-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќовоста

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.09.2016
«аписей: 18
 омментариев: 3
Ќаписано: 21


“урбина и другие самые необычные самолеты в истории

—реда, 04 јпрел€ 2018 г. 10:04 + в цитатник

Ќет предела изобретательской мысли авиаконструкторов. Ќа чем только люди ни летали. ¬ мире есть довольно много летающих аппаратов, чей внешний вид просто поражает. » хот€ большинство из них — это экспериментальные модели, которые так и никогда не оторвались от земли, есть вполне действующие странные самолеты.

ћы собрали п€терку самых странных самолетов, от бескрылых до надувных и паразитных.

Ќадувной самолет

¬ 1955 году американска€ арми€ сделала компании Goodyear Aircraft Company заказ на проект надувного спасательного самолета. ѕо замыслу военных, самолет должен был сбрасыватьс€ на землю при помощи парашюта в жестком контейнере объемом всего 1, 25 кубометра, а по приземлении надуватьс€ в течение нескольких минут.

Ќесмотр€ на кажущуюс€ на сегодн€шний день абсурдность самой идеи, Goodyear успешно справилс€ с проектом в рекордные сроки — за 12 недель.

Ќадувной самолет выпускалс€ в двух модификаци€х, одноместный GA-468 и двухместный GA-466. ƒве модификации различались размахом крыльев, длиной, мощностью двигателей (40 л.с./60 л.с.), скоростью (116 км/ч и 110 км/ч) и дальностью полета (630 км/443 км). ѕрактический потолок полета дл€ обоих модификаций составл€л — 3000 м. ¬злЄтный разбег— пор€дка 80 метров.

ѕервый полет состо€лс€ 13 феврал€ 1956 года. ¬сего за годы существовани€ проекта было выпущено 12 самолетов. ¬о врем€ одного из испытательных полетов произошла авари€, в результате которой погиб пилот лейтенант ”оллис. ¬ целом проект оказалс€ нерентабельным, безопасность надувных самолетов оставл€ла желать лучшего. ѕолностью проект был закрыт в 1973 году.

«√облин»

¬ 1941 году из-за неудач в “ихоокеанской войне перед армией —Ўј возникла необходимость в создании сверхдальнего бомбардировщика, который мог бы достичь территории противника, а после выполнени€ боевой задачи вернутьс€ обратно. Ётот проект за годы войны так и не был осуществлен. Ўестимоторный бомбардировщик Convair B-36 по€вилс€ уже в 1946 году.

ѕараллельно с разработкой бомбардировщика был также объ€влен конкурс на проект истребител€ сопровождени€. »з всех предложенных на рассмотрение вариантов наиболее реалистичным показалс€ проект компании «McDonell».  омпани€ предложила истребитель «паразитного типа», который бы все врем€ полета располагалс€ внутри бомбардировщика, а в случае угрозы мог бы выпускатьс€ наружу через бомбоотсек. ѕосле отражени€ атаки истребитель «ловилс€» на сложную трапецевидную конструкцию и зат€гивалс€ обратно в бомбардировщик-гигант. Ќесмотр€ на кажущуюс€ инновационность, эту идею нельз€ назвать новаторской — за 20 лет до по€влени€ Convair B-36 подобны метод был опробован на дирижабл€х.

¬ целом сам проект McDonnell XF-85 Goblin оказалс€ вполне успешным. — августа 1948 года самолет прошел через несколько испытательных полетов, в ходе которых вы€снилось, что главна€ проблема была не в самом самолете, а в узлах креплени€ и сложности стыковки с самолетом-носителем.

«а свою форму Goblin был также назван «летающим €йцом», он до сих пор остаетс€ самым маленьким истребителем за всю историю авиации (длина — 4, 53 м). Ќа него было потрачено больше 3 миллионов долларов, но после изобретени€ системы дозаправки в воздухе надобность в нем пропала.

«Ћетающие ванны»

–азработка бескрылых летательных аппаратов была св€зана с желанием Ќј—ј создать управл€емую капсулу дл€ возвращени€ астронавтов на «емлю. ћногочисленные испытани€ и расчеты подсказали и оптимальную форму дл€ таких челноков — неправильный конус. ѕри обтекании корпуса на высоких скорост€х при сходе с орбиты разница давлени€ на нижнюю и верхнюю части аппарата создает подъемную силу, котора€ положительно сказываетс€ на управл€емости самолета.

ѕо внешнему облику все 5 проектов Ќј—ј были примерно одинаковыми. Ќосок самолета имел остекление в нижней части дл€ лучшего обзора, по форме это всегда был полуконус с двум€ вертикальными кил€ми без внешних элевонов, рули направлени€ использовались также в роли тормозных щитков.

¬сего за три года проведени€ испытаний было произведено более 400 подъемов аппаратов с земли и около 80 полетов за самолетами. ѕроекты были вполне успешными, но с началом проекта «Ўаттл» надобность в этих мини-челноках отпала.

«Ѕеременна€ √уппи»

 осмическа€ программа —Ўј двигала вперед и авиастроение. —тремительна€ технологическа€ гонка требовала больших объемов перевозок дл€ строительства космодрома на мысе  анаверал и доставки на него частей ракет. ќбычные транспортные самолеты дл€ этих целей подходили плохо — грузы были т€желыми и нестандартными по форме. ѕроект более вместительного и грузоподъемного транспортника было поручено разработать «Ѕоингу». ќн был осуществлен за год.

«а основу был вз€т B-377 Stratocruiser модификации 1947 года. ‘юзел€ж самолета расширили более чем на п€ть метров, увеличили грузовой отсек.

¬ результате самолет приобрел весьма необычные обводы, получил наименование 377-PG. ѕри этом буквы PG переводились как Pregnant Guppy (Ѕеременна€ √уппи). √рузоподъемность нового самолета доходила до 26 тонн. ѕозднее модель самолета была модернизирована до Super Guppy, котора€ могла доставл€ть груз в четверть сотни тонн на рассто€ние до тыс€чи километров со скоростью 430 км/ч. «Ѕеременные √уппи» летали до 70-х годов, когда им на смену пришли схожие модификации «Ѕоинг-747» и «јэробусы ј-300».

—амолет-турбина

¬ рамках операции «—крепка» в —Ўј было доставлено множество перспективных ученых. —реди них был и немецкий авиаконструктор јлександр Ћиппиш, создатель реактивного перехватчика Messerschmitt Me 163.  Ћиппиша отличал поистине уникальный взгл€д на авиастроение.

ќн работал на —Ўј, но в 1967 году ему удалось вернутьс€ в √ерманию. ‘ирма Dornier пригласила Ћиппиша дл€ дальнейшей разработки его старого проекта поршневого беспилотного самолета Aerodyne.  онструктор проводил консультации дл€ инженеров, проектирующих аппарат, известный как Dornier E-1. –абота над проектом велась с 1968-го по 1971-й год.

¬ 1972-м году Dornier E-1 успешно прошел взлетные испытани€, продемонстрировав м€гкий набор высоты и минимальные дефекты при приземлении. Ќесмотр€ на успешность, проект так и не был поставлен в серию. Ѕундесвер потер€л к нему интерес после решени€ использовать дл€ разведки пилотируемые самолеты.

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку