-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Бен-Менахем

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.10.2014
Записей: 10
Комментариев: 1
Написано: 13


Из ранее написанного: Можем ли мы что-либо сделать?! (написано 30.12.2011)

Вторник, 26 Февраля 2019 г. 09:41 + в цитатник
Израиль переживает сложный период своей истории. Внутренние противоречия, политическая нестабильность в регионе, нарастающий мировой экономический кризис - все это определяет необходимость мобилизации ресурсов гражданского общества.
Отсюда вопрос: что могут и что должны сделать русскоязычные граждане для страны, для ее прогресса?
Много говорилось о значительном интеллектуальном потенциале русскоязычных евреев, который по ряду причин не был использован в годы абсорбции. Причинами этого были упущения властных элит и неорганизованность общинных структур, их раздробленность и зависимость от рвущихся к власти и деньгам "деятелей" от политики, религии, культуры и т.п. Интеллектуальное богатство, которым обладают русскоязычные евреи, - не миф, придуманный для саморекламы. Доказательством наличия интеллектуального потенциала служит индивидуальный успех многих десятков тысяч русскоязычных израильтян во всех областях созидательной деятельности. Успех, значимость которого подчеркивается тем, что достигнут он в очень неблагоприятных и сложных условиях. Государство и общество не были готовыми не только принять, но и в должной мере использовать ресурс большой алии. Поэтому приходится с горечью признать издержки и безвозвратные потери как для страны, так и для большинства ее новых граждан. Естественные трудности иммиграции и различные субъективные причины не могут стать оправданием тяжелой судьбы и трагедий многих и многих наших дважды сограждан.
Пережитое и обретенный опыт позволяют русскоязычным израильтянам сделать выводы и определиться в своих дальнейших действиях. Теперь мы лучше осознаем свои возможности. Преодолевая естественные и искусственные барьеры, многие из нас достойно интегрировались во все структуры израильского общества. Русскоязычные евреи, как и век назад, могут взять на себя ведущую роль в модернизации страны, стать лидерами преобразований в культуре, экономике и политике, которые затребованы временем и складывающимися обстоятельствами. Если есть в нас чувство ответственности, следует действовать активно.
Но эффективная модернизационная деятельность возможна лишь в определенных условиях.
О создании таких условий необходимо говорить уже сейчас, время требует этого. Привожу свои субъективные суждения по этому поводу.
Организационной базой для интеграции усилий сообщества граждан с активной жизненной позицией не могут стать существующие на "русской" улице в Израиле общественно-политические организации и объединения. Несмотря на то, что их насчитывается много сотен. Они созданы для самоорганизации по групповым интересам или помощи в защите прав граждан с определенным статусом и т. п. А некоторые - для реализации амбиций активистов-авантюристов или для обслуживания интересов определенных структур.
Поэтому следует инициировать через социальные сети (СМИ не свободны от "хозяйского" контроля) создание массового общественного движения., а в дальнейшем - политической партии на его электоральной базе.
Такое движение должно опираться на центростремительные силы в обществе. Если не учитывать взгляды крайне правых и левых (по сути - экстремистских) групп, то можно видеть много конструктивного во взглядах и устремлениях людей с обеих сторон. Думающие люди понимают, что есть позитив при разных подходах к решению сложных проблем. Да и подавляющее большинство граждан справа и слева стремятся к решению общих проблем, к достижению общих целей в интересах друг друга. Им понятно, что лучше искать возможности для сотрудничества, избегая обострения конфронтации. Эти люди, ощущая себя находящимися в одной лодке, противятся нагнетанию атмосферы недоверия и ненависти.
Явственно проявились тенденции к единению в ходе массового социального протеста. Общество устало от примитивной политической борьбы, где действующие силы самоутверждаются нагнетанием среди электората страха перед оппонентами. Представляя их врагами всего позитивного, носителями злых умыслов и устремлений.
Во внутренней политике сложились традиции и правила игры, которые определяют тактически выгодными действия по использованию противоречий между интересами различных групп и слоев общества. Многие политические структуры сохраняют свое место на арене власти за счет финансовой и иной поддержки тех, кому служат лоббированием их интересов. Помогает им в этом развитый бизнес политтехнологий. Поэтому во власти так много людей, для которых общенациональные интересы не являются приоритетными. В их среде немало функционеров, нравственно ущербных, с психологией карточных шулеров политиканов-интриганов, алчных и беспринципных. Именно так воспринимается в сознании множества людей наша политическая элита. Вот почему робкий протест из-за нелепых цен на жилье и молочные продукты вылился в массовую акцию против системы. Общество уже ощущает начало системного кризиса. "Косметический ремонт" нам не поможет. Нужна новая, подъемная сила. Положить начало формированию этой силы могут наиболее ответственные и активные русскоязычные израильтяне. Те, кто намерен бороться не за больший кусок общественного пирога, а за то, чтобы пирог максимально увеличивался.
Общественное движение, о котором идет речь, не может ограничиваться "русской" улицей. Оно лишь инициируется здесь, а распространяется на все гражданские группы, тяготеющие к центру. Независимо, от этнических, культурных, религиозных и иных различий.
Началом действий может стать публикация проекта Декларации общественного движения (условно назовем его "Единство"). Этот проект следует широко обсудить в социальной сети и в тех общественных структурах, которые проявят в этом свою заинтересованность. Затем, уже в ходе обсуждения можно будет решать вопросы мобилизации ресурсов, организационных мероприятий и т.д.
Текст проекта следует подготовить силами инициативной группы из авторитетных общественных деятелей.
Приведу лишь некоторые тезисы к проекту Декларации - только для иллюстрации тех принципиальных направлений, по которым может пойти движение.
К преамбуле. Общественное движение "Единство" создается для содействия и координации деятельности структур гражданского общества и культурно-просветительских организаций, стремящихся к участию в модернизационных процессах в экономике, политике, просвещении и культуре. Мы призываем граждан Израиля с различными политическими взглядами, коренных жителей и выходцев из разных стран мира, независимо от их религиозных и культурных различий, принадлежащих разным социальным слоям объединиться для активной совместной работы во имя прогресса и благополучия страны.
К основным положениям Декларации.
а) Приоритетной целью процесса модернизации социально-политической системы является создание наиболее благоприятных условий для молодого поколения израильтян. Оно защищает страну от внешних угроз, вносит решающий вклад в созидательный труд во всех отраслях экономики, принимает на себя обязанности по развитию науки, культуры и искусства. Вступившей в жизнь молодежи предстоит выполнить основную работу по укреплению и развитию страны!
б) Мы осознаем, что национальный прогресс возможен лишь на основе роста духовности и нравственности в обществе. Поэтому призываем признанных духовных лидеров, раввинов всех направлений иудаизма, признающих сионистскую идею, объединиться между собой и во взаимодействии с авторитетными деятелями науки и культуры осуществить программу общекультурных преобразований в соответствии с требованиями современности.
Наряду с необходимостью разрешить существующие противоречия между различными течениями в иудаизме, а также урегулировать отношения между религией и государством, перед духовной элитой стоит задача сформулировать в развитие Галахи общенациональные заповеди. И нести их народу - современному народу Израиля, разнообразному по глубине религиозности. Поскольку иудаизм - фундамент культуры израильтян,включая светских. Без подлинного развития иудаизма, его преобразования в соответствии с сегодняшними требованиями невозможен общественный прогресс!
в) Путь к народному единству будет обеспечен сотрудничеством право- и левоцентристских сил:
- в экономике наши совместные усилия будут сконцентрированы на совершенствовании рыночных механизмов в гармоничном сочетании с принципами справедливой социальной политики. Антикоррупционная борьба будет сочетаться с творческим поиском наиболее эффективных и перспективных форм хозяйственной деятельности.
Совместными усилиями можно провести ускоренные реформы, устранив издержки социалистических методов хозяйствования и допущенные диспропорции нео-либеральной рыночной системы. Обеспечив, в первую очередь, устойчивое повышение уровня конкуренции и оптимизацию налогового законодательства,
- во внутренней политике, действуя на основе компромиссных решений, объединившееся право- и левоцентристское большинство способно осуществить назревшую реформу системы власти. Обеспечив, в первую очередь, подлинное разделение ветвей власти и создав условия для эффективного контроля гражданским обществом всех государственных институтов. На начальном этапе будут инициированы изменения в избирательной системе, которые обеспечат более качественный кадровый отбор в местные советы и Кнессет.
Мы призываем народных избранников, несущих в своем сердце ответственность не только за разрешение текущих проблем, но и за судьбы будущих поколений, за обеспечение долгосрочного прогресса израильского общества, поддержать "Единство". Сотрудничество умножит результаты наших совместных усилий,
- во внешней политике позиция Израиля должна быть твердо обозначенной на длительную перспективу. Она должна формулироваться на основе консенсуса, достигнутого между политическими силами, представляющими большинство граждан страны. Эту позицию следует четко разъяснить не только нашим оппонентам (и врагам), но и международному сообществу. Действия государства на внешнеполитической арене, их официальное разъяснение и комментирование должны осуществляться только на основе согласованных по всем процедурным правилам решений. Правительство не имеет права говорить от имени государства на языках разных партий и их идеологий. Тем более недопустимыми являются противоречивые действия на международной арене различных государственных ведомств.
"Единство" декларирует свою поддержку принципа преемственности консенсусного внешнеполитического курса и соблюдения ранее достигнутых договоренностей и принятых обязательств.
г) Осознавая свою ответственность за экологическую безопасность и за сохранность исторического культурного наследия на Святой Земле, движение "Единство" ,будет активно сотрудничать со всеми общественными и религиозными организациями, действия которых направлены на защиту природы и памятников истории.
д) Будущее Израиля начинается сегодня. Важнейшая задача - реформа системы просвещения. В первую очередь, средней ступени. Выпускники школ должны иметь более высокий духовно-нравственный потенциал, качественные знания и исходные жизненные навыки, позволяющие им легче адаптироваться на рынке труда. И быть лучше подготовленными к выполнению воинского долга.
"Единство" будет активно содействовать развитию общественной поддержки и мобилизации ресурсов в ходе реформы просвещения.
Разумеется, каждый нюанс, каждое слово должно быть проанализировано до тонкостей, и только тогда проект Декларации можно обнародовать. В ходе его обсуждения следует определить порядок согласования окончательного текста Декларации. По этому документу граждане определят свое отношение к "Единству".
P.S. В дополнение счел целесообразным привести некоторые суждения по пункту д) - о реформе школы. Это - одна из ключевых проблем.
Под реформой подразумевается:
- повышение профессионального уровня педагогов за счет непрерывного процесса самоподготовки на основе постоянно обновляющихся методических и учебных материалов, а также - предоставляемых услуг консультационных центров,
- введение дифференциации школ по типам: базовый (стандартный), специализированный и повышенный,
- разработка и введение критериев для сертификации уровня и качества обучения для каждого типа школ,
- введение ежегодной аттестации педагогов (по общепрофессиональной программе, не только по преподаваемым дисциплинам). Один раз за счет финансирующих образование местных советов или других структур. Второй раз (повторно, по желанию аттестуемых) - за свой счет,
- пересмотр системы оплаты труда в сфере среднего образования, увязывая критерии для расчета зарплаты с показателями сертификации школ и результатами ежегодной персональной аттестации,
- внедрение в учебный процесс обновляемых технических средств и модернизируемых образовательных программ,
- постепенное, по мере повышения качества обучения, сокращение сроков учебы в средней школе на один год, а в дальнейшем - на два года,
- вовлечение в процесс реформирования школьного обучения хозяйствующих субъектов и бизнесструктур с целью обеспечения лучшей адаптации выпускников к требованиям рынка труда,
- обеспечение функциональных взаимосвязей между армией и школой для повышения уровня подготовленности юношей и девушек к воинской службе. В частности, желательно общение резервистов после армейских сборов со школьниками (в своей бывшей или другой школе). При этом целесообразно использовать постоянно обновляющиеся материалы, разрабатываемые армией совместно с Министерством просвещения,
- организационное совершенствование учебного процесса. В первую очередь, с целью формирования "командного духа" и взаимной ответственности. "Командами" могут быть маленькие группки, формируемые для решения задания на конкретном уроке, группы в классе, организованные на определенный период, целые классы. Это могут быть также образования из учащихся разных классов, формирующиеся по интересам специализации или для подготовки и проведения различных мероприятий,
- совершенствование взаимоотношений между школой и родительскими комитетами,
- развитие школьных традиций, укрепление связей школ со своими бывшими учениками и преподавателями, особенно, находящимися на пенсии.
Разумеется, это только беглые суждения о реформе школьного образования. Программа реформы должна быть основательно подготовленной и обеспеченной ресурсами.
"Единство" будет не только инициировать реформу, но и мобилизует молодежное крыло движения для активного участия в ее разработке и реализации. Молодые прекрасно знают, какие имеющиеся недостатки необходимо устранять, и понимают значение реформы для их детей.
P.P.S. Сейчас не считаю рациональным разговор о будущей партии. Слишком много необходимо прояснить для обсуждения этой темы по существу. Но начать задумываться стоит. Всем тем, кто решит поддержать "Единство". Создание партии (условно ее можно назвать Партией национального прогресса) будет сложнейшим этапом выбранного пути, как бы переход по заминированному мосту. Имеющийся в израильском обществе опыт партийного строительства, традиции формирования команд для работы в политике не содержат образцов, которым стоит подражать. Тем, кто стремится идти в политику необходимо быть полностью отмобилизованным, осторожным,смелым и сильным. Потребуются еще многие другие качества.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку