-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шахма

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2014
Записей: 810
Комментариев: 197
Написано: 1698


Анна Нетребко+оперетта Легара "Джудита"

Вторник, 10 Марта 2015 г. 21:56 + в цитатник
Цитата сообщения Лулу_Прада О, женщина, дитя, привыкшее играть...






АННА-2 (550x410, 42Kb)

"Анна Нетребко - певица, у которой есть все: голос удивительной красоты, точность и размах, большая динамика и диапазон, воображение, интуиция и юмор – все в сочетании с яркой харизмой, отчего во время ее исполнения невозможно оторвать глаза от сцены", – так пишет о ней "San Francisco Chronicle".
А что она вытворяла в Баден-Бадене! - здесь она в роли Джудитты из оперетты Ференца Легара "Джудитта" (ниже привожу перевод этой искрометной арии).




Не знаю, в чем секрет,
Но все мне так и смотрят вслед,
За мною на балу следят,
И ловят каждый взгляд,
И о любви твердят.

Не знаю, в чем тут суть,
Но стоит на тебя взглянуть –
И ты грустишь по мне,
И при луне вздыхаешь, как в волшебном сне.

Но лишь польется песнь моя,
И зазвенит мой смех,
Я вижу, чем пленяю я,
Чем я мила для всех…
Но день уходит прочь,
И звезды зажигает ночь,
И в залах я танцую вновь,
Во мне как пламя кровь –
Ведь я цыганки дочь.

Той, что сердца людей
Пленяла красотой своей.
Никто вздохнуть не смел,
Когда ее волшебный тамбурин звенел.

Во мне душа цыганки той
Пылает, как костер.
Сильна я той же красотой –
Дитя лесов и гор.

Припев:

Алым блеском на небе горя,
Мне на щеки ложится заря.
Закружил меня в радостной пляске
Южный ветер, полный ласки.

Аромат свой дарят мне леса,
В черных косах сверкает роса.
Песня льется, как щебет ручья.
И я знаю, в чем сила моя.


Немного про саму оперетту:
"Джудитта" - эта последняя оперетта Ф. Легара, написанная в 1934 году. Во всяком случае, за последующие 14 лет жизни он не создал ни одного произведения (могу предположить очень "сложные политические времена" в Австрии и в Германии).
И так: французский капитан Октавио встречает испанку Джудитту (очень похожую на Кармен) и влюбляется в нее. Об этом узнает ее муж Мануэль и Джудитта проявляет свой свободолюбивый характер: уплывает с возлюбленным Октавио в Северную Африку. У них всего две счастливые недели, после чего Октавио вынужден уехать и выполнять служебный долг. Джудитта остается одна без средств существования, вынуждена работать в ночном ресторане.
И только через несколько лет они снова встретятся, но былое чувство уже трудно возродить ...
Смею заметить, что на канале "Культура" недавно показали прекрасный фильм-оперетту "Джудитта", снятый в 1970 году (Германия, режиссер: Гюнтер Хассерт, Берлинский симфонический оркестр) с непревзойденными оперными певцами Терезой Стратас, Рудольфом Шоком, Марией Тиболди. Желающие могут посмотреть эту оперетту здесь.




"О, женщина, дитя, привыкшее играть
И взором нежных глаз, и лаской поцелуя,
Я должен бы тебя всем сердцем презирать,
А я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!
Люблю и рвусь к тебе, прощаю и люблю…"

(Константин Бальмонт)




Серия сообщений "Мюзиклы":
Часть 1 - Мюзикл "Мастер и Маргарита".Вводное видео
Часть 2 - Мюзикл "Мастер и Маргарита".Ариозо Воланда.
...
Часть 14 - Мюзикл "Мастер и Маргарита".Поклоны.Финальный танец.
Часть 15 - Оперетта Кальмана "Герцогиня из Чикаго"
Часть 16 - Анна Нетребко+оперетта Легара "Джудита"
Часть 17 - Когда я буду старой женщиной...
Часть 18 - ИСТОРИЯ ЛЮБВИ: МИШЕЛЬ ЛЕГРАН И МАША МЕРИЛЬ


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку