-–убрики

 -÷итатник

 ак человек про€вл€ет себ€ в мелочах Ц таков он и есть! - (0)

  Ќаталь€ √рэйс – талантливый психолог и бизнес-трен...

Ѕез заголовка - (0)

рамочка... «десь будет ваш текст... — благодарностью к ј¬“ќ–јћ клипарта! «десь будет ...

»стори€ о зайце ƒюрера - (0)

јльбрехт ƒюрер. «а€ц, 1502.Ѕумага, наклеенна€ на картон, акварель, гуашь, белила, 25,...

—овременна€ художественна€ резьба по кости - (0)

—о временем резьба по кости выделилась в самосто€тельный вид художественного творчества. Ѕыла рас...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в браило

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) –остовска€_область ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.07.2014
«аписей: 6419
 омментариев: 6912
Ќаписано: 18953



ЂЅрак в  ане √алилейскойї ѕаоло ¬еронезе Ў≈ƒ≈¬– ¬ ƒ≈“јЋя’

—уббота, 29 ‘еврал€ 2020 г. 07:21 + в цитатник

Paolo Veronese 008.jpg

«Ѕрак в  ане √алилейской»   ѕаоло ¬еронезе, Ћувр

 артина написана по мотиву одноимЄнного евангельского сюжета в 1562—1563 гг. Ќа картине изображено около 130 фигур, среди которых портреты известных правителей эпохи ¬озрождени€. “—вадьба в  ане”, также известна€ как “пир в  ане” изображает библейскую историю о брачном пире, описанным в ≈вангелии от »оанна, на котором »исус превратил воду в вино. 
 
 
Ўирокоформатное полотно выполнено в стиле ћаньеризма ¬ысокого ¬озрождени€, и €вл€етс€ самым большим холстом в Ћувре.
 
 артину на этот сюжет заказала ¬еронезе община бенедиктинского монастыр€ —ан-ƒжорджо ћаджоре в 1562.
 
 
Ќа нижней части картины доминирует греко-римска€ архитектура. ¬ ней расположены попул€рные персонажи того времени и исторические фигуры, приглашенные к библейской трапезе.
‘игур на картине около 130.
 
♦♦♦
÷ентральна€ часть картины
 
veronesemarriagecanadet2 (588x700, 504Kb)
 
“ут мы видим и »исуса.
Ёто единственный персонаж, который смотрит пр€мо на зрител€.
 
2 (700x232, 225Kb)
 
»»—”—, помещенный в центре, он председательствует за столом в окружении своих учеников. —права от него – ƒева. ” обоих над головами нимбы. 
 
♦♦♦
 
veronesemarriagecanadet2 - –Ї–Њ–њ–Є—П (2) (700x330, 292Kb)
 
¬ картине есть скрытый символизм показывающий тщетность человеческой тщеславности. ѕро€вл€етс€ он в песочных часах, на вертикальной оси, относительно »исуса. Ќа ней же, но выше, над головой ’риста, изображена фигура разделывающа€ агнца, что показывает близость смерти и земных удовольствий.
 
Ќад фигурой »исуса фигура разделывающа€ агнца. 
 
♦♦♦
 
3 (700x328, 343Kb)
 
÷≈Ќ“–јЋ№Ќјя √–”ѕѕј.
ѕосмотрите на группу музыкантов на первом плане. —реди них – одетый в белое ¬еронезе с виолой в руке. —лева от него художники: Ѕассано, держащий корнет, 
“инторетто с малой виолой и
“ициан с басс-виолой.
 
¬едь мы находимс€ в ¬енеции во врем€ расцвета италь€нского ¬озрождени€. » соперничество между этими четырьм€ художниками бьет все рекорды.
 
ѕобеда за тем, кто получит больше почестей и заказов от кн€зей ÷еркви и √осударства. “ициан – официальный художник –еспублики, но по€вление Ѕассано, “инторетто и ¬еронезе произвело революцию в изображении тем и художественном обновлении в ¬енеции XVI века.
 
 
“»÷»јЌ с бас -виолой.
 
♦♦♦
 
Ћева€ часть картины
 
¬ самом свадебном банкете св€тые гости и смертные хоз€ева обмен€лись своим социальным статусом, и поэтому »исус, ƒева ћари€ и некоторые из его јпостолов, 
сид€т в почетном месте в центре пролета банкетного стола, 
пока невеста и жених сид€т, как гости, в дальнем конце правого крыла стола.
 
 
—реди гостей свадьбы исторические персонажи, такие как монархи Ёлеонора јвстрийска€ , ‘ранциск I французский и ћари€ I јнгли€ , —улейман ¬еликолепный , дес€тый султан ќсманской империи и император —в€щенной –имской империи,
 арл V ; поэтесса ¬иттори€  олонна , дипломат ћаркантонио Ѕарбаро и архитектор ƒаниэль Ѕарбаро ;
двор€нка ƒжули€ √онзага и кардинал ѕоул , последний римско-католический архиепископ  ентерберийский,
шут “рибоулет и османский государственный де€тель —околлу ћехмет ѕаша-
 
все одеты в роскошную западную и восточную одежду , попул€рную в эпоху ¬озрождени€.
1 (2) (637x700, 545Kb) 
«а столом —улейман ¬еликолепный и ¬иктори€  олонна.
 
4 (504x700, 462Kb)
 

662630 (598x700, 602Kb)
 
Ќ≈¬≈—“ј. 
ќна сослана на край стола, находитс€ крайне далеко от ’риста слева.
”тонченность прически и дороговизна ее плать€ напоминают нам о роскоши ¬енеции, а не о ≈вангелии.
—месь св€того и светского – такова велика€ революци€ живописи ¬озрождени€. ¬еронезе это удалось, как никому другому.
 
♦♦♦
 
veronese_1644212 (700x489, 374Kb)
 
Ќј —“ќЋ≈. ак пишут, гости в основном ед€т десерт, который включает в себ€ фрукты и орехи, вино и сладкий айвовый сыр,но и красное вино.
 
 
♦♦♦
 
 ќбратите внимание на персонаж на первом плане, сто€щий в профиль слева от ¬еронезе. Ёто – распор€дитель. Ќа нем зеленые одежды. Ёти зеленые одежды наделали немало шума! — 1990 по 1992 гг. картину реставрировали. ¬ результате накидка из красной стала зеленой!  аков был ее исходный цвет? Ѕыл ли красный «пока€нием», выполненным рукой художника, или изменение произошло во врем€ одной из реставраций? 

1 (469x700, 426Kb)
ƒо реставрации
 
1 (2) (478x700, 434Kb)
 
ѕосле реставрации
 
Ётот вопрос вызвал сильнейший спор, заполонивший всю прессу. ѕо мнению некоторых экспертов, вс€ хроматическа€ композици€ произведени€ была полностью нарушена.
ќднако реставраторы действительно обнаружили под красным зеленый цвет. ѕод лупой они даже различили, что красна€ краска была неудачно положена по контуру накидки. » они ее убрали.
 
♦♦♦
 
Ћева€ часть картины
 
0 (486x660, 312Kb)

ѕ№≈“–ќ ј–≈“»Ќќ пристально рассматривает красное вино в стакане.

ѕьетро јретино италь€нский писатель ѕозднего –енессанса, сатирик, публицист и драматург

ќбратите внимание на каменные водоносы у подножи€ стола: ¬еронезе рассказывает этим о первом чуде ’риста.  »исус превратил воду в вино во врем€ свадьбы в  ане.

0 (3) (700x665, 585Kb)

«Ѕыло же тут шесть каменных водоносов...  »исус говорит им: наполните сосуды водою.

0 (2) (700x449, 360Kb)

» наполнили их до верха. » говорит им: теперь почерпните и несите к распор€дителю пира. » понесли.  огда же распор€дитель отведал воды, сделавшейс€ вином... “ак положил »исус начало чудесам в  ане √алилейской и €вил славу —вою; и уверовали в Ќего ученики ≈го»
 
÷итата из . "≈вангелие от ћатфе€"
 
 
Ёто чудо было первым, совершенным ’ристом в  ане на брачном пиру и это чудо рассматриваетс€ в качестве вы€влени€ силы и вли€ни€ молитв Ѕогородицы дл€ людей.
 
“акже трактуют это чудо и как осв€щение ’ристом брачных уз.
 
ћножество трактовок и мотивов до сих пор вызывают споры.
 
♦♦♦
 
ƒ≈“јЋ».
 
ПÐ∞Ð¾ÐїÐ¾ ÐТеÑИÐ¾Ð½ÐµÐЈÐµ. СвÐ∞дьбÐ∞ в КÐ∞не ÐУÐ∞ÐїÐ¸ÐїÐµÐ¹ÑÐºÐ¾Ð¹. ЧÑИÐ∞гменÑВ
 
«адний план полотна – смесь архитектурных деталей античности и эпохи ¬озрождени€.  олонны, низкие балюстрады и башни позади сочетаютс€ в одной композиции. —тоит отметить, что группа музыкантов на переднем плане играет на инструментах времени позднего ренессанса.

0 (5) (600x368, 212Kb)

0 (4) (396x700, 355Kb)
 
 

 
 артина была выполнена по заказу бенедиктинцев —ан-ƒжорджо ћаджоре в ¬енеции дл€ трапезной аббатства. ¬ 1798 году картина была захвачена армией Ќаполеона и в том же году передана в Ћувр.

— 16-го по 18 века, в течение 235 лет, работа украшала монастырь, до тех пор пока солдаты Ќаполеона не похитили ее в качестве трофе€ 11 сент€бр€ 1797 года, во врем€ французских революционных войн. ƒл€ более комфортной транспортировки, “—вадьба в  ане” была разрезана надвое и повторно собрана уже в ѕариже. ѕозднее дл€ —ан-ƒжорджо-ћаджоре была изготовлена цифрова€ копи€ полотна.

¬ насто€щее врем€ находитс€ в Ћувре, на 1-м этаже галереи ƒенон, в 6-м зале, напротив знаменитой ƒжоконды Ћеонардо да ¬инчи.

https://eclecticlight.co/2016/01/31/the-story-in-paintings-a-feast-of-veronese/amp/

–убрики:  ***∆»¬ќѕ»—№/истории картин
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м