-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ‘умушка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.02.2017
«аписей: 22
 омментариев: 2
Ќаписано: 26


Ћюбовь и монобровь

—уббота, 11 јвгуста 2018 г. 09:40 + в цитатник

Ћюбовь и†монобровь

Ќаложницы, евнухи и†рабыни в†гареме глазами их†богатого хоз€ина

ќ ‘абби. ЂЋежащие девушкиї

¬ конце XIX и начале XX веков ѕерси€ представл€ла собой причудливую смесь старого и нового. ѕоследние западные достижени€ соседствовали с гаремами, евнухами и невольниками. ћир, запечатленный на фотографи€х того времени, совсем не похож на то, что мы представл€ем.†ЂЋента.руї†загл€нула в архив†Women's Worlds in Qajar Iran†и выбрала самые интересные кадры.

11 августа 2018

ѕоследние шахи династии  аджар изо всех сил пытались модернизировать страну. »нженеры из –оссии строили телеграф, французы обучали армию, в “егеране по€вились аэропланы Ч в тот момент последнее слово техники. ѕилоты, конечно, были сорвиголовами, но девушка в парандже и гр€зных туфл€х, по-хоз€йски облокотивша€с€ на самолет на этом снимке, смотритс€ не менее лихо.

Ўах Ќасер ад-ƒин, который правил ѕерсией во второй половине XIX века, с юности увлекалс€ фотографией. ќн устроил во дворце собственную фотостудию и назначил первым придворным фотографом јнтона —еврюгина из –оссии, у которого имелось фотоателье в “егеране. —еврюгин снимал шаха и придворных, но в женскую половину дворца путь был закрыт. —вой гарем Ќасер ад-ƒин фотографировал лично.

¬ ѕерсии тех лет телеграф, аэропланы и фотоаппараты уживались со средневековыми пор€дками. ћногочисленным женам и наложницам знати прислуживали евнухи и невольницы из јфрики и с  авказа. –абство запретили только в 1929 году, после свержени€ династии  аджаров.

√арем ћозафереддин-шаха, сына и преемника Ќасера ад-ƒина, не имеет ничего общего с фантази€ми европейцев, начитавшихс€ восточных сказок. Ёто не Ђ“ыс€ча и одна ночьї Ч никаких полуобнаженных девиц и танцев живота. Ѕольше похоже на мирный семейный портрет: женщины чинно смотр€т в объектив, озорные дети забрались под стол.

ƒочь шаха Ќасера ад-ƒина, круглолица€ красавица јхтар ад-ƒаула, позирует со служанками. ¬о второй половине XIX века персидские представлени€ о красоте†Ч как женской, так и мужской†Ч заметно отличались от европейских. «натные девушки не стремились похудеть и щегол€ли пышными бров€ми, а порой и легкой растительностью на лице.

√руппа женщин с козой в андаруни (внутренних поко€х) дворца шаха. ѕокрывала на их головах удивительным образом сочетались с мини-юбками, которые вызвали бы скандал в любой европейской столице того времени.

Ћюбима€ наложница часто по€вл€етс€ на фотографи€х, которые делал Ќасер ад-ƒин, причем вс€кий раз в новом нар€де Ч то в персидской юбочке, то в европейском платье, то ↈпонском кимоно. ƒевушка была черкесской красавицей и, скорее всего, рабыней.

¬нучка шаха »смат аль-ћулюк и ее родственницы стро€т рожи перед камерой. ¬ Instagram и не такое увидишь, но в XIX веке с фото не шутили. „тобы снимок удалс€, люд€м приходилось несколько минут неподвижно сидеть перед камерой с постным лицом. Ќо принцессам закон не писан, особенно в тех случа€х, когда под покрывалом камеры пр€четс€ собственный дедушка.

ƒруга€ фотографи€ »смат тоже не вполне серьезна. ќна стоит р€дом со своей сестрой ‘ахр аль-“адж, а их отец, з€ть шаха, вал€етс€ под стулом.

–€дом с внучкой шаха ‘ахр аль-“адж на скамейке прикорнула ее мать†Ч дочь шаха Ќасера ад-ƒина »смат ад-ƒаула.

ƒруга€ внучка шаха†Ч »смат аль-ћулюк с козочкой на руках р€дом с мужем.

ћузыканты и танцы в городе —ельмас.

Ќесмотр€ на традиционную одежду и покрывала на голове, девушки в женской школе изучают самую передовую науку того времени, а класс оборудован микроскопами Ч недешевое удовольствие. Ќа†другом фото†школьницы одеты уже в европейское платье.

—вадьба.

‘отографии: Institute for Iranian Contemporary Historical Studies

https://lenta.ru/photo/2018/08/11/persia/

¬одитель напилс€ самбуки, дважды доказал трезвость и†прокололс€ на†наркотиках

∆итель ¬еликобритании, будучи сильно пь€ным, был остановлен полицией и каким-то образом дважды смог пройти тест на опь€нение. ќб этом сообщает Metro.

ѕо словам полиции города јшингтон, графство Ќортамберленд, в момент задержани€ 22-летний Ќатан ¬уд (Nathan Wood) не мог сто€ть на ногах. ≈го отвезли в участок и попросили пройти тест. ќн показал, что в его крови допустимый процент спирта. —тражи правопор€дка, вид€, что британец €вно сильно пь€н, раздобыли другой аппарат дл€ проверки, но тот показал то же самое.

” него также вз€ли образцы крови, в которой обнаружили кокаин, а также седативные препараты диазепам, темазепам и нордазепам. ќн призналс€, что перед тем, как сесть за руль, он выпил 10 шотов самбуки.

” него были лишь временные водительские права и отсутствовала страховка.

¬уд признал себ€ виновным в вождении в наркотическом опь€нении и добавил, что абсолютно не помнит подробности инцидента и не понимает, как прошел два теста на опь€нение.

—уд постановил запретить ¬уду водить автомобиль в течение 30 мес€цев и оштрафовал его на 150 фунтов стерлингов (почти 13 тыс€ч рублей) за езду без страховки.

https://lenta.ru/news/2018/08/10/shots/

”несли в†могилу

ќни выкрали шедевр за†сто миллионов и†скрывали это до†самой смерти

ƒжерри и –ита јльтер

¬ одной жизни –ита и ƒжерри јльтер были незаметными и обходительными учител€ми из американской глубинки, которые ладили с сосед€ми и никогда не нарушали закон. ¬ другой Ч искател€ми приключений, которые объехали почти весь мир и, возможно, украли знаменитую картину, сто€щую больше 100 миллионов долларов.†ЂЋента.руї разобралась, как им удавалось 30 лет скрыватьс€ от правосуди€.

 ража†произошла†утром 29 но€бр€ 1985 года. Ќеизвестные мужчина и женщина проскользнули в музей искусств јризонского университета вслед за одним из сотрудников. ƒо открыти€ оставались считанные минуты, поэтому их не остановили.

ѕосетительнице было за 50, ее спутнику Ч лет на 30 меньше. Ќа обоих Ч плащи и очки в массивной оправе. Ђя сразу заметил в них что-то чудное, Ч†вспоминал потом директор музе€ ƒжош √олдберг. Ч ћужчина был очень тощий, с усами и прилизанными волосами. ќн выгл€дел чересчур женоподобно, а женщина, напротив, смахивала на мужчинуї.

—транна€ пара не мешка€†направилась†к лестнице. ќхранник было ув€залс€ за ними, но женщина преградила ему путь. ќна завела разговор и не отставала почти дес€ть минут, пока мужчина хоз€йничал на втором этаже. ѕосле его возвращени€ они распрощались и быстро ушли. ” музе€ их ждал красный спортивный автомобиль. ќни сели в него и были таковы.

“олько тут охранника стали одолевать подозрени€. Ёти двое провели в музее не больше 15 минут, причем посетительница даже не смотрела картины.   чему така€ спешка? » что все это врем€ делал мужчина? ќхранник подн€лс€ на второй этаж, увидел, что произошло, и закричал. √олдберг услышал его вопль и прибежал на помощь. Ђя думал, он свалилс€ с лестницы или у него сердечный приступї, Ч объ€сн€ет он. Ќо дело было в другом.

»счезла гордость музе€ Ч полотно голландского художника ¬иллема де  унинга Ђ∆енщина-ќхраї. ƒе  унинг считаетс€ одним из основоположников абстрактного экспрессионизма (два других Ч ѕоллок и –отко).  оллекционеры готовы платить за его работы баснословные суммы. ¬ 2006 году друга€ картина де  унинга из той же серии ушла с молотка за 137,5 миллиона долларов. —корее всего, Ђ∆енщина-ќхраї стоит не меньше.

ѕохититель оставил пустую раму, с которой свисали лишь обрывки неаккуратно обрезанного холста. ѕолици€ и†‘Ѕ–†тщетно пытались отыскать хоть какие-то зацепки, но воры ушли, не оставив следов. Ќе нашли ни отпечатков пальцев, ни номера машины.  амеры видеонаблюдени€ тоже отсутствовали Ч музей купил их уже после кражи, на деньги от страховки за пропавшую картину.

ќставалось одно: ждать, когда краденый де  унинг всплывет на черном рынке. “огда у ‘Ѕ– будет шанс вернуть его.

јнтиквар

—пуст€ почти 32 года антиквар ƒэвид ¬ан ќкер приехал в крохотный городок в Ќью-ћексико. ≈му предсто€ло осмотреть дом, где много лет жила семейна€ пара. ћуж скончалс€ п€ть лет назад, а теперь умерла и жена. ≈е плем€нник нан€л антиквара, чтобы оценить оставленное имущество.

—уд€ по всему, покойные питали слабость к искусству. ѕовсюду висели картины, кое-где сто€ли скульптуры престранного вида, а в одной из комнат выстроилась дюжина бюстов Ѕетховена и ћольера, каждый Ч на отдельном каменном постаменте. ¬ан ќкер предложил плем€ннику две тыс€чи долларов за все. “от без раздумий согласилс€.

ќдно из полотен особенно пригл€нулось антиквару. ќно скрывалось в самом незаметном месте Ч за дверью в спальне. —наружи его не увидишь Ч нужно войти в комнату и закрыть за собой дверь. ¬ан ќкер решил повесить картину в своем магазине.

Ќа месте украденной картины в музее 32 года сто€ла пуста€ рама

ѕервый же покупатель не мог оторватьс€ от нее несколько минут. ќн внимательно осмотрел холст, потрогал его и наконец объ€вил: Ђƒумаю, это подлинник де  унингаї. ѕоначалу ¬ан ќкер только посмеивалс€, но то же самое повторили еще четыре человека.  огда кто-то предложил 200 тыс€ч долларов, ему стало не до смеха. ќн включил компьютер и стал разбиратьс€.

„ерез несколько минут в интернете нашлась истори€ похищени€ Ђ∆енщины-ќхрыї. Ќа иллюстрации красовалась та сама картина из спальни. јнтиквар узнал телефонный номер музе€ искусств јризонского университета и позвонил.

¬озвращение

„ерез пару дней у дома, где ¬ан ќкер хранил картину,†остановились†несколько автомобилей.  уратор музе€ ќливи€ ћиллер и ее сотрудники выехали из другого штата, как только стало €сно, что есть шанс на возвращение утраченного шедевра.

јнтиквар отвел их к картине. ћиллер встала на колени перед полотном и присмотрелась. ѕохоже, это действительно был де  унинг. Ђ¬идеть ее реакцию, видеть лица людей из университетаЕ это была чиста€ эйфори€, Ч рассказывает ¬ан ќкер. Ч Ќужно было там находитьс€. Ќикогда не забуду этот моментї.

 артину аккуратно упаковали и переправили в музей. “ам ее тщательно†осмотрели†и нашли следы реставрации, которой Ђ∆енщина-ќхраї подвергалась до кражи. «атем полотно сравнили с обрывками холста, оставшимис€ на раме. —овпали и линии отреза, и мазки краски. —омнений в подлинности больше не было.

—пециалисты вы€снили, что после кражи картину вставл€ли только в одну раму. Ёто может свидетельствовать о том, что все это врем€ она не мен€ла владельцев. ј если так, значит, картину похитила та сама€ пожила€ пара, котора€ до самой смерти пр€тала ее в своей спальне. ¬ан ќкер тоже так считает: Ђ” мен€ такое чувство, что она попала туда напр€мую из музе€, да так там и осталасьї.

“иха€ пара

ƒжерри и –ита јльтер, у которых нашли пропавшего де  унинга, слыли тихими и нелюдимыми, но очень добропор€дочными людьми. ƒжерри был кларнетистом и учителем музыки, –ита Ч логопедом. ќни переехали в глубинку из Ќью-…орка в конце 1970-х, когда обоим было под 50 Ч говорили, что надоело надрыватьс€ ради карьеры.

ѕомощник шерифа, следивший за пор€дком в тех местах, говорит, что јльтеры были вежливыми и обходительными людьми, которые предпочитали уединенную жизнь и никогда не имели проблем с законом. „ета не любила распростран€тьс€ о себе и никогда не приглашала посторонних к себе в дом, но соседи тепло о них вспоминают.

ќба страстно любили путешествовать. Ѕольшую часть года –ита работала в местной школе, а во врем€ каникул они с ƒжерри отправл€лись за границу. Ђ≈го главным призванием был экстремальный туризм, Ч†утверждаетс€†в некрологе ƒжерри јльтера. Ч ќн посетил более 140 стран на всех континентах, в том числе два пол€рных регионаї.

¬озвращение Ђ∆енщины-ќхрыї в музей

Ќикто из близких не знал, каким образом они финансируют свои отпускные приключени€, Ч на зарплату учител€ далеко не уедешь даже в јмерике. ¬прочем, после смерти –иты на ее банковском счету нашли более миллиона долларов. ќткуда у нее такие деньги Ч тоже вопрос. ћожет, она и правда вела двойную жизнь, о которой не знали другие?

ѕоследн€€ улика

Ќа старых фото ƒжерри и –ита јльтер, у которых нашли пропавшего де  унинга, действительно немного смахивают на похитителей с полицейских портретов.  ое-кто полагает, что они намеренно помен€лись одеждой, чтобы запутать свидетелей. ѕо этой версии, ƒжерри выдавал себ€ за женщину и заговаривал зубы охраннику, а картину из рамы достал либо его сын, либо –ита с накладными усами.

–одственники в это не вер€т. Ђ„тоб ƒжерри и –ита пошли на такой сумасшедший риск и устроили крупную кражу, при том что есть шанс оказатьс€ за решеткой? ќни бы не сталиї, Ч†говорит†81-летн€€ сестра ƒжерри. ѕлем€нник –иты считает, что они не украли, а лишь купили картину. ЂЌо, в конечном счете, совпадений слишком многої, Ч признает он.

—уд€ по сохранившимс€ фотографи€м и видео, у јльтеров был красный спортивный автомобиль Nissan, очень напоминающий машину похитителей. Ќа снимках есть и плащ Ч такой же, как у женщины из музе€. ≈е платок и массивные очки в доме тоже нашлись. ≈ще одна подозрительна€ деталь: в их ежедневнике 1985 года в день кражи не было ни одной записи. ќбычно они отмечали в нем, где побывали, что ели и какие лекарства принимали,

ѕоследнюю улику плем€нник –иты†нашел†совсем недавно. ≈му попалось семейное фото, сделанное за день до похищени€ картины. Ќа нем –ита и ƒжерри празднуют ƒень благодарени€ у родственников в јризоне. Ёто значит, что во врем€ кражи они были в том же городе, где находитс€ музей.

Ќе хватает только чистосердечного признани€. », возможно, существует даже оно. «а год до смерти ƒжерри†опубликовал†на†Amazon†рассказ про ограбление музе€, обсто€тельства которого напоминают историю похищени€ Ђ∆енщины-ќхрыї. ¬место картины в нем огромный изумруд, а похитители Ч не мужчина и женщина, а 14-летн€€ девочка с бабушкой, но все остальное очень похоже.

√лавный герой Ч музейный охранник Ћу.  огда посетительницы уход€т, он думает: Ђќго, кака€ спешка! ¬ таком месте это весьма необычної. ѕрисмотревшись, Ћу замечает, что драгоценный камень исчез.   тому времени женщина и девочка уже в машине. ќхранник бросаетс€ наперерез, но женщина нажимает на газ и безжалостно сбивает его. ќни уезжают, не оставив улик, пр€чут добычу в собственном доме и никогда никому не показывают. Ќайти их так и не удалось. ≈сли это и вымысел, то очень правдоподобный.

ќлег ѕарамонов

https://lenta.ru/articles/2018/08/09/kooning/




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку