Виктор Михайлович. "Военная телеграмма" (1878) Холст, масло 62 x 79,7 см.
Государственная Третьяковская галерея
Картина В.М. Васнецова «Военная телеграмма» была представлена художником на 6-ой выставке Товарищества Передвижных художественных выставок в тот период, когда мастер был уже полон размышлениями над новыми произведениями на былинно-сказочные темы. В «Военной телеграмме» он вновь подтвердил существующее мнение о нем, как о «типисте», то есть художнике правдиво и мастерски изображающем разнообразные типы людей, их характерные особенности. Это определение возникло еще с 1874 года, времени первого участия Васнецова в 3-ей выставке Передвижников с картиной «Чаепитие в трактире» (Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых).
Как прекрасен весной этот мир!
Как он чист, как он светел весною!
Вспоминаешь потом каждый миг,
Миг его откровенья с тобою.
Солнце светит иль дождик идёт,
Или снег ненадолго заглянет,
Мы не знаем, что произойдет,
Дождь пройдёт, снег однажды растает.
Каждый год мы встречаем весну,
Непогода бывает нередко,
Но приносит весна красоту,
И пленяет собой незаметно.
Чтобы ни было, всё ей простим,
Снег ли, дождь, непогоду любую,
В непогоду чуть-чуть погрустим,
Мы ведь любим её и такую.
Так много хочется сказать, так мало можется... И мысль ясна, да вот слова никак не сложатся.. Открыты только небесам Душ наших повести — И боль, и радость, и печаль, и тайны совести...
Лонг-лист Букеровской премии 2023! Лиричный, наполненный эмоциями роман о семейном счастье, родительско-детской любви и преодолении травмы. Исчезновение близкого меняет не только настоящее и будущее, но и прошлое человека. Марианне было всего восемь, когда ее мать пропала, и воспоминания о солнечном саде, прогулках и ароматных пирогах будто померкли. Действительно ли жизнь их семьи была так безоблачна, если однажды мама просто вышла из дома и не вернулась? Этот вопрос мучит Марианну, ответ на него она ищет в старом доме и на берегу реки, у отца, соседей, в средневековой поэзии. Ищет ребенком, трудным подростком и взрослой женщиной, сама уже став матерью. Существует ли чудо, которое поможет ей вернуть себе счастливое прошлое, а вместе с ним изменить будущее?
«Люди среди деревьев» – первая книга Ханьи Янагихары. И хотя мировую славу ей принес второй роман, «Маленькая жизнь», дебют получил восторженные отзывы в авторитетных изданиях, отметивших появление сильнейшего оригинального голоса в американской прозе. В 1950 году молодой доктор Нортон Перина отправляется в составе научной экспедиции на затерянный микронезийский остров, где встречает племя людей, владеющих тайной не то уникального долголетия, не то вовсе вечной жизни. Результаты его исследований обещают фундаментальную революцию в медицине и новые сказочные горизонты для человечества. Однако претворение сказки в быль по традициям цивилизованного общества – процесс болезненный и страшный, подчас стирающий границы между подвигом и преступлением.
Бог… утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! (2 Кор. 1:3, 4).
Бог всегда готов явить Свою милость и истину кающимся грешникам, даровать им прощение и любовь. Однако Он призывает тех, к кому проявил сострадание, проявлять милосердие и любовь к другим, потому что это есть исполнение служения Христа, соблюдение заповедей Божьих. Те, кто проявляет истинную благодарность, прославляют Бога, любя Его превыше всего и своих ближних, как самих себя. Своей жизнью они показывают, что приняли Духа не от мира, но от Бога. На своем опыте они знают, что все блага, дарованные им Богом, освящены Святым Духом. Со страхом и трепетом они совершают свое спасение, зная, что Бог производит в них хотение и действие по Своему благоволению. Христос пребывает в душе верующего, как источник воды, текущий в жизнь вечную.
Когда мы смотрим на себя как на выкупленную Христом ценность, мы яснее осознаем свою потребность в Его постоянном присутствии и можем представлять Его, проявляя сочувствие и любовь ко всем, кто попадает в сферу нашего влияния. Наша жизнь наполнена священными обязанностями, и только тогда, когда мы полностью посвящаем себя Богу, когда Он очищает нас и наделяет Своей благодатью и силой, мы можем правильно представлять Его другим. Мы начинаем ответственно относиться к нашим мыслям, словам и поступкам, а также к сделкам с нашими собратьями.
Чтобы исполнить закон, мы должны следовать «золотому правилу» — поступать с другими так, как мы хотели бы, чтобы они поступали с нами. Если мы желаем, чтобы наше влияние было благословением для человечества, оно должно быть освящено Святым Духом Божьим. Мы не должны беспокоиться о том, что будем делать в ближайшие недели, месяцы или годы, потому что будущее не принадлежит нам. У нас есть только один день, в течение которого мы должны жить для Бога, украшая свой характер верой в праведность Христа. В торжественном служении мы должны отдать этот день в руки Христа, во всех своих целях и планах руководствоваться Им. В этот день нам следует поступать с другими так, как мы хотим, чтобы они поступали с нами. Мы должны быть готовы говорить добрые слова, исходящие из сердец, полных сочувствия и любви (Знамения времени, 11 июля 1892 г.).
Здравствуй, глупое одиночество.
Что же ты за дверью-то прячешься.
У порога трясёшься, корчишься.
Заходи, расскажешь, поплачешься...
Напою тебя мыслями томными,
Твой рассказ монотонный слушая.
Что-то больно сегодня ты скромное.
Чересчур уж сегодня ты скучное...
Разверну тебе душеньку грешную,
Подстелю тебе сердце под голову.
Что ж ты в угол забилось, сердешное,
То ли страшно тебе, то ли холодно?
Ты не бойся, сегодня не выгоню.
До рассвета тебя убаюкаю.
Завтра утром слезами вымою …
Заходи, одиночество глупое...
* * *
Зацепилось за стрелки часов моё одиночество
И повисло на них и качается, как на качелях,
И ему невдомёк, и ему не понять, что не хочется
Мне сегодня играть в это глупое «верю — не верю»...
У кровати моей грусть тихонько присела на корточки,
Молча смотрит в глаза, будто ищет своё отражение.
И осенней прохладой опять потянуло из форточки..
И стреляет бессонница памятью на поражение...
А на улице дождь. Понимаешь, у неба истерика —
Об асфальт разбивает со злостью хрустальные капли.
Я начну о тебе забывать. Навсегда… С понедельника.
Но пока не решила с какого... так что — «до завтра»...
Стояла… Женщина… безмолвно… у окна…
Скрестила руки… на груди, сутуля плечи,
Казалось ей, что… на земле она… Одна.
И жуткой тишиной пугал. ненастный вечер…
Он снова… не пришёл… уже не. первый раз…
И капли по стеклу… стекают, как слезинки…
У чуть подкрашенных, но напряжённых глаз…
Заметней… чем всегда, легли… тоской морщинки…
Витает… в комнате… духов нежнейший шлейф…
Остыл… накрытый на Двоих… с любовью ужин…
Уже потерян… счёт бессонных… тех ночей,
В которых… нет того, кто… сердцу… мил и нужен…
А дождик всё стучал… печалью… по стеклу,
И не было конца… у грусти… и ненастья…
Не оставляйте… Женщину… совсем одну!
Она же рождена… и создана… для Счастья!