-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юлия_Теплищева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2016
Записей: 4
Комментариев: 1
Написано: 4


Работа школьного ПМПк.

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 14:28 + в цитатник

Школьная неуспешность обусловлена целым рядом внешних и внутренних факторов. Поэтому необходимо учитывать соответствие педагогических требований, предъявляемых к ребенку, с его возможностями.

Возникающие, в случае такого несоответствия, трудности обучения нельзя игнорировать. Своевременное выявление причин, приводящих к неуспеваемости, и соответствующая коррекционная работа позволяют уменьшить вероятность перерастания временных неудач в обучении в хроническую неуспеваемость. Это, в свою очередь, снижает возможность возникновения у ребенка нервно-психических, психосоматических расстройств, различных форм девиантного поведения, развивающихся на основе стрессовых состояний.

Причины этих трудностей могут носить различный характер, например, психологический или социальный.

Непременным условием эффективной работы с неуспешными детьми является совместная работа со специалистами - это психологи, логопеды, социальные работники, взаимодействие администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей.

Одной из наиболее эффективных форм коллективной деятельности со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач и функций является ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум).

Цель ПМПК: на основании достоверной диагностики определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и социум детей и подростков с индивидуальными особенностями в развитии.

Задачи, решаемые консилиумом:

  1. выявление характера и причины индивидуальных особенностей в поведении и учебе учащихся
  2. достоверная диагностика интеллектуальных, психологических и физических особенностей в развитии детей и подростков
  3. разработка целостной программы индивидуального сопровождения учащихся в целях коррекции их развития
  4. консультация в решении сложных и конфликтных ситуаций
  5. контроль эффективности разработанных мероприятий

Функции ПМПК:

  1. экспертно-диагностическая
  2. информационно-аналитическая
  3. организационная
  4. методическая
  5. консультативная
  6. функция сопровождения
  7. просветительская

Состав консилиума формируется с учетом его цели – постоянный с привлечением дополнительных специалистов, а также с приглашением учащихся и их родителей.

Постоянный состав: школьный психолог, медицинский работник, социальный педагог, классный руководитель, учитель-логопед, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В зависимости от решаемых вопросов состав может быть дополнен приглашенными специалистами.

Основные направления работы и функциональные обязанности специалистов ПМПК.

Психолог:

осуществляет консультирование учителей и родителей по вопросам организации помощи учащимся группы учебного риска, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.

Медицинский работникпредставляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностей школьников:

  • физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие физического развития возрастным нормам, переносимость физических нагрузок
  • факторы риска нарушения развития (наличие в прошлом и на момент проведения консилиума заболеваний, травм, хронических заболеваний)
  • характеристика заболеваний за последний год

Социальный педагогдает информацию о социальном статусе ребенка:

  • сведения о родителях, тип семьи
  • стиль воспитания в семье
  • взаимоотношения родителей и детей в семье
  • обеспеченность семьи

Учитель-логопед освещает результаты речевого развития на момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно-развивающих занятий с учащимися группы учебного риска.

Заместители директораорганизуют взаимодействие учителей, родителей, психологической службы по ликвидации школьной неуспешности учащихся в форме психолого-медико-педагогического консилиума, осуществляют контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации педагогической запущенности учащихся, за деятельностью классного руководителя по взаимодействию с семьями учащихся.

Председатель ПМПКопределяет круг обсуждаемых вопросов.

Первичный прием документов на ПМПК:

  • заявка на проведение от родителей, администрации, учителя, классного руководителя
  • Свидетельство о рождении
  • Копии заключений специалистов
  • Педагогическое представление на ребенка, написанное классным руководителем
  • Образцы письменных работ по русскому языку, математике, рисунки, продукты самостоятельной деятельности ребенка
  • Выписка из истории развития ребенка (амбулаторной карты) с заключением участкового и других врачей

На ПМПК ребенок приходит в сопровождении родителей (законных представителей). Допустимо консультирование обратившихся подростков старше 12 лет.

Консилиум проводится в несколько этапов:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Подготовительный этап включает в себя изучение состояния учебно-воспитательного процесса в классе, психолого-педагогическое изучение педагогически запущенных, проблемных детей, общее знакомство с классом, наблюдение по специальной программе, беседы с классными руководителями, учителями, подготовка карты класса с предварительными характеристиками и рекомендациями психолога, педагога, медика, социального педагога, согласование хода консилиума и условий его проведения.

Основная часть консилиума проводится по общей схеме:

  • анализ первичной информации, коллективное изучение индивидуальных особенностей обучения и воспитания учащегося (класса) с помощью всех участников воспитательного и учебного процесса
  • выявляются причины, вызывающие затруднения у учащихся и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению причин
  • коллегиальное обсуждение результатов обследования
  • анализ поступивших предложений

На заключительном этапе производится письменное оформление рекомендаций в виде заключения, представление заключения и рекомендаций родителям (законным представителям). Заключение консилиума включает в себя: психологический, педагогический, социальный, медицинский статус школьника на момент обследования; особенности развития на момент обследования; содержательную наполненность стратегии его сопровождения в процессе обучения; формы сопровождения школьника психологом, школьным медиком, классным руководителем, а также сроки сопровождения.

Вложение: 4977806_263026.pptx

Рубрики:  Учителям



systems   обратиться по имени Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 12:58 (ссылка)
Привет! Заходи ко мне в гости!

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку