Божественная и человеческая правда. |
Как сено и пламя не могут пребывать вместе, так не могут в одной душе одновременно находится
Божественная и человеческая правда.
Кто во всём доверяется Божественной правде, тот не смущается, когда его обижают, и не ищет оправдания в деле, за которое его осудили,
но ложные обвинения против себя принимает, как истинные, и не заботится о переубеждении людей, что его оклеветали,
но еще сам попросит прощения.
Кто живёт просто, тот смиренно думает о себе и чувствует необходимость в отеческой заботе Бога, предоставляя Ему все заботы о себе.
В этом случае благой Бог, видя, что эта душа во всём доверяется Ему, а не самой себе, покрывает её промыслом и милостью.
Тогда душа ясно видит помощь Божию и радуется.
Во всём, что собираешься сделать, обдумывай, хочет ли того Христос; и поступай соответственно с ответом на этот вопрос;
старайся быть смиренным и послушным; всегда заботься о том, как сделать доброе для ближнего твоего,
а не для себя; не смотри, что делают другие и не испытывай, чтобы не впасть в осуждение.
Послушание и природная простота ведут к святости кратким путем.
Молитва — это кислород души, ее настоятельная потребность, и она не должна считаться тяжелой повинностью.
Чтобы молитва была услышана Богом, нужно, чтобы она исходила из сердца,
совершалась со смирением и в глубоком чувстве нашей греховности.
Если молитва не от сердца — нет в ней пользы.
Убегай от сильного врага — болтовни с людьми.
Как облако закрывает солнце, так болтовня омрачает душу.
Молитва должна быть радостью и благодарением, а не вынужденной и сухой формальностью.
Молитва — это отдых.
Душа не устает в молитве, ибо, беседуя с Богом, она отдыхает.
Молясь, вы должны стоять со смирением и простотою маленького ребенка, дабы удостоиться отеческой заботы.
Признавайте свою немощь и ничтожество, чтобы вас покрыла милость Божия, потому что как тень следует за предметом,
так и милость Божия — за простотою и смиренномудрием...
Кто достиг познания своей духовной немощи, тот достиг совершенного смирения.
Только отсекая свои страсти, мы можем помочь и другим, чтобы и они их отсекли.
Молитва должна совершаться и сердцем, а не одними только устами.
Будем молиться за нуждающихся в молитве и за весь мир.
Разделим свою молитву на три части: одна — за нас самих, вторая — за живых, и третья — за усопших.
Будем регулярно подавать на проскомидию свои имена, чтобы иерей поминал их у святого жертвенника.
Не будем доверять самим себе.
Самоуверенность есть большое препятствие для Божественной благодати.
Когда мы все возлагаем на Бога, тогда Он непременно нам поможет.
Не ограничивайте молитву только словами.
Сделайте всю свою жизнь молитвою к Богу.
Подвиги в духовной жизни
Избегайте поводов к греху...
Чем более духовен человек, тем меньше прав он имеет в жизни. Величайшая радость — это служение другому человеку
и прощение ему ошибок.
Принимающий благодеяние чувствует человеческую радость, а творящий его — радость божественную.
Наше духовное преуспеяние, как и спасение, зависит от нас.
Никто другой спасти нас не может.
Когда человек делает что-либо от всего сердца, то есть, любит то, что делает, тогда он душевно не устает.
Не будем оправдывать себя, чтобы не препятствовать Божественной Благодати.
Сердце очищается слезами и воздыханиями...
Будем плакать о своих грехах, надеясь всегда на любовь и милость Божию.
Те, кто родились калеками, или стали калеками по вине других, или по своей собственной невнимательности, если не ропщут,
но смиренно славят Бога и живут со Христом, будут причтены Богом к исповедникам.
Есть в мире великое зло, не замечаемое нами: это не понимание путей промысла Божия и в результате этого — ропот.
Бог не попускает испытаний, из которых не вышло бы чего-нибудь хорошего.
Когда калека примет с радостью посланное ему испытание, тогда Бог причислит его к праведникам.
Да покорится ум наш полностью Божественной благодати.
Христос только одного ищет от нас - смирения.
Все остальное потом дает Божественная благодать.
Бог попускает человеку претерпевать различные испытания, болезни, вред и многое другое, клевету со стороны окружающих нас людей,
оскорбления, несправедливости.
Мы должны принимать их терпеливо, без расстройства, как благословение Божие.
Когда кто-нибудь поступает с нами несправедливо, мы должны радоваться и считать того, кто несправедлив по отношению к нам,
своим великим благодетелем.
Только смирением можно прийти в себя и спастись.
Только смирение спасает.
_
Высказывания старца Паисия
Рубрики: | торжество_православия/афонские традиции |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |