-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Майеста_Майя

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2015
Записей: 20
Комментариев: 1
Написано: 26





Без заголовка

Четверг, 14 Февраля 2019 г. 12:26 + в цитатник
Это цитата сообщения браило [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Неми Ягодный рай Корабли Калигулы ИТАЛИЯ

Неми небольшой город всего в 30 км от Рима,Возле городка располагается живописное озеро вулканического происхождения с таким же названием Неми (Nemi). Население около 2000 человек. Городок славится своими живописными видами, а также вкусной клубникой и трюфелями, которые жители городка собирают на склонах вулканического происхождени.
Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 06 Августа 2018 г. 17:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Ludiko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мифология в искусстве | Sandro Botticelli

 

             Сандро Боттичелли.- картина живописца итальянского ренессанса

 (699x455, 136Kb)

Боттичелли. Весна (1477-1478, Флоренция, Галерея Уффици)

 Картина представляет собой неоплатоническую аллегорию,
 изображающую восхождение души от материального мира к духовному.

 (699x455, 83Kb)

В центре Венера – олицетворение небесной (платонической) Любви. Венера (Venus) · богиня садов, имя ее употреблялось как синоним плодов. По некоторым предположениям, первоначально она являлась персонификацией абстрактного понятия "милости богов" (venia).

+

Без заголовка

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 10:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна_Зеленченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тамга – знаменья- трезубец- гербы

К написанию этого поста меня подвинули рисунки Мир Теймур Мамедова, выполненные по мотивам тюркских родовых знаков.
 (336x336, 86Kb)

http://www.liveinternet.ru/users/usta777/blog/
Вот что художник пишет о тамгах: «Тюркские тамги настолько разнообразны и красивы по своей графике, стилистике, что вполне естественно вошли в культуры многих народов. Огромное количество как самих тамг, так и их отдельных элементов я постоянно встречаю в своих путешествиях по многонациональному Азербайджану в декоративно -прикладном искусстве. Многие тамги так и остались не раскрытыми, можно строить версии, предположения. Научный анализ возможен в случае появления целого ряда аналогов из разных регионов, что очень затруднительно. В моей коллекции есть тамги с возрастом более 18 000 лет. Они скопированы с древних образцов керамики. Некоторые легко прочитываются, особенно те, которые связаны с солнцем, землей, женщиной, мужским началом. Другие так и остались для меня тайной. Начинаю публиковать рисунки выполненные на основе тюркских тамг».


 (336x336, 91Kb)

 (336x336, 100Kb)
Тамга — родовой знак у тюркских и некоторых других народов. Как правило, потомок определённого рода заимствовал тамгу своего предка и добавлял к ней дополнительный элемент либо видоизменял её. Наиболее распространена тамга у кочевых тюркских племен. В частности у казахов, киргизов, татар, ногайцев и т.д. Использование тамги известно издревле, еще у скифов, гуннов, сарматов. известны тамги также у многих народов северо-западного Кавказа, абхазов.
Тамгой метились лошади, верблюды и др. скот, находившийся в общей собственности рода, или предметы (оружие, керамика, ковры и др.), изготовленные членами рода. Изображение тамги можно встретить на монетах.

Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 09 Декабря 2017 г. 12:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Ма_Кошь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тис - дерево смерти и бессмертия

 (300x400, 33Kb)
Взято http://www.mythomania.ru/
Тис (Taxus лат., Iúr ирл., Iubhar гаэл., Ywen валл., Ivenenn бретон., If франц., Idegran швед, Eibe нем.) - род вечнозеленых хвойных деревьев и кустарников с многочисленными декоративными плодами - ярко-красными ягодами. Тис чрезвычайно долговечен и очень медленно растет. Средний его прирост в толщину — 1 мм в год. Он достигает высотой 10—20 м, в отдельных случаях выше, максимальный зафиксированный диаметр ствола — 5 м достигнут за 4000 лет.
Тис-кустарник — распространенное декоративное растение классического английского сада. Из стриженых тисов создают живые изгороди, декоративные скульптуры и лабиринты.

В древесине, коре, побегах, хвое и семенах тиса содержится ядовитый для человека и животных алкалоид «таксин», который парализующе действует на сердце, вызывает конвульсии и остановку дыхания. Достаточно вытяжки из 50 граммов хвои тиса, для того, чтобы убить человека. Съедобна, и приятна на вкус, только мякоть ягоды - она служит пищей птицам, которые разносят семена тиса.
далее

Без заголовка

Среда, 06 Сентября 2017 г. 06:15 + в цитатник
Это цитата сообщения vissarion [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АРТЕМИДА ПЕРГСКАЯ

Древний город Перга (Πέργη) располагался на холме, окружённом плодородной поймой реки Кестрос. Основали его, якобы, микенские коллонизаторы, двигавшиеся в сторону Киликии и Сирии. Древнееh_dap (464x700, 34Kb) название города – Парха, этимологизируется с помощью хетского от parcu – «высокий», что логично для города расположенного на холме.

После 1200 года до н.э. Перга был городом ахейцев. В VII в. до н.э. город переходит к лидийцам, а затем в VI в. до н.э. к персам. С покорением Персидской империи Александром Великим, Перга (с 333г. до н.э.) – в составе Македонского царства. После смерти Александра и распада империи, город был под властью Селевкидов, Пергама, и наконец, со II в. до н.э., – римлян.

Наибольшая часть руин античных памятников принадлежит римскому периоду, когда город достиг наибольшего развития и процветания, и считался самым крупным городом в Анатолии.h_dps (340x499, 49Kb)

Река Кестрос была судоходной, по ней в Пергу заходили морские суда. Находясь в 11 км от моря, Перга служила в качестве лимана, и была защищена от пиратских нападений.

В Византийский период, в результате обмеления реки, город утратил своё первенство. Земли вокруг города превратились в засушливую болотистую местность, что вынудило население покидать город. В VII в. к этому добавились набеги арабов. И уже к приходу сельджуков, от роскошного и богатого города, осталось лишь небольшое селение.

Город Перга был известен своим храмом Артемиды (Дианы) – покровительницы города, соперничавшим со знаменитым Эфесским храмом, к которому устремлялись паломники со всей Малой Азии. Великолепный по размерам и архитектуре храм Артемиды высился на вершине холма, за стенами города.

На монетах ниже, отчеканенных в Перге, изображен Храм Артемиды с ксоаном внутри. Ксоан (ξόανον) представляет из себя культовую стелу, которую венчает голова Артемиды Пергской в модиусе.

h_mxt (700x321, 53Kb)h_mxm (700x336, 58Kb)
1. Траян (98-117). Бостра, Аравия Петрейская (Arabia Petraea). Тридрахма (AR 22mm, 10.40g), ок. 113/4г. Av: бюст Траяна в лавровом венке; AYTOKP KAIC NEP TPAIANOC CЄB ГЄPM ΔAK. Rv: дистильный храм с ксоаном Артемиды Пергской; ΔHM APX ЄΞ IH YПATOC
2. Максимин I Фракиец (235-238). Перга (Πέργη), Памфилия. Æ 35mm (23.65g). Av: бюст Максимина в лавровом венке; AY K Г IOYΛ YH MAΞIMЄINOC CЄ. Rv: внутри тетрастильного храма, стела с рельефами, которую венчает голова Артемиды Пергской в модиусе, покрытая пеплосом; по бокам символы солнца и луны, фронтон храма украшает изображение орла; APTЄMIΔOC ПЄPГAIAC

h_mxs (700x325, 52Kb)h_mxp (700x343, 53Kb)
3. Корнелия Салонина (Augusta 254-268), жена Галлиена. Æ 31mm (16.39g). Av: бюст Салонины, окаймленный снизу полумесяцем; KOPNHΛIA CAΛΩNINA CЄ. Rv: внутри дистильного храма, стела с рельефами, которую венчает голова Артемиды Пергской в модиусе; по бокам символы солнца и луны; APTЄMIΔOC ПЄPГAIAC / ACYΛOY (на фронтоне храма)
4. Филипп I Араб (Imperator Caesar Marcus Iulius Philippus Augustus, 244-249). Перга (Πέργη), Памфилия. Æ 27mm (12.37g). Av: бюст Филиппа I в лавровом венке; AY K M IOYΛ ФIΛIППOC ЄY CЄ. Rv: внутри дистильного храма, стела с рельефами, которую венчает голова Артемиды Пергской в модиусе; по бокам символы солнца и луны, фронтон храма украшает изображение орла; APTЄMIΔOC ПЄPГAIAC / ACYΛOY
h_mxn (700x326, 55Kb)h_mxtr (700x304, 50Kb)
5. Нерва (96-98). Рим. Тетрадрахма (AR 10.14g), 97г. Av: бюст Нервы в лавровом венке; IMP NERVA CAES AVG PM TR POT P P. Rv: внутри дистильного храма священный ксоан Дианы Пергской; COS III / DIANA PERG (на фронтоне храма).
6. Траян (98-117). Рим. Тетрадрахма (AR 10.54g), 98г. Av: бюст Траяна в лавровом венке; IMP CAES NERVA TRAIAN AVG GERM P M. Rv: священный ксоан Дианы Пергской; TR POT COS II


Ксоан Артемиды Пергской, покрытый барельефами и с модиусом на голове, перекликается с каноническим изображением Артемиды Эфесской. Разница лишь в том, что в Эфесе Артемиду изображали в полный рост. На монетах подобная иконография Артемиды Пергской появляется только в римское время, и, вероятно, весьма популярныйh_dpsa (500x263, 33Kb) образ Артемиды из Эфеса оказал значительное влияние на новый образ Артемиды Пергайи.

Артемида Пергайа была покровительницей Перги и в эллинистические времена. Тогда её изображали в классическом греческом стиле, как Артемиду Агротеру, охотницу, в короткой тунике, с луком и колчаном за плечами. В римский период атрибутика Артемиды охотницы частично сохраняется. И на рельефах, и на монетах римского времени можно видеть в руках Артемиды лук, хотя держит она его уже не как охотница, а, именно, как атрибут, чтобы у зрителей не возникало сомнения в том, кто перед ними изображён. Небольшой факел греческой h_dpc (301x403, 22Kb)Артемиды охотницы превращается в длинный факел-скипетр. Иногда даже, рядом с Артемидой, по старой памяти, римляне изображали оленя, наверное, не особенно понимая для чего. Иногда олени запряжены в колесницу, на которой Диана скачет с горящими факелами.

Около I-II вв. н.э., в Перге появляется новая деталь в образе Артемиды – лучевая корона, такая же как у её брата Аполлона. Собственно, лучевая корона над головой Артемиды (Дианы) возникла в качестве демонстрации её лучезарного и часто употребляемого эпитета «Светоносная» (Ἄρτεμις Φωσφόρος, Σελήνη, Diana Lucifera). Этот образ остался запечатлённым на рельефах и монетах, чеканившихся в Перге. Лучевая корона пришла на смену пулумесяцу над головой Артемиды. Нередко лунный серп и лучевая корона совмещаются.h_dpa (291x401, 35Kb)

Позднее, новый образ богини был востребован, набиравшим силу, христианством. Ещё в I веке в Перге проповедовали апостол Павел и Варнава, которые основали здесь христианскую общину.

Вторично к образу светоносной богини обратились просвещённые масоны во времена Французской революции. Собор Парижской Богоматери был превращён в «Храм разума», и статуи Девы Марии ap_u (341x466, 53Kb)были заменены статуями Свободы, которая во Франции именовалась Марианной. Образ Марианны в лучевой короне был даже помещён на Большую печать Франции.

Комичность ситуации в том, что и имена Марии и Марианны удивительно созвучны; и в том, что образ новой богини в лучевой короне не особенно противоречит иконографии Девы Марии, которая имеет те же корни; и в том, что богиня Свободы, обретя новый атрибут, потеряла при этом свой отличительный «символ Свободы» – фригийский колпак; и в том, что новый образ не нашёл широкого отклика в массах. Даже на монетах богиняh_das (616x469, 78Kb) Французской революции чеканилась по старинке, во фригийской шапке. И если бы не гигантская статуя Свободы, установленная у берегов США, кто знает, как сложилась бы судьба этого образа?

О самом храме Артемиды Пергской известно немного. Страбон в «Географии» мельком упоминает о том, что «вблизи Перги на возвышенном месте находится святилище Артемиды Пергейской, где ежегодно справляют общенародный праздник» (XIV, IV, 2). Надпись ACYΛOY на фронтоне храма означает, что он обладает правом или статусом убежища. Сакральное право на убежище (греч. άσυλα, лат. asylum – убежище, приют) – один из наиболее древних институтов, существующий с самых ранних, доисторических форм человеческого общества. Оно предполагало существование священных мест (в первую очередь – святилищ, храмов, могил героев), неприкосновенных для людского суда, которые давали гарантированную безопасность всякому преследуемому – убийцам, преступникам, неприятелям. Увести силой из такого места, оторвать от статуи бога или алтаря лицо, ищущее защиты, считалось преступлением. В эллинистическую эпоху эта практика была широко распространена, и, например, одними из самых известных убежищ считались храм Артемиды в Эфесе, храм Тесея в Афинах, куда спасались рабы от жестокого обращения господ, храм Афродиты в Смирне.

Римляне поначалу тоже охотно предоставляли это право отдельным храмам, но в 22 году Тиберий поручил сенату пересмотреть список храмов, имевших право убежища, и уточнить перечень провинностей, на которые оно распространялось. В результате количество святилищ, обладавших правом убежища, было значительно сокращено. «Был издан сенатский указ, которым с соблюдением полного уважения к религиозным чувствам, но и со всею решительностью ограничивалось число убежищ; вместе с тем было велено прибить в храмах медные доски с этим указом, чтобы память о нем сохранилась навеки и чтобы не допустить в будущем прикрывающихся благочестием честолюбивых стремлений», – пишет в «Анналах» Тацит (III, 60-63), который приводит перечень таких храмов. Святилища Артемиды Пергской в нем нет, однако, право убежища сохранялось за ним, как минимум, до времен Галлиена, то есть до 60-х годов III века.

Вместе с тем и сами священные места, охраняемые богами и почитаемые императорами, зачастую были бессильны перед произволом римских наместников. В I веке до н.э. печальную известность получил некто Гай Лициний Веррес. В 73-71 годах он управлял Сицилией, где прославился своей тягой к коллекционированию – он вымогал и похищал понравившиеся ему произведения искусства (статуи богов, украшения, столовую утварь) не только у частных лиц, но и у городов, и у храмов, и даже у союзных правителей. До этого, в 80-79гг., он был легатом в Азии, где не только боролся с киликийскими пиратами, но также стремился к прекрасному, и, в частности, ограбил храм Артемиды в Перге. Что за реликвии он оттуда увез, доподлинно неизвестно – этот случай без подробностей в длинном перечне злоупотреблений бывшего наместника упоминает Цицерон в своей речи «Против Верреса», когда в 70 году тот, все-таки, угодил под суд. «Оскорбил в Перге Диану», – так называет случившееся Цицерон (IV, О предметах искусства, XXXII, 71).

______________________________________________________________
Clip (400x192, 17Kb)Перга (Πέργη), Памфилия.
Тетрадрахма (AR 28mm, 16.91g), 260-230 до н.э.
Av: бюст Артемиды в лавровом венке, за плечом колчан;
Rv: Артемида Агротера с лавровым венком в правой руке и копьём в левой, за плечом лук и колчан, рядом олень; APTEMIΔOΣ ΠEPΓAIAΣ

______________________________________________________________
h_mdpa (700x338, 46Kb)Марк Аврелий (как цезарь, 139-161). Перга (Πέργη), Памфилия. Æ 15mm (2.19g).
Av: бюст Марка Аврелия; ΚΑΙСΑΡ ΑΥΡΗΛΙΟС
Rv: Артемида Пергская в лучевой короне, с луком в левой руке и длинным факелом – в правой; ΑΡΤЄΜΙΔΟС ΠЄΡΓΑΙΑ

______________________________________________________________
h_mdpg (700x337, 38Kb)Требониан Галл (252-253). Перга, Памфилия.
Æ 23mm (6.93g).
Av: бюст Требониана Галла в лавровом венке; AY K Г OYЄI TPЄ ГAΛΛON
Rv: Артемида Пергайа в лучевой короне с луком и стрелой в руках, за спиной – полумесяц; ΠЄPΓAIΩN

______________________________________________________________
h_mdp (700x335, 50Kb)Люцилла Августа (164-182). Перга, Памфилия.
Æ 23mm (9.42g).
Av: бюст Люциллы; ΛOYKIΛΛA CЄBACTH
Rv: Артемида Пергская в лучевой короне, с луком в левой руке и длинным факелом – в правой; ΠЄPΓAIΩN

______________________________________________________________
h_mtt (700x362, 63Kb)Гордиан III (238-244). Сидон (Σιδών), Памфилия. Гомоноя (ὁμόνοια, содружество) с Пергой.
Медальон (Æ 38mm, 25.02g).
Av: бюст Гордиана в лавровом венке; AYT KAI M ANT ГOPΔIANOC CЄB
Rv: Афина в коринфском шлеме, с копьём, стоит напротив Артемиды Пергской; у Артемиды в руке длинный факел, на голове лучевая корона; между богинями – алтарь, выше – плод граната; CIΔHTΩN ПЄPГAIΩN OMONOIA

______________________________________________________________
h_mtu (700x348, 62Kb)Гордиан III (238-244). Сидон (Σιδών), Памфилия. Гомоноя (ὁμόνοια, содружество) с Пергой.
Медальон (Æ 36mm, 32.29g).
Av: бюст Гордиана в лавровом венке; AYT KAI M ANT ГOPΔIANOC CЄB
Rv: Афина в коринфском шлеме, с копьём, стоит напротив Артемиды Пергской; у Артемиды в руке длинный факел, на голове лучевая корона, у ног – олень; между богинями – алтарь, выше – плод граната; CIΔHTΩN ПЄPГAIΩN OMONOIA

______________________________________________________________
h_maag (487x228, 37Kb)Гордиан III (238-244). Сидон (Σιδών), Памфилия. Гомоноя (ὁμόνοια, содружество) с Пергой.
Медальон (Æ 39mm, 28.04g).
Av: бюст Гордиана в лавровом венке; AYT KAI M ANT ГOPΔIANOC CЄB
Rv: Афина в коринфском шлеме, с копьём, стоит напротив Артемиды Пергской; у Артемиды в руке длинный факел, на голове лучевая корона, у ног – олень; между богинями – алтарь, выше – плод граната; CIΔHTΩN ПЄPГAIΩN OMONOIA

______________________________________________________________
h_mu (700x347, 50Kb)Филипп II (как цезарь, 244-247).
Æ 32mm (16.34g), стандарт Гордиана III.
Av: бюст Филиппа; MAPKON IOYΛION CЄYHPON ΦIΛIΠΠON KAICAP / Є
Rv: Афина в коринфском шлеме, с копьём, стоит напротив Артемиды Пергской; у Артемиды в руке длинный факел, на голове лучевая корона; между богинями – алтарь, выше – плод граната; CIΔHTΩN

______________________________________________________________
h_mtd (700x338, 57Kb)Траян Деций (Gaius Messius Quintus Traianus Decius 249-251). Аспендос (Ἄσπενδος), Памфилия. Æ 30mm.
Av: бюст Траяна Деция в лавровом венке; AYT KAI Г MЄCC KY TPAIANOC ΔЄKIOC CЄB
Rv: Артемида Пергская в лучевой короне, в левой руке держит длинную ветвь; слева – амфора; ACПЄNΔIΩN

______________________________________________________________
h_mts (578x286, 58Kb)Транквиллина (Augusta, 241-244), жена Гордиана III.
Æ 26mm (11.96g).
Av: бюст Транквиллины в образе Дианы, на голове – диадема, за плечами – лунный серп; CΑΒЄΙ ΤΡΑΝΚYΛΛЄΙΝΑ Ν CЄB
Rv: Артемида Пергская в лучевой короне стоит напротив Афины в коринфском шлеме, с копьём и щитом, между ними – олень; ПЄPГAIΩN CIΔHTΩN OMONOIA

______________________________________________________________
h_mdp_g (700x351, 53Kb)Галлия, римская провинция. Римский монетный двор, монетарий Люций Гостилий Сазерна.
Денарий (AR 18mm, 3.91g), 48 до н.э.
Av: персонификация Галлии, слева карникс (carnyx);
Rv: Диана Пергская в лучевой короне, с копьём в левой руке, правой рукой держит оленя за рога; L.HOSTILIVS SASERNA

______________________________________________________________
h_mdp_s (586x284, 42Kb)Галлия, римская провинция. Римский монетный двор, монетарий Люций Гостилий Сазерна.
Денарий (AR 18mm, 4.11g), 48 до н.э.
Av: персонификация Галлии, слева карникс (carnyx);
Rv: Диана Пергская в лучевой короне, с копьём в левой руке, правой рукой держит оленя за рога; L.HOSTILIVS SASERNA

______________________________________________________________
h_mad (700x317, 324Kb)Деметрий III (95-88 до н.э.). Государство Селевкидов. Тетрадрахма (AR 15.65g), ок. 91/90 до н.э. Дамаскский чекан.
Av: бюст Деметрия III в тении;
Rv: культовая статуя Артемиды-Атаргатис в лучевой короне, за плечами – колосья ячменя; BAΣIΛEΩΣ ΔHMHTPIOY ΘEOY ФIΛOПATOP ΣΩTHPOΣ

______________________________________________________________
h_map (700x357, 65Kb)Калигула (Gaius Iulius Caesar Germanicus, 37-41). Кидрам (Κίδραμος), Кария. Æ (19mm, 6.74g). Магистрат М. Калликрат (Mousaius Callicratus Pr.).
Av: бюст Калигулы; ΣEBAΣTOΣ
Rv: Артемида Пергская в лучевой короне; ΚΙΔΡΑΜΗΝΩΝ / MOYΣAIOΣ KAΛΛIKPAT ПP

______________________________________________________________
h_mv (695x359, 58Kb)Родос, Кария. Æ 4.22g, ок. I в. до н.э.
Av: голова Гелиоса в лучевой короне;
Rv: Артемида Пергская в лучевой короне; POΔIΩΝ

______________________________________________________________
h_mah (700x335, 230Kb)Деметрий I Аникет. Бактрия.
Æ 23 mm (8.28g, Double Unit), ок. 200-185 до н.э.
Аv: голова Геракла, слева – палица, на шее подвязана шкура льва;
Rv: Артемида Агротера в лучевой короне, в левой руке – лук, правой тянется к колчану; BAΣIΛEΩΣ DHMHTPIOY

______________________________________________________________
h_mw (700x358, 55Kb)Родос, Кария. Четверть статера (AV quarter stater 12mm, 2.10g), ок. 125-88 до н.э. Магистрат Диогнет.
Av: голова Артемиды Пергской в диадеме, серьгах и лучевой короне;
Rv: роза; PO [сигнатуры: коринфский шлем и ΔIOΓNH (имя магистрата)].

______________________________________________________________
Artemis (700x316, 46Kb)Родос, Кария. Четверть статера (AV quarter stater 12mm, 2.18g), ок. 125-88 до н.э. Магистрат Архин (Aρχινος).
Av: голова Артемиды Пергской в диадеме, серьгах и лучевой короне;
Rv: роза; PO / APXINOΣ

______________________________________________________________

Вместо постскриптума.

ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Название Остробрамская икона Божией Матери получила благодаря месту своего нахождения, в надвратной часовне Острая Брама, или Острые Ворота в Вильнюсе. О происхождении иконы существуетap_oab (320x479, 45Kb) несколько версий, свидетельствующих о большом почитании святыни как в православном, так и в католическом мире.

Согласно православному преданию, Остробрамская икона Богородицы именовалась в древности Корсунской Благовещенской. Привезена в Вильно из Корсуни (Херсонеса) в XIV в. великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем, после одного из крымских походов на татар. Князь подарил икону первой супруге Марии, а вторая жена Иулиания передала образ Троицкой обители.

По другой версии, Остробрамская икона прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, после принятия князем христианства.

Образ Остробрамской иконы византийского происхождения глубокой древности. В 1829 году, при снятии ризы в процессе реставрации, на иконе выявлена древняя славянская надпись – хвалебная песнь Богородице «Честнейшую Херувим».

Изначально икона была частью композиции Благовещения, отчего образ в древности назывался Корсунским Благовещенским. Икона относится к достаточно редкому типу изображения Богоматери без Младенца на руках.

Фигура Богоматери закрыта позолоченным серебряным платьем (около 1671г). В низу иконы помещена большая серебряная вота в виде полумесяца с выгравированным текстом: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой» (1849г). Нимб Богоматери окружен острыми лучами сияния со звездами.

_______________________________

Без заголовка

Среда, 06 Сентября 2017 г. 05:39 + в цитатник
Это цитата сообщения vissarion [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЭГИДА

αἰγίς (-ίδος)
I
1) козья шкура; ex. (δασύμαλλος)
2) накидка из козьей шкуры;
II
1) вихрь, буря; ex. (αίγίδων κότος Aesch.)
2) эгида – вздымающий грозные бури щит Зевса, сделанный из шкуры козы Амалтеи. (Hom.)

Совершенно очевидно, что значение «буря» по отношению к эгиде употребляется в переносном смысле, ибо подразумевается щит (эгида) Зевса, которым, собственно, Зевс громыхает и «вздымает грозные бури». О том, что значение «козья шкура» является для эгиды первичным, помимо Гомера, поведавшего о происхождении щита Зевса из шкуры козы Амалфеи, повествует также и Геродот:

ἐκ τῶν αἰγέων αἰγίδας μετωνόμασαν (Her.) – ...«по козьим шкурам [свои щиты греки и] назвали эгидами»...

Эгиох (др.-греч. αἰγίοχος, букв. «носящий эгиду») – Щитодержец, один из эпитетов Зевса. Гомер рассказывает о голове адского чудовища Горгоны (Γοργείη κεφαλή), с ужасающим взором, которую Зевс поместил на своем щите, приводя в страх и смятение своих врагов. Став властелином богов и людей, Зевс отдал щит Афине.Clip (414x245, 23Kb)

Однако в более популярной версии, Горгону убил Персей, посланный царем Полидектом. Справиться с чудовищем герою помогли боги Афина и Гермес, а также сёстры Граи (Γραῖαι, «Старухи», три вещие дочери Форкия и Кето – Пефредо (Πεφρηδώ), Энио (Ἐνυώ) и Дейно (Δεινώ) – «седовласые от рождения, с одним зубом и одним глазом на троих».), снабдившие для этого Персея всем необходимым. Гермес подарил ему острый кривой нож. Афина – зеркальный щит, в отражение Clip (250x355, 34Kb)которого Персей мог смотреть на Медузу, не боясь превратиться в камень. Граи подарили Персею крылатые сандалии, волшебный мешок и шапку-невидимку Аида. Персей сделал своё дело, в результате чего голова Горгоны оказалась у Афины, которая поместила ее на эгиду.Clip (159x363, 16Kb)

В описаниях статуй Афины слово «эгида» с головой Медузы, как правило, относится не к круглому щиту, а к надеваемому на тело доспеху-оплечью, которое действительно порой выглядит сделанным из козьей шкуры.

Однако существует немало изображений накидки, которая выделана не из козьей шкуры, а из шкуры дракона с хорошо прорисованными чешуйками.

В трагедии Еврипида «Ион» афинские женщины обсуждают статую Афины Парфенос (Ἀθηνᾶ Παρθένος), на щите которой изображена битва с гигантами: Афина, держащая щит с головой Горгоны на нём, выступает против Энкелада. Афина гнала колесницу с парой коней против Энкелада, а когда тот обратился в бегство, обрушила на него остров Сицилию. Потом Афина "содрала кожу с Палланта (Παλλασ) и покрывала ею свое тело". Т.е., в битве с гигантами Афина уже обладает щитом с головой Медузы (вероятно это щит подаренный Афине Зевсом). Хотя, в изложении Еврипида, Горгона была рождена Clip (243x297, 28Kb)Землей и убита Афиной во время гигантомахии. Евгемер также писал, что Медуза была убита Афиной (а не Персеем).

Впрочем, и с Паллантом не всё так просто. В одном из мифов говорится о том, что, Паллант был крылатым козлоподобным гигантом, который покусился на честь Афины. Она его убила и, содрав с него кожу, сделала из неё эгиду. Всё-таки козья (αἰγίδος) тема не отпускает. Однако ещё один вариант мифа (с участием Палланта) вообще приводит в недоумение: «будучи девочкой, Афина случайно в игривой битве убивает своего товарища Палланта». Единственно, что успокаивает: с последнего Палланта Афина кожу сдирать не стала.

В «Исторической библиотеке» Диодор Сицилийский излагает другой, не менее интересный, вариант происхождения змеиной эгиды (αἰγίς). Диодор повествует о битвеClip (400x199, 36Kb) Афины с драконоподобным чудовищем по имени Агис (Ἆεγις) следующее.

«Ибо оно [чудовище] возникло из земли, и, в соответствии со своей природой, изрыгало страшное пламя из пасти, и при своём первом появлении около Фригии сожгло землю, которую по сей день называют "Обожжённая Фригия" [Страбон говорит, что причина названия была в частых землетрясениях]; после чего оно разорило земли вокруг гор Тавра и сожгло лес, простирающийся от этой области до Индии. Затем, поворотясь опять к морю, омывающему Финикию, оно направилось жечь леса на горе Ливан, и, проделав свой путь через Египет, прошло по западным областям Ливии и в конце своих странствий напало на лес вокруг Керавнии.

А так как страна вокруг была в огне, а обитатели в некоторых случаях были уничтожены, а в других – в страхе покинули свои родные места и бежали в отдалённые районы, Афина, говорят, одолела чудовище, отчасти за счёт своего ума, и отчасти за счёт своего мужества и физической силы; убила его и покрыла свою грудь шкурой, что носило чудовище, и как покровы и как защиту своего тела от последующих опасностей, и в память о доблести и заслуженной славе».
(«Βιβλιοθηκης ιστορικης» III. 70:4-5)

Впрочем, это не последнее чудовище, с которого Афина содрала шкуру. Согласно поэме «Меропида», Афина помогает Гераклу в противостоянии с гигантом Астреем (Ἀστραῖος) с Коса, убивает его, снимает с него кожу и облачается в неё. Аристотель отмечает, что в связи с этой победой праздновались Панафинеи.

Вот ещё один тип чешуйчатой накидки эгиды на плечах Афины. Это сцена из мифа, где Афина и Clip (541x535, 53Kb)Посейдон спорят о покровительстве над Аттикой.

Как гласит миф, царь Кекропс, основаший город, названный потом Афинами, долго не мог решить, кого выбрать покровителем этого города – Афину или Посейдона. После народного голосования, с преимуществом в один голос, победила Афина, и город был посвящен ей. Но, опасаясь гнева Посейдона, пригрозившего поглотить своими волнами Афины, жители воздвигли храм и ему.

Любопытно, что во время гигантомахии, также как Афина побивает гиганта Энкелада, швырнув в него скалу (ставшую островом Сицилия), Посейдон тоже мечет в гигантов скалы. Полный список всех островов Греции включает в себя более 1400 островов. НадоClip (526x408, 60Kb) полагать, всё это последствия гигантомахии.

На другой античной вазе мы видим смерть Эфиальта, одного из великанов, от рук Посейдона. Поверженного Эфиальта Посейдон добивает сбросив на него огромную скалу.

Гигант Эфиальт, которого поражает Посейдон, – вполне себе антропоморфный гигант, пожалуй, из такого эгида не получится. Совсем другое дело гигант Тифон, с которым бьётся сам Зевс. По Гесиоду Тифон – последнее порождение Геи (Земли), зачатое от Тартара. Превосходящее всех существ своими размерами, чудовище обладало невероятной силой и имело "сто змеиных голов (εκατό κεφάλια δρακόντων), с чёрными языками и огненными глазами". Вот это для эгиды – самое то. Теперь понятно, откуда такое обилие змеиных голов по краям эгиды. Согласно Эсхилу, в битве с Тифоном, Зевс поразил его молнией и "набросил на него гору Этну в Сицилии".
Clip (660x350, 62Kb)Clip (482x411, 41Kb)
1. Зевс (IEYΣ) сражающийся со змееногим Тифоном. Самое любопытное здесь то, что на плечах Зевса – накидка, и похоже, что козья, по крайней мере, подобие каких-то рогов на ней прорисовано.
2. Тифон на дне терракотового сосуда. Киликия, ном Лакония, Греция, ок. VI в. до н.э.
Помимо обилия змей, хорошо видно чешуйчатое тело Тифона.


Вспоминая же эгиду Аполлона (которая не часто, но всё же упоминается в некоторых мифах), можноClip (605x547, 75Kb) предположить, что ее происхождение имеет отношение к мифу, повествующему о состязании Аполлона и Марсия (Μαρσύας) в мусическом искусстве. Поначалу, Музы, очарованные игрой Марсия на тростниковой флейте, присудили победу ему, но затем Аполлон стал играть на кифаре и петь, после чего Марсий проиграл состязание. Тогда Аполлон, разгневанный дерзостью Марсия, подвесил его на сосне и содрал с него кожу. Марсий, как известно, был сатиром, а отличительной чертой сатиров является козлоподобие. Поэтому, содранная с Марсия шкура будет по определению эгидой (αἰγίδος, «козлиной шкурой»).

ЕГИПЕТСКАЯ ТРАДИЦИЯ, СЕХМЕТ

Сехмет поклонялись во все периоды истории Древнего Египта, включая греко-римскую эпоху. Ее имя, которое можно перевести как «мощная», «могучая» или «могущественная», впервые появляется еще в «Текстах пирамид». Львы вызывали священный трепет у древнего человека своей силой, мощью, неукротимостью и агрессивностью. Мифы описывают богиню-львицу Сехмет настолько сильной и отважной, что даже злобный Сет и змей Апоп со своими подручными не могли ей противостоять. Ее эпитеты: «Та, чья сила подобна бесконечности», «Владычица пламени», «Владычица престола», «Наибожественнейшая из богов»...

О популярности Сехмет в римский период Египта можно судить по приведённой ниже монете того времени, с ее изображением на аверсе.
Clip (500x240, 32Kb)Денарий Кв.Цецилия Метелла Пия Сципиона и П.Лициния Красса Юниана. Утика. 47-46 гг. до н.э.

Аv: львиноголовая египетская богиня Сехмет, которая держит анх в правой руке; лег.: (сверху) G[enius] T[utelaris] A[fricae] (гений, защищающий Африку), (справа) Q[uintus] METEL[lus] PIVS (Кв. Метелл Пий), (слева) SCIPIO IMP[erator] (Сципион император).
Rv: богиня Победы (Victoria), держащая крылатый кадуцей (caduceus) в правой руке и маленький круглый щит в левой; лег.: (справа) P[ublius] CRASSVS IVN[ianus] (П. Красс Юниан), (слева) LEG[atus] PRO PR[aetore].

«Образ Хатхор лежит в основе легенды об Удалившейся богине, исчезновение которой из пространства Египта лишает страну паводка Нила, урожая, плодородия и наступление сезона засухи. Знаменитый текст «Книги Коровы», известный нам из нескольких копий, помещенных в царские гробницы, повествует о восстании людей против своего творца. В гневе Ра решает направить против восставших солнечное Око Хатхор, принявшую в ярости облик «Могучей» – т.е. львиноголовой Сехмет-Тефнут. Испугавшись почти полного уничтожения людей разъяренной львицей, боги принимают решение умиротворить богиню, опьянив ее пивом, в который был добавлен порошок нубийского минерала диди, придавший напитку цвет крови. Умиротворенная богиня по призыву солнечного божества принимает облик коровы, чтобы поднять солнце и его свиту на небеса, отдалив, таким образом, богов от людей, разрушивших изначальную гармонию.
(...)
Единственная в своем роде и полиморфная, «Ее Величество», как ее называют, представляет в совокупности Хатхор и Сехмет, будучи Атумом женского рода; ее светящиеся лики озаряют все стороны света, она проводница солнечной энергии, и даже сам диск светила, определяющийся как существо женского рода (Атонет). Око Ра, она излучает каждое утро свет, пробуждает и с триумфом согревает вселенную. "Сжигающее пламя" (Несрет) или лучница, она повергает змея Апопа и его союзников, разрушает врагов государства, наказывает виновных смертью или болезнью и по воле своей исполняет приговоры судьбы. Око-кобра множится, чтобы оберегать и хранить тело Осириса, умершего царя и ночное солнце. Она – вечная сила устрашения, в высшей степени грозная сила, поддерживающая космический миропорядок». (В.Солкин)

Вызывает интерес употребленный В.Солкиным (в отношении Хатхор-Сехмет) эпитет Атонет. Дело в том, что в египетской записи Атонет имеет вид: Itn.t, где "Itn" (Атон) – солнечный диск, а окончание "t" обозначает женский род. Если не заморачиваться женским окончанием, то можно обратить внимание на созвучие слов Атон (Itn) и Афина (Ἀθηνα), особенно с учётом взаимоперехода t~θ. В разных местностях Греции написание (и произношение) имени Афины разнилось.

Афина – Ἀθηνα, ион. Ἀθήνη, дор. Ἀθάνα и Ἀθαναία, лак. Ἀσάνα, арх. Ἀθηναία, ион. Ἀθηναίη
Однако в Беотии Афина почиталась под именем Ίτωνία Παλλάς (Итония Паллада).

Ἴτων (-ωνος) ἡ Итон, город во Фтиотиде (Фессалия); знаменит храмом Афины.
Ἰτώνη ἡ Итона, город в южн. Италии Thuc.
Ἰτωνιάς (-άδος) adj. f итонийская (Ἀθάνα Anth.);
Ἰτώνιαι πύλαι αἱ Итонские ворота (южн. ворота в Афинах, откуда начиналась Фалерская дорога).

Т.е. напрашивается предположение о происхождении имени Афины от эпитета Сехмет «Око Ра» (в его более позднем эквиваленте Атонет). В этой связи любопытен и другой, упомянутый Солкиным эпитет воинственной Сехмет – Сжигающее пламя (Несрет). В греческом языке есть интересное созвучие слову Ἴτων (Итон) – Αἴθων (Этон):

Αἴθων -ωνος, реже -ονος adj.
1) пылающий, раскаленный; ex. (ἀέλιος, κεραυνός Pind.)
2) багровый; ex. (ῥόος καπνοῦ Pind.)
3) сверкающий, блестящий; ex. (σίδηρος Hom., Plut.)
4) огненно-рыжий; ex. (δέρμα λέοντος Hom.; ἀλώπηξ Pind.)
5) пламенный, пылкий, горячий; ex. (ἵππος Hom.; ἀνήρ, λῆμα Aesch.)
6) жгучий, мучительный; ex. (λιμός Aesch., Plut.)
Всё-таки в греческом языке (как и в египетском) созвучия имели весьма весомое значение.

ОЖЕРЕЛЬЕ

В Египте большой популярностью пользовались ожерелья. Ожерелье менат состояло из многочисленных Clip (393x294, 19Kb)ниток круглых бус синего или бирюзового цвета и символизировало пряди волос Хатхор. Противовес манхет, к которомуClip (296x455, 33Kb) крепилось ожерелье, выполнялся в виде стилизованного трапециевидного женского торса, завершающегося на месте лона диском; часто противовес завершался объемной головой божества, обрамленной широким ожерельем усех, или же плоским изображением головы царицы, предстающей в облике Хатхор. Внутри верхней, трапециевидной части противовеса можно встретить миниатюрное изображение стоящей богини, кормящей грудью царя или божественного младенца, что уподобляло, таким образом, противовес телу богини, дитя в чреве которой питалось соками матери. В диске, которым завершается манхет, обычно есть изображение младенца Гора, которого готова родить на свет богиня.

Широкое ожерелье усех было в гораздо более широком употреблении. Оно представляло собой несколько горизонтальных ниток бус, скрепленных по вертикали в широкий воротник, закрывавший грудь и спину владельца. Египтяне часто Clip (700x614, 124Kb)сравнивали это украшение с крыльями богинь, обнимавшими и таким образом защищавшими человека. Сплетенное из множества бусин, ожерелье усех было довольно тяжелым украшением, поэтому оно также сопровождалось противовесом манхет, спускавшимся на спину и удерживавшим усех на уровне груди. Ожерелье изготавливалось из ракушек, стекла, минералов. Однако изображения усех на статуэтках и бюстах изготовленных из золота или бронзы имело вид нагрудного панциря с украшениями на плечах в виде головы сокола (либо сфинксов с головой сокола). Вдоль плечей идёт орнамент из уреев. Естественно греки не понимали всей глубины египетской традиции и интерпретировали наблюдаемое, в силу своей природной фантазии, весьма вольно. Ожерелье усех, выполненные в металле, греки расценивают в качестве воинской амуниции. Уреи у них начинают свисать по краям эгиды в виде бахромы. НуClip (200x210, 12Kb) а затем подключаются поэты-сказители и придумывают местные мифы рассказывающие о назначении и истории появления предмета, не утруждая себя знанием первоисточников.

Возвращаясь же к греческой эгиде, чья этимология связана с козлиной шкурой, следует заметить, что первоосновой, вероятно, здесь всё-таки была эгида Зевса. Щиты в Древней Греции делались из ивы и обтягивались козлиной или бараньей шкурой. Поэтому эгида Зевса – это щит, а не накидка (как у Афины). Их связывает только название, в которое, со временем, перестал вкладываться изначальный этимологический смысл, но за которым остался его защитный функционал.

В Греции было великое множество всевозможных щитов, соответственно имеющих разные названия. Кроме козьих шкур, щиты обтягивались шкурами быков, или покрывались медью. Тем более удивительно, что в историю, в качестве символа «защиты», вошёл архаичный щит из козьей шкуры.

κυρτίαплетеный щит Diod.
γέρρονплетеный щит (обтянутый кожей у персов Her., Xen., Plut. и у фракийцев Plut.)
λαισήϊονмаленький щит (из невыделанной и покрытой шерстью кожи) Her.

βοέη, ион. βοέιη ἡ (sc. δορά) 1) воловья кожа Hom.; 2) щит из воловьих шкур Hom.;
βοάγριον (βο-άγριον) ἡ щит из буйволовой кожи Hom., Anth.; ex. βοῦς ἀζαλέη Hom. – щит, обтянутый просушенной бычачьей кожей;
ῥινός ἡ 1) кожа, шкура; ex. (βοός Soph.; λέοντος Pind.); 2) щит из бычачьей шкуры; ex. ῥινοτόρος – «пронзающий щиты», эпитет Ареса (Ἄρης) Hom., Hes.

σάκος -εος, ион. σάκευς ἡ щит больших размеров Hom., Hes., Aesch., Her.;
θῠρέασπις (θῠρέ-ασπις) -ιδος ἡ огромный щит Anth. (от θύρη – дверь, т.е. щит величиной с дверь).
θυρεόςдлинный щит Polyb., Plut.

ἰτέα эп.-ион. ἰτέη (ῑ) ἡ 1) ива Hom., Her., Arst.; 2) ивовый щит; ex. ἰτέα χαλκόνωτος Eur. – ивовый щит, обитый медью.

ἴτῠς -υος (ῐ) ἡ
1) круг, окружность, обод Hes.;
2) щит; ex. γοργωπὸς ἴτῠς Eur. – щит со страшным ликом (Медузы Горгоны);

ἀσπίς -ίδος (ῐδ) ἡ
1) щит; ex. ἐχίδναις ἀσπίδ΄ ἐκπληρόω γραφῇ Eur. – покрыть щит изображениями змей
2) шеренга, ряд; ex. ἐπ΄ ἀσπίδας или ἐπ΄ ἀσπίδων πέντε (παρα)τεταγμένοι Thuc. – выстроенные в пять шеренг;
3) тяжеловооруженное войско, гоплиты; ex. (ὀκτακισχιλίη ἀ. Her.; μυρία ἀ. Xen.)
4) воин, солдат; ex. (τοσαύτας ἀσπίδας ἀντιτάξαι Plut.); ἀσπῐδιώτης – щитоносец, воин Hom., Theocr., Polyb., Plut.
5) сражение, битва; ex. (εἰς ἀσπίδα ἥξειν и παρ΄ ἀσπίδα στῆναι Eur.)
6) перен. щит, защита; ex. (οὗτος ἡμῖν ἀ. οὐ σμικρά Aesch.)
7) зоол. аспид (Coluber aspis) Her., Arst., Men., Plut.
ἀσπίδιονнебольшой щит Men., Plut., Anth.

Впрочем, козлиная (αἴγεος) тема (в плане фактуры материала для изготовления эгиды) могла появиться из-за созвучия (как это нередко случалось), например, со словом ἅγιος (священный). А эгида (αἰγίδος) Зевса в виде щита с головой Горгоны неплохо коррелирует со словом ἀγητός (удивительный, изумительный).

Вполне вероятно, что по этой же причине священные (ἅγιος) процессии сопровождающие, например, Диониса, приобрели «козлиный» (αἴγεος) оттенок. В следствии чего, священная свита Диониса превращается в козлоногих и козлорогих сатиров, да и самого Диониса иногда изображали с козлиными рогами.

Ещё несколько примеров «ожерелий» усех выполненных в металле:

Clip (529x700, 52Kb)Clip (382x465, 31Kb)Clip (458x700, 52Kb)

Для сравнения, эгида на груди Афины:

Clip (500x499, 77Kb)Clip (700x678, 94Kb)
1. Колхидский дракон, изрыгающий Ясона, и наблюдающая за этим Афина (за сценой на дереве висит золотое руно). На груди Афины – чешуйчатая эгида с горгонейоном. Аттический краснофигурный килик, ок. 480-470 гг. до н.э. Григорианский Этрусский музей в Ватикане.
В одном из вариантов мифа описывается, как дракон проглотил Ясона, приблизившегося к руну. На помощь пришла богиня Афина. Она дала дракону снадобье, заставившее его выплюнуть героя.
2. Геракл и Афина. На груди Афины – чешуйчатая эгида.


a_hhd (420x273, 151Kb)a_hhr (600x389, 177Kb)
1. Священная ладья Учесет нефру («Поднимающая красоты»). Рельеф в святилище храма Хатхор в Дендере. На носу и корме ладьи – «эгиды» в виде головы Хатхор с её отличительным головным убором – солнечным диском, обрамлённым коровьими рогами.
2. Жрецы, несущие церемониальную ладью заупокойного культа Рамсеса II. Рельеф из Рамессеума. Нос и корма ладьи украшены «эгидами» в виде голов в короне атеф.


«Нос и корма ладьи были украшены эгидами – скульптурными головами божества, обрамленными богатыми ожерельями усех. Эгиды магическим образом защищали культовую статую, покоящуюся в укрытом тончайшими тканями наосе, который находился в центре корабля». (В.Солкин)

Называть головы божеств, украшенные ожерельем усех, «эгидой» – это общепринятая терминология. Понятно, что в слово «эгида» вкладывается значение «защита». Но «эгида» – слово греческое, а поскольку египетского определения подобным «скульптурным изображениям» неизвестно, то правильнее было бы называть подобные «эгиды» в традиционно египетской терминологии: Око Ра (Атонет). Именно богини-охранительницы, носящие этот эпитет, сопровождают Ра в его ежедневном плавании по небесному Нилу.
a_lr2 (401x205, 27Kb)Clip_2 (294x234, 19Kb)a_lr (421x238, 121Kb)
В Сказании о Горе Бехдетском, высеченном в греко-римское время в храме Гора в Эдфу, говорится, что после очередной победы над силами Тьмы бог принял облик крылатого солнечного диска и расположился на носу Ладьи Вечности, взяв с собой два Ока – Нехбет и Уаджит,a_ba (308x700, 27Kb) устрашающих врагов.

В других легендах в ипостасях Солнечного Ока на носу ладьи вечности изображаются Маат и Хатхор. Хатхор защищала справедливость и закон, а Маат следила за соблюдением установленного ею мирового порядка.

Кстати, если традиция называть богинь, носящих эпитет «Око Ра», термином «эгида» является достаточно древней, то получается, изначально, голова Горгоны, изображаемая на эгиде – это тоже Око Ра, или, по крайней мере, уходит корнями в эту традицию. По своей природе грозная Горгона более всего соответствует львиноголовой Сехмет. Сехмет не превращает людей в камень, но в уже упоминавшемся выше мифе, опьянённая вкусом крови, терзает людей (восставших против вселенской гармонии Маат, установленной Ра), не в силах остановиться, тем самым, демонстрируя не меньшую лютость.

«Для египтян кобра с головой львицы или львица в короне из уреев, – Око Ра, единое и множественное, – воплощает опасности, которые таит в ней солнечный жар, однако, с другой стороны, это еще и вселенская сила циклов, дающая разлив великой реки, существование, наконец, – сила вечной жизни, способная в любой момент превратиться в «Золотую» богиню любви». (В. Солкин)a_uu (350x373, 30Kb)

Корона из уреев – это более чем замечательный прообраз горгонейона, имеющего вид головы, окружённой змеями. Опять же, Медуза Горгона, как и Око Ра, несёт в себе охранительную функцию. Само имя Медузы (Μέδουσα) означает «охранительница».

Нужно отметить, что корону из уреев носила не только львиноголовая Сехмет. Очень часто корону из уреев можно наблюдать на голове Хатхор, что не удивительно, с учётом взаимоувязки образа Хатхор-Сехмет. Превращение Хатхор в львицу Сехмет – символизирует собой наступление сезона засухи, самое жаркое время в году, когда с пустыни дул обжигающий ветер хамсин («пятидесятидневник»), пересыхали каналы, отступающий Нил обнажал землю, которая превращалась в камень.

Когда богам удаётся умиротворить разъярённую львицу, та снова превращается в богиню любви и плодородия. Начинается разлив Нила, возрождается все живое, половодье удобряет земли плодородным илом, что является залогом будущих богатых урожаев.

Возвращаясь же к скульптурным изображениям на носовой части корабля, нужно отметить, что древние греки называли их «кариатидами» (Καρυάτιδες), а римляне – «рострой» (rostra) или, точнее, «кариатидной рострой». Слово «кариатида» происходит от Артемиды Карийской.

Καρυᾶτις (-ιδος)
I. adj. f Карийская, эпитет Артемиды, храм которой находился в городе Карии (Καρύαι) Plin.
II. ἡ кариатида a_lr3 (539x558, 69Kb)
1) колонна в форме женской статуи Plut.
2) pl. пляски в честь Артемиды Καρυᾶτις

Καρύαι (-ῶν) αἱ Карии, город в Лаконии с храмом Артемиды Карийской (Καρυᾶτις) Thuc.

Т.е. кариотиды (скульптурные изображения в полный рост корабельных богинь-защитниц) – это дальнейшее развитие египетской традиции помещать т.н. «эгиды» (головы богинь, носящих эпитет «Око Ра») на носу корабля (а изначально, на носу солнечной ладьи бога Ра).

PS
Истины ради, следует заметить, что, в египетской традиции, нос (и корма) украшались не только a_lh (421x345, 36Kb)изображениями богинь. Церемониальные ладьи Амона-Ра часто украшались «эгидами» в виде головa_ram4 (602x700, 91Kb) овнов, животных посвященных Амону. Нос и корма священной ладьи Гора в Бехдете украшена головами сокола.

Встречаются также и защитные амулеты в виде «эгиды» с головой овна. В Египте вообще были весьма востребованы всевозможные амулеты, защитные изображения богов и богинь, а также магические знаки и надписи, призывающие богов с целью защиты жизни и здоровья. a_wjat (497x606, 57Kb)Немало амулетов, изображающих божество в полный рост и без ожерелья усех. Поэтому маловероятно, что египтяне особо выделяли амулеты в виде голов, украшенныхClip (526x417, 57Kb) ожерельем усех в отдельную категорию с условным названием «эгида».

Более вероятным представляется наложение формы ожерелья усех на схожий по форме иероглиф «плетёная корзина» (nb.t, «nebet»), в значении «госпожа» (либо nb, «господин»), для придания особого статуса или для подчёркивания особого отношения к определённому божеству. Например, иероглиф «корзина» фигурирует в изображениях коршуна (Нехбет) и урея (Уаджит), символизирующих Верхний и Нижний Египет: «госпожа Нехбет» и «госпожа Уаджит».
a_ram (543x700, 63Kb)a_ram3 (631x700, 59Kb)a_ram2 (294x395, 30Kb)
1. Золотое кольцо-амулет «эгида» с головой овна в короне хену из Мероитского некрополя, I в. до н.э., Берлинский музей.
2. Защитный амулет «эгида» с головой овна, животного повящённого Амону. Фаянс, 743-712 до н.э. Бостонский музей.
3. Кольцо-оберег «эгида» с головой овна в короне хену, по бокам – крылатые богини-защитницы. I в. до н.э., Берлинский музей.

Без заголовка

Четверг, 20 Апреля 2017 г. 20:59 + в цитатник
Это цитата сообщения DONNA_FLORA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мода медного века

В ходе раскопок на юге Сербии археологи обнаружили первый город энеолита на территории Европы. Его жители лепили для детей игрушки и одевались как современные люди. А медь выплавляли в специальной мастерской. abe90fa01abc05303b570a618c4931ff (562x681, 175Kb) Руководитель раскопа археолог Юлька Кузманович-Цветкович, ее коллегам удалось раскопать искусно сделанные фигурки, изображающие женщин, которые могут многое рассказать о быте представителей этой ветви культуры Винча. «Проанализировав эти фигурки, мы пришли к выводу, что молодые женщины красиво одевались и в чем-то их манера одеваться была похожа на современную моду для подростков: они тоже носили коротенькие топы и короткие юбки, а кисти рук украшали множеством браслетов» 06010237 (558x700, 404Kb) droppedImage_26 (205x397, 170Kb) Исследователи культуры Винча, проанализировавшие находки на сербском раскопе, отметили, что представители этого поселения имели много детей и стремились создать максимально комфортные условия для своего потомства. Так, семь с половиной тысяч лет назад взрослые мастерили игрушечных животных и глиняные погремушки, чтобы развлечь малышей, а дети, в свою очередь, лепили из глины маленькие и неуклюжие горшки, которые археологи в большом количестве находили на раскопе. 06010240 (532x700, 322Kb) В ходе раскопок на территории Южной Сербии, в районе города Плочник, на площади 1,2 квадратных километра учёные обнаружили свидетельства существования племени, представители которого уже по крайней мере 7500 лет назад занимались металлургией, активно торговали, а также знали толк в искусстве и моде. http://www.gazeta.ru/science/2007/11/12_a_2306627.shtml
далее фото

Без заголовка

Воскресенье, 29 Января 2017 г. 12:07 + в цитатник
Это цитата сообщения alisa67 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ХРАНИТЕЛЬ БЕССМЕРТИЯ (Миф о лунном зайце)

 Отрывок из книги В.Бондаренко "Подлинная история Лунного зайца"

Попробую связать воедино миф о лунном зайце, который за тысячелетия своего существования неоднократно перечеркивался, переделывался в угоду тем или иным идеологиям, но так и не исчез… В споре Инь и Ян победило мужское начало Ян, характеризующее лунную трехлапую жабу, а женское начало Инь, символизирующее лунного зайца, уступило. Жабу мы найдем с золотой монеткой во рту по всему миру, в любом киоске, лунного зайца найти трудно даже в Китае и Индии.


Я стараюсь понять, почему так редко в мировой мифологии попадаются работы о китайском (и в целом о восточном) лунном зайце, символе бессмертия, уже тысячелетия толкущем в своей нефритовой ступке агатовым пестиком снадобье бессмертия. Почему о втором императорском символе – символе человеческого бессмертия – так мало пишут, хотя его изображения, ссылки на его вечное существование находятся в самых древних памятниках Востока. 

 

Заяц на лунном диске 

Впрочем, объясняя редкость работ по заинтересовавшему меня лунному зайцу (так же как и по лунной жабе, лунному медведю, богини Чань Э, небесному петуху, небесной собаке Тянь Гоу, и даже по великим мифическим предкам китайцев: Фуси, Хуанди, Сиванму и Нюйва, Дунвангун и их общему прародителю Паньгу…), никак нельзя обойти проблему долгого, пренебрежительного отношения европейской науки к китайским преданиям, китайским мифам и китайской мудрости в целом. Об этом очень хорошо написал один из самых известных китаеведов России профессор Алексей Маслов в книге «Утраченная цивилизация»: «Долгое время в западной науке… считалось, что китайцы пошли откуда-то из других мест. Вообще китайской цивилизации упорно отказывали в праве на самостоятельность и автохтонность. Скорее всего, это происходило потому, что сама китайская культура представлялась западным миссионерам и исследователям настолько необычной, настолько загадочной в своей мудрости и практицизме, что объяснить эту тайну лишь поэтапным развитием было слишком примитивным… Так откуда же они могли прийти?
Вот первое предположение – из Египта, древнейшей колыбели человеческой культуры. Одним из первых формулирует эту мысль немецкий иезуитский миссионер, считавшийся основателем сразу нескольких наук, в частности – географии и картографии, Анастасий Киршер (1602-1680)… Заметим, что в ХVII-ХVIII веках для западных схоластов и ученых именно египетская культура представлялась наиболее древней… Именно Египет в представлениях европейских учёных стал своеобразной страной-донором для китайской культуры… Для Киршера и его последователей Китай существовал как нечто вторичное, как искаженное эхо великих цивилизаций…»



 

Лунный заяц

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 26 Января 2017 г. 17:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Татьяна_Зеленченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Символика тела. Часть 3. Рука

РУКА — распространенный во многих культурах символ власти, господства; олицетворяет силу, верность.
Рука, сжимающая скипетр, меч или державу, символизирует власть. . Связана с символикой власти, господства; олицетворяет силу, верность. Первоначальные значения этого образа связаны с олицетворением защиты, мощи; затем изображение руки используется для выражения доверия, дружелюбия, преданности и покровительства.
Кисть человеческой руки – ладонь с пятью пальцами – стала одним из наиболее распространенных символов еще со времен палеолита. Первобытный человек высеченным на камнях или обведенным яркой краской контурным изображениям стремился утвердить свое присутствие. Отпечатки рук представляли самого человека, служили его двойником.
Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 03 Января 2017 г. 09:22 + в цитатник
Это цитата сообщения A-delina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История Снеговика.


Cнеговик — божественный отец Снегурочки,
Бог-Сын языческого Бога-Отца Деда Мороза
и божественной Снежной Вьюги-Метелицы
(Из книги "«Словари русских мифов и сказок» )


Richard Cowdrey.
далее...

Без заголовка

Вторник, 03 Января 2017 г. 08:47 + в цитатник
Это цитата сообщения A-delina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из истории русского костюма. Кика рогатая.


Кика (кичка) — древнерусский женский головной убор с рогами, род повойника (сорока — без рогов, кокошник — с высоким передом).


Андрей Ремнёв. Рогатая кичка.
далее...

Без заголовка

Вторник, 03 Января 2017 г. 08:42 + в цитатник
Это цитата сообщения A-delina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рога.




Древние верили, что сила и плодовитость концентрируются исключительно в рогах. Может быть, поэтому так много божественных культов окружало баранов и быков. У многих народностей рог - настоящий или сделанный из золота - был святым сосудом, употребляемым во время религиозных церемоний. Из всех богов мужского рода первыми были именно рогатые божества, высеченные и нарисованные на стенах пещер в палеолитический период и изображенные в виде статуэток неолитического периода.
далее...

Без заголовка

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 22:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Светояра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шейла-на-Гиг - древний символ Богини-подательницы жизни

   
 

Шейла-на-Гиг - древний и красноречивый символ Богини-подательницы жизни.


"Неподалеку от монастыря, скрытая в лесу, стояла маленькая каменная часовня. Никому не ведомо, кто ее там построил. Монахи святого Киарана отрицали, что знают о ее происхождении. Это место не имело к ним никакого отношения, и они никогда не ходили туда. Маленькая часовня была заброшенной и пришла в ветхость, и таила в себе, как мы обнаружили, некий соблазн.Кто из послушников первым нашел непристойную статую, я не знаю. Этот первооткрыватель должен был обладать необычайно острым зрением, ибо статуя пряталась среди камней, образующих вход в часовню, и заметить ее было почти невозможно.

Шейла-на-Гиг - древний и красноречивый символ Богини-подательницы жизни.Тот, кто нашел ее, поведал о ней своим друзьям, они же в свою очередь сообщили другим послушникам, так что скоро это место стало своего рода местом паломничества. Мы нарекли этот камень Похабной ведьмой, и большинство из нас в свой срок прокрадывалось в часовню, что бы поглазеть на нее. Изваяние было столь же дикообразно, как и любая из тех странных и злобных тварей, что изображаются в книжных миниатюрах.Она представляла собой старую голую женщину с тремя грудями, свисающими с морщинистого торса. Она сидела, расставив ноги и раскрыв колени, лицом к зрителю. руками она раздвигала складки своего сокровенного входа, и на лице у нее была ангельская улыбка. Впечатление было одновременно соблазнительное и демоническое..."
Тим Северин, "Викинг: дитя Одина".

Вот с этого описания начался мой поиск оригинала и истории "Похабной Ведьмы", которая разумеется, ведьмой в том смысле, что вкладывали в это слово в средние века, не являлась. А являлась чем-то гораздо большим и весомым, нежели просто изображение для возбуждения фантазии или внушения монахам страха перед женщиной....
Разумеется, я нашла :)

Читать далее
 


Без заголовка

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 13:24 + в цитатник
Это цитата сообщения DONNA_FLORA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мальта - Вечные храмы Великой Богини.


Джгантия, мальт. Ġgantija, букв. «башня гигантов» — мегалитический храмовый комплекс эпохи неолита на острове Гоцо у побережья Мальты. Является наиболее ранним из мегалитических храмов Мальты. Состоит из двух гигантских храмов, сооружённых в эпоху неолита. В мире практически неизвестно сооружений, которые могут сравниться с Джгантией по древности. Мегалитические храмы Мальты, в состав которых входит и Джгантия, относятся к памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 (481x300, 94Kb)
Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 15:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Мирцающа_я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Черный камень в Мекке

Оригинал: http://mysteryoftheinquity.wordpress.com/2011/04/04/the-black-stone-at-mecca/

Перевод мой. Возможно  кривой ) Правки принимаются.

2804784_1 (333x400, 44Kb)

(На фото: Священный Йони, часть Священного черного камня, вмонтированного в один из  углов Каабы в Мекке - место для приложения паломников ).


В Богиней в Мекке почиталась Shaybah или Шева, Старуха, ей покланялись как Богине скифских амазонок и возможно камень был олицентворением её образа. Священный Черный Камень, помещенный в настоящее время в Каабе в Мекке являлся ее женским символом, отмеченным знаком Йони, и покрытым, как женщины в древности в завесу ( паранджу). Никто, похоже, сегодня не знает, что именно представляет собой этот камень. Черный Камень лежит в Хараме, "Святилище", что  созвучно слову "гарем", который используется для обозначения Храма женщин в Вавилоне, Храм Богини Хар, матери блудниц.  Наследными стражами Харама первоначально были женщины и лишь позднее он был передан священникам-мужчинам, которые называли себя  Бени Шайбан - "Сыны Старухи".

ДАЛЕЕ...

Дочери Королевы Медб. Кельтские женщины в истории и жизни.

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 07:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Zeleniy_chay [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кельтские женщины в истории и в жизни

Piccy.info - Free Image Hosting

Культура кельтов оригинальна и загадочна. Воинственный этнос, живший на территории Европы и Британских островов в I веке до н.э., имел весьма своеобразный жизненный уклад, и не в последнюю очередь это касалось места женщины в кельтском обществе.
Среди своих современниц - гречанок и римлянок - кельтская женщина стоит особняком. Свободная и самодостаточная, она была помощницей и другом мужчины. Многие сегодняшние идеи женского равноправия родом из железного века, века расцвета кельтов.
Читать далее...

Заброшенные русские терема. Д. Чухлома Костромская область.

Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 12:33 + в цитатник
Это цитата сообщения красавицаумница [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русские заброшенные терема.

 

Грустно, такая красота пропадает...
Русские заброшенные терема (18 фото)
Русские заброшенные терема (18 фото)
Читать далее...

Метки:  

ПСИХОТРОННОЕ ОРУЖИЕ

Вторник, 01 Сентября 2015 г. 05:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Психотронное оружие




Читать далее...

Метки:  

ЗАКОН ПРИТЯЖЕНИЯ.

Вторник, 01 Сентября 2015 г. 04:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Мираж_ок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как мы притягиваем к себе...

«Все, чем мы являемся, есть следствие наших мыслей» Будда.

Подобное притягивает к себе подобное — это общий принцип для всех процессов и явлений, происходящих в нашем мире. Энергию, излучаемую нами, принимают только те, кто настроен на ту же волну. В результате мы притягиваем к себе тех людей и обстоятельства, которые соответствуют излучаемым нами сигналам.

Поговорка о том, что «все наши мысли материализуются» — не пустые слова, а доказанный учеными и психологами факт, который они напрямую связывают с законом притяжения.

Американский профессор Бетти Грейсон провела любопыт­ный эксперимент. Она предъявила си­дящим в разных тюрьмах и абсолютно не связанным между собой преступникам видеопленки с изображением иду­щих по улице людей. Это были простые прохожие, принадлежащие к различ­ным социальным и возрастным груп­пам и не знавшие, что их снимают. То есть, они вели себя абсолютно естест­венно, и видеозапись отражала реаль­ную сцену из жизни. Исследователи предложили заключенным определить, кого из изображенных на пленке они выбрали бы в качестве своих жертв. Поразительно, но факт: большинство указали на одних и тех же людей. Идеальный объект для нападе­ния выглядит приблизительно так: сутулые плечи, скованные движения, вя­лый, потухший, избегающий контакта взгляд, опущенная голова, неуклюжая плетущаяся походка. Показательна и степень вовлеченности в окружающий мир – человек, погрузившийся в глубо­кие размышления и не замечающий, что творится вокруг него, легко уязвим.

Читать далее

 


Дневник Майеста_Майя

Суббота, 29 Августа 2015 г. 16:56 + в цитатник
Поиски Истины, разоблачение лжи, мои исследования ( расследования), мысли и чувства в этом блоге. Добро пожаловать , все, кому не безразлично наше прошлое, настоящее и будущее.


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Майеста_Майя
Страницы: [1] Календарь