-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ташкина

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Я_-_МАСТЕРИЦА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2014
Записей: 950
Комментариев: 7
Написано: 963


Без заголовка

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 00:06 + в цитатник
Это цитата сообщения мама_Алены [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игры по развитию речи детей от 2 до 4 лет

Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие ребенка: мышления, логики, а так же чтение книг и просто повседневные разговоры так или иначе развивают речь малыша. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей.
Или наоборот, многие игры, предназначенные для развития речи детей, так или иначе, помогают в развитии мышления, логики, внимания, знакомят с окружающим миром, с взаимоотношениями людей, со свойствами предметов и многим другим.
Читать далее...
Рубрики:  Здоровье и воспитание детей

Без заголовка

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 00:05 + в цитатник
Это цитата сообщения elena_-rai [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рождество и Новый год глазами малыша.

Рождество всегда считалось "детским" праздником. В это время было принято одаривать всех детей подарками, угощать, радовать их. И даже украшенная игрушками и сладостями ёлка - тоже была для детей.

Каковы ваши детские воспоминания? Пахнущая хвоей елочка, блестящая мишура, хрупкие игрушечные фигурки... Даже сейчас, во взрослом возрасте, от нахлынувших чувств сладко щемит сердце. Кульки конфет под колючими лапами, мигающие гирлянды, мама, готовящая на кухне что-то особенное, праздничное. Ощущение сказки, которая сейчас войдет в реальную жизнь... Чем можно удивить и порадовать малыша? Конечно же, в первую очередь, это...


Ёлочка

Не спешите наряжать ее, когда ребенок спит. Несомненно, вы его очень удивите возникшим в доме сияюще-мигающим чудом! Но не больше ли радости принесет ребенку процесс совместного украшения зеленой красавицы? Если до этого момента в вашей домашней коллекции были лишь тонкие стеклянные игрушки - придется отложить их того времени, когда младший член семьи достаточно подрастет и не сможет нечаянно разбить игрушку и порезаться.

Вперед - совершать новогодние покупки!
*Выбирайте только небьющиеся игрушки, и лучше всего - не простые шарики и сосульки, а фигурки животных, людей, домики и машинки, снеговичков и дедушек морозов.
*Дорогую мишуру - в шкаф! Малышовый Новый год - время дешевой разноцветной мишуры, которую можно вытащить из-под елки, понырять в ее золотых волнах, украсить себя с ног до головы. А если ее случайно порвать или помять - родители ни капельки не расстроятся, испортив удивительное занятие. Дождик, конфетти, серпантин - всего этого должно быть в изобилии!

Старайтесь "выжать" как можно больше радости из каждой праздничной, казалось бы, мелочи! Предупредите ребенка, что Дед Мороз прислал ему елочку - и папа сейчас ее принесет. Найдите и оторвите с нее все шишки, дайте понюхать ароматную смолу. Пусть малыш участвует в каждом моменте: распаковывает игрушки, помогает держать "за хвост" гирлянду, кричит "раз-два-три!" перед тем, как вы включите елочку в первый раз. Как только можете обогащайте чувственный опыт вашего ребенка.

Украшение елки - захватывающий ритуал для маленького помощника! Предложите ему самому выбрать понравившиеся игрушки и постараться повесить на нижние веточки. Рекомендую сделать веревочки подлиннее. Если ребенок уже может разговаривать - спрашивайте, что это за игрушка, почему именно она ему понравилась. Пускай он сам подает вам мишуру, называет ее цвет, пробует вешать ее вместе со взрослыми.

Елка украшена, дома воцарилась атмосфера праздника! Но под елочкой пока пусто... А давайте-ка устроим Новый год и любимым игрушкам - нарядим их в мишуру и рассадим под мохнатыми ветками! Плюшевые мишки и нарядные куклы живописно смотрятся под сказочной красавицей.


Семейные традиции

Однажды я прочла интересное выражение: если у семьи нет своих традиций - она не может носить гордое название "семья". Давайте посмотрим, что можно придумать такого, что было бы интересно повторять ежегодно на этот прекрасный зимний праздник!

Например...

*Снеговик. Если снег позволяет - возьмите за правило в канун Нового года лепить во дворе снеговика, который будет встречать дедушку Мороза и показывать ему путь в дом, где живет ваш любимый Данилка (Ванечка, Настя, Катюша). Старый шарф, шапка, морковкин нос - на все ваша фантазия! Снеговик может выйти расчудесным, а вы получите огромное удовольствие, лепя его вместе в ребенком. И - ежегодное фото на память: папа, мама, малыш и снеговик!

*Рисунок на память. Как только ваш ребенок начал держать в руке карандаш - дайте ему нарисовать на листе бумаги новогодний рисунок. Пусть пока это будут каракули-закорючки, но если вы не забудете создавать рисунок ежегодно, через несколько лет повзрослевший малыш с интересом будет разглядывать свои художества. А вы, читая подписи - дату рисунка, будете умиляться, вспоминая, каким крохой он когда-то был.



Самодельные украшения

Очень важно, чтобы елочные игрушки делались еще и своими руками: так малыш сможет показать поделку пришедшим гостям, а через год посмеяться неуклюжести своего малышового произведения. Купите дешевые пластмассовые елочные шары, лучше светлые и однотонные. Давайте посмотрим, сколько интересных поделок смогут сделать даже самые маленькие детишки из этих простых заготовок.

*Пластилиновый шарик. Если из пластилина скатывать небольшие шарики разного размера и цвета и лепить их на шар-основу, может получиться очень веселый шарик. Прилеплять на шарик можно и маленькие змейки, толстые и тоненькие. А если кусочки разноцветного пластилина размазывать по поверхности - получится оригинальный узор.

*Шарик плюс скотч. На шарик-заготовку наклеим двухсторонний скотч. Теперь дадим малышу конфетти или мелкие кусочки нарезанной фольги, страниц из журналов, цветной бумаги. Цветная мелочь легко прилипает к скотчу, шарик получается необыкновенно красивый! Можно использовать только один длинный дождик, либо наматывая его на липкий шар, либо просто наклеивая в "лохматом", помятом виде. Справиться с таким несложным делом может и двухлетний ребенок.

*Бумажный шарик. Намажьте шар-заготовку клеем, аккуратно обклейте его мягкой белой бумагой (например, плотными кухонными бумажными полотенцами). Когда бумага полностью высохнет - дайте шарик ребенку, пусть сам раскрасит его. Эффектнее всего выглядит гуашь, но подойдут и акварельные краски, и фломастеры. А выкрашенный шарик можно повесить сохнуть уже на елочку!

*Золотые орешки. Помните, как часто в детстве мамы оборачивали фольгой грецкие орехи? Чудесное занятие, очень хорошо развивает пальчики. Потренировались на грецких - следующий раз можно и лесные попробовать! И сложить в вазочку как угощение для дедушки Мороза...

*Пряники. Сделайте пряничное тесто, возьмите изюм, купите ядра орехов и семечек - с какой радостью маленький кондитер будет украшать вырезанную из теста фигурку гномика или даже обычный кружочек! Испеченное пряничное изделие долго не сохнет, его можно повесить за ленточку на елку и съесть после праздника. Для этих целей подойдет и готовое замороженное песочное тесто - только осторожнее, изделия получатся более хрупкими. А если вы не поленитесь и растопите кусочек белого и кусочек темного шоколада, выпечку можно будет раскрасить кисточкой!


Вместе с гостями

Часто к молодым родителям с малышом приходят гости с маленькими детьми. Если малышам уже 1,5-3 года, их можно попробовать занять, освободив родителям время для общения и направив неуемную детскую энергию в нужное русло.

*Раскрасим. Если из плотного белого картона вырезать простые кружки диаметром 10-15 см и привязать к ним веревочные петли, получится заготовка для игрушки. Теперь вооружим малышей цветными восковыми мелками или карандашами. Только не давайте им краски! Фломастеры тоже уместны (особенно на водной основе) - если дети не очень нарядно одеты. Предложим маленьким гостям разрисовать эти игрушки для того, чтобы повесить их на елочку. Пообещайте приз за самую красивую поделку. Конечно же, выиграть и получить по маленькому сюрпризу должен каждый ребенок. Кто-то - за самый красивый шарик, кто-то - за самый оригинальный, за самый яркий и т.д. Заранее запаситесь кулечком с маленькими конфетками, сухофруктами, завернутыми в "конфетную" бумагу, и другими поощрительными призами. Минут на 20 вы забудете о своих сорванцах.

*Прилепим. Заранее нарисуйте на ватманском листе контур елки, по ходу веток густо наклейте двусторонний скотч. Прикрепите лист к стене и дайте детям вырезанные из фольги и цветной бумаги фигурки - кружочки-квадратики и прочее (не крупнее 3 сантиметров), порезанную на маленькие части мишуру, кусочки серпантина. Предложите детям украсить елочку, приклеивая эти праздничные штучки к нарисованной елочке. Вот и еще минут 20 у родителей свободны!

*Воткнем. Если у вас живая елочка - она роняет иголки. Не спешите их собирать. Можно дать детям по куску мягкого пластилина и предложить скатать из него шарик-туловище, самим подобрать сухие опавшие иголочки и воткнуть их в пластилин, изобразив ежовые иголки. Если вы боитесь, что дети испачкаются - в качестве туловища для ежа подойдет и кусочек поролона, губки. По окончанию работы устройте ежовую выставку и в награду угостите трудяг тортиком!


...Окончится праздник, вы сложите мишуру и игрушки в коробки до следующего года. Не сомневайтесь - этот праздник ваш малыш сохранит в памяти очень надолго, быть может - навсегда. А воспоминания чуда стоят гораздо больше самых дорогих подарков, которые будут ждать его под елью.


О детях с Милой Ловой
Рубрики:  Здоровье и воспитание детей

Без заголовка

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 00:05 + в цитатник
Это цитата сообщения elena_-rai [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детские страхи.

Страх – естественное человеческое чувство. Звучит банально, но так оно и есть. Он предупреждает нас об опасности, тем самым предзащищая нас от нее. Страх – неотъемлемая часть инстинкта самосохранения, и если бы не он – говорить о страхах было бы некому и не с кем. Однако, детские страхи нередко удивляют нас своей непоследовательностью. Они берутся вроде бы «ниоткуда» и докучают нам в самые неподходящие моменты. Родители волнуются: как справиться со страхами? Нормально ли это? Все ли с ребенком в порядке? Действительно, страхи бывают разные. Нормальный возрастной этап в развитии чада необходимо отличать от невротических явлений, когда малыш уже нуждается в нашей помощи.

Перед сном

В возрасте около трех лет у детей нередко появляется страх темноты. Хоть мама и рассказала малышу тридцать три сказки, он отказывается отпускать ее. Плачет, просит оставить дверь открытой или - жалуется, что «в углу сидит волк». Иногда такие страхи подкрадываются к ребенку не перед сном, а среди ночи: малыш просыпается от кошмара, долго не может перестать плакать, затем забирается в родительскую кровать, и уже до утра отказывается покидать ее. После серии неприятных снов ребенок может бояться засыпания: вдруг нехороший сон приснится вновь? Тогда пугающие образы из снов перемещаются еще и в комнату: ребенок начинает жаловаться на них перед засыпанием. Затем те же неприятные видения являются к нему и во сне. Если аккуратно расспросить малыша, про что был нехороший сон, ребенок обычно в одной-двух фразах описывает картину физической угрозы: «Приходил волк и кусал меня за пятки». У трехлеток пугающий образ волка встречается чаще всего. Он символизирует агрессию, опасность, боль и детскую незащищенность от всего этого.

Возраст трех лет – классический период детских страхов, и в «небольших количествах» такое поведение можно считать вполне нормальным. Дитя, всё это время неутомимо постигавшее окружающий мир, занималось тем, что училось его предсказывать. Утром бывает завтрак, а ужин – вечером; с неба обычно льется дождь, а сок – из пакета, у папы низкий голос, у мамы – высокий; Одновременно с этим малыш накапливает знания о том, что в мире существует немало опасностей. Он уже достаточно смышленый, чтобы принимать родительские объяснения всерьез, и список возможных неприятностей в голове ребенка довольно длинный: огонь может обжечь, собаки могут кусаться, машина может задавить, с незнакомым дядей никуда ходить нельзя. Он приходит к открытию: есть вещи, которые предсказывать невозможно. Например – темнота может скрывать предметы, и фантазия услужливо предлагает ребенку все образы по очереди из списка известных ему опасностей. И волк – это собирательный образ плохого, а темнота – наиболее часто встречающийся антураж возникновения возрастных страхов. Проработка и усвоение всей этой информации требует времени, и у трехлетки количество переходит в качество постепенно: он уже довольно много знает о том, что бывает, но не всегда умеет сам успокоиться, размышляя об этом. Если вам кажется, что ребенок чрезмерно пуглив, зациклен на плохих образах, много твердит про это, помогите ему проработать тему опасности. Рисуйте вместе с малышом на тему «что бывает», с подробными обсуждениями способов спасения. Играйте в пожар и пожарников, «скорую помощь» и врачей, землетрясения и спасателей. В процессе игр подробно и конструктивно рассказывайте, какие меры помогут спасти людей и оказать им помощь, отвечайте на все вопросы. Финал у игр всегда должен быть позитивный. Также отлично снимает вечернюю тревогу самая обычная игра в жмурки.

Относитесь к вечерним капризам ребенка более терпимо: удлините ритуал укладывания, оставьте зажженным ночник. И ни в коем случае не прогоняйте малыша, если он пришел к вам ночью.


Мама, а ты умрешь?

В том же возрасте дети начинают всерьез выяснять у своих родителей ответ на извечный вопрос «куда?», который, как ни странно, беспокоит малышей ничуть не меньше, чем вопрос «откуда?». Обычно современные мамы и папы к трем годам успевают описать малышу основные этапы деторождения, и эта новость для ребенка уже не свежа. Однако, вопрос, куда деваются живые существа после – всё время остается открытым, и однажды ребенок созревает для нового вопроса. Обычно он звучит так: «Что такое «умереть»?», «А как это – мертвый?» или «Что значит «умер»?». Самый первый ответ на этот вопрос чаще всего бывает крайне невнятным, например: «Я тебе чуть погодя расскажу» или: «Что-что. Вырастешь – узнаешь!». Родительский испуг трехлетний малыш обычно ловит на лету, поэтому главное из такого неразвернутого ответа он все же успевает уловить. Умереть – страшно, даже для папы с мамой.

А теперь попробуйте придумать более благодатную почву для возникновения разнообразных страхов! Разумеется, малыш остается в смятении. Ответа на свой вопрос он не получает, но сам вопрос так и остается висеть в воздухе. Выждав несколько дней, чадо делает новый заход, чуть более сложный: «А где сейчас твой дедушка?», затем: «А папин дедушка?», затем: «А что значит «навсегда уснул»?». Если родители и дальше продолжают «пудрить ребенку мозги», уходя от самой неприятной на свете темы, ребенок и правда может заплатить за эту пугающую неизвестность приходом тревоги и страхов. Нередко страх темноты, страх заснуть, остаться одному в комнате, а также – беспричинный плач и «капризы» – могут объясняться как раз тревогой смерти, которая возникла из-за непроработанности этой темы. Ведь детские фантазии гораздо страшнее всего, что есть на самом деле, хотя бы потому, что они иррациональны и неконтролируемы.

Самое лучшее, что можно сделать для предотвращения возможных проблем – это подготовиться к разговору заранее. Малыш будет спрашивать, что произошло с сухим деревом, сорванным цветком, мертвой кошкой. Постарайтесь отвечать на все эти вопросы предельно честно: дерево больше не распустится, цветок – завянет, кошка никогда не будет бегать. Да, их всех жалко, но это закон и так было, есть и будет всегда. И, в каком-то смысле, новые цветы и кошки будут обязаны появлением своим предшественникам.

Страх и печаль – вещи разные. Печаль – это информация, которой вы тоже можете поделиться с малышом. Вам грустно от того, что все мы смертны. Но печаль – лучше ужаса неизвестности.


Кощей и Бабка-Ёжка

Это наиболее распространенные персонажи страхов у малышей от 3 до 4 лет. Одни дети «приносят» их в сад из дома, другие наоборот – домой из сада. Так или иначе, если вашему ребенку четвертый год, очень скоро он заявит, что «в шкафу сидит Кощей и его надо убить!». Не нужно пугаться кровожадности чада: оно совершенно право.

Кощея и Бабу-Ягу отличает главным образом то, что они «лишены всего человеческого». Кощей бессмертен, а у Яги – костяная нога: оба они «нелюди». Игры детей с этими образами – это также проработка темы смерти и осмысление того, чем живое отличается от мертвого. Одновременно с этим, оба персонажа вмещают в себя все самое плохое, что только есть на свете. Они вероломны, лживы, безжалостны, они делают только одно зло и таят в себе опасность. Поэтому, фантазирование вокруг этих образов очень полезно малышу: играя в спасение от Кощея или в победу над Ягой, ребенок еще раз вдумывается в понятия Добра и Зла и научается лучше отличать одно от другого. Кроме того, он учится распознавать плохое и преодолевать страх неизвестного, о котором упоминалось выше.

Не развенчивайте «опасность» этих сказочных героев преждевременно, тем самым вы лишаете ребенка возможности постигать хорошее и плохое в сказочной форме. Никогда не берите злодеев в союзники, утверждая, что они похищают непослушных детей – это и вовсе ошибочный педагогический ход, ведущий к закреплению страхов. Лучше - играйте вместе с малышом: побеждайте Бабку-Ёжку, прогоняйте Кощея. Они, конечно, будут приходить снова, но всё реже и реже: примерно к пяти годам и вовсе позабудут к вам дорогу.

Если же ребенок «зациклился» на каком-либо страшном образе, чрезмерно часто упоминает о нем, «вплетает» его во все свои страхи, «видит» его в темных помещениях и снах – вот тут стоит остановиться и разобраться в некоторых вещах. Возможно, у малыша есть некий хронический стресс, о котором родители не знают или же – недооценивают его. Повышенную тревожность может провоцировать неспокойная обстановка дома или в саду. Также, навязчивые, пугающие персонажи страхов могут символизировать кого-то из ближнего окружения ребенка, кто чрезмерно давит на малыша, жестко наказывает. Страх может сигнализировать о том, что баланс между позитивным и негативным вниманием в воспитании ребенка нарушен, обо всём этом нужно подумать отдельно.


О детях с Милой Ловой


.
Рубрики:  Здоровье и воспитание детей

Без заголовка

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 00:04 + в цитатник
Это цитата сообщения elena_-rai [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 правил для детей. 10 правил для родителей.

Десять правил, которые должен усвоить ваш малыш, чтобы вырасти счастливым..............

1. Во всем опирайся на свои желания и собственные представления о том, что правильно - они у тебя есть. Не позволяй собой манипулировать. Ты лучше всех знаешь, что тебе на самом деле нужно.

2. Никогда не соглашайся делать что-то, чего ты не хочешь, в угоду кому-то. Исключением являются ситуации, когда у тебя есть какая-то более важная цель, ради которой ты готов чем-то жертвовать.

3. Береги друзей. Настоящий друг может сопровождать тебя всю жизнь. Друг - это тот, кто любит тебя и кто может тебе помочь, если у тебя случится беда. Ты также должен помогать другу.

4. Общайся с теми, с кем тебе приятно общаться и кто хорошо относится к тебе. Не общайся с тем, кто плохо относится к тебе, даже если ты почему-то хочешь общаться с ним. Кругом полно других людей.

5. Точнее дифференцируй свои желания. Например - сделай воду именно такой температуры, какая тебе нравится, съешь из предложенного то и столько, чего и сколько ты хочешь.

6. Не позволяй заставлять (уговаривать) себя есть. (Актуально для садовских детей). Исключение - болезнь. (Например - нужно есть больше цитрусовых, чтобы быстрее поправиться).

7. Неси ответственность за свои желания сам. Ты просил именно это - тебе дали именно это. Ты расхотел это? Скажи, что ты расхотел.

8. Если тебе что-то интересно или непонятно - спрашивай.

9. Если тебе плохо или что-то не нравится - скажи об этом.

10. В первую очередь считайся с собственным мнением и мнением родителей (бабушек, дедушек). Остальные взрослые - на последующих местах.


Десять правил, которые должен усвоить родитель, чтобы его малыш вырос счастливым

1. Не врите детям. Старо как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим – гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим подорванным к себе детским доверием. В худшем случае мы платим тем, что у ребенка создается разрозненная, противоречивая картина мира – вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.

2. А если правда такова, что вы почему-то не можете ее сказать? Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» - нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на формулирование для себя своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя. Боитесь, что правда может разрушить вас. Дети же могут вынести любую правду, если ее хорошо может вынести взрослый, который ее ребенку преподносит. Сначала справьтесь сами, затем – говорите с ребенком. Только не врите.

3. Есть еще обман забывчивостью. Пообещала – забыла. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили, и что обязательно сделаете обещанное. Опять же – это упрочивает картину мира ребенка. Это учит его быть обязательным. Это дает ему понять, что вы его уважаете.

4. Не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «ах, как здорово ты нарисовал!», глядя в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно (опять же) скажите: «Миша, прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте. Как закончите – посмотрите.

5. Ваш ребенок никогда не будет безобразно вести себя в магазине, если вы своевременно расскажете, что такое деньги и откуда они берутся. Не делайте ребенку избыточных, лишних подарков, откупаясь за отсутствие. За отсутствие откупайтесь присутствием: идите вместе куда хотите, подарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что мы «не долюбили» ребенка – это предшественник товарно-денежных отношений в любви...

6. Извиняйтесь. Если не правы – извиняйтесь.

7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать. Из еды, из одежды, из возможных покупок в магазине. Так он получает представление о том, что он есть, у него есть мнение и это мнение учитывается. Должно учитываться.

8. Принимайте всерьез отказ. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит не везите его к бабушке. Или нечего было спрашивать.

9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте «кого ты больше любишь» или «а почему ты хочешь идти в театр с папой, а не со мной» и так далее. Ребенок не должен чувствовать себя виноватым за то, что в данный момент предпочел кого-то из родителей. Иначе вы закладываете идею, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». Каждый родитель в идеале должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой, ни с кем несравнимой и несравниваемой.

10. Хвалите детей! Не бойтесь хвалить детей!


О детях с Милой Ловой


.
Рубрики:  Здоровье и воспитание детей

Без заголовка

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 00:04 + в цитатник
Это цитата сообщения elena_-rai [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как помочь ребенку стать внимательным?

Как помочь ребенку стать внимательным?


Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание. Но надо заметить, что как бы ни старались учителя использовать эти задания в своей педагогической деятельности, они могут только поддерживать тот уровень развития внимания, который имеется у учеников на данном этапе. На это существуют определенные причины: во-первых, объем учебного материала достаточно велик; во-вторых, должна быть определенная система заданий и работа, как правило, должна быть индивидуальной, что в классе осуществить трудно.

Тем не менее, ученику необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Самому младшему школьнику это сделать еще трудно. И главным помощником ребенку могут стать его родители.

Чтобы помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как.

Что же такое внимание? Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Когда учитель говорит об отсутствии внимания вообще — это очень обобщенно. Внимание имеет такие основные свойства как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции.

Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо каждое свойство очень значимо для успешной учебной деятельности.

Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу. Ребенок с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным.

Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления.

Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа (интерес к заданиям повышенной трудности).

Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: заниматься работой и наблюдать за окружающим (легко ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя).

Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели).


Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развито — можно приступать к занятиям.

К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность.


Примеры игр и игровых упражнений
Читать далее...
Рубрики:  Здоровье и воспитание детей

Без заголовка

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 00:04 + в цитатник
Это цитата сообщения стася_мохорева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детские обиды - умейте просить прощение

 (300x150, 13Kb)
Часто наши проблемы с ребенком происходят от того, что мы не понимаем в первую очередь себя самого. Наипервейшая задача любого человека - понять себя, тогда нам легко будет понять другого, и тем более понять и что-то объяснить своему ребенку.

Надо сказать, что это постоянный и бесконечный процесс. Невозможно понять сразу и все. Это благодарная работа, она ведет к душевному спокойствию. Где душевное спокойствие - там удовлетворенность и счастье. Не к этому ли все стремятся?

Воспитание родителей, самая важная часть в воспитании детей. Почем так важно в воспитании детей научиться признавать свои ошибки родителям? Потому что исправить ситуацию можно лишь тогда, когда вы осознаете, что ошиблись. Невозможно исправить то, чего нет, то, что не осознаете.

Недостаточно быть просто образованным, воспитанным, без вредных привычек и прочее. Хочется быть счастливым. А это все на самом деле просто, и полностью зависит от нас и от той погоды в доме, которую мы создаем. Часто я анализирую ошибки своих родителей, которые мешали мне быть счастливой, и стараюсь их не повторять со своим ребенком. Как я это делаю, об этом и пишу в статьях на нашем сайте "Солнечные Руки". Результат положительный, жить становится все легче и приятней.

Итак, что в первую очередь нужно детям? Что нужно делать, чтобы не было проблем с детьми, а дети росли счастливыми, спокойными и уверенными в себе? Детям нужно внимание родителей и их участие в их жизни. Невнимание к детям ведет к отчужденности. А отчужденность разные дети переносят по - разному.

Кто-то ищет компании, кто-то сбегает из дома, кто-то замыкается в себе. Помню, как будучи подростком, ждала внимания родителей и с горечью подумала, что вот перестану им рассказывать о себе, может, начнут больше проявлять внимание. И я перестала, но мои родители вздохнули с облегчением, ведь их перестали беспокоить. Отношения только накалялись, я чувствовала, что меня просто не хотят понимать. Тогда моей целью стало выучиться и уйти от родителей.

Я так старалась и училась, без проблем поступила в вуз и окончила его, покинула родительский дом. Обиды на родителей разъедали меня изнутри, любые наши встречи или телефонные разговоры заканчивались взаимными обвинениями и новыми обидами. Любые мои попытки высказать свои обиды так же заканчивались новыми обвинениями и снова же обидами. Столько лет я пыталась понять, почему не получается объяснить родителям свои детские переживания, почему они не хотят знать, как обижали меня? Ведут себя так, как будто были правы.

Тогда я сама не понимала, чего я хочу, пытаясь родителям высказать все свое горе, вылить на них все обвинения. Я не понимала, почему даже когда я высказывала им все претензии, мне не становилось лучше. Осознание пришло неожиданно. Я наконец-то ясно поняла, что ждала от них признания ошибок, ждала, что они попросят прощения, и я прощу их. Что дадут понять мне, что на самом деле любили меня, просто не умели это выразить. Но этого не было, они упорно отказывались признавать свои ошибки и продолжали вести себя так, что были правы.

Почему же у меня не получалось простить их самой и просто так? Только став мамой, я это поняла и смогла легко простить своих родителей. Наворотив сама ошибок и испугавшись, я осознала, что так же вот и мои родители перепуганы до смерти и это страх вынуждает их врать детям, точно так же, как дети врут родителям, когда боятся наказания. Вот и все причины.

Я уже писала о том, как поняла причины негативного поведения отца, когда он ударил меня маленькую. Я писала о том, как легко он смог признать ошибку, когда понял, что я не осуждаю его и не буду ни в чем винить, что я понимаю причину поступка его. Я поняла, что родители также боятся, что дети не поймут причин побуждающих родителей отвратительно вести себя с детьми и будут их осуждать. Стыдно признаться, что родители бьют ребенка только потому, что взбешены от собственного бессилия, или если ребенок не оправдал ожиданий, возложенных на него, не позволяет попросить прощения. Родители боятся, что будет только хуже, мало того что они виноваты, их будут винить и клеймить позором за это. Более того, стараются быстро переложить вину на самого ребенка.

- Ты сам виноват, зачем злишь нас и выводишь? - Вот и решена проблема. ПОКА. Рано или поздно до ребенка дойдет, что он собственно ни в чем не виноват перед родителями.

Ну и что же делать? Да просто не поступать так со своими детьми. Ошиблись, признавайте свою ошибку.

У вас не будет груза вины, у ребенка не будет обид, отношения будут нормальными на всю жизнь. Я мама обычная, я тоже ошибаюсь, бывает, срываюсь и могу накричать, порой обижаю дочку, когда прихожу уставшая с работы. Но мы сразу же обсуждаем эти ситуации.

С мужем мы договорились так, если один обижает ребенка в моменты нервного срыва, второй должен пожалеть, чтобы ребенок чувствовал защиту. Потом уже произойдет разбор полетов с объяснением причин своего поведения.

Один раз так я кричала и ругалась из-за того, что дочь взяла ключ и забыла, куда его убрала. Я в этот день была и так раздраженной, а это стало последней каплей, и я накричала на дочь. Она заплакала и ушла к себе. Муж пошел, успокоил ее, и сказала, что у мамы был трудный день, она сильно устала на работе, а ты не виновата. Утром дочь подошла и

говорит:

- Иногда мне кажется ты такая злая, а папа добрый. А иногда наоборот, что папа злой, а ты самая добрая.

-Мы не добрые и не злые. Мы простые родители. Когда мы нервничаем, мы можем сорваться. Прости, что я накричала на тебя, я плохо поступила. Я все время работаю над собой, но у меня не всегда получается поступать так, как мне хотелось бы. Я самый обычный человек, а у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны. Самое важное - тут нет твоей вины, дело в нас. А твоя задача, понять это и не держать на нас обиду.

- Я понимаю, у тебя трудный был день, я не обижаюсь.

Таким образом с меня уходит груз вины за сделанное, а у дочери не копится груз обид и чувства вины. Мы довольны отношениями в нашей семье и дочка растет спокойной, уверенной и счастливой.

Благополучия вашей семье, Лариса Ким

.


О детях с Милой Ловой
Рубрики:  Здоровье и воспитание детей

Без заголовка

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 00:03 + в цитатник
Это цитата сообщения стася_мохорева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чем занять ребёнка в ненастную погоду?

 (300x150, 12Kb)
На дворе стоит ненастная погода? А ваш ребёнок ещё не ходит в детский сад, к тому же он очень активный, не сидит на месте. Многие мамы не знают как с пользой провести этот день, не знают чем заполнить это благодатное для развития ребёнка время. А ведь так много можно успеть, причём с пользой. Чем же занять ребёнка так, что бы общение приносило вам радость?

Во-первых, в течение дня нужно менять виды деятельности, это должны быть и активные занятия и более спокойные, развивающие и простые игры, важно предоставить время побыть одному. Главное, чтобы любое начинание нравилось ребёнку, приносило удовольствие. И тогда маме не придётся жаловаться на ребёнка, она поменяет понятия «гиперактивен», на «подвижен», «капризен» на «любознателен».

Ребёнку не придётся устраивать капризы с целью привлечения к себе внимания. Одно «но»: мама должна проявить терпение, ведь после некоторых действий придётся немного привести в порядок квартиру. Но и для этого использовать детскую помощь.

Игры для маленьких детей:

* Испечём печенье.

Детям уже после года это очень нравится- возиться с тестом.

Ребёнку по силам: смазывать кисточкой с маслом противень, накладывать в миску муку из бочка, размешивать ложкой, снова накладывать муку, раскатывать скалкой небольшие кружочки, квадратики (здесь можно и геометрические фигуры изучать), ставить на кружочки глазки вилкой или спичкой, перекладывать печенье на противень. А если ещё добавить пищевые красители, например, сок свеклы, моркови, можно изучать цвета и сделать ещё оригинальнее выпечку. Попутно, неплохо было бы слепить колобка или другого персонажа, вспомнить сказку: «Кого следующего встретил колобок?» Здесь и речь, и мелкая моторика развивается. Можно слепить снеговика из трёх шариков, а вместо ручек воткнуть ему зубочистки.

Приготовленное ребёнком печенье покажется ему гораздо вкуснее, тем более что мама похвалит. Он будет чувствовать, что мама в нем нуждается, что он большой помощник и участвует в делах семьи. А пока печенье печётся, можно вместе почистить картошку для основного блюда, вымыть посуду.

* Перейдём болото.

Для этой игры понадобятся кружочки-кочки двух цветов. Их можно приготовить из старых обоев или цветного картона. Разбросать их по комнате. Задача ребёнка- наступая только на зелёные кочки и, ни в коем случае, на красные, добраться до определённой комнаты в вашем доме или, скажем, до определённой полки, где спрятан клад. А клад- это монетки разной стоимости, цифры на которых он должен обязательно назвать. Только при выполнении задания он может этот самый клад получить и сложить в копилку, оставив до хорошей погоды. Это научит терпению и бережливости.

* Игра на внимание.

Мама показывает различные картинки, если это животное, ребёнок должен подпрыгнуть, если это птичка- хлопнуть в ладоши. Вариантов действий и картинок тут может быть сколько угодно, в зависимости от того, каким материалом располагает мама. А мама обязана располагать большим количеством различного материала, с детьми может что угодно пригодиться: и вырезки из старых газет и журналов, и нарисованные самостоятельно и ребёнком. Не всегда нужно надеяться только на то развитие, которое дают в детских учреждениях, ведь там детей целая группа, а у вас он один, и вы, как никто другой, знаете его возможности.

* Скалочка.

Подложить под стопы ребёнку, сидящему на стуле, скалку, он должен её катать своими ножками по полу. Чтобы было веселее, мама включает музыку, потом резко выключает- ребёнок прижимает ножки к груди. Снова включает, и так минут пять. Это профилактика плоскостопия. Заодно развиваем реакцию и внимание.

* Ветерок.

Это занятие на развитие дыхания. Снять с подоконника комнатный цветок, лучше, если он будет с толстыми листьями, например, денежное дерево, и пусть попробует изобразить ветер, так, чтобы листья зашевелились. Не забудьте после игры назвать цветок и полить его.

* Домашний боулинг.

Если дома нет кеглей, модно использовать пустые пластиковые бутылки. Ставим их в конце комнаты, и по очереди бросаем в них мяч. Если упали все кегли- то тому игроку в

ведёрко кладём квадратик. Это будет служить стимулом, вместо очков. Кто наберёт больше квадратиков, тот выиграл ( не забудьте поддаваться). Игра хорошо развивает координацию и точность.

* Необычная аппликация.

Использовать будем не бумагу, а цветную изоленту. Вырезаем простые фигурки, ребёнок должен их приклеивать на основу. Можно сделать картинку на картоне, а можно рамочку для фотографии. После выполнения работу желательно разместить в детской.

Такие простые игры и занятия направлены на всестороннее развитие маленького человечка, ребёнок учится соблюдать правила, даёт возможность творчески реализовываться. Та лишняя энергия, которая присуща детям, направлена в нужное русло. Грамотная и заботливая мама всегда имеет в запасе несколько игр, стишков, подручного материала. Тогда и только тогда она способна почувствовать всю прелесть материнства в полном объёме.


О детях с Милой Ловой
Рубрики:  Здоровье и воспитание детей

Без заголовка

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 00:02 + в цитатник
Это цитата сообщения arduvan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТЕСТЫ. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК 2-3 лет

 (200x324, 28Kb)Данная книга действительно хороша тем, что в ней дается краткий ориентир тех умений, которыми джолжен обладать 3-хлетний малыш. На эти ориентиры можно опираться, занимаясь с ребенком по данному пособию.
Оно делится на несколько разделов:
1. Математика (счет до трех, знание цветов, фигур и т.д.)
2. Развитие речи (знание названий предметов и действий, повторять за мамой стишки)
3. Внимание (находить парные предметы, из группы выбирать нужный предмет и т.д.).
4. Память ( запоминать 2 -3 картинки, 3-4 слова, деталь или признак предмета.)
5. Мышление (складывание разрезанной картинки из 2 - 4 частей, находить и объяснять несоответствия на рисунках и т.д.)
6. Моторика (лепить колбаски, рисовать кружочки, точки, линии и.т.д.)
7. Окружающий мир (знать названия диких и домашних животных, 3-4 птиц. рыб и .т.д)
8. Физкультура (прыгать на 2 ногах и т.д.)
В книге 64 страницы разнообразнейших заданий, которые очень понравятся вашему малышу.
Для изучения детьми 2-3 лет при помощи родителей.

СКАЧАТЬ
Рубрики:  Здоровье и воспитание детей

Без заголовка

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 00:02 + в цитатник
Это цитата сообщения мама_Алены [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как лечить простуду у ребенка без лекарств? Проверенные способы

 (133x200, 5Kb)
Дети, которые посещают детский сад, легко и часто подхватывают простуду. В первый год мой ребенок заболел через две недели после знакомства с детским садом и проболел 4 недели. Дальше пошли чередования: неделя в саду, 2 недели дома. Лишь через полгода, к весне, оставив в аптеке чуть ли не целое состояние и скормив своему малышу весь ассортимент сиропов от кашля отечественной и зарубежной фарма-индустрии, я пришла к выводу, что пора такие эксперименты прекращать. Я активно заинтересовалась вопросом, как лечить простуду у ребенка без лекарств, и выработала свою методику действий по борьбе с детской простудой и гриппом.
Профилактику никто не отменял
Три замечательных волшебных средства укрепят иммунитет ребенка и защитят его от частых простуд.
1. Адаптогены. Это вещества растительного или животного происхождения, которые в одно и то же время и тонизируют, и стимулируют детский организм. Это настойка лимонника, элеутерококка, корня женьшеня. Можно давать по 1 капле на каждый год жизни малыша. Не переживайте, что эти растворы содержат спирт – в таких малых количествах вашему ребенку они навредить не могут.
2. Натуральные соки, фреши. Магазинные соки, которые прошли термическую обработку, таким эффектом не обладают. А вот фреши насытят детский организм легко усваиваемыми витаминами и минералами. Особенно полезны выжимки из калины и клюквы. Разведите чистый сок напополам с водой, а потом добавьте мед.
3. Травяные чаи. Засыпьте в термос равное количество липового цвета и сушеной малины (можно потом добавлять в липовый чай и перетертую с сахаром малину), дайте чаю настояться в течение часа. Давайте ребенку пить по полстакана 1-2 раза в день незадолго до еды.
Как лечить простуду без лекарств?
Ребенок все-таки подхватил простуду и заболел? Отложим пока в сторону новинки фармацевтической промышленности и воспользуемся дарами и секретами природы.

Как сбить температуру без жаропонижающих? Сбивать температуру ниже 38 градусов лекарственными препаратами не рекомендуется. Если же температура невысокая (до 38), приготовьте отвар трав из цветов бузины, листьев березы, подорожника, шалфея, ромашки, эвкалипта и календулы. Смочите в отваре пеленку или простынку, отожмите и оберните ее ребенка, а сверху накройте теплым одеялом.
Как выгнать простуду? Если у малыша нет температуры, устройте ему горячие ножные ванны. Попарьте малышу ножки. Налейте в тазик горячую воду, добавьте сухой горчицы и парьте малышовые ножки 10 мин, постепенно повышая температуру воды (с 37 градусов до 42). Потом хорошо промокните ступни, смажьте их козьим или барсучьим жиром (соседка моей мамы держит коз, поэтому этим продуктов растираю не только ступни, но и спинку с грудиной) и наденьте теплые шерстяные носочки.
Как лечить насморк у ребенка? Рекомендую лечить насморк старым проверенным йоговским способом. Растворяем пол чайной ложки соли с стакане кипяченой воды (негорячей) и с помощью маленькой клизмочки промываем по очереди носовые ходы у ребенка. Также можно орошать нос раствором из ¼ чайной ложки меда и 5 чайных ложек воды. Следите за тем, чтоб ребенок не запрокидывал головку, и вся вода из носа вытекала в раковину.
Как избавить ребенка от кашля? Сначала мы пили сиропы бутылками, потом бросив это бесполезное дело, дышали по старинке над кастрюлей с горячей отварной картошкой, накрывшись одеялом. Было весело, но сложно, и маленьким детям не подходит. Потом осознав всю необходимость такого приобретения, мы купили ультразвуковой домашний ингалятор. Дело пошло на лад. 10-минутная ингаляция с травяным отваром эвкалипта или минеральной водой «Боржоми» творила чудеса. Также отхаркивание стимулирует обильное питье. Заварите цветы бузины или подорожник из расчета 1 столовая ложка на стакан кипятка, дайте полчаса настояться и поите малыша теплым чаем с медом.
Как облегчить боль в горле? Если ребенок уже достаточно взрослый и умеет полоскать горло, готовьте ему полоскания: отвары ромашки, шалфея, раствор пищевой соды или меда (1 чайная ложка на стакан теплой воды + 1 чайная ложка лимонного сока. Путь ребенок полощет горлышко 5-6 раз в день. В раствор для полоскания можно добавить несколько капель прополиса. Прополис обладает замечательными противовоспалительными и антибактериальными свойствами. Если ребенок даже и проглотит немного настоя – это не страшно. Полезная и лечебная жидкость лишь хорошо промоет носоглотку.
Важные правила лечения простуды у ребенка:
- Все тепловые процедуры можно делать только при нормальной температуре тела.
- Эфирные масла, бальзамы, травяные настои и продукты пчеловодства нужно применять очень осторожно, если ваш ребенок – аллергик.
- Прежде чем лечить простуду у ребенка без лекарств, посоветуйтесь со своим педиатром.
Помните две простые истины:
Быть здоровым так же легко, как им не быть!
И
Нужно не бороться с болезнями, а сохранять крепкое здоровье!
Учите этому своих детей! И будьте здоровы!
Рубрики:  Здоровье и воспитание детей

Без заголовка

Среда, 29 Апреля 2015 г. 23:59 + в цитатник
Это цитата сообщения мама_Алены [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

игры для самых маленьких

 (200x200, 13Kb)
В данном посте собраны простые игры для самых маленьких , которые помогут маленькому ребенку познать окружающий мир. Цвета, логические умозаключения, названия различных предметов - все это изучается и откладывается в памяти гораздо легче, если получаются эти знания в игре с любимыми родителями. Занимайтесь с вашей крохой и вы увидите какое счастливое личико будет у малыша, когда он достигнет своих первых успехов и выиграет первую в своей жизни игру!
Читать далее...
Рубрики:  Развитие детей

Без заголовка

Среда, 29 Апреля 2015 г. 23:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПРИКЛЕЙКА. Аппликация

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Развитие детей

Без заголовка

Среда, 29 Апреля 2015 г. 23:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТРУ-ЛЯ-ЛЯ. Артикуляционная гимнастика

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Развитие детей

Без заголовка

Среда, 29 Апреля 2015 г. 23:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Развитие детей

Без заголовка

Среда, 29 Апреля 2015 г. 23:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАЛЯКИ-МАЛЯКИ

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Развитие детей

Без заголовка

Среда, 29 Апреля 2015 г. 23:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КОГДА НИКТО НЕ ВИДИТ. Жизнь игрушек

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Развитие детей

Без заголовка

Среда, 29 Апреля 2015 г. 23:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЧТО-ТО БУДЕТ! Книжка восторга и удивления.

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Развитие детей

Без заголовка

Среда, 29 Апреля 2015 г. 23:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИЛ-БЫЛ КОТЕНОК. Книжка-игра

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Развитие детей

Без заголовка

Среда, 29 Апреля 2015 г. 23:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КУДА ИДЕТ ЛЯГУШКА. Книжка-игра

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Развитие детей

Без заголовка

Среда, 29 Апреля 2015 г. 23:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТИХИЕ СТИХИ.

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Развитие детей

Без заголовка

Среда, 29 Апреля 2015 г. 23:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КУРОЧКА РЯБА. КОЗЛЯТА И ВОЛК

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Развитие детей


Поиск сообщений в Ташкина
Страницы: 47 ... 30 29 [28] 27 26 ..
.. 1 Календарь