-Всегда под рукой


Радио "Мелодия" - музыка души


 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АнАлДи

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
14:15 19.05.2016
Фотографий: 6

 -Видео

 -Метки

 -Подписка по e-mail

 

 -Цитатник

Смотрим TV онлайн - 2(+телеканал Ностальгия) - (2)

Смотрим TV онлайн Возвращаться обратно стрелочкой назад. Кабан.ТВЛафа.ТВПервый каналРам...

... Я уйду. Босиком. В осень... - (0)

... Я уйду. Босиком. В осень... Мы забудем друг друга, забросим. Я уйду. Босиком. В осень. Я ...

... А ложь любимым не прощают... - (0)

... А ложь любимым не прощают... И пробежит по коже дрожь... И сердце загнанно сожмётся, Когда ...

У памяти тяжёлая рука... - (0)

У памяти тяжёлая рука...   ...

Заговор, чтобы снять боль - (0)

Заговор, чтобы снять боль Иногда нас преследуют жуткие боли. Лекарства и таблетки приносят лишь н...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2014
Записей: 6697
Комментариев: 1988
Написано: 8781















Звезда Валерия Ободзинского

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 18:48 + в цитатник
Рубрики:  ВАЛЕРИЙ ОБОДЗИНСКИЙ

Метки:  

Тайны века. Валерий Ободзинский. Украденная жизнь. 2012г.

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 18:46 + в цитатник
Рубрики:  ВАЛЕРИЙ ОБОДЗИНСКИЙ

Как уходили кумиры - Ободзинский Валерий

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 18:45 + в цитатник
Рубрики:  УШЕДШИЕ ОТ НАС...- вспомним добрым словом...

Стихи Марины Цветаевой читает Инна Мень, музыка Николая Парфеню

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 18:12 + в цитатник
Рубрики:  МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ. ИННА МЕНЬ. ПАВЕЛ МОРОЗОВ И ДРУГИЕ

Слово о любви Эдуард Асадов Инна Мень

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 18:08 + в цитатник


Рубрики:  МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ. ИННА МЕНЬ. ПАВЕЛ МОРОЗОВ И ДРУГИЕ



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Душа (стихи Марии Фурманской, музыка Giovanni, читает Инна Мень)

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 18:05 + в цитатник
Рубрики:  МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ. ИННА МЕНЬ. ПАВЕЛ МОРОЗОВ И ДРУГИЕ

Лунный блюз (музыка и слова - Саша Виста, поют Инна Мень и Катя Мень

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 18:03 + в цитатник
Рубрики:  МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ. ИННА МЕНЬ. ПАВЕЛ МОРОЗОВ И ДРУГИЕ

Монолог женщины. "Всё-таки я дождусь..." читает Инна Мень

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 18:01 + в цитатник
Рубрики:  МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ. ИННА МЕНЬ. ПАВЕЛ МОРОЗОВ И ДРУГИЕ


Понравилось: 1 пользователю

Инна Мень Не бывает любви слишком много

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 17:58 + в цитатник
Рубрики:  МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ. ИННА МЕНЬ. ПАВЕЛ МОРОЗОВ И ДРУГИЕ



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Я любить тебя буду...можно..Р.Рождественский..Инна Мень

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 17:57 + в цитатник
Рубрики:  МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ. ИННА МЕНЬ. ПАВЕЛ МОРОЗОВ И ДРУГИЕ



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Танец с Ангелом". Читают Павел Морозов и Инна Мень.

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 17:56 + в цитатник
Рубрики:  МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ. ИННА МЕНЬ. ПАВЕЛ МОРОЗОВ И ДРУГИЕ

Город у синего моря Юрий Шевцов

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 17:51 + в цитатник
Рубрики:  МУЗЫКА МОЕЙ ДУШИ - то, что легло на душу, оставило

Пёстрая лента - Валерий Ободзинский(воспоминания Дмитрия Галицкого) Эксклюзив!

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 17:49 + в цитатник
Рубрики:  ВАЛЕРИЙ ОБОДЗИНСКИЙ

Валерий Ободзинский2

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 17:46 + в цитатник
Рубрики:  ВАЛЕРИЙ ОБОДЗИНСКИЙ

Валерий Ободзинский

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 17:44 + в цитатник
Рубрики:  ВАЛЕРИЙ ОБОДЗИНСКИЙ

Памяти В Ободзинского редкое видео 28 04 1997г

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 17:43 + в цитатник
Рубрики:  ВАЛЕРИЙ ОБОДЗИНСКИЙ

Пёстрая лента - Валерий Ободзинский

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 17:41 + в цитатник
Рубрики:  ВАЛЕРИЙ ОБОДЗИНСКИЙ

Интервью с Ириной Горбань

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 14:12 + в цитатник
Вместо эпиграфа
Ирина Горбань

Нам бы в этой войне
Быть мудрее вдвойне
И от злости не расчеловечиться.

* * *
Примечание:АД: мои вопросы, ИГ: ответы Ирины Горбань

АД: Что может сказать Ирина Горбань об Ирине Горбань?
ИГ: Хороша, образованна, тактична, сдержанна. А если серьёзно - ну что я могу о ней сказать? Стихи пишет всего-то пять лет, прозу - год. Разве этим хвастают? Отнюдь. Но она пожила в этой жизни. И если её не напугать вопросами, могла бы рассказать кое-что интересненькое.
Как-то у Ирины Горбань взял рукописи Юрий Лебедь. Издатель, поэт, член МСПУ. Он не вернул ей ни одной страницы, исписанной красивым учительским почерком, пока не издал сборник стихов. Никакого предисловия там не было. Ирина подозревает, что это была своего рода подстраховка. Но после издания книги её приняли в Союз писателей. Так иногда бывает, сказали ей. И с тех пор всё взлетело в небо, как птица. Всё? Да-да, всё. И вдохновение, и фестивали, и грамоты с дипломами. Словно из другой жизни.
АД: Что для Вас Донбасс?
ИГ: Что для меня Донбасс? Это моя жизнь, мой воздух, моя боль, моё счастье. Я родилась здесь. И пусть в моей семье не было шахтёром, мы всегда чтили этот замечательный праздник.
АД: Все мы родом из детства. Каким оно было для Вас?
ИГ: Моё детство - это моя боль. Чтобы не быть голословной, почитайте мои рассказы на Проза.ру. Рассказы о маленькой девочке - это обо мне. Не хочу сейчас рвать сердце воспоминаниями. Пожалейте мои нервы. Но всё вы легко найдёте на сайте под рубрикой "Подарите ребёнку звонкий смех".
АД: В сети я прочёл, что Вы богатая мать - у Вас две дочери. Вы мать-мать или мать-подруга для своих дочерей?
ИГ: Да, с удовольствием могу сказать, что я мать двух чудесных дочерей. Когда я осталась без мужа в 30 лет, моим девчонкам было 11 и почти7 лет. Не хочу и не буду рассказывать, что это было в годы перестройки, что не было работы, что девчонкам надо было одеваться и что-то есть. Кому это надо? Все через это прошли. Но то, что папа НИ РАЗУ не поинтересовался, а как же мы выживаем, вас может удивить. Да-да. так бывает. Очень часто дети нужны папам только при наличии мамы. Когда наличие закончилось, дети отошли на самый задний план с вытекающими последствиями. И тогда я спросила своих девчонок, что лучше: вкусно поесть или красиво одеться. Они выбрали одежду. Вот так, красиво одетые и полуголодные мы показывали, что нам лучше всех. Зато как мобилизовали свои силы, силу духа и женские амбиции.
То, что мы с девчонками подруги - это даже не обсуждается. Это идёт из тех труднейших лет выживания.
АД: У Вас внучка. Кто она для Вас? Чтобы Вы хотели её сказать? От чего уберечь?
ИГ: Я счастливая бабушка. У меня ДВЕ внучки. Лизавета и Ариша. Две мои звёздочки. Лизавета еще в год и три месяца показывала на стенде все буковки. Она в шесть лет пошла в школу. Отлично всё закончила. Мне есть кем гордиться. Ариша ещё крошка. Гиперактивная девочка, в любую секунду успевающая и нашкодничать и узнать все премудрости испытаний. Что бы я им сказала? Я ничего не скажу. Как преподаватель психологии и педагогики, я только собственным примером покажу жизнь. Последовательно, спокойно, медленно и очень уравновешенно. И никаких поучений. дети - разумный народ.
АД: С чего началось Ваше творчество? Помните ли Вы своё первое произведение? Кому Вы его прочли первым?
ИГ: С чего началось моё творчество? Попрошу не смеяться и не улыбаться саркастически. После глубокого наркоза под капельницей я написала первое стихотворение. Как ни банально это звучит, оно действительно было посвящено профессору, вытянувшему меня оттуда... "Голубка". Именно так я назвала первое стихотворение. Естественно, я нигде и никогда его не опубликовала. Но после него у меня мысли ручейком потекли в мир. После этого много воды утекло, много мусора из головы высыпалось, пока не остались главные мысли. Вот только тогда пошли стихи.
АД: Там и в тех условиях, в которых Вы живёте сейчас, Вы как нигде больше близки с Богом. Изменилось ли за последние год-полтора Ваше отношение к религии?
ИГ: Отношение к религии? Мне трудно об этом говорить. Да, на всех подоконниках в квартире стоят иконки, ликом повёрнутые к улице, я жгу свечи, я ношу крестик. Нет, я не побежала в церковь. Я не бью поклоны, но во мне что-то проснулось. Я верю в победу. Я верю в наше правое дело. Я просто верю. И не только я. Мы, жители Макеевки, верим. Об этом можно прочитать в одном из моих рассказов.
АД: А любите ли Вы кухню? Есть такое блюдо, которое можно назвать эксклюзив от Ирины Горбань?
ИГ: Милые женщины, простите меня, но с тридцати лет я живу одна. То есть, выдумывать блюда мне просто лень. Зачем мне одной целая кастрюля продуктов? Но! Своим детям я непременно готовлю к празднику голубцы под майонезом в духовке. Это мой личный рецепт. Это совсем не похоже на пресловутые голубцы из кастрюли. Иногда я готовлю желейный торт. Нет, не хочу об этом. Мы все - хозяйки. Спросите - отвечу на любой вопрос. Конечно, умею готовить. А кто бы научил моих девчонок быть настоящими стряпухами
АД: Сейчас не помню где, Вы рассказывали о том, что любите делать заготовки на зиму. Что лучше всего получается? Ну и плюс рецептик , пожалуйста.
ИГ: По поводу заготовок - вы правильно поймали. Ежегодно я на кухне трачу несметное количество времени на это занятие. Грибочки, помидорчики, огурчики, лечо, перец, начиненный капусткой, баклажаны по-корейски, баклажаны по-грузински, разные виды заготовок кабачков... Жаль, в этом году мы не выезжаем за грибами. По лесам и вдоль дорог натянуты растяжки... Пройдёт несколько лет и у нас снова будут грибы.
АД: О чём Вы мечтаете? Есть ли какая-то мечта из детства, которая для Вас осталась нереализованной?
ИГ: Есть. Есть у меня мечта. Когда-то в детстве, когда мы с родителями приехали из Целины в Макеевку, во дворе дома, где мы снимали квартиру, были маленькие гаражи. В одном гараже я случайно побывала. Там было уютно, мило и комфортно. Ребёнок грыз болгарскую бордовую перчину и так смачно чавкал, что и в этом возрасте я слышу хруст перца... Хочу гараж... Честное слово, просто гараж и перец...
АД: Что любит делать Ирина Горбань? Вы сторонница активного или пассивного отдыха?
ИГ: Что я люблю делать? Сегодня мне трудно об этом сказать. Раньше, в молодости, я слишком много вязала спицами. Так много, что не знала, куда девать эти способности, пока не стала получать индивидуальные заказы. Поверьте, их было слишком много. Я вязала стОя по ночам, чтобы не уснуть. Я таким образом заработала себе на 3-х комнатную кооперативную квартиру. да-да. В 26-27 лет я это сделала. Сейчас я не вяжу. Сейчас я пишу стихи. Это моя жизнь.
АД: Буквально несколько дней назад я не имел понятия об Ирине Горбань. Спасибо Вам за Вас! Навскидку, что-нибудь из Вашего любимого для форумчан
ИГ:Поминальная
Мы - это те, кто давно устал
Жить и надеяться на победу.
Призрак рождественского поста
Тычет тарелкой пустой к обеду...

**

Крохи, упавшие на паркет,
Дама сметает рукой
Дрожащей,
Гуманитарки пустой пакет
Вынула...
Вновь положила
В ящик...

Начисто вымыты пол и дверь -
К смерти готова.
Смотрите, люди.
Время - прощаться и
(верь-не-верь)
Праздник застолья сегодня
Будет.

Будут помянуты свет и тьма,
За упокой все поднимут
Чарки,
Тело остынет: зима...
Зима...
Только земле будет снова
Жарко.

В тёплую землю, как в тёплый
Рай
Дама готова: кончина скоро.
"Смерть" пригрозила:
- Не умирай!
Дама взглянула в ответ
С укором:

- Ты не готова? Бери. Я здесь.
Мучиться хватит. Устала
Очень.
Ты на весах злую долю
Взвесь -
Здесь оставаться нет больше
Мочи.

Выпьем по чарке в последний раз.
Я ухожу.
Больно видеть кончину.
Перекрестившись на
Иконостас
Дама хоронит
В себе
Украину...


АД: Так вышло, что многие люди, далёкие от реалий бесконечных обстрелов. Какие бы Вы подобрали слова, чтобы они поняли те реалии, в которых приходится жить?
ИГ: Хочу сказать, что в последнее время мы живём более-менее спокойно. Вернее, спальный район моего города. Моя подруга живёт на Гвардейке города Макеевки. Это практически Донецк. Она и сейчас слышит и видит прилёты. Когда становится совсем громко, Галина звонит мне и я несу всякую белиберду, только бы отвлечь её от того страха, который испытывает живой человек. Это когда земля уходит из-под ног, это когда дрожат не только хрустальные фужеры в шкафу, а стены, полы и потолок. Это когда закладывает уши от гула бомбы. Кстати, когда над Донецком сбили установку "У", взрывной волной раскрыло окна, двери, вынесло ворота в заборах в Донецке, Макеевке, Ханжонково. Вот такой силы была взрывная волна. Я в это время была на работе в кабинете. К сожалению, окно и дверь были закрыты. Я сидела у стены и у меня заложило уши, а потом из уха потекла струйка жидкости. Это лопнула барабанная перепоночка. Долгие полгода у меня заживало ухо. Вот такой силы бывают взрывные волны.
АД: Если не трудно и не больно, опишите день рядового человека на Донбассе по ту сторону, где настоящие люди
ИГ: Описать день рядового человека? Сомневаюсь, что здесь хватит места и времени, чтобы рассказать хоть об одном дне. А давайте вы заглянете ко мне на страницу в Проза.ру. Честное слово, любой рассказ вас немного повергнет в лёгкий шок. Просто скажу, что там нигде нет выдуманных сюжетов. Там - вся наша жизнь. Завтра первое сентября. В прошлом году наши дети пошли в школу 1 октября. Так получилось, что моя внучка теперь навсегда запомнила, что у не1ё не было самого счастливого праздника в жизни. Она так и сказала. Вот небольшая зарисовка:
Салют для первоклашек
В школу собирались торжественно. Первое сентября ушло в Лету, пятнадцатое ту да же, куда и двадцать второе сентября. И вот – дождались. Белые колготы, блузочка, бантики, чёрная юбочка, туфельки и беззубая улыбка. Лизавете стукнуло шесть лет. Она давно рвётся в школу не потому, что не понимает, что это надолго, а потому, что готова читать, писать и считать. Вернее, всё это она давно умеет.
Цветы решили покупать непосредственно перед школой, чтобы посвежее достались, не думая о том, что всё хорошее берут заранее. И действительно – разобрали. Лизавете достались белые хризантемы: прекрасное сочетание под белые колготы. Она всё время пыталась держать тяжёлый букет вверхтормашками, с интересом подметая прозрачным целлофаном асфальт. Таким образом, все коротали время у голубых елей под школой.
Родителей, как всегда, больше, чем первоклашек. Только на Лизавету нас было четверо. Праздник всей жизни, так сказать.
**
Праздник длился двадцать минут. Больше нельзя. В то время, когда детки выстраивались в шеренгу у порога школы, пошли залпы. Учительница с улыбкой тут же объяснила очень громко, что это салют. Самый настоящий школьный салют. Во время этих залпов детки задрали головы вверх.
- Бабушка, а это не фейерверк.
- Конечно, дорогая. Это салют.
- А почему я его не вижу?
- Его пускают за школой.
- А кому он там нужен, если мы не видим? Бабушка, а учительница не понимает, что это взрывы? Я же понимаю.
Ирина пальчиком прикрыла ребёнку ротик:
- Давай никого не будем пугать? Смотри, сколько маленьких деток вокруг.
- Я Ренату всё равно в классе расскажу, пока учительница не видит.
**
Первой взяла слово директор школы. Свою речь она начала со слезами на глазах. Ком в горле не давал Ирине сосредоточиться: думал ли кто, что дети пойдут в школу под взрывами снарядов? Директор изо всех сил привлекала к себе внимание, а справа от школы, над пожелтевшими берёзами, в полнеба двигался чёрный дым.
Родители прижимали к себе детей, чтобы в любую секунду успеть закрыть собой беззащитных малышей.
Обошлось. В сторону школы снаряды не прилетели. Детей быстренько пригласили по классам. Ритуала со старшеклассниками, которые важно и чинно ввели бы малышей в классы – не было. Родители сами схватили детей за руки и быстро повели в вестибюль школы. Там, внутри, было надёжнее. Там – дверь бомбоубежища, но это на всякий случай.
Взрослые мило улыбались своим чадам, изо всех сил показывая спокойствие.
**
«А впереди – школьная жизнь. Какой она будет? Трудно предположить. Но, веря словам директора школы, будет радостной. Мы привыкли верить директору. И в этот раз поверили», - написала Ирина в своём черновике. Только бы оправдались её слова, только бы они оказались пророческими.
А справа от школы продолжались «салюты» в честь самого главного праздника для первоклашек
ИГ: Когда я узнала, что вы из Ясиноватой, тут же вспомнила рассказ об этом. Я знаю женщину, которую приютила жительница Макеевки у себя дома. Это - очень грустная история. Татьяна в домашнем халатике и с документами сидела в подвале, когда укровояки из танка бабахнули по ее квартире. Они не дали пожарным потушить пожар. Вот так, за здорово живёшь, оставили нищей женщину, у которой никого нет, чтобы просто переночевать... Ясиноватая практически не имеет границы с Макеевкой. Это совсем рядом. И практически каждую ночь я слышу со стороны Ясиноватой бахи... Люди страдают...
Я чувствую, что о себе практически ничего не сказала. Это интервью для читателей у меня далеко не первое и только сейчас я поняла, что не хочу ковыряться в своем прошлом. Нам бы в настоящем выжить. Мои два зятя на войне. Лишнего говорить не имею права. Только то, что они офицеры. И только то, что сегодня мы плакали, не получив в условленное время весточки... Слава Богу, получили. Обошлось. Что я могу сказать? Люди, будьте Людьми. будьте милосердны и разумны. делитесь с обездоленными. Никто не знает, что будет с вами через минуту. Мира всем вам. Мира!
АД: Любимое изречение, цитата из великих
ИГ: Поверьте, это будет неестественным. Ну какое может быть изречение? О кольце Соломона помните? И я помню. Пройдёт и это... Только когда?
АД: Если бы Вам выпала встреча со Всевышним, чтоб бы Вы у него попросили?
ИГ: Встреча со Всевышним? Прежде всего равновесия и здоровья в семьях моих дочерей, чтобы я спокойно могла дальше о них не заботиться. Вроде, Он услышал. Спасибо Всевышнему.
АД: Блиц-вопросы - любимые книги, авторы, музыка, исполнители
ИГ: Блиц? Книги - В детстве о красногожих и прериях, в юности - о любви, сейчас - сводки о войне.
Авторы - Чехов, Пастернак, Окуджава, Рождественский, Есенин, Высоцкий, Визбор.
Музыка - да простят меня читатели - восьмидесятые годы. Действительно была настоящая музыка и настоящие исполнители.
А по поводу исполнителей - прошу не смеяться. Я была очень послушной дочерью и слушала всё, что нравилось моей маме: Зыкина, Магомаев, Пахомова, Сенчина, Герман. И весь ряд исполнителей того времени.
АД: Есть ли такое музыкальное произведение, от первого прослушивания которого Вам "сорвало крышу" на всю жизнь?
ИГ: Совсем недавно мой друг из Канады прислал мне видеоролик с песней еврейской исполнительницы. В первый вечер около десяти раз я прослушала песню. теперь реже, но с тем же тёплым чувством. Офра Хаза "Золотой Иерусалим". Поверьте, вам понравится.
АД: Большое спасибо за участие! Всего Вам доброго!

Рубрики:  ВСТРЕЧИ У АНАЛДИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ/- Ирина Горбань

Метки:  

Интервью с Инной Мень

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 14:02 + в цитатник
Биография
Инна Мень В прошлом вокалистка групп "Примадонна", "Золотая середина", трио 
"Колорит", "Проба 1000". В составе этих коллективов завоевала гран-при на 
всесоюзном конкурсе "Мисс-рок 88", стала лауреатом фестиваля "Ритмы Юрмалы-86", 
лауреатом премии конкурса молодых исполнителей "Золотой камертон-87", по опросу 
газеты "Московский комсомолец" вошла в десятку лучших певиц 1988 года. 
Сотрудничала с известными поэтами-песенниками Михаилом Таничем и Александром 
Елиным, композиторами Сашей Виста и Ирсеном Хваном. Продолжает заниматься 
музыкой. В 2004 году вышел её сольный альбом "Вновь это я". Автор сборников 
стихов "В озерах отражались облака..."(2004 г.), "Тоска по солнцу, мыслей 
суета+"(2005 г.)" и "Если наступит завтра..." (2007 г.). В настоящее время 
сотрудничает с композиторами Сергеем Воробьевым, Александром Текутовым, Леонидом 
Говердовским, Михаилом Соколовым, с которыми создано более 30 песен. Серебряный 
лауреат национальной литературной премии "Золотое перо Руси" 2007 года. Член 
Международного союза писателей "Новый Современник". Участник литобъединений и проектов: "ПРИРОДА и ДУША ПОЭТА", "Международная Ассоциация Поэтов и Писателей Русский классик". Стихи и песни в исполнении Инны Мень можно послушать здесь: http://www.stihophone.ru/users.php?user=ciplionok
Примечание: АнАлДи - дневник, ИМ: - Инна Мень
АнАлДи Расскажите немного о себе. То, что считаете нужным. А то в сети всё сухое и официальное.
ИМ: Эта фраза «Расскажите немного о себе» всегда вгоняет меня в состояние ступора))) Честное слово, не знаю, что рассказывать, моя жизнь не такая увлекательная, как кажется)
АнАлДи: В какой семье Вы выросли и когда, в каком возрасте, Вы почувствовали в себе силы и Божью искру творить?
ИМ: Родилась в Москве, в обычной советской семье. Мама всю жизнь проработала в детском саду, сначала воспитателем, потом методистом. Папа был главным специалистом в Союзморниипроекте, был инженером-строителем морских сооружений. Все в моей семье были творческими людьми. Мама в молодости прекрасно пела и танцевала, папа замечательно играл на аккордеоне и фортепиано, хотя был самоучкой, брат был музыкантом. Прабабушка пела в хоре Пятницкого и Лидия Русланова приезжала к ней записывать народные песни. Мой дедушка знал всего Есенина наизусть и потрясающе читал стихи. У меня не было такого, чтобы я что-то почувствовала, я просто всегда жила в этой атмосфере. С раннего детства любила рисовать, петь, всегда устраивала какие-то концерты. Обожала слушать сказки на винтовых пластинках, знала все сказки наизусть до мельчайших интонаций. В детстве мечтала стать балериной, фигуристкой и укротителем тигра одновременно))) Но мама предпочла отдать меня в музыкальную школу. После школы два года подряд поступала в Московский Технологический институт на специальность «художник-модельер», но мне не хватало полбалла, хотя спецпредметы я сдавала на пятерки. А потом меня пригласили работать в Московское Отделение Музыкальных Ансамблей. Так начался музыкальный период в моей жизни.
АнАлДи: В 1988 году Вы входили в десятку лучших рок-певиц СССР. И вдруг - (а может и не вдруг) мелодекламация. Чем был вызван такой кардинальный поворот в Вашем творчестве?
ИМ: В 1987 году на фестивале женского рока «Мисс-рок 87» я в составе группы «Примадонна» получила гран-при, доскажу честно, что, если бы на фестиваль приехала Ольга Кормухина, то гран-при достался бы ей. И это объективно! В 1988 году я вошла в десятку лучших певиц(не рок-певиц!) по опросу газеты «Московский комсомолец». А в 1990 году я оставила сцену, потому что начался период фонограммы исполнителей, а открывать рот под фонограмму я не могла, я «живая» вокалистка.
Увлечение же мелодекламацией началось гораздо позже. Перед этим в моей жизни был еще и иконописный период, потом поэтический. Мелодекламацией я стала заниматься абсолютно случайно. Нашла в интернете сайт Стихофон.ру и мне очень повезло, я сразу познакомилась там с лучшими мелодекламаторами Юрием Боголюбовым и Павлом Морозовым. Паша и подтолкнул меня к тому, чтобы попробовать читать стихи и прозу, и стал моим виртуальным учителем, а в последствии и очень хорошим другом в реальности. Его потрясающие мелодекламация можно найти в интернете. Рекомендую, не пожалеете!
Насчет кардинального поворота… Немного не так. Ничего кардинального не было. Просто все эти жанры неразрывно связаны.
АнАлДи: Ваш талант многогранен, а вот какая грань его лучше, по Вашему мнению, ложится Вам на душу? Где Вы можете наиболее полно сказать то, что хотите сказать?
ИМ: Невозможно ответить на этот вопрос. Одно вытекает из другого. Я могу услышать какую-то музыку и сесть писать картину, могу вдохновиться какой-то картиной и начать писать(правда, стихи я уже не пишу восемь лет, но… кто знает))). Где я могу наиболее полно сказать то, что хочу? Это решать не мне. а слушателю, читателю и зрителю)))
АнАлДи: По каким критериям Вы отбираете текстовый материал ? Есть ли в Вашем окружении люди, к мнению которых Вы прислушиваетесь?
ИМ: Стихи или проза отбираются по одному принципу - прочитала, зацепило, почувствовала. Потом ищу музыку, иногда приходится монтировать из нескольких музыкальных произведений музыкальную подложку, но обязательное условие - музыка должна быть такой же по эмоциональному состоянию, как стихи. Потом в студии включается готовая музыкальная дорожка и я читаю практически с первого дубля.
Для меня безусловным авторитетом остается Паша Морозов.А так, мне важно мнение слушателей, потому что именно они являются цензорами. И если хоть одного человека тронуло мое чтение, значит что-то у меня получилось.
АнАлДи: Вот мне по жизни очень повезло с друзьями, с некоторыми из них дружба длится более 55 лет. Есть ли в Вашей жизни такие люди?
ИМ: Настоящих друзей много не бывает. В детстве и юношестве у нас все друзья, лишь в возрастом начинаешь понимать ценность настоящей дружбы и она не измеряется давностью лет. У меня есть подруга, с которой мы вместе пришли в первый класс, а дружить по-настоящему стали лишь с 2000 года. У меня замечательные друзья из Питера, с которыми мы познакомились в интернете, а потом виртуальная дружба стала реальной. А очень хороших приятелей достаточно много)))
АнАлДи: Судя по Вашей странице В Контакте, подозреваю наличие ещё одного таланта. На Вашей странице много разного рода кулинарных изысков. Просто так никто не будет лайкать в данной тематике. Есть ли фирменные Ваши рецепты? Порадуйте наших женщин эксклюзивом от Инны Мень.
ИМ: Да, готовить я очень люблю, особенно для кого-то. Для себя же ленюсь)))
По-поводу фирменных рецептов. Трудно написать какой-то рецепт, потому что я готовлю импровизационно. Все «на глаз» и «на вкус»))) Люблю экспериментировать и пробовать новые рецепты. Недавно попробовала испечь грушевый пирог с безе(естественно, по ходу переделав немного рецепт).
Получилось очень вкусно, могу поделиться.
Для теста:
100 г масла
100 г сахара
1 яйцо + 2 желтка
250-300 г муки
2 ч.л. разрыхлителя
Ванилин (несколько капель экстракта)
...................
Начинка: 3 груши + цедра с 1 лимона
...................
Для безе: 2 белка + 100 г сахара
...................
Взбить масло с сахаром, добавить разрыхлитель, яйцо и желтки, просеянную муку и замесить тесто. Сразу же распределить по форме, сделать бортики и поставить форму в холодильник минут на 30. Очистить и порезать груши и натереть цедру. Заполнить грушами форму с тестом и ставим в духовку на 180 градусов на 25 - 30 минут. Взбить белки с сахаром и капелькой лимонного сока до состояния крепкой пены, распределить взбитые белки по грушам, убавить градусы до 150 и выпекать до золотистого цвета безе. Потом нужно обязательно остудить пирог. Есть с удовольствием)))))
Сейчас время шашлыков. Я мариную курицу или мясо в кефире или майонезе с добавлением разных специй, мясо получается очень мягким. Только, если мариновать в майонезе, не нужно солить! Еще можно взять несколько зрелых киви, размять из руками, перемешать с мясом и поставить в холодильник часа на два.
Вообще, в приготовлении главное - не бояться и экспериментировать. Мои дочери это умеют!)))
АнАлДи: Вот уж воистину, если женщина талантлива, то она талантлива во всём!
АнАлДи: Следующий вопрос может быть для Вас неприятным, может не отвечать. Каким человеком в вашей памяти остался Александр Мень?
ИМ: Почему же неприятный? Александр Владимирович был потрясающим человеком, образованным, красивым, солнечным, добрым! И он самый лучший свекор на свете! Огромная потеря для России и многих-многих православных всего мира...
АнАлДи: Теперь несколько вопросов от наших женщин форума. Специфика мелодекламации такова, что не всегда Вы видите глаза слушателей. Как Вам удается так точно войти в образ, предугадать реакцию публики?
ИМ: А я не думаю про реакцию публики, когда читаю. Я проживаю текст.
АнАлДи: Подкупает(можно - восхищает) Ваше творчество искренностью, задушевностью , каждая женщина в Ваших героинях видит себя. Может человек, не прочувствовавший подобных ситуаций в жизни, так проникновенно, эмоционально расставить акценты? Ваше исполнение стихов -непередаваемое. Это задушевный разговор двух душ - той, которая говорит, и той, которая слушает.
ИМ: Конечно, все в жизни было) И любовь, и предательство, и страдания, и чувство полета))) Как и любой женщины, я думаю))) Я просто проживаю каждое произведение, пропускаю его через себя. И, конечно же, определенное эмоциональное состояние создает музыкальное сопровождение.
АнАлДи: Традиционный вопрос форума: Любимое изречение, цитата, афоризм?
ИМ: Каждый концерт должен быть как последний, иначе это ложь.
Сочинять не так уж трудно, труднее всего - зачеркивать лишние ноты.
..ногами надо касаться земли, а головой уходить в небо...
Уйти, оставив после себя Свет, это больше, чем остаться…
АнАлДи: Человеку бывает тяжело, больно, бывает легко и светло. Какая музыка Вас сопровождает в первом и во втором случае?
ИМ: Искусство слушать почти равносильно искусству хорошо говорить.
Даже если идет дождь, завтра будет солнце....
АнАлДи: И немного о Ваших музыкальных пристрастиях. Если не трудно. Было ли в Вашей жизни такое музыкальное потрясение от музыкального произведения, что буквально сорвало крышу? Как Вы относитесь к современным музыкальным изыскам? Ваша оценка уровня нынешней эстрады.
ИМ: Мне всегда нравится вопрос - какая музыка вам нравится больше? Отвечаю - хорошая, настоящая. Это может быть и классическая музыка, и современная. Люблю Рахманинова. Это такая лавина чувств и эмоций! Люблю Шопена, Чайковского, Вивальди, Баха. Из современных композиторов обожаю Андрея Косинского. Его песни написаны душой, они искренние и светлые, даже, если это минорная тональность. А произведение от которого душа переворачивается каждый раз это второй Концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром.
Молодых музыкантов современных не очень люблю. Они владеют техникой вокала, но в их исполнении мало души. Считаю, что не обязательно иметь сильный голос, нужно жить в песне, как делали Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, Георг Отс и многие исполнители того времени. Это была сплошная ДУША! А сейчас в большинстве случаев одна техника. Увы...
АнАлДи: Вот у Вас две дочери, про то, что они унаследовали Ваш кулинарный талант, Вы уже говорили. А вот Ваш музыкальный талант кто-нибудь из них унаследовал?
ИМ: Старшая, к сожалению, нет. А младшая занималась академическим вокалом. Записала несколько песен, одну дуэтом со мной.
Сейчас она не поет, заканчивает театрально-художественный колледж по специальности «художник-технолог женского театрального костюма». Но я почему-то уверенна, что она снова вернется к музыке когда-нибудь. Пусть в виде хобби, но вернется.
АнАлДи: Небольшое дополнение к вопросу о дочерях. Что бы Вы им сказали, что посоветовали, когда они будут уходить из родительского дома в самостоятельную жизнь?
ИМ: Одна дочь уже вышла замуж и живет самостоятельно. Вторая пока на взлете)))
Мои пожелание - всегда, в любой ситуации нужно оставаться человеком. И всегда стараться понять собеседника, мысленно поставив себя на его место.
АнАлДи: Небольшой блиц-опрос: Любимые: книги, фильмы, актёры, певцы, певицы.
ИМ: Книги: Ахматова, Цветаева, Пастернак, Тушнова, из современных поэтов очень люблю стихи Анны Тукиной, Людмилы Кленовой, Светланы Осеевой, из прозаиков самый любимый писатель, пожалуй, Эрих Мария Ремарк.
Фильмы люблю наши старые, черно-белые, и очень не люблю, когда их «раскрашивают», люблю фильмы Рязанова, Павла Лунгина, Сергея Урсуляка, из зарубежной классики «Список Шиндлера», да и все фильмы Спилберга, из современных «Мы из будущего» режиссера Андрея Малюкова.
Актеры- вся плеяда гениальных старых актеров, которых уже нет, из современных Андрей Меньшиков, Андрей Миронов, Владимир Машков, Виктор Галкин, их актрис… затрудняюсь ответить… Пожалуй, Алена Бабенко.
Певцы - Stevie Wonder, Michael Franks,Phil Collins, из наших Николай Агутин, Андрей Косинский, певицы джазовые Ella Fitzgerald, Bessie Smith
АнАлДи: Как то мало в сети роликов с Вашим роковым периодом творчества, может у Вас что-либо сохранилось в личном архиве? И попутно вопрос - Что из этого периода Вашей жизни, Вы считаете несомненным достижением?
ИМ: Роликов в сети и нет))) У меня сохранились видеозаписи, но они на VHS, не оцифрованы, к сожалению. Пока руки не дошли))) В сети есть только аудиозаписи. Достижения? Хм… Хороший вопрос… Наверное то, что до сих пор многие помнят нашу группу, хотя прошло столько лет.
АнАлДи: На Вашей странице в соцсетях помимо кулинарии ещё много того, что касается работы на земле. Я так понимаю, что это на даче. Какими достижениями в этой области Вы можете похвастаться? Любите ли Вы повозиться с землёй?
ИМ: Да, я очень люблю землю и все, что можно на ней вырастить. Я от земли заряжаюсь особой энергетикой. А уж какое я получаю удовольствие, когда вижу плоды моего труда!!! Растения тоже меня любят))) Мама говорит, что я могу палку воткнуть в землю и она будет расти))) А достижения… даже не знаю, что Вам сказать… Выращивала кусты-деревья-цветы-овощи-фрукты-ягоды, делала заготовки в голодные 90-е, обожаю, когда сад цветет с мая по октябрь. А особых достижений нет, новые сорта не выводила)))
АнАлДи: Одно из произведений, которое Вы читаете, это Про рыжую дворнягу. Что в Вашей жизни животные и есть ли у Вас они дома?
ИМ: Да, у меня всегда были собаки. И сейчас у нас есть маленький член семьи чихуа-хуа Майка. Умнейшее существо, не смотря на свой скромный размер))) Вот кошек я не очень люблю, я - собачница.
АнАлДи: У Вас целый цикл иконописи. Как Вы пришли к ней? Где-то я слышал, что на это творчество желательно получить благословение священника. Это так?
ИМ: Я занималась иконописью в 90-х годах. Благословение получила от митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, когда писала клейма для царских врат храма Космы и Дамиана в Столешниковом переулке в 90-м году. Как пришла к этому? Да так же, как и ко всем видам творчества, которыми занималась или занимаюсь. Мне кажется, что меня к этому Бог подводит. Но у меня все периодами. Музыкальный, иконописный, литераторский, мелодекламаторский, сейчас живописный))) Что будет дальше, я не знаю. Что Бог пошлет.
АнАлДи: Как Вы оцениваете те процессы, которые сейчас в Вашей Родине - России?
ИМ: Процессы позитивные, на мой взгляд. У нас сейчас идет необычайный подъем патриотизма, что не может не радовать, потому что в 90- е годы все было плачевно. Нужно непременно любить свою страну и стараться что-то сделать для нее. Пусть немного. Пусть это будет выражаться только в нравственном воспитании своих детей, это уже будет хороший вклад в будущее родины.
А санкции тоже пошли нам только на пользу. Очень надеюсь на то, что мы достаточно быстро преодолеем временные вынужденные трудности и Россия станет только крепче и сильнее(я имею ввиду не только оборонную способность, но и уйти от импортозависимости в разных сферах, развитие своего производства и сельского хозяйства, науки и пр.) А пугать нас бессмысленно, если мы пережили лихие 90-е))) Наш народ живучий.
АнАлДи: И ещё традиционный вопрос форума - Если бы Вам выпала встреча с Всевышним, что бы Вы у него попросили?
ИМ: Мира и добра на наше планете.
АнАлДи: Коротко - что в Вашем понимании женское счастье?
ИМ: Любящая семья, дети, самовыражение и отсутствие необходимости кому-либо что-то доказывать.
АнАлДи: Последний вопрос - что бы Вы пожелали нашим форумчанам-женщинам?
ИМ: Счастья, здоровья им и их близким, мира, спокойствия и света в душе.
АнАлДи: Благодарю Вас за отзывчивость, за терпение выслушивать мои вопросы! Очень надеюсь, что эта встреча будет не последней. Желаем Вам ещё многих лет жизни, счастья Вашим близким! Живите долго-долго и радуйте своим творчеством Ваших поклонников, а их у Вас немало!

Рубрики:  ВСТРЕЧИ У АНАЛДИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ/- Инна Мень

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Интервью с Павлом Морозовым

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 13:33 + в цитатник
Короткая справка
Биография

С 1977-го по 1979 год служил в рядах Советской Армии. В 1980-м учился в Ярославском театральном институте, на курсе Владимира Воронцова, основателя Ярославского камерного театра. Среди сокурсников того времени Владимир Гусев и Юрий Кузин. С 1981-го по 1991 год работал актёром в Грозненском республиканском театре кукол (ныне Чеченский государственный театр юного зрителя), санитаром в психиатрической клинике в Москве, бойцом пожарного расчета ВПЧ-7 и заведующим массово-политическим сектором ДК культуры Строителей в Северодонецке, режиссёром и актёром в Частном театре кукол НПО "Рубикон" в Лисичанске.

В 1988 году закончил Московский государственный институт культуры (МГИК), курс заслуженного деятеля искусств РСФСР, профессора Бременского университета Семена Аркадьевича Баркана. Среди сокурсников Анатолий Ледуховский, Роман Мадянов. С 1992-го по 2007 год был главным редактором еженедельника "АнонсTV", главным режиссёром и редактором радио в Северодонецкой Телерадиокомпании "СТВ". Вел развлекательный радио-проект "Ночной портье". В период с 1996-го по 2008 год сотрудничал с Северодонецким городским театром драмы. С 2006-го по 2008 год - преподаватель сценической речи и актёрского мастерства на вокальном отделении Северодонецкого музыкального училища им. С. С. Прокофьева.

В период 2008 года по 2014 год — актёр Луганского академического областного русского драматического театра им. Павла Луспекаева и преподаватель актёрского мастерства и сценической речи в Луганской государственной академии культуры и искусств (ЛГАКИ).

В 2010 году основал авторскую он-лайн школу декламации и мелодекламации.

В марте 2014 года в разгар политического кризиса на Украине 2013—2014 гг вместе с семьей переехал на постоянное место жительства в Россию.

С 2014 года - актёр и руководитель литературно-драматической части Новошахтинского драматического театра
.
Примечание: АнАлДи - дневник, ПМ: -Павел Моровов

АнАлДи: Добрый вечер, Павел! Я искренне благодарю Вас за то, что приняли моё предложение. Для меня было большой неожиданностью, что Вы мой земляк. На Вас я вышел через Инну Георгиевну Мень. Она мне коротко рассказала о Вас и мне захотелось с Вами познакомиться. Вы уж простите мне эту наглость... Тем более, что Вы человек занятой. Я, к сожалению, поздно пришёл к мелодекламации, меня этот жанр зацепил. Это намного искреннее, намного честнее, чем современная с позволения сказать, эстрада. Повторюсь, для меня стало приятной неожиданностью то, что мы с Вами земляки. Всегда считал, что Донбасс - это уже по факту высшая проба! Вот скажите, что для Вас Донбасс? Где, в каком месте Вы себя чувствуете максимально комфортно? Это не обязательно малая родина. Показатель здравости любого места на земле, это люди, которые его заселяют.
АнАлДи: Где, по Вашему мнению, наиболее полно вы чувствуете ментальную близость с окружающими? Вопрос не совсем корректный - есть ли такое место на Земле, где в тишине и гармонии Вы бы хотели закончить свой жизненный путь?
ПМ: В общем, где бы я ни жил, я всегда был счастлив, хотя события бывали разные, к счастью часто совсем уж не располагающие. Если одним словом — я счастлив там, где моя семья.
АнАлДи: Изменилось ли у Вас отношение к Украине в свете последних событий?
ПМ: Я очень больно пережил и переживаю украинский вопрос. Сейчас, правда, находясь в России, я переживаю за жизнь друзей и родных, оставшихся на Донбассе и в Украине. А весной прошлого года в Луганске, я переживал за жизнь своей семьи.
Еще с лета 2013 года у меня были плохие предчувствия. Ко мне вернулся сон, который преследовал меня с 1993 года. Когда я его рассказывал друзьям или коллегам, мне говорили, не гипертрофируй, у тебя богатое воображение. А мое подсознание выдавало один и тот же сюжет — в пустынный город (по приметам Лисичанск) входит колонна мрачных военных с трезубами на знаменах - полу-петлюровцы, полу-бандеровцы. От нее отделяются отдельные фигуры, входят в дома, там звучат выстрелы, и военные молча возвращаются в строй. Сон обрывался всегда на том моменте, когда один из военных входил в мой дом и поднимал револьвер на уровень моих глаз.
Я все чаще стал вспоминать вопрос моей мамы, впервые заданный мне еще при здравии Брежнева «Что означает мой сон, сына? Я смотрю на Лисичанск, а он — мертвый? И вся Украина за ним — мертвая?»
Когда в феврале 2014 раздались первые выстрелы на Театральной площади в Луганске, мы переглянулись с женой — надо уезжать — будет страшное. В течении 2 часов мы нашли но Интернету работу и и жилье в России.
21 марта мы пересекли границу в такси. Водитель все не верил, что мы налегке навсегда уезжаем из Украины. Все говорил — это ненадолго, сколько из было Майданов, все проходили. Правда, когда увидел со стороны украинской таможни рвы и укрепления, как-то погрустнел.
А уже в июле в нескольких километрах перед КПП «Должанский», через который мы въехали в Россию, неизвестные в масках расстреляли семью в иномарке. Муж, жена и дочка. Когда эта информация появилась в СМИ, мы с женой ночь не спали. Такое себе предупреждение — это могло быть с нами, если бы вовремя не выехали.
Об остальном можно не говорить все сказано в СМИ— через это с марта 2014 прошла почти каждая украинская семья — родные браться, мужья и жены, отцы и дети, стали перед выбором — и каждый его сделал. Многие семьи рухнули на националистической почве. Донбасс в руинах, в Киеве «все в шоколаде», все так же модно ругать «ватников» и «колорадов». Украинские радикалы продолжают кричать националистические лозунги по-русски. От меня отказались очень многие друзья и знакомые, принявшие на веру национальную украинскую идею «Смерть сепаратизму», а я до сих пор борюсь с чувством отвращения ко всему украинскому — понимаю же, что украинская культура не виновата, она просто изнасилована и использована национал-извращенцами.
Но у меня стойкое ощущение, что этот националистический шабаш в Украине скоро закончится, наступит похмельное протрезвление, и всю эту яценюковотурчиновопорошенковскую свору не только разгонят, но отдадут под военный трибунал.
Вернусь ли я в Украину?.. В Луганскую Народную Республику еще не раз. В Украину — не знаю... Слишком много крови невинной пролила Украина. Не знаю, смогу ли ей это простить.
АнАлДи: Инна Мень сказала, что через Вас пришла к мелодекламации. Как так получилось, что пути ваши пересеклись? Ведь где Северодонецк, а где Москва?
ПМ: Десять лет назад я работал редактором радио. У меня был доступ к профессиональному оборудованию и студии. Однажды я записал стихи своих любимых поэтов так, как я это понимаю и слышу. И наложил текст на музыку. Результат очень вдохновил меня, и я потратил на записи и монтаж сотни вечеров и ночей. Чем-то я остался доволен, чем-то не очень, но сам процесс создания мелодекламаций был очень увлекательным. Как раз в это время в Интернете Юрий Боголюбов запустил сайт СТИХОФОН, и я стал выкладывать записи туда. Пошли какие-то отклики, замечания и прочее. Это было время новизны, открытой полемики, на Стихофоне образовалась очень интересная компания. Неизвестный (он же Юра Боголюбов из Израиля), Борис Д. (он же Боря Дрейдинк из Германии), Костя Дольчин Инаа Мень (из Москвы), Борис Ветров (из США).
С Инной мы попытались записать Кочеткова «С любимыми не расставайтесь» - каждый у своего микрофона (я в Северодонецке, она — в Москве), а смонтировал я это уже у себя. Получилось неплохо. Потом Инна придумала несколько проектов с привлечением чтецов СТИХОФОНА. Меня и Костю Дольчина она привлекла к созданию «Аудио-хрестоматии для старшеклассников». Это была сумасшедше интересная неделя — мы втроем с Инной и Костей записывали до седьмого пота, до падения с ног (причем с ног падали в основном я и Костя).
Инна очень тонко чувствует поэзию и музыку — у нее идеальное чутье на хороших поэтов. Она, как правило, интуитивно верно подходит к прочтению конкретного стихотворения и, услышав ее прочтение, уже бесполезно пытаться сделать что-то свое. Лучше не включать эту вещь в свой репертуар. Я многому учусь у Инны.
2005 на форуме СТИХОФОНА сложилась теплая компания. Боря Дрейдинк устраивал интернет-конференции и интервью. Мы много спорили со стихофоновцами о значении исполнительского искусства, о трактовках конкретных стихотворений, о поэзии, но, обычно, все споры заканчивались взаимными поклонами и виртуальными рукопожатиями.
Правда бывали и казусы. Однажды на сайт ворвался гений и ниспровергатель из Республики Коми, некий Лилай Интуэри. «Ты – не звезда, возопил он, - убогий голосом и звукорежиссура - фу... Кто ты такой чтоб браться за подобное? Кто ты рядом с Гениями?!!! За уродливость трактовки, при встрече, я тебе сломаю что-нибудь! Хочешь крови? Я — снайпер! Так что, не дергайся!» Ни много, ни мало.
Порывшись с Гугле пришлось отвечать анониму: «Видимо, уважаемый Руслан Александрович Шувалов, в Сыктывкарском колледже культуры, Вас так и не научили азам культуры с подразделами "хамство" и "зазнайство". Прискорбно. Посему, если у Вас действительно чешутся руки и лицо, нашу встречу можно ускорить, адрес я могу Вам выслать. Не дальний свет, ко мне от Печоры всего пять часов лёту с пересадкой в Москве. Возможно, мы окажемся в одной весовой категории (Вес 90, рост 190) и мне будет полезно поразмять косточки и Вам и себе.»
Но закончилось все предсказуемо. «Замечательно держите удар, Павел. Творческих успехов! Лилай.» Ох уж эти виртуальные баталии!
Сейчас, в связи с переездом в Россию, я у меня нет свободного доступа к профессиональной студии и я редко записываю. Мелодекламации прошлых лет стали жить самостоятельной жизнью, к которой я практически не имею никакого отношения. Разве что поблагодарит за хорошее подспорье для урока литературы какой-нибудь учитель, или обругает мою манеру декламации какой-нибудь аноним из Сети.
АнАлДи: В Ваших мелодекламационных записях разнообразие авторов. Кто из них Вам ближе всего? Что из их произведений безусловно в резонанс с Вашей душой?
ПМ: Мне ближе всех Георгий Иванов. Поздний Иванов. Соответственно, именно на его стихи я сделал наибольшее число мелодекламаций. Но и Блок мне очень близок. Его я чувствую как-то по особенному, наверное, это почувствовали и сотрудники Дома-музея Блока в Шахматове, поэтому пригласили меня два года назад с чтецкой программой на 44 фестиваль поэзии Блока.
http://www.youtube.com/watch?v=6NA7eS-dTZc
АнАлДи: Были ли в Вашей жизни люди, встреча с которыми оставила неизгладимый след в Вашей жизни?

ПМ: Их много. Даже очень много. Поэтому ограничусь только одним человеком, которого уже нет, и которому я не успел сказать, как я его люблю, и насколько ценю встречу с ним. Когда-то в прошлом веке, я приехал поступать на режиссерский факультет Московского института культуры. Курс тогда набирал профессор ГИТИСа Семен Аркадьевич Баркан. Оказалось, что поступление в этот вуз из Союзных республик на тот момент был невозможен (приказ Минкульта СССР, порекомендовали ехать в Киев или Харьков). Но я упорно ходил на прослушивание к Баркану. День за днем, целый месяц. Я не знаю, какие знаки сошлись на небе, но Семен Аркадьевич пошел к министру культуры и добился моего приема в МГИК. А потом все пять лет терпел меня и мои странности (я был далеко не лучшим студентом). Когда я его окончательно допекал, он даже не ругал меня, просто с грустно говорил «Я подозревал, что вы сумасшедший, но чтоб до такой степени?!» И качал головой. И выдержал меня до самого выпуска. В театре и педагогике — я его ученик, он — мой Мастер. Надеюсь, он меня слышит на Небесах.
АнАлДи: Не совсем корректный вопрос Вам, как автору. Какие из Ваших произведений Вам ближе всего? Понимаю, что у отца не бывает нелюбимых детей, но всё же?
ПМ: Да все пьесы свои люблю. Каждая — кусок жизни и с каждой связаны и очень смешные и очень грустные события.
АнАлДи: Ваши произведения были поставлены в театрах по всему миру, есть ли для Вас режиссёры, которые с полуслова понимают Ваши замыслы?
ПМ: Большинство постановщиков моих пьес я никогда не видел и не общался с ними. И слава Богу. И я, и они сэкономили силы и время.
Но с некоторыми постановщиками пришлось довольно плотно общаться. Олег Александров (главный режиссер на тот момент Северодонецкого театра драмы, ныне главреж Димитровградского драматического театра) со сути является моим крестным отцом в драматургии. Не знаю, что его сподвигло провоцировать меня на написание пьес, но так или иначе, он поставил в Северодонецк множество моих драматургических опытов, хотя далеко не всеми я горжусь как автор. Но комедия для взрослых «МамаКлава» в Северодонецке была хитом и давала хорошие сборы, и хорошие отзывы. Когда я что-то приносил Александрову, он внимательно читал, и оглашал, примерно такой, вердикт: «Ну, что... Пойдет. Только вот этом месте не хватает внутреннего действия, а тут надо добавить монолог героя, а тут - драку.» И я переделывал или добавлял. Играть-то в этих пьесах приходилось мне. А Александрову, как режиссеру, я доверял безоговорочно.
Ксения Торская российский режиссер поставила три спектакля по моим пьесам, поэтому с ней мы общались по Интернету много и плодотворно. Стати сказать, Именно Ксения поставила несколько лет назад мою «Ассоль» в Новошахтинском драматическом театре и теперь я с ее легкой руки в этом театре работаю.
АнАлДи: Когда я смотрел видео с Вашими произведениями, мне понравились фрагменты романтической феерии "Ассоль". Навскидку в сети полной версии не нашёл. Что для Вас это произведение?
ПМ: Полных версий спектаклей по пьесе «Ассоль» в Интернете, скорее всего, еще долго не будет. Театры не любят выкладывать видео спектаклей действующего репертуара.
История с пьесой «Ассоль» опять связана с моей женой, Олегом Александровым и Ксенией Торской. Ну и с директором Луганского академического русского драматического театра Галиной Михайлюк-Филипповой.
В 2009 году завлит предложила на одном из оперативных совещаний идею поставить в Луганском театре «Алые паруса» Грина. Проблема только в отсутствии хорошей пьесы по мотивам Грина (театралы понимают - в гриновской феерии много поэзии, но мало действия) и в отсутствии в Луганском театре актрисы на роль Ассоль.
Директор театра тут же парировала: «А Морозова? Типичная Ассоль. Значит, одной проблемой меньше. Ищите пьесу или делайте инсценировку». Затем мне звонит жена: «Александров будет ставить «Алые паруса». Я — Ассоль. Пьесы нет.» Я — ей: «Сажусь писАть». ) Ну и написал за 10 дней. Постарался насытить пьесу действием и юмором. Создал гротескные образы сестер Меннерс, которые вместе с братом Хинном и мамой Майрой составили большую часть враждебного мира, противостоящего поэтическому миру Ассоль. Из Эгля вылепил мудреца, видящего мир и души насквозь, увидевшего в Ассоль ростки того самого чуда, которое надо искать не на земле, а на небесах. Написал насколько песен для Ассоль и Грея. Как только пьесу закончил и выложил в Интернет, тут же на меня выходит неизвестная мне тогда Ксения Торская: «Хочу поставить в Иркутске, в ТЮЗе, но в пьесе не хватает песен. Три-четыре — это мало для музыкальной феерии». Пришлось тут же, за три дня написать еще двенадцать песен.
В Луганске начинаются репетиции спектакля «Ассоль», но роль Ассоль, как это часто бывает в театрах, непостижимым образом перекочевывает к студентке четверного курса. В итоге моя жена после труднообъяснимых комбинаций перекочевала на роль одной из сестер Меннерс. Но Бог всегда любит гонимых.
Премьера все поставила на места — луганский зритель увидел спектакль, где две невообразимо смешные сестры-идиотки Меннерс (тандем Оксана Морозова - Екатерина Шаповалова оказался очень точным попаданием) спасали блистательной игрой несколько кукольную Ассоль. А дальше так и повелось — если театр берет мою пьесу, то ему часто не нужна очень яркая актриса на роль Ассоль — за нее сыграет Грин и мои сестры-идиотки. Но Грей, конечно же нужен — как же без Грея?
Пьесу эту я люблю и знаю ее назубок — пришлось в Луганске играть Эгля. Очень люблю музыку, написанную к песням Михаилом Мордковичем, — в ней много драйва и живого задора.
АнАлДи: У Вас много произведений для детей. Что для Вас детское сочинительство?
Небольшое дополнение к вопросу о творчестве для детей. Вы прокатывали то, что писали сначала для своих детей, прежде чем выставлять для всеобщего обозрения?

ПМ: Как это ни грустно звучит, я ни одной сказки не написал для своих детей. Да и в каком-то смысле вообще не писал сказки конкретно для детей. По крайней мере у меня не было мыслей по типу «как сяду, как напишу для сына, дочки и для всех детей Мира что-нибудь эдакое!» Все прозаичнее.
Пьесы-сказки впервые написал только потому, что в 90-м году стал работать в частном театре кукол. Репертуар детского театра был в СССР очень скудный, да и существовавшие детские пьесы надо было покупать через Москву (ВААП). Те редкие пьесы-сказки, что мне попадались в библиотеках, были либо скучны, либо слишком на затасканы. У меня был отпуск, я и неожиданно для себя написал стоя под черешней четыре сказки за 4 дня. Потом они лежали, написанные жутким почерком, почти 20 лет в архиве.
За это время я успел в третий раз жениться, и на день моего рождения жена сделала мне подарок — расшифровала и напечатала мои каракули. Тут еще в театре заказали сказку, и я написал смешную историю про двух мышей, путешествующих по сказкам с помощью считалки «шишли-мышли» и Волшебного синего огурца. Одну из мышей, самую смешную, я написал специально для своей жены. И сыграла ее великолепно.
А недавно пришлось написать еще одну пьесу-сказку специально для ее актерских возможностей — она очень тонко чувствует жанр комической сказки и обладает уникальной мультипластикой. Так вышло, что все сказки я теперь посвящаю своей жене, хотя двухлетняя дочь очень любит смотреть спектакли, где играет мама. Дочь еще не понимает, что сказку, которую она видит на сцене написал и поставил ее папа.
АнАлДи: Я по профессии учитель с многолетним стажем, поменял несколько педколлективов, но такого, как был в ГПТУ №36 города Дружковки у меня больше никогда не было. Вот Вы служили в нескольких театрах, в каком из них Вы себя чувствовали как дома и почему?
ПМ: Начну с того, что в 90-е я тоже успел поработать в строительном ПТУ №94 города Лисичаска. В конце мая пришел работать туда руководителем самодеятельности. Меня сразу же посылают с группой птушников в трудовой лагерь под городом Счастье (тот самый город Счастье, где сейчас идут бои -18 км. от Луганска). Мы вселяемся в огромную брезентовую палатку на 30 человек. Все вроде по плану идет, знакомлюсь с подопечными — милые ребята.
И тут на следующий день приезжает милиционер: «Ну, как тут мои?» Я говорю: «В смысле — Ваши? Они вроде — мои?» «Не-ет..., - говорит участковый, тут только мои. Вот — Серега. Условное за разбойное нападение. Вот Коля — за угон. Вот Артур — за кражу со взломом. А это — Юрочка, условное за изнасилование. Ну так далее, по списку... Но если вы гарантируете, что справитесь без меня, то я и не настаиваю.» Я проводил участкового, собрал всех тридцать несостоявшихся «пятнадцатилетних капитанов» и говорю: «Ну, граждане отморозки, бандиты и насильники, давайте знакомиться поближе» Оказалось, один, на спор, угнал автобус. Завести — завел, и даже в кювет через десять километров сумел съехать (не знал, как тормозить). Другой залез в квартиру к своему другу и украл там две магнитофонные кассеты и фотоаппарат. Объяснить, зачем от это сделал, до сих пор не может — магнитофона у него не было, а по фотоаппарату сразу было видно, что он не способен работать — отсутствовал объектив. Украл и закапал во дворе дома, не домой же приносить? Третий от скуки ходит по городу вечерами и отбирал у пьяных деньги. Ну, а Юрочка, худой лопоухий метр с кепкой, был просто ходячий типаж для тупой американской комедии для подростков. «Ну, говорю, насильник, рассказывай, как дело было». Юрочка шмыгнул носом: «Я ей говорил — не надо. А она — та давай, никто не узнает. И каждый день — та давай, та давай... Ну, я и согласился. И тут ее мама пришла с работы раньше на два часа. Ну и вызвала милицию. Ну, а Ирка промолчала, что сама. Ну, и вот. Статья теперь. Хотя я даже жениться пообещал»
Проработал я в этом ПТУ три года. Мы с моими «бандитами» ладили — они все до одного играли в моих спектаклях и агитбригаде. У нас друг о друге остались хорошие впечатления.
Что касается театров, то... Каждый театр это монастырь со своим укладом и законами. И если их понимаешь и принимаешь, то начинаешь чувствовать себя, как дома. Если, конечно, ты нужен конкретному театру. Я человек вредный, но отходчивый, в меру ленив, в меру востребован, смешной в комедиях и грозный в драмах, убедителен в ролях безумцев и ревнивцев, поэтому в любом театре, чувствую себя как дома. Есть понятие — человек театра. Можно всю жизнь работать в театре и не быть человеком театра. Это когда театр для тебя — не дом. Я в театре, в любом, обычно, не только актер, но и режиссер, и заведующий литературной частью (гласно или негласно), и педагог (волей-неволей).
Поэтому, человек театра — это про меня.
АнАлДи: Каков Вы в семье? Как живётся Вашей жене с таким неординарным мужем? Как у Вас обстоят дела с разделением семейных обязанностей?
ПМ: Как я понял в результате трех браков, тайна распределения семейных обязанностей скрыта даже не на небесах, где-то совсем в другом месте. Телеграфным стилем мои наблюдения выглядят так: в первом браке я везде разбрасывал носки и одежду, забывал выносить мусорное ведро, а жена сама ремонтировала розетки. Во втором — я продолжал разбрасывать носки и одежду, сам ремонтировал розетки и вовремя выносил мусор, но оказалось, что к секрету гармонии семейной жизни это не имеет никакого отношения. В третьем браке — я не знаю куда деваются носки и одежда и откуда они появляются. Жена не дает мне ничего ремонтировать, не подпускает меня, хотя бы иногда, к мытью посуды и прочей домашней работе. Разве что на рынок иногда разрешает ходить. По ее утверждению муж создан не для быта, а для любви. И вот уже восемь лет ее теория работает, хотя так хочется хотя бы иногда на бескрайних просторах двухкомнатной квартиры самому найти свои тапочки.
Да, забыл сказать, мусор выносим вместе. Теперь это целый ритуал с вечерней прогулкой и душевными разговорами. Ну и готовим, обычно, вместе.
А... забыл. Кофе в постель у нас приносит тот, кто раньше встал. Да, еще забыл сказать, соседи за стеной думают, что мы сумасшедшие — очень много и громко смеемся, а разговоры наши, по их словам, «бред сивой кобылы, и дочка у них — туда же». Но надо честно признать, что сегодня у нас не самые худшие соседи. В Луганске, лет шесть назад, одни из соседей вызвали милицию и заявили, что мы украли у них «комнатные тапки, которым «сносу не было. За десять лет даже не порвались, только левый чуток стоптался» (цитата из протокола участкового).
АнАлДи: Есть ли в Вашей жизни такие желания, поступок, мечта, которые Вы хотели бы осуществить, но до сих пор не сделали?

ПМ: Родить еще одного сына и построить дом. Дело за малым
АнАлДи: Павел Морозов и Инна Мень - это в мелодекламации вне конкуренции, а кого, по Вашему мнению, можно поставить хотя бы рядом?
ПМ: Ну, я бы не стал так разграничивать — мелодекламаторов сейчас интересных много.
Мне очень нравится то, что делает Леонард Хируг из Хельсинки, я ценю некоторые мелодекламации Бориса Дрейдинка, мне очень импонирует то, что делает поэт-песенник Борис Ветров для популяризации мелодекламации и поэзии.
Есть и курьезы. Некоторые жители Интернета (не хочу их понапрасну пиарить, поэтому — без имен), настолько меня наслушались, что стали очень точно имитировать не только мой голос, но и манеру. Я натыкаюсь в сети на стихотворения, которые не записывал, но звучит явно мой голос. И только после второго прослушивания, по нескольким неряшливым буквам или лишнему обертону понимаю, что это не я. Но похоже. Иногда в Сети пользователи форумов подписывают чьи-то записи моим именем и я получаю «на орехи» от неизвестных слушателей вместо неизвестного исполнителя. В частности, в Контакте, есть запись Бодлера «Женщина», за которую меня очно и заочно ругают, но к которой я не имею никакого отношения. Но это нормально. Главное — интерес к Поэзии у обитателей Сети не угасает.)
АнАлДи: Ваша школа мелодекламации уже дала результаты, которыми можно гордиться?
ПМ: Конечно же название «Он-лайн Школа мелодекламации» звучит немного громко, громче, чем ее результативность. И связано это прежде всего с банальным недостатком свободного времени. Я веду ограниченный круг слушателей. Зато, товар, как говорится, «штучный». В последнее время из России и Украины — единицы. Сегодня, в основном, это русские из Европы и Штатов. Им важно не только не терять русский мир в речи, но и научиться актерской подаче поэзии. Были несколько слушателей из Китая — кто-то на форуме Пекинского университета выложил «Пророк» Пушкина в моем исполнении, и после нескольких тысяч заходов на страницу с этой мелодекламацией, на меня вышли ребята, для которых Россия — сфера будущей карьеры. Хорошие интеллектуальные ребята, я им горжусь, море удовольствия с ними было работать. Хотел назвать их имена, но они оказались против этого, видимо, потому, что они дети очень высокопоставленных чиновников.
Вообще, история любого слушателя — это череда побед и огорчений, но с некоторыми мы ограничиваем общение в рамках педагогического часа, а с некоторыми продолжаем общаться, как добрые друзья. Иногда слушатели обращаются ко мне с просьбами, выходящими за рамки «Школы». Иногда это превращается в некий психоанализ - со слушательницей Анастасией из Татарстана, к примеру, мы больше полугода плодотворно потратили не столько на обучение декламации (как музыковед, она читает стихи очень хорошо), а скорее на преодоление ее голосовых психофизических барьеров, мешающих ее концертной и лекционной деятельности.
АнАлДи: Какова русская душа глазами репатрианта? Какие плюсы и минусы Вы уже увидели в сравнении с Украиной?
ПМ: Нашу актерскую семью пригласила в Новошахтинский драматический театра художественный руководитель — Светлана Сопова. Благодаря ей и коллективу этого театра нас приняли в Новошахтинске как родню. Мы с женой приехали в Россию не сказать, что голые и босые, но большинство вещей привезли детских — дочь превыше всего. Главное - театр снял нам жилье. Беженцы с Донбасса в марте прошлого года были в диковинку. Многие из новошахтинцев, как и вся Россия, не могли поверить в серьезность событий на Украине. Но очень многие из наших новых знакомых сопереживали, как членам своей семьи. Несли вещи и продукты. Было неудобно — мы же не безработные, как и все сотрудники зарплату получаем, но помощь была искренняя, и часто, если говорить честно, вовремя.
В очередях нас безошибочно выделяли как беженцев из Украины, кто по речи, кто по напряжению в глазах, когда мы переводили в уме цены на продукты с рублей на «гривну» и обратно. Иногда мы просто эмоционально разговаривали на улице и к нам подходили незнакомые люди и спрашивали о событиях в Донбассе, рассказывали о своих родственниках в Донецке или в Луганске. Врачи часто шли нам навстречу там, где мы не ожидали. От них тоже часто слышим — я закончил Луганский медицинский или у меня мама в Стаханове.
Минусов мы особо не наблюдаем. Как и везде — есть плохие люди и хорошие. Есть горлохваты, есть интеллигенты. Есть черствые и очень отзывчивые. Отзывчивый, честно говоря, больше. Водитель такси может оказаться земляком, только что из Луганска, поэтому мы, на правах старожилов, показываем ему как проехать туда, куда нам надо. Коллега по работе может оказаться беженцем из Узбекистан или Казахстана.
Но иногда нас принимали настороженно. Дочку положили в инфекционку. Сестра-хозяйка завела мою жену в подсобку и устроила подробный допрос — что делаем в России, надолго ли, как относимся к Путину? Жена человек с юмором, поэтому ответила, честно глядя в глаза медичке: «Планируем с мужем размножаться на благо России, Путин — отец родной. Его фотография у нас над холодильником. Чтобы чаще видеть.» Сестра-хозяйка подобрела и отпустила, только проворчала во след: «А то понабегут на все готовое, их лечишь-лечишь, а они то Путина ругают, то нас оккупантами называют...»
Это и в самом деле тут бывает, насмотрелись. Всякие беженцы мелькают.
И ситуации разные — от грустного до смешного и трогательного:
Мама-беженка в маршрутке пугает шалящего трехлетнего сына «Молчи, а то русскому отдам!» (не анекдот).
В очереди в больнице человек пятнадцать, десять из них — беженцы, это видно по синим паспортам в руках. Влетает громкая дама в мехах и кольцах, и пытается пройти в кабинет без очереди. Ей — женщина, здесь очередь. Дама — я беженка! Моя жена — здесь почти все — беженцы. Дама презрительно обвела очередь взглядом и все равно ввалилась в кабинет вне очереди. Беженцы смущенно переглянулись. А бабулька из местных поставила диагноз «не трогай г..., не будет в...»
В Ростове еду в троллейбусе и по телефону рассказываю супруге, что не нашел УФМС (служба миграции), еду до пл. Маркса, поскольку знаю только эту остановку, там выйду и буду узнавать — где находится эта Советская, 44. В общем, веду себя внешне как тупой турист, а по сути, как заторможенный беженец. Тут к моему уху наклоняется незнакомая попутчица и смущенно говори: «Простите за вторжение в ваш разговор, но если вы встанете на следующей остановке, то это и будет УФМС. Я из Донецка. Уже почти год тут.
Возле супермаркета периодически возникают молодые розовощекие упитанные цыганки с плакатом «Я — беженка с Донбасса!» и пытаются просить подаяние. Никто не подает. Но безногому дядечке в коляске рядом — всегда дают.
В городе устойчивые слухи, что задержки зарплаты связаны с затратами государства на украинских беженцев. Иногда это говорят нам по секрету коллеги. Мы им — это из-за нас, что ли? А они нам — ну какие вы беженцы, вы — свои.
Конечно же русская Украина и Россия — родственники. Менталитет у Донбасса и России всегда был един. А с украинской Украиной (националистической) нет и никогда не было общих корней. Только сегодня это до многих доходит.
АнАлДи: Блиц-вопросы - любимые книги, авторы, музыка, исполнители
ПМ: Любимые книги и авторы:
русские - Михаил Булгаков «Записки юного врача», Иван Бунин «Темные аллеи», Куприн, Лесков,
зарубежные - Грегори Дэвид Робертс «Шантарам», Стейнбек «Зима тревоги нашей» и «Квартал Тортилья-флет», Торнтон Уайлдер «Теофил Норт», Гессе «Паломничество в страну Востока», Ремарк «Триумфальная арка»
Любимая музыка и исполнители:
Композиторы: Вивальди, Моцарт, Шнитке (его театральные и кино-опыты в музыке), очень многие современные композиторы, работающие в нью-эйдже (часто использую их в мелодекламации и в театре).
Исполнители: Александр Вертинский, Александр Градский, Валерий Ободзинский, Олег Погудин. Эдди Келверт.
АнАлДи: Есть ли такое музыкальное произведение, от первого прослушивания которого Вам "сорвало крышу" на всю жизнь?
ПМ: Однажды, в прошлом веке, я услышал у одной своей хорошей знакомой золотую трубу Эдди Келверта. Это был альбом «Tulips From Amsterdam». Мое сердце тогда приковали к себе три вещи - «Ностальгия», «Одиночество» и, собственно, «Тюльпаны из Амстердама». Я слушал их тогда сутками. Пластинка вскоре уехала из моей жизни, вместе с ее владелицей и, я почти тридцать лет искал этот альбом. Но сейчас, слава Интернету, «Тюльпаны из Амстердама» вновь со мной и «Одиночество» Эдди Келверта регулярно звучит в финале моего моноспектакля по Александру Каневскому «Май нейм из Маня», в спектакле, который я перевез из Луганского русского театра в Новошахтинский драматический. Так что, вполне можно сказать, что золотая труба Келверта пронизывает большую часть моей жизни.
АнАлДи: Любимое изречение, цитата из великих
ПМ: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше...».
Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам

АнАлДи: Если бы Вам выпала встреча со Всевышним, чтоб бы Вы у него попросили?
ПМ: Если только одна просьба, - вернуть сына Аркадия. Если две — прекратить бойню в Донбассе.
АнАлДи: В заключение беседы напишите, пожалуйста, пару слов в пожелание .
ПМ: Всем добрым людям - Мира, Добра, Любви и здоровья — все остальное приложится!
Рубрики:  ВСТРЕЧИ У АНАЛДИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ/- Павел Морозов

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в АнАлДи
Страницы: 249 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь