-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ольга_бурзина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2015
Записей: 263
Комментариев: 8
Написано: 491





Сюткин Время не проведешь

Воскресенье, 05 Января 2020 г. 22:30 + в цитатник
Клип на песню "Время не проведешь", в которой вспомнил выдающихся личностей, ушедших из жизни в 2018 году.

https://youtu.be/o3EhssU4jl0



Процитировано 1 раз
Понравилось: 21 пользователям

Анна Керн

Суббота, 06 Июля 2019 г. 17:47 + в цитатник
712 (598x448, 154Kb)
«Анна Керн - друг великого русского поэта А. С. Пушкина. Вошла в историю благодаря тому, что он посвятил ей стихотворение "Я помню чудное мгновение..."

Сохранилось 10 писем A. C. Пушкина к А. П. Керн. Воспоминания и дневники А. Керн занимают важное место в пушкиниане. На 80-м году жизни, 27 мая 1879 года, она скончалась в Москве, завешала похоронить ее рядом с мужем. Свинцовый гроб с прахом покойной привезли в Торжок. До Прямухина оставалось еще сорок верст по размытому дождями проселку. Проехать туда было невозможно, и Анну Петровну похоронили на тихом сельском погосте Прутня.
с. Прутня, 6 км от Торжка»

"Без скульптуры первый раз увидел могилку Анны Петровны десять лет назад. Только плита, кованая ограда и сирень. И храм. Рядом.
Было бы здоровье, проверить бы погосты окрест. Грустно и горько.
А Вам спасибо за напоминание. Укором могло бы быть, да только не тому, кто содеял. У таких, чуть не сказал людей, укор мимо скользит.
С добрыми пожеланиями,
Александр Васильевич Стародубцев 09.07.2014 07:09"

Комментарии излишни. Мы чтим историю, на словах, но погосты разворовываются.
И скульптура стоит, наверное, на могиле какого-нибудь нувориша…


Понравилось: 1 пользователю

Хрестоматия Тотального диктанта: от Быкова до Яхиной

Вторник, 29 Января 2019 г. 20:25 + в цитатник
Хрестоматия Тотального диктанта: от Быкова до Яхиной
Под одной обложкой собрались девять писателей, которые были авторами Тотального диктанта с 2010 по 2018.
Каждый из авторов поделился не только текстом, написанным специально для акции, но и рассказом, статьёй или очерком из своего творчества. А ещё в хрестоматии много всего важного для тех, кто держит руку на пульсе современной русской литературы и следит за нашим проектом (то есть для всех вас):
вступительная статья Владимира Пахомова и Елены Арутюновой о научном значении Тотального диктанта, его истории, устройстве и принципах;
тексты, написанные по мотивам Тотального диктанта для разных мероприятий;
творчество Евы Даласкиной, постоянной «участницы» Тотального диктанта;
литературные справки о писателях от критика Елены Васильевой.
«Краткая, но исчерпывающая версия русской литературы за последние девять лет и возможность всласть надиктоваться самому себе», — так описал нашу первую книгу Константин Мильчин, главный редактор портала «Горький».
Приятный бонус для тех, кто читает наши рассылки!
Издательский дом «Эксмо» и Тотальный диктант подготовили подарок для каждого участника акции. По промокоду total_dictant до 1 февраля 2019 года вы можете получить скидку 20 % на покупку хрестоматии на сайте book24.ru. Приобрести хрестоматию также можно в интернет-магазинах Лабиринт и ЛитРес или в сетях «Читай-город», «Буквоед» и «Московский дом книги».
Познакомившись с книгой, пишите нам, рассказывайте в соцсетях, делитесь своим мнением — мы всё читаем!
Честное грамотное!

Русский язык – прекрасный и беспощадный…

Среда, 10 Октября 2018 г. 22:43 + в цитатник

 

Тота́льный дикта́нт — ежегодное мероприятие, организуемое в России и разных странах мира с целью популяризации грамотности.  Дает возможность проверить свои знания на русском языке.

Первый Тотальный диктант написали в 2004 году в Новосибирске. Студенческий клуб гуманитарного факультета НГУ предложил идею массового диктанта. Участие приняли всего 150 человек.

В 2018 году количество участников «Тотального диктанта» стало рекордным за все время проведения акции - диктант писали в 1021 городе и поселке, приняли участие 227 тысяч человек из 76 стран. 

Интересная история от ТД:

«Жарим мы картошку. Получается у нас «жареная картошка», с одной «н», порядок. Другой случай: жарим мы картошку и решили добавить к ней грибы для вкуса. Тогда у нас есть зависимое слово, и получается «жаренная с грибами картошка», с двумя «н». А может быть случай, когда мы пожарили картошку и решили добавить грибочков. Получается «жареная картошка с грибами», и тут опять одна «н»».

Эта история обычно служит иллюстрацией того, насколько сложна русская орфография, на одном из сайтов она приведена под заголовком «О беспощадности русской орфографии». 

Присоединяйтесь к Тотальному диктанту в социальных сетях... 

Присоединяйтесь к Онлайн-школе Тотального диктанта…

Тотальный диктант — 2019 состоится 13 апреля

5896697_67487809_150x113 (150x113, 40Kb)


Забытые фото

Вторник, 28 Августа 2018 г. 09:23 + в цитатник

В 1965 году школа № 6 (ныне гимназия № 6) города Твери праздновала свое шестидесятилетие.

Тогда и были сделаны эти снимки.

На первом Борис Полевой, на втором Андрей Дементьев. Оба они учились в нашей школе. Преподавал им литеретуру Лулаков Николай Николаевич, заслуженный учитель. О котором, к сожалению, в статье об истории школы не сказано ни слова!

Автор фото - Шаульский Владимир. Светлая память им всем!

5896697_12 (700x496, 177Kb)5896697_11_1_ (700x430, 156Kb)


Владимир Любаров

Четверг, 23 Августа 2018 г. 10:05 + в цитатник

Замечательный московский художник. Его картины можно посмотреть здесь http://www.lubarov.ru/Separators/paintings.aspx

5896697_ (398x598, 52Kb)5896697_SvetaLubitTantcevat2006 (598x600, 111Kb)5896697_Lubarov_002_1_ (579x700, 344Kb)


Бессмертный полк

Среда, 09 Мая 2018 г. 20:15 + в цитатник
IMG-3f11b335cb41029815a767719f7cedbc-V (420x700, 39Kb)

Бессмертный полк

Среда, 09 Мая 2018 г. 20:14 + в цитатник
IMG-a496d6162a21d6e53f6a166a4fcd5728-V (420x700, 32Kb)

Кемерово... Боль...

Вторник, 27 Марта 2018 г. 08:01 + в цитатник

Люди!

О чем вы пишете?!

Вязанные носки, Юбка с пятью оборками, Нежная печень, Пироги, Квас….

 

А в это время - Несколько сотен жителей Кемерова пришли во вторник утром к зданию областной администрации, требуя рассказать им ДОСТОВЕРНУЮ информацию о пожаре в торговом центре «Зимняя вишня». Об этом сообщает корреспондент Дождя с места событий.

Вдумайтесь в это слово! ДОСТОВЕРНУЮ!!!

https://www.liveinternet.ru/community/6090631/post432575846/

 

Кемеровчане обвиняют в пожаре в ТРЦ «Зимняя вишня» региональные власти и лично губернатора. Кроме того, настаивают горожане, реальное число погибших и пострадавших занижено в разы.

 

 «Что у нас происходит? Это ведь не боевые действия, не выброс метана на шахте неожиданный. Люди пришли отдыхать, дети. Мы говорим о демографии и теряем столько людей — из-за чего? Из-за преступной халатности, из-за разгильдяйства», — цитирует президента РИА Новости.

 

А что радости в этом объяснении – ведь это стиль нашей власти, - повальный непрофессионализм, узаконенная безответственность, всеохватывающая халатность!

… где рванет в очередной раз? 


Выборы, которые я помню...

Воскресенье, 18 Марта 2018 г. 11:54 + в цитатник

Выборы в Верховный Совет проходили в Советском Союзе 16 марта 1958 год. 
Войсковая часть под Клином. Избирательный участок открыли в шесть часов утра. Мы, пионеры стояли в почетном карауле у избирательной урны. Настроение было праздничным. В клубе играла музыка, работал буфет. Думаю, к десяти часам утра рапортовала о досрочном стопроцентном голосовании не только наша войсковая часть. 

Выборы в Верховный совет СССР 12 июня 1966 года. 
Впервые иду голосовать вместе с родителями.  Тверь, Речной вокзал. Те же декорации – музыка, буфет, настроение. Увы, их уже нет - ни того настроения, ни Речного вокзала – в прошлом году он рухнул. 

Выборы в Верховный совет СССР 14 июня 1970 года. 
Тверь, я студентка педагогического института. Помню, одна из моих однокурсниц не пришла на выборы и была публично осуждена коллективом.

Выборы депутатов Верховного Совета СССР 4 марта 1984 года. 
Тверь, работаю в школе. За каждым из моих коллег закреплена часть дома и в день голосования мы должны поторопить задержавшихся дома. Надо рапортовать о явке как можно быстрее. Но временные рамки расширились - избирательные участки открываются в восемь утра, и в четырнадцать часов начинаем тормошить избирателей. Мне пришлось посетить две квартиры и напомнить о необходимости проголосовать. Правда, с избирателями я столкнулась на пороге, они уже выходили. В нашем районе жил сознательный народ – в основном военнослужащие с семьями.

Выборы народных депутатов СССР  1989 года. 
Тверь, СПТУ-10, работаю преподавателем математики. 
(Интересующимся моим местом работы, всегда говорила, - веду в ПТУ китайский язык. А чем не китайский язык для тех, кто восемь лет пренебрегал математикой и по три года подряд не отвечал у доски).
Всем педагогическим коллективом дежурим на избирательном участке и не явившимся к месту голосования носим бюллетени вместе с переносными урнами прямо на дом, обеспечиваем стопроцентную явку.

12 декабря 1993 г. 
Я не политолог, но,  на мой взгляд – это последние честные выборы, без репетиций и лакировки. 
Совершенно неожиданно победу одержала Либерально-демократическая партия  (В.Жириновский, В.Кобелев, В.Марычев) - 23 процента голосов избирателей и 59 депутатов в парламенте, опередив  Блок «Выбор России» (Е.Гайдар, С.Ковалев, Э.Памфилова) - 15 процентов голосов и 40 депутатов и КПРФ (В.Зюганов, В.Севастьянов, В.Илюхин) - 12 процентов голосов и 32 депутата. 
(Данные взяты http://www.agitclub.ru/vybory/result4.htm).
Оглушительная и оглушающая победа.

Блок «Выбор России» подготовил в Останкино грандиозный банкет в расчете на победу, а праздновал Жириновский. Помню его победное шествие по залу и гордый взгляд. И шипение одной из известных актрис ему вслед, – «Какое убожество!»

Запомнятся ли мне нынешние выборы, и чем?
 
Фото 1958 год, из архива отца Парамонова Михаила Павловича

IMG_8787 (400x263) (400x263, 87Kb)

ЧИТАЙТЕ СОЛИНА!

Среда, 29 Июня 2016 г. 11:58 + в цитатник

  Ниже приведены рецензии на роман "Вернуть Онегина"     



       "Жизнь наша - спираль времени, нанизанная на ось времени..." - пишет Александр Солин. Против этого возразить нечего. С этим можно только согласиться. Но как красиво сказано! Вот так и всё в этой книге. В ней всё — красиво . Вне зависимости от того, что именно описывает автор — возвышенные стороны человеческой натуры или же стороны низменные. Поскольку книга — как явствует из её подзаголовка — роман, да не просто роман, а в трёх частях. Каждая из которых является, собственно, романом в романе. Хотя сюжет у книги Александра Солина сквозной, а жанр — самый что ни на есть традиционный. Лавстори, то есть. 
       «Алла Сергеевна Клименко, ухоженная блондинка за сорок, строго одетая и скромно украшенная, сидит в парчовом полумраке бельэтажа, уронив на колени руки и комкая все еще тонкими пальчиками платочек. Огромный плюшевый зал, отделанный серебром и спаржей и от этого похожий на молчаливо-многоглазое, лунно-болотное владение водяного, распирают ноющие, щемящие звуки. 
“Ах, и зачем я только сюда пришла! — думает она. — Зачем снова устроила себе эту пытку!..”» 
       Таково начало романа, и по тому, что автор сообщает читателю в первой же фразе не только имя и примерный возраст главной своей героини, но и обозначает время действия настоящим — здесь и сейчас, — читателю становится понятным, что дальнейшее повествование будет разворачиваться способом comeback 'а — то бишь возвратно-поступательным повествованием. Из отсюда — туда, обратно, в прошлое, где вся эта история началась. А началась она вот где и когда. 
       ...Год одна тысяча девятьсот восемьдесят первый. Глухая советская провинция. Безымянный городишко где-то на полпути между Омском и Москвой. Это если из Омска ехать. А если из Москвы — то наоборот. Школьница-подросток Алка Пахомова, дочь матери-одиночки при пропавшем в уголовных лагерях отце, влюбляется в Сашку Силаева, старше её на три года, соседа по двору, умного, симпатичного и стремящегося, окончив школу, уехать в Москву и поступить в институт. Казалось бы — и что из такого сюжета может вырасти? Вырастает история любви, в которой у каждого из влюблённых имеется возможность показать читателю свои чувства так, как они им владеют, а их жизнь — такой, какой она становится по мере взросления и становления характеров. Окончив школу, Силаев уезжает, как и планировал, в столицу, поступает там в институт, а заодно приобщается к культурным очагам и становится завзятым театралом и поклонником оперы. На каникулах он приезжает в родной городишко, где его ожидает взрослеющая возлюбленная, которая души в нём не чает, мечтая, разумеется, о том же, о чём и все юные существа женского пола: о большой и чистой любви, о верном и покорном муже и о том, чтобы все подруги сдохли от зависти. Потому что они все — дуры и уродины, а она одна — бриллиант чистой воды. Пока что, правда, никому ещё не видный, кроме неё самой, поскольку не попал сей алмаз в заботливые руки опытного гранильщика-ювелира. А уж как попадёт… 
       Такова сюжетная завязка романа. Сам Солин определяет жанр своего произведения как «карманный роман, числом страниц и персонажей схожий с затяжным рассказом, а краткостью и неряшливостью изложения напоминающий вольный дайджест памяти». О чём и информирует потенциального читателя в авторском к роману предисловии. Однако давайте попробуем автору на слово не поверить. Поскольку этот текст не похож ни на затяжной рассказ, ни — тем более — на вольный дайджест. (Вот, кстати, иноземное словцо, мгновенно режущее читательский глаз в контексте солинского синтаксиса. Не иначе как специально вставлено, чтобы вызвать реакцию недоверия — мол, как же, как же, господин писатель, знаем мы, как не умеете вы держать в руках шашек!.. А где недоверие — там и интерес.) 
       Дальнейшее развитие истории таково, что её лучше всё же хотя бы один раз до конца прочитать, чем десять раз бегло — пунктиром пересказывать. Тем более что развитие сюжета в этом произведении — не самое главное. Главное в нём — язык. Или, выражаясь максимально просто, не то, про что написано, но то, как про это написано. 
       И вот здесь на ум приходят прежде всего такие имена, как Иван Бунин и Борис Пастернак. Александра Солина можно упрекнуть в откровенном подражательстве этим нобелевским лауреатам, и это будет отчасти справедливо, а можно и похвалить за то, что он целенаправленно следует по их стопам. Поскольку понятия «русская классическая проза» пока ещё никто не отменял — и, смею уверить пытливого читателя, в ближайшие лет триста не отменит. 
       Александр Солин сполна обладает тем самым даром, без которого ни единому пишущему подлинным писателем стать не суждено. Он умеет рисовать в голове у своего читателя картинку . И картинка эта — живая и объёмная. Движется, вертится, светится и переливается: 
       «К открытию они приготовили коллекцию монохромных платьев под названием “Родословная радуги” — манифест цвета, силуэта и элегантности. Семь манекенщиц в облегающих однотонных платьях до колен вышли одна за другой на середину зала и образовали классический радужный набор. К ним присоединились две их подруги, одна в белом, другая в черном, и замкнули цветовую октаву по краям. Настроив таким образом зрительский хромоскоп, они принялись составлять причудливые сочетания, сочиняя цветомузыкальную рапсодию на тему абстрактной живописи. Два полюса, два антипода — красный и фиолетовый, противостояли друг другу. Все прочие пытались их помирить, черный — поглотить, а белый — возвыситься над ними. Цвета сходились и распускались, женились и разводились, дружили и ссорились, любили и ненавидели. Оттенки туфель, поясов, перчаток, сумочек, шляп и бижутерии словно глиссандо размывали основной тон до полутона, роднили его с соседними, мешали оранжевую кровь с желтой, желтую с зеленой, зеленую с голубой и так далее, пока не замыкали цепь родства в единый колоритный хоровод». 
       Читаете — и не замечаете, как оказываетесь там, в зале, где описываемое действо происходит. Это называется — мастерство изобразительного ряда. 
К мастерству ряда изобразительного в настоящем романе обязательно положено мастерство психологическое. Писатель должен показать читателю всю глубину созданных им образов. В противном случае персонажи его становятся картонными и в лучшем случае подходят для создания на основе романа сценария какого-нибудь пошлого телесериала, в худшем же… Но Солин — это не тот случай, когда можно говорить о худшем. Солин — это наоборот. 
       Все его персонажи — как главные, так и второстепенные — обрисованы своими, им одним свойственными красками. У каждого — свой язык (это не просто важно — это основа успеха), свой синтаксис. Именно такими мазками живые персонажи книг отличаются от картонных. Впрочем, об этом мы уже упоминали. И повторяться по второму кругу не хочется, хотя и особого греха в этом нет.
Дебютную книгу начинающего писателя Александра Солина прочесть следует непременно. Хотя бы потому, что в его тексте живут слова — "меткие, как шальная пуля, крепкие, как запах свежего навоза и острые, как новый блестящий гвоздь". 
       P.S. «Читая роман Александра Солина, трудно избавиться от мысли, что он вовсе не о том, удастся ли современной Татьяне вернуть своего Онегина, — утверждает в аннотации владелец выпустившего книгу издательства. И добавляет: — Скорее, роман этот есть похвальная попытка автора вернуть русскому литературному языку его законное место, с чем мы всех нас и поздравляем».
       А мы поздравляем издательство. Вот только тираж не мешало бы допечатать. Потому как хорошие книги нынче пользуются повышенным спросом. Боюсь, на всех не хватит. 


       Виктор Ванин


                            ******

       Многие полагают, что популярность литературы при Советской власти была вызвана всеобщим дефицитом: не было ничего — вот и скупали Марселя, допустим, Пруста, издаваемого стотысячными тиражами. Литература — и официальная, и «свободная» — нередко заменяла публицистику, богословие, философию, социологию, идеологический трактат, нравственную проповедь и прочие жанры интеллектуальной и духовной активности, и потому о том, что вообще-то литература — это искусство слова, порой и не вспоминали. 
Давно нет Советской власти, но и сейчас многие в России сочиняют по причинам главным образом внелитературным: чтобы угодить редактору, важно провозглашающему, что «пойдёт», что не «пойдёт»; чтобы понравиться западным славистам; чтобы экранизировали и дали литературные премии; чтобы поквитаться с давними обидчиками; чтобы всем рассказать, как ты не любишь «кровавого Путина» или, наоборот, «подлых либерастов»; чтобы увидеть собственную физиономию на обложке, наконец… 
       Тем интереснее следить за творчеством тех, кто занят литературой как таковой, кто пишет, как он дышит, не стараясь угодить. 
       Роман «Вернуть Онегина» петербургского прозаика Александра Солина — как можно догадаться, римейк всем известного классического произведения. Место действия — СССР и Россия, временной фон — наша эра. Главная героиня — провинциальная барышня Алла Сергеевна, постепенно становящаяся королевой российской моды и легкой промышленности. Реинкарнация Евгения Онегина — карьерист-неудачник. Почтенный генерал, муж Татьяны Лариной — прибандиченный бизнесмен… Нехитрая фабульная конструкция, изготовленная двести лет назад, все ещё работает, «Евгений Онегин» — по-прежнему «живая матрица человеческих отношений», как написано в аннотации. Едва ли роман А. Солина это исчерпывающая энциклопедия современной русской жизни, но вполне компетентный справочник — безусловно. При всей прописанности персонажей (кроме, кстати, как раз главной героини, она скорее фантом), убедительном обилии бытовых подробностей — это словесность, выросшая из словесности же, хотя порой отсылки к опере «Евгений Онегин» здесь куда ощутимее, нежели к её стихотворной основе. 
       Ориентация автора на творчество Пушкина, Бунина, Набокова (при всей разности их стилистик) бросается в глаза. Сказать, что автор достиг их высот, было бы чрезвычайно опрометчиво, зато перед нами нечастый в наши дни образец безупречно добросовестного выполнения автором контракта с публикой: это проза, только проза и ничего кроме прозы. Удивительно, что ни говорите.


       Сергей Князев


                                *******


       Роман Александра Солина «Вернуть Онегина» в трех частях, а по определению самого автора «затяжной рассказ» оказался для меня из всего прочитанного в 2013 году единственной книгой, чтение которой не только доставило удовольствие, но и побудило написать рецензию. Захотелось дать субъективную оценку самому тексту и автору, стоящему за ним со скрещенными на груди руками в позе Евгения Онегина. Так не пойдет. Залудил необычный текст, опубликовал его на бумаге со всеми этими УДК, БКК и ISBN-ами, кинул нам с набережной Невы: «Угощайтесь!» - и смотрит с усмешкой. 
       Захотелось проверить, что же он (автор) хотел вырастить из героев, и что из затеи получилось. Интересно же понять, кокетничает Солин, когда извиняется за «неряшливость изложения» или, как сказано в аннотации перед нами «похвальная попытка автора вернуть русскому литературному языку его законное место»? Вскользь заметим, что сегодня – во втором десятилетии XXI века – в России законное место языка там, куда его засунут: за зубы ли, в другое место ли… 
       Захотелось разобраться, что толкнуло автора на дерзость. Он же на героя самого Пушкина покусился! А мы выросли на утверждении, что Пушкин – наше всё. Сами посудите, если более или менее добросовестного выпускника средней школы прижать вопросами, то он воспроизведет пару строф из Пролога про дуб, напоминающий своими цепями нам нового русского из девяностых; назовет нам пару героев из Капитанской дочки; а особо одаренный вспомнит, что «гонимы вешними лучами с окрестных гор» чего-то там и добьет экзаменатора фактами, что Онегину заказали Ленского, а сам поэт памятник себе воздвиг. 
       Так вот… Солин зачем-то решил Онегина куда-то и кому-то вернуть. Рискну предположить, что хочет он его вернуть читателю, а не героине романа. Зачем? Тут версий много. Первое, что приходит на ум, Онегин здесь возник, чтобы привлечь внимание к роману и к самому автору. Посмотрите и, как говорят, «зацените»! Второе, что автор ловит читателя на классическую наживку. 
Не секрет, сегодня читатель как сытая рыба. Он не просто сыт. Он перекормлен. Если бы я знал это слово, то сказал бы, что читатель ЗАЖРАЛСЯ. И тут всплывает в памяти давний разговор, когда редактор спросил меня в лоб: «Ты думаешь, что читатель дурак?» И не слушая вялую попытку объясниться, дал свой ответ: «Читатель – полный кретин!» Сегодня я понимаю, что читатель не однороден и не однолик. Есть – переиначу классика – читатель и есть Читатель. Есть неразборчивый пожиратель текстов. И чем больше в книжке трупов, спермы и крови – тем вкуснее. И есть привереда, который брезгливо ковыряется в предложенном блюде, раздумывая, стоит ли его отведать.
       Роман Солина универсален потому, что он может понравиться и тому и другому читателю. Не утверждаю, что обязательно, оговариваюсь МОЖЕТ… Почему? Да потому, что ладно скроен и крепко сшит. В нем классические герои действуют в до изжоги знакомом времени и мире. Они страдают как в Санта Барбаре, одержимо дерутся за свое место под солнцем как герои Джека Лондона, они – страшно подумать (и интересно почитать) – даже регулярно живут в подростковом возрасте половой жизнью и не всегда в классической позе… Здесь сталкиваются Добро и Зло. Комсомолки противостоят мафии. Главные герои изящно лавируют между искушениями и соблазнами. Они преодолевают испытания, вступают в поединки, совершают и исправляют ошибки. 
       Солин, даже не знаю осознанно или случайно, использует в своей книге все классические приемы, которые захватывают читателя. А без них книжка превращается в невнятное бормотание или жвачку, к тому же немного бывшую в употреблении. Что это? Мастерство, точный расчет, игра таланта? Не берусь судить. Но современный автор зажат в выборе между традиционными сюжетами. Писателю некуда деться, у него нет возможности уйти от заезженных тем. Да! При желании он может сконструировать что-то новое, особенное, «не такое». Но откуда в таком случае он возьмет читателя? Если бы крысолов играл на дудочке рок-н-ролл, крысы остались бы в норках. На что ловить рыбу: на червяка или карамель со сливками? Как там Карнеги советовал? 
      Солин нанизывает такую приманку, что читателю с крючка соскочить трудно. Почти невозможно. 
       Если строго рассматривать текст, то он не содержит действия. Но в этом кажущемся бездействии (героиня смотрит оперу «Евгений Онегин» и вспоминает былое) спрессована знакомая нам эпоха. Нам повезло/не повезло (не нужное вычеркнуть) жить в одно время с Аллой Сергеевной Клименко, понаехавшей в Москву. Пэтэушница… и жена олигарха. Порочная девственница? Нет, скорее девственная распутница, растлительница комсомольского вожака: «…устав от его робких кружений вокруг да около, взяла в ладони его заблудившуюся у нее на животе, почти прозревшую голову и, не церемонясь, как слепого котенка окунула носом в блюдечко…». 
       Алла не Танюшка Ларина. Сходство только в том, что от них некогда отказался Он. Саша Силаев – не Евгений Онегин. Сходство только в том, что он бросил героиню. С возвращением все не так просто. Онегин у Пушкина приполз на коленях, Силаев оказался на них. А потом… 
       Да простит меня Александр Солин (еще раз спасибо за книгу), но продолжить-закончить рецензию так и не могу. Цейтнот. 
       Да, собственно говоря, кто сейчас читает критику? И зачем? 
       Читайте Солина!

            Виктор Санин

http://www.proza.ru/avtor/alex346

 

 

Говорящий веер

Пятница, 15 Апреля 2016 г. 11:30 + в цитатник

«Итак, вот вам краткий перечень слов и выражений, которые можно объяснить любимому при помощи веера. 
o Если вы очень быстро обмахиваетесь веером, это означает «Я очень тебя люблю!». Поэтому Матю ответил Катю так ласково.
o Медленно обмахиваться означает «Я замужем и вы мне до... короче, безразличны». Поэтому Матю удивился и сказал Ольге, что она врёт – она не замужем, и друзья ей интересны.
o Если веер открывается и закрывается очень быстро, дама говорит, что она помолвлена. Поэтому Матю захотел узнать детали.
o Пересчитывать палочки – сказать кому-нибудь, что необходимо поговорить. Поэтому Матю стал настаивать на том, чтобы Ольга рассказывала прямо сейчас.
o Приложить веер к правой щеке означает «Да», а к левой – «Нет».
o Передать веер другому означает конец разговора.
o Приложить веер к губам – сказать, что ты кому-то не доверяешь».

«Говорящий веер, или доверяй но проверяй!»

Матю Катю

http://www.proza.ru/2008/07/22/230


Цитаты Прозы «Картина мира висит криво...»

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 22:30 + в цитатник
«Я имею самое непосредственное отношение к литературе - ведь я – Читатель».
«Мысли вслух»
Александр Багмет
http://www.proza.ru/2009/12/18/925



«Хвалим одни книги, но читаем другие».
«Обмолвки»
Сергей Шрамко
http://www.proza.ru/2014/11/05/280



«- Не судите о писателе по его книгам. При личной встрече он может оказаться умнее».
«Хорошая фраза»
Квентин Фуко
http://www.proza.ru/2013/09/03/208



«Ирония - позитив в негативе».
«Прозринки 2 - Зеркало души – K»
Евгений Ханкин
http://www.proza.ru/2010/10/01/501



«Хочешь иметь врагов – иронизируй».
«Принцип сперматозоида»
Михаил Литвак.
http://www.aforizmov.net/tema/tags/ironiya/page/2/



«На то, чтобы КАЗАТЬСЯ, уходит много энергии... а БЫТЬ – легко».
«МОИ рифмованные размыслизмы-афоризмы»
Ольга Дулова-Благодарёва
http://www.proza.ru/2012/09/09/998



«Робея самому себе признаться,
К чему стремишься: быть или казаться?..
Что стоит жизнь в довольстве иль покое,
Когда ее пытаются лепить,
Фальшивя переделанной строкою...
Легко казаться. Очень трудно быть...»
Андрей Макаревич - "Казаться или быть?"



«Была бы задница, а приключения на нее всегда найдутся!»
Макс Фрай «Гнезда химер»
http://www.aforizmov.net/tema/tags/priklyucheniya/



«4. Приключения на задницу ищут головой».
«Минима - Только Богини»
Евгений Ханкин
http://www.proza.ru/2015/03/06/1948



«Брак - единственное опасное приключение, доступное даже трусам».
Вольтер
http://www.aforizmov.net/tema/tags/priklyucheniya/



«Что идеальнее всего получается у мужчин - это превращать принцесс в кухарок».
Сергей Зайцев
http://www.aphorism.ru/authors/sergejj-zajjcev.html




«Странно, женщины от любви хорошеют, а мужчины выглядят, как больные овцы».
Агата Кристи
http://mistermigell.ru/post237685830/



«Это игра такая. Кошки-мышки называется: пустим - не пустим, посадим - не посадим, закроем - откроем. А зачем? А чтоб больнее. И чтоб людей измотать. Пар выпустить. Чтоб когда совсем закроют, никто б и не чухнулся».
«Кошки-Мышки»
Александр Хаз
http://www.proza.ru/2013/10/15/1606



«Хуже нет напасти, чем долги да власти».
«Обмолвки»
Сергей Шрамко
http://www.proza.ru/2013/09/03/208



«Да, бедность не порок, а нищета унижает. Как трудно ползти с гордо поднятой головой. Особенно в большом городе, где всё, ну буквально каждый шаг требует денег. Дай! Дай!! Дай!!!»
«Письмо пятое»
Валерий Слободской
http://www.proza.ru/2009/12/05/67



«Все беды происходят из-за денег или их отсутствия».
Агата Кристи
http://mistermigell.ru/post237685830/



«Наш министр образования отказался написать для пробы обычный школьный диктант.
Приплыли! А вот пришвартуемся ли?»
«Мысли вслух»
Александр Багмет
http://www.proza.ru/2009/12/18/925



«Для министра опаснее сказать глупость, нежели сделать».
Жан Франсуа де Рец
http://umor.onru.ru/aphorism/13/ministryi



«Скромный человек - это тот, которому собственное мнение о себе важнее, чем мнение других».
«Мысли вслух»
Александр Багмет
http://www.proza.ru/2009/12/18/925



«Скромных людей не бывает, просто некоторым нечем похвастаться».
«Вечерняя Казань»
http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-pro-skromnost



«Думал, что «индивид, неспособный к независимой социальной адаптации», – это олигарх. Оказывается – олигофрен...»
«Обмолвки»
Сергей Шрамко
http://www.proza.ru/2014/11/05/280



«- Картина мира висит криво. И у меня не получилось ее поправить».
«Хорошая фраза»
Квентин Фуко
http://www.proza.ru/2013/09/03/208

Метки:  

Василий Тихоновец цитаты

Среда, 23 Сентября 2015 г. 05:05 + в цитатник

"Василия можно цитировать бесконечно, только он умудряется в минимум строк уложить максимум мудрых мыслей".
Наталья Ковалёва   13.09.2011 07:04  

«Как же точно попадают в сердце шальные пули и бездумно сказанные слова…»

«Чтоб пули из прошлого в нас не попадали».


«Высоколобых и потомственных интеллигентов на факультете не имелось, но там собралась половина всех сумасшедших романтиков и авантюристов Советского Союза. Вторая половина училась на таком же факультете в Иркутске». 

«Как известно, выполнять армейские уставные требования может только робот или дисциплинированный немец. Русский человек, даже если по национальности он татарин или еврей, по природе своей – законченный разгильдяй. Он соблюдает дисциплину только иногда, в случае крайней необходимости. Жить «строго по уставу», да ещё целых два года он не может в принципе». 

««Домик над речкой, зелёный лужок, что ещё нужно для счастья, дружок?» - так говорил теоретик анархизма Пьер Прудон. И вообще, редко удается встретить человека, с которым можно помолчать». 

«Ты, идущий по тунгусской тайге, этому небритому и седому затылку Земли, даже не подозреваешь, что свобода наступает только после жизни».  

«Прилетевшие кукушки отсчитывали кому-то бесконечную жизнь». 

«Или ты – человек, или уже вновь распался на атомы. А мёртвых нужно сжигать и пускать пепел по ветру. Иначе твои частички долго не соберутся в чьих-то новых жизнях. И будешь лежать на старом кладбище, и ждать, пока вырастет куст вереска, и придут пугливые пацаны, и часть тебя станет хорошим луком….»

«Есть что-то во сто крат грязнее неприличной брани. Это «что-то» возникает в промежутке между красивыми речами и тем, как поступает человек. Оно превращается в каменную стену, когда тайное становится явным. Узнавший эту тайну, уже не слышит правильных слов. Он по другую сторону стены. Наверное, человек не может быть всю жизнь честным и благородным. Наверное, он заведомо не способен прожить без подлости и предательства. Но кто мешает воздерживаться от красивых слов?» 

«Выбор женщины всегда большая загадка. Если она красива, то рядом с ней непременно оказывается какой-нибудь хилый большеголовый уродец. Если она воплощение чистоты и непорочности, то её как магнитом тянет к последнему выжиге и проходимцу. А если она, к несчастию, ещё и умна, то будет одинока до той «счастливой» поры, пока не встретит хитрого мерзавца. 
Нелепый, на первый взгляд, механизм выбора спасает мир от слишком частого появления настоящих дьяволов в человеческом обличье, да и добрые гении, с их опасными открытиями, рождаются только по ошибке, раз в сотню лет. 
Кем же нужно стать, чтобы заслужить любовь красивой и умной женщины? Логика подсказывала, что у меня шансов нет». 

«Старый оленевод явно пришёл по важному делу. Он, как положено у эвенков, присел на корточки к железной печке, чтобы покурить и дать хозяину время полностью созреть для правильного понимания обстоятельств. Не с порога же начинать». 

«При полном внешнем благополучии что-то в семье сложилось не так. Может быть, нам не хватало ласковых прикосновений? В нормальных семьях они с лихвой восполняют недостаток красивых слов». 

«Я вежливо слушал щебетание студенток о формальной логике, софизмах и силлогизмах и не сомневался, что в практическом русле жизни эти зыбкие островки знаний не помогут девушкам долго удержаться на поверхности. Все они рано или поздно утонут в повседневном однообразии семейных забот, станут некрасивыми рыхлыми тётками из очередей за колбасой. С авоськами, сумками и равнодушными коровьими глазами, в которых давно истратилась надежда».

«…прекрасная книга Александра Энгельгардта «Письма из деревни», где он писал о крестьянской еде: «Прочною пищей считается такая, которая содержит много питательных, но трудно перевариваемых веществ…, которая долго остается в кишке, не скоро выпоражнивается, потому что раз кишка пуста, работать тяжёлую работу нельзя, и необходимо опять подъесть». Книга, изданная в 1937 году…»
Василий Тихоновец «Часть первая Тайна дикого гуся»

http://www.proza.ru/2008/01/29/89

 


Прочтите, не пожалеете

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 10:34 + в цитатник
О Василии Тихоновце Четыреста сорок четыре слова
На границе Европы и Азии в небольшом городе под названием Чайковский создаёт свои романы  талантливый автор Василий Тихоновец.
Встреча с творчеством Василия Тихоновца, одного из незаурядных русских писателей современности – потрясение. Такое редкое для нашего времени событие, как погружение в настоящую большую литературу. 
Его произведения поражают глубоким философским характером, удивляют филигранностью, образностью языка, ошеломляют смешением жанров (семейная хроника, памятник ушедшей эпохе, особенности экстремальной жизни в тайге, психология межличностных отношений, детектив, эротика, мистика…), изумляют знанием жизни и умением проникнуть своим словом в душу читателя, вызвать ответный резонанс.
Тексты Тихоновца пронзительно правдивы, удивительно информативны, эмоционально окрашены,  душевны, располагают к сопереживанию. 
Читая его произведения, испытываешь чувство нереальности происходящего - талант автора за гранью возможного! 

В своем романе «Пассажир Окрыленного» писатель открывает нам широкую панораму таежной жизни, показывает философскую глубину человеческих устремлений через призму бытовых мелочей, с любовью, болью и горечью за судьбы людей. 
Автор как никто, умеет проникновенно говорить о любви. Так могут говорить только те, кто умеют любить, кто обладает этим бесценным даром - отдавать себя. 

Сюжетная линия интересна не только своими перипетиями, конфликтами, но и построением. Подробности, детали событий, возвращения и перемещения во времени и пространстве, замешанные на живых эмоциях, внезапные поэтические образы среди сурового быта, неожиданная мистичность. Всё это является прекрасной, необыкновенно реальной, живой, выпуклой картиной жестких, а порой жестоких условий жизни формирующих характер.

Читатель постоянно находится как бы на грани - посочувствовать или посмеяться над наивностью, оправдать или осудить, понять или не вникать в подробности, простить или  позавидовать… 
Эта постоянная балансировка на острие не дает расслабиться, держит в напряжении. Невозможно остановиться, прервать чтение. Все время хочется узнать, что же ждёт героев впереди. 
Самих героев невозможно разделить на положительных и отрицательных. Они сотканы из противоречий, как сама жизнь, как люди в этой жизни. 

Прекрасен язык произведений, порой жесткий, чаще лиричный и не без юмора. Поразительная точность слов и образов, построения предложений, описания мыслей, поступков, эмоций.
И всё это настолько взвешенно и отшлифовано, что воспринимается как самоцвет. Каждая фраза безукоризнена, о каждом абзаце можно сказать больше слов, чем он содержит.
Такую ювелирную работу трудно переоценить. Она совершенна - создается полный эффект присутствия на месте событий. Мёрзнешь и голодаешь вместе с персонажами, радуешься и грустишь, работаешь как вол и обретаешь жизненный опыт, который тебя и деформирует, и  переделывает.
Это глубокое, серьезное, необходимое нам произведение о судьбе нашей страны, о нас. 
Заставляющее, не только остановиться, но и задуматься о будущем мира, всех людей.

«Как они ухитряются уживаться на столь малом пространстве? Мудрость с Глупостью, Щедрость с Жадностью, Мужество с Нетерпением, Страхи и Злоба, Милосердие и Нетерпимость, Верность с Изменой… На таком маленьком пространстве… всего лишь одного человеческого сердца», всего лишь одного романа «Пассажир Окрыленного». 

Именно работы Тихоновца должны стоять в одном ряду с классиками, умножая славу отечественной беллетристики. 

Приведенная цитата принадлежит Ааабэлла «Мысли дикие и домашние»
http://www.proza.ru/2012/09/12/1494

Метки:  

Поиск сообщений в ольга_бурзина
Страницы: [1] Календарь