-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —талла

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) Photos_of_Ukraine —верхъестественное

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.10.2016
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 30


—оциальные фобии

¬торник, 23 ќкт€бр€ 2018 г. 14:46 + в цитатник

23.10.2018

 онец формы

10 социальных фобий страны

јлес€ Ћонска€†2012

  • ‘ќ“ќ: Ќ» ќЋј… –ё“»Ќ/»Ќ“≈–ѕ–≈——/PHOTOXPRESS

    ¬севозможных страхов у росси€н предостаточно. ќднако в данном тексте мы не рассматриваем бо€знь замкнутого пространства или самолетов Ч нас†интересовали исключительно социальные страхи. —оставленный Ђ––ї список демонстрирует главные болевые точки нашего общества, и, как при†вс€кой акупунктуре, оказываетс€, что все эти точки взаимосв€заны

    01. ћигранты

     то боитс€

    ѕо мнению экспертов, уровень страха тем выше, чем ниже доходы Ђбо€щегос€ї и его позици€ в обществе. Ёти же люди зачастую страдают и гомофобией.

    ќбъективные причины страха

    ѕриток мигрантов из —редней јзии и с  авказа (около 3-4†миллионов в –‘).

    —убъективные жалобы

    –усские в –оссии станов€тс€ этническим меньшинством.

    –ечь больного

    Ђј число таджиков, считающих –усские города своей –одиной, все множитс€ и множитс€.  ак и число убитых, растерзанных, ограбленных, знасилованных –усских девушекЕї (nevesomoe.ru)

    »стори€ болезни

    ѕо данным »нститута социологии –јЌ, рост ксенофобских настроений фиксируетс€ с конца 90-х годов. Ћозунг Ђ–осси€ дл€ русских!ї в 1998 году поддерживали 48% населени€, сейчас Ч 58%. ѕри этом люди, выступающие против национальных меньшинств, нередко ориентируютс€ исключительно на внешность: таким образом, в†зону их внимани€ попадают калмыки, бур€ты и прочие граждане –‘.

    ƒиагноз

    ¬ладимир ћукомель,†заведующий сектором изучени€ ксенофобий и предупреждени€ экстремизма »нститута социологии –јЌ

    ¬сплеск ксенофобских настроений во многом св€зан со спекул€тивной риторикой. ≈стественный страх чужаков используетс€ как†объедин€ющий общество фактор. »ногда на†телевидении происходит откровенна€ подмена пон€тий. —кажем, фраза Ђ¬ ћоскве преступность в†основном формируетс€ приезжимиї правдива, но не уточн€ет, что подавл€ющее большинство приезжих Ч из ћосковской области. ќбъективно же у нас ситуаци€ с мигрантами благопри€тнее, чем в ≈вропе. “ам они в основном из†развивающихс€ стран, культурна€ дистанци€ между ними и местным населением гораздо больше, чем у нас. ј в –оссии большинство мигрантов Ч выходцы из†———–, у нас остались общие традиции. ј†главное, в ≈вропе мигранты пользуютс€ социальными пакетами. ” нас же они много работают Ч грубо говор€, им не до того, чтобы про€вл€ть агрессию. ѕроблема не в количестве мигрантов, а в уровне их социокультурной адаптации. ћногие даже не знают русский €зык.

    »ван  ириллов,†психотерапевт

    Ђ сеносї Ч буквально Ђчужойї. ќбычно человек, склонный не любить Ђчерныхї, не любит также гомосексуалистов и т. д. ¬ основе ксенофобии лежит биологическое стремление вида не смешивать кровь. —трах всегда чередуетс€ со злостью и агрессией, но в случае ксенофобии есть важные дополнительные эмоции: отвращение и презрение.

    02. √омосексуалисты

    ‘ото: Miguel A.Lopes/EPA

     тобоитс€

    Ћюди старшего поколени€, представители малообразованных слоев общества, люди с консервативными взгл€дами, религиозные фундаменталисты, люди, опасающиес€ мигрантов и либералов.

    ќбъективныепричиныстраха

    Ќекоторые психологи полагают, что помимо гетеросексуалов и гомосексуалов существуют также люди с Ђгибкой позициейї, которых можно Ђпереманитьї на ту или иную сторону.

    —убъективныежалобы

    √омосексуализм и разврат станов€тс€ общественной нормой.

    –ечь больного

    Ђ„то же готов€т дл€ нас наши западные друзь€Е нав€зыва€ чуждые нашей традиции модели сексуального поведени€? ќсновна€ цель Ч это подрыв устоев идущих из†глубины вековЕ ќни хот€т ввести на†нашей территории полное подчинение гомодиктату и другим извращени€мї. (jyhynjoh.livejournal.com); critic812: Ђ€ против вас пЕров так как € нормальный человек и не могу смотреть на все это закрыв глаза! вы пЕры не думаете, о том что р€дом вами живут и дышать люди и гул€ют дети и†проход€ мимо мен€ и моего ребенка, такой парад, на вопрос сына, папа а это кто? что €†должен ему ответить это геи, а сын скажет, что папа € тоже хочу быть им! что тогда? вы моральные уроды живите в лесу или в тайге сЕки и†чпокайтесь в свои жопы, если € увижу вас на моем пути и вы пЕры будите это все пропагандировать, то вы пожалеете о том что пересекли мою линию судьбы и будите жестко наказаны!ї (mirrov-breath.livejournal.com).

    »стори€болезни

    ¬ ———– гомосексуализм считалс€ болезнью, до 1993 года действовала 121 стать€ ” , предусматривавша€ уголовную ответственность за мужеложство. Ќовый всплеск гомофобных настроений пришелс€ на двухтыс€чные: с 2006-го российское Ћ√Ѕ“-сообщество (лесби€нки, геи, бисексуалы, трансгендеры) ежегодно организует гей-парады, каждый раз вызывающие в обществе бурные дискуссии. ¬†2008 году губернатор “амбовской области ќлег Ѕетин за€вил, что Ђгомиков надо рвать и по ветру бросать их куски!ї. ¬ 2011 году в†ћоскве гей-парад был разогнан ќћќЌом. √омофобы периодически выступают против проведени€ концертов западных звезд, которые, по†их мнению, пропагандируют гомосексуализм. ѕоследний раз это произошло 15†августа 2012 года в св€зи с концертом ћадонны в†ѕетербурге: представители ѕрофсоюза граждан –оссии, партии ЂЌова€ велика€ –осси€ї и†движени€ ЂЌародный соборї провели пикеты и подали на Ћуизу „икконе (ћадонна) в†суд, требу€ компенсации (Ђона оскорбила чувства верующих, пропагандировала гомосексуализмї) в размере 333 миллионов рублей.

    ƒиагноз

    Ќиколай  озлов,†психолог, создатель тренинг-центра Ђ—интонї

    јгрессивное отношение к гомосексуалам св€зано с высоким уровнем агрессии в целом. Ќе думаю, что в ближайшее врем€ ситуаци€ изменитс€: мы идем в сторону общей радикализации и повышени€ агрессивности.

    03. ѕедофилы

    ‘ото: Alamy/»“ј–-“ј——

     тобоитс€

    –одители и люди, страдающие гомофобией.

    ќбъективныепричиныстраха

    ѕедофили€ Ч сексуальное отклонение.

    —убъективныежалобы

    ѕедофилы повсюду, они маскируютс€ под педагогов, воспитателей, вожатых, педиатров и т. д.

    –ечьбольного

    Ђ” ¬ј— ≈—“№ ƒ≈“»? ј компьютер с безлимитным »нтернетом есть? ј†вы†точно знаете, „≈ћ занимаютс€ ваши дети в то врем€, когда они ”∆≈ пришли со школы, а вас ≈ў≈ нет дома с работы? ¬ы уверены, что они Ќ≈ Ђѕќƒ–јЅј“џ¬јё“ї вот так, развлека€ педофилов? :-( ƒ≈“» «јЌ»ћјё“—я  »Ѕ≈–-ѕ–ќ—“»“”÷»≈… ¬ »Ќ“≈–Ќ≈“≈ї (http://blog.i.ua/user/295100/726870)

    »стори€болезни

    ¬ 2008-2009 годах в √осдуме началось движение за ужесточение наказани€ дл€ педофилов: депутат Ђ≈–ї ¬ладимир √руздев предложил запретить осужденным за†педофилию выходить на свободу по ”ƒќ, а†депутат от Ђ—праведливой –оссииї јнтон Ѕел€ков за€вил, что Ђтолько принудительна€ кастраци€ педофилов будет эффективнаї.

    ¬ 2010 году идею кастрации поддержал и†глава —ледственного комитета јлександр Ѕастрыкин. ¬ 2011 году за ужесточение уголовного наказани€ за педофилию высказалс€ президент ћедведев.

    ѕосле нескольких дел в обществе заговорили об Ђохоте на педофильских ведьмї. —амыми громкими стали дела ¬ладимира ћакарова и јнатоли€ –€бова. ѕервый был осужден за†насилие над дочерью на основании косвенных улик, в том числе заключени€ психолога, котора€ сочла, что хвост кошки, нарисованной девочкой, Ђимеет сходство с фаллосомї. ¬торой Ч педагог ÷ентральной музыкальной школы при ћосковской консерватории Ч был обвинен (Ђтрогал ребенкаї) матерью одной из†учениц после того, как отказалс€ с ней заниматьс€. ѕрофессор объ€сн€л, что Ђспецифика работы предполагает тактильный контакт с ребенком Ч мы поправл€ем постановку рук, трогаем плечи, спину, локтиЕї.  оллеги€ прис€жных –€бова оправдала.

    ƒиагноз

    Ѕорис ∆уков,†биолог и научный журналист

    ¬ современном обществе совсем другое отношение к дет€м: их мало, и их максимально стараютс€ уберечь от всех опасностей, реальных или мнимых. »з-за этой фобии все каналы неформального общени€ детей с мужчинами вне семьи оказываютс€ практически перекрыты, а ведь такое общение необходимо.

    04. Ћибералы

    ‘ото: Alamy/»“ј–-“ј——

     тобоитс€

     ак и в случае с мигрантами, уровень страха тем выше, чем ниже доходы Ђбо€щегос€ї и его социальна€ позици€. Ёти же люди зачастую страдают гомофобией.

    ќбъективныепричиныстраха

    Ћиберальные рыночные реформы в –оссии в 90-е привели к ухудшению финансового и социального положени€ многих ее граждан.

    —убъективныежалобы

    „ерез местную либеральную общественность –оссией пытаетс€ управл€ть «апад, в частности √осдеп —Ўј.

    –ечьбольного

    Shtirlitz: Ђƒостоевский еще 150†лет назад описал это, кажетс€ в романе »диот, про либерастов. Ќичего не изменилось. как наши либерасты ненавидели –оссию, так и ненавид€тї (http://isaeva6.ya.ru).

    »стори€болезни

    Ћиберализм Ч идеологи€, предполагающа€, что права и свободы отдельного человека €вл€ютс€ основой общественного пор€дка. Ћибералы отстаивают свободу слова, предпринимательства, частную собственность и т. д. ¬ –оссии термин Ђлибералї подвергс€ искажению из-за экономических реформ 90-х, приведших к падению жизненного уровн€ населени€. — тех пор у многих слово Ђлибералї ассоциируетс€ с Ђплохим человеком, желающим –оссии злаї. ’арактерен бранный вариант Ч Ђлиберастї, напр€мую указывающий на св€зь с половым извращением.

    ¬ –оссии политические либеральные партии никогда не были сильны. ѕо данным ¬÷»ќћа, абсолютное большинство росси€н (56%) затруднились дать определение слову Ђлибералї.

    ƒиагноз

    јлексей Ћевинсон,†заведующий отделом социально-культурных исследований Ћевада-÷ентра

    Ётот страх перед столь малой группой в обществе культивируетс€ властью. ѕримерно с†конца 90-х представители российской политической элиты перестали выдвигать собственные идеи Ч вместо этого они начали улавливать расхожие стереотипы, настроени€ и страхи, бытующие в основном в низших сло€х массового сознани€, и потом спускать их в народ в качестве идеологии власти. —реди этих страхов Ч страх перед либералами и агентами «апада.

    јлександр јрхангельский,†писатель, журналист

    Ѕо€знь либералов Ч очень странное €вление. ¬о-первых, их количество стремитс€ к нулю, это меньшинство от меньшинства. ¬о-вторых, мало кто понимает, что этот термин вообще означает. Ќе только те, кто боитс€ либералов, но и сами либералы. ѕопробуйте у либерала уточнить, правый он либерал или левый, т€готеет к экономическому либерализму или к социальномуЕ Ќе исключено, что это поставит его в тупик. “о же касаетс€ √осдепа и†—Ўј, которых часто бо€тс€ те, кто боитс€ либералов. „то они знают об јмерике? јмерика разна€, в разных штатах разные законы, в†том числе есть и консервативные, антилибералам они понравились бы. Ќо дл€ этих людей јмерика Ч это така€ страна, где живут люди с песьими головами. Ёто совершенно абстрактный враг. –осси€ в целом больна ксенофобией, либерал Ч враг не хуже других.

    05. ÷ерковь

    ‘ото: јлександр „иженок/»нтерпресс/PhotoXPress

     тобоитс€

    Ћибералы, гомосексуалисты.

    ќбъективныепричиныстраха

    –адикальные за€влени€ в социальных сет€х и —ћ» часто делаютс€ Ђот лица всех верующихї.

    —убъективныежалобы

    ѕолное сли€ние церкви и государства, возвращение церковного суда, государство перестает быть светским.

    –ечьбольного

    Ђ«адумайтесь, в каком обществе вы хотите жить. ¬ таком, где окружающие образованны, признают и уважают права и свободы других людей?.. »ли же в новом средневековье?Е ¬едь это так удобно Ч ограбил, украл, смошенничал, потом пока€лс€, наколол купола, подарил св€щеннослужителю джип, поставил свечку Ч и удобный бог все простит, можно продолжатьї (drnovikov.livejournal.com).

    »стори€болезни

    Ёкспериментальное введение в некоторых школах учебного курса Ђќсновы православной культурыї, а в некоторых вузах курса Ђƒуховна€ безопасностьї вызвали волну возмущени€ светски настроенной части общества. ј после поддержки патриархом  ириллом ¬ладимира ѕутина на выборах в социальных сет€х и —ћ» заговорили о сли€нии –ѕ÷ и государства. —пособствовали росту антиклерикальных настроений и громкие скандалы, св€занные с†патриархией: часы патриарха, суд со св€щенником Ўевченко, и арест панк-группы Pussy Riot.

    ќднако антиклерикалы в –оссии в меньшинстве: по данным ¬÷»ќћ, в 2012 году относительное большинство росси€н (43%) признают нынешние отношени€ между церковью и государством гармоничными; еще четверть (23%) считают участие –ѕ÷ в жизни общества недостаточным; и только каждый п€тый (19%) убежден, что православна€ церковь излишне активна в политических вопросах.

    ƒиагноз

    јндрей ћилехин,†президент исследовательского холдинга Ђ–омирї

    –ечь не об усилении роли церкви, а о том, что она не уравновешиваетс€ ролью гражданского общества. —уществуют три модели общественного устройства Ч »ерусалим, –им, јфины Ч с опорой соответственно на сильные церковь, государство или общество. ¬ западном мире церковь часто бывает довольно сильным институтом, но ее роль уравновешиваетс€ как раз ролью гражданского общества. ” нас же†јфины традиционно провисают. ћелкие нападки на церковь и лично на патриарха  ирилла Ч это неумно: в итоге они только увеличивают количество сторонников церкви. Ѕаланс может восстановитьс€ только при укреплении общественных институтов. ќчень показательным с обеих сторон мне кажетс€ дело Pussy Riot: страсти вокруг него заменили многие дискуссии по существу и†привели стороны к обоюдному безумию.

    ћари€ ћчедлова,†профессор–”ƒЌ,†ведущий†научный сотрудник центра Ђ–елиги€ в современном обществеї†»нститутасоциологии–јЌ

    ѕо данным »нститута социологии Ч и эти цифры согласуютс€ с данными ¬÷»ќћ, Ч в†2012 году 79% росси€н причисл€ют себ€ к†православным. Ќо при этом социальна€ база церкви Ч это ведь воцерковленные люди, а их всего 11-14%. ѕочему же тогда церковь так важна? Ќаселение разочаровано практически всеми социально-политическими институтами, коррумпированностью системы, уровень межличностного довери€ предельно низок, в†результате возникает мощный запрос на социальную справедливость. —огласно последнему исследованию »— –јЌ, главна€ мечта росси€н Ч мечта о справедливости. Ёту социальную функцию выполн€ет церковь, что и†обеспечивает ей огромный уровень довери€.

    јлександр јрхангельский,†писатель, журналист

    ¬о всем мире левые либералы критикуют церковь. ¬ этом смысле мы не отличаемс€ от†западной общественной модели.

    06. ѕолици€ и спецслужбы

    ‘ото: јлександр „иженок/»нтерпресс/PhotoXPress

     тобоитс€

    —амые разные группы населени€. ѕо данным »нститута социологии –јЌ, уровень довери€ полиции составл€ет 21%.

    ќбъективныепричиныстраха

    ¬ысока€ коррумпированность правоохранительных органов, громкие разоблачени€, св€занные с†пытками и нарушени€ми их сотрудниками прав граждан.

    —убъективныежалобы

    ¬се менты жестоки и†продажны.  √Ѕ возвращаетс€.

    –ечьбольного

    Sinjajaboroda: Ђ огда встречаете мента, всегда помните Ч это ваш злейший враг, наделЄный властью жуликов и воров, беспредельщик и убийца. »ли вы его, или он†васї. (sup-managed-01.livejournal.com)

    »стори€болезни

    ”ровень довери€ к милиции стал падать в 90-е, но во второй половине нулевых темпы этого падени€ значительно возросли.ѕервым по-насто€щему шокирующим делом стало дело майора ≈всюкова, сотрудника ÷арицынского ќ¬ƒ ћосквы, который в†апреле 2009 года убил шофера, после чего открыл огонь по люд€м в супермаркете.

    ¬ 2011 году была проведена реформа (милици€ стала называтьс€ полицией), но общество она не удовлетворила. Ёто недовольство неоднократно подогревалось громкими скандалами, такими как смерть от пыток —ерге€ Ќазарова в казанском полицейском участке.

    ƒиагноз

    јндрей ћилехин,†президент исследовательского холдинга Ђ–омирї

    Ћюдей, которые бо€тс€ полиции, можно условно поделить на три группы. —таршее поколение Ч у него страх перед правоохранительной и судебной системой сформировалс€ еще в детстве. Ћюди среднего возраста Ч они-то, напротив, привыкли довер€ть добрым Ђд€д€м —тепамї, и дл€ них развал милиции началс€ с 90-х годов, когда вс€ система была разрушена. », наконец, молодое поколение, которое сформировалось в двухтыс€чные, на†фоне громких дел. —егодн€ люди пытаютс€ минимизировать общение с полицейскими: даже если у них что-то случилось, в большинстве случаев они в участок не пойдут. Ћюбое сотрудничество с полицейскими дискредитировано: считаетс€, что дл€ приличного человека это неприемлемо.

    07. —удьи

    ‘ото: јлексей ƒаничев/–»ј Ќовости

     тобоитс€

    ѕредставители всех социальных групп.

    ќбъективныепричиныстраха

    —удебные процессы, свидетельствующие об отсутствии в†–оссии полноценной независимой судебной системы.

    —убъективныежалобы

    ¬ –оссии отсутствует правосудие как таковое: в суде побеждает тот, кто платит судье или делает политический заказ. —уд всегда на стороне прокуратуры.

    –ечьбольного

    ЂЕ¬место того, чтобы поджечь или расстрел€ть продажного судьюЕ они сжигают и убивают себ€, а ведь вместо дес€тка самоубийств, уничтожив дес€ток зажравшихс€ чинуш, эти люди стали бы народными геро€миї (lambdacor.livejournal.com)

    »стори€болезни

    ѕо данным –јЌ, недоверие к судебной системе посто€нно растет: в 2010 году ей довер€ли 19% населени€ –‘, сейчас Ч 17%. ƒанные ¬÷»ќћ отличаютс€: де€тельность судебной системы одобр€ют 34%, не†одобр€ют 43%, по сравнению с прошлым годом динамика в пользу судов: в 2011 году 26†и 45% соответственно. —амые громкие судебные процессы, Ч дела ’одорковского, ћагнитского,  озлова, ‘арбера, Pussy Riot. ’арактерно по€вление тематических неологизмов Ђбасманное правосудиеї, Ђхамсудї.

    ƒиагноз

    ¬ладимир ѕетухов,†заведующий отделом анализа динамики массового сознани€ »нститута социологии –јЌ

    Ќаша статистика укладываетс€ в общую тенденцию падени€ довери€ ко всем государственным институтам. —уд рассматриваетс€ не как правозащитный институт, а как место, где наказывают.

    —тепан Ћьвов,†руководитель управлени€ социально-политических исследований ¬÷»ќћ

    Ѕольшую роль играет низка€ квалификаци€ судейского корпуса. ¬ отличие от западной практики, у нас в судь€х часто оказываютс€ люди, которые не имеют большого опыта работы в сфере юриспруденции: сначала он†был помощником судьи, а потом стал судьей. ќднако гораздо эффективнее, когда судьи приход€т, например, из адвокатов. ”лучшить состо€ние российских судов могло бы усиление российского адвокатского корпуса. —ейчас хорошие адвокаты часто предпочитают работать в штате крупных организаций, между тем мощна€ профессиональна€ организаци€, с одной стороны, позволила бы†гражданам эффективнее защищать свои права, а с другой Ч со временем люди из этого сообщества начали бы занимать места и†в†судебной системе.   тому же высока€ квалификаци€ адвокатов, грубо говор€, вынудила бы†Ђсоответствоватьї и судей.

    08. “елевидение

    ‘ото: —ветлана ’ал€вчук/»нтерпресс/PhotoXPress

     тобоитс€

    »нтеллигенци€ видит в “¬ средство оболванивани€ граждан в интересах власти, широкие массы Ч рассадник порока.

    ќбъективныепричиныстраха

    “¬ по-прежнему самый массовый вид медиа. ¬ каком-то смысле тот, кто контролирует “¬, контролирует и общественное сознание.

    —убъективныежалобы

    “елевидение превращает людей в зомби (характерен термин Ђзомбо€щикї).

    –ечьбольного

    Ђя ненавижу этот зомбо€щик. ќн делает из моего вкусного ребенка расчетливого монстраї (needlekami.livejournal.com) Ђ”же много лет, как человек стал рабом Ђзомбо€щикаї (earth-chronicles.ru)

    »стори€болезни

    ¬ 90-е годы “¬ активно смотрели представители всех социальных слоев, в том числе и интеллигенци€. ѕереломным стал 2001 год, когда на канале ЂЌ“¬ї, изначально входившем в медиаимперию √усинского, произошла силова€ смена руководства и, соответственно, контента. ѕостепенное исчезновение актуальных форматов и пр€мых эфиров, отставание “¬ от интернета и†рост числа развлекательных и юмористических программ отвратил от “¬ продвинутых зрителей. Ќе иметь дома телевизора стало модным. —имволично, что именно Ќ“¬ в†итоге завоевало славу самого скандального и Ђжелтогої канала.

    ƒиагноз

    ¬ладимир ѕетухов,†–јЌ

    ѕредставление элиты об инфантильных массах, которые безоговорочно вер€т телевидению, оторвано от реальности. “елевидение не входит в число институтов, которым довер€ет большинство: в 2010 году ему довер€ли 35% населени€, сейчас Ч 31%. „то касаетс€ отупл€ющего воздействи€, в обществе всегда есть какое-то количество людей, ориентированных на потребление развлекательной продукции, и их количество не зависит от того, предлагает им эту продукцию телевизор или они наход€т ее где-нибудь еще.

    јндрей Ћошак,†журналист, автор телепередач из цикла Ђѕрофесси€ Ч репортерї на Ќ“¬

    Ќормальные форматы сейчас не могут существовать на телевидении. » дело тут не в политике и не в цензуре, а именно в рейтингах: публика развращена, она уже привыкла к жесткому, брутальному зрелищу. ѕричем зрительска€ чувствительность старани€ми моих коллег посто€нно снижаетс€, требуетс€ все больше крови, насили€, трэшаЕ  ак только ты начинаешь говорить умные вещи или просто повествовать с иной интонацией, зритель переключаетс€ на другой канал, где†все гремит, взрываетс€, летает, показывают жопу.

    09. ¬одители

    ‘ото: »горь «арембо

     тобоитс€

    ∆ители больших городов с оживленным движением. ≈сть три вида водителей, вызывающих страх: ¬»ѕы с мигалками, быки на джипах и хачи на Ђкопейкахї.

    ќбъективныепричиныстраха

    ќтсутствие культуры вождени€ и взаимоуважени€ на дорогах, многочисленные случаи неадекватного поведени€ водителей, привод€щего к получению травм и гибели пешеходов; массова€ практика покупки водительских прав; коррумпированность √»Ѕƒƒ; большое количество машин в плохом техническом состо€нии, а также водителей-приезжих, не приспособленных к дорожной ситуации в мегаполисах. ѕо данным ¬÷»ќћ, в среднем по†–оссии посто€нно сталкиваютс€ с неудобствами на дороге 8% респондентов, а в ћоскве и ѕетербурге Ч 20%.

    —убъективныежалобы

    ¬ладелец дорогой тачки имеет в бардачке травмат и безнаказанно пристрелит любого, кто его не пропустит либо подрежет, правила дорожного движени€ де-факто уже отменены, гастарбайтеры пытаютс€ устанавливать на дорогах свои пор€дки и вод€т машины, как у себ€ в аулах.

    –ечьбольного

    ЂпЕголовые уЄЕки водители машин. как же € вас ненавижу, товарищи уЄЕки водители! особенно Ч хЕеротых, вконец охЕевших, сигнал€щих по любому поводу обмЕдков. еду, никого не трогаю, не подрезаю, не вил€ю, нихЕ€ Ч Ќ≈“ ≈ћ” Ќјƒќ ѕќ—»√ЌјЋ»“№, бЕƒ№!!!!!!!!!!! да†от†твоего сигнала резкого, уЄЕок, € как раз и вильну и пр€м тебе под колЄса, тупорылое ты чмо!ї (keepbeating.livejournal.com)

    »стори€болезни

    ƒо 2003 года одной из самых распространенных проблем были подставы (автовладельца зажимали на дороге таким образом, что он портил чужой автомобиль, после чего выдвигалось требование оплатить ущерб, сопровождавшеес€ угрозами). Ќо†с†введением ќ—ј√ќ число подстав уменьшилось. ¬о второй половине нулевых с распространением мобильных телефонов, оснащенных фотокамерами, и автомобильных видеорегистраторов примеры вопиющего хамства на дорогах и грубейших нарушений ѕƒƒ стали выкладыватьс€ в интернет.

    ќдним из первых громких скандалов стало дело јнны Ўавенковой: в 2009 году в »ркутске дочь главы областного избиркома сбила на тротуаре двух девушек, одна из которых скончалась, а друга€ осталась инвалидом, причем виновница ƒ“ѕ, выйд€ из машины, даже не подошла к пострадавшим, а первым делом начала осматривать свой автомобиль.

    –еакцией общества на хамство чиновных водителей стало движение Ђќбщество синих ведерокї, которое посто€нно привлекает к†этой проблеме внимание и формирует общественное мнение.

    ƒиагноз

    —ергей —то€нов,†член ќбщества синих ведерок

    Ќа самом деле ситуаци€ на дорогах дискредитирует власть гораздо больше, чем кажетс€: это те нарушени€, которые мы, в отличие от многих других, можем проследить, и тут у†всех возникает мысль, что они нарушают и†остальные правила. —ейчас у людей уже сложилось мнение: если едет членовоз, ничего хорошего не жди. ћногие, не жела€ ненужных конфликтов, завидев на дороге автомобиль с проблесковым ма€чком или блатным номером, стараютс€ держатьс€ подальше.

    —тепан Ћьвов,†руководитель управлени€ социально-политических исследований ¬÷»ќћ

     оллективна€ борьба с беспределом на дорогах Ч один из позитивных примеров объединени€ гражданского общества. ¬ этом объединении участвуют граждане независимо от†своих политических и прочих пристрастий, что выгодно отличает его от многих других. Ѕольшинство наших респондентов выступают за ужесточение системы ответственности за нарушение ѕƒƒ. ќднако в†этом тоже есть опасность. ”жесточение предполагает упрощение социальных отношений, в какой-то момент сама эта система может превратитьс€ в источник страха

    10. ¬рачи

    ‘ото: ¬ладимир ѕесн€/–»ј Ќовости

     то боитс€

    ѕожилые люди; люди с низким и средним уровнем доходов; люди, не имеющие социального пакета на работе.

    ќбъективныепричиныстраха

    ћедлительна€ и забюрократизированна€ бесплатна€ медицина порождает страх просто не дождатьс€ врачебной помощи. Ќизкие зарплаты врачей вынуждают их оказывать платные услуги или уходить в частные клиники. ј возможность покупки этими клиниками лицензий в обход установленной законом процедуры провоцирует опасени€, что и врачи в них не обладают за€вленной квалификацией.

    —убъективныежалобы

    Ќормальную медпомощь можно получить только за деньги. —овременные российские врачи Ч Ђубийцы в†белых халатахї.

    –ечь больного

    Butoshina Sonya: я б сейчас с†удовольствием убила бы всех людей вокруг, какую у мен€ теперь агрессию вызывают врачи (твиттер); Ђ√естапо отдыхает по сравнению с Ђфельдшерамиї нашимиЕа они только хлоднокровием поражают и нагластью.ї (russianews.ru/second/33900)

    »стори€ болезни

    ¬ 90-е годы возникло множество частных клиник, среди которых были и†откровенно шарлатанские. Ёто подорвало доверие населени€ к частной медицине в†целом. ќднако бесплатна€ медицина также не вызывает довери€. ѕо данным »нститута социологии –јЌ, на вопрос Ђ√де вы чаще всего сталкиваетесь с проблемой?ї 23% респондентов ответили: Ђ¬ поликлиникеї. ѕо мнению экспертов, падение довери€ к государственной медицине Ч отражение общего падени€ довери€ к государственным институтам.

    ƒиагноз

    —тепан Ћьвов,†руководитель управлени€ социально-политических исследований ¬÷»ќћ

    55% респондентов считают, что введение платного здравоохранени€ в –оссии Ч дело самого ближайшего будущего, и 30% этого бо€тс€. Ћичную ответственность за ухудшение здоровь€ чувствуют только 35% населени€, то†есть многие склонны винить в своих проблемах, в том числе приобретенных в результате неправильного образа жизни, врачей.  роме того, в –оссии отсутствует культура превентивной заботы о здоровье: человек идет к врачу только в крайнем случае, и порой на этом этапе медики выполнить свои функции уже просто не могут.

    јртем јлексеев,†психиатр, кандидат медицинских наук, создатель медико-реабилитационного центра ЂЌова€ жизньї

    ¬опрос с частными врачами действительно очень неоднозначный. Ћицензию получить не так сложно, а главное, в течение первых трех лет работы –оспотребнадзор не провер€ет де€тельность компании Ч проверки провод€тс€ только в случае жалобы. “аким образом, в ново€вленном медицинском центре в†течение трех лет может происходить все что угодно вплоть до полной смены состава: всех врачей с дипломами и сертификатами, которые провер€ли при выдаче лицензии, могут заменить на случайных людей. Ќа «ападе посредником между врачом и пациентом часто служит страхова€ компани€, котора€ просто не оплатит лечени€ в случае оказани€ некачественных услуг, ну и в целом страховщикам, конечно, гораздо легче защищать права пациента, чем самому юридически не подкованному человеку.†

    Ђ–усский репортерї, є34 (263)

    http://expert.ru/russian_reporter/2012/34/10-sotsialnyih-fobij-stranyi/




—талла   обратитьс€ по имени ¬торник, 23 ќкт€бр€ 2018 г. 15:10 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку