-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лока-павана_Гаура_дас

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

адвайта ачарйа адвайта-аштоттара-шата-нама-стотра адвайта-паривара аиндра прабху ачйутананда госвами брихат-бхагаватамрита бхагавад-гита бхакти-расамрита-синдху бхакти-ратнакара бхактивинода тхакур вакрешвара пандит вилапа-кусуманджали вишакха вринда-деви вриндаван вриндаван дас тхакур вриндавана-махимамрита гададхара дас госвами гададхара пандит гададхара-паривара

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 7





Джая Нитйананда-сундара Рам

Пятница, 10 Февраля 2017 г. 08:29 + в цитатник


мана нитйананда боли дака 
эмана дайала прабху ара на паибе кабху 
хридайа камале кари ракха 

O ум, пожалуйста, пой «Нитйананда»! Ты никогда не обретёшь более милостивого Господа. Пожалуйста, помести Его на лотос своего сердца. 


кибасе мадхура-лила натана киртана кала 
атаэба гамбхира аватара 
апанара гухйа-дхане ани марте кари дане 
трана каила э тина самсара 

Его сладостные игры, пение и танцы замечательны. Он – самая милостивая форма Бога. Он раздаёт сокровенное сокровище всем, таким образом наполняя им все три мира. 


параша манира гуне туччха лаге мора мане 
леи парашиле хема каре 
нитай-чаитанйа-гуне гана каре катаджане 
ратана хаила гхаре гхаре 

Философский камень, превращающий железо в золото, кажется мне бесполезным. Множество людей прославляют Нитайа и Чайтанью, раздававших подлинное богатство в каждом доме. 


амоде болийа хари-нама санкиртана кари 
премабеше паде лотаийа 
кахе вриндавана даса эмата карила аша 
банчхита рахину абхагийа 

Я счастливо пою хари-нама-санкиртану и катаюсь по земле в восторге любви. Вриндаван дас говорит, что я мечтаю о Их лотосных стопах, чувствуя себя самым неудачливым. 


антаре нитай бахире нитай 
нитай джагата-майа 
нагара нитай нагари нитай 
катха йе кайа 

Нитай внутри, Нитай снаружи, Нитай везде в этом мире. Нитай – тот, кому поклоняются с любовью (возлюбленный), Нитай – та, кто поклоняется с любовью (возлюбленная) – все говорят об этом. 


садхана нитай бхаджана нитай 
нитай найана тара 
даша-дика майа нитай-сундара 
нитай бхувана бхара 

Нитай – моя духовная практика, Нитай – моё любовное служение, Нитай свет моих очей. Прекрасный Нитай находится во всех десяти направлениях. Фактически Нитай заполняет собой весь мир. 


радхара мадхури ананга манджари 
нитай нитйа се севе 
коти-шашадхара вадана-сундара 
сакха сакхи баладеве 

Нитай как Ананга Манджари вечно служит сладостной Шри Радхе. Он окружён друзьями и подругами Баладева, прекрасный лик которого напоминает миллионы Лун. 


радхара бхагини шйама-сохагини 
сарва-сакхи-гана-прана 
джанхара лабари мандапа саджани 
шри-мани-мандира нама 

Сестра Радхи очень дорога для Шйама, она - жизнь и душа всего гопи. Она украшает арену храма под названием Шри Мани Мандир. 


нитай-сундара йогапитха-дхаре 
ратна-симхасана седже 
васана нитай бхушана нитай 
виласе сакхира маджхе 

Прекрасный Нитай поддерживает Йогапитх, и Он становится троном Господа. Нитай - одежда Господа, Нитай - украшения Господа. Как Баладева Он наслаждается играми с гопи во Вриндаване. 


ки кахиба ара нитайа сабара 
анкхи мукха сарва-анга 
нитай нитай нитай нитай 
нитай нартана ранга 

Что ещё я могу сказать?! Нитай - глаза, рот и конечности всех живых существ. Нитай, Нитай, Нитай, Нитай, - я вижу только танец Нитая. 


нитай балийа дубаху тулийа 
чалиба враджера пуре 
даса вриндавана эи ниведана 
нитай на чхадо море 

Поднимая свои руки вверх и воспевая «Нитай», я пойду во Врадж. Я - Вриндавана даса - прошу только об одном, чтобы Нитай милостиво никогда не оставлял меня.


аге джанамила нитай-чанда 
патила асийа каруна пханда 

Родился Господь Нитайчандра. Кто теперь сможет избежать Его милости? 


нари-гана сабе декхите йайа 
сабхаре каруна-найане чайа 

Женщины идут посмотреть на Него. Младенец Нитай смотрит на них милостивым 
взглядом. 


декхийа се гхаре асите наре 
рупа хери тара найане джхуре 

Никто не может усидеть дома. Глядя на Нитйананду, кто сможет сдержать слезы?! 


декхи сабе мане вираджа каре 
эи кона маха-пуруша баре 

Слава Нитйананды покоряет их сердца. Нет сомнения, все эти люди — великие возвышенные святые. 


декхите декхите бадхайе садха 
гхаре асибаре падайе бада 

Они спорят, кто первым пойдет посмотреть на Него. Их желание встретить Нитайа непрерывно растет в их сердцах. 


мане кари ихайа хийара бхари 
найане каджара карийа пари 

Он не покидает сердец жителей Экачакры. Младенец Нитай — каджджала (тушь), украшающая их глаза. 


ката пунйа каила ихара мата 
эхена балака дила видхата 

Сколько же благочестивых поступков совершила мама, чтобы получить такого ребенка от судьбы? 


эта кахи кару найана дийа 
анандера дхара паде бахийа 

Когда женщины смотрят на Нитайа, слезы непрерывными ручьями текут из их глаз. 


кару стана бахи дугадха джхаре 
кеха йайа таре карите коре 

Сажая Его себе на колени, женщины чувствуют, что непроизвольно молоко начинает течь из их грудей. 

10 
э саба викара рамани-гане 
шиварама аша карайе мане 

Женщины переполнены божественной любовью. Шиварама стремится присоединиться к ним, чтобы насладиться лицезрением младенца Нитая.


припев 
аха мари аджу ки ананда 
киба экачакра-пуре хадай пандитера гхаре 
аватирна хаила нитйананда 

Что за блаженство пришло в Экачакру! В семье Хадая Пандита в этот мир явился Господь Нитйананда! 


ати су-комала тану хема наванита джану 
шобхайа бхувана-вимохита 
чандра-мукха ниракхийа улласе на дхаре хийа 
падмавати хадай пандита 

Тело младенца Нитайа такое нежное. Он сияет, как топленое масло или золото, пленяя все миры. Глядя в лицо своего сына, Падмавати и Хадай Пандит не могут не сиять от счастья. 


шри адваита шантипуре гарджайе ананда-бхаре 
тилека хаите наре тхира 
наче пахум урдхва-бахе канкхатали дийа кахе 
анилу анилу бала-вира 

В Шантипуре Господь Адваита рычит от блаженства. Неспособный успокоиться даже на секунду, Он танцует с воздетыми руками. «Я встречусь с Баларамой!» — кричит Он. 


брахма ади дева-гана каре пушпа баришана 
джайа джайа дхвани анибара 
гандхарва киннара йата байа вадйа шата шата 
гайа гуна сукхера патхара 

Полубоги во главе с Брахмой сыплют цветочный дождь с небес и непрерывно восклицают: «Джайа! Джайа!» Сотни и тысячи гандхарвов и киннаров играют на музыкальных инструментах и поют песни во славу Господа Нитйананды, океана блаженных добродетелей. 


оджха маха-бхагйавана путрера калйана дана 
каре йата лекха наи дите 
ката на каутука лана лока саба асе дхана 
маха-бхида грихе правешите 

Счастливый Хадай Оджха благословлен таким сыном. Его великую удачу невозможно описать. Сколько радостных людей спешат к дому Хадая! 


дханйа радха махи ара дханйа се накшатра вара 
дханйа магха шукла-трайодаши 
нарахари кахе бхала дханйа дханйа кали-кала 
пракате кхандила духкха-раши 

Благословенна Земля! Благословенна Радха-деша! Благословенны звезды в то время! Благословен день шукла-трайодаши месяца Магха! Нарахари дас говорит: «Благословенна Кали-йуга, ведь как только Нитйананда пришел, все страдания испарились, как туман!» 


радха-деше нама экачакра-грама 
хадай пандита бара 
шубха магха-маси шукла-трайодаши 
джанамила халадхара 

В области Радха-деша в деревне Экачакре в день шукла-трайодаши благоприятного месяца Магха в семье Хадая Пандита родился Господь Халадхара (Баларама). 


хадай пандита ати харашита 
путра-махотсава каре 
дхарани-мандала каре таламала 
ананда нахика дхаре 

Радостный Хадай Пандит устроил пышный праздник в честь рождения сына. Земля ликовала, все сияли блаженством. 


шантипура-натха мане харашита 
кари кичху анумана 
антаре джанила буджхи джанамила 
кришнера аграджа рама 

Повелитель Шантипура (Адваита Ачарйа) преисполнился счастьем. Он знал, что это родился Рама (Баларама), старший брат Кришны. 


ваишнавера мана хаила прасанна 
ананда-сагаре бхасе 
э дина памара хаибе уддхара 
кахе дина кришна-дасе 

В сердцах всех вайшнавов поселилась радость. Они плескались в океане блаженства. 
Бедный Кришна дас говорит: «Скоро Господь освободит несчастных грешников». 


прабху нитйананда анандера канда 
пурубе рохини-танайа йемхо 
кали дханйа каила шубха-кшане хаила 
падмавати-гарбхе праката темхо 

Господь Нитйананда — источник блаженства. Раньше Он был Баларамой, сыном Рохини. Теперь, родившись у Падмавати в благоприятное время, Он сделал Кали-йугу совершенно благоприятной. 


джайа джайа джайа дхвани атишайа 
хадай пандитера гхаре 
экачакра-васи лока сукхе бхаси 
дхана асе дхрити дхарите наре 

В доме Хадая Пандита то и дело раздаются возгласы “Джайа! Джайа!” Жители Экачакры не могут оставаться спокойными в океане духовного счастья. 


сутика-мандире джхаламала каре 
нитайира мукха чандрама чару 
се шобха декхите ката садха чите 
декхе анкхе наи нимикха кару 

Прекрасная Луна личика младенца Нитйананды наполняет комнату удивительным светом. Люди так жаждут видеть Его чарующую красоту! Они смотрят на Нитйананду немигающими глазами. 


харше дева-гана варше пушпа гхана 
алакхита нритйа бхангима бхале 
гханашйама гайа нана вадйа-байа 
дха дха дхиуки дхики дхенйа на тале 

Радостные полубоги льют цветочный дождь. Невидимые для землян, они грациозно танцуют. Гханашьяма поёт эту песню под звуки музыкальных инструментов и барабанов, которые гордо заявляют: “Дха дха дхиуки дхики дхенйа на!” 


прабху нитйананда-рама рупе гуне анупама 
падмавати-гарбхе джанамила 
ниджа гана лаийа санге двадаша ватсара ранге 
шри-экачакрайа виласийа 

Господь Нитйананда Рама, обладающий несравненными добродетелями и красотой, родился из лона Падмавати. Двенадцать лет Он наслаждался играми с друзьями в деревне Экачакра. 


гаура аватирна хаиле саннйасира санга чхале 
бахира хаила гхара хаите 
тиртха парйатана каре вимшати варшера паре 
ананде аила надийате 

Когда Господь Гаура нисшел в этот мир, Господь Нитйананда, под предлогом 
сопровождения саннйаси, ушел из дому. Так Он посетил множество святых мест. Затем 
через двадцать лет Он, счастливый, пришел в Надийу. 


пана прана гаурачанде пади се премера пханде 
данда камандалу пхеле дуре 
сада мати санкиртане кшетре чале прабху сане 
прабху данда тина-кханда каре 

Господь Гаурачандра — сама Его жизнь. Нитай попал в ловушку божественной любви, расставленную Гаурачандрой. Он выбросил подальше данду и камандалу. Его сердце плещется в санкиртане. Нитай сопровождал Господа Гаурачандру в пути в Джаганнатха-кшетру и однажды сломал Его посох на три части. 


прабхура адеша мате гауде аси кшетра хаите 
прабху-мано-хита карма хаила 
даса нарахари гати васу-джахнавара пати 
йаре таре према билаила 

По просьбе Господа Гаурачандры, Он оставил Джаганнатха Пури и ушел в Гауда-дешу. Так Он исполнил желание сердца Гаурачандры раздавать людям бесценные дары божественной любви. Он — супруг Джахнавы и Васудхи и прибежище Нарахари. 



Навадвипа Панча-таттва бхаджан

Среда, 08 Февраля 2017 г. 13:55 + в цитатник

1
навадвипа рамйа-стхала, абхинна враджа-мандала
шри-дхама три-джагатанупама
нама смаране джара, хайа према-бхакти-сара
хридайера наше тапа тама

Прекрасное место под названием Навадвипа не отлично от Враджа-мандалы. Это божественная обитель, наивысшая во всех трёх мирах, где те, кто практикуют воспевание святого имени, обретают саму суть любви к Богу, а их сердца очищаются от страданий и невежества.

2
вештита джахнави-нире, милита манда самире
утхе лагху таранга-авали
чатур-видха камале, гунджарата алидале
тире нире двиджа коре кели

Навадвипа окружена святыми водами Ганги, которые, соприкасаясь с лёгким ветерком, образуют бесконечные волны, накатывающиеся на берег. В этих водах растут лотосы четырёх видов, постоянно окружённые роями чёрных пчёл. На этих берегах так же играют птицы с пёстрым оперением.

3
пхала-пушпа су-шобхита, сурамйа-арамаврита
мадхйе дивйа канака-мандира
рави джини прабха ати, абхакта асура прати
сома-джйоти прати бхактадира

Всюду там сады, приносящие радость, в которых растут увешанные фруктами и цветущие ароматными цветами деревья, а в их центре стоит золотой храм. Его сияние, подобно жару полуденного Солнца, испепеляет непреданных и демонов, а преданных, подобно сиянию Луны, охлаждает.

4
тара мадхйе сувиштара, курма-приштха акара
хема-питха ратна-симхасана
мантраварна йантранвита, шадкона манорамита
тадупари дивйа пушпасана

Внутри этого золотого храма находится трон на золотом, напоминающем панцирь черепахи. Слоги шестислоговой мантры помещены в шесть углов шестиконечной янтры, в центре которой - чудесный трон, украшенный ароматными цветами.

5
мадхйе гаура-кришнешвара, дакшине нитай-халадхара
ваме гададхара радха-рупа
агре девадевадваита, дакшинете чхатра-хаста
пандита шриваса бхакти-бхупа

В центре сидит Гаура - Сам всемогущий Господь Кришна, а справа Нитай - владелец плуга Баларама. Слева Гададхара - воплощение Шри Радхи, перед Господом стоит Адваита - Бог богов, а ещё правее с королевским зонтом в руке
стоит Шривас Пандит - царь преданных.

6
чатурдике махананда- майа гаура-бхакта-вринда
свананда-дата симхасане паше
ки мора асат-мати, чаране на хоила рати
дхи к раху э мохана даса

С четырёх сторон трон окружают преданные Господа Гауры, исполненные величайшего блаженства, являющиеся воплощениями самого величайшего трансцендентного счастья. Увы! Что за отвратительно мерзкое сознание у меня, что я лишился преданности их стопам! Я осуждён на страдания – плачет несчастный Мохан дас.


Бхаджа Говинда мудха-мате

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 16:25 + в цитатник

Шри Шанкарачарйа:
бхаджа говиндам бхаджа говиндам
бхаджа говиндам мудха-мате
нама-смаранад анйам упайам
нахи пашйамо бхава-таране

Поклоняйтесь Господу Говинде! Поклоняйтесь Господу Говинде! Поклоняйтесь Господу Говинде, о глупцы! Кроме воспевания Его святого имени, нет иного способа обрести освобождения.


Метки:  

Гаура-према-чандрика

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 16:24 + в цитатник

Гаура-према-чандрика - лунное сияние любви к Господу Гауре. Дневник Шримати Чандрика-деви.

Предисловие
Неподалёку от Йога-питхе в Майапуре, в густых зарослях Туласи, была найдена старая рукопись. Это был дневник девушки из сословия брахманов по имени Шримати Чандрика-деви, современницы Господа Гауры, Шри Чайтанйи Махапрабху.
Все жители Навадвипы были очарованы Нимаем, сыном Джаганнатха Мишры Пурандары и Шачи-деви. И стар и млад – все любили Его, даже не зная, что Он – Сам Бхагаван Шри Кришна, приходивший в этот мир ранее, как сын Нанды и Яшоды во Вриндаване. В действительности многие жители Навадвипы были вечными спутниками Махапрабху, и причиной их невежества, была та же самая йога-майа, которая скрывала от жителей Вриндавана то, что их Нанда-лал – Верховная Личность Бога. Хотя Кришна и отвечал на любовь множества девушек Вриндавана, теперь, в Кали-йугу, приняв золотой цвет тела Шри Радхики, Он играл роль преданного, сначала совершенного грихастхи, а потом совершенного саннйаси. Однако это не мешало, страстной любви к Нему захватить в плен сердца девушек Навадвипы. Конечно же, эта любовь осталась безответной со стороны Господа Гауры.
Этот дневник пример такой Гаура-премы, в нивысшей степени удивительной и «трагической» любви.
Кто-то может обнаружить в данной книге проявление отклонившейся от учения Господа Шри Чайтанйи теории гауранга-нагари-вады. Однако в ней не утверждается, что Господь Шри Чайтанйа наслаждался с девушками Навадвипы паракийа-бхавой мадхурйа-расы, так же в ней не говорится о том, чтобы культивировать настроение девушки, автора дневника, в качестве садханы (как это делают последователи гауранга-нагари-вады).


эи-мата чапалйа карена саба сане
сабе стри-матра на декхена дришти-коне
стри хена нама прабху эи аватаре
шравана на карила видита самсаре
атаэва йата маха-махима сакале
гауранга-нагара хена става нахи бале
йадйапи сакала става самбхаве тахане
татхапиха свабхава се гайа будха-джане

Таким образом, Господь подшучивал со всеми, но Он даже краешком глаза не смотрел в сторону женщин. Всему миру прекрасно известно, что в этом воплощении Господь даже не слушал слово «женщина». Поэтому великие личности не возносят Господу Гауранге молитвы, обращаясь к Нему как к «нагаре», наслаждающемуся девушками. Хотя Господу можно возносить все виды молитв, тем не менее, разумные люди прославляют качества, которые соответствуют каждому воплощению. (Чайтанйа-бхагавата Ади-кханда 15.28-31)

Даже если вайшнавы посчитают эту книгу не достойной своего внимания, всё же имена Господа Шри Чайтанйи, которые приводятся в ней, наделяют её величайшим могуществом.


гаура-нама на лаийа йеи кришна бхаджа гийа
сеи кришна баху кале пайа
гаура-нама лайа йеи садйа кришна пайа сеи
апарадха нахи рахе тайа

Тот, кто поклоняется Кришне, не повторяя имени Гауры, достигнет Кришны очень не скоро. Но тот, кто обрёл привязанность к имени Гауры, быстро обретёт Кришну, ибо в его сердце не останется ни одного оскорбления. (Навадвипа-дхама-махатмйа 7.22)
кали-дживера апарадха асанкхйа дурвара
гаура-нама вина тара нахика уддхара

Из-за того, что люди в Кали-йугу совершают бесчисленные оскорбления, которые трудно сдержать, нет другого средства освобождения, кроме святого имени Господа Гауры. (Навадвипа-дхама-махатмйа 1.51)

адйапиха декха чаитанйа-нама йеи лайа
кришна-преме пулакашру-вихвала се хайа

Даже в наше время можно увидеть, что воспевающий святое имя Господа Шри Чайтанйи, переполняется восторгом Кришна-премы и глаза его наполняются слезами блаженства. (Чайтанйа-чаритамрита Ади-лила 8.22)

Према-виварта 4.12, 7.20-21, 19.1-3,6,13-18:

гаура йе шикхаила нама сеи нама гао
анйа саба нама махатмйа сеи нама пао

Повторяйте святое имя Гауры, потому что оно всемогуще. Все имена (других форм Господа, а также имена полубогов) содержаться в одном Его святом имени и находят в нём полную гармонию.

гаура-джана-санга каре гауранга болийа
харе кришна нама боло начийа начийа
ачире паибе бхаи нама-према-дхана
йаха билаите прабхура надийа агамане

Ищи общения с преданными Господа Гауры и воспевай славу Господа Гауранги. Пой
Харе Кришна маха-мантру и танцуй в экстазе.
Очень скоро удача улыбнётся тебе, и ты получишь самый ценный дар – любовь к Богу. Только для того, чтобы бесплатно раздать это бесценное сокровище, Верховный Господь явился в Навадвипе.

экада гауранга-чандра чандралока паийа
самудрера тире аила бхакта-вринда лана
харидаса самаджера упакантха баси
сарва-ваишнавера прати бали гаура шаши

Наступила ночь. Луна омывала тёмные тени на берегу своими прохладными лучами. Это привлекло Гауранга-чандру и Он пришёл к океану с Харидасом и остальными спутниками, сел в окружении вайшнавов, словно сияющая луна, и заговорил.

шуна хе бхаката-вринда кали калера дхарма
шри-кришна-киртана вина ара нахи карма

Слушайте Мои дорогие преданные! В Кали-йугу ни одна духовная практика не сравнится с воспеванием святого имени Шри Кришны.

кришна-нама уччаране смаране шраване
апракрита-сиддхи хайа бале шрути гане

Священные писания утверждают, что духовного совершенства можно достичь только благодаря громкому воспеванию, слушанию и памятованию имени Кришны.

уччарана шабде буджха шри-нама-киртана
каре ва малайа санкхйа каре бхакта гана

«В этом контексте слово уччарана означает «громко или отчетливо петь или повторять святые имена». Как правило, преданные повторяют предписанное количество святых имен на четках из туласи.

санкхйа чхади асанкхйа нама кабху кабху хайа
уччарана шабде э саба джанаха нишчайа

Многие помимо чтения предписанного количества святых имен повторяют дополнительно или поют в киртане. Когда святое имя повторяют вслух, это называется уччарана.

лагхуччаре джапа хайа уччаре киртана
смарана киртане саба хайа та ганана

Негромкое, едва слышное повторение называется джапой, а киртан – это всегда громкое повторение. И то, и другое – часть смараны, или памятования, то есть медитации на Господа или Его игры.

ки пракаре нама каиле сукиртана хайа
шри-нама-киртане таха видхана нишчайа

Киртаном также называется громкое пение. Каждый обязательно должен знать, как правильно повторять и воспевать святое имя и извлекать из этой практики лучший результат.


шри-нама-киртана хайа дживера нитйа-дхарма
джагате ваикунтхе дживера эи мукхйа-карма

Воспевание и повторение святого имени – это вечная религия живых существ. Это наша главная обязанность, где бы мы ни жили: в материальном мире или на Ваикунтхе.

майа-баддха дживера эи мокша садхана хайа
мукта дживера пакше таха садхйавадхи райа

Для обусловленной души святое имя – это средство для достижения освобождения, а для освобожденной души святое имя остается вечной, неотъемлемой частью ее жизни как слуги Господа.


Шри Экадаши-врата в соответствии с наставлениями Шри Гауры Махапрабху из книги Према-виварта Джагадананды Пандита

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 13:27 + в цитатник
Даршан ШРИ ШРИ ГАДАЙ-ГАУРЫ

https://vk.com/dayalu

Шри Джагадананда Пандит, Према-виварта, глава 18 Шри Экадаши:

эка дина гаура хари шри-гундича парихари
джаганнатха валлабхе басила |
шуддха экадаши дине кришна нама санкиртане
диваса раджани катаила ||1||

Однажды Господь Гаурахари отправился из Гундича Мандира в сады Джаганнатха-валлабха и сел там среди цветов. Это был день экадаши. Он отмечал этот благоприятный день непрестанным воспеванием Святого Имени.

санге сварупа дамодара рамананда вакрешвара
ара йата кшетра васи гана |
прабху бале—эка мане кришна нама санкиртане
нидрахара карийе варджана ||2||

С Ним были Сварупа Дамодара, Рамананда Рай, Вакрешвара Пандит и другие местные вайшнавы Шри Пурушоттама-кшетры, Пури. Господь сказал: «Сегодня все вы должны воздержаться от еды и сна и постоянно повторять Имя Кришны.

кеха кара санкхйа нама кеха данда паранама
кела баларама кришна катха |
йатха татха пади сабе, говинда говинда рабе
маха према праматта сарватха ||3||

Некоторые из вас должны повторять джапу, а другие обсуждать Игры Господа Баларамы и Господа Кришны». Все преданные почувствовали прилив духовных сил благодаря наставлениям Господа и, опьяненные премой, занялись разными делами, воспевая: «Говинда, Говинда!».

хена кале гопинатха падичха сарвабхаума сатха
гундича прасада лана аила |
анна вйанджана питха пана параманна дадхи чхана
махапрабху агрете дхарила ||4||

Неожиданно Шри Гопинатха с Сарвабхаумой Бхаттачарьей принесли из храма Гундича целые корзины с маха-прасадом Господа Джаганнатхи! Они поставили перед Махапрабху отварной рис, разные овощные блюда, питху, пана, сладкий рис, творог и йогурт.

прабхура сагйайа сабе дандават папи табе
махА прасада вандийа вандийа |
трийама раджани сабе махапрема магна бхаве
акаитаве наме катаийа ||5||

По указанию Господа преданные предложили свои почтительные поклоны прасаду, а затем, освободившись от всех материальных желаний, до позднего вечера продолжали в экстазе преданности воспевать имена Господа.

прабху агйА шире дхари пратах снана сабе кари
махА прасада севайа парана |
кари хришта читта сабе прабхура чаране табе
кара йода каре ниведана ||6||

Ранним утром следующего дня преданные, испросив разрешения у своего Господа, отправились принимать омовение, после чего они сели и с почтением прервали пост маха-прасадом. Падая на землю в неописуемом блаженстве, преданные со сложенными ладонями обратились к Господу с серьезным вопросом:

Шри-кшетре Шри-Экадаши (Экадаши в Пури)

сарва врата широмани шри-хари-васаре джани
нирахаре кари джагарана |
джаганнатха прасаданна кшетре сарва кале манйа
паиле-и карийе бхакшана ||7||

«Шри Хари-васара (экадаши) считается самой важной вратой (обетом поста). Соблюдая его, человек должен полностью поститься и не спать всю ночь. С другой стороны, мы знаем, что в Пурушоттама-кшетре маха-прасад Господа Джаганнатхи следует почитать всегда.

э санкате кшетра васе мане хайа бада трасе
спашта агйа карийе прартхана |
сарва веда агйа тава йаха мане брахма шива
таха дийа гхучао йатана ||8||

Если вы получили маха-прасад, то немедленно должны съесть его. Поэтому мы столкнулись с дилеммой: как же почитать прасад в экадаши? Пожалуйста, скажи нам определенно, каковы выводы писаний по этому вопросу. Скажи так, чтобы это убедило даже таких стойких преданных, как Господь Шива и Господь Брахма. Это избавит нас от смятения».

Шри-Махапрабхура вичара (Вывод Шри Махапрабху)

прабху бале бхакти анге экадаши мана бханге
сарва наша упастхита хайа |
прасада пуджана кари пара дине паиле тари
титхи пара дине нахи райа ||9||

Господь ответил: «Несоблюдение полного поста на экадаши очень опасно для духовной жизни. В экадаши почитайте прасад, кланяясь ему, но принимайте его на следующий день. Таким образом, можно пересечь океан материального мира. В любом случае, наутро пост закончится.

шри хари васара дине кришна нама раса пане
трипта хайа ваишнава суджана |
анйа раса нахи лайа анйа катха нахи кайа
сарва бхога карайе варджана ||10||

Все вайшнавы, дорогие спутники Верховного Господа, очень рады, если они могут должным образом соблюдать экадаши, просто наслаждаясь нектаром Святого имени Господа Кришны. На экадаши не следует вкушать или обсуждать какие-либо мирские темы. Нужно забыть обо всех телесных наслаждениях. Долг вайшнава – ежедневно почитать и есть только прасад; он никогда не принимает непредложенной пищи.

прасада бходжана нитйа шуддха ваишнавера критйа
апрасада на каре бхакшана |
шуддха экадаши йабе нирахара тхаке табе
паранете прасада бходжана ||11||

На экадаши он соблюдает полный пост, а на следующий день прерывает его, приняв маха-прасад. Если по какой-то причине вайшнав вынужден есть в экадаши, он может принять анукалпу, легкую пищу, состоящую в основном из фруктов, зелени (кореньев) и молока, исключив зерновые, бобовые или любые запрещенные овощи.

анукалпа стхана матра ниранна прасада патра
ваишнаваке джаниха нишчита |
аваишнава джана йара прасада чхалете тара
бхоге хайа дива ниши рата |
папа пурушера санге аннахара кара ранге
нахи мане хари васара врата ||12||

Непреданные гурманы, не контролирующие свой язык, находят неубедительные оправдания, говоря, что они почитают маха-прасад. Они делают это в экадаши, поскольку день и ночь погружены в чувственное наслаждение. Не придавая значение святости экадаши-враты, они наслаждаются зерновыми и рисом в экадаши и едят грехи, которые входят в злаки в такие дни.

бхакти анга сад ачара бхактира саммана кара
бхакти деви крипа лабха хабе |
аваишнава санга чхада экадаши врата дхара
нама врате экадаши табе ||13||

Вы должны прилежно следовать правилам преданного служения и уважать путь преданности. Тогда вы несомненно получите благословения Самой Бхакти-деви. Избегайте общения с непреданными и как следует соблюдайте экадаши-врату, постоянно воспевая Святое Имя.

прасада-севана ара шри-хари-васаре |
виродха на каре кабху буджхаха антаре ||14||

Попытайтесь глубоко осознать, что нет никакого оскорбления в том, что вы отказываетесь от маха-прасада в экадаши или во время другого важного поста.

эка анга мане ара анйа анге двеша |
йе каре нирбодха сеи джанаха вишеша ||15||

Глупо следовать определенной духовной практике и соблюдать одни обеты, пренебрегая другими.

йе ангера йе деша кала видхи врата |
тахате эканта бхаве хао бхакти рата ||16||

С энтузиазмом следуйте предписанным обетам в соответствующее время и в должном духе преданности.

сарва ангера адхипати враджендра-нандана |
йахе тенха тушта таха караха палана ||17||

Шри Враджендра-нандана Кришна – это Господь и конечная цель всех обетов и форм преданного служения, поэтому следуйте всем духовным обетам только для Его удовлетворения.

экадаши дине нидрахара висарджана |
анйа дине прасада нирмалйа сусевана ||18||

Не забывайте воздерживаться от еды, питья и сна в экадаши, а на следующий день почитайте прасад до полного удовлетворения».

шунийа ваишнава саба ананде говинда раба
дандават падилена табе |
сварупади рамананда паилена махананда
удийа гаудийа бхакта сабе ||19||

Присутствующие преданные из Бенгалии и Ориссы с большой радостью выслушали речь Господа. Они одобрительно закричали: «Говинда! Говинда!». Сварупа Дамодара, Рамананда Рай и другие великие преданные тоже были невыразимо счастливы.

охе бхаи !
гауранга амара прана дхана |
акаитаве бхаджа танре йабе табе бхава паре
шитала хаибе тану мана ||20||

О, мои дорогие братья! Господь Гуаранга – самое ценное сокровище моего сердца. Поклолняйтесь его лотосным стопам, избавясь от лицемерия. Это поможет вам легко переплыть непреодолимый океан невежества и обрести вечный мир, поднявшись над беспокойствами и смертью.

Шри Нама бхаджана о экадаши (Воспевание Святого Имени и соблюдение экадаши-враты)

шри нама бхаджана ара экадаши врата |
эка таттва нитйа джани хао тахе рата ||21||

Воспевание Святого Имени и соблюдение экадаши-враты – это вечная духовная деятельность, ибо и то, и другие находится на уровне преданного служения. Поэтому искренне и твердо следуйте этой практике.

Метки:  

Дневник Лока-павана_Гаура_дас

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 07:02 + в цитатник
ГАУРА ГАУРА! Этот дневник я начал вести для очищения своего сердца, а так же для того чтобы поделится с преданными Господа Шри Чайтанйи Махапрабху своими планами и открытиями в развитии сознания Кришны.


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Лока-павана_Гаура_дас
Страницы: [1] Календарь