-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2107


ХУДОЖНИК КЛИМЕНТ НИКОЛАЕВИЧ РЕДЬКО (1897-1956) - ВТОРОЙ РУССКИЙ АВАНГАРД

Пятница, 17 Августа 2018 г. 03:13 + в цитатник
1924-1925 Восстание. ГТГ х 3 - копия (700x611, 185Kb)
Климент Николаевич Редько (1897-1956). Восстание. 1924-1925 гг. Холст, масло. 170,5х212 см.
Государственная Третьяковская галерея.

Климент Николаевич Редько (1897-1956) – живописец, график, художник-монументалист. Представитель экспериментального русского авангарда 1920-х гг. Участник группы проекционистов (1921-1924 гг.). Создатель живописного направления «электроорганизм».




ФОТО Редько (396x700, 113Kb)
Климент Редько. Фотография 1910-х гг.

Климент Николаевич Редько родился 15 (27 по новому стилю) октября 1897 г., в г. Холм, Люблинской губернии в Российской импери, ныне г. Хелм, Польша в крестьянской семье. С 1910 по 1914 гг. учился в иконописной школе при Киево-Печерской лавре. Значительный импульс в творческом развитии получает от знакомства с В.Н.Чекрыгиным. В 1914 г. отправился в Москву, посещал частную художественную школу Ф.И.Рерберга. Попытка поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) оказалась неудачной. При покровительстве Л.Д.Аксёнова приехал в Петербург, где учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1914-1915 гг.). Среди его учителей были Н.К.Рерих, П.С.Наумов, а заканчивал учебу Климент Редько в мастерской А.А.Рылова и А.И.Вахрамеева.
В 1916-1917 гг. во время Первой империалистической войны Редько служил в авиационных частях русской армии. В 1918 г. после Октябрьской революции, спасаясь от голода, вернулся в Киев, где поступил в Академию художеств в мастерскую Н.Г.Бурачека. После прихода к власти гетмана П.П.Скоропадского, Редько, как приехавший из советской России, был исключен из Академии. При большевиках в 1919-1920 гг. Редько вместе с Соломоном Никритиным занимался в студии Александры Экстер. В 1920 г. они уезжают в Харьков, где знакомятся с А.В.Луначарским и Д.П.Штеренбергом. По письменной рекомендации Луначарского Редько и Никритин поступают во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) в класс Василия Кандинского (1921-1922 гг.).
В 1922 г. Редько создает художественное направление «электроорганизм» и теорию «свеченизма», отображающие и символизирующие индустриальную и научную цивилизацию ХХ века. Примыкал к группе «проекционистов», которая в 1924 г. выступила под названием «Метод». В составе «группы проекционистов» (С.Б.Никритин, А.Г.Тышлер, Н.А.Тряскин, М.М.Плаксин, С.А.Лучишкин) участвовал в 1-й дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства в Москве.

1915-1916 Девушка с цветком. (ГМИИ Татарстана, Казань) (474x700, 172Kb)
Девушка с цветком. 1915-1916 гг. Государственный музей изобразительных искусств
Республики Татарстан, Казань.
1919 Музыка (из каталога 1929 г) (525x700, 82Kb)
Музыка. 1919 г. Репродукция из книги А.В. Луначарского и Андре Сальмона
«Русский авангард. Редько». Париж, 1929 г.
1920-е В автомобиле. Фан, м. 29,3х27,3 см. Антик салон Русский модерн, Мск (686x700, 183Kb)
В автомобиле. 1920-е гг. Фанера, масло. 29,3х27,3 см. Антикварный салон
«Русский модерн», Москва.
1920-1930-е Пейзаж с автомобилем. Х, м. 27,2 х 35,3 см. Аук Совком (700x532, 92Kb)
Пейзаж с автомобилем. 1920-1930-е гг. Холст, масло. 27,2х35,3 см. Аукцион Совком.
1920 Портрет. Картон, гуашь, тушь 31х23 см. Гал Элизиум, Мск (526x700, 126Kb)
Портрет. 1920 г. Картон, гуашь, тушь. 31х23 см. Галерея Элизиум, Москва.
1920 Композиция Аукц 2 (460x600, 128Kb)
Композиция. 1920 г. Картон, гуашь, тушь. Частное собрание.
1920-е Старик. Бумага на картоне, тушь 35,5 х 22,3 см. РГАЛИ (453x700, 125Kb)
Старик. 1920-е гг. Бумага на картоне, тушь 35,5х22,3 см. Российский государственный архив
литературы и искусства» (РГАЛИ).
1921 Супрематизм. 74.5×52 см (484x700, 101Kb)
Супрематизм. 1921 г. Бумага, акварель. 74,5х52 см.
Абстр комп. Бум, акв. 20 x 13 cm Аук The Bru Sale Gallery 2015 (469x700, 87Kb)
Абстрактная композиция. Бумага, акварель. 20x13 см. Аукцион The Bru Sale Gallery,
Бельгия, 2015 г.
1920-1930-е Констр. композиция Аукц Meeting Art 2015 (3) (609x700, 106Kb)
Конструктивистская композиция. 1920-1930-е гг. Аукцион Meeting Art, 2015 г.
1921 komposition mit orangefarbenem kreis und blauen kreisen. Х, м. 40.5 x 34.5 cm. ЧС (587x700, 69Kb)
Композиция с оранжевым и синими кружками. 1921 г. Холст, масло. 40,5x 34,5 см.
Частное собрание.
1921 Suprematistische Komposition mit Rot und Blau, Х, м. 56 x 37 cm ЧС (448x700, 50Kb)
Супрематическая композиция с красным и синим. 1921 г. Холст, масло. 56х37 см.
Частное собрание.
1921 Suprematistische komposition mit rotem und schwarzem kreis. Х, м. 33х36 см. ЧС (700x623, 96Kb)
Супрематическая композиция с красным и черным кругами. 1921 г. Холст, масло. 33х36 см.
Частное собрание.
Композиция. Бум, см. техн. 8 x 8 дм. Bill Hood & Sons Arts & Antiques Auctions 2015 (700x654, 263Kb)
Композиция. Бумага, смешанная техника. 20,3х20,3 см.
Аукцион Bill Hood & Sons Arts & Antiques, 2015 г.
1921 Suprematismo (700x576, 109Kb)
Супрематизм. 1921 г. Частное собрание.
1921 Отвлеченное построение (Космос) Х, м. 53,5х71,5 см. ГТГ (700x511, 117Kb)
Отвлеченное построение (Космос). 1921 г. Холст, масло. 53,5х71,5 см.
Государственная Третьяковская галерея.
1921 Супрематизм. Х, м. 75х50 см. ГТГ (700x480, 73Kb)
Супрематизм. 1921 г. Холст, масло. 75х50 см. Государственная Третьяковская галерея.
Футуристическая композиция. Meeting Art 2015 (396x700, 95Kb)
Футуристическая композиция. Аукцион Meeting Art, 2015 г.
1920 Абстрактная композиция (546x700, 95Kb)
Абстрактная композиция. 1920-е гг.

ФОТО Редько Климент Николаевич 2 (416x600, 54Kb)
Климент Редько. Фотография конца 1910-х гг.

Как представитель второго поколения русского авангарда Редько заявил о себе только в начале 1920-х годов. Весьма противоречивыми выглядят его ранние живописные опыты. Он создает реалистические портреты и пейзажи, которые уживаются с символизмом и «космизмом», общего вида супрематизм - с собственными вариантами конструктивизма. Последняя тенденция - самая сильная: будучи увлечен теориями соединения науки и искусства, Редько разрабатывает учение «электроорганизма» (впоследствии «свеченизма»), реализуя его в серии работ («Завод» «Динамит», «Анализ на плоскости динамики фокуса», «Динамика формы и цвета», «Скорость» - все 1920-х гг.) и другие, близкие итальянскому футуризму.

1922  Завод. 21,9 х 30,2. Бумага, тушь, акварель. (Гос. музей Казахстана, Алма-Ата) (700x481, 112Kb)
Завод. 1922 г. Бумага, тушь, акварель. 21,9х30,2 см. Центральный государственный музей
республики Казахстан, Алма-Ата.
1922 Динамит. Эскиз к одноименной картине из кол. Г.Костаки Бум, тушь, акв. белила 22х17,5 см. РГАЛИ (581x700, 249Kb)
Динамит. Эскиз к одноименной картине из коллекции Георгия Костаки. 1922 г.
Бумага, тушь, акварель, белила. 22х17,5 см. РГАЛИ.
1922 Муж и жена.  Х, м. 68х52,5 см. ГТГ (539x700, 120Kb)
Муж и жена. 1922 г. Холст, масло. 68х52,5 см. Государственная Третьяковская галерея.
1922 Свет и тень в симметрии. Бум, темп. 27,5х20 см. РГАЛИ (500x700, 221Kb)
Свет и тень в симметрии. 1922 г. Бумага, темпера. 27,5х20 см. РГАЛИ.
1922 Анализ треугольника. Бум, темпера. 25,6х17,7 см. РГАЛИ (490x700, 143Kb)
Анализ треугольника. 1922 г. Бумага, темпера. 25,6х17,7 см. РГАЛИ.
1922 Композиция. Бум, акв. 32.4 x 21 cm Trinity International Auctions & Appraisals, LLC. ЧС (576x700, 106Kb)
Композиция. 1922 г. Бумага, акварель. 32,4 x 21 см.
Аукцион Trinity International Auctions & Appraisals, LLC.
1922 Аналитический эскиз. Бум, темп. 20х14 см. РГАЛИ (480x700, 185Kb)
Аналитический эскиз (1). 1922 г. Бумага, темпера. 20х14 см. РГАЛИ.
1922 Аналитический эскиз. Бум, темп. 20х14 см. РГАЛИ (2) (476x700, 213Kb)
Аналитический эскиз (2). 1922 г. Бумага, темпера. 20х14 см. РГАЛИ.
1922 Аналитическая композиция (504x700, 93Kb)
Аналитическая композиция. 1922 г.
Абстр комп. Бум, паст. 10,75 x 8,5-8 дм. Bill Hood & Sons Arts & Antiques Auctions 2014 (613x700, 156Kb)
Абстрактная композиция. Бумага, пастель. 27,3х21,9 см.
Аукцион Bill Hood & Sons Arts & Antiques, 2014 г.
1922 Analytical Composition (Globe Series). Бум, паст, кар. 20х12,5 см. Аук Leonard Joel 2011 (440x700, 97Kb)
Аналитическая композиция (Глобальная серия).1922 г. Бумага, пастель, карандаш. 20х12,5 см.
Аукцион Leonard Joel, 2011 г.
1922 Анализ на плоскости динамики фокуса. Бум гр кар 21,5х15,3 см. РГАЛИ (483x700, 111Kb)
Анализ на плоскости динамики фокуса. 1922 г. Бумага, графитный карандаш. 21,5х15,3 см. РГАЛИ.
1922 Борьба. Бум, граф. кар. 18х12 см. РГАЛИ (465x700, 175Kb)
Борьба. 1922 г. Бумага, графитный карандаш. 18х12 см. РГАЛИ.
Музыканты. 24.41 x 22.44 дюйм. Аукц (649x700, 168Kb)
Музыканты. Картон, масло. 62х57 см. Частное собрание.
1922 Голова - Бум, граф. кар, 31х24,5 см. РГАЛИ (528x700, 95Kb)
Голова. 1922 г. Бумага, графитный карандаш. 31х24,5 см. РГАЛИ.
1922-1923 Экспозиция на Совет выставке в Амстердаме (700x553, 160Kb)
Скорость. Пожарные. 1922 г. Экспозиция отдела советского искусства
на Международной выставке в Амстердаме, 1923 г.
1923 К строению свето-звука. Бум, цв. карандаш, акв. 22х31 см.  РГАЛИ - (700x602, 211Kb)
К строению свето-звука. 1923 г. Бумага, цветной карандаш, акварель. 22х31 см. РГАЛИ.
1923 К строению свето-звука. Бум, цв. карандаш, акв. 30,5х22 см. РГАЛИ (494x700, 197Kb)
К строению свето-звука. 1923 г. Бумага, цветной карандаш, акварель. 30,5х22 см. РГАЛИ.
1923 Композиционное построение. Из цикла Электроорганизм. Карт, акв. белила. 49,5х37 см. РГАЛИ (352x700, 121Kb)
Композиционное построение. Из цикла «Электроорганизм». Левая часть. 1923 г.
Картон, акварель. белила. 49,5х37 см. РГАЛИ.
1923 Композиционное построение. Правая часть. 1.1 РГАЛИ (574x700, 206Kb)
Композиционное построение. Из цикла «Электроорганизм». Правая часть. 1.1. 1923 г. РГАЛИ.
Без названия. Бум, акв. 26,5 x 21 cm Аукц. The Bru Sale Gallery, 2018 (544x700, 113Kb)
Без названия. Бумага, акварель. 26,5x21 см. Аукцион The Bru Sale Gallery.
Бельгия, 2018 г.
1923 Люминизм - Динамика формы и цвета. (Музей Костаки) (700x696, 189Kb)
Свеченизм (Luminism). Динамика формы и цвета. 1923 г. Государственный музей современного искусства в Салониках, Греция. Собрание Георгия Костаки.
1923 Luminism - synthetic light development. Х, м. 62.5 x 47 cm ЧС (404x650, 51Kb)
Свеченизм (Luminism). Синтетическое освещение. 1923 г. Холст, масло. 62,5x47 см.
Частное собрание.
Композиция (277x700, 61Kb)Состав (275x700, 58Kb)
1. Композиция I. 1924 г.
2. Состав. 1924 г.

Портрет партизана. (575x700, 128Kb)
Мужской портрет (Автопортрет). 1924-1925 гг.

В середине 1920-х гг. Редько пережил сильнейшее влияние творчества Казимира Малевича, испытал воздействие конструктивизма и футуризма. В 1922 г. вместе с Соломоном Никритиным и Александром Тышлером основал группу «проекционистов». Крупнейшая работа этого периода - трагедийное полотно «Восстание» (1924-1925 гг., ныне в постоянной экспозиции Третьяковской галереи). В этот период Редько много путешествовал по Союзу - Крым, Кавказ, русский Север, Заполярье. В 1926 г. в Москве прошла его первая персональная выставка.
Общая композиция полотна «Восстание» с большим пламенеющим ромбом посередине в целом восходит к эмблематике народной иконы, что вполне закономерно, учитывая иконописную выучку мастера. Изображение сакрального персонажа на фоне ромбовидного плата встречается в русской иконописи XVI–XIX веков. Одна из таких икон XVI века - следует вспомнить традиционную иконографическую схему «Спаса в силах». Лица персонажей, сделанные видимо по фотографиям, обладают очевидным портретным сходством: здесь легко узнать Крупскую, Сталина, Троцкого, Орджоникидзе, Ворошилова, Луначарского и других лидеров большевизма. Приведу цитату из недавно вышедшей книги искусствоведа Софьи Багдасаровой: «Самое странное изображение Ленина в Третьяковской галерее написано полузабытым Климентом Редько. Вождь, который умер за год до создания полотна (его смерть и подтолкнула художника) изображен здесь будто какой-то гигантский регулировщик на городской площади. При этом композиционная схема ромба в квадрате отсылает к иконе Богородицы «Неопалимая купина», а колорит ассоциируется и с революцией, и с адским пламенем». («Омерзительное искусство». Москва, Издательствово «Бомбора», 2018 г.).
1924-1925 Восстание. ГТГ х 4 - копия (467x350, 77Kb)ФОТО Спас в силах. 16 в. (284x350, 55Kb)
1. К.Н. Редько. Восстание (До реставрации). 1924-1925 гг. Холст, масло. 170,5х212 см.
Государственная Третьяковская галерея.
2. Спас в силах. Икона середины XVI века. Костромские земли. Дерево, левкас, темпера. 96х77,8 см.
1925 Восстание. Фрагмент 2. Холст, масло. ГТГ (700x525, 130Kb)
Восстание. Фрагмент (1). 1924-1925 гг. Холст, масло. 170,5х212 см. Государственная Третьяковская галерея.
1925 Восстание. Фрагмент. Холст, масло. ГТГ (700x532, 121Kb)
Восстание. Фрагмент (2). 1924-1925 гг. Холст, масло. 170,5х212 см. Государственная Третьяковская галерея.
1925 Полуночное солнце (Северное сияние). Х, м. 108×81 см. ГРМ (508x700, 126Kb)
Полуночное солнце (Северное сияние). 1925 г. Холст, масло. 108х81 см.
Государственный Русский музей.
В этом произведении соединились жизненные впечатления с основным тезисом концепции «свеченизма»: «Свет - высшее выявление материи». Приступая к этой работе, Редько оставил запись в своем дневнике от 2 июля 1925 г.: «Пристроился писать первое полотно в наблюдательной будке, в которой до того сыро, что при дыхании виден пар, как в мороз. Замысел картины в общем есть. Вдали вибрирующей напряженностью должна выделяться линия горизонта. Вблизи над горизонтом повисло, запуталось в сетях туч разъяренное ночное солнце. Огромный огненный ком света ударяет в пространство океана, на котором лежат десятка два посудин с промышляющими рыбаками».
1925 Се человек (На земле мурманской). 107×81 см. (521x700, 95Kb)
Се человек (На земле мурманской). 1925 г. 107х81 см.
1925 Поморы 'шкерят' треску. Х, м. 81 x 109 cm. Собр. Беккерман Аук (700x515, 147Kb)
Поморы «шкерят» треску. 1925 г. Холст, масло. 81x109 см. Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк.
1925 После охоты. Х, м. 57х46 см. ЧС 1 (416x520, 81Kb)1925 После охоты. Х, м. 57х46 см. ЧС (385x520, 80Kb)
1-2. После охоты. Варианты. 1925 г. Холст, масло. 57х46 см. Частное собрание.
1925 (525x700, 93Kb)
Рыбачка. 1925 г. Репродукция из книги А.В. Луначарского и Андре Сальмона
«Русский авангард. Редько». Париж, 1929 г.
1926 Портрет Бориса Кохно. Бум, паст. 51 x 36 cm. ЧС (502x700, 105Kb)
Портрет писателя Бориса Кохно (1904-1990). 1926 г. Бумага, пастель. 51x36 см.
Частное собрание.
1926 Мариха. Бум, цв. кар. 50х34 см. РГАЛИ (455x700, 154Kb)
Мариха. 1926 г. Бумага, цветной карандаш. 50х34 см. РГАЛИ.

ФОТО Климент Николаевич Редько в Париже. Начало 1930-х гг. (485x700, 106Kb)
Климент Николаевич Редько в Париже. Фотография начала 1930-х гг.

В 1924 г. Редько участвует в «Первой дискуссионной выставке объеди¬нений активного революционного искусства» как член группы «Метод». Завороженность машинным миром, с другой стороны, сближает его с художниками, входящими в группу OCT. На этой точке своего творческого развития он добивается от покровитель¬ствующего ему Наркома просвещения А.В.Луначарского командировки во Францию.
В 1927 г. Редько выехал во Францию и пробыл там 8 лет. Работал художником при советском торгпредстве. Здесь он познакомился с Пабло Пикассо, Полем Синьяком, Барановым-Россине, Михаилом Ларионовым, Юрием Анненковым, Амедео Озанфаном. В Париже в начале 1930-х гг. он отошел от конструктивизма, стиль его письма изменился, он сделался мастером портретов и пейзажей, выполненных в духе парижского Салона, сочетающих реализм с декоративностью формы и блеском исполнения, но лишенных социалистического официоза («Материнство», 1928 г., «Нина. Девушка с косой», 1929г., «Парижанка», 1931 г.). В 1930 г. участвует в Выставке Украинской группы в Studio 28 в Париже, наряду с Иваном Пуни, Алексеем Грищенко, Михаилом Андреенко-Нечитайло и др. Его работы пользовались успехом - у художника состоялись четыре персональные выставки в Осеннем салоне, Салоне Независимых, Салоне Тюильри и Салоне Сверхнезависимых. Знаменитый парижский критик Андре Сальмон и Анатолий Луначарский написали о нем книгу, которая была издана во Франции. В 1935 г. Редько вернулся в СССР, поселился в Москве.

1927 Городской пейзаж. (563x700, 178Kb)
Городской пейзаж. 1927 г.
1930 Парижское авеню. Карт, м. 56.5 x 47.5 cm. Аук МакДуглас 2018 (583x700, 165Kb)
Парижское авеню. 1930 г. Картон, масло. 56,5x47,5 см. Аукцион MacDougall's, 2018 г.
1927 Портрет с собаками (551x700, 84Kb)
Портрет с собаками. 1927 г.
1928 Материнство. Х, м. 100х81 см. Нукус (578x700, 123Kb)
Материнство. 1928 г. Холст, масло. 100х81 см. Государственный музей искусств
Республики Каракалпакстан им. И.В. Савицкого, г. Нукус.
1928 Музыканты. 50.5×65.5 см (700x566, 140Kb)
Музыканты. 1928 г. Холст, масло. 50,5х65,5 см.
1928 Бой быков в Испании. 93×74 см. (538x700, 137Kb)
Бой быков в Испании. 1928 г. Холст, масло. 93х74 см.
1929 Победитель. (Бокс). Х, м. 147 х 97,5 см. (Нукус ХМ) 2 (427x700, 110Kb)
Победитель. Бокс. 1929 г. Холст, масло. 147х97,5 см. Государственный музей искусств
Республики Каракалпакстан им. И.В. Савицкого, г. Нукус.
1929 Нина. (Девушка с косой). Х, м. 117 x 90 см. ГРМ (533x700, 174Kb)
Нина (Девушка с косой). 1929 г. Холст, масло. 117x90 см.
Государственный Русский музей.
1929 Возвращение с покоса. (525x700, 86Kb)
Возвращение с покоса. 1929 г.
1929 Русский авангард. Климент Редько. Текст Луначарского и Андре Сальмона. Париж, изд. ARS, на франц. яз. Тираж 205 экз. (455x700, 115Kb)
Русский авангард. Климент Редько. Текст А.В. Луначарского и Андре Сальмона.
Париж, Издательство ARS (на франц. яз.). 1929 г. Тираж 205 экз.
1930 Женский портрет. Х, м. 35х27 см. Аук МакДуглас 2006 (536x700, 129Kb)
Женский портрет. 1930 г. Холст, масло. 35х27 см.
Аукцион Аукцион MacDougall's, 2006 г.
1931 Парижанка. Х, м. 197х97,5  см. ГРМ (309x700, 86Kb)
Парижанка. 1931 г. Холст, масло. 197х97,5 см.
Государственный Русский музей.
1931 Мой друг Ту-ту. 46.5×38.5 см. (562x700, 146Kb)
Мой друг Ту-ту. 1931 г. 46,5х38,5 см.
1932 Портрет мадам Жанте. 81.5×65.5 см. (511x700, 124Kb)
Портрет мадам Жанте. 1932 г. 81,5 х 65,5 см.
1932 Сюзанна. Х, м. 41 x 33 см. Запорожский ХМ (548x700, 182Kb)
Сюзанна. 1932 г. Холст, масло. 41x33 см.
Запорожский областной художественный музей, Украина.
1932-1933 Группа парижан. (342x700, 104Kb)
Группа парижан. 1932-1933 гг.
1933 У моря. Мария-Луиза. Х, м. 117 х 90 см. (Нукус ХМ) (535x700, 129Kb)
У моря. Мария-Луиза. 1933 г. Холст, масло. 117х90 см. Государственный музей искусств
Республики Каракалпакстан им. И.В. Савицкого, г. Нукус.
1933 Утро на ферме. 131×98 см. (508x700, 144Kb)
Утро на ферме. 1933 г. Холст, масло. 131х98 см.
1933-1934 Овернские крестьяне. 117×90 см. (Нукус ХМ) (546x700, 140Kb)
Овернские крестьяне. 1933-1934 гг. Холст, масло. 117х90 см. Государственный музей искусств
Республики Каракалпакстан им. И.В. Савицкого, г. Нукус.
1933 Овечий источник. 80х100 см. (700x571, 170Kb)
Овечий источник. 1933 г. Холст, масло. 80 х 100 см.
1933 Овернская девушка (Нукус ХМ) (596x700, 190Kb)
Овернская девушка. 1933 г. Государственный музей искусств Республики Каракалпакстан
им. И.В. Савицкого, г. Нукус.
Парижская работница. (Нукус ХМ) (603x700, 149Kb)
Парижская работница. Государственный музей искусств Республики Каракалпакстана
им. И.В. Савицкого, г. Нукус.
Старая болгарская женщина. (Нукус ХМ) (576x700, 176Kb)
Старая болгарская женщина. Государственный музей искусств Республики Каракалпакстана
им. И.В. Савицкого, г. Нукус.
1934 Женский портрет. Х, м. 41 х 34 см. (Нукус ХМ) (563x700, 111Kb)
Женский портрет. 1934 г. Холст, масло. 41х34 см. Государственный музей искусств
Республики Каракалпакстана им. И.В. Савицкого, г. Нукус.
1933-1934 Портрет Л. Арбатской. Х, м. 103х80 см. (504x700, 99Kb)
Портрет Л. Арбатской. 1933-1934 гг. Холст, масло. 103х80 см.
Ню. Карт, м. 89 x 62,5 cm Аук. Art-Torg 2016 (1927-1935) (458x700, 112Kb)
Ню. Картон, масло. 89x62,5 см. Аукцион Art-Torg, 2016 г.
Женский портрет. Х м. 70 x 57 cm Аук Art-Torg 2017 (490x700, 111Kb)
Женский портрет. Холст, масло. 70x57 см. Аукцион Art-Torg, 2017 г.
1930-е Женщина с яблоком. Бум, граф. кар, уголь 31х21 см. Аукционный дом Егоровых (545x700, 114Kb)
Женщина с яблоком. 1930-е гг. Бумага, графитный карандаш, уголь. 31х21 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.
1932 Наш хлеб. Холст, масло. 89х116 см. ГРМ (700x672, 195Kb)
Наш хлеб. 1932 г. Холст, масло. 89х116 см. Государственный Русский музей.
1934 Чайка. Этюд. Холст, масло. 27х35,5 см. ЧС, Киев (700x543, 172Kb)
Чайка. Этюд. 1934 г. Холст, масло. 27х35,5 см. Частное собрание, Киев.
1930-e Мост. Париж. К, м. (602x700, 82Kb)
Мост. Париж. 1930-е гг. Картон, масло.

По приезде в СССР вначале Редько работал в агентстве ТАСС. Но затем он разделил судьбу многих «возвращенцев»: творческая невостребованность или работа над парадным украшательством Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в 1938-1939 гг. В 1938 г. Редько подал заявление на прием в Союз художников. На приемной комиссии после ряда биографических вопросов, вопрос задал известный плакатист Д.С.Моор: «А какая характеристика в смысле художественного?» Ф.Ф.Федоровский, театральный художник и лауреат пяти Сталинских премий: «Грамотно, но малоинтересно с нашей советской точки зрения. Много формалистической французской школы и какое-то дилетантское разрешение». Вопрос с места: «Поскольку есть такое заявление Федоровского, я считаю, нужно воздержаться от приема». После работы на ВСХВ, в окнах ТАСС и портрета Адриена Лежена - участника Парижской коммуны 1871 г., получившего политическое убежище в СССР, Редько все-таки был принят в МОСХ в 1945 г. А в 1948 г. был исключен из Союза, как «поддавшийся влиянию западной культуры» и отъявленный космополит. Последние годы жизни 1950- 1955 гг. он негласно руководил изостудией при Московской сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева, чем зарабатывал себе на жизнь. Написал книгу воспоминаний «Дневники. Воспоминания. Статьи», которая была издана в 1974 г. уже после его смерти. В 1992 г. издан его «Парижский дневник».

1930-е Портрет О.Ю. Шмидта. Х, м. 56 x 47 см  Запорж ХМ (Москва) (565x700, 143Kb)
Портрет Отто Юльевича Шмидта. 1930-е гг. Холст, масло. 56x47 см.
Запорожский областной художественный музей, Украина.
1936 Портрет Ирины Луначарской. х, м, 75х70 см. (Гос. Владимир-Суздаль. музей-завоведник) (624x700, 107Kb)
Портрет Ирины Луначарской, дочери наркома. 1936 г. Холст, масло, 75х70 см.
Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник.
1930-е Вагоновожатая (Москва) (538x700, 103Kb)
Вагоновожатая. 1930-е гг.
1937 Материнство.  100×81 см (574x700, 151Kb)
Материнство. 1937 г. Холст, масло.100 х 81 см.
Борцы. Конец 1930-х гг.
1940 Портрет И.В. Сталина (470x700, 79Kb)
Портрет И.В. Сталина. 1940 г. Холст, масло.
1942 Москва героическая. Х, м. 59,5 х 71 см. ГРМ (700x556, 139Kb)
Москва героическая. 1942 г. Холст, масло. 59,5х71 см. Государственный Русский музей.
1940-1950-е Новодевичий монастырь. Москва. Бум, пастель, граф. кар.25 х 46,7 см Антик Кабинет (700x436, 311Kb)
Новодевичий монастырь. Москва. 1940-1950-е гг. Бумага, пастель, графитный карандаш. 25х46,7 см.
Аукционный дом «Кабинет».
Декоративная ветка. 46х55 см. (700x551, 193Kb)
Декоративная ветка. Картон, масло. 46 х 55 см.

Климент Николаевич Редько умер в Москве 18 февраля 1956 г. от гипертонической болезни, в то время как в Кремле проходил ХХ съезд КПСС.
Творчество Климента Редько 1920-х гг. - яркий пример развития новых тенденций в искусстве русского авангарда. Художник, прошедший школу кубизма, супрематизма, тщательно изучивший методы классической школы, в период острых споров о будущих путях нового искусства выработал оригинальную концепцию живописи, основанную на экпериментально-аналитическом отношении к природе творчества. Редько принадлежит к той части авангарда, имена которых были надолго забыты официальной историей искусства, а их идеи оказались последними в ряду оригинальных поисков в истории отечественной живописи ХХ века.
Произведения Климента Редько находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее искусств Республики Каракалпакстан им. И.В. Савицкого в г. Нукусе, РГАЛИ, Государственном музее современного искусства в Салониках, Греция, Государственном музее искусств Республики Казахстан им. А. Кастеева в Алма-Ате, Окружном музее г. Хелм в Польше и в частных коллекциях.

ФОТО К Редько. Каталог выставки. СПб, ГРМ, 1990 (511x700, 146Kb)
Климент Николаевич Редько. Живопись, графика. Каталог выставки.
Издательство Государственного Русского музея. Ленинград, !990 г.

ИСТОЧНИКМ:

ФОТО Ройтенберг О.О. «Неужели кто-то вспомнил, что мы были…» М, Галарт, 2008 (504x700, 156Kb)
Ольга Ройтенберг. «Неужели кто-то вспомнил, что мы были…». Из истории художественной жизни. 1925-1935.
Москва, Издательство «Галарт», 2008 г.
ФОТО В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. Том I и II. Москва, Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x510, 252Kb)
В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. Том II Л-Я. Москва,
Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. - Стр. 288-289, илл.

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Редько,_Климент_Николаевич
2. http://rusavangard.ru/online/biographies/redko-kliment-nikolaevich/
3. http://rexstar.ru/content/alb1801
4. http://www.nacfund.org/ru/painters/редько-климент-николаевич#slide-12-field_art_gallery-129
5. http://www.artvugallery.com/-klimentredko



Рубрики:  Художники русского авангарда/Русский авангард
Русский авангард
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку