-Рубрики

 -Цитатник

Памяти легендарного директора Пушкинского музея Ирины Александровны Антоновой - (0)

В возрасте 98 лет ушла из жизни президент Государственного музея изобразительных искусств (Г...

Быть может, к счастью сквозь невзгоды... - (0)

Быть может, к счастью сквозь невзгоды... ...

Софико Чиаурели и Котэ Махарадзе: Когда невозможно дышать друг без друга - (0)

Софико Чиаурели и Котэ Махарадзе. / Фото: www.alamy.com С...

Как назвать самца кукушки: 7 животных, правду о названиях которых знает только зоолог - (0)

Русский язык не устает подкидывать нам задачки. Порой путаница возникает с родами существите...

7 секретов «Денискиных рассказов» - (0)

Авторы комментария Илья Бернштейн и Ольга Михайлова рассказали, о ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в браило

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 18584



Музей-квартира Г.С.Улановой

Среда, 07 Октября 2015 г. 19:44 + в цитатник


600x600,fs-AHLOMOV,95,039-97-06 (418x600, 194Kb)

 Память о Галине Сергеевне Улановой навсегда останется в истории балета и в жизни каждого культурного человека. Очень многие её поклонники хотели бы чуть больше знать о личной жизни великой балерины. Но Галина Сергеевна всегда была очень закрытым человеком и на протяжении своей жизни доверяла и открывалась лишь очень немногим. Даже её квартира, её личное пространство, её вещи, вряд ли скажут о ней больше, чем она хотела, чтобы о ней было известно. Всё, что мы знаем о Галине Сергеевне, это воспоминания тех, с кем она была близка.                                                                                                     Музей-квартира балерины производит очень сильное впечатление. Это прикосновение к жизни большого человека, её таланту, внутреннему миру. Погружение в этот мир начинается уже в парадном вестибюле – иначе не назовёшь большой, торжественный холл дома на Котельнической набережной.

60248 (640x513, 199Kb)

И сам этот дом – одна из знаменитых сталинских высоток, дальше парадной которого вас не пустит строгий консьерж.

high-001_2_3_4-2 (640x487, 194Kb)

Музей открыт в 2004 году и расположен в квартире в высотном здании на Котельнической набережной, в которую балерина переехала в 1986 году из квартиры, находящейся в соседнем подъезде этого же дома.

Дом строился в 50-х годах специально для работников искусств. Здесь жили писатели, артисты, музыканты, архитекторы, ученые... Все знаменитости, все заслуженные деятели искусств. Это теперь здесь живут в большинстве своем нувориши, гоняющиеся, прежде всего, за престижем, вряд ли озадачиваясь мыслью о том, что когда-то здесь жила Фаина Раневская или Клара Лучко, что стены эти помнят Нонну Мордюкову и Галину Уланову.

0610142212591 (525x700, 290Kb)

97286253_image3505344 (600x300, 91Kb)

В квартире полностью сохранена обстановка. Экспозиция музея, состоящая из фотографий, афиш, писем, мемориальных вещей рассказывает о жизни и творчестве Галины Улановой — начиная с её первых выступлений на сцене и заканчивая последними годами жизни.

25799 (492x700, 137Kb)

  О. Верейский
Портрет Г. С. Улановой
 Экспонируется в музее-квартире Г. С. Улановой.

     Родилась Галина Сергеевна в Санкт-Петербурге 8 января 1910 года. До 1944 года она жила в Ленинграде, там же, где и её родители, артисты Мариинского театра. До конца дней она считала себя петербурженкой и очень мечтала вернуться в город своего детства. В Москву она ехать не хотела, но пришлось, это была воля партии. Позже она вспоминала: «Вскоре после войны мне дали понять: пора переезжать в Большой театр. Можно сказать, приказали…. Но вообще-то Москва и Большой театр отнеслись ко мне по-доброму. И я старалась отвечать им так, чтобы они были довольны мною.»

   В высотном доме на Котельнической Уланова поселилась в 1952 году, на 9-м этаже, после смерти её гражданского мужа И. Берсенева, до этого она жила на Новослободской. А в четырёхкомнатную квартиру, ныне занятую её мемориальным музеем, переехала в 1986 году, когда съехалась со своей подругой Татьяной Владимировной Агафоновой. Прожила она 88 лет и до конца дней каждый день упражнялась у станка. Хотя в этой квартире специального станка не было, ведь Галине Сергеевне было уже 76 лет, когда она переселилась сюда, но ежедневно по 40 минут выполняла необходимые для балерины движения, держась за спинку стула. Галина Уланова до конца дней сохранила свой вес – 49 кг.

anime-linii-902 (421x19, 1Kb)

6af079f28a4e3392b2682ac82647d8ac (700x525, 308Kb)

 Квартира Галины Улановой располагается на 6 этаже. 

  .Жилая площадь ее хором - 145 квадратных метров. До того как достроили главный корпус, Уланова жила в трехкомнатной квартире . Потом они с подругой, Татьяной Агафоновой - корреспондентом «Комсомольской правды», обменяли свои трешку и двушку на эту самую четырехкомнатную квартиру... С Агафоновой Уланова познакомилась во время одного из интервью. Позже они съехались и жили вместе.

213845645 (700x464, 260Kb)

Квартира большая, светлая, с удивительно теплой и приятной атмосферой, это единственная квартира-музей, где полностью сохранена прижизненная обстановка (за исключением одной комнаты). Можно четко представить себе, как здесь жила Галина Уланова. Нас встречает просторная и светлая гостиная, самая большая комната в квартире.

405237-a03c1-83363738-m750x740-ua138e (700x466, 241Kb)

108866848_original__20_ (500x332, 90Kb)

  Обстановка в комнате точно такая же, как при жизни балерины

  Мебель в квартиру она перевезла из Ленинграда, из своего дома.

dsc_0997 (700x463, 235Kb)

Это зеркало было в два раза шире. Когда Галина Сергеевна поехала в Москву, они с мамой ровно наполовину разделили его и вторая такая половина осталась в родительском доме.

Вид из окна гостинной

DSC_0121 (700x465, 233Kb)

 Великолепный старинный шкаф с подарками от поклонников. 

405237-487e4-83363746-m750x740-u19e88 (466x700, 306Kb)

  Тогда были так называемые “эрмитажные” распродажи и многие антикварные вещи можно было купить за вменяемые деньги. 

0_e5c63_8d005990_orig (700x524, 315Kb)

 На второй полке множество самых разных лебедей (в честь балета "Лебединое озеро").

0dd44dd0aa9f (700x524, 268Kb)

 Есть среди них и очень дорогие, а есть совсем дешевые, но все это заботливо соседствует рядом.

Одна из фигур на зеркале – изображение Айседоры Дункан. Вот так, с одним лишь алым шарфом, обнажённая Айседора Дункан танцевала “Интернационал” на сцене Большого в красной Москве. (В центре, у зеркала, изогнувшаяся фигура.)

405237-37f8e-83363744-m750x740-u0c1c7 (700x466, 259Kb)

DSC_0173 (700x465, 162Kb)

. Эта статуэтка была выпущена лимтированным тиражом в Лондоне в честь Галины Улановой, солировавшей в роли Жизели в лондонском Ковент-Гардене.

DSC_0131 (700x465, 217Kb)

ae69d6878384a5df9a58419a9d0ad0b1bc5f6c143533596 (495x700, 168Kb)

Галина Уланова в партии Жизели 
 Галина Уланова в концертном номере "Умирающий лебедь"
 
Скульптор Елена Янсон-Манизер

0_d4693_e3738ad4_orig (700x488, 78Kb)



main.php-g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=654&g2_serialNumber=2 (640x418, 188Kb)

  На пианино слева стоит шарж одного из художников Кукрыниксов (Галина Сергеевна с ними дружила) на композитора Сергея Прокофьева и скульптура одного известного танцора (по-моему, он здесь в роли Меркуцио) работы Мухиной (да-да, то самой, что создала Рабочего и Колхозницу на ВДНХ).

DSC_0132 (700x465, 234Kb)

dsc_0931 (700x464, 162Kb)

   Скульптурные работы Янсон-Манизер Елены Александровны. Здесь Галина Сергеевна представлена в трех различных ролях, которые она исполняла на сцене.

DSC_0127 (700x465, 265Kb)

Елена Александровна Янсон-Манизер (1890-1971) скульптор выполнила для ЛФЗ в 1934-1961 годах ряд скульптурных композиций на темы балетных спектаклей.

post-7459-1419279829_thumb (352x400, 83Kb)

179107076 (277x400, 29Kb)  
Г.С. Уланова в роли Тао Хоа ("Каменный цветок")

post-7459-1419280497_thumb (264x400, 29Kb)


anime-linii-902 (421x19, 1Kb)

94264665_4617818_I53ARTSdnevnikf76_640 (640x622, 123Kb)

. Г.С. Уланова в роли Джульетты (балет "Ромео и Джульетта"). Фарфор, 1956

post-7459-1419280572_thumb (275x400, 32Kb)

anime-linii-902 (421x19, 1Kb)

fontan (10) (225x308, 33Kb)

Мария в балете «Бахчисарайский фонтан»

0_d4694_b0d972a5_orig (700x336, 44Kb)

anime-linii-902 (421x19, 1Kb)

 В квартире 4 комнаты + кухня, ванная, туалет и гардероб. Они расположены симметрично, т.е. библиотека и кухня дублируют друг друга.

DSC_0133 (700x465, 244Kb)



anime-linii-902 - РєРѕРїРёСЏ (162x19, 1Kb) СПАЛЬНЯ ГАЛИНЫ СЕРГЕЕВНЫanime-linii-902 - РєРѕРїРёСЏ - РєРѕРїРёСЏ (162x19, 1Kb)

2025639 (700x466, 258Kb)

В спальне находится и одна из самых престижных театральных наград России. Она именуется “Золотой маской” Её вручили Галине Улановой в 1995 году, в честь 85-летнего юбилея.

DSC_0137 (465x700, 204Kb)

f42865a5 (661x653, 223Kb)

213845692 (700x464, 226Kb)

d15b6e32e6492bdbe18699ddee61637a (700x525, 304Kb)

  На подоконнике стоит фото 
 в память о королевском пуделе, который жил в доме Улановой 16 лет. Назвали его БОльшик, в честь Большого театра. С этим пуделем связана романтическая история. Однажды на гастролях в Лондоне Галина Сергеевна гуляла в парке и увидела даму с королевским пуделем. Уланова была неравнодушна к собакам, они всегда жили в доме её родителей. Уланова. подошла, потрепала собачку, а хозяйка узнала балерину, которой рукоплескал весь Ковент Гарден. Они познакомились, завязалась переписка и владелица пуделя подарила Улановой щенка песочной масти из следующего помёта, предварительно выслав снимки, чтобы балерина выбрала понравившегося. Щенок один летел на самолёте в Москву и всё свою собачью жизнь прожил в доме с Галиной Сергеевной.

06101422130312 (525x700, 154Kb)

0_e5c67_3178e211_orig (601x700, 276Kb)

405237-6fcee-83363741-m750x740-u4a0d1 (466x700, 248Kb)

 На стене висит работа последнего мужа Галины Улановой - Вадима Рындина, преподнесенная на один из дней рождения балерины.

DSC_0134 (700x465, 208Kb)

 Дома в Москве. 08 января 1970
600x600,fs-AHLOMOV,95,039-97-06 (418x600, 194Kb)

В этой комнате много фотографий.

DSC_0139 (465x700, 243Kb)

На стене – детский портрет Т.В.Агафоновой – компаньонки балерины. Татьяна Владимировна была на 20 лет моложе Улановой, но умерла раньше.

15994291661_f6a60072ef_o (700x364, 192Kb)

На другом снимке Галина Сергеевна со своей подругой Татьяной Вечесловой в 1928 году, в год выпуска из балетного училища. На всю жизнь две балерины оставались близкими подругами. Вечеслова тоже была ученицей Марии Фёдоровны и позже вспоминала, что мать никогда не выделяла дочь и не хвалила Галину, даже когда она этого заслуживала.

15970496446_10bf21cb4b_o (700x395, 241Kb)

Групповое фото воспитанниц императорской балетной школы было сделано в 1901 году. В верхнем ряду справа – мать Г.С.Улановой, Мария Фёдоровна, во втором сверху ряду в центре – Анна Павлова. Фото очень хорошо сохранилось, тогда при фотопечати добавляли серебро.

15376642613_5275f142ed_o (412x589, 223Kb)

  Снимок в детском возрасте. Поразительно, что Галина Сергеевна сохранила свою внешность, лицо её мало изменилось, хотя большинство людей на детских снимках неузнаваемы. Маленькая Галя запечатлена на снимке в матроске – это была её любимая одежда, она мечтала стать моряком!

По её отрывочным рассказам друзьям мы знаем, что она совсем не хотела становиться балериной, как её родители. И, наверное, если бы не 1917 год, она никогда бы ею и не стала. Но настали другие времена и надо было приобретать профессию. В 1919 году её отдали в бывшее императорское балетное училище. Первым преподавателем стала её мать, Мария Фёдоровна, позже наставником стала Агриппина Яковлевна Ваганова. Галина ненавидела занятия, сбегала с уроков, но родители заставляли её заниматься. В училище Уланова осознала, что “жизнь балерины состоит наполовину из слова “должна”, а на вторую половину – из слова “нельзя”. Доля артиста балета заключается в тяжёлой и постоянной физической работе. ”Ничего, переболеешь, мышцы окрепнут, тело привыкнет, полюбишь”, – говорила её мать.

15376642643_b0e8a08d02_o (370x433, 124Kb)

 На другой стене – детские фотографии с матерью,

15809004530_daf76b79bb_o (700x492, 260Kb)
Галина Сергеевна с родителями.


В семье танцовщиков Галину хвалили очень редко и скупо. “Ты сегодня была ничего”… – ронял иногда отец, и это считалось высшей похвалой. Когда Уланова стала звездой мирового балета, она пригласила отца на свой юбилейный концерт. Отец прежде никогда не видел её из зрительного зала, только из-за кулис. После концерта он долго молчал, а потом сказал: “Я и не знал, что ты – такая…”.

  Спустя годы Галина Сергеевна признавалась, что родить ребенка ей «не разрешили родители».
 Занятия танцами давались девочке нелегко и она вообще мечтала о другой профессии. Уланова часто плакала и умоляла маму: «Забери меня отсюда!» Но мать была непреклонна: «Ты будешь великой балериной!» А когда девочка подросла и уже не мыслила себя без танца, мама заставила Галю поклясться в том, что у нее никогда не будет детей: «Материнство несовместимо с карьерой балерины! Поэтому балерина не должна иметь детей, если не хочет распрощаться со своей сценической жизнью». Галина это запомнила, и детей у нее действительно не было ни от одного из четырех мужей.
  Однако же, если следовать этой теории, то и сама Галина Уланова не должна была появиться на свет…
Жестоко. И на мой взгляд, даже не по-человечески как-то...

15376642513_3993c2b41a_o (466x700, 262Kb)

Изящная бронзовая статуэтка также изображает великую танцовщицу. Её, как и многие другие скульптурные портреты Улановой, создала Е. Янсон-Манизер. По образцу этой фигурки создали прижизненный памятник балерине в Стокгольме. 

pamyatnik-galine-ulanovoi-v-stokgolme-0001042114-preview (429x585, 143Kb)
f159969c5222af6c96f520e3195ac5b713347260 (600x399, 199Kb)                                              Когда его открывали, присутствующая виновница торжества старалась не смотреть на себя в бронзе. Уланова прятала лицо в мех воротника, когда на неё направляли объективы кинокамер или же отступала за чью-то спину. Балерина упрямо говорила: «Памятник не мне, а балету». Фоном для статуэтки служит фотопортрет Анны Павловой в танце.

DSC08131 (446x685, 134Kb)

Она носила значок «Ворошиловский стрелок» за меткую стрельбу, ходила на занятия по противовоздушной и противохимической обороне, ездила на трамвае, не выделяясь ничем в толпе. Гениальность Улановой по словам современников , заключалась в ее полном перевоплощении на сцене. Это была мадонна Рафаэля, Боттичелли – казалось, она была из того времени. Это озарение было присуще только Улановой.

06101422130211 (700x525, 230Kb)

 Фотография Галины Сергеевны сделана после спектакля “Лебединое озеро”.

213845689 (700x464, 174Kb)

   Вид из спальни на Кремль и храм Христа
                                                        Спасителя.                                                       
 DSC_0138 (700x465, 221Kb)                   Односпальная кровать совсем малюсенькая: в балерине не было и метра шестидесяти

DSC_0140 (700x465, 254Kb)

dsc_0939 (700x464, 213Kb)

053db00fc628a5225056d6f36987d28e (700x525, 302Kb)

Игрушки, записная книжка, иконка, калокольчик, тапочки... Будто Галина Сергеевна вскоре должна вернуться сюда. Все ее ждет здесь, все наполнено ею.
.
anime-linii-902 (421x19, 1Kb)

DSC_0141 (465x700, 223Kb) 

. На выходе из спальни в углу нас встречает бравый Щелкунчик. Его подарили Галине Сергеевне после празднования 70-летнего юбилея великой балерины. Рядом с ним и памятная афиша спектакля.

На стенах коридора также находится множество фотографий

e5888c4fc2d07b5e818ed235dcc3d080 (700x523, 256Kb)

Фотографий балерины на отдыхе. Уланова ездила и в Карловы Вары, и на Кавказ, но лишь два места были её любимыми - это Коктебель и Селигер, балерина возвращалась туда снова и снова. Она обожала кататься на лодке.

213711368 (700x508, 315Kb)

Часто брала в лодку проигрыватель с любимыми пластинками заводила «Эстерлиту». Байдарка удалялась от берега. Далеко по воде доносились звуки скрипки. Музыка и природа вместе были для балерины неземным удовольствием. Своей дачи у Улановой никогда не было. Но балерина мечтала о небольшом загородном доме и собиралась купить. Но ей приходилось пользоваться либо государственной дачей, либо снимать у хозяйки.

17232407059_090f87daa9_o (700x467, 229Kb)

По признанию Улановой на летнем отдыхе она чуть не плакала, становясь к ненавистной палке. Ей хотелось плюнуть на упражнения, убежать на озеро, взять байдарку, плыть по сверканию воды под синим небом… Но противный внутренний голос твердил ей, что надо, надо заниматься, иначе она будет никем, будет никчемной балериной. Проходило несколько мгновений и Галина испытывала чувство облегчения, сознавая, что она осталась верна своему долгу. А потом наступал миг, который она очень любила – с утроенным удовольствием она целый день наслаждалась свободой.

17418263641_eb46051ec9_o (700x467, 222Kb)

  Селигер был для Улановой чем-то вроде волшебной «живой воды», дающей силы и здоровье.
  Когда спадал дневной жар, Галя брала свою байдарку.
 Любила она заплыть в камыши, лечь на дно лодки и смотреть на небо. Или читать стихи Блока.

17418636875_9c9cb41e3b_o (700x470, 182Kb)

 Все закончилось с приходом войны: деревушку, где проводила столько счастливых часов Галина Сергеевна, сожгли. А потом, когда она была заново отстроена, она уже не смогла заставить себя приехать.
16796123494_3282cbc7b8_o (700x467, 217Kb)

17231058420_08112853ef_o (400x600, 205Kb)

Зимой в качестве отдыха она пробовала ходить на лыжах, летом – играла в теннис, но сама признавалась, что это ее не очень увлекало. Самое любимое времяпровождение – выехать на природу: в Серебряный бор, Барвиху или в Поленово.

17418268541_1756ea1e92_o (647x500, 203Kb)

Своей славой балериной лирического склада, по словам самой Улановой, она была обязана отчасти своей прозаической болезни: она слишком быстро уставала, ей всегда хотелось двигаться менее порывисто и резко, она редко улыбалась. Кроме того от природы была очень застенчива. Прославленный многими незабываемо-мечтательный взгляд Улановой появился как раз благодаря этой застенчивости: во время спектакля она старалась не смотреть в сторону зала, а танцевала с потупленным взором. Тогда ее педагог посоветовала ей: «Вы, Галюша, смотрите вдаль, поверх публики. Но взор, глаза непременно нужно открыть».

Вообще, со здоровьем у балерины были проблемы с детства, пришедшегося на голодные годы – малокровие, повышенная утомляемость. Желудок у нее болел всю жизнь, ей нельзя было ни соленого, ни острого, ни жареного.

17232456739_6177b90c90_o (700x397, 137Kb)

  Четыре фотографии её любимых мужчин, в разное время они были её мужьями.
Все её мужчины оказывались много старше её и весьма солидными людьми

15995589892_a3a170498a_o (392x569, 205Kb)

В семнадцать лет Уланова впервые вышла замуж. Мужем стал Исаак Милейковский, преподаватель фортепиано в училище. Маленький, лысоватый, ничем не примечательный. Все удивлялись этому браку. Сама она ничего никому не объясняла, уже тогда оберегая свою личную жизнь. На творческой судьбе этот брак почти не отразился.

Через год Галина с ним рассталась и увлеклась дирижером Кировского театра Евгением Дубовским.  Но и их гражданский брак тоже оказался недолговечным.

15996265785_d5a04b424c_o (405x588, 218Kb) 

Актёр, красавец Юрий Завадский был старше Галины Сергеевны на шестнадцать лет, был женат на Вере Марецкой, имел сына... Они познакомились на отыхе в Барвихе, в 30-е годы и Завадский был сражён обаянием Улановой. Он приехал в Ленинград, чтобы добиться взаимности балерины. Завадский стал единственным официальным мужем Улановой – правда не сразу, а тогда, когда роман уже подошел к концу. Брак был не совсем обычный – они жили в разных квартирах и никогда не вели совместного хозяйства. Они считали, что только так и могут существовать два творческих человека. Но на всю жизнь осталась дружба, и всю жизнь Завадский преклонялся перед Улановой и считал ее божеством. Официально они оставались мужем и женой до самой смерти Завадского в 1977. Окончательно расставшись после войны, они остались друзьями. На протяжении многих лет бывший муж запросто приходил к ней вечерами на чай и неизменно робел перед маленькой и хрупкой балериной.

15374030854_5fcbac656b_o (402x575, 219Kb)

После войны, в Москве Уланова жила с Иваном Берсеневым, артистом и режиссером. Говорили, что он входил в первую десятку самых красивых мужчин Москвы. Иван Николаевич был намного старше Улановой – в 1911 году он был уже артистом Художественного театра. Роман Улановой с актером и режиссером Иваном Берсеневым был самым ярким. Иван Николаевич был женат, с актрисой Софьей Гиацинтовой он прожил в браке 35 лет. Жену он прежде очень любил, но ничего не мог поделать с новым чувством. Сначала они встречались в «Метрополе», а потом переехали в квартиру балерины на Новослободской. Галина Сергеевна очень любила Берсенева и не скрывала этого. Вместе они прожили до смерти Берсенева в 1951 году. В дом на Котельнической набережной, потерявшая любимого балерина, переселилась после смерти Берсенева.

15376642423_07e6dbf87b_o (332x502, 146Kb)

 С конца 50-х годов Уланова была вместе с Вадимом Рындиным – главным художником Большого театра, известным не только у нас в стране, но и за рубежом. Он был старше нее всего на восемь лет. Был умен, чрезвычайно начитан, с ним было очень интересно разговаривать. Несмотря на то, что Уланова не любила говорить о личной жизни, как-то она призналась: «Вадим Федорович был ревнивым. Иногда это приводило ко всяким неприятностям. Но что лукавить?! В глубине души я думала: вот тебе уже за сорок, а тебя еще ревнуют...»

 Рындин был неравнодушен к алкоголю, и это называют возможной причиной их расставания.

Уланова говорила о своей личной жизни так: «Наверное, я — просто по характеру не домашний человек, вот и семьи не получилось. Но все мои мужья были люди творческие, талантливые, очень интересные. Они многое мне дали, многому научили... Я всех с признательностью вспоминаю».

6ee9d12a0ecc8b4d8461fec0250da6b7bc5f6c143533728 (475x700, 163Kb)                                                                 Галина Сергеевна - уникальный человек в жизни, она в отличие от многих в театре всегда здоровалась, здоровалась тихим голосом со всеми при встрече, меня это несказанно потрясало. Всегда с уникальной прямой спиной и всегда на высоких каблуках до преклонных лет. Энергия шла от человека, мощная, светлая и как сказать, не кричащая, скромная, породистая. Все к ней с огромным почтением и королевским почитанием. А она просто великий скромный человек. Ее называли обыкновенной богиней.                                                                                                         
anime-linii-902 - РєРѕРїРёСЏ (2) (421x19, 1Kb)


 Расставаясь с Рындиным она отдала все книги по искусству из своей обширной библиотеки. По тем временам это был царский подарок.

БИБЛИОТЕКА 

                  
 В библиотеке Улановой хранится 2400 книг, более 300 из них – с дарственными надписями.

16798335873_8c251531ac_o (700x467, 255Kb)

213845636 (464x700, 220Kb)

17230850058_4517494b66_o (700x467, 248Kb)

DSC_0150 (700x465, 242Kb)

Фото Т.В. Агафоновой, журналистки “Комсомольской правды”, которую Галина Сергеевна называла своей “приёмной дочерью” и с которой жила под одной крышей несколько лет. Их дружеские отношения вызывали недоумение, пересуды и даже грязные сплетни.

Про Татьяну Агафонову говорили, что она всех отвадила от дома Улановой. Но вряд ли такое случилось, если бы Галина Сергеевна сама бы этого не хотела. Человеком она была очень мягким и предпочитала принять нежелательного гостя, потерпеть, но не вступать с ним в конфликт. Татьяна Владимировна была совсем другого замеса. Она могла и за дверь выставить, и резко ответить по телефону, что Галина Сергеевна отдыхает. 

16795907024_33649a5f19_o (667x457, 162Kb)

 Именно Агафонова добилась того, чтобы Галине Улановой дали второго Героя Соцтруда и она смогла пользоваться всеми тогдашними благами жизни. Будучи журналисткой, Агафонова была очень “пробивной”, напористой.Сняла двухсерийный телевизионный фильм о жизни Улановой – «Мир Улановой». Дружба продолжалась двадцать с лишним лет и закончилась смертью Татьяны от рака. Уланова очень переживала                                                     смерть подруги.                                                                                                                               
Особое место занимает фотография Греты Гарбо, Уланова была её большой поклонницей, в её доме была внушительная видеотека, она любила пересматривать фильмы с обожаемой актрисой.

15810533237_284f163fc0_o (581x598, 288Kb)

Одна из витрин библиотеки включает фотографии балерины, которые представляют её вклад в искусство балета. Она стала первой драматической актрисой-балериной и передавала сценический образ не только танцем, но и драматической игрой, что до неё мало кто делал. А так, как играла на сцене Галина Сергеевна – не мог сделать никто.

Галина Уланова танцевала до 50 лет, что по тем временам было невероятно долго. Сохранилась её фотография с американским импрессарио, на которой ей уже 49 лет. И когда она ушла, то многие жалели об этом, уговаривали вернуться. Но она отвечала: “Танцевать можно, но кто смотреть будет?” Ушла она из балета в один день, заранее никому не объявляя о своём решении. Даже труппа не знала, что она танцует в последний раз, это было 29 декабря 1960 года, за несколько дней до 50-ти летнего юбилея. Спектакль был дневной, “Шопениана”, она танцевала ту же партию Сильфиды, что и в 1928 году. Получилось так, что “Шопенианой” она и начала, и завершила свою балетную карьеру.

Интересна ранняя фотография Галины Улановой. Здесь ей всего лишь 18 лет. Фото сделано после её дебюта в “Лебедином озере”. Это единственное фото балерины, где она смотрит открыто и улыбается.

15994291281_3614c75994_o (552x589, 261Kb)

На остальных снимках её взгляд всегда направлен в сторону, внутрь, в себя. Ведь для неё, для её закрытого характера, быть на публике всегда было мукой и она каждый раз преодолевала себя. Позже Галина Сергеевна признавалась, что очень стеснялась быть на виду у публики и долго не могла привыкнуть к этому, поэтому смотрела вниз. Но потом научилась отключаться от зрителей. Её пугали сотни глаз, следящих за каждым её движением. Однажды ей посоветовали смотреть поверх зала, вдаль. Так она объясняла воспетый многими отрешённый, “улановский” взгляд.

Первый её выход в “Лебедином озере” был не совсем удачным. Она заменила заболевшую балерину и за две недели подготовила роль. Но после этого поняла, что это не тот срок, за который готовится танец и 70 лет своей жизни простояла у балетного станка.

84439fc4306d444a9ca3f19d1ee72180 (525x700, 310Kb)

В маленьком резном шкафчике на стене справа - миниатюрное собрание Шекспира на английском языке. 39 томов напечатаны на рисовой бумаге в 1902 году.


anime-linii-902 - РєРѕРїРёСЏ (99x19, 1Kb)  КОМНАТА - МУЗЕЙ  anime-linii-902 - РєРѕРїРёСЏ - РєРѕРїРёСЏ (2) (99x19, 1Kb)


213845668 (464x700, 204Kb)

Экспозиция посвящена преподавательской деятельности Улановой.

Комнату Т.В.Агафоновой переделали под музейную экспозицию, подлинная обстановка не сохранилась. Много фотографий – Агриппина Яковлевна Ваганова, Елизавета Ивановна Тиме. Е.И.Тиме – русская драматическая актриса – она сыграла большую роль в жизни Улановой, научила её драматической игре. В петербургском периоде жизни родители Улановой даже ревновали дочь к Тиме, насколько часто Галина Сергеевна посещала её.



183231-f6ae9-60086241-m750x740-u2732e (700x525, 110Kb)

Агриппина Яковлевна Ваганова(1879—1951

777873787189cf9ddada58a5a5f64242bc5f6c184356347 (522x700, 251Kb)

37.Тиме Елизавета Ивановна (24 августа (5 сентября) 1884, Петербург – 8 февраля 1968, Ленинград). Русская актриса.
 

 Уланова пробовалась на роль Анастасии Романовны в фильме С.М.Эйзенштейна “Иван Грозный” и знаменитый режиссёр очень хотел её снимать. Но Галина Сергеевна отказалась, когда поняла, что ей придётся на полгода или больше забыть о балете. Девизом её жизни были слова матери: “Выбери в своей жизни что-то одно и делай это одно хорошо”.Эйзенштейну пришлось отдать роль Целиковской.

В комнате Агафоновой находится балетный станок. В этой квартире его не укрепляли, но станок сопровождал Уланову всю её жизнь. С раннего детства отец не разрешал ей отдыхать от занятий дольше, чем две недели.

Здесь много фотографий учеников.

Владимир Васильев и Екатерина Максимова, Нина Тимофеева и Нина Семизорова, Людмила Семеняка и Малика Сабирова – блестящая плеяда учеников!

DSC_0162 (700x465, 237Kb)

Одним из учеников Галины Улановой был Николай Цискаридзе.

76_07_balley_ladies (700x418, 113Kb)

 Г.С. Уланова и Надя Павлова на репетиции балета "Жизель"

DSC_0163 (465x700, 159Kb)

 Майя Михайловна Плисецкая, совсем юная, внемлет своему Учителю.

Fedorenko_Kult_01_04 (400x395, 96Kb)

На репетиции с Е.Максимовой и В.Васильевым.

В шкафу у окна расположена коллекция на тему театра, имеющая очень интересную историю.

Она связана с именем американской поклонницы Улановой по имени Эвелин Кёрнант. С 1951 года Уланова стала её кумиром и в течение 13 лет на всех гастролях балерина получала букеты цветов с запиской “от Эвелин”. Во Франции Эвелин основала свою балетную труппу и взяла псевдоним Анна Галина, в честь двух великих русских балерин.

DSC_0157 (465x700, 229Kb)

 В 1964 году, выучив русский язык, она приехала в Москву, предварительно попросив балерину принять её и привезла в подарок Улановой костюм Фёдора Шаляпина. Позже Эвелин передала в дар Улановой своё собрание театральных предметов.

213845671 (700x464, 216Kb)

25820 (400x243, 40Kb)

213845672 (700x464, 194Kb)

213845674 (700x464, 192Kb)

213845662 (700x464, 207Kb)

213845663 (700x464, 199Kb)

 Вещи в этой коллекции уникальные. Это и кошелёк, вышитый бисером самой Марией Тальони, первой балериной, которая встала на пуанты,

213845665 (464x700, 184Kb)

это и портсигар Фёдора Шаляпина из карельской берёзы с рисунком Билибина и автографом певца,

213845669 (464x700, 230Kb)
 
9b30e34c505fac64918cf895ed6c765a (700x525, 247Kb)

d91b6b82a1f2a58a1f2fb4eecf4c2a03 (700x525, 253Kb)

Трюмо с ее косметикой (Мейбелин, Кристиан Диор)

DSC_0156 (700x465, 213Kb)

f9d77e879c0b7136f0fb17b0e4e38a95 (700x525, 261Kb)

urbBGmfwkjQ (604x604, 139Kb)

be739d53b0ab8a275d0eb577ea73c53a (700x525, 247Kb)

17418338851_55a641dc99_o (700x467, 199Kb)

17418343561_e42d0640b7_o (400x600, 129Kb)

216003033 (468x334, 96Kb)
Галина сергеевна и Козловский Иван Семёнович

17416632092_6e8b4ab865_o (700x443, 199Kb)

В 1950-60-е годы Галина Уланова объездила практически весь мир. Четыре года танцевала сама, потом танцевали ее ученики. Везде ее ждал неизменный успех.

Лепешинская была полной противоположностью Улановой. Активная, открытая, партийная активистка. Уланова же – замкнутая, отстраненная от житейской суеты, не представляющая себя членом КПСС. Обе они были кумирами балетоманов.

17418587495_731ccd5386_o (700x436, 191Kb)

Еще в пять лет Уланова познакомилась с девочкой, которая потом стала ее подругой на всю жизнь – с Татьяной Вечесловой – будущей знаменитой балериной Мариинки. Татьяна вспоминала, что сначала приняла Галю за мальчика – та была в коротеньких штанишках, с остриженной, круглой, как шарик, головой в белой панамке.

«Я Галя, - сердито сказал мальчик, исподлобья взглянув на меня. – А я – девочка Таня, - с удивлением ответила я». В тот раз девочки не поняли друг друга – Таня хотела лепить из песка пирожные, а Галя – играть в индейцев. Но именно Татьяна стала ее лучшей, близкой подругой.

Оставив сцену, обе балерины стали преподавать. Любимой ученицей Улановой была Екатерина Максимова, а ученицей Вечесловой – Наталья Макарова, та самая «невозвращенка», которую было запрещено упоминать в советской прессе.

Михаил Габович танцевал с Галиной Улановой практически до конца своей карьеры танцовщика. После травмы – порванного сухожилия, ушел со сцены и стал преподавать, а также писать о балете.

2f3912a62ce78c86cf37390a89971689bc5f6c132383271 (700x525, 239Kb)
 На фото - с Васильевым и Андрисом Лиепой.

DSC_0159 (700x465, 215Kb)

Ретроспективные фото спектаклей. Уланова вышла на пенсию в 50 лет, хотя Джульетту танцевала в 46, и никто из зрителей не мог бы ее упрекнуть в неважно созданном образе! Она, конечно, могла бы танцевать и дальше, но посчитала, что лучше уйти самой, чем этого захотят другие. Со сцены Уланова ушла в 1960 году; ушла тихо, без торжеств. О том, что это будет ее последнее выступление, знала только она. Танцевала «Шопениану» — тот самый балет, в котором выступала в 1928 году, заканчивая хореографическое училище.

Из интервью Инны Руденко:

Из интервью Инны Руденко:

- Г.С., а что для вас слава?

- А какое это имеет значение? Слава – не слава… я делала свое дело.

- Но ведь она, слава, была! Как вы к этому относились?

- Да никак. Что она мне, слава? Мешала. Иногда выходишь, а на тебя со всех сторон фотоаппараты, и – чик-чик-чик – начинают снимать. Ну, я старалась закрыться и уйти.

DSC_0158 (465x700, 256Kb)

Платье к спектаклю "Жизель" и головной убор, подаренный китайским "коллегой".

17416483712_6c104968b9_o (700x467, 198Kb)

Рядом с комнатой - музеем--

КУХНЯ

DSC_0166 (700x465, 237Kb)

. Кухня, оборудованная на тот момент по последнему слову техники. Хотя Галина Сергеевна редко кошеварила за банальным неимением на это время.

DSC_0168 (700x465, 265Kb)

Микроволновая печь - по нашим временем раритетнейший раритет

DSC_0169 (700x465, 237Kb)

DSC_0171 (700x465, 231Kb)

 . Уникальная по тем временам кофеварка
 Однажды Уланову спросили, сожалеет ли она о чем-либо в своей жизни.
«Ну, может, я бы хотела, чтоб у меня была семья, дети... Такой дом... Чтоб я умела хорошо готовить. Я попыталась это сделать после того, как кончила танцевать, но из этого ничего не вышло».

17416278312_475e41902c_o (378x500, 95Kb)
фото Галины Улановой на своей кухне.

После безвременной кончины в 1994 году Агафоновой Галина Сергеевна сильно переживала и заметно сдала. Ее стала тяготить большая площадь, которую надо содержать и хотя бы изредка освобождать от пыли. Великая балерина, несмотря на больной желудок, питалась одними бутербродами – единственным, что умела делать сама...Как-то, уже незадолго перед своей кончиной, она, разговаривая с молодым танцовщиком, простодушно спросила его: «Коля, вы умеете готовить яичницу? Нет?.. Я тоже».

213845678 (464x700, 201Kb)
 Парадные наряды Галины Улановой.
93b3e373882d0146d9a1394f91ae5e31 (700x525, 278Kb)

Уланова всегда была одета безукоризненно в смысле силуэта, очень скромно и все время в светлые, пастельные тона: кофе с молоком, голубовато-зеленоватый, палевый.

DSC_0151 (700x465, 283Kb)

anime-linii-902 - РєРѕРїРёСЏ (99x19, 1Kb) ПРИХОЖАЯ anime-linii-902 - РєРѕРїРёСЏ - РєРѕРїРёСЏ (2) (99x19, 1Kb)

213845628 (464x700, 260Kb)

2209567 (525x700, 285Kb)

17416788632_60bed9c26d_o (700x467, 204Kb)

Попрощаемся с хозяйкой дома. Ее портрет в прихожей встречает и провожает гостей.

108868005_original__28_ (337x512, 118Kb)

0_c8619_93a1fd7c_orig (531x700, 222Kb)


213845626 (464x700, 195Kb)

213845625 (700x464, 167Kb)

иллюзион-внутри-парадный (700x471, 275Kb)

213845611 (464x700, 209Kb)

Посетив квартиру, поездим на кладбище 

ulanova1 (400x533, 157Kb)

                                            и положим цветы                                                                            
108870352_0_8b78c_5b0d453a_Lpng (500x400, 233Kb)

 «Обыкновенная богиня», – сказал об Улановой Алексей Толстой. «Человеком другого измерения» называл ее Сергей Эйзенштейн. «Гением русского балета» – Сергей Прокофьев. «Я из другого века», – обронила как-то Уланова печально и с легким недоумением.                                                                                                                                                                                                        Она покинула этот мир на 89-м году жизни 21 марта 1998 года. По свидетельству нескольких близких ей людей, незадолго до смерти Уланова уничтожила все бумаги, из которых можно было что-то узнать о ее частной жизни…
http://kraeved1147.ru/kvartira-ulanovoy/
http://dasha-boo.livejournal.com/276826.html
http://ru-travel.livejournal.com/29161413.html
http://ru-travel.livejournal.com/29161413.html
БРАИЛО И.
115602522_stockvectorblackcat101984020 (2) (96x94, 9Kb)
 

Рубрики:  ***ЖЗЛ


Понравилось: 4 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку