-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ƒюпель

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.06.2016
«аписей: 39
 омментариев: 7
Ќаписано: 53


5 советов водител€м, как по-насто€щему грамотно управл€ть автомобилем, не растрачива€ топливо впустую

ѕонедельник, 30 јпрел€ 2018 г. 19:06 + в цитатник

¬ажно знать нюансы в управлении автомобилем.

—егодн€ автомобиль есть почти в каждом дворе. ј значит за рулем может оказатьс€ любой, кто сдал экзамен в автошколе и получил права. ќднако молодые, а порой и довольно опытные водители не всегда разбираютс€ в некоторых нюансах вождени€, которые могут сделать передвижение в автомобиле более комфортным и безопасным. ќ том, как этого добитьс€ Ч далее в обзоре.

ƒвижение на Ђнейтралеї

ƒвижение на Ђнейтралеї увеличивает расход топлива.

ЂЌа спуске включи Ђнейтральї, сэкономишь бензинї, Ч говорил нам папа, когда учил управл€ть машиной. » вот мы выключали передачу, обороты падали до холостых, и мы катились словно на тележке.  ажетс€ очевидным, что двигатель в такой ситуации потребл€ет меньше топлива, чем, скажем, на 3500 об/мин. ќднако это не совсем так. ѕри включении нейтральной передачи, двигатель отсоедин€етс€ от приводных колес и работает впустую. ƒл€ поддержани€ холостых оборотов нужно, чтобы в мотор поступало топливо. –асход при езде накатом, например, дл€ вазовской Ђдев€ткиї составл€ет около 0,9 л./100 км. Ќе так и много Ч скажете вы. ƒа, немного.†

Ќо что же случитс€, если на спуске просто сбросить газ, остава€сь на передаче? ћашина будет разгон€тьс€ со спуска, а поскольку колеса имеют пр€мую св€зь с двигателем, они будут стремитьс€ разогнать его. јвтомобиль устроен так, что в этом режиме подача топлива в цилиндры отключаетс€ практически полностью. ƒвигатель в таком случае будет работать, по сути за счет вращени€ колес, а расход окажетс€ равен практически нулю.  роме того, машина, пущенна€ со склона на передаче, остаЄтс€ более управл€емой. ќна не будет самопроизвольно разгон€тьс€. »з этого можно сделать вывод, что движение на нейтрале не только увеличивает расход топлива, а еще делает езду более опасной. ѕоэтому, если хотите ехать более экономично и безопасно Ч избегайте движени€ на нейтральной передаче.

ѕоддержание стабильного режима движени€

ѕоддержание стабильного режима движени€ уменьшает расход топлива.

„асто приходитс€ видеть, как какие-нибудь Ђ∆игулиї с Ђгоночнымиї полосками на капоте и громким выхлопом резко ускор€ютс€ со светофора и проехав буквально пару сотен метров также резко тормоз€т перед следующим. Ёто местный Ђгонщикї фактически гробит свою машину. ¬едь при резком разгоне огромному износу поддаютс€ двигатель, трансмисси€, покрышки, а при торможении еще и тормозные механизмы. »менно поэтому старайтесь избегать разгонов и торможений. «аранее сбрасывайте скорость перед поворотом или участком с €мами. –азгон дл€ обгона на трассе начинайте набирать заблаговременно. —тарайтесь ехать как можно равномернее Ч это поможет увеличить экономию бензина и ресурс автомобил€.

ѕроезд неровностей

Ќеровности лучше проезжать без ускорений и торможений.

ќтечественные дороги Ч убийцы подвесок. ќгромное количество €м, которые порой просто невозможно объехать, ломают сопротивление даже самых надежных Ђтележекї. ”сугубл€етс€ это тем, что водители резко тормоз€т перед лежачими полицейскими и €мами. ћашина клюет носом, передние колеса нагружаютс€ и получают довольно непри€тный удар. ƒл€ того, чтобы этого избежать, можно прибегнуть к одной хитрости. ѕри торможении перед самим преп€тствием стоит отпустить педаль тормоза. ѕередн€€ подвеска разгрузитс€ и гораздо м€гче примет удар. “ак нужно делать даже в том случае, когда вы не успели оттормозитьс€ и скорость все еще высока. ѕол метра дороги машину существенно не замедл€т, но подвеске намного легче будет отработать неровность. » не стоит добавл€ть газ сразу после того, как передние колеса проехали €му. ¬едь в таком случае уже задние колеса получат удар. “акой участок следует проезжать без ускорений и торможений.

 левки при торможении

 левков при торможении нужно избегать.

Ќеожиданно загорелс€ красный сигнал светофора и водитель, что есть силы нажал на педаль тормоза. ћашина остановилась с непри€тным клевком кузова. ¬се потому что водитель держал тормоз до последнего.  олеса остановились, а кузов продолжил свое перемещение вперед. „тобы этого не происходило нужно в последней фазе торможени€, когда машина уже почти остановилась, плавно ослабить давление на педаль тормоза. јвтомобиль остановитс€ намного более комфортно. Ќад этим приемом необходимо поработать, чтобы точно понимать момент, когда нужно уменьшить давление на педаль. “ем не менее этому стоит научитьс€, чтобы обеспечить больший комфорт дл€ своих пассажиров.†

ѕереключение передач вниз

ѕри понижении передачи нужно уравнивать обороты двигател€ и  ѕѕ.

¬се начинающие водители четко знают, что на 15 км/ч нужно включать вторую передачу, на 25-30 км/ч†

Ч третью. ѕри этом практически никто не знает, как грамотно переключать передачи вниз. ѕроисходит так потому что этому обычно не учат в автошколах. ќднако умение правильно понижать передачи Ч один из важных показателей мастерства водител€. ¬озможно вы замечали, что, переход€, например, с третьей на вторую передачу автомобиль непри€тно дергаетс€. ѕроисходит это потому что на, скажем, третьей передаче, на скорости 35 км/ч обороты двигател€ будут около 2500 об/мин. ѕередаточное число второй передачи выше, чем у третьей. «начит на такой же скорости обороты дл€ второй передачи будут 3500 об/мин. ¬ключа€ вторую передачу, отпуска€ сцепление можно увидеть, что обороты начали расти. ќднако двигатель автомобил€ как-бы Ђсопротивл€етс€ї этому. ѕолучаетс€ торможение двигателем. ≈сли сделать это слишком резко, колеса могут даже заблокироватьс€, сорвавшись в скольжение. Ёто крайне нежелательное €вление особенно на скользком покрытии или при движении в повороте. “акже такое понижение жутко нагружает трансмиссию машины, заметно укорачива€ срок ее службы.†

„тобы этого избежать, нужно всего лишь подн€ть обороты двигател€ перед включением пониженной передачи, до оборотов, которые соответствуют скорости движени€ на включаемой передаче. “о есть, если мы на скорости 35 км/ч переключаемс€ на вторую передачу, нам нужно, в то врем€, когда двигатель отсоединЄн от колес, немного нажать на газ и подн€ть обороты двигател€ до 3500 об/мин. “акой прием называетс€ перегазовка. „тобы перегазовки начали получатьс€, над ними нужно поработать. “аким образом можно продлить срок службы трансмиссии и сделать езду на скользких покрыти€х более безопасной.†

»сточник:†https://novate.ru/blogs/280418/45960/




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку