-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Любовь_Любочка

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история.стихи.кулинария.дача

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.04.2015
Записей: 17023
Комментариев: 794
Написано: 18456


ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВА

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 19:30 + в цитатник

Екатерина Васильева

Екатерина Васильева

Екатерина Васильева родилась в Москве в семье известного поэта Сергея Васильева.
В 1962 году Екатерина Васильева поступила во ВГИК (мастерская В.В. Белокурова). Режиссер Сергей Соловьев, который тогда тоже учился во ВГИКе, вспоминает: «Катя была очень юная, очень высокая, очень стройная, очень рыжая, с челкой, сигаретой «Шипка» в зубах и с гениальной, абсолютной, дотоле мной в женщинах не виданной внутренней свободой. Она была свободна во всем, этого даже проявлять не требовалось. Ей достаточно было войти в комнату или даже просто сидеть, как становилось ясно, что перед тобой совершенно раскрепощенный, изначально свободный человек.

Екатерина Васильева

«Девица несомненно способная, но с никакими внешними данными — уж так отчаянно некрасива, страшнее Раневской. Но та-то — Раневская!» — с удивлением случайно подслушал я перешептывания педагогов с актерской кафедры. Красавицей, правда, Катю язык как-то не поворачивался назвать. Но не оттого, конечно, что она и впрямь была некрасивой. Просто с самого начала юности, во всяком случае с момента, когда я ее впервые увидел, она была как бы значительнее и прекраснее, чем просто красивая, или там хорошенькая, или там славненькая девочка…

Екатерина Васильева

А по тем временам при всей своей катастрофической, на грани уродства некрасивости, огромности черт и фигуры она была, отвечаю за свои слова, женщиной неслыханной, ослепительной, победительной юной красоты… Одно ее присутствие в Москве вызывало во мне какой-то энергетический прилив. В башке шумело, роились мысли, я фонтанировал идеями».

Сергей Соловьев стал первым мужем Екатерины Васильевой. Сейчас о тех временах режиссер вспоминает с придыханием: «У нас был очень большой и очень длинный роман…». Кстати, до сих пор у бывших супругов сохранились изумительные отношения.

Как и многие актеры, Васильева, еще будучи студенткой, снялась в своем первом фильме. Это была небольшая роль в киноповести «На завтрашней улице» (1965).
В 1967 году Васильева окончила ВГИК и устроилась в театр им. М. Н. Ермоловой в котором проработала до 1970 года.
После окончания института Екатерина Васильева сыграла свои первые главные роли в кино: «Солдат и царица», «Адам и Хева». В первых же ролях проявилась способность актрисы к острой, гротесковой интерпретации образов.

В 1970 Васильева перешла работать в театр «Современник», на сцене которого она выступала до 1973 года.

К этому времени она вышла замуж за драматурга М.Рощина. Вот как это произошло. Рощин со своим другом Олегом Ефремовым и его женой Аллой Покровской сидели в ресторане Дома литераторов. Между делом Алла сказала: «Вон Катя Васильева идет». Рощин даже из-за стола вскочил: «Где Катя?» Васильева уже подошла к их столику.
— Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу!
— Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю! — ответила она.

Они расцеловались, как старые знакомые, и это был их вечер. Просидев в ресторане до закрытия, потом, взяв с собой выпивку и закуску, поехали домой к Рощину, где он восторженно представил Катю своей жене актрисе Лидии Савченко. Втроем отметили знакомство. Лидия быстро все поняла… Когда Рощин решил проводить Васильеву, она бросилась наперерез: «Лучше такси вызовем».

 

 

Отрывок из фильма «Экипаж»

Но Рощин пошел провожать Васильеву и больше в семью не вернулся. Влюбленные отправились во Внуково, в ресторан. Потом устроились в зале ожидания, и писатель всю ночь читал ей свой рассказ. На следующее утро Лидия послала в «Современник» телеграмму на имя Васильевой: «Поздравляю Днем победы». Так началась семейная жизнь актрисы и драматурга.

Екатерина Васильева

Рощин вспоминал, что это была самая пылкая и безумная любовь в его жизни. Молодоженам негде было жить, они скитались по углам. Но вскоре к обоим пришла известность, стали много зарабатывать. Гонорары как правило весело прогуливались. Но семейная идиллия длилась недолго, после рождения сына Дмитрия (1973) супруги тихо разошлись.

С 1973 года Екатерина Васильева — актриса МХАТ. Роли: Прокурор («Вагончик» Н. А. Павловой), Маргарита Хевистави («Обвал» по М. Джавахишвили), Ирина Минелли («Тамада» А. М. Галина) и др.

Екатерина Васильева

Наиболее раскрылся талант актрисы в 70-е годы. Кинорежиссеры быстро разглядели в ней талант и стали приглашать актрису как на комедийные, так и на драматические роли. И ей все удавалось прекрасно. Екатерина Васильева сыграла в кино много ярких, запоминающихся ролей, несмотря на то, что чаще всего это были роли второго плана, как например, атаманша Тульчинская из фильма «Бумбараш», дежурная в комедии «Вас вызывает Таймыр» или Анаис в музыкальной комедии «Соломенная шляпка, .

Среди других ролей выделяются образы современных женщин — «Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи», «Спасатель», «Поздние свидания», «Экипаж».
Одной из лучших работ актрисы стала роль Эмилия в сказке «Обыкновенное чудо» .

Екатерина Васильева — создательница образов властных, независимых женских характеров. В то же время, большинство героинь Васильевой не лишены нежных чувств и лиричности. Даже атаманша («Бумбараш») и колдунья Шемаханская («Чародеи» мечтают о светлой любви и страдают от своего «положения».

Екатерина Васильева

В 1989 году Васильева снялась в главной роли в трагифарсе Михаила Козакова «Визит дамы», создав образ миллионерши Клэр Цаханасян, вернувшейся через тридцать лет в родной обнищавший город, что бы выкупить любимого, который когда-то предал ее.

В чем-то сама актриса походила на своих героинь. Такая же гордая, независимая. И тем неожиданней стало для всех решение Екатерины Васильевой в 1993 году оставить и сцену, и кино. К этому времени она уже давно развелась со своим мужем. Васильева ушла в Толжский монастырь. Потом стало известно, что служит она в московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках казначеем.

Екатерина Васильева

Сама актриса говорит, что это решение не было неожиданным. Еще в конце 70-х она познакомилась с Екатериной Трубецкой, прямым потомком именитого рода Муравьевых. Как вспоминает Васильева: «Именно Катя Трубецкая с достаточной настойчивостью привела меня в храм, что в Телеграфном переулке, это Антиохийское подворье, тогда очень популярное, где собиралась верующая интеллигенция».

Сын Екатерины Васильевой Дмитрий, окончив ВГИК, решил стать дьяконом. В настоящее время он оканчивает семинарию.
В 1997 году Васильева вернулась в кинематограф, сыграв в телесериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» королеву Марию Медичи. А на следующий год она появилась в картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы».

В 2000 году Екатерина Сергеевна снялась в мелодраме Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть». Она сыграла Софью Ивановну — парализованную старушку, которая проживает вместе со своей дочерью, старой девой Татьяной (Ирина Купченко). Несмотря на вполне предсказуемый сюжет, эта рождественская сказка была неплохо принята зрителями во многом благодаря игре актеров: Васильевой, Купченко и Янковского.
В том же году Олег Меньшиков пригласил Екатерину Васильеву на одну из ролей в фильм «Горе от ума».

Актриса так объясняет свое возвращение: «В каждом случае есть свое идейное оправдание. Янковский позвонил: «Только сразу не посылай меня…» Он знает, какой я раньше была матерщинницей. Согласилась, потому что мне очень понравилась идея — фильм о воссоздании семьи, а это одна из самых важных проблем в России.

Я также знала, для чего Валера Приемыхов, друг мой покойный, делал картину «Кто, если не мы» — это плач, картина о России, о наших детях. Меньшикову я была необходима не как актриса, лицедейка. Нужна была фигура с определенным общественным шлейфом».
И все же сама Екатерина Васильева называет себя в первую очередь матерью священника и лишь во вторую — актрисой. В кино снимается она редко, продолжает работать казначеем в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной, что напротив Кремля.

Рубрики:  АКТЕРЫ

ЗИНАИДА КИРИЕНКО

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 19:28 + в цитатник

Зинаида Кириенко

Отец Зинаиды Кириенко — Георгий Константинович Широков (1900 г. рожд.) был родом из состоятельной семьи. Он окончил Тбилисское юнкерское училище — отделение кантонистов по классу трубы. В 1919 году его вместе с другими юнкерами отправили на пароходе в Англию. Но, как оказалось, там они оказались никому не нужны. Восемь лет он мыкался на чужбине, пока, наконец, не вернулся в 1928 году на Родину настрадавшимся и надломленным.

Зинаида Кириенко

Вернувшись, Георгий Константинович обосновался в Дагестане, где и встретил Александру Петровну Иванову, которая была моложе его на девять лет. Александра Петровна была волевой, энергичной, красивой и отчаянной женщиной. Работая на рыбоконсервном заводе в Махачкале, она руководила кружком Ворошиловских стрелков. Лихо скакала на коне, рубила лозу, брала призовые места на соревнованиях.

Еще, будучи беременной, Александра Петровна прочитала роман «Аида». Под впечатлением прочитанного, она заявила, что у нее обязательно родится дочь, которая станет актрисой. Назвать же ее она решила Аидой. Пророчество сбылось на 100% за исключением имени.

Зинаида Кириенко


9 июля 1933 года в семье Широковых действительно родилась дочь. Однако когда подошло время ее регистрировать, Александра Петровна внезапно заболела, и в ЗАГС отправился отец. Ему имя Аида показалось через чур сложным, нерусским, и он зарегистрировал дочь как Зинаиду. С Александрой Петровной, когда она узнала об этом, случилась настоящая истерика. «Ну, ну что ты волнуешься, ну, будет Зина и Ида, два имени, Зинаида», — утешал ее муж.
Супруги оказались слишком разными людьми. Когда Зине еще не исполнилось еще и трех лет, она развелись. Этот развод впоследствии спас Зину и ее маму. В 1939 году Георгия Широкова арестовали. Что с ним было дальше, никто не знает. Тогда многие навеки пропадали в сталинских лагерях…

 

Впервые, по словам самой Зинаиды Михайловны, решение стать артисткой к ней пришло, когда ей было лет пять-шесть. Тогда она случайно прочитала дневники своей тети, которая приехала к ним в Махачкалу погостить. В дневниках тетя рассказывала, как она стала цирковой артисткой. Для девочки открылся новый неизвестный мир. А затем она познакомилась с кинематографом. Зинаида Михайловна вспоминает: «Потом, помню, я совсем маленькая была, и я смотрела «Человек с ружьем». Это была первая картина, которую я запомнила. Я даже помню кинотеатр, а в нем переполненный зал. Мое детское воображение было потрясено».

Зинаида Кириенко

 

С Махачкалой вскоре пришлось расстаться. Мать Зинаиды направили восстанавливать разрушенное войной хозяйство в станицу Ново-Павловскую Ставропольского края, директором разрушенного элеватора. Когда Зинаиде настало время идти в первый класс, началась война. Ей пришлось пропустить год, поскольку все мужчины-учителя ушли на фронт.

В 1942 году мама Зинаиды познакомилась с Михаилом Игнатьевичем Кириенко, который был комиссован с фронта по ранению. Вскоре они поженились. Отчим по-настоящему заменил Зине отца, даже фамилию и отчество она взяла его.

По окончании семи классов школы, Зинаида отправилась в Москву, где поступила в железнодорожный планово-финансовый техникум. Для провинциальной девочки это был конечно же успех, но… Проучившись в Москве всего лишь полгода, она возвратилась обратно в станицу. Второй семестр девушка доучивалась в сельхозтехникуме.

Зинаида Кириенко

На следующий год Зинаида вновь направилась в Москву, но теперь же ее целью было стать не бухгалтером и не агрономом, а актрисой. Первоначально во ВГИК она была принята условно. «Это что значило? Без стипендии, без общежития. Ну и, конечно же, во время учебы происходят отчисления с актерского отделения, обязательно. А мы если докажем свою состоятельность, то нас уже зачислят, как рядовых», — объясняет Зинаида Михайловна.

В какой то степени Зинаиде повезло. Тамара Федоровна Макарова, которая состояла в приемной комиссии, обратила внимание на провинциальную девушку. «Знаешь, что, приезжай на будущий год. Герасимов будет набирать курс», — сказала она. На следующий год она успешно прошла все туры, и была зачислена.
Первую свою роль в кино Зинаида Кириенко сыграла уже по окончании первого курса. В то время ООН задумала грандиозный проект.

Зинаида Кириенко

 

Предполагалось снять международный киноальманах «Роза ветров», рассказывающий о борьбе женщин за мир. Каждую из новелл снимали в разных странах. Так Российскую часть альманаха доверили Сергею Апполинариевичу. Прославленный режиссер не побоялся доверить роль в новелле, которую назвал «Надежда», своей ученице первокурснице Зинаиде Кириенко.

Зинаида Михайловна вспоминает: «Мы приехали в Сталинград, я играла передовую работницу Надежду, призывающую своего не слишком сознательного любимого бросить все и поехать на целину. Свои горячие воззвания я произносила на волжском причале, перекрикивая ветер и шум волн. Думаю, получилось неплохо…»

В то время Герасимов задумывал свою новую картину – экранизацию знаменитого романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». На съемках «Надежды» он пришел к мнению, что роль Натальи Мелеховой, женщины ранимой и в то же время сильной, необходимо доверить Зинаиде Кириенко. В этом его убедили непосредственность, полнота самоотдачи и яркая эмоциональность юной актрисы.

Зинаида Кириенко

Зинаида Кириенко создала ярчайший образ. Она наделила Наталью Мелехову мощным драматическим темпераментом, сильными чувствами, нежеланием мириться с унижением и предательством. Казалось, что только в этой молодой актрисе и могла ожить героиня Шолохова.
Сама Зинаида Михайловна свой успех считает заслугой Герасимова: «Сергей Апполинариевич был моим первым учителем, был и остался главным творческим наставником. Сердцем большого художника он тонко чувствовал и мягко тактично вкладывал в нас все те «можно», «нужно», «нельзя», которые осваивает актер в своем творческом поиске. Учил думать сосредоточенно, самозабвенно, честно, никогда не боялся похвалить»

Роль Натальи принесла молодой актрисе большую популярность, а следующие работы лишь укрепили ее. К окончанию в 1958 году ВГИКа Зинаида Кириенко успела сняться еще в нескольких картинах. В фильме Юлия Солнцева «Поэмы о море» она сыграла Катерину, а в драме Наума Трахтенберга «Сорока-воровка» (по одноименной повести Герцена) – Анету, крепостную актрису князя Скалинского.

Зинаида Кириенко

По окончании ВКИКа Кириенко устроилась работать в Московский драматический театр на Малой Бронной. Но уже в 1961 году она перешла в Театр-студии киноактера.

Одновременно актриса активно снималась в кино, стараясь выбирать для себя сценарии, драматургию, которые позволили бы ей найти новые повороты, но вместе с тем дали бы возможность жить на экране страстно и ярко. Одна за другой выходили картины с ее участием:драма Сергея Бондарчука «Судьба человека» (Ирина), героическая кинопоэма Юлия Солнцева «Повесть пламенных лет» (Мария), мелодрама Василия Пронина «Казаки» (Марьяна)…

К середине 60-х Зинаида Кириенко была уже одной из самых ведущих и популярных молодых актрис, любимицей многомиллионной зрительской аудитории. А потом она вдруг исчезла. Что же случилось?

Зинаида Кириенко

«Тяжело и горько об этом вспоминать, — признается Зинаида Михайловна. — Просто я тогда не захотела идти наперекор самой себе и платить за роли своими чувствами». Много лет спустя актриса узнала фамилию того чиновника, который ей «перекрыл шлагбаум», но предавать ее огласке не стала: «Бог судья этому человеку».
Со своим будущим мужем Валерием Алексеевичем Тарасевским Зинаида познакомилась во время съемок фильма «Казаки», которые происходили в Грозном. Зинаида Михайловна вспоминает: «Для массовок в фильме набирали спортсменов. Среди них оказался и Валерий Тарасевский — красавец, великолепно сложенный, с таким живым, теплым взглядом удивительных глаз. Они-то меня и сразили».

Спустя два месяца после знакомства Зинаида и Валерий сыграли свадьбу. А после окончания съемок молодые уехали в Москву, где Кириенко как раз от студии дали комнату.

Валерий оказался надежной опорой для Зинаиды. Она рассказывает: «Он и дом держал, и сыновей растил. Конечно, у нас были няни, но основная нагрузка все-таки лежала на нем. Валерий стал именно тем стержнем, который скреплял нашу семью. Самый главный подарок, который мне сделал муж в жизни, — подарил свою любовь».

 

 

Отрывок из фильма «Два капитана»

Зинаида Кириенко не снималась в кино восемь лет — вплоть до 1974 года. Эти годы она работала в театре Киноактера, где играла Катерину в «Грозе» Островского и Александру Перегонец в спектакле «Они были актерами» (позже по этому спектаклю был поставлен фильм).

Зинаида Кириенко

 

Чиновничье вето нарушил Евгений Матвеев, ставший ее вторым «крестным отцом» в кино. Он не побоялся пригласить опальную актрису на главную роль Ефросиньи Дерюгиной в картину «Любовь земная» (по мотивам книги Петра Проскурина).

Как признается сама Зинаида Михайловна, эта работа вывела ее из депрессии. Кроме того, она воскресила в памяти зрителей и прежние работы Кириенко, заставила вспомнить о ней кинорежиссеров. А спустя три года актриса снялась в продолжении фильма «Любовь земная» — «Судьба». За исполнение роли Ефросиньи Дерюгиной в этих картинах в 1979 году Зинаида Михайловна была удостоена Государственной премии СССР и звания Народной артистки РСФСР.

Следующие годы Зинаида Михайловна снималась хотя и не очень часто, но регулярно. Она сыграла мать Сани Григорьева в детском приключенческом фильме Евгения Карелова «Два капитана» (по роману Вениамина Каверина), Рамазанову в детективе Альберта Мкртчяна «Лекарство против страха» и ряд других ролей. А затем наступило смутное время перестройки…

Зинаида Кириенко

 

Вновь Зинаида Кириенко оказалась вне кино. Но теперь уже причиной стал общий развал отечественного кинематографа, приведший к тому, что большое количество выдающихся актеров оказались попросту не нужными стране.

Очередное возвращение на экран состоялось в 1996 году, причем вновь в картине Евгения Матвеева. В мелодраме «Любить по-русски» — 2 Кириенко сыграла женщину-прокурора, которую звали Зинаида Георгиевна Широкова, что совсем не случайно. Ведь это НАСТОЯЩИЕ фамилия, имя, отчество актрисы. Ей очень хотелось чтобы они прозвучали хотя бы в кино.

В настоящее время Зинаида Кириенко работает в театре, много ездит с концертами по России. С наибольшей теплотой и сердечностью говорит актриса о самом для нее увлекательном жанре сценической деятельности — творческих встречах со зрителями. В исполнении актрисы звучат старинные романсы и современные песни, звучит прекрасное поэтическое слово. Ее принимают как родного человека в любом уголке страны.


Изредка Зинаида Михайловна снимается в кино. В 2002 году она сыграла необычную для своего репертуара роль в фильме режиссера Игоря Масленникова «Письма к Эльзе». Свою героиню актриса описывает так: «Не очень симпатичная женщина: очень хваткая, не гнушается урвать что-то даже с обездоленного.

Я, в принципе, человек другой. Да я и не старалась так играть, а на экране получилось тетка, которая своего не упустит. Семья такая, в общем-то, не очень типичная: муж – алкоголик, бедность и так далее. И все это характеристика внутреннего мира моей героини».
На эту работу Зинаида Михайловна согласилась, прежде всего, из-за Игоря Масленникова, которого считает хорошим режиссером. Кроме того, как признается актриса, ей было интересно сыграть такую роль.
Зинаида Кириенко и Валерий Тарасевский вместе прожили долгую и счастливую жизнь. В 2003 году Валерий Алексеевич умер.

Дети Зинаиды Михайловны и Валерия Алексеевича не стали актерами. Тимур Тарасевский окончил институт военных переводчиков. Впоследствии он ушел из армии и стал предпринимателем. Максим учился в институте по менеджменту-аудиту.

У обоих сыновей свои семьи. У Максима — сын и дочь, у Тимура — два сына и дочка. Однако Зинаида Михайловна по прежнему так великолепно выглядит, что называть ее бабушкой не поворачивается язык.

Рубрики:  АКТЕРЫ

павел ЛУСПЕКАЕВ

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 19:24 + в цитатник

Павел Луспекаев

Павел Луспекаев родился в 1927 году в Луганске. В начале 40-х годов он окончил Луганское ремесленное училище, а вскоре грянула война.

Пятнадцатилетним подростком он попал в один из партизанских отрядов, неоднократно участвовал в боевых операциях в составе партизанской разведгруппы. Во время одного из боев Павел был ранен. После выздоровления был определен на службу в штаб партизанского движения 3-го Украинского фронта.

Павел Луспекаев

В 1944 году Луспекаев оставил военную службу и осел в Ворошиловграде — его зачислили в труппу местного драматического театра. В течение двух лет, пока там находился, сыграл несколько ролей, среди которых самыми заметными были: Алешка в спектакле «На дне» М. Горького и Людвиг в постановке «Под каштанами Праги» К. Симонова.

Летом 1946 года Луспекаев приехал в Москву и подал документы в Театральное училище имени М. С. Щепкина. По свидетельству очевидцев, он был преисполнен решимости обязательно поступить, хотя прекрасно понимал все свои огрехи — у него пыла специфическая южная речь, грубые манеры и недостаток общего образования. Но Луспекаев и не думал сдаваться.

Р. Колесова вспоминала: «Называют фамилию: Луспекаев. На сцену вышел молодой человек с большими горящими глазами. Худой-худой, длинный-длинный. И начал читать. Это было удивительное зрелище. Читая басню, он жестами иллюстрировал каждое слово и изображал то действующее лицо, от имени которого читал. Показывал руками, как летают птицы, как звери шевелят ушами или крутят хвостом.

Потом он читал рассказ Довженко… В профессиональном смысле это было чтение абсолютно неграмотного человека (хотя Павел уже работал два года в театре), но… человека огромного дарования. Его темперамент захватывал, его обаяние завораживало.

Павел Луспекаев

Но что это? Руки забинтованы. Константин Александрович Зубов спросил Луспекаева: «Что у вас с руками?» Луспекаев ответил: «Ожог». Но Зубов был человеком весьма опытным и, сразу определив «болезнь», сказал: «А ну-ка, молодой человек, развяжите-ка руки, все равно мы знаем, что это татуировка!» Потом Павлу было задано несколько вопросов, на которые он очень остроумно ответил, и… был допущен к экзаменам по теоретическим дисциплинам.

На экзамене по литературе абитуриенты писали сочинения. Павел взял лист бумаги, написал два-три слова, долго сидел, а потом сдал экзаменатору чистый лист. Василий Семенович Сидорин сказал, что за чистый лист он не может поставить даже единицы. На что Зубов бросил: «Изобретайте, что хотите Я все равно его возьму!» Луспекаев был принят»

Между тем занятия в училище начались для Луспекаева с неприятной процедуры: преподаватели объявили ему, что не будут пускать его в аудиторию, если он не выведет наколки на своих руках. Луспекаеву пришлось идти в косметический кабинет и выдержать несколько болезненных операций. После них он в течение нескольких недель приходил в училище с забинтованными руками…

Павел Луспекаев

Что касается такого предмета, как «актерское мастерство», то здесь Луспекаев заметно выделялся среди всех своих сокурсников. Педагоги неизменно ставили ему «отлично». А играл он разные роли. На 1-м курсе это был почтальон в «Ведьме» и немец-полковник в отрывке из «Молодой гвардии», на втором — Колесников в леоновском «Нашествии». Однако самый большой успех сопутствовал Луспекаеву в роли Васьки Пепла из горьковского «На дне». После этой роли Зубов проникся к Луспекаеву еще большей любовью и все последующие годы пестовал его как родного сына.

Во время учебы в «Щепке» Луспекаев познакомился со студенткой Инной Кирилловой, которая училась на два курса старше его (курс В. И. Цыганкова). Это была всегда подтянутая, строгая девушка, всем своим внешним видом напоминавшая многим гимназистку. Их любовь друг к другу была одной из самых трогательных в училище, и в скором времени дело завершилось свадьбой. Венцом этого брака станет дочь, которую счастливые родители назовут Ларисой.

Павел Луспекаев

Закончив училище в 1950 году, Луспекаев очень надеялся на то, что его примут в труппу какого-нибудь столичного театра. Больше всего ему хотелось оказаться в составе прославленного Малого театра, однако, когда он там показался, умудренные мэтры скептически покачали головами: у Луспекаева за четыре года пребывания в столице так и не пропал его южный акцент. И Луспекаеву не оставалось ничего иного, как уехать подальше от Москвы.

Так он попал в Тбилисский государственный русский драматический театр имени А. С. Грибоедова. Первый выход Луспекаева на сцену театра состоялся 3 ноября в роли Мартына Кандыбы в спектакле по пьесе А. Корнейчука «Калиновая роща». После этого роли последовали одна за другой: Жорж в «Битве за жизнь», Вожеватов в «Бесприданнице» (1951), Хлестаков в «Ревизоре» (1952), Тригорин в «Чайке», Алексей в «Оптимистической трагедии» (1953).

О том, каким был Луспекаев в те годы, рассказывает его коллега по театру М. Плисецкий: «Его способность к убедительнейшей импровизации в жизни порой помогала нам в трудных ситуациях. Как-то во время гастролей в Кисловодске мы в одно из воскресений отправились на выездной спектакль в Пятигорск. Когда поезд подошел к перрону, стало ясно, что хлынувшие к вагону зрители только что закончившихся скачек не дадут нам возможности выйти.

Тогда могучая фигура Павла кинулась к дверям. Он завопил: «Стойте, здесь сумасшедших везут, дайте пройти». Оторопелая публика расступилась. А Павел командовал: «Выводите, осторожно выводите…» И вывел всех актеров. Когда публика поняла, что ее провели, и кинулась в вагон, двери уже захлопнулись. А Павел весело кричал вслед: «Не тех вывели, сумасшедшие в вагоне остались»

В Тбилисском театре имени А. Грибоедова Луспекаев по праву считался одним из самых заметных актеров. В конце концов слава о нем достигла ушей кинематографистов, и в 1954-1955 годах ему поступило сразу два предложения с киностудии «Грузия-фильм» сняться в кино. Луспекаев согласился.

Так он сыграл Бориса в фильме «Они спустились с гор» (режиссер Н. Санишвили) и Карцева в «Тайне двух океанов» (режиссер К. Пипинащвили). Однако, несмотря на то что последняя картина имела большой успех у зрителей (в прокате 1957 года она заняла 6-е место, собрав на своих просмотрах 31,2 млн. зрителей), роль, колоритно исполненная Луспекаевым, так и осталась незамеченной.

Павел Луспекаев

Между тем в середине 50-х годов в тбилисском театре ставил спектакли режиссер Л. Варпаховский. Он был очень высокого мнения об актерском мастерстве Луспекаева. Когда же Варпаховский уехал в Киев, в Театр русской драмы имени Леси Украинки, он стал буквально забрасывать Луспекаева письмами с предложением переехать к нему. Луспекаев какое-то время колебался, однако в 1957 году забрал жену с дочерью и приехал в Киев. Его первой ролью на сцене этого театра стал военный моряк Бакланов в спектакле «Второе дыхание» по пьесе А. Крона.

Стоит отметить, что эта роль Луспекаева буквально поразила театральный Киев. Актер был настолько органичен в роли Бакланова, что произошло чудо — и критики, и зрители оказались одинаково восхищены его игрой. Дирекция театра после этого немедленно утвердила новому актеру высшую ставку.

Не прошла незамеченной эта роль Луспекаева и для кинематографистов. Режиссер киностудии имени А. Довженко Леонид Эстрин в 1958 году приступил к съемкам приключенческого фильма «Голубая стрела» и предложил Луспекаеву исполнить в нем роль начальника штаба. Луспекаев это предложение принял. Картина вышла на экраны страны в 1959 году и стала одним из фаворитов сезона — заняв 3-е место, она собрала 44,5 млн. зрителей. Однако, учитывая то, что роль Луспекаева в картине была не самой главной, зрителю он по-настоящему так и не запомнился.

В 1959 году популярный актер Кирилл Лавров, работавший в Ленинградском БДТ, приехал к родным в Киев. Кирилл Юрьевич посетил театр Леси Украинки и обратил внимание на Петра Луспекаева: «Он произвел на меня огромное впечатление. Такое проникновение в суть характера своего героя, такое поразительно органичное существование на сцене мне редко приходилось видеть, хотя я знал многих прекрасных актеров». Лавров рассказал о талантливом актере Товстоногову. Таким образом вскоре Луспекаев оказался в БДТ.

Павел Луспекаев с Г. Товстоноговым

В течение первых трех лет пребывания Луспекаева в БДТ он испытывал небывалый творческий подъем, выпуская по две новые роли в год. Самыми заметными среди них были: Галлен в «Не склонившие головы», Бонар в «Четвертом» (оба спектакля вышли в 1961 году), Нагульнов в «Поднятой целине» (1964).

Однако в 1962 году у Луспекаева обострилась болезнь ног, и на одной ступне образовалась серьезная рана, которая никак не зарубцовывалась. Он тогда репетировал Скалозуба в «Горе от ума», но из-за болезни был вынужден надолго лечь в больницу, и премьера прошла без него

В дни, когда болезнь наваливалась на Луспекаева и не давала сделать и шага, он лежал дома и сочинял рассказы. Об этом его увлечении не знал никто, кроме близких. Но однажды Луспекаев поведал свою тайну своему коллеге по театру и соседу по лестничной площадке Олегу Басилашвили.

Олег Валерианович вспоминает: «Однажды, когда я вошел к нему в комнату, он смущенно-торопливо спрятал под подушку какую-то тетрадку. Я понял, что лучше не спрашивать его ни о чем. Но как-то, очевидно желая вознаградить меня за понравившийся ему рассказ-показ или просто по-ребячьи похвастаться, что тоже было свойственно Паше, он предложил мне… прочесть его рассказ.

Павел Луспекаев в фильме «Тайна двух океанов»

Надо сказать, я был тогда не очень высокого мнения об общей культуре и образовании Павла. Я знал, что война отняла у него детство, что его судьба была трудной. Это, а главным образом природный талант, объясняло и оправдывало Пашу, примиряло с тем, что он, как говорится, «не эрудит». Я не часто видел его с книгой. Поэтому, надо думать, мне не удалось скрыть изумления, выпучив глаза, я не столько спросил, сколько уже осудил: «А ты что, пишешь рассказы?»

Он виновато потупился: «Да так… писал… ты прочти».

Я прочел то, что он назвал рассказом. Потом еще что-то подобное. Не знаю, не могу определить, к какому жанру, виду литературы следует отнести прочитанное, но это было невероятно интересно и талантливо. Ясно было, что пером движет рука совершенно неопытного литератора, но точность увиденного, непривычность взгляда на жизнь, подлинная искренность, самобытность рассказов Луспекаева произвели на меня ошеломляющее впечатление. Паша, оказывается, умеет не только видеть изображать подсмотренное в людях, он очень по-своему, по-луспекаевски осмысляет жизнь…»

Что касается отношений Луспекаева с кинематографом, то они продолжали складываться не самым лучшим для актера образом. Режиссеры считали Луспекаева чисто театральным актером, поэтому если и приглашали его на роль, то ограничивались либо ролями второго плана, либо эпизодами.

В начале 60-х он сыграл ряд таких ролей в фильмах: «Рожденные жить» (1960), «Балтийское небо» (1961), «Душа зовет» (1962), «Поезд милосердия» (1964), «Иду на грозу», «На одной планете» (оба – 1965),

Единственным исключением стала роль Степана в фильме Геннадия Полоки и Левана Шенгелия «Капроновые сети» (1963), в которой Луспекаев раскрылся во всю мощь своего таланта.

 

Правда, съемки в этой картине проходили для актера не слишком гладко. Вспоминает Геннадий Полока: «Соавторство наше с Левоном Шенгелия оказалось не очень жизнеспособным. Луспекаева утомляли наши бесконечные споры. Однажды во время очередной мучительной репетиции он пришел в ярость. Больше всего досталось от него мне, и без того пребывавшему уже в полном отчаянии.

Когда через короткое время он остыл, стало ясно, что он раскаивается. После каждого прогона он обращался за поправками только ко мне, причем не отставал, пока не вытягивал из меня какое-нибудь замечание. Потом оттащил меня в сторону и стал страстно просить прощения. Но я был слишком уязвлен и не мог справиться со своим самолюбием. Просто прервать отношения с артистом, играющим главную роль, режиссер не может, поэтому и решил соблюдать вежливую дистанцию. Обычное обращение «Паша» превратилось в официальное «Павел Борисович». Для искреннего, непосредственного Луспекаева это было мучительно.

Так продолжалось полмесяца. И вот натурные съемки закончены, Луспекаев уезжает в Ленинград. Вся группа вышла из гостиницы проводить его. Тут были и Николай Афанасьевич Крючков, и Леонид Харитонов, и Шенгелия… Я тоже вышел из номера, но не спустился к машине как все, а помахал ему с открытой галереи четвертого этажа.

До вокзала нужно было проехать полтораста километров, времени оставалось в обрез, а Луспекаев никак не мог распрощаться с провожающими. Шофер непрерывно сигналил, и вдруг Луспекаев сорвался с места и на своих больных ногах помчался вверх по открытой лестнице ко мне на четвертый этаж. Подбежал, схватил мою руку, поцеловал, хрипло сказал: «Прости!» — и побежал обратно. У меня перехватило дыхание. Как я клял себя за то, что мучил его холодной вежливостью!»

К сожалению, этот стремительный подъем оказался одним из последних в жизни Луспекаева. Дело в том, что вскоре после окончания съемок его вновь положили в больницу, где ему были сделаны две операции: сначала на носоглотке, а затем на ногах – ампутация пальцев ног. Поэтому в фильме «Капроновые сети» роль Луспекаева озвучивал другой актер – Галлис.

В 1965 году П. Луспекаеву было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.

В том же году он покинул труппу БДТ по целому ряду причин. Здесь была и возникшая внезапно напряженность в отношениях с Товстоноговым, и невозможность из-за хирургической операции отдавать все свои силы сцене. Единственным заработком Луспекаева отныне осталось кино и телевидение.

Павел Луспекаев в фильме «Республика «ШКИД»

Через год на творческом счету актера появилась еще удачная роль, причем она вновь была связана с именем режиссера Г. Полоки. Речь идет о фильме «Республика ШКИД» , в котором Луспекаеву досталась роль учителя физкультуры Косталмеда

Стоит отметить, что первоначально фильм вмещал в себя две серии, и Луспекаеву в нем отводилась одна из главных ролей. Его герой должен был пережить массу различных историй, среди которых была и тайная любовь к преподавательнице Эланлюм, трогательная дружба со шкидовцем Савушкой. Однако в самый разгар съемок у Луспекаева вновь обострилась болезнь, и его на долго уложили в больницу.

В конце концов, врачи приняли решение ампутировать у него стопу. На съемки фильма Луспекаев уже не вернулся, а когда Полока предложил доснять несколько сцен с участием актера прямо у него на квартире, из этой затеи ничего не вышло – Луспекаев так и не смог встать с постели. Поэтому роль Косталмеда оказалась в фильме слишком короткой.

Главной работой Луспекаева за всю его творческую карьеру стала роль, предложенная ему режиссером Владимиром Мотылем в июле 1968 года, — таможенник Павел Верещагин в «Белом солнце пустыни».

На момент съемок фильма Луспекаев пережил очередную тяжелую операцию — у него ампутировали вторую стопу. Однако, несмотря на это, он дал свое твердое согласие сниматься в фильме. Специально для этого ему были сконструированы специальные сапоги, которые помогли ему, хотя и не в полной мере, заглушить боль при хождении. Натурные съемки проходили в Дагестане (под Махачкалой) и в пустыне возле города Байрам-Али к Туркмении летом-осенью 1968 года и в начале 1969 года.

Стоит отметить, что роль Луспекаева первоначально была несколько короче и гибель Верещагина в конце фильма имела совсем другой оттенок — он погибал, так и не вступив в схватку с врагом. Однако по ходу съемок, когда режиссеру стало ясно, в какую былинную фигуру превращается Верещагин в исполнении Луспекаева, было решено изменить финал. Что из этого получилось, зритель прекрасно знает.

Павел Луспекаев

Едва закончив съемки в этом фильме, Луспекаев тут же получил два новых предложения: режиссер Григорий Аронов пригласил его на роль майора НКВД в приключенческой картине «Зеленые цепочки», а Константин Воинов — на одну из главных ролей в музыкальной комедии «Чудный характер». Однако сняться Луспекаев успел только в первой картине. Во время подготовки ко второй Михаил Козаков уговорил его уйти в другую картину — «Вся королевская рать».

До ухода актера из жизни оставалось всего лишь несколько месяцев. И он это, видимо, прекрасно понимал. Вот что вспоминает по этому поводу А. Володин: «Однажды мы встретились с Луспекаевым в садике Ленинградского Дома кино. Решили посидеть на скамье в ожидании просмотра. Он сказал: «Ты думаешь, почему я так живу — выпиваю, шляюсь по ночам? Мне ведь жить недолго осталось».

Еще один эпизод, относящийся к последним месяцам жизни Луспекаева, рассказал Евгений Весник. Он касался своеобразного талисмана Луспекаева — его палки, на которую он опирался, когда выходил на улицу. Как считал Луспекаев, эта палка всегда должна была быть при нем. «Если я ее потеряю, то обязательно умру», — говорил он Веснику. И надо же было так случиться, что однажды они присели на лавочку и заговорились. В это время мимо проходила какая-то компания молодых людей, и кто-то из них незаметно стянул у Луспекаева его талисман. И через несколько месяцев после этого актер скончался.

Однако, прежде чем это произошло, Луспекаев успел пережить триумф, который обрушился на него после выхода на экраны страны фильма «Белое солнце пустыни». Это было в марте 1970 года.

Вспоминает Михаил Козаков: «В кинотеатре «Москва» начали демонстрировать картину «Белое солнце пустыни». Луспекаев купил три билета, и мы с ним и моей тогда двенадцатилетней дочерью пошли в кино. Была ранняя весна, он медленно шел по улице, опираясь на палку, в пальто с бобровым воротником, в широком белом кепи-аэродром — дань южным вкусам, и волновался, как мальчишка.

Павел Луспекаев в фильме «Такая длинная, длинная дорога…»

«Нет, Михаил, тебе не понравится. Вот дочке твоей понравится. Катька, тебе нравится, когда в кино стреляют? Ну вот, ей понравится». «Успокойся, Паша, я тоже люблю, когда в кино стреляют». «Ну, правда, там не только стреляют», — улыбнулся он.

Фильм начался. Когда еще за кадром зазвучал мотив песни Окуджавы и Шварца «Не везет мне в смерти, повезет в любви», он толкнул меня в бок и сказал: «Моя темочка, хороша?» Затем в щели ставен — крупный глаз Верещагина. Луспекаев: «Видал, какой у него глаз?» Вот что поразительно, он мог, имел право сказать «у него». В устах другого, это было бы безвкусицей, претензией. А в щели ставен действительно был огромный глаз таможенника Верещагина.

После фильма он рассказывал о съемках, хвалил Мотыля, подмигивал мне, когда прохожие улыбались, оборачиваясь на него: «Видал, видал, узнают!» А потом сказал: «Я, знаешь, доволен, что остался верен себе. Меня убеждали в картине драться по-американски, по законам жанра. Мол, вестерн и т. д. А я отказался. Играю я Верещагина, «колотушки» у меня будь здоров, вот я ими и буду молотить. И ничего, намолотил…» И он засмеялся так весело и заразительно, что и мы с дочкой заржали на всю улицу…»

Было это в середине марта, когда Луспекаев жил в Москве и снимался в фильме «Вся королевская рать». К середине апреля он успел сняться в двух эпизодах и готовился к третьему, съемки которого были назначены на 18-е. Однако до них он не дожил…

17 апреля в час дня Луспекаев позвонил из гостиницы Минск» Козакову. Пожаловался, что ему скучно, что он ждет не дождется завтрашнего дня, когда возобновятся съемки. Сообщил также, что вчера к нему приезжали старые приятели из Еревана и они хорошо отметили их приезд. На этом разговор закончился. А буквально через час после него Луспекаев скончался. Врачи констатировали разрыв сердечной аорты.

Рубрики:  АКТЕРЫ

СОВЕТСКИЙ ИНТЕРЬЕР

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 06:06 + в цитатник

Советский интерьер

Итак, интерьеры нашей «прошлой», иначе говоря, советской жизни. Той, в которой еще не было второго капитализма и слова «евроремонт». Можно ли говорить о едином советском интерьерном стиле? Или подобное обобщение будет слишком грубым? Во всяком случае, легко заметить общие черты, узнаваемые визуальные и предметные маркеры. За ними — негласная философия советского жилища, с ее никем не писанными, но такими очевидными представлениями о красоте, уюте и «правильности».

Советский интерьер

БОЯЗНЬ ОТКРЫТОГО ПРОСТРАНСТВА Агорафобия, увы, присуща не только советским, но и постсоветским гражданам. Мы до сих пор не научились жить в просторных интерьерах и боимся пустоты. Исторические корни нашей агорафобии — коммуналки с перегородками и ширмами.

НЕЖЕЛАНИЕ РАССТАВАТЬСЯ С ВЕЩАМИ приводило к ощущению закупоренности и уютной затхлости, которые столь свойственны советским квартирам. Подобное собирательство-накопительство имеет свои корни — бедность. Все нажитое непосильным трудом обязательно пригодится. Если не тебе, то твоим детям или внукам. Еще одна причина культа вещей — непонимание истинной ценности предмета. Выхолощенная культура обращения с предметной средой, помноженная на «железный занавес», дала дивные плоды: одинаково берегли и бабушкины серебряные серьги, и жестяную коробочку из-под конфет, и бутылочки из-под импортного шампуня.

Советский интерьер

Главный козырь советской пропаганды — стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Эта стабильность подменяла чувство полноты жизни. Обратной стороной стабильности был страх перемен. Перед лицом тяжелой, неприветливой внешней среды, тотального недружелюбия, грязных подъездов и прочих прелестей жизни в самом гуманном государстве планеты квартира становилась единственной территорией защищенности и приватного уединения, норой, гнездом и баррикадой.

Количество мебели и вещей было предметом гордости, манифестировало обжитость и окультуренность помещения. Это, в частности, относится к так называемым интеллигентским квартирам. В них кипы журналов и книг (бесценная Библиотека мировой литературы, полные собрания сочинений Сервантеса и Диккенса, Шолохова и Толстого), семейные реликвии и заграничные сувениры теснились бок о бок.

Это донельзя сгущало и без того насыщенную атмосферу дома, перегружало ее психологически. Позже сюда вплетается и одомашненная бытовая техника, «усмиренная» посаженными на нее статуэтками и шкатулками, заботливо прикрываемая вышитыми накидками и чехлами.

Советский интерьер

 

СТЕРЕОТИПНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ Неотъемлемая черта советского образа жизни — информационный голод. Мода списывалась с польских и чешских журналов, да и тех было не достать. Как в любом обществе, существовал и свой «джентльменский набор» статусных вещей, которые свидетельствовали о благополучии и достатке, о том, что «жизнь удалась».

Кроме троицы «квартира — машина — дача» это был хрусталь и «богатые сервизы» типа золоченой «Мадонны», югославская стенка, обязательные ковры и некоторое количество упомянутых литпамятников — собраний сочинений классиков. В совокупности эти вещи являли собой образец для подражания. Справедливости ради стоит отметить, что стремились к нему отнюдь не все.

Советский интерьер

ЛЮБОВЬ К ИСКУССТВУ Предметы искусства всегда пользовались народным уважением. В подавляющем большинстве случаев это был, конечно, китч в самых разных его проявлениях: искусственные цветы, мягкие игрушки, репродукции из «Огонька», коврики-гобелены, чеканка, макраме и инкрустация соломкой…

От той же народной любви к искусству в квартирах появляется пианино — предмет гордости. Это знаковая вещь сродни «стенке» и ковру. Пианино должно быть у всех. Недолгие муки родителей и соседей — гаммы и какофония, и пианино превращается в предмет мебели — полочку для фарфоровых балерин и пионерок, керамических вазочек, в лучшем случае для книг.

Советский интерьер

ОГРАНИЧЕННЫЙ ВЫБОР В эпоху развитого социализма граждане были вынуждены выбирать среди того немногого, что предлагал тогдашний мебельный рынок. Поэтому подавляющее большинство «старорежимных» квартир если и не производят впечатление сестер и братьев, то уж на дальних родственников смахивают точно.

Советский интерьер

 

Тем больше уважения испытываешь к изобретательности в украшении собственного дома, которая так очевидна. Советский дизайн всегда был самодельным: вышивали крестом и гладью шторы и чехлы для стульев, выпиливали лобзиком, выжигали паяльником, плели макраме и под Новый год вырезали снежинки из папиросной бумаги. Именно декор был в большинстве случаев «визитной карточкой» дома, отражающей вкусы и пристрастия советских граждан всех социальных слоев.

Наше понимание жилой среды стремительно меняется. У многих всякое упоминание о советском в любых его проявлениях вызывает отторжение. Для других оно — курьез, о котором стоит говорить исключительно иронически. Думается, что советские интерьеры не заслужили ни того, ни другого. Постепенно отношение к ним меняется. Приходит осознание «советского искусства интерьера» как продукта своего времени, как особого стиля со своим набором приемов, знаков и символов. Ведь, в конце концов, вазочки, картинки и гарнитуры были не чем иным, как подлинной жизнью страны, воплощенной в вещах.

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО

СОВЕТСКИЕ КВАРТИРЫ

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 06:04 + в цитатник

Советские квартиры и их интерьеры и мебель 60-х — 70-х — 80-х годов

Глядя на эти фотки Советских квартир, вспоминается тот стиль жизни.
Давайте немного поностальгируем по прошлому, по временам, когда коммунизм был не за горами, а кукуруза колосилась от Кавказа до заполярья. Вернемся на этак лет 40 в прошлое и посмотрим нашим, просвещенным и искушенным взглядом, на типичную квартиру советской эпохи семьи со средним достатком.

мебель 70-х

При входе в квартиру — лосиные рога!

Рога

Это и сейчас у некоторых ещё висят, но точно из советских времён!!! Сейчас их и не продают, только на раритетных рынках
Были у всех в квартирах чуланки, где можно было включить свет (часто тусклый). В чуланках всегда хранились старые игрушки, тряпьё, книги… (сейчас же это могут быть просторные гардеробные и т.д.);
телевизор часто накрывали красивой вышитой тканью , цветастой какой-нибудь. На телевизоре цветы искусственные в вазочке.

Мебель 70-х

Вот комоды или бельевые тумбы были-таки – предметом роскоши.На них стояли всегдаСтатуэтки на комоде Обычно они стояли в спальнях и свидетельствовали о том, что в квартире есть настоящая спальня и настоящая гостиная, иногда они использовались как тумба под телевизор.
у всех на кухне или в комнате было радио! Часто с тремя программами (три красные кнопки), потому что все слушали и «Пионерскую зорьку» и «Радионяню», и «в рабочий полдень»…

 

 В эфире «Пионерская зорька»

Висюльки в дверном проёме!!! Либо покупали готовые (что было дефицитом и дороговато), либо делали сами, из фантиков от конфет или открыток!
часто советские квартиры украшали трельяжи! Зеркала с тумбочкой.

Торшер в доме-мечта каждой домохозяйки.Признак благосостояния и того что дом почти полная чаша.
Если в кухне стоял холодильник «Север»,»ЗИЛ-Москва» или » Днепр» значит семья была выше среднего достатка. Ну и последние три снимка на фото, это те старые добрые и » ненавистные» обои

 

 Радионяня-есть такая передача

И еще хочется отметить, что, не смотря на то, что было сказано, мебель той поры отличалась крепостью и надежностью. Стенки конца 80-х годов разваливались, после 2-х лет эксплуатации, а шкафы, серванты 60-х, стоят и посей день и хоть бы что им.

Вот такая вот небольшая получилась прогулочка в прошлое . В принципе и сейчас у многих пенсионеров, ничего в квартирах не изменилось за последние 20, а то и 30-40 лет. Обветшало только всё.

Кресла, ну что можно про них сказать. Только то, что они были в общем неплохи – удобные, с обивкой частенько довольно разных цветов – и взгляд радовали и комфорт создавали.

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО

СОВЕТСКИЙ ИНТЕРЬЕР

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 06:02 + в цитатник

Советский интерьер

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО

ШКОЛА

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 06:00 + в цитатник

Школа,школа

 

Тов. родители!
Срочно научите вашего ребёнка лазать по канату и прыгать через козла!
Ему страшно, видите ли.
Чего их бояться, козлов?
Физрук И.Пантюхин.

 

Уважаемые родители!
Меня зовут Антонина Сергеевна, я новый классный руководитель вашего сына.
В пятницу в 18-00 состоится родительское собрание.
Присутствие очень желательно.
С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество, Антонина Сергеевна.

———————
Товарищи родители!
Ваш сын щёткой для подметания верстака причёсывал одноклассника.
После моего замечания пытался извлечь стружку из волос пострадавшего магнитом.
Отвратительно знает физику и цветные металлы, так как алюминий не магнитится.
Одноклассник постригся наголо. За мой счёт.
С вас 42 руб.
Учитель труда Поликарп Виссарионович Греденберг.
———————

Невыносимо заикался у доски.
У вас дома всё в порядке?
Антонина Сергеевна

———————
Уважаемые родители!
Приписка к моему извещению о родительском собрании, гласящая «Шутка!» сделана не мной.
Вот образец моей подписи. Сравните.
Жаль, что нам с вами не удалось познакомиться очно.
Заходите, когда будет свободное время. Хотелось бы пообщаться.
С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество, Антонина Сергеевна.

———————
Уважаемые родители!
Ваш сын играл в «трясучку» на уроке математики. Плохо считает в уме — не знает, сколько денег в банке.
Рекомендую дополнительно к заданным примерам №№ 11002 – 11018 прорешать №№ 7500 – 7524.
И перекрасьте его, наконец, в реальный человеческий цвет.
С уважением и надеждой, Антонина Сергеевна.
———————

Уважаемые родители!
Писал записки на уроках. Привожу полный текст:
«Серый! Тебе не надоело этой истеричной ботвой грузиться? Может, слиняем кодлой в синему? Кого ты шухеришься? Истеричку? Али-Бабу или её 40 разбойников?»
С возмущением поясняю – истеричка — это я, Али-Баба – глубокоуважаемый директор школы, а 40 разбойников – весь наш славный педагогический коллектив.
Постарайтесь научить вашего сына уважать во мне женщину, иначе он плохо кончит.
Преподаватель истории, Э.Е.Гнус.
———————

Тов. родители?
Откуда у вашего сына учебник анатомии для ВУЗов?
Пугал изображением обнажённого мужчины девочек!
Антонина Сергеевна.

———————
Ув. Родители!
Ваш сын на перемене уронил под ноги учителю 100 долларов, чем поставил его в крайне неудобное положение.
Вышеуказанные валютные средства были изъяты мной в фонд школы. В присутствии понятых!
Директор ОУ № ___ Гвачидзе.
———————

Изрисовал учебник литературы.
Половина рисунков — голые толстые женщины.
Откуда это?
Антонина Сергеевна
———————

Товарищи родители!
Обращаю ваше внимание на отвратительное поведение вашего сына!
1. Скакал на уроке физкультуры, дважды врезался в стену! А кто будет оплачивать ремонт?
2. Завывал на уроке пения!
3. Перед тем, как войти в кабинет к завучу, постучал в дверь условным стуком физрука!!!
Примите меры!
Завуч Сиднева В.М.

———————
Уважаемые родители!
У вашего сына постоянные опоздания, прошу вас мимо школы не проходить!
Антонина Сергеевна.
———————

Вниманию родителей!
Ваш сын нарисовал порнографические карты и играл в них прямо на уроке!
Над техникой рисунка надо серьёзно работать.
Преп.рисования, Юлия Павловна.

———————
Безобразие!
Перед уроком биологии нарядил скелет в одежду учителя и поставил спиной к входной двери.
Елена Степановна не сдержалась и ударила классным журналом ряженого по голове, полагая, что это ваш сын.
Голова отвалилась. Нижняя челюсть сломана.
Елена Степановна в истерике. Она не знает, как ей сейчас носить вещи, которые одевал скелет.
Прошу срочно явиться в школу для решения вопросов ремонта челюсти скелета и компенсации Елене Степановне.
Антонина Сергеевна.
p.s. А в зубы скелета была вставлена прикуренная папироса. Это попахивает клеветой! Елена Степановна не курит!

———————
Уважаемые родители!
Принес на занятия иголку. От шприца.
Шприц обнаружить не удалось.
Наверное, хотел кого-то уколоть!
Учитель английского, Язев. Е.Б.
———————

Тов.родители!
Убедительная просьба не давать ребенку в школу пакет с изображением водки!!! Деморализует коллектив!!!
Семёнов И.И., преп.физики.
———————

Купите сыну брюки!
Джинсы изношены до дыр!
Про моду даже слышать не желаю!
Завуч Сиднева В.М.

———————
Тов.родители!
Может — вы мне сможете объяснить, с какой целью ваш сын нарисовал на стёклах моих очков, забытых на учительском столе, мишень?
Я похожа на Терминатора?
Антонина Сергеевна.

———————
Весь урок просидел без формы в раздевалке!
Играл с такими же на деньги в шахматы!
Физрук И.Пантюхин.

———————
Внимание!
Ваш сын сорвал урок алгебры, забросив тряпку для протирания доски на плафон!
Из-за вони, возникшей по причине включения освещения и последующего нагревания тряпки, был эвакуирован весь этаж.
Хочет бросать тряпки – пусть приносит из дома! Чистые!
Кнурова В.В., учитель алгебры.

———————
Когда протирал учительский стол, уронил открытый бутылёк с чернилами в аквариум с рыбками!!!
Второй день пытаемся понять — живы ли рыбки…
Прошу вас незамедлительно передать в адрес школы:
1. Неонов — 2 шт,
2. Меченосцев — 4 шт,
3. Барбусов суматранских — 7 шт.
Елена Степановна, биология.
———————

Оценка по литературе – 0 (ноль)!!!!!
Я умываю руки.
Антонина Сергеевна.

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО

ЕЛЕНА МАЙОРОВА

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 05:58 + в цитатник

Елена Майорова

Елена Майорова

Елена Майорова родилась в городе Южно-Сахалинске в рабочей семье. Ее отец работал на автобазе, а мать на мясокомбинате.

В школе Елена была отличницей, активисткой и настоящей заводилой. Ее любили все без исключения. Позднее, будучи уже очень известной, она часто приезжала в Южно-Сахалинск, всегда собирала одноклассников, обожала совместные выезды на природу.

Елена Майорова

Стать актрисой Елена мечтала с детства. Уже с третьего класса она начала заниматься в театральной студии при Дворце пионеров. В восьмом классе родители поощрили Елену за отличную учебу экскурсионной поездкой в Москву. Гуляя по столице, Майорова дала себе клятву, что скоро вернется. Да не просто вернется, но будет жить недалеко от Кремля… Клятву свою она выполнила. Окончив школу, Елена отправилась в Москву – поступать в театральное училище.

Приехав в 1975 году Москву, Елена Майорова подала документы в несколько творческих вузов, но везде ее ждала неудача. Елена не сдалась, не уехала обратно в родной город. Она пошла учиться в строительное ПТУ, чтобы через год повторить попытку. Учеба в ПТУ. Три дня теории, три дня практики. Молодой девушке пришлось на морозе обматывать трубы стекловатой, металлической сеткой, а сверху бетоном. Елена не просто выдержала, а получила через год красный диплом изолировщицы!

И вот новая попытка. В Школе-студии МХАТ Елену оборвали на первой же фразе: «Спасибо, следующий». Она чуть не умерла от горя! Счастье, что набиравший в ГИТИСе курс Табаков что-то разглядел в девушке. «Она читала не особенно по мысли, а больше по настроению, по чувству. Очень не актерские интонации, странные мысли о жизни навевающие. И как бывает у талантливых людей, она очень заинтересованно наблюдала за проявлением чужого дара. Этим она сразу для меня выделилась».

Елена Майорова

Будучи студенткой Елена Майорова впервые снялась в кино — в мелодраме Ильи Фрэза «Вам и не снилось». Правда тогда ей досталась лишь эпизодическая роль.

ГИТИС Елена Майорова окончила в 1980 году, а 1982 устроилась в театр «Современник», где проработала год. В 1983 году Елену приняли в труппу МХАТа, где она вскоре стала играть центральные роли в спектаклях как классического, так и современного репертуара.

Своей неординарностью, природным талантом и нестандартной красотой Елена Майорова сразу обратила на себя внимание кинорежиссеров. Она стала часто сниматься, причем в картинах самых разных жанров: в приключенческом фильме-катастрофе «Тридцать четвертый скорый» режиссера Андрея Малюкова, трагикомедии Николая Досталя «Ожидаются похолодание и снег», лирической комедии Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие»,социальной драме Павла Чухрая «Зина-Зинуля» и других.


Правда, стоит отметить, что режиссеры видели актрису исключительно проводницей, буфетчицей, фабричной девчонкой, проституткой или сержантом милиции, а ведь Елена Майорова была способна на более интересные роли. Например, после спектакля «Орестея» рецензенты говорили о невероятной красоте актрисы. В этом спектакле Елене довелось играть с Татьяной Догилевой и Евгением Мироновым, которые стали самыми близкими ее друзьями.

Три года гастролей с «Орестеей» по разным странам принесли Майоровой всемирное признание. Ее полюбили и в Италии, и в Японии, а в Греции даже сравнивали с голливудской звездой Гретой Гарбо. При этом всенародное признание не испортило Елену. Она всегда оставалась очень простой и естественной.

Елена Майорова

 

Свои лучшие кинороли Елена сыграла в философской драме Владимира Хотиненко «Макаров», политической драме Александра Митты «Затерянный в Сибири» и мелодраме Бориса Яшина «Скорый поезд». За роль официантки вагона-ресторана Ольги Корнеевой в картине «Скорый поезд» Майорова получила приз на кинофестивале «Созвездие-89».

Первый брак Елены оказался неудачным. Она сразу не сошлась характерам со своей свекровью, вследствие чего молодые перебрались в комнатку мхатовского общежития. Вскоре муж Елены не выдержал такой жизни и ушел.

Знакомство с Сергеем Шерстюком, который стал вторым мужем Майоровой, произошло при весьма интересных обстоятельствах. Однажды в гостях у своей подруги в общежитии она изливала свою душу. В какой-то момент Елена вдруг сказала: «Вот сейчас дверь распахнется, и Он войдет…» В ту же секунду постучали, и в комнату вошел Сергей. Это была любовь с первого взгляда!

Первое время в семейной жизни все было нормально. Если же и возникали какие сложности, то Сергей с Еленой хранили их за закрытой дверью своей комнаты. Все изменилось после смерти отца Сергея в 1994 году. Все чаще Елена стала «прикладываться к бутылке». Возможно, причиной тому была наследственность (известно, отец Елены пил), а может быть — подражание кумирам – Далю и Высоцкому. Как бы то ни было, но пока был жив свекор, которого Елена очень уважала и любила, она не позволяла себе «расслабляться»…

Елена Майорова

 

Осенью 1996 года режиссер Наталья Пьянкова предложила Елене Майоровой роль в картине «Странное время». Елене предстояло сыграть зрелую женщину, влюбленную в юношу. «Почему я ее выбрала? – Признается Наталья Пьянкова. — За глаза. Были разные кандидатуры, потому что к ней я долго подбиралась — боялась. Хотя роль написана на женщину, подобную ей, — практически для нее. «Странное время» — все о любви. И в этом его сюжет».

Фильм «Странное время» вызвал сенсацию на фестивале в Роттердаме. У нас же в стране его видел лишь ограниченный круг зрителей. На «Кинотавре» картина не получила ничего, кроме скандала…

Елена Майорова


«Странное время» сыграло роковую роль в судьбе актрисы. Ее партнером по фильму был 27-летний светловолосый и зеленоглазый актер Олег Васильков. К концу съемок они перенесли отношения с экрана в жизнь. Не таясь ни от кого, они вместе жили в одном гостиничном номере, вместе гуляли… Олег Васильков был без ума от Елены, он верил, что сможет ее спасти, заговаривал даже о ребенке… Муж Сергей Шерстюк очень переживал, но не опускался до откровенных разбирательств.

 

Мысли о самоубийстве приходили к Елене и раньше — ее снимали с подоконников, ловили на подножках мчащихся поездов, отнимали пистолет… А может быть она просто играла в самоубийство?!

Развязка произошла 23 августа 1997 года. В течение всего дня она беспрерывно диктовала сообщения на пейджер Олегу. Сначала: «Где ты? Приезжай». Через несколько часов: «Приезжай, я умираю». Намеренно ли она облила себя керосином и подожгла, или это была очередная игра в самоубийство, закончившаяся трагически – теперь уже, наверное, не узнает никто. Официальной версией следствия стало неосторожное обращение с огнем.

С ожогами 85 процентов поверхности тела актриса была госпитализирована в институт Склифосовского. Обгоревшее тело Елены Майоровой положили в клинитрон — специальную кровать, где флюидирующий песок создает эффект воздушной подушки.

Казалось, сознание к Лене уже не вернется. Но медсестра, взглянувшая на фотографию в паспорте, воскликнула невольно: «Надо же, как на артистку похожа!», и пациентка, уловив знакомое слово, внезапно откликнулась: «Да, я артистка». Это был последний всплеск майоровской гордости…

Примечательно то, что православная церковь Елену простила. Ее отпели, потому что слышанные в подъезде крики «Помогите!» в Патриархии расценили так: в последние минуты хотела жить, значит, раскаивалась в своем грехе, значит, поднося к платью спичку, действовала по наваждению.

Муж Елены Сергей Шерстюк записал в дневнике после ее смерти: «Мы с тобой ссорились, я тебя обижал, не понимая, что этого нельзя делать вовсе. Ты была живая рана, девочка без кожи, чище тебя я не знаю. Ты любила мои ласки, я любил тебя ласкать, но надо было тебя заласкать до заласканности ребенка, пропавшего и вдруг найденного…» Сергей пережил жену ровно на 9 месяцев…

Рубрики:  АКТЕРЫ

ЛЕВ ДУРОВ

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 05:55 + в цитатник

Лев Дуров

Лев Дуров происходит из знаменитой династии русских циркачей — дрессировщиков и клоунов, он внучатый племянник А. и В. Дуровых. А вот родители Льва Дурова не были связаны с цирком. Отец — Дуров Константин Владимирович (1895 г.р.), работал «мирным» взрывником в СОЮЗВЗРЫВПРОМе. Мать — Дурова Валентина Игнатьевна (1903 г.р.), работала научным сотрудником в военно-историческом архиве Лефортовского дворца.

Лев Дуров

Как сказано в Общем Гербовике Всероссийской империи, «Фамилии Дуровых многие служили Российскому престолу дворянские службы и жалованы были от государей в 1629 и других годах поместьями. Шестую часть Гербовика занимает родословная потомственных дворян Дуровых. Дуровы в родственных отношениях и со знаменитой артистической династией Садовских: дочь Владимира Леонидовича Дурова, тетушка Льва Константиновича — Анна, когда вышла замуж за артиста Малого театра Прова Михайловича, стала носить фамилию Дурова-Садовская.

Детство Льва Константиновича прошло в московском районе Лефортово. Родителям — Константину и Валентине Дуровым с сыном приходилось нелегко: сын получал двойки и постоянно дрался. Несколько раз его даже из школы исключали. Но отец никогда не ругал Льва. Максимум, на что он был способен, — не разговаривать с сыном несколько дней. «Правда, лучше бы он ругался, — вспоминает Лев Дуров. — Его молчание было самым страшным наказанием, поскольку я его очень уважал».

Семья Дуровых жила на территории музея Лефортово — в екатерининской конюшне. «Комнаты, вероятно, в своей прошлой «жизни» были стойлами, — вспоминает Лев Константинович. — Выглядели они странно: длинные, узкие, словно пенал. И еще одно яркое воспоминание из детства: один туалет на сорок коммуналок».

Лев не был единственным ребенком в семье Дуровых. «Мода» на одного ребенка появилась в нашей стране несколько позже. Так что у его родителей было трое детей. Лев — средний ребенок — и две дочери.

Лев Дуров

Во время войны он с мальчишками тушил бомбы-зажигалки на крышах, выступал в военных госпиталях, поднимая настроение раненым: одновременно пел, отбивал чечетку и не забывал строить рожицы поуморительнее, чтобы раненым было веселее.

В школьные годы Лев Дуров занимался в драматической студии во Дворце пионеров Бауманского района, где его педагогом был С.В. Серпинский. Потом он поступил в Школу-студию МХАТ, когда набирался курс Георгия Авдеевича Герасимова и Сергея Капитоновича Блинникова. Преподавали на курсе все старые мхатовцы: Топорков, Масальский, Карев, Раевский и, конечно, сам Блинников. Дуров был одним из его любимых учеников.

В 1954 году после окончания Школы-студии МХАТ директор Центрального детского театра Шах-Азизов пригласил Дурова работать в свою труппу. Он согласился и в сентябре пришел на первый в своей жизни сбор труппы, где встретился с А.В. Эфросом, с которым потом не расставался почти 27 лет. В Центральном детском театре он проработал около 10 лет. Сколько же ролей было сыграно! И каких! Лев Дуров играл самые разнообразные роли — от репейника, огурца или тучки до Федора в «Борисе Годунове».

В 1955 году В.С. Розов написал свою комедию «В добрый час» и принес ее Эфросу. С тех пор драматург остался верен детскому театру и все свои пьесы приносил туда: «В поисках радости», «Неравный бой», «Перед ужином»… Дуров был занят во всех этих спектаклях, что приносило ему большое творческое наслаждение.

Лев Дуров

Когда А.В. Эфрос перешел в Театр имени Ленинского комсомола, он взял с собой нескольких актеров, в том числе и Л. Дурова. Так что с 1963 по 1967 год Л. Дуров играл на сцене театра имени Ленинского комсомола.

В 1967 году Эфросу предложили перейти в театр на Малой Бронной и взять с собой 10 артистов. И вновь Дуров ушел вместе с ним. Здесь он работает и по сей день.

Лев Дуров


Как можно заметить, театральная судьба Льва Дурова неразрывно связана с творчеством А.В. Эфроса. Лев Константинович создал целую галерею впечатляющих образов в спектаклях выдающегося советского режиссера: Тибальд в «Ромео и Джульетте» У. Шекспира, Чебутыкин в «Трех сестрах» А.П. Чехова, Яго в «Отелло» У. Шекспира, Жевакин в «Женитьбе» Н.В. Гоголя, Ноздрев в «Дороге» по Н.В. Гоголю, а также в спектаклях. «Трибунал» А. Макаенка, «Вы чье, старичье?» Б. Васильева и др. Созданный им в театре образ Сганареля в «Дон Жуане» Ж.-Б. Мольера получил мировое признание на театральном фестивале в Югославии.

 

Знаменитую «Женитьбу» Гоголя представляли на фестивале в г. Эдинбурге. Тогда в одной из рецензий в местной газете помимо всяких лестных эпитетов Льва Константиновича назвали «трагическим клоуном». Автор писал, что этот спектакль стоит посмотреть хотя бы из-за того, что в нем занят «трагический клоун Лев Дуров». Актер считает для себя это звание самым высоким, самым почетным.

Сейчас Лев Дуров параллельно с работой в своем театре участвует в спектаклях «Школы современной пьесы» у режиссера Иосифа Райхельгауза.

После окончания Высших режиссерских курсов Лев Дуров стал режиссером-постановщиком. На Малой Бронной им поставлены спектакли «Обвинительное заключение» Н. Думбадзе, «Занавески» М. Ворфоломеева, «Жестокие игры» А. Арбузова, «А все-таки она вертится» А. Хмелика, «Золушка» Е. Шварца, «Весельчаки» Н. Саймона, «Ксантиппа и этот, как его…» С. Алешина, «После бенефиса» по А.П. Чехову, «Жиды города Питера» А. и Б. Стругацких, «Лес» А.Н. Островского, «Полонез Огинского» Н. Коляды. Не так давно он выпустил яркий, праздничный спектакль «Дорога в Нью-Йорк» Л. Малюгина — полную музыки и танцев историю о похождениях дочери американского миллионера. Недавняя премьера — современная пьеса Н. Воронова «Страсти по Торчалову».

 

Отрывок из фильма «Странные взрослые»


В кино Лев Дуров начал сниматься в 1954 году и сыграл к настоящему времени более 160 ролей. В своей первой картине «Доброе утро» он сыграл роль помощника экскаваторщика. В фильме «Гость с Кубани» он был помощником комбайнера. Потом появился в образе милиционера…. Актер попал в такую орбиту, где играл, как он сам их называет, «в полуцветных, полухудожественных, полумузыкальных фильмах», и играл довольно долго, пока однажды М.И. Ромм не взял его в картину «Девять дней одного года»  . Это было началом его серьезного вхождения в кино.

Лев Дуров

Каждый персонаж Льва Дурова индивидуален и самобытен, хотя и неизменно несет в себе неповторимую интонацию, его человеческую неординарность, его темперамент, его особый взгляд на окружающий мир. Не случайно, что участие в таких картинах, как «Високосный год» (1962), «Иду искать» (1966), телефильме «Вся королевская рать» (1971), «Семнадцать мгновений весны» (1973), «Калина красная» (1974), «Ксения, любимая жена Федора» (1974), «Открытая книга» (1974), «Последний день зимы» (1975), «Странные взрослые» (1974)

, «Вооружен и очень опасен», «Успех», «Д’Артаньян и три мушкетера»,«Рассказы Зощенко», «Прощание с Матерой», «Бумбараш», «Нос», «Тридцать четвертый скорый», «Село Степанчиково и его обитатели» и многих других принесло актеру подлинную популярность и любовь зрителей. Лев Дуров — любимец миллионов зрителей, веселый, жизнерадостный человек, у которого привнесенное из детства озорство и даже хулиганство — всегда при нем.

Его друг Владимир Качан очень точно сказал, что «география его звания — народный артист СССР — формально сузилась до размеров России, а фактически расширилась. Потому что он по-прежнему народный артист и Белоруссии, и Украины, и Казахстана, и Прибалтики, и Израиля, и США, и всех других стран, где любят и помнят артиста Дурова, драматического клоуна, хулигана, анекдотчика, своего в доску мужика для всех слоев населения, а потому — абсолютно народного артиста.

В жизни Л.К. Дуров всегда следует принципу — «вперед!». Свободное время предпочитает посвящать дому, семье. Супруга — Кириченко Ирина Николаевна (1931 г.р.), актриса. Дочь — Дурова Екатерина Львовна (1959 г.р.), актриса. Внуки: Екатерина (1979 г.р.), студентка РГГУ; Иван (1986 г.р.), школьник. Любимый автор — Ф.М. Достоевский. Любит музыку П.И. Чайковского. Среди актеров особенно выделяет И. Смоктуновского. В 1999 году в издательстве «Алгоритм» вышла книга Л.К. Дурова «Грешные записки».

Большинство артистов в быту абсолютно беспомощные люди. Прямо как дети — ничего не умеют… Однако эти слова не про Льва Дурова. Он с детства был приучен к хозяйству. Умеет и готовить, и так называемой мужской работы по дому не чурается. А когда был помоложе, любил резать по дереву. Делал мебель.

Официальный сайт Льва Дурова www.levdurov.ru

Рубрики:  АКТЕРЫ

ПЕРВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ В СССР

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 05:53 + в цитатник

Первые компьютеры в СССР

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО

СОВЕТСКАЯ РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЯХ

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 05:51 + в цитатник

Советская реклама на автомобилях

Реклама на автомобилях 1950-х гг.

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО

СОВЕТСКАЯ РЕКЛАМА - 2

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 05:49 + в цитатник

Советская реклама. Альбом №2

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО

СОВЕТСКАЯ РЕКЛАМА - 3

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 05:47 + в цитатник

Советская реклама.Альбом №3

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО

СОВЕТСКАЯ РЕКЛАМА -4

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 05:45 + в цитатник

Советская реклама.Альбом №4

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО

СОВЕТСКИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - 1

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 05:42 + в цитатник

Советские игрушки СССР для детей №1

В СССР игрушки для детей выпускали в несоизмеримо более широком ассортименте, чем одежду для взрослых. Хотя сейчас и принято хаять советских кукол, машинки и так далее, как выяснилось позже, в 60-х годах во всем мире игрушки производились далеко не самые красивые – послевоенный мир не до конца еще оправился от войны.
Естественно, в СССР главный упор в лицах кукол делался на славянский тип лица с поправкой на остаточный принцип финансирования производства прессов для фабрик. Но в целом, как я помню, нормальные были игрушки.
Можно, конечно, сделать поправку на то, что детское восприятие несколько идеализирует внешний вид и правдоподобность машинок или экскаваторов, но, уж точно они были такими, что спутать с другой техникой их нельзя было. Помнится, как мама купила игрушечный элеватор – он был как настоящий (видел за городом), работал, перегружал песок отлично.
Но особенно правдоподобными у нас получались всевозможные животные – лошадки, птицы и медведи. Кстати,»возможно», советские разработчики медведей их просто один в один срисовали с американского Тедди. Детские магазины детский мир всегда выглядели нарядно и манили просто огромным ассортиментом всех направлений и расцветок.
Напоминаю – 95% игрушек были исключительно отечественного производства, из натуральных материалов, с натуральными наполнителями. У наших фабрик плохо получались сложно механические варианты – «железные дороги», маленькие модели машинок, и мало было всевозможных пищалок и гудков. Зато в изобилии были барабаны.

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО

СОВЕТСКИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - 2

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 05:41 + в цитатник

Советские игрушки СССР для детей №2

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО

СОВЕТСКИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - 3

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 05:10 + в цитатник

Советские игрушки СССР для детей №3

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО

СОВЕТСКИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 05:08 + в цитатник

Советские игрушки (Куклы для девчонок).

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО

СОВЕТСКИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 05:05 + в цитатник

Советские игрушки (машинки для мальчишек).

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО

ЕЛОЧНАЕ ИГРУШКИ - 1

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 05:02 + в цитатник

Ёлочные игрушки из СССР (Альбом №1)

Рубрики:  ИНТЕРЕСНО


Поиск сообщений в Любовь_Любочка
Страницы: 851 ... 195 194 [193] 192 191 ..
.. 1 Календарь