-¬сегда под рукой


–адио "ћелоди€" - музыка души


 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јнјлƒи

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
14:15 19.05.2016
‘отографий: 6

 -¬идео

 -ћетки

антологи€ песни белорусси€ в танце душа народа валерий ободзинский духовна€ музыка души прекрасные порывы европа житейские истории избранное видео инструментальна€ музыка как это делают киноклассика классическа€ музыка компьютерна€ грамотность красота вокруг нас кулинари€ любимые исполнители любимые мультфильмы мелодекламаци€ может пригодитьс€ мо€ родина ссср мудрость веков музыка моей души мультфильмы не повтор€етс€ такое никогда немыта€ европа необычные музыкальные инструменты огороднику на заметку оригами печальные извести€ полезные советы помоги себе сам понравилось ретро родительское собрание романс саша черный св€тогорска€ лавра сильные духом собственные рецепты субпродукты танец тв онлайн улыбнуло ушедшие от нас читальный зал чтобы помнили чудеса света это интересно € вам пишу

 -ѕодписка по e-mail

 

 -÷итатник

—мотрим TV онлайн - 2(+телеканал Ќостальги€) - (1)

—мотрим TV онлайн ¬озвращатьс€ обратно стрелочкой назад.  абан.“¬Ћафа.“¬ѕервый канал–ам...

... я уйду. Ѕосиком. ¬ осень... - (0)

... я уйду. Ѕосиком. ¬ осень... ћы забудем друг друга, забросим. я уйду. Ѕосиком. ¬ осень. я ...

... ј ложь любимым не прощают... - (0)

... ј ложь любимым не прощают... » пробежит по коже дрожь... » сердце загнанно сожмЄтс€,  огда ...

” пам€ти т€жЄла€ рука... - (0)

” пам€ти т€жЄла€ рука...   ...

«аговор, чтобы сн€ть боль - (0)

«аговор, чтобы сн€ть боль »ногда нас преследуют жуткие боли. Ћекарства и таблетки принос€т лишь н...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.12.2014
«аписей: 6697
 омментариев: 1979
Ќаписано: 8771


»нтервью с ѕавлом ћорозовым

¬оскресенье, 01 Ќо€бр€ 2015 г. 13:33 + в цитатник
 оротка€ справка
Ѕиографи€

— 1977-го по 1979 год служил в р€дах —оветской јрмии. ¬ 1980-м училс€ в ярославском театральном институте, на курсе ¬ладимира ¬оронцова, основател€ ярославского камерного театра. —реди сокурсников того времени ¬ладимир √усев и ёрий  узин. — 1981-го по 1991 год работал актЄром в √розненском республиканском театре кукол (ныне „еченский государственный театр юного зрител€), санитаром в психиатрической клинике в ћоскве, бойцом пожарного расчета ¬ѕ„-7 и заведующим массово-политическим сектором ƒ  культуры —троителей в —еверодонецке, режиссЄром и актЄром в „астном театре кукол Ќѕќ "–убикон" в Ћисичанске.

¬ 1988 году закончил ћосковский государственный институт культуры (ћ√» ), курс заслуженного де€тел€ искусств –—‘—–, профессора Ѕременского университета —емена јркадьевича Ѕаркана. —реди сокурсников јнатолий Ћедуховский, –оман ћад€нов. — 1992-го по 2007 год был главным редактором еженедельника "јнонсTV", главным режиссЄром и редактором радио в —еверодонецкой “елерадиокомпании "—“¬". ¬ел развлекательный радио-проект "Ќочной портье". ¬ период с 1996-го по 2008 год сотрудничал с —еверодонецким городским театром драмы. — 2006-го по 2008 год - преподаватель сценической речи и актЄрского мастерства на вокальном отделении —еверодонецкого музыкального училища им. —. —. ѕрокофьева.

¬ период 2008 года по 2014 год Ч актЄр Ћуганского академического областного русского драматического театра им. ѕавла Ћуспекаева и преподаватель актЄрского мастерства и сценической речи в Ћуганской государственной академии культуры и искусств (Ћ√ј »).

¬ 2010 году основал авторскую он-лайн школу декламации и мелодекламации.

¬ марте 2014 года в разгар политического кризиса на ”краине 2013Ч2014 гг вместе с семьей переехал на посто€нное место жительства в –оссию.

— 2014 года - актЄр и руководитель литературно-драматической части Ќовошахтинского драматического театра
.
ѕримечание: јнјлƒи - дневник, ѕћ: -ѕавел ћоровов

јнјлƒи: ƒобрый вечер, ѕавел! я искренне благодарю ¬ас за то, что прин€ли моЄ предложение. ƒл€ мен€ было большой неожиданностью, что ¬ы мой земл€к. Ќа ¬ас € вышел через »нну √еоргиевну ћень. ќна мне коротко рассказала о ¬ас и мне захотелось с ¬ами познакомитьс€. ¬ы уж простите мне эту наглость... “ем более, что ¬ы человек зан€той. я, к сожалению, поздно пришЄл к мелодекламации, мен€ этот жанр зацепил. Ёто намного искреннее, намного честнее, чем современна€ с позволени€ сказать, эстрада. ѕовторюсь, дл€ мен€ стало при€тной неожиданностью то, что мы с ¬ами земл€ки. ¬сегда считал, что ƒонбасс - это уже по факту высша€ проба! ¬от скажите, что дл€ ¬ас ƒонбасс? √де, в каком месте ¬ы себ€ чувствуете максимально комфортно? Ёто не об€зательно мала€ родина. ѕоказатель здравости любого места на земле, это люди, которые его засел€ют.
јнјлƒи: √де, по ¬ашему мнению, наиболее полно вы чувствуете ментальную близость с окружающими? ¬опрос не совсем корректный - есть ли такое место на «емле, где в тишине и гармонии ¬ы бы хотели закончить свой жизненный путь?
ѕћ: ¬ общем, где бы € ни жил, € всегда был счастлив, хот€ событи€ бывали разные, к счастью часто совсем уж не располагающие. ≈сли одним словом Ч € счастлив там, где мо€ семь€.
јнјлƒи: »зменилось ли у ¬ас отношение к ”краине в свете последних событий?
ѕћ: я очень больно пережил и переживаю украинский вопрос. —ейчас, правда, наход€сь в –оссии, € переживаю за жизнь друзей и родных, оставшихс€ на ƒонбассе и в ”краине. ј весной прошлого года в Ћуганске, € переживал за жизнь своей семьи.
≈ще с лета 2013 года у мен€ были плохие предчувстви€.  о мне вернулс€ сон, который преследовал мен€ с 1993 года.  огда € его рассказывал друзь€м или коллегам, мне говорили, не гипертрофируй, у теб€ богатое воображение. ј мое подсознание выдавало один и тот же сюжет Ч в пустынный город (по приметам Ћисичанск) входит колонна мрачных военных с трезубами на знаменах - полу-петлюровцы, полу-бандеровцы. ќт нее отдел€ютс€ отдельные фигуры, вход€т в дома, там звучат выстрелы, и военные молча возвращаютс€ в строй. —он обрывалс€ всегда на том моменте, когда один из военных входил в мой дом и поднимал револьвер на уровень моих глаз.
я все чаще стал вспоминать вопрос моей мамы, впервые заданный мне еще при здравии Ѕрежнева Ђ„то означает мой сон, сына? я смотрю на Ћисичанск, а он Ч мертвый? » вс€ ”краина за ним Ч мертва€?ї
 огда в феврале 2014 раздались первые выстрелы на “еатральной площади в Ћуганске, мы перегл€нулись с женой Ч надо уезжать Ч будет страшное. ¬ течении 2 часов мы нашли но »нтернету работу и и жилье в –оссии.
21 марта мы пересекли границу в такси. ¬одитель все не верил, что мы налегке навсегда уезжаем из ”краины. ¬се говорил Ч это ненадолго, сколько из было ћайданов, все проходили. ѕравда, когда увидел со стороны украинской таможни рвы и укреплени€, как-то погрустнел.
ј уже в июле в нескольких километрах перед  ѕѕ Ђƒолжанскийї, через который мы въехали в –оссию, неизвестные в масках расстрел€ли семью в иномарке. ћуж, жена и дочка.  огда эта информаци€ по€вилась в —ћ», мы с женой ночь не спали. “акое себе предупреждение Ч это могло быть с нами, если бы воврем€ не выехали.
ќб остальном можно не говорить все сказано в —ћ»Ч через это с марта 2014 прошла почти кажда€ украинска€ семь€ Ч родные братьс€, мужь€ и жены, отцы и дети, стали перед выбором Ч и каждый его сделал. ћногие семьи рухнули на националистической почве. ƒонбасс в руинах, в  иеве Ђвсе в шоколадеї, все так же модно ругать Ђватниковї и Ђколорадовї. ”краинские радикалы продолжают кричать националистические лозунги по-русски. ќт мен€ отказались очень многие друзь€ и знакомые, прин€вшие на веру национальную украинскую идею Ђ—мерть сепаратизмуї, а € до сих пор борюсь с чувством отвращени€ ко всему украинскому Ч понимаю же, что украинска€ культура не виновата, она просто изнасилована и использована национал-извращенцами.
Ќо у мен€ стойкое ощущение, что этот националистический шабаш в ”краине скоро закончитс€, наступит похмельное протрезвление, и всю эту €ценюковотурчиновопорошенковскую свору не только разгон€т, но отдадут под военный трибунал.
¬ернусь ли € в ”краину?.. ¬ Ћуганскую Ќародную –еспублику еще не раз. ¬ ”краину Ч не знаю... —лишком много крови невинной пролила ”краина. Ќе знаю, смогу ли ей это простить.
јнјлƒи: »нна ћень сказала, что через ¬ас пришла к мелодекламации.  ак так получилось, что пути ваши пересеклись? ¬едь где —еверодонецк, а где ћосква?
ѕћ: ƒес€ть лет назад € работал редактором радио. ” мен€ был доступ к профессиональному оборудованию и студии. ќднажды € записал стихи своих любимых поэтов так, как € это понимаю и слышу. » наложил текст на музыку. –езультат очень вдохновил мен€, и € потратил на записи и монтаж сотни вечеров и ночей. „ем-то € осталс€ доволен, чем-то не очень, но сам процесс создани€ мелодекламаций был очень увлекательным.  ак раз в это врем€ в »нтернете ёрий Ѕоголюбов запустил сайт —“»’ќ‘ќЌ, и € стал выкладывать записи туда. ѕошли какие-то отклики, замечани€ и прочее. Ёто было врем€ новизны, открытой полемики, на —тихофоне образовалась очень интересна€ компани€. Ќеизвестный (он же ёра Ѕоголюбов из »зраил€), Ѕорис ƒ. (он же Ѕор€ ƒрейдинк из √ермании),  ост€ ƒольчин »наа ћень (из ћосквы), Ѕорис ¬етров (из —Ўј).
— »нной мы попытались записать  очеткова Ђ— любимыми не расставайтесьї - каждый у своего микрофона (€ в —еверодонецке, она Ч в ћоскве), а смонтировал € это уже у себ€. ѕолучилось неплохо. ѕотом »нна придумала несколько проектов с привлечением чтецов —“»’ќ‘ќЌј. ћен€ и  остю ƒольчина она привлекла к созданию Ђјудио-хрестоматии дл€ старшеклассниковї. Ёто была сумасшедше интересна€ недел€ Ч мы втроем с »нной и  остей записывали до седьмого пота, до падени€ с ног (причем с ног падали в основном € и  ост€).
»нна очень тонко чувствует поэзию и музыку Ч у нее идеальное чутье на хороших поэтов. ќна, как правило, интуитивно верно подходит к прочтению конкретного стихотворени€ и, услышав ее прочтение, уже бесполезно пытатьс€ сделать что-то свое. Ћучше не включать эту вещь в свой репертуар. я многому учусь у »нны.
2005 на форуме —“»’ќ‘ќЌј сложилась тепла€ компани€. Ѕор€ ƒрейдинк устраивал интернет-конференции и интервью. ћы много спорили со стихофоновцами о значении исполнительского искусства, о трактовках конкретных стихотворений, о поэзии, но, обычно, все споры заканчивались взаимными поклонами и виртуальными рукопожати€ми.
ѕравда бывали и казусы. ќднажды на сайт ворвалс€ гений и ниспровергатель из –еспублики  оми, некий Ћилай »нтуэри. Ђ“ы Ц не звезда, возопил он, - убогий голосом и звукорежиссура - фу...  то ты такой чтоб братьс€ за подобное?  то ты р€дом с √ени€ми?!!! «а уродливость трактовки, при встрече, € тебе сломаю что-нибудь! ’очешь крови? я Ч снайпер! “ак что, не дергайс€!ї Ќи много, ни мало.
ѕорывшись с √угле пришлось отвечать анониму: Ђ¬идимо, уважаемый –услан јлександрович Ўувалов, в —ыктывкарском колледже культуры, ¬ас так и не научили азам культуры с подразделами "хамство" и "зазнайство". ѕрискорбно. ѕосему, если у ¬ас действительно чешутс€ руки и лицо, нашу встречу можно ускорить, адрес € могу ¬ам выслать. Ќе дальний свет, ко мне от ѕечоры всего п€ть часов лЄту с пересадкой в ћоскве. ¬озможно, мы окажемс€ в одной весовой категории (¬ес 90, рост 190) и мне будет полезно поразм€ть косточки и ¬ам и себе.ї
Ќо закончилось все предсказуемо. Ђ«амечательно держите удар, ѕавел. “ворческих успехов! Ћилай.ї ќх уж эти виртуальные баталии!
—ейчас, в св€зи с переездом в –оссию, € у мен€ нет свободного доступа к профессиональной студии и € редко записываю. ћелодекламации прошлых лет стали жить самосто€тельной жизнью, к которой € практически не имею никакого отношени€. –азве что поблагодарит за хорошее подспорье дл€ урока литературы какой-нибудь учитель, или обругает мою манеру декламации какой-нибудь аноним из —ети.
јнјлƒи: ¬ ¬аших мелодекламационных запис€х разнообразие авторов.  то из них ¬ам ближе всего? „то из их произведений безусловно в резонанс с ¬ашей душой?
ѕћ: ћне ближе всех √еоргий »ванов. ѕоздний »ванов. —оответственно, именно на его стихи € сделал наибольшее число мелодекламаций. Ќо и Ѕлок мне очень близок. ≈го € чувствую как-то по особенному, наверное, это почувствовали и сотрудники ƒома-музе€ Ѕлока в Ўахматове, поэтому пригласили мен€ два года назад с чтецкой программой на 44 фестиваль поэзии Ѕлока.
http://www.youtube.com/watch?v=6NA7eS-dTZc
јнјлƒи: Ѕыли ли в ¬ашей жизни люди, встреча с которыми оставила неизгладимый след в ¬ашей жизни?

ѕћ: »х много. ƒаже очень много. ѕоэтому ограничусь только одним человеком, которого уже нет, и которому € не успел сказать, как € его люблю, и насколько ценю встречу с ним.  огда-то в прошлом веке, € приехал поступать на режиссерский факультет ћосковского института культуры.  урс тогда набирал профессор √»“»—а —емен јркадьевич Ѕаркан. ќказалось, что поступление в этот вуз из —оюзных республик на тот момент был невозможен (приказ ћинкульта ———–, порекомендовали ехать в  иев или ’арьков). Ќо € упорно ходил на прослушивание к Ѕаркану. ƒень за днем, целый мес€ц. я не знаю, какие знаки сошлись на небе, но —емен јркадьевич пошел к министру культуры и добилс€ моего приема в ћ√» . ј потом все п€ть лет терпел мен€ и мои странности (€ был далеко не лучшим студентом).  огда € его окончательно допекал, он даже не ругал мен€, просто с грустно говорил Ђя подозревал, что вы сумасшедший, но чтоб до такой степени?!ї » качал головой. » выдержал мен€ до самого выпуска. ¬ театре и педагогике Ч € его ученик, он Ч мой ћастер. Ќадеюсь, он мен€ слышит на Ќебесах.
јнјлƒи: Ќе совсем корректный вопрос ¬ам, как автору.  акие из ¬аших произведений ¬ам ближе всего? ѕонимаю, что у отца не бывает нелюбимых детей, но всЄ же?
ѕћ: ƒа все пьесы свои люблю.  ажда€ Ч кусок жизни и с каждой св€заны и очень смешные и очень грустные событи€.
јнјлƒи: ¬аши произведени€ были поставлены в театрах по всему миру, есть ли дл€ ¬ас режиссЄры, которые с полуслова понимают ¬аши замыслы?
ѕћ: Ѕольшинство постановщиков моих пьес € никогда не видел и не общалс€ с ними. » слава Ѕогу. » €, и они сэкономили силы и врем€.
Ќо с некоторыми постановщиками пришлось довольно плотно общатьс€. ќлег јлександров (главный режиссер на тот момент —еверодонецкого театра драмы, ныне главреж ƒимитровградского драматического театра) со сути €вл€етс€ моим крестным отцом в драматургии. Ќе знаю, что его сподвигло провоцировать мен€ на написание пьес, но так или иначе, он поставил в —еверодонецк множество моих драматургических опытов, хот€ далеко не всеми € горжусь как автор. Ќо комеди€ дл€ взрослых Ђћама лаваї в —еверодонецке была хитом и давала хорошие сборы, и хорошие отзывы.  огда € что-то приносил јлександрову, он внимательно читал, и оглашал, примерно такой, вердикт: ЂЌу, что... ѕойдет. “олько вот этом месте не хватает внутреннего действи€, а тут надо добавить монолог геро€, а тут - драку.ї » € переделывал или добавл€л. »грать-то в этих пьесах приходилось мне. ј јлександрову, как режиссеру, € довер€л безоговорочно.
 сени€ “орска€ российский режиссер поставила три спектакл€ по моим пьесам, поэтому с ней мы общались по »нтернету много и плодотворно. —тати сказать, »менно  сени€ поставила несколько лет назад мою Ђјссольї в Ќовошахтинском драматическом театре и теперь € с ее легкой руки в этом театре работаю.
јнјлƒи:  огда € смотрел видео с ¬ашими произведени€ми, мне понравились фрагменты романтической феерии "јссоль". Ќавскидку в сети полной версии не нашЄл. „то дл€ ¬ас это произведение?
ѕћ: ѕолных версий спектаклей по пьесе Ђјссольї в »нтернете, скорее всего, еще долго не будет. “еатры не люб€т выкладывать видео спектаклей действующего репертуара.
»стори€ с пьесой Ђјссольї оп€ть св€зана с моей женой, ќлегом јлександровым и  сенией “орской. Ќу и с директором Ћуганского академического русского драматического театра √алиной ћихайлюк-‘илипповой.
¬ 2009 году завлит предложила на одном из оперативных совещаний идею поставить в Ћуганском театре Ђјлые парусаї √рина. ѕроблема только в отсутствии хорошей пьесы по мотивам √рина (театралы понимают - в гриновской феерии много поэзии, но мало действи€) и в отсутствии в Ћуганском театре актрисы на роль јссоль.
ƒиректор театра тут же парировала: Ђј ћорозова? “ипична€ јссоль. «начит, одной проблемой меньше. »щите пьесу или делайте инсценировкуї. «атем мне звонит жена: Ђјлександров будет ставить Ђјлые парусаї. я Ч јссоль. ѕьесы нет.ї я Ч ей: Ђ—ажусь писјтьї. ) Ќу и написал за 10 дней. ѕостаралс€ насытить пьесу действием и юмором. —оздал гротескные образы сестер ћеннерс, которые вместе с братом ’инном и мамой ћайрой составили большую часть враждебного мира, противосто€щего поэтическому миру јссоль. »з Ёгл€ вылепил мудреца, вид€щего мир и души насквозь, увидевшего в јссоль ростки того самого чуда, которое надо искать не на земле, а на небесах. Ќаписал насколько песен дл€ јссоль и √ре€.  ак только пьесу закончил и выложил в »нтернет, тут же на мен€ выходит неизвестна€ мне тогда  сени€ “орска€: Ђ’очу поставить в »ркутске, в “ё«е, но в пьесе не хватает песен. “ри-четыре Ч это мало дл€ музыкальной феерииї. ѕришлось тут же, за три дн€ написать еще двенадцать песен.
¬ Ћуганске начинаютс€ репетиции спектакл€ Ђјссольї, но роль јссоль, как это часто бывает в театрах, непостижимым образом перекочевывает к студентке четверного курса. ¬ итоге мо€ жена после труднообъ€снимых комбинаций перекочевала на роль одной из сестер ћеннерс. Ќо Ѕог всегда любит гонимых.
ѕремьера все поставила на места Ч луганский зритель увидел спектакль, где две невообразимо смешные сестры-идиотки ћеннерс (тандем ќксана ћорозова - ≈катерина Ўаповалова оказалс€ очень точным попаданием) спасали блистательной игрой несколько кукольную јссоль. ј дальше так и повелось Ч если театр берет мою пьесу, то ему часто не нужна очень €рка€ актриса на роль јссоль Ч за нее сыграет √рин и мои сестры-идиотки. Ќо √рей, конечно же нужен Ч как же без √ре€?
ѕьесу эту € люблю и знаю ее назубок Ч пришлось в Ћуганске играть Ёгл€. ќчень люблю музыку, написанную к песн€м ћихаилом ћордковичем, Ч в ней много драйва и живого задора.
јнјлƒи: ” ¬ас много произведений дл€ детей. „то дл€ ¬ас детское сочинительство?
Ќебольшое дополнение к вопросу о творчестве дл€ детей. ¬ы прокатывали то, что писали сначала дл€ своих детей, прежде чем выставл€ть дл€ всеобщего обозрени€?

ѕћ:  ак это ни грустно звучит, € ни одной сказки не написал дл€ своих детей. ƒа и в каком-то смысле вообще не писал сказки конкретно дл€ детей. ѕо крайней мере у мен€ не было мыслей по типу Ђкак с€ду, как напишу дл€ сына, дочки и дл€ всех детей ћира что-нибудь эдакое!ї ¬се прозаичнее.
ѕьесы-сказки впервые написал только потому, что в 90-м году стал работать в частном театре кукол. –епертуар детского театра был в ———– очень скудный, да и существовавшие детские пьесы надо было покупать через ћоскву (¬јјѕ). “е редкие пьесы-сказки, что мне попадались в библиотеках, были либо скучны, либо слишком на затасканы. ” мен€ был отпуск, € и неожиданно дл€ себ€ написал сто€ под черешней четыре сказки за 4 дн€. ѕотом они лежали, написанные жутким почерком, почти 20 лет в архиве.
«а это врем€ € успел в третий раз женитьс€, и на день моего рождени€ жена сделала мне подарок Ч расшифровала и напечатала мои каракули. “ут еще в театре заказали сказку, и € написал смешную историю про двух мышей, путешествующих по сказкам с помощью считалки Ђшишли-мышлиї и ¬олшебного синего огурца. ќдну из мышей, самую смешную, € написал специально дл€ своей жены. » сыграла ее великолепно.
ј недавно пришлось написать еще одну пьесу-сказку специально дл€ ее актерских возможностей Ч она очень тонко чувствует жанр комической сказки и обладает уникальной мультипластикой. “ак вышло, что все сказки € теперь посв€щаю своей жене, хот€ двухлетн€€ дочь очень любит смотреть спектакли, где играет мама. ƒочь еще не понимает, что сказку, которую она видит на сцене написал и поставил ее папа.
јнјлƒи: я по профессии учитель с многолетним стажем, помен€л несколько педколлективов, но такого, как был в √ѕ“” є36 города ƒружковки у мен€ больше никогда не было. ¬от ¬ы служили в нескольких театрах, в каком из них ¬ы себ€ чувствовали как дома и почему?
ѕћ: Ќачну с того, что в 90-е € тоже успел поработать в строительном ѕ“” є94 города Ћисичаска. ¬ конце ма€ пришел работать туда руководителем самоде€тельности. ћен€ сразу же посылают с группой птушников в трудовой лагерь под городом —частье (тот самый город —частье, где сейчас идут бои -18 км. от Ћуганска). ћы всел€емс€ в огромную брезентовую палатку на 30 человек. ¬се вроде по плану идет, знакомлюсь с подопечными Ч милые реб€та.
» тут на следующий день приезжает милиционер: ЂЌу, как тут мои?ї я говорю: Ђ¬ смысле Ч ¬аши? ќни вроде Ч мои?ї ЂЌе-ет..., - говорит участковый, тут только мои. ¬от Ч —ерега. ”словное за разбойное нападение. ¬от  ол€ Ч за угон. ¬от јртур Ч за кражу со взломом. ј это Ч ёрочка, условное за изнасилование. Ќу так далее, по списку... Ќо если вы гарантируете, что справитесь без мен€, то € и не настаиваю.ї я проводил участкового, собрал всех тридцать несосто€вшихс€ Ђп€тнадцатилетних капитановї и говорю: ЂЌу, граждане отморозки, бандиты и насильники, давайте знакомитьс€ поближеї ќказалось, один, на спор, угнал автобус. «авести Ч завел, и даже в кювет через дес€ть километров сумел съехать (не знал, как тормозить). ƒругой залез в квартиру к своему другу и украл там две магнитофонные кассеты и фотоаппарат. ќбъ€снить, зачем от это сделал, до сих пор не может Ч магнитофона у него не было, а по фотоаппарату сразу было видно, что он не способен работать Ч отсутствовал объектив. ”крал и закапал во дворе дома, не домой же приносить? “ретий от скуки ходит по городу вечерами и отбирал у пь€ных деньги. Ќу, а ёрочка, худой лопоухий метр с кепкой, был просто ход€чий типаж дл€ тупой американской комедии дл€ подростков. ЂЌу, говорю, насильник, рассказывай, как дело былої. ёрочка шмыгнул носом: Ђя ей говорил Ч не надо. ј она Ч та давай, никто не узнает. » каждый день Ч та давай, та давай... Ќу, € и согласилс€. » тут ее мама пришла с работы раньше на два часа. Ќу и вызвала милицию. Ќу, а »рка промолчала, что сама. Ќу, и вот. —тать€ теперь. ’от€ € даже женитьс€ пообещалї
ѕроработал € в этом ѕ“” три года. ћы с моими Ђбандитамиї ладили Ч они все до одного играли в моих спектакл€х и агитбригаде. ” нас друг о друге остались хорошие впечатлени€.
„то касаетс€ театров, то...  аждый театр это монастырь со своим укладом и законами. » если их понимаешь и принимаешь, то начинаешь чувствовать себ€, как дома. ≈сли, конечно, ты нужен конкретному театру. я человек вредный, но отходчивый, в меру ленив, в меру востребован, смешной в комеди€х и грозный в драмах, убедителен в рол€х безумцев и ревнивцев, поэтому в любом театре, чувствую себ€ как дома. ≈сть пон€тие Ч человек театра. ћожно всю жизнь работать в театре и не быть человеком театра. Ёто когда театр дл€ теб€ Ч не дом. я в театре, в любом, обычно, не только актер, но и режиссер, и заведующий литературной частью (гласно или негласно), и педагог (волей-неволей).
ѕоэтому, человек театра Ч это про мен€.
јнјлƒи:  аков ¬ы в семье?  ак живЄтс€ ¬ашей жене с таким неординарным мужем?  ак у ¬ас обсто€т дела с разделением семейных об€занностей?
ѕћ:  ак € пон€л в результате трех браков, тайна распределени€ семейных об€занностей скрыта даже не на небесах, где-то совсем в другом месте. “елеграфным стилем мои наблюдени€ выгл€д€т так: в первом браке € везде разбрасывал носки и одежду, забывал выносить мусорное ведро, а жена сама ремонтировала розетки. ¬о втором Ч € продолжал разбрасывать носки и одежду, сам ремонтировал розетки и воврем€ выносил мусор, но оказалось, что к секрету гармонии семейной жизни это не имеет никакого отношени€. ¬ третьем браке Ч € не знаю куда деваютс€ носки и одежда и откуда они по€вл€ютс€. ∆ена не дает мне ничего ремонтировать, не подпускает мен€, хот€ бы иногда, к мытью посуды и прочей домашней работе. –азве что на рынок иногда разрешает ходить. ѕо ее утверждению муж создан не дл€ быта, а дл€ любви. » вот уже восемь лет ее теори€ работает, хот€ так хочетс€ хот€ бы иногда на бескрайних просторах двухкомнатной квартиры самому найти свои тапочки.
ƒа, забыл сказать, мусор выносим вместе. “еперь это целый ритуал с вечерней прогулкой и душевными разговорами. Ќу и готовим, обычно, вместе.
ј... забыл.  офе в постель у нас приносит тот, кто раньше встал. ƒа, еще забыл сказать, соседи за стеной думают, что мы сумасшедшие Ч очень много и громко смеемс€, а разговоры наши, по их словам, Ђбред сивой кобылы, и дочка у них Ч туда жеї. Ќо надо честно признать, что сегодн€ у нас не самые худшие соседи. ¬ Ћуганске, лет шесть назад, одни из соседей вызвали милицию и за€вили, что мы украли у них Ђкомнатные тапки, которым Ђсносу не было. «а дес€ть лет даже не порвались, только левый чуток стопталс€ї (цитата из протокола участкового).
јнјлƒи: ≈сть ли в ¬ашей жизни такие желани€, поступок, мечта, которые ¬ы хотели бы осуществить, но до сих пор не сделали?

ѕћ: –одить еще одного сына и построить дом. ƒело за малым
јнјлƒи: ѕавел ћорозов и »нна ћень - это в мелодекламации вне конкуренции, а кого, по ¬ашему мнению, можно поставить хот€ бы р€дом?
ѕћ: Ќу, € бы не стал так разграничивать Ч мелодекламаторов сейчас интересных много.
ћне очень нравитс€ то, что делает Ћеонард ’ируг из ’ельсинки, € ценю некоторые мелодекламации Ѕориса ƒрейдинка, мне очень импонирует то, что делает поэт-песенник Ѕорис ¬етров дл€ попул€ризации мелодекламации и поэзии.
≈сть и курьезы. Ќекоторые жители »нтернета (не хочу их понапрасну пиарить, поэтому Ч без имен), настолько мен€ наслушались, что стали очень точно имитировать не только мой голос, но и манеру. я натыкаюсь в сети на стихотворени€, которые не записывал, но звучит €вно мой голос. » только после второго прослушивани€, по нескольким нер€шливым буквам или лишнему обертону понимаю, что это не €. Ќо похоже. »ногда в —ети пользователи форумов подписывают чьи-то записи моим именем и € получаю Ђна орехиї от неизвестных слушателей вместо неизвестного исполнител€. ¬ частности, в  онтакте, есть запись Ѕодлера Ђ∆енщинаї, за которую мен€ очно и заочно ругают, но к которой € не имею никакого отношени€. Ќо это нормально. √лавное Ч интерес к ѕоэзии у обитателей —ети не угасает.)
јнјлƒи: ¬аша школа мелодекламации уже дала результаты, которыми можно гордитьс€?
ѕћ:  онечно же название Ђќн-лайн Ўкола мелодекламацииї звучит немного громко, громче, чем ее результативность. » св€зано это прежде всего с банальным недостатком свободного времени. я веду ограниченный круг слушателей. «ато, товар, как говоритс€, Ђштучныйї. ¬ последнее врем€ из –оссии и ”краины Ч единицы. —егодн€, в основном, это русские из ≈вропы и Ўтатов. »м важно не только не тер€ть русский мир в речи, но и научитьс€ актерской подаче поэзии. Ѕыли несколько слушателей из  ита€ Ч кто-то на форуме ѕекинского университета выложил Ђѕророкї ѕушкина в моем исполнении, и после нескольких тыс€ч заходов на страницу с этой мелодекламацией, на мен€ вышли реб€та, дл€ которых –осси€ Ч сфера будущей карьеры. ’орошие интеллектуальные реб€та, € им горжусь, море удовольстви€ с ними было работать. ’отел назвать их имена, но они оказались против этого, видимо, потому, что они дети очень высокопоставленных чиновников.
¬ообще, истори€ любого слушател€ Ч это череда побед и огорчений, но с некоторыми мы ограничиваем общение в рамках педагогического часа, а с некоторыми продолжаем общатьс€, как добрые друзь€. »ногда слушатели обращаютс€ ко мне с просьбами, выход€щими за рамки ЂЎколыї. »ногда это превращаетс€ в некий психоанализ - со слушательницей јнастасией из “атарстана, к примеру, мы больше полугода плодотворно потратили не столько на обучение декламации (как музыковед, она читает стихи очень хорошо), а скорее на преодоление ее голосовых психофизических барьеров, мешающих ее концертной и лекционной де€тельности.
јнјлƒи:  акова русска€ душа глазами репатрианта?  акие плюсы и минусы ¬ы уже увидели в сравнении с ”краиной?
ѕћ: Ќашу актерскую семью пригласила в Ќовошахтинский драматический театра художественный руководитель Ч —ветлана —опова. Ѕлагодар€ ей и коллективу этого театра нас прин€ли в Ќовошахтинске как родню. ћы с женой приехали в –оссию не сказать, что голые и босые, но большинство вещей привезли детских Ч дочь превыше всего. √лавное - театр сн€л нам жилье. Ѕеженцы с ƒонбасса в марте прошлого года были в диковинку. ћногие из новошахтинцев, как и вс€ –осси€, не могли поверить в серьезность событий на ”краине. Ќо очень многие из наших новых знакомых сопереживали, как членам своей семьи. Ќесли вещи и продукты. Ѕыло неудобно Ч мы же не безработные, как и все сотрудники зарплату получаем, но помощь была искренн€€, и часто, если говорить честно, воврем€.
¬ очеред€х нас безошибочно выдел€ли как беженцев из ”краины, кто по речи, кто по напр€жению в глазах, когда мы переводили в уме цены на продукты с рублей на Ђгривнуї и обратно. »ногда мы просто эмоционально разговаривали на улице и к нам подходили незнакомые люди и спрашивали о событи€х в ƒонбассе, рассказывали о своих родственниках в ƒонецке или в Ћуганске. ¬рачи часто шли нам навстречу там, где мы не ожидали. ќт них тоже часто слышим Ч € закончил Ћуганский медицинский или у мен€ мама в —таханове.
ћинусов мы особо не наблюдаем.  ак и везде Ч есть плохие люди и хорошие. ≈сть горлохваты, есть интеллигенты. ≈сть черствые и очень отзывчивые. ќтзывчивый, честно говор€, больше. ¬одитель такси может оказатьс€ земл€ком, только что из Ћуганска, поэтому мы, на правах старожилов, показываем ему как проехать туда, куда нам надо.  оллега по работе может оказатьс€ беженцем из ”збекистан или  азахстана.
Ќо иногда нас принимали настороженно. ƒочку положили в инфекционку. —естра-хоз€йка завела мою жену в подсобку и устроила подробный допрос Ч что делаем в –оссии, надолго ли, как относимс€ к ѕутину? ∆ена человек с юмором, поэтому ответила, честно гл€д€ в глаза медичке: Ђѕланируем с мужем размножатьс€ на благо –оссии, ѕутин Ч отец родной. ≈го фотографи€ у нас над холодильником. „тобы чаще видеть.ї —естра-хоз€йка подобрела и отпустила, только проворчала во след: Ђј то понабегут на все готовое, их лечишь-лечишь, а они то ѕутина ругают, то нас оккупантами называют...ї
Ёто и в самом деле тут бывает, насмотрелись. ¬с€кие беженцы мелькают.
» ситуации разные Ч от грустного до смешного и трогательного:
ћама-беженка в маршрутке пугает шал€щего трехлетнего сына Ђћолчи, а то русскому отдам!ї (не анекдот).
¬ очереди в больнице человек п€тнадцать, дес€ть из них Ч беженцы, это видно по синим паспортам в руках. ¬летает громка€ дама в мехах и кольцах, и пытаетс€ пройти в кабинет без очереди. ≈й Ч женщина, здесь очередь. ƒама Ч € беженка! ћо€ жена Ч здесь почти все Ч беженцы. ƒама презрительно обвела очередь взгл€дом и все равно ввалилась в кабинет вне очереди. Ѕеженцы смущенно перегл€нулись. ј бабулька из местных поставила диагноз Ђне трогай г..., не будет в...ї
¬ –остове еду в троллейбусе и по телефону рассказываю супруге, что не нашел ”‘ћ— (служба миграции), еду до пл. ћаркса, поскольку знаю только эту остановку, там выйду и буду узнавать Ч где находитс€ эта —оветска€, 44. ¬ общем, веду себ€ внешне как тупой турист, а по сути, как заторможенный беженец. “ут к моему уху наклон€етс€ незнакома€ попутчица и смущенно говори: Ђѕростите за вторжение в ваш разговор, но если вы встанете на следующей остановке, то это и будет ”‘ћ—. я из ƒонецка. ”же почти год тут.
¬озле супермаркета периодически возникают молодые розовощекие упитанные цыганки с плакатом Ђя Ч беженка с ƒонбасса!ї и пытаютс€ просить пода€ние. Ќикто не подает. Ќо безногому д€дечке в кол€ске р€дом Ч всегда дают.
¬ городе устойчивые слухи, что задержки зарплаты св€заны с затратами государства на украинских беженцев. »ногда это говор€т нам по секрету коллеги. ћы им Ч это из-за нас, что ли? ј они нам Ч ну какие вы беженцы, вы Ч свои.
 онечно же русска€ ”краина и –осси€ Ч родственники. ћенталитет у ƒонбасса и –оссии всегда был един. ј с украинской ”краиной (националистической) нет и никогда не было общих корней. “олько сегодн€ это до многих доходит.
јнјлƒи: Ѕлиц-вопросы - любимые книги, авторы, музыка, исполнители
ѕћ: Ћюбимые книги и авторы:
русские - ћихаил Ѕулгаков Ђ«аписки юного врачаї, »ван Ѕунин Ђ“емные аллеиї,  уприн, Ћесков,
зарубежные - √регори ƒэвид –обертс ЂЎантарамї, —тейнбек Ђ«има тревоги нашейї и Ђ вартал “ортиль€-флетї, “орнтон ”айлдер Ђ“еофил Ќортї, √ессе Ђѕаломничество в страну ¬остокаї, –емарк Ђ“риумфальна€ аркаї
Ћюбима€ музыка и исполнители:
 омпозиторы: ¬ивальди, ћоцарт, Ўнитке (его театральные и кино-опыты в музыке), очень многие современные композиторы, работающие в нью-эйдже (часто использую их в мелодекламации и в театре).
»сполнители: јлександр ¬ертинский, јлександр √радский, ¬алерий ќбодзинский, ќлег ѕогудин. Ёдди  елверт.
јнјлƒи: ≈сть ли такое музыкальное произведение, от первого прослушивани€ которого ¬ам "сорвало крышу" на всю жизнь?
ѕћ: ќднажды, в прошлом веке, € услышал у одной своей хорошей знакомой золотую трубу Ёдди  елверта. Ёто был альбом ЂTulips From Amsterdamї. ћое сердце тогда приковали к себе три вещи - ЂЌостальги€ї, Ђќдиночествої и, собственно, Ђ“юльпаны из јмстердамаї. я слушал их тогда сутками. ѕластинка вскоре уехала из моей жизни, вместе с ее владелицей и, € почти тридцать лет искал этот альбом. Ќо сейчас, слава »нтернету, Ђ“юльпаны из јмстердамаї вновь со мной и Ђќдиночествої Ёдди  елверта регул€рно звучит в финале моего моноспектакл€ по јлександру  аневскому Ђћай нейм из ћан€ї, в спектакле, который € перевез из Ћуганского русского театра в Ќовошахтинский драматический. “ак что, вполне можно сказать, что золота€ труба  елверта пронизывает большую часть моей жизни.
јнјлƒи: Ћюбимое изречение, цитата из великих
ѕћ: Ђј теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше...ї.
ѕервое послание св. јп. ѕавла к  оринф€нам

јнјлƒи: ≈сли бы ¬ам выпала встреча со ¬севышним, чтоб бы ¬ы у него попросили?
ѕћ: ≈сли только одна просьба, - вернуть сына јркади€. ≈сли две Ч прекратить бойню в ƒонбассе.
јнјлƒи: ¬ заключение беседы напишите, пожалуйста, пару слов в пожелание .
ѕћ: ¬сем добрым люд€м - ћира, ƒобра, Ћюбви и здоровь€ Ч все остальное приложитс€!
–убрики:  ¬—“–≈„» ” јЌјЋƒ» — »Ќ“≈–≈—Ќџћ» Ћёƒ№ћ»/- ѕавел ћорозов
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



_»рина-“веричанка_   обратитьс€ по имени —уббота, 24 —ент€бр€ 2016 г. 09:39 (ссылка)
—пасибо за интервью, јндрей. ¬сегда интересно узнать о человеке с творчеством которого соприкоснулс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку