Старинные постные рецепты |
1 Гороховый сыр
Этот продукт упоминается в знаменитом «Домострое» и действительно похож на настоящий сыр как внешне, так и по вкусу. А еще он содержит много белка, которого так не хватает в рационе во время поста. Готовится гороховый сыр следующим образом. За 3–5 дней до приготовления самого сыра нужно заготовить овсяную закваску: стакан овсяных хлопьев заливается 1,5 литрами кипяченой чуть теплой воды, туда добавляется кусочек ржаного хлеба, смесь следует оставить в относительно теплом месте. Через несколько дней необходимо процедить смесь, овес отжать, а жидкость оставить отстаиваться. Внизу будет белый осадок — это и есть закваска
Далее нужно замочить горох до разбухания, затем сварить до полуготовности, слить воду и прокрутить полученную массу через мясорубку. Добавить растительное масло — примерно 150 мл на литр объема. Масло предварительно нужно подогреть на водяной бане
Закваску добавить в остывшую гороховую массу и вымесить как тесто. Формы с гороховым сыром сначала выдерживают в теплом месте, а потом отправляют на хранение в холодильник, предварительно обсыпав солью. Хранится такой сыр месяцами и не вызывает проблем с желудком благодаря ферментации. Гороховый сыр отлично сочетается с орехами, перцем, томатами или томатным соусом.
2 Картофельные котлеты с сухофруктами
Картошка сама по себе может считаться полноценным блюдом. В дореволюционной России во время поста частенько готовили и картофельные котлеты — не только с луком и грибами, но и, как ни странно, с сухофруктами. Добавляли в картофельный «фарш» чернослив и сушеные абрикосы, которые в те времена назывались «шептала». Чтобы приготовить такие котлеты, на 700 граммов очищенного от кожуры сваренного в соленой воде картофеля нужно добавить 2 ст. ложки крахмала, одну ст. ложку муки и 3 ст. ложки растительного масла, все перемешать и добавить курагу и чернослив, предварительно замоченные в горячей воде. Далее котлеты следует обвалять в муке и обжарить на растительном масле
3 Калья постная
Калья — прообраз солянки, часто ее делали с рыбой или икрой. В пост такой своеобразный суп варился на огуречном рассоле, но получался пряным и ароматным за счет специй. Рецептов кальи множество, вот один из простейших. Понадобится: 100 г сушеных грибов, 300 г соленых огурцов, 100 г репчатого лука, 1 ст. л. растительного масла, соль и перец. Сварить грибной бульон, добавить мелко порезанные огурцы и лук, обжаренный до золотистой корочки вместе с вареными грибами. Соль и перец добавить по вкусу. При желании на сковороду с маслом можно добавить пару ложек муки, тогда похлебка будет сытнее.
4 Бурачки
Можно подумать, что речь идет о пирожках. На самом деле бурачки — это тертая свекла с хреном. Корнеплоды отваривают в кожуре, потом ее снимают, натирают овощи на терке, добавляют соль, сахар и лимонный сок по вкусу. Многие современные хозяйки добавили бы сюда измельченные грецкие орехи, но в старинном рецепте их заменял очищенный корень хрена, который также измельчали и добавляли к свекле, после того как она пустит сок. Не в каждом супермаркете можно найти корень хрена, так что его вполне допустимо заменить редькой, которой он, как известно, не слаще.
5 Маковое молоко
Думаете, что маковое молоко придумали создатели «Игры престолов»? Оно было известно еще нашим далеким предкам! Для приготовления этого напитка нужно промыть стакан мака в холодной воде и слить ее. Затем положить мак в глубокую емкость, залить стаканом кипятка и оставить, пока все это не остынет до комнатной температуры. Мак разбухнет, после чего его нужно откинуть на плотную ткань, слить жидкость еще раз и отправить семена в блендер, где измельчать в течение нескольких минут до появления белой жидкости. После этого налить в получившуюся жидкость три стакана холодной кипяченой воды, добавить столовую ложку меда и взбить еще раз. Процедить. Нежное сладковатое «молоко» готово, в холодильнике оно хранится до пяти дней.
6 Луковник
Он же постный луковый пирог. Для приготовления на 800 г муки нужно взять 30 г живых дрожжей и 2 стакана воды. Замесить тесто и оставить на 2–3 часа. Затем раскатать в лепешки. До этого нарезать лук (8 головок) и обжарить на сковороде в растительном масле до золотистой корочки. Приправить солью и перцем по вкусу. Лепешки из теста также на сковороде поджарить с обеих сторон до румяного цвета. Одну лепешку положить на блюдо и распределить по ней столовую ложку поджаренного лука. Сверху — еще одну лепешку, затем лук и еще одну, и так до тех пор, пока ингредиенты не закончатся. Оставить на некоторое время, чтобы лепешки пропитались начинкой. Подавать, нарезая кусками как торт
|
Без заголовка |
Для защиты от зла и возвращения благополучия в дом можно использовать обычные бытовые принадлежности и не прибегать к помощи сомнительных персон.
Синтетические веники и многофункциональные пылесосы хороши для уборки дома, но идеальная чистота не единственное в чём нуждается человек. Многократное увеличение за последние десятилетия зла, зависти и плохой энергетики требуют некоторых действенных манипуляций для укрепления благополучия и защиты от тёмных сил. Веники из натурального материала помогают решить многие жизненные проблемы.
Каждодневное утреннее выметание мусора с порога дома приносило добро, усмиряло семейные распри и защищало от дурного глаза. После этого веник промывался под проточной водой со словами «Куда вода — туда и зло». Такая обычная и простая процедура эффективно защищала семью и жилище от бед и скандалов.
Для получения материальных благ веник-талисман необходимо ставить в угол за кухонной дверью помелом вверх и для большего положительного воздействия посыпать его щепоткой сахара. Говорят, данная манипуляция приманивает достаток хозяевам дома.
Совсем забытый способ изгнания тёмных сил и очищения от порчи: промыть веник родниковой или талой водой и постукивать жилое помещение изнутри по стенам, а потом снаружи. Ритуал реально подействует при странных негативных событиях в вашей жизни. Уже на следующий день можно заметить укрепление отношений в семейном кругу и улучшение самочувствия.
Многие знакомы с новой модой носить красную нитку на запястье для достижения определённых целей, но это малая толика магического воздействия ниток на нашу жизнь. При этом и натуральность, и цвет ниточек для ритуалов имеет особое значение.
Красная нитка в основном защищает от сглаза, порчи и злых намерений, если её носить на теле.
Обвязанная такой ниткой, монета в кошельке поспособствует получению денежной прибыли. А несколько стежков на подкладке одежды любимого человека защитят семью от измены и раздора.
Купюра, перевязанная зелёной нитью в ночь растущей луны, обязательно поспособствует увеличению материальных благ, а шерстяная нить глубокого зелёного цвета под подушкой вернёт спокойный сон и поможет встать утром со светлыми мыслями.
Белые нити тоже можно использовать в определённых целях. Хотите получить правильный ответ на трудный вопрос — поносите час любую шапку с узелком из белой нитки на голове. В большинстве случаев такое действие не только просветляет ход мыслей человека, но и помогает избавиться от душевной тяжести.
Для получения результата подобными старыми способами, необходимо использовать ниточки только натурального происхождения.
Рассыпать соль — плохая примета, но это не значит, что этот продукт несёт только негатив в нашу жизнь.
Банки с солью должны быть всегда наполнены — закон предков для сохранности душевных сил и материальных благ. Данное правило касается и сахара.
Посыпанная на пороге дома, натуральная соль избавляет от завистников и визита недобрых посетителей. Более того, подобное действо очищает карму жилища и сохраняет спокойный микроклимат в семье.
Соль нельзя давать в долг или бесплатно, обязательно попросите монетку взамен. Отдавая продукт кому угодно за просто так, можно лишиться благополучия или навлечь на себя неприятности.
Щепотка соли в кошельке защитит от необдуманных трат и денежных потерь, а мешочек с солью в кармане будет работать талисманом и оберегом одновременно.
Можно соединить воздействие всех трёх вышеописанных талисманов для получения грандиозного результата. Присыпьте веник небольшим количеством соли и обвяжите его рукоятку тремя цветами нитей. Подобный предмет и защиту от всего плохого гарантирует и денежные дела с лёгкостью наладит.
|
Прованс. Стиль. |
Прованс - это историческая область на юго-востоке Франции. До 1626 года Прованс был отдельним государством со столицей в Марселе. Известные города в Прованса - Авиньон, Ницца, Канны, Тулон, Экс-эн-Прованс, Сент-Реми-де-Прованс.
Из кантири стиля этой области ведет начало стиль Прованс, который распространился по всей европе начиная с 19 века. Чудесные пейзажи, великолепная кухня, синее море и палящее солнце - это составляющие стиля Прованс. Стиль привлекателен своей простотой и изяществом с намеком на старину.
Используются яркие, теплые цвета, словно выцветшие со временем. Используется мебель простых деревенских форм светлых расцветок. Дерево специально старят, придавая ей старинный вид.
Посуда изобилует изображениями цветов, фруктов, ягод ярких расцветок. Рекомендуется белый или серый основной тон. Из изображений превалирует конечно лаванда, как один из символов Прованса. Подсолнухи, маки, виноград, ягоды - выбор зависит от вкуса хозяина.
Особенности интерьера в Провансе:
Посуда с цветочными и ягодными изображениями
Много живых цветов
Пастельные тона
Светлые полы
Легкие шторы
Безделушки из фарфора, керамики, ткани
Цветовая гамма:
Тональность красок насыщенная но недостаточно яркая. Отдается предпочтение приглушенным оттенкам. Классика - выцветшие пастельные тона.
Белый
Молочный
Бежевый
Цвет лаванды
Оливковый
Морская волна
Охра
Подсолнух
Терракота
|
Inge Look Веселые бабушки |
Для поднятия настроения.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
|
Крещение Кукушки |
Старинный обычай молодых русских девушек и женщин обмениваться крестами и называть друг друга кумами. Совершался обычно либо во время Троицких гуляний, либо на второе воскресение после Пасхи (Неделя жен-мироносиц). Как описывали очевидцы, на Троицкие гуляния молодые "бабы и девки, собравшись и запасшись яичницами в черепнях (то есть глиняных сосудах. - М.Г.), уходили в рощу". Там на поляне располагались вокруг березы, а в иных местах - вокруг растения кукушкины слезы (вид столетника крестообразной формы; отсюда и название обычая - "крестить кукушку"), и желающие "покумиться" вешали свои кресты на березу или на два крестообразно воткнутых над кукушкиными слезами прута. Все участницы гулянья пели песни, а решившие кумиться подруги целовали друг друга сквозь кольцо шнурка креста и обменивались крестами. После этого они называли друг друга "кумами"; дружба их становилась особенно тесной - по типу побратимства и посестрия; какие-либо ссоры исключались. Эти отношения продолжались в течение недели, а местами и длительный срок (в течение года, иногда на всю жизнь). После кумления молодежь угощалась и с песнями возвращалась в деревню; там пение и пляска продолжались. На следующее воскресенье молодежь в том же составе продолжала гулянье в роще. Наступала вторая часть обряда: те же пары подруг возвращали друг другу кресты - "раскумливались"; остаток этого же дня тоже проводили в селении - "в пении и пляске". В Ростовском у. Ярославской губ. во второе воскресенье после Пасхи девушки ходили в лес кумиться. Каждая брала с собой яйцо, "куличку" (хлеб в форме калача) и маленький моток ниток, выпряденный обязательно в Великий четверг. В лесу делились на пары. Желающие покумиться девушки вдвоем заплетали одну косу из трех веток молодой березки, вплетая в нее разноцветную ленточку; косу перевязывали нитками из четвергового моточка. Такое переплетение из веток березы называлось мотушкой. Девушки приговаривали: "Кукушка, кукушка, сбереги мою мотушку". Сначала заплетали мотушку для одной из девушек, потом - для другой; затем - для близких родственников каждой из них. Мотушка, задуманная для мужчины, заплеталась не как коса, а в виде венка. Девушки, заплетавшие вдвоем мотушки, обменивались яичками, куличками и целовались. Гулянье имело продолжение на Троицын день: все девушки шли в лес за мотушками, отламывали их и несли к водоему. Там происходило обычное гаданье - по движению мотушек в воде. Однако объясняли гаданье необычно: если мотушка потонет, значит, девушка выйдет в этом году замуж. В Нерехтском у. Костромской губ. девичий выход в лес для кумления приурочивался к Семику. К этому дню хозяйки пекли для девиц козули - "род лепешек с яйцами в виде венков". В лесу ветви на березе "завивали ленточками, бумажками и нитками", а также "завязывали венками". Потом девушки целовались через березовый венок, приговаривая: "Здравствуй, кум и кума, березку завивши!" Березу обвивали поясом или лентою; завивая венки, пели: береза моя, березонька, береза моя белая, береза моя кудреватая и т.д. После завиванья садились под березою есть козули и яичницу. Затем следовали "сценические игры" (хоровод со сценами?), "особенно замечательные на правом берегу Волги в с. Барщеве". Близкий к рассмотренным вариант описан по материалам Дорогобужского у. Смоленской губ.: девушки целовались через венок, завитый из ветвей одной березы или двух, склоненных друг к другу, приговаривая: "Покумимся, кума, покумимся, чтобы нам с тобой не браниться, вечно дружиться". Этот текст наиболее точно передавал смысл, который вкладывали участницы в обряд. В Щигровском у. Курской губ. обряд "крещения кукушки" имел характер трехчастного цикла. На "вешнего Николу" (9 мая) "опалывали кукушку": девушки и женщины собирались на улице, с песнями шли в лес. Там искали растение кукушку и под специально для этого случая предназначенную песню пололи траву вокруг нее. Ополов, вырывали растение с корнем и "наряжали как куклу". Затем все отправлялись в дом одной из участниц, намеченный заранее для сборища. Вторая часть цикла разворачивалась на Духов день (понедельник Троицкой недели). Одетую кукушку несли с песней в лес, где сплетали венком верхушки двух березок. В середину венка вешали нательный крестик одной из девушек и покрывали его большим платком, при этом участницы пели. Вокруг венка составлялся хоровод, заводили новую песню: "Я в луг пойду, я венок завью; покумимся, кума, не бранися, душа". Наступал момент самого кумления: "Избравши по сердцу подружку, подходят одна с одной стороны, а другая с противоположной к венку и целуют три раза крест и друг друга сквозь венок, поверх венка и с правой и левой стороны венка (крестообразно)". Покумившиеся обменивались крестами, дарили друг другу ожерелья, серьги. Подаренные украшения полагалось носить всю следующую неделю, до наступления третьей части цикла. Часть предметов дарили навсегда или до первой ссоры. После того как все "перекумятся", участницы празднества угощались лакомствами, принесенными в складчину. Березовый венок в этом случае, как и в других вариантах, оставался нетронутым в течение недели. В следующее воскресенье исполнялась третья часть цикла: девушки и женщины собирались в том же составе, с песнями шли в лес к венку; венок развивали и возвращали друг другу подарки. Пели: "Я в лес пойду, я венок разовью; раскумися, кума, разбранися душа". Все это могло происходить и в пределах селения: выходили не в лес, а в сад, угощались в избе. Перед избой "играли песни" и плясали. Русская народная традиция знала также кумление вчетвером вместо пары. В селе Овстуг Брянского уезда в Троицын день крестьянские девушки собирались в роще, где вырывали молоденькую березку и украшали ее лентами и косниками. На самой вершине березки привязывалось растение кукушка. Четыре девушки садились вокруг березки и "кумились"; остальные в это время пели. Первую четверку сменяла следующая и т.д. После того как все четверки покумятся, выбирали двух из самых старших участниц празднества. Избранные девушки несли молодое деревце (с кукушкой на его вершине) в укромное место и, стараясь оставаться никем не замеченными, сажали березку, загадав на одну из них: если дерево примется, то девушка выйдет замуж до следующей Троицы. Через некоторое время ходили смотреть, принялась ли березка. На Троицу все девушки и молодые женщины здесь шли вместе на кладбище, и именно там каждая из них завивала венок. С этими венками гурьбой шли к речке и бросали их в воду, загадывая желания: если поплывет - исполнится; если утонет - не исполнится. На Орловщине кумление происходило в Вознесение (за 10 дней до Троицы). Девушки после обеда собирались на улице в хоровод и шли в лес, распевая песни. В лесу им предстояло "кумиться", или "крестить кукушку" (здесь, как и во многих других местах, это было одно и то же). Макушки двух берез связывали "оборочкой" и вешали на них снятые с себя кресты, траву подорожник, называемую здесь кукушкою, и ленты. Затем девушки, двигаясь навстречу друг другу, сходились у березок и вновь расходились - так делали трижды, с песней: "Вы, кумушки, вы, голубушки! Кумитеся, любитеся! Не ругайтесь, не бранитеся! Сойдитесь, полюбитеся, полюбитеся, подружитеся! Подружитеся, поцелуйтеся!" Трижды обходили вокруг связанных берез, целовали висящие кресты, а потом - друг друга. Сняв кресты и ленты, покумившиеся попарно обменивались ими. Кумами называли друг друга до Духова дня. После кумления начиналась совместная часть молодежного гулянья. У костра, зажженного, чтобы готовить непременное блюдо из яиц, появлялись парни, приносившие сласти: мед, "груздики", орехи, конфеты. Девушки, в свою очередь, угощали их яичницей. После угощения расходились по лесу парами, причем инициатива выбора принадлежала девушке: она подходила к избранному парню и целовала его. Некоторые пары гуляли по лесу, обнявшись. "На Вознесенье это не запрещается, - сообщает корреспондент, - в остальные дни за это засмеют, а отец с матерью тогда убьют". Как только солнце начинало садиться, все опять собирались вместе и шли в селение с песнями. Взгляд крестьян на отношения, возникавшие в результате обмена крестами во время завивания венков, существенно различался в разных местах - и по срокам действия, и по степени серьезности этих отношений. В описаниях 1-й пол. XIX в. встречается восприятие его как настоящего посестримства (см.: Побратимство) - на всю жизнь. В Зарайском уезде, например, "бабы и девки" в Семик шли с песнями и с наряженной березкой в ближайшую рощу, обильную березняком, надевали там на головы венки, свитые из березовых веток и завивали подобие венков на самих березах. Повешенный в такое кольцо из веток крест целовали с двух сторон кумившиеся девушки или женщины и затем обменивались крестами. Этот обряд означал утверждение между покумившимися дружбы "навеки", "так что уже ссориться и браниться между собою считается у них величайшим грехом". Тех, кто покумившись ссорился, осуждала пословица: "Кукушку кстили (крестили), да языка не прикусили". М.М. Громык
|
Чем отличаются Дед Мороз и Санта Клаус |
STAROVE.RU
|
Никола зимний |
Святителю Христов Николае, моли Бога о мне грешней.
|
Живые помощи |
|
Молитва святому Архистратигу Михаилу (ежедневная) |
Господи, Боже Великий, Царю безначальный!
Пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имя). Защити, Архангеле, нас от всех врагов, видимых и невидимых.
О, Господень Великий Архангеле Михаиле!
Демонов сокрушителю, запрети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их яко прах перед лицом ветра.
О, Господень Великий Архангеле Михаиле!
Архистратиже, шестокрылый первый княже, воевода Небесных Сил - Херувим и Серафим и всех святых.
О Угодный Михаиле Архангеле!
Хранителю неизреченный, буди нам великий помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустынях, на распутьях, на реках и на морях тихое пристанище.
О, Господень Великий Архангеле Михаиле!
Избави нас от всякия прелести лукавыя диавольския, егда услышишь нас, грешных (имя), молящихся Тебе, призывающих имя Твое Святое, ускори на помощь нам и услыши молитву нашу.
О Великий Архангеле Михаиле!
Победи вся противящееся нам, силою Честнаго и Животворящего Небесного Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы, святых Ангелов и святых апостолов, святаго пророка Божия Илии, святаго великого Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца, святаго Андрея Юродивого, святых великомучеников Никиты и Евстафия, святых Царственных страсторерпцев, преподобных отец и святых святителей и мучеников и всех святых Небесных Сил.
О, Господень Великий Архангеле Михаиле!
Помоги нам, грешным рабам Твоим (имя), избави нас от труса, потопа, от огня и меча, от напрасныя смерти, от всякого зла и от врага льстивого, и от бури поносимыя, и от лукаваго избави нас, великий Михаиле Архангеле Господень, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь
О, святой Архистратиже Божий Михаиле!
Молниеносным мечом Твоим отжени от меня духа лукавого, искушающего и томящего мя.
Аминь.
Молитва сия древняя написана на паперти Чудова монастыря в Кремле в Церкви Михаила Архистратига.
Аще который человек прочтет сию молитву, того дня не прикоснется к нему ни диавол, ни зол человек, ни лестию соблазнится сердце его.
Аще ли преставится от жития сего, то и ад душу его не примет!
Очень важно эту молитву читать под 6/19 сентября и под 8/21 ноября в 12 часов ночи.
А также - всю страстную неделю Великого Поста (обязательно!)
|
Ерофеев день. 17 октября (по новому стилю) |
Ерофеев день. Усиление холодов: "С Ерофея холода сильнее", говорили: "Как ни ярись мужик Ерофей, а с Ерофея и зима шубу надевает". Суеверные люди на Ерофея в лес не ходили: леший бесится. На Ерофея буйствуют лешие: они дурят в лесах, бродят, кричат, хохочут, хлопают в ладоши, ломают деревья, гоняют зверей. Из глубокой старины передавалось поверье, что в этот день леший, чуя лютуя зиму, с летом прощается и что, сердясь, лесной хозяин выворачивает с корнем дубы, гнет к земле березки, загоняет зверей в нору, на полянах вырывает землю на семь пядей, пугает птиц и случайного прохожего.
Кстати, облик Леший может принимать любой.
|
Детский махровый халат (Размеры) |
Российский размер (рост) | Охват груди | Охват талии | Охват бедер | Соответствует возрасту | |
размер 86 | 52-54 | 49-51 | 52-54 | 1,5 года | |
размер 98 | 54-56 | 51-53 | 55-58 | 3 года | |
размер 104 | 55-57 | 52-54 | 57-60 | 4 года | |
размер 110 | 56-58 | 53-55 | 59-62 | 5 лет | |
размер 116 | 57-59 | 54-56 | 61-64 | 6 лет | |
размер 122 | 58-62 | 55-58 | 63-67 | 7 лет |
|
Июль - макушка лета |
Метки: праздники |
Ярилки - праздники лета |
Интересные дни наступили после Троицы.
25 июня - Петр Солнцеворот. На Руси Петра прозвали Солнцеворотом: с его дня солнце укорачивает свой ход, дни становятся короче, а ночи — длиннее. «Солнцеворот вершит поворот», — солнце поворачивается на зиму, а лето — на жару.
29 июня - Тихин Тихий А Тихий он потому, что с этой даты начинают затихать певчие птицы — лишь соловей продолжает петь до Петрова дня. Тихо ходят и звери — хоронятся в норы. «На Тихона солнце идет тихо». - это наблюдение подтвердила современная наука: по подсчетам астрономов, к концу июня Земля сбавляет скорость движения по орбите — по сравнению с 1 января.
30 июня - на Мануйло солнце «застаивается», являются мороки-туманы, текут молочные реки. День называли нехорошим: в это время к избам подходила нечисть и пыталась уморить человека. С именем Мануйло связано еще два прозвища — Маниха и Манья. Так звали злую старуху и ее дочь, которые в этот день ходили по деревням и заманивали людей в леса, чтобы отдать их лешему. Девушек же Манья манила к реке за белыми кувшинками (они как раз в эту пору распускались), а там утаскивала на самое дно.
Так вот кого имеют ввиду, когда говорят "К тебе Манечка не приходила?"
Кстати, в детстве часто слышала как детям, когда они сильно распрыгаются-разбалуются и начинают прыгать и кривляться, говорили: "Что это вы тут устроили пляски святого Вита," В Германии существовало поверье, что танцы перед статуей святого в день его именин позволяют обрести здоровье и избавиться от болезней, получившие впоследствии название «пляски святого Вита» А день этот - 28 июня.
Ну, а на 30 июня проходили ярмарки и крестьянские гулянья, носившие название «Молодой Ярило». Следующий базарный день, который устраивается накануне Ивана Купалы, называется уже «Старый Ярило».
Метки: праздники праздники лета |
Мое стихотворение о войне |
Мне было 17, все в этом возрасте пишут стихи, в основном о любви. В этот период, видимо, открываются какие-то врата, связь с космосом, так как не ты пишешь стихи, а ты просто записываешь слова, которые складываются у тебя в голове. Самое интересное, что ты не знаешь какие именно слова родятся, о чем конкретном, но всегда это некий крик души, некая внутренняя боль, причем не всегда твоя персональная.
Затем, конечно, можно отредактировать, подправить, - тема уже задана...
***
Хоть я не видела войны воочию
И не познала страх и боль,
Но все ж во сне тревожном,ночью,
Я слышу самолетов вой.
И снится мне, что я иду в атаку,
Иль я во вражеском тылу,
Что потеряла я комбата,
И верится, что я его найду.
Иль чувствую,, что я по полю
Бегу на помощь раненным бойцам,
И снится мне, что после боя
Детей я возвращаю вновь отцам.
Да, я не ведала войны,
и не была в плену немецком,
Но только ненависть к войне
Отец мой передал мне по наследству.
Он передал любовь к Отчизне
И ненависть к врагам ее.
Мне кажется, что я уже узнала
Как пахнет кожа, опаленная огнем,
И страх меня охватывает снова,
Когда подумаю,
ЧТО МОГУТ ПОВТОРИТЬСЯ ВНОВЬ
Все ужасы войны. И наяву увижу,
Как на земле кипит людская кровь.
Как старенькая мать оплакивает сына,
Родные сердце города горят,
И от меня уйдет навеки милый
Когда весь мир одним пожарищем объят.
Метки: стихи стихи о войне |
Форматы, которые читают ваши вышивалки |
Марка машины Формат файла
JANOME .JEF
TAJIMA .DST
BROTHER .PES
BROTHER .PHB
BROTHER .PHC
BROTHER .PEC
ELNA\JANOME .SEW
HUSQVARNA .HUS
HUSQVARNA VIKING\PFAFF .VIP
PFAFF .PCM
PFAFF .PCS
MELCO .EXP
TOYOTA .100
BARUDAN HG .U01
MISUBISHI .100
Метки: вышивка |
Как ухаживать за вышитыми изделиями |
Правила:
Изделия с цветной машинной вышивкой стирать отдельно.
По окончании стирки белье следует очень тщательно прополаскивать холодной водой.
Не забудьте добавить немного уксуса в последнюю воду для полоскания, это освежит цвет.
Лучше использовать нейтральные специальные моющие средства.
Обычно изделия, вышитые х/б нитками, можно стирать в стиральной машине. Но при этом следует обратить внимание на то, чтобы вышивка не была повреждена. Изделия с вышивкой рекомендуется выворачивать на изнаночную сторону или стирать в специальном мешке. Температура воды должна соответствовать типу ткани.
Изделия с вышивками, выполненными синтетическими или металлизированными нитками, следует также стирать нейтральными специальными моющими средствами. При этом не забудьте прочитать внимательно инструкцию на упаковке. Эти изделия ни в коем случае нельзя стирать в стиральной машине. Сушить их следует в разложенном виде, утюжить через специальную ткань на мягкой подложке с изнаночной стороны; следить затем, чтобы участки с вышивкой не имели контакта с утюгом.
После стирки не оставляйте изделия с вышивкой надолго в сыром виде. Качество вышивки может пострадать.
Перед утюжкой белье с вышивкой рекомендуется слегка увлажнить. Фрагменты с вышивкой утюжьте только с изнаночной стороны через специальную ткань на влажной подложке.
С лицевой стороны можно утюжить только фрагменты без вышивки. На всякий случай закройте вышитые участки тканью, а свободные от вышивки можно смело утюжить. Терморегулятор утюга установите для более легкой ткани, чем та, которую должны утюжить.
Метки: вышивка уход за вышивкой |
Духов День - Праздники Троицкой недели |
Духов день – первый понедельник после Троицы. Праздновался в начале недели всех Святых. Утверждает божественную сущность Святого Духа и его единство с другими ипостасями Святой Троицы. В этот день крестьяне славили землю, совершали обходы полей «кормили земельку», отдавая ей часть трапезы. Делали это женщины, уходили в поля и трапезничали сидя на земле, а самая старшая "подкармливала" земельку. Служба в честь Святого Духа начинается великой вечерней Троицына дня (Троица) и продолжается в Духов день. В понедельник по окончании божественной литургии из церкви выносят березки, украшавшие храм в течение Троицы. Верующие отламывают ветки от освященных деревьев, несут их домой, ставят к иконам. С Духова дня по церковному календарю начинается неделя всех Святых (Всесвятская неделя). В Духов день к божницам подвешивали деревянное изображение голубя - символа Святого духа. Русские люди верили, что вечером в Троицу Святой дух спускается на землю, «разливается по полям», появляется в домах.Согласно народным представлениям он обладал созидающей силой. Особое почитание этого праздника у русских связано с представлениями о земле. Согласно древним поверьям, крестьяне считали – в этот день земля – именинница, Травы и цветы радуются, категорически запрещалось пахать, боронить землю, сажать овощи. В ряде мест в Духов день совершали обходы полей с крестным ходом. На Руси повсеместно было распространено поверье, что в Духов день, перед восходом солнца, Мать Сыра-Земля открывает свои тайны. Желающие узнать их, помолившись Святому Духу, припадали к земле ухом. По преданию, земные и подземные тайны открывались только истинным праведникам, благочестивым людям.
По народному календарю Духов День завершал цикл троицко-семицких праздников, он рассматривался как время очищения человеческой души от праздного разгула и жилого пространства от нечисти. Полагалось сходить на святой колодец, бросить в него несколько серебряных монет, умыться святой водой, набрать ее с собой, а у колодца оставить поминальную еду. Кстати, в некоторых деревнях остались такие колодцы и вода в них невероятно чистая и вкусная.
|
Метки: ПРАЗДНИК ТРОИЦА ДУХОВ ДЕНЬ |
Троица - праздники троицкой недели |
Троицу следует проводить весело, радостно: кто в этот день печалится или работой занят - Небеса гневит.
Троицу называют еще Пятидесятницей, так как отмечается она на пятидесятый день после Пасхи.
Непременно следует испечь или купить каравай. Это традиционный свадебный хлеб, обязательно круглый - в форме солнца, высшего славянского божества. Его покровительство стремилась получить молодая семья - потому и подавали на свадьбе «солнечный» хлеб, круглый и румяный.
В старину пекли каравай особо приглашенные люди - чаще всего женщины, непременно замужние и имеющие деток, то есть счастливые в семейной жизни. Получалось, что их семьи благословил Бог, и через них благословение передается молодой семье. Замешивая тесто, женщины пели специальные обрядовые песни, произносили молитвы и наговоры, призывающие Господа спуститься с небес и помочь испечь каравай. Так что лучше всего, чтобы ваш каравай для праздника Святой Троицы пекла женщина (или купила для вас в булочной), счастливая в замужестве. Вместо каравая вполне можно подать круглый дрожжевой пирог.
Метки: праздники троица |
Родительская суббота - праздники троицкой недели |
В Родительскую субботу перед Троицой нужно проведать умерших родственников на кладбище и помянуть за обедом. Если кто-то этого не делал, то считалось, что он зазывает умерших, которые могли увести с собой кого-нибудь из дома.
Многие в субботу перед Троицей ходят на кладбище, чтобы обмести могилы березовым веником.
Делалось это для того, чтобы отпугнуть злых духов, а умершие близкие радуются и притянут к вам удачу и благополучие.
|
Береза - символ троицкой недели |
Хотя березы растут во всем мире, нигде их не любят и не чтут так, как у нас на родине.
Нежная береза всегда воплощала в себе женское начало, считалась покровительницей юных девушек. К ней приходили невесты и в дни радости, и в часы отчаяния.
В эти дни девушки ходили в березовые рощи для совершения обрядов, гадания. Один из обрядов этой недели - "кумление". Подружки на русалью неделю становились кумами, обретали духовное родство. А для гадания и загадывания желания заплетали молодые веточки березы, вплетали ленточки. Если такая косичка не распустится, значит загаданное желание исполнится.
В Троицын день молодыми березовыми ветвями украшали церкви и дома. Считалось, что дерево «не обидится», если его срубить с любовью во имя такого большого праздника.
Береза называлась также деревом духов, русалочьим деревом. Уж больно любили на ее ветвях, клонившихся к воде, качаться водяные девы.
Метки: троица праздники береза |
Семик (Зеленые святки) - праздники Троицкой недели |
Зелёные святки (Семик) справлялись на Руси на седьмой четверг после Пасхи, за три дня до праздника Троицы. У славян олицетворял окончание весны и начало лета
Большое значение в этот период придавалось гуляниям молодежи в полях с обязательной ритуальной трапезой, главным блюдом которой были яйца или яичница, посвящённые урожаю.
Молодёжь участвовала в круговых играх с мотивами сеяния зерна. Девушки исполняли песни любовно-эротической тематики, которые воспринимались, как заклятия на урожай.
Обряд кумления в этот период подчёркивал переход девушек на другой социальный статус – молодых женщин.
Отличительной чертой Семика было поминовение людей, умерших насильственной или скоропостижной смертью. По народным поверьям такие души становились существами демонического мира. Поэтому считалось, что Семик являлся единственным днем в году, когда наступала «отрада» неуспокоенным душам.
Семицкое поминовение совершалось в доме, на кладбище, в часовнях, местах массовых погребений и, как правило, сопровождалось весёлыми гуляньями. Накануне Семика женщины ходили по домам и собирали как милостыню муку, из которой готовили ритуальные блины. Их несли на кладбище и раскладывали на могилах.
Метки: праздники семик троица |
Праздники троицкой недели |
«Проводы коня», «Купание коня» - такой обряд проводится в старинном селе Мурзицы Нижегородской области в конце троицкой недели. Он знаменует собой начало сенокоса и других сельхозработ. В одном из домов снаряжают «коня»: на деревянную основу, к которой прилажена лошадиная голова с пышной гривой, надевают огромный балахон. Под него встают двое мужчин – таким образом «конь» приобретает естественные очертания. Импровизированный «конь» при огромном скоплении народа шествует по селу, направляясь к реке Сура. Периодически «конь» заходит в сельские дворы, где его угощают. От посещений «конь» становится все веселее, притопывает, встает на дыбы, пляшет, приводя тем самым в восторг окружающих. В конце действа конь купается в реке, затем праздник продолжается.
Метки: праздник Троица купание коня |
Аппликация Бабочка |
Метки: аппликация вышивка машинная вышивка |
"Герб" (вышивка) |
|
Метрика свадебная |
Метки: метрика свадебная метрика вышивка машинная вышивка |
Страницы: [1] Календарь |