34.5 cm. „— (587x700, 69Kb)
 омпозици€ с оранжевым и синими кружками. 1921 г. ’олст, масло. 40,5x 34,5 см.
„астное собрание.
1921 Suprematistische Komposition mit Rot und Blau, ’, м. 56 x 37 cm „— (448x700, 50Kb)
—упрематическа€ композици€ с красным и синим. 1921 г. ’олст, масло. 56х37 см.
„астное собрание.
1921 Suprematistische komposition mit rotem und schwarzem kreis. ’, м. 33х36 см. „— (700x623, 96Kb)
—упрематическа€ композици€ с красным и черным кругами. 1921 г. ’олст, масло. 33х36 см.
„астное собрание.
 омпозици€. Ѕум, см. техн. 8 x 8 дм. Bill Hood & Sons Arts & Antiques Auctions 2015 (700x654, 263Kb)
 омпозици€. Ѕумага, смешанна€ техника. 20,3х20,3 см.
јукцион Bill Hood & Sons Arts & Antiques, 2015 г.
1921 Suprematismo (700x576, 109Kb)
—упрематизм. 1921 г. „астное собрание.
1921 ќтвлеченное построение ( осмос) ’, м. 53,5х71,5 см. √“√ (700x511, 117Kb)
ќтвлеченное построение ( осмос). 1921 г. ’олст, масло. 53,5х71,5 см.
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€.
1921 —упрематизм. ’, м. 75х50 см. √“√ (700x480, 73Kb)
—упрематизм. 1921 г. ’олст, масло. 75х50 см. √осударственна€ “реть€ковска€ галере€.
‘утуристическа€ композици€. Meeting Art 2015 (396x700, 95Kb)
‘утуристическа€ композици€. јукцион Meeting Art, 2015 г.
1920 јбстрактна€ композици€ (546x700, 95Kb)
јбстрактна€ композици€. 1920-е гг.

‘ќ“ќ –едько  лимент Ќиколаевич 2 (416x600, 54Kb)
 лимент –едько. ‘отографи€ конца 1910-х гг.

 ак представитель второго поколени€ русского авангарда –едько за€вил о себе только в начале 1920-х годов. ¬есьма противоречивыми выгл€д€т его ранние живописные опыты. ќн создает реалистические портреты и пейзажи, которые уживаютс€ с символизмом и Ђкосмизмомї, общего вида супрематизм - с собственными вариантами конструктивизма. ѕоследн€€ тенденци€ - сама€ сильна€: будучи увлечен теори€ми соединени€ науки и искусства, –едько разрабатывает учение Ђэлектроорганизмаї (впоследствии Ђсвеченизмаї), реализу€ его в серии работ (Ђ«аводї Ђƒинамитї, Ђјнализ на плоскости динамики фокусаї, Ђƒинамика формы и цветаї, Ђ—коростьї - все 1920-х гг.) и другие, близкие италь€нскому футуризму.

1922  «авод. 21,9 х 30,2. Ѕумага, тушь, акварель. (√ос. музей  азахстана, јлма-јта) (700x481, 112Kb)
«авод. 1922 г. Ѕумага, тушь, акварель. 21,9х30,2 см. ÷ентральный государственный музей
республики  азахстан, јлма-јта.
1922 ƒинамит. Ёскиз к одноименной картине из кол. √. остаки Ѕум, тушь, акв. белила 22х17,5 см. –√јЋ» (581x700, 249Kb)
ƒинамит. Ёскиз к одноименной картине из коллекции √еорги€  остаки. 1922 г.
Ѕумага, тушь, акварель, белила. 22х17,5 см. –√јЋ».
1922 ћуж и жена.  ’, м. 68х52,5 см. √“√ (539x700, 120Kb)
ћуж и жена. 1922 г. ’олст, масло. 68х52,5 см. √осударственна€ “реть€ковска€ галере€.
1922 —вет и тень в симметрии. Ѕум, темп. 27,5х20 см. –√јЋ» (500x700, 221Kb)
—вет и тень в симметрии. 1922 г. Ѕумага, темпера. 27,5х20 см. –√јЋ».
1922 јнализ треугольника. Ѕум, темпера. 25,6х17,7 см. –√јЋ» (490x700, 143Kb)
јнализ треугольника. 1922 г. Ѕумага, темпера. 25,6х17,7 см. –√јЋ».
1922  омпозици€. Ѕум, акв. 32.4 x 21 cm Trinity International Auctions & Appraisals, LLC. „— (576x700, 106Kb)
 омпозици€. 1922 г. Ѕумага, акварель. 32,4 x 21 см.
јукцион Trinity International Auctions & Appraisals, LLC.
1922 јналитический эскиз. Ѕум, темп. 20х14 см. –√јЋ» (480x700, 185Kb)
јналитический эскиз (1). 1922 г. Ѕумага, темпера. 20х14 см. –√јЋ».
1922 јналитический эскиз. Ѕум, темп. 20х14 см. –√јЋ» (2) (476x700, 213Kb)
јналитический эскиз (2). 1922 г. Ѕумага, темпера. 20х14 см. –√јЋ».
1922 јналитическа€ композици€ (504x700, 93Kb)
јналитическа€ композици€. 1922 г.
јбстр комп. Ѕум, паст. 10,75 x 8,5-8 дм. Bill Hood & Sons Arts & Antiques Auctions 2014 (613x700, 156Kb)
јбстрактна€ композици€. Ѕумага, пастель. 27,3х21,9 см.
јукцион Bill Hood & Sons Arts & Antiques, 2014 г.
1922 Analytical Composition (Globe Series). Ѕум, паст, кар. 20х12,5 см. јук Leonard Joel 2011 (440x700, 97Kb)
јналитическа€ композици€ (√лобальна€ сери€).1922 г. Ѕумага, пастель, карандаш. 20х12,5 см.
јукцион Leonard Joel, 2011 г.
1922 јнализ на плоскости динамики фокуса. Ѕум гр кар 21,5х15,3 см. –√јЋ» (483x700, 111Kb)
јнализ на плоскости динамики фокуса. 1922 г. Ѕумага, графитный карандаш. 21,5х15,3 см. –√јЋ».
1922 Ѕорьба. Ѕум, граф. кар. 18х12 см. –√јЋ» (465x700, 175Kb)
Ѕорьба. 1922 г. Ѕумага, графитный карандаш. 18х12 см. –√јЋ».
ћузыканты. 24.41 x 22.44 дюйм. јукц (649x700, 168Kb)
ћузыканты.  артон, масло. 62х57 см. „астное собрание.
1922 √олова - Ѕум, граф. кар, 31х24,5 см. –√јЋ» (528x700, 95Kb)
√олова. 1922 г. Ѕумага, графитный карандаш. 31х24,5 см. –√јЋ».
1922-1923 Ёкспозици€ на —овет выставке в јмстердаме (700x553, 160Kb)
—корость. ѕожарные. 1922 г. Ёкспозици€ отдела советского искусства
на ћеждународной выставке в јмстердаме, 1923 г.
1923   строению свето-звука. Ѕум, цв. карандаш, акв. 22х31 см.  –√јЋ» - (700x602, 211Kb)
  строению свето-звука. 1923 г. Ѕумага, цветной карандаш, акварель. 22х31 см. –√јЋ».
1923   строению свето-звука. Ѕум, цв. карандаш, акв. 30,5х22 см. –√јЋ» (494x700, 197Kb)
  строению свето-звука. 1923 г. Ѕумага, цветной карандаш, акварель. 30,5х22 см. –√јЋ».
1923  омпозиционное построение. »з цикла Ёлектроорганизм.  арт, акв. белила. 49,5х37 см. –√јЋ» (352x700, 121Kb)
 омпозиционное построение. »з цикла ЂЁлектроорганизмї. Ћева€ часть. 1923 г.
 артон, акварель. белила. 49,5х37 см. –√јЋ».
1923  омпозиционное построение. ѕрава€ часть. 1.1 –√јЋ» (574x700, 206Kb)
 омпозиционное построение. »з цикла ЂЁлектроорганизмї. ѕрава€ часть. 1.1. 1923 г. –√јЋ».
Ѕез названи€. Ѕум, акв. 26,5 x 21 cm јукц. The Bru Sale Gallery, 2018 (544x700, 113Kb)
Ѕез названи€. Ѕумага, акварель. 26,5x21 см. јукцион The Bru Sale Gallery.
Ѕельги€, 2018 г.
1923 Ћюминизм - ƒинамика формы и цвета. (ћузей  остаки) (700x696, 189Kb)
—веченизм (Luminism). ƒинамика формы и цвета. 1923 г. √осударственный музей современного искусства в —алониках, √реци€. —обрание √еорги€  остаки.
1923 Luminism - synthetic light development. ’, м. 62.5 x 47 cm „— (404x650, 51Kb)
—веченизм (Luminism). —интетическое освещение. 1923 г. ’олст, масло. 62,5x47 см.
„астное собрание.
 омпозици€ (277x700, 61Kb)—остав (275x700, 58Kb)
1.  омпозици€ I. 1924 г.
2. —остав. 1924 г.

ѕортрет партизана. (575x700, 128Kb)
ћужской портрет (јвтопортрет). 1924-1925 гг.

¬ середине 1920-х гг. –едько пережил сильнейшее вли€ние творчества  азимира ћалевича, испытал воздействие конструктивизма и футуризма. ¬ 1922 г. вместе с —оломоном Ќикритиным и јлександром “ышлером основал группу Ђпроекционистовї.  рупнейша€ работа этого периода - трагедийное полотно Ђ¬осстаниеї (1924-1925 гг., ныне в посто€нной экспозиции “реть€ковской галереи). ¬ этот период –едько много путешествовал по —оюзу -  рым,  авказ, русский —евер, «апол€рье. ¬ 1926 г. в ћоскве прошла его перва€ персональна€ выставка.
ќбща€ композици€ полотна Ђ¬осстаниеї с большим пламенеющим ромбом посередине в целом восходит к эмблематике народной иконы, что вполне закономерно, учитыва€ иконописную выучку мастера. »зображение сакрального персонажа на фоне ромбовидного плата встречаетс€ в русской иконописи XVIЦXIX веков. ќдна из таких икон XVI века - следует вспомнить традиционную иконографическую схему Ђ—паса в силахї. Ћица персонажей, сделанные видимо по фотографи€м, обладают очевидным портретным сходством: здесь легко узнать  рупскую, —талина, “роцкого, ќрджоникидзе, ¬орошилова, Ћуначарского и других лидеров большевизма. ѕриведу цитату из недавно вышедшей книги искусствоведа —офьи Ѕагдасаровой: Ђ—амое странное изображение Ћенина в “реть€ковской галерее написано полузабытым  лиментом –едько. ¬ождь, который умер за год до создани€ полотна (его смерть и подтолкнула художника) изображен здесь будто какой-то гигантский регулировщик на городской площади. ѕри этом композиционна€ схема ромба в квадрате отсылает к иконе Ѕогородицы ЂЌеопалима€ купинаї, а колорит ассоциируетс€ и с революцией, и с адским пламенемї. (Ђќмерзительное искусствої. ћосква, »здательствово ЂЅомбораї, 2018 г.).
1924-1925 ¬осстание. √“√ х 4 - копи€ (467x350, 77Kb)‘ќ“ќ —пас в силах. 16 в. (284x350, 55Kb)
1.  .Ќ. –едько. ¬осстание (ƒо реставрации). 1924-1925 гг. ’олст, масло. 170,5х212 см.
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€.
2. —пас в силах. »кона середины XVI века.  остромские земли. ƒерево, левкас, темпера. 96х77,8 см.
1925 ¬осстание. ‘рагмент 2. ’олст, масло. √“√ (700x525, 130Kb)
¬осстание. ‘рагмент (1). 1924-1925 гг. ’олст, масло. 170,5х212 см. √осударственна€ “реть€ковска€ галере€.
1925 ¬осстание. ‘рагмент. ’олст, масло. √“√ (700x532, 121Kb)
¬осстание. ‘рагмент (2). 1924-1925 гг. ’олст, масло. 170,5х212 см. √осударственна€ “реть€ковска€ галере€.
1925 ѕолуночное солнце (—еверное си€ние). ’, м. 108×81 см. √–ћ (508x700, 126Kb)
ѕолуночное солнце (—еверное си€ние). 1925 г. ’олст, масло. 108х81 см.
√осударственный –усский музей.
¬ этом произведении соединились жизненные впечатлени€ с основным тезисом концепции Ђсвеченизмаї: Ђ—вет - высшее вы€вление материиї. ѕриступа€ к этой работе, –едько оставил запись в своем дневнике от 2 июл€ 1925 г.: Ђѕристроилс€ писать первое полотно в наблюдательной будке, в которой до того сыро, что при дыхании виден пар, как в мороз. «амысел картины в общем есть. ¬дали вибрирующей напр€женностью должна выдел€тьс€ лини€ горизонта. ¬близи над горизонтом повисло, запуталось в сет€х туч разъ€ренное ночное солнце. ќгромный огненный ком света удар€ет в пространство океана, на котором лежат дес€тка два посудин с промышл€ющими рыбакамиї.
1925 —е человек (Ќа земле мурманской). 107×81 см. (521x700, 95Kb)
—е человек (Ќа земле мурманской). 1925 г. 107х81 см.
1925 ѕоморы 'шкер€т' треску. ’, м. 81 x 109 cm. —обр. Ѕеккерман јук (700x515, 147Kb)
ѕоморы Ђшкер€тї треску. 1925 г. ’олст, масло. 81x109 см. —обрание ћайи и јнатоли€ Ѕеккерман, Ќью-…орк.
1925 ѕосле охоты. ’, м. 57х46 см. „— 1 (416x520, 81Kb)1925 ѕосле охоты. ’, м. 57х46 см. „— (385x520, 80Kb)
1-2. ѕосле охоты. ¬арианты. 1925 г. ’олст, масло. 57х46 см. „астное собрание.
1925 (525x700, 93Kb)
–ыбачка. 1925 г. –епродукци€ из книги ј.¬. Ћуначарского и јндре —альмона
Ђ–усский авангард. –едької. ѕариж, 1929 г.
1926 ѕортрет Ѕориса  охно. Ѕум, паст. 51 x 36 cm. „— (502x700, 105Kb)
ѕортрет писател€ Ѕориса  охно (1904-1990). 1926 г. Ѕумага, пастель. 51x36 см.
„астное собрание.
1926 ћариха. Ѕум, цв. кар. 50х34 см. –√јЋ» (455x700, 154Kb)
ћариха. 1926 г. Ѕумага, цветной карандаш. 50х34 см. –√јЋ».

‘ќ“ќ  лимент Ќиколаевич –едько в ѕариже. Ќачало 1930-х гг. (485x700, 106Kb)
 лимент Ќиколаевич –едько в ѕариже. ‘отографи€ начала 1930-х гг.

¬ 1924 г. –едько участвует в Ђѕервой дискуссионной выставке объедиђнений активного революционного искусстваї как член группы Ђћетодї. «авороженность машинным миром, с другой стороны, сближает его с художниками, вход€щими в группу OCT. Ќа этой точке своего творческого развити€ он добиваетс€ от покровительђствующего ему Ќаркома просвещени€ ј.¬.Ћуначарского командировки во ‘ранцию.
¬ 1927 г. –едько выехал во ‘ранцию и пробыл там 8 лет. –аботал художником при советском торгпредстве. «десь он познакомилс€ с ѕабло ѕикассо, ѕолем —инь€ком, Ѕарановым-–оссине, ћихаилом Ћарионовым, ёрием јнненковым, јмедео ќзанфаном. ¬ ѕариже в начале 1930-х гг. он отошел от конструктивизма, стиль его письма изменилс€, он сделалс€ мастером портретов и пейзажей, выполненных в духе парижского —алона, сочетающих реализм с декоративностью формы и блеском исполнени€, но лишенных социалистического официоза (Ђћатеринствої, 1928 г., ЂЌина. ƒевушка с косойї, 1929г., Ђѕарижанкаї, 1931 г.). ¬ 1930 г. участвует в ¬ыставке ”краинской группы в Studio 28 в ѕариже, нар€ду с »ваном ѕуни, јлексеем √рищенко, ћихаилом јндреенко-Ќечитайло и др. ≈го работы пользовались успехом - у художника состо€лись четыре персональные выставки в ќсеннем салоне, —алоне Ќезависимых, —алоне “юильри и —алоне —верхнезависимых. «наменитый парижский критик јндре —альмон и јнатолий Ћуначарский написали о нем книгу, котора€ была издана во ‘ранции. ¬ 1935 г. –едько вернулс€ в ———–, поселилс€ в ћоскве.

1927 √ородской пейзаж. (563x700, 178Kb)
√ородской пейзаж. 1927 г.
1930 ѕарижское авеню.  арт, м. 56.5 x 47.5 cm. јук ћакƒуглас 2018 (583x700, 165Kb)
ѕарижское авеню. 1930 г.  артон, масло. 56,5x47,5 см. јукцион MacDougall's, 2018 г.
1927 ѕортрет с собаками (551x700, 84Kb)
ѕортрет с собаками. 1927 г.
1928 ћатеринство. ’, м. 100х81 см. Ќукус (578x700, 123Kb)
ћатеринство. 1928 г. ’олст, масло. 100х81 см. √осударственный музей искусств
–еспублики  аракалпакстан им. ».¬. —авицкого, г. Ќукус.
1928 ћузыканты. 50.5×65.5 см (700x566, 140Kb)
ћузыканты. 1928 г. ’олст, масло. 50,5х65,5 см.
1928 Ѕой быков в »спании. 93×74 см. (538x700, 137Kb)
Ѕой быков в »спании. 1928 г. ’олст, масло. 93х74 см.
1929 ѕобедитель. (Ѕокс). ’, м. 147 х 97,5 см. (Ќукус ’ћ) 2 (427x700, 110Kb)
ѕобедитель. Ѕокс. 1929 г. ’олст, масло. 147х97,5 см. √осударственный музей искусств
–еспублики  аракалпакстан им. ».¬. —авицкого, г. Ќукус.
1929 Ќина. (ƒевушка с косой). ’, м. 117 x 90 см. √–ћ (533x700, 174Kb)
Ќина (ƒевушка с косой). 1929 г. ’олст, масло. 117x90 см.
√осударственный –усский музей.
1929 ¬озвращение с покоса. (525x700, 86Kb)
¬озвращение с покоса. 1929 г.
1929 –усский авангард.  лимент –едько. “екст Ћуначарского и јндре —альмона. ѕариж, изд. ARS, на франц. €з. “ираж 205 экз. (455x700, 115Kb)
–усский авангард.  лимент –едько. “екст ј.¬. Ћуначарского и јндре —альмона.
ѕариж, »здательство ARS (на франц. €з.). 1929 г. “ираж 205 экз.
1930 ∆енский портрет. ’, м. 35х27 см. јук ћакƒуглас 2006 (536x700, 129Kb)
∆енский портрет. 1930 г. ’олст, масло. 35х27 см.
јукцион јукцион MacDougall's, 2006 г.
1931 ѕарижанка. ’, м. 197х97,5  см. √–ћ (309x700, 86Kb)
ѕарижанка. 1931 г. ’олст, масло. 197х97,5 см.
√осударственный –усский музей.
1931 ћой друг “у-ту. 46.5×38.5 см. (562x700, 146Kb)
ћой друг “у-ту. 1931 г. 46,5х38,5 см.
1932 ѕортрет мадам ∆анте. 81.5×65.5 см. (511x700, 124Kb)
ѕортрет мадам ∆анте. 1932 г. 81,5 х 65,5 см.
1932 —юзанна. ’, м. 41 x 33 см. «апорожский ’ћ (548x700, 182Kb)
—юзанна. 1932 г. ’олст, масло. 41x33 см.
«апорожский областной художественный музей, ”краина.
1932-1933 √руппа парижан. (342x700, 104Kb)
√руппа парижан. 1932-1933 гг.
1933 ” мор€. ћари€-Ћуиза. ’, м. 117 х 90 см. (Ќукус ’ћ) (535x700, 129Kb)
” мор€. ћари€-Ћуиза. 1933 г. ’олст, масло. 117х90 см. √осударственный музей искусств
–еспублики  аракалпакстан им. ».¬. —авицкого, г. Ќукус.
1933 ”тро на ферме. 131×98 см. (508x700, 144Kb)
”тро на ферме. 1933 г. ’олст, масло. 131х98 см.
1933-1934 ќвернские кресть€не. 117×90 см. (Ќукус ’ћ) (546x700, 140Kb)
ќвернские кресть€не. 1933-1934 гг. ’олст, масло. 117х90 см. √осударственный музей искусств
–еспублики  аракалпакстан им. ».¬. —авицкого, г. Ќукус.
1933 ќвечий источник. 80х100 см. (700x571, 170Kb)
ќвечий источник. 1933 г. ’олст, масло. 80 х 100 см.
1933 ќвернска€ девушка (Ќукус ’ћ) (596x700, 190Kb)
ќвернска€ девушка. 1933 г. √осударственный музей искусств –еспублики  аракалпакстан
им. ».¬. —авицкого, г. Ќукус.
ѕарижска€ работница. (Ќукус ’ћ) (603x700, 149Kb)
ѕарижска€ работница. √осударственный музей искусств –еспублики  аракалпакстана
им. ».¬. —авицкого, г. Ќукус.
—тара€ болгарска€ женщина. (Ќукус ’ћ) (576x700, 176Kb)
—тара€ болгарска€ женщина. √осударственный музей искусств –еспублики  аракалпакстана
им. ».¬. —авицкого, г. Ќукус.
1934 ∆енский портрет. ’, м. 41 х 34 см. (Ќукус ’ћ) (563x700, 111Kb)
∆енский портрет. 1934 г. ’олст, масло. 41х34 см. √осударственный музей искусств
–еспублики  аракалпакстана им. ».¬. —авицкого, г. Ќукус.
1933-1934 ѕортрет Ћ. јрбатской. ’, м. 103х80 см. (504x700, 99Kb)
ѕортрет Ћ. јрбатской. 1933-1934 гг. ’олст, масло. 103х80 см.
Ќю.  арт, м. 89 x 62,5 cm јук. Art-Torg 2016 (1927-1935) (458x700, 112Kb)
Ќю.  артон, масло. 89x62,5 см. јукцион Art-Torg, 2016 г.
∆енский портрет. ’ м. 70 x 57 cm јук Art-Torg 2017 (490x700, 111Kb)
∆енский портрет. ’олст, масло. 70x57 см. јукцион Art-Torg, 2017 г.
1930-е ∆енщина с €блоком. Ѕум, граф. кар, уголь 31х21 см. јукционный дом ≈горовых (545x700, 114Kb)
∆енщина с €блоком. 1930-е гг. Ѕумага, графитный карандаш, уголь. 31х21 см.
јукционный дом ≈горовых, ћосква.
1932 Ќаш хлеб. ’олст, масло. 89х116 см. √–ћ (700x672, 195Kb)
Ќаш хлеб. 1932 г. ’олст, масло. 89х116 см. √осударственный –усский музей.
1934 „айка. Ётюд. ’олст, масло. 27х35,5 см. „—,  иев (700x543, 172Kb)
„айка. Ётюд. 1934 г. ’олст, масло. 27х35,5 см. „астное собрание,  иев.
1930-e ћост. ѕариж.  , м. (602x700, 82Kb)
ћост. ѕариж. 1930-е гг.  артон, масло.

ѕо приезде в ———– вначале –едько работал в агентстве “ј——. Ќо затем он разделил судьбу многих Ђвозвращенцевї: творческа€ невостребованность или работа над парадным украшательством ¬сесоюзной сельскохоз€йственной выставки в 1938-1939 гг. ¬ 1938 г. –едько подал за€вление на прием в —оюз художников. Ќа приемной комиссии после р€да биографических вопросов, вопрос задал известный плакатист ƒ.—.ћоор: Ђј кака€ характеристика в смысле художественного?ї ‘.‘.‘едоровский, театральный художник и лауреат п€ти —талинских премий: Ђ√рамотно, но малоинтересно с нашей советской точки зрени€. ћного формалистической французской школы и какое-то дилетантское разрешениеї. ¬опрос с места: Ђѕоскольку есть такое за€вление ‘едоровского, € считаю, нужно воздержатьс€ от приемаї. ѕосле работы на ¬—’¬, в окнах “ј—— и портрета јдриена Ћежена - участника ѕарижской коммуны 1871 г., получившего политическое убежище в ———–, –едько все-таки был прин€т в ћќ—’ в 1945 г. ј в 1948 г. был исключен из —оюза, как Ђподдавшийс€ вли€нию западной культурыї и отъ€вленный космополит. ѕоследние годы жизни 1950- 1955 гг. он негласно руководил изостудией при ћосковской сельскохоз€йственной академии им.  .ј.“имир€зева, чем зарабатывал себе на жизнь. Ќаписал книгу воспоминаний Ђƒневники. ¬оспоминани€. —татьиї, котора€ была издана в 1974 г. уже после его смерти. ¬ 1992 г. издан его Ђѕарижский дневникї.

1930-е ѕортрет ќ.ё. Ўмидта. ’, м. 56 x 47 см  «апорж ’ћ (ћосква) (565x700, 143Kb)
ѕортрет ќтто ёльевича Ўмидта. 1930-е гг. ’олст, масло. 56x47 см.
«апорожский областной художественный музей, ”краина.
1936 ѕортрет »рины Ћуначарской. х, м, 75х70 см. (√ос. ¬ладимир-—уздаль. музей-завоведник) (624x700, 107Kb)
ѕортрет »рины Ћуначарской, дочери наркома. 1936 г. ’олст, масло, 75х70 см.
√осударственный ¬ладимиро-—уздальский музей-заповедник.
1930-е ¬агоновожата€ (ћосква) (538x700, 103Kb)
¬агоновожата€. 1930-е гг.
1937 ћатеринство.  100×81 см (574x700, 151Kb)
ћатеринство. 1937 г. ’олст, масло.100 х 81 см.
Ѕорцы.  онец 1930-х гг.
1940 ѕортрет ».¬. —талина (470x700, 79Kb)
ѕортрет ».¬. —талина. 1940 г. ’олст, масло.
1942 ћосква героическа€. ’, м. 59,5 х 71 см. √–ћ (700x556, 139Kb)
ћосква героическа€. 1942 г. ’олст, масло. 59,5х71 см. √осударственный –усский музей.
1940-1950-е Ќоводевичий монастырь. ћосква. Ѕум, пастель, граф. кар.25 х 46,7 см јнтик  абинет (700x436, 311Kb)
Ќоводевичий монастырь. ћосква. 1940-1950-е гг. Ѕумага, пастель, графитный карандаш. 25х46,7 см.
јукционный дом Ђ абинетї.
ƒекоративна€ ветка. 46х55 см. (700x551, 193Kb)
ƒекоративна€ ветка.  артон, масло. 46 х 55 см.

 лимент Ќиколаевич –едько умер в ћоскве 18 феврал€ 1956 г. от гипертонической болезни, в то врем€ как в  ремле проходил ’’ съезд  ѕ——.
“ворчество  лимента –едько 1920-х гг. - €ркий пример развити€ новых тенденций в искусстве русского авангарда. ’удожник, прошедший школу кубизма, супрематизма, тщательно изучивший методы классической школы, в период острых споров о будущих пут€х нового искусства выработал оригинальную концепцию живописи, основанную на экпериментально-аналитическом отношении к природе творчества. –едько принадлежит к той части авангарда, имена которых были надолго забыты официальной историей искусства, а их идеи оказались последними в р€ду оригинальных поисков в истории отечественной живописи ’’ века.
ѕроизведени€  лимента –едько наход€тс€ в √осударственной “реть€ковской галерее, √осударственном –усском музее, √осударственном музее искусств –еспублики  аракалпакстан им. ».¬. —авицкого в г. Ќукусе, –√јЋ», √осударственном музее современного искусства в —алониках, √реци€, √осударственном музее искусств –еспублики  азахстан им. ј.  астеева в јлма-јте, ќкружном музее г. ’елм в ѕольше и в частных коллекци€х.

‘ќ“ќ   –едько.  аталог выставки. —ѕб, √–ћ, 1990 (511x700, 146Kb)
 лимент Ќиколаевич –едько. ∆ивопись, графика.  аталог выставки.
»здательство √осударственного –усского музе€. Ћенинград, !990 г.

»—“ќ„Ќ» ћ:

‘ќ“ќ –ойтенберг ќ.ќ. ЂЌеужели кто-то вспомнил, что мы былиЕї ћ, √аларт, 2008 (504x700, 156Kb)
ќльга –ойтенберг. ЂЌеужели кто-то вспомнил, что мы былиЕї. »з истории художественной жизни. 1925-1935.
ћосква, »здательство Ђ√алартї, 2008 г.
‘ќ“ќ ¬.». –акитин, ј.ƒ. —арабь€нов. Ёнциклопеди€ русского авангарда. “ом I и II. ћосква, »здательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x510, 252Kb)
¬.». –акитин, ј.ƒ. —арабь€нов. Ёнциклопеди€ русского авангарда. “ом II Ћ-я. ћосква,
»здательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. - —тр. 288-289, илл.

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/–едько,_ лимент_Ќиколаевич
2. http://rusavangard.ru/online/biographies/redko-kliment-nikolaevich/
3. http://rexstar.ru/content/alb1801
4. http://www.nacfund.org/ru/painters/редько-климент-николаевич#slide-12-field_art_gallery-129
5. http://www.artvugallery.com/-klimentredko



–убрики:  ’удожники русского авангарда/–усский авангард
–усский авангард
ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку