1.

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном Некоторые водители не знают, для чего нужна термолента для глушителя. Что в принципе неудивительно, все-таки эта доработка применяется при тюнинге выхлопной системы, причем при довольно специфических ее видах. Ни в одном официальном мануале, вы не найдете советов по использованию подобной ленты, наоборот, производители настоятельно не рекомендуют подобный трюк. Для этого имеется ряд причин, которые упираются в технические особенности штатных силовых установок. Вот если вы решили разогнать силовой агрегат, то в этом случае без подобного материала вам не обойтись. Для чего нужна термолента для глушителя? Это вопрос зачастую задают и опытные водители, и новички. На самом деле ответ кроется в самом названии. Также существует миф о том, что подобная доработка дает 5% прироста к мощности мотора, что на самом деле не соответствует действительности. Но, обо всем по порядку. В автомобильную отрасль этот материал пришел из строительства. Именно строители стали в первую очередь использовать его для своих нужд. Изначально это была асбестовая лента, которая могла выдерживать, нагрев до 1000-1500°C. На данный момент асбест для производства лент не используется, так как он является вредным для человека. Но, стоит помнить, что некоторые дешевые китайские термоленты могут быть сделаны с использованием асбеста. Производители термолент сейчас в большинстве случаев в качестве основы применяют нити кремнозема, или же другие разновидности графита. Некоторые изготовители заявляют, что производят материал путем набрызгивания расплавленного кремния на заготовленные нити. Все описанные варианты отлично выдерживают нагрев, а также достаточно прочные. При выборе смотрите на цвет ленты, она должна быть черная. Если провести по ленте рукой, то на ней останется черный след, как от графита. Подробнее:
http://zydira.ru/2387-dlya-chego-nuzhna-termolenta...hitelya-prosto-o-slozhnom.html2.
![1510696885_9a04976s-1920 (570x321, 107Kb)]()
Зачем обматывать? При тюнинге выхлопной системы обычно устанавливают «пауки» или спортивные резонаторы. Также часто обматывают глушители термолентой. Это дает следующие положительные эффекты: Снижение звука выхлопа. Часто при неудачно подобранном глушителе, или неправильной настройке, вместо баса получается звонкий звук. С помощью термоустойчивой ленты его можно несколько приглушить, сделав более приятным; Прибавка мощности. Все знают, что система выхлопа сделана с расчетом тормозить скорость движения газов. В итоге, часть усилия двигателем уходит на проталкивание газов по выхлопной системе. На практике при переходе из коллектора в штаны или паука температура выхлопа падает, он сжимается, и скорость передвижения его по трубе падает. Если обмотать в этом месте глушитель, то падение температуры будет меньше, что приведет к ускорению передвижения газов; Понижение температуры в подкапотном пространстве. Это положительно сказывается на сроке службы аккумулятора и пластиковых деталей. Подробнее:
http://zydira.ru/2387-dlya-chego-nuzhna-termolenta...hitelya-prosto-o-slozhnom.html3.
![1510696826_dc951bu-960 (570x427, 159Kb)]()
Как правильно обмотать? Эффективность работы зависит от качества обмотки. Если сделать обмотку с ошибками, то пользы от нее не будет никакой. Поэтому, рассмотрим пример использования ленты на уже доработанной системе выхлопа. В первую очередь приобретайте термоленту от известных производителей. Дешевый китайский материал, зачастую содержит в своем составе асбест, что не очень хорошо. Оптимальная ширина 40-50 мм. Не стоит брать слишком узкую, ее эффективность ниже, также излишне широкая будет неудобна в использовании. Работа производится в следующем порядке: Обработайте коллектор термостойкой, противокоррозионной краской, это продлит его срок службы; Перед тем, как наматывать ленту стоит ее выдержать в воде около часа. В таком случае она не будет скользить по трубе, и намотается ровнее; Намотав один слой, закрепите его с помощью металлических хомутов. Вот и вся технология. Стоит отметить, что обматывают только штаны или «паука», и только до перехода в цельный глушитель. Целиком глушитель обматывать не стоит, по его длине газы все равно остывают, и обмотка окажется неэффективной. Подробнее:
http://zydira.ru/2387-dlya-chego-nuzhna-termolenta...hitelya-prosto-o-slozhnom.html4.

Недостатки У любого тюнинга есть не только положительные моменты, но и минусы. Об этом следует помнить. Имеются таковые и у обмотки термолентой: Увеличенный объем газов. Так как их температура выше, они оказывают повышенное давление не только в сторону выхлопа, но и на впускные клапана. Это может привести к их ускоренному прогоранию, и соответственно необходимости ремонта головки блока цилиндров; Система выпуска за очень редким исключением находится под автомобилем, поэтому тут постоянно оседает грязь, соль, влага. Если с «чистого» глушителя соль и грязь просто смываются, то на ленте они остаются. Это оказывает негативное влияние на срок службы глушителя. В среднем срок службы снижается в 2 раза; Высокая стоимость ленты. Если брать нормальный материал, то он обойдется вам в 1500-2500 рублей за 10 метров. Это достаточно ощутимая сумма, поэтому следует подумать, прежде чем покупать термоленту. Подробнее:
http://zydira.ru/2387-dlya-chego-nuzhna-termolenta...hitelya-prosto-o-slozhnom.html5.

Прибавление мощности Основной задачей при тюнинге является увеличение мощности. Соответственно, обмотку делают также с этой целью. На практике правильно выполненная обмотка может дать примерно 3-5% прироста к мощности двигателя. И это при том, что у вас уже стоит доработанная и правильно настроенная система выхлопа. Но, если вы просто поставили модернизированные штаны, и не поработали с остальными частями глушителя (в частности, не убрали лишние резонаторы). То никакого положительного эффекта не заметите, или он будет очень незначительным. В такой ситуации, вы максимум сделаете свой автомобиль более тихим. Выводы. Тюнинг выхлопной системы, одна из распространенных методик по увеличению эффективности двигателя. При этом, у водителей возникает вопрос, для чего нужна термолента для глушителя. На самом деле, это один из вариантов дополнительной доработки выхлопа. При правильном применении можно увеличить мощность мотора, хотя и незначительно. Стоит помнить, что у такого варианта есть и свои недочеты. Подробнее:
http://zydira.ru/2387-dlya-chego-nuzhna-termolenta...hitelya-prosto-o-slozhnom.html
Серия сообщений "Автомобиль":Всё об автомобиле...!
Часть 1 - Электрооборудование. Всё о проблемах и их устранении
Часть 2 - Ходовая часть правильная эксплуатация и ремонт
...
Часть 16 - В России начался выпуск современных байков
Часть 17 - Как не купить автохлам: 10 дельных советов по покупке авто..!
Часть 18 - Для чего нужна термолента
Часть 19 - Чтобы стёкла в автомобиле не замёрзли
Часть 20 - ТРАНСПОРТ