-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соня_Голлидэй

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2014
Записей: 12
Комментариев: 6
Написано: 17





Русская живопись

Четверг, 31 Июля 2014 г. 20:05 + в цитатник

Харламов Алексей Алексеевич

Дата рождения: 1840
 
Дата смерти: 1922
 
 
 
Замечательный колорист, мастер портрета и бытовых сценок, с непременным участием в них детских персонажей, Алексей Алексеевич Харламов получил академическое образование (1857—1868) под руководством А.Т. Макарова. Его итоговая работа Возвращение блудного сына была оценена золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку за границу, находясь в которой он побывал в Германии, Франции, Бельгии и Англии. Из поездки А. Харламов привез среди прочего высоко оцененную копию Рембрандта Анатомия доктора Тюльпа. Правда, последователем великого голландского художника А. Харламов не стал. Он сосредоточился на создании портретов современников (Портрет писателя И.С. Тургенева, Портрет актрисы П.А. Стрепетовой, Портрет С.М. Третьякова, Портрет Е.А. Третьяковой) и на писании многочисленных этюдов, детских головок, фигурок, жанровых сцен (Бабушка с внучкой, Мальчик с книгой, Урок музыки). Творчество живописца имело определенный успех и официальное признание. А.А. Харламов — член Товарищества передвижных художественных выставок (1872), в 1874 году ему присвоили звание академика. Особенности таланта оригинального мастера ярко проявляются в представленных здесь его работах. 


1.
0HarlamovAA_ptYuzhankiS3 (521x700, 275Kb)

2.
1254510576_mat-i-doch (349x500, 91Kb)

 


Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Хотела бы

Четверг, 31 Июля 2014 г. 14:55 + в цитатник

Хочу сходить на костюмированный бал, который иногда устраевают в Москве, Иркутске и Петербурге. Одеть платье и поблестать манерами и воспитанием и конечно же станцевать. 

QMtwrQDrVeY (510x470, 44Kb)

Из прошедшего за неделю

Четверг, 31 Июля 2014 г. 14:46 + в цитатник

Еще одна прекрасная новость! Четыре часа назад я нашла своего сбежавшего кота. Не знаю где лн был, но нашла в подъезде напуганым и дрожащим. Скорее всего провел ночь у соседий так как не грязный, а скорее пыльный от подъездной грязи. Еслиб выпал с балкона, то яб его не нашла так как даже сейчас он прячиться. У него шок, но я рада, что он нашелся. Убрала  сегодня все объявления даже расклеянные на улице. Одно не понимаю, зачем он опять рветься в подъезд? Кот кастрирован. Пока не кушает, но пил и ходил в лоток. Даю ему успокоительное. Ветеренар сказал, что травм и ушибов нет, только шок, а значит он просто сбежал из квартиры и его подобрали,  а потом он либо убежал, либо мяукал и его выгнали. НО я искала всю ночь и никто не мяукал, а значит убежал от соседий с первого этажа. Точно сказать не могу, но ужасно счастлива, что он дома.

d203136670e6091cf7d1833e7404743a_fd21a7ff517f6d01e4dba0c56008ca03 (617x617, 119Kb)

Что же я делала?

Четверг, 31 Июля 2014 г. 14:34 + в цитатник

Смотрела передачи про индейцев и Романовых. Закончила читать книги авторов — Рэй Брэдбери, Мервин Пик, Анджела Картер, П.Г. Вудхаус, Джон Мортимер, Кристофер Фаулер, Дорис Лессинг, Жюль Верн, Эдгар Аллан По, Саки, Ги де Мопассан, Артюр Рембо, Эрих Мария Ремарк, Лев Толстой, Эрнест Хемингуэй, Олег Рой, Борис Акунин, Януш Леон Вишневский, Ричард Бах, Александр Дюма. 


Безумие

Четверг, 31 Июля 2014 г. 14:24 + в цитатник
Мысли мои спутаны, а душа бесконечно устала и одинока. Написание книги идет хорошо, но возможно, что она совсем ужасна и едва ли найдет отклик у читателей. усомнилась. Все чаще теряю интерес к живым и живущим. Остались книги. Книги, моя собака и кот.

Сказали, что очень скоро я поправлюсь и больше меня не увидят в онкологии. Меня это безумно радует. Болезнь отступает и слава богу не переросла в храническую. Волосы тоже отрастают наконец, а это святое для меня. Без них я как мальчишка поэтому пока ношу шапку. Мне идет, если подщипать брови, но я иногда об этом забываю. Однако, снова заболело сердце. Средняя степень инфаркта опять напомнила о себе, поэтому личение решено отложить. Молодая еще, но болячек накопилось не мало. В семье по маминой линии со стороны ее отца (моего деда) предрасположенность к болезням сердца. Сказали не психовать и что сердце молодое, сильное и справиться, если продолжать поддерживать диету и спорт, но я уверена, что все болезни идут от головы, от мыслей так как много раз поправлялась переставая думать о плохом. Вот и сейчас перестаю. Стены больницы уже изрядно надоели. Посетителей не пускают. Хочу домой. Посещают мысли о прошлом, но стараюсь использовать их не во вред. После того как поправлюсь, если все пойдет так же хорошо планирую сделать ЭКО и как только беременность подтвердиться уехать в мой маленький, горячо любимый портовый городок Танжер. Я люблю Марокко, там я чувствую себя своей и мне есть где работать и заниматься любимым делом.

Почему бы не попутишествовать, если есть на что?)

Навеянно темой писем

Четверг, 31 Июля 2014 г. 14:23 + в цитатник
Блин  весь день читала комментарии к посту  и осталась согласна с Мариной. Письма нужно писать не от болды. Письма должны нести в себе что-то, а иначе это просто бумажки пропитанные чернилами редко имеющие в себе что-то содержательное.  Я обожаю читать письма и биографии писателей и поэтов, а так же их дневники и век тут как правило роли не играет. Все мы люди и все когда-то кому-то писали. За свою жизнь я их перечитала не мало и до сих пор восхищаюсь их манерами, изложением и яркостью, живостью событий, но возвращаясь в «реальный» мир я с ужасом понимаю, что даже я иногда не  могу так ярко  передать все, а что уж говорить о молодежи, котороя читает по 3-4 книги в неделю, а иногда и вовсе не любит читать? Сейчас век технологий, но он мне изрядно надоел. Я бы с радостью прочитала  живые письма нежели электронные. 
 
Я считаю, что читая человек рано или поздно учиться писать даже письма. Письма  могут многое рассказать о человеке. Кто он? Чем живет? Где бывает? Как думает? Что чувствует? Врет или говорит правду, а электронный вариант очень редко может что -то нам донести. 
 
Допустим я веду этот блог  и испытываю чувство стыда за написанное в нем, а точнее за сам стиль изложения так как в  своих дневниках я описываю все ярче лучше и под влиянием  прочтенного оттачиваю свой стиль и слово, а здесь… Как бы я не пыталась это у меня пока не получается и за это мне стыдно, а казалось бы пустяк, правда? Но я пытаюсь так как в жизни я мало говорю и много пишу.
 
Но у каждого на этот счет свое мнение.

Метки:  

Аудио-запись: Не стыдясь своей картавости

Пятница, 11 Июля 2014 г. 10:06 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Не  стыдясь  своей  картавости пишу и  читаю  свои злободневные  стихи и не  только свои


Странно и страшно

Четверг, 10 Июля 2014 г. 19:32 + в цитатник

Я позвонила ей… не выдержала, сорвалась. Она ответила и я  упала в обморок, а теперь мне  страшно.  Я  упалав обморок от ого что  у меня  перехватило дыхание. Правильно ли я поступила? Сейчас мое  сердце  стучит как учеловека, которого ждет сердечный  приступ и  я как  рыба  глотаю ртом воздух, а руки трясутся как у беспробудного пьяницы  и наворачиваются такие  крупные  детские  слезы.

Я  так много хочу  ей сказать,  но нет слов, а внутри будто  три ножевых опять

Я и счастлива и страшно 


обо мне

Среда, 09 Июля 2014 г. 21:36 + в цитатник
В этом болоте в которое меня окунули есть и хорошая сторона. А какая  именно я сейчас расскажу. Но во-первых я не  прямо такая бедняжка и несчастная какой кажусь (не зря же о нас с моей говорили, что  мы друг друга стоим.), во-вторых хоть  мне  и  больно, как видете, я говорю о ней с нежностью и придыханием, хоть это и не заметно. В -третьих я всегда ее, но  я не тешу себя мыслями, что все будет как было. Но сейчас не об этом. 
 
Плюсы в том что я стала мудрее, осторожнее, циничнее и не так доверяю людям. Я похудела, хоть и меня откармливают в больнице, хотя это  скорее  издержки. Волосы мои теперь ниже пояса. Я выправила зубки, поправила осанку, изучаю французский, учусь ездиь на велосипеде, пополняю свою библиотеку и езжу по городам, продолжаю изучать искусство и юриспруденцию. 
 
Что касаеться личного, то я позволяю им быть рядом так как они меня «любят». Конечно, я уважаю, ценю и благодарна им за это, но  всю жизнь я люблю только  одну женщину. Я не скрываю этого от тех, кто рядом со мной и  признаться, не ищу замены  своей супруге.  я люблю  только ее, а ее место никто не займет.  
 
к счасью на  себя я не забила и  по возможности стану идеальной 
C_OQBtd2mrI (604x604, 92Kb)

О книгах

Вторник, 08 Июля 2014 г. 21:05 + в цитатник
Я не давно снова искала  книгу Акунина «Внеклассное чтение: том 1» так как совершенно забыла о том, что когда-то моя глубокоуважаемая учительница  Английского языка взяла ее у меня, а потом потеряла или кто-то забрал пакет, где в тот момент находилась книга и теперь у  меня ее нет.
 
  Мне эта книга по большей части понравилась и своим сюжетом, и выразительным " Акунинским языком". Мне было очень интересно. В общем, я очень тоскую по ней, но никто и не догадывается мне ее подарить.
 
В продолжении об Акунине: в свою домашнюю библиотеку, а она у меня не  маленькая, хотелось бы  всю трилогию про приключения сестры Пелагии, а точне только две первые книги. 
 
А вообще я люблю и старые книги и покупаю их  не только в книжных  магазинах, а так же и у рыночных тороговцев  или спасаю даже из мусора, а потом отмываю, чищу, читаю и ставлю на полку до следущего чтения. 
 
после развода у меня в старом доме остались очень ценные для меня книги и  мне их до сих  пор не  прислали,  что  меня огорчает немного так как эта некая ниточка до сих пор связывающая нас (как  музыка и  фильмы). 
 
Книги всегда переезжают со мной не зависимо от их возраста, есть и произведения в оригинале, которые  очень ценны для меня.
img_26420 (640x266, 74Kb)

Не забыть

Вторник, 08 Июля 2014 г. 19:22 + в цитатник
История Искусств. Не забыть!
21. Искусство Западной Европы XVII века. Своеобразие испанской культуры XVII века. Творчество Д. С. Велакесса.
 
 Искусство Западной Европы ХVII века. Своеобразие испанской культуры ХVII в. Творчество Д.С. Веласкеса Со второй половины XV в. Испания уже была единым государством; в начале XVI в. это абсолютистское государство достигло наивысшего политического и экономического могущества в Европе. Продолжающееся завоевание Нового Света, открытие новых торговых путей превратили Испанию в самую сильную морскую державу, владеющую гигантскими колониями. Колоссальные богатства были сконцентрированы в руках земельной аристократии, двора и церкви, могущественной в Испании, как ни в одном другом европейском государстве. Однако реакционная внутренняя и внешняя политика испанских королей, разорительные войны, постоянные религиозные преследования, слабость буржуазии привели Испанию к потере своего могущества уже к концу XVI в. Расцвет испанской культуры: литературы и театра (освященных именами Сервантеса и Лопе де Вега), а затем живописи — не совпал с периодом наивысшего экономического и политического могущества Испании и наступил несколько позднее. «Золотым веком» испанской живописи является XVII век, а точнее — 80-е годы XVI — 80-е годы XVII столетия. У испанских художников было два основных заказчика: первый —это двор, богатые испанские гранды, аристократия, и второй — церковь. Роль католической церкви в сложении испанской школы живописи была очень велика. Под ее влиянием формировались вкусы заказчиков. Но суровость судьбы испанского народа, своеобразие его жизненных путей выработали специфическое мировоззрение испанцев. Религиозные идеи, которыми, по сути, освящено все искусство Испании, воспринимаются очень конкретно в образах реальной действительности, чувственный мир удивительно уживается с религиозным идеализмом, а в мистический сюжет врывается народная, национальная стихия. В испанском искусстве идеал национального героя выражен прежде всего в образах святых. Самый замечательный художник «золотого испанского века» — Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599—1660). Веласкес — севильянец, учился у Пачеко. Первые самостоятельные работы мастера показывают его интерес к жанру бодегонес («Завтрак», «Водонос»). Интересно, что у Веласкеса, типичнейшего испанца, почти отсутствуют произведения на религиозные сюжеты, а те, которые он избирает, трактуются им близко к бодегонес как жанровые сцены («Христос в гостях у Марии и Марфы»). В 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид и становится придворным художником короля Филиппа IV. Почти 40 лет длится его служба при дворе, но она не помешала художнику отыскать свой путь в искусстве, остаться верным своим идеалам. В конце 20-х годов Веласкес пишет картину на мифологический сюжет «Вакх в гостях у крестьян», или, как ее чаще называют, «Пьяницы», ибо Вакха окружают подвыпившие испанские бродяги. Возвышенное и низменное перемешалось здесь, как на ранних этапах античного искусства. В 1629 г. Веласкес впервые едет в Италию, где самым большим впечатлением для него оказывается живопись венецианцев. «Кузница Вулкана» была как бы результатом изучения им классического искусства, но в толковании темы он остался верен собственным принципам, изобразив вместо античных героев вполне современных испанских крестьян, занятых кузнечным ремеслом. В середине 30-х годов Веласкес пишет картину «Сдача Бреды», посвященную единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами. Новаторской была сама композиция батальной сцены — без аллегорических фигур и античных божеств. Утверждение достоинства личности —основная черта портретной живописи Веласкеса. Как придворный художник, он почти сорок лет писал портреты Филиппа IV, его детей, графа Оливареса и многих других придворных. Его Филипп IV изображен то задумчивым, как на портрете 1635 г., то грустным и каким-то внутренне опустошенным. Но всегда изображение дает характеристику неодносложную, предполагающую возможности размышления. Эта многогранность особенно видна на портрете графа Оливареса, много лет бывшего премьер-министром, ловкого царедворца и хитрого политика. Проницательный, острый взгляд и таящая коварство улыбка оказываются вполне достаточными для характеристики модели, но тысячи нюансов открываются взору зрителей при внимательном изучении портрета и дополняют, углубляют эту характеристику. Веласкес по праву считается одним из создателей парадного, репрезентативного портрета. Изображения его монументальны, лаконичны и глубоко выразительны по средствам (конные портреты Филиппа IV, инфанта Балтазара Карлоса, графа Оливареса и др.). Для искусства Веласкеса, для восприятия им мира и человека вообще свойственны благородство и мера. Между моделью и зрителем он всегда оставляет некую преграду. Эти качества сказались и в портретах шутов, которые Веласкес писал в конце 30-х — в 40-е годы. Скорбно глядящий на зрителя Себастьян де Морра; задумавшийся над гигантским в его маленьких руках фолиантом любимый шут Филиппа IV Эль Примо; разряженный, как принц, карлик «Дон Антонио», кажущийся еще меньше рядом с большой собакой; «Идиот из Кории» (последние два портрета написаны уже в 50-е годы) — все эти несчастные, развлекающие двор, переданы художником с большим тактом, достойными уважения и сочувствия. Правдивость изображения и глубина проникновения в истинную сущность модели с особой силой проявились в портрете Папы Иннокентия X, который Веласкес написал в Италии, куда приехал вторично в 1649 г. уже прославленным художником. Сидящий в кресле Иннокентий Х остается как бы один на один со зрителем. Его пронизывающий умный взгляд холодных светлых глаз, его сжатые губы выдают характер целеустремленный, жестокий, если не беспощадный, волю непреклонную, темперамент активный даже на восьмом десятке лет, натуру, не знающую ни в чем преград и сомнений, но безусловно незаурядную. Современники утверждали, что, увидев свой портрет, Папа воскликнул: «Troppo vero» («Слишком правдиво»). Портрет демонстрирует сложнейшее искусство Веласкеса-колориста. Он написан в два цвета: белым и красным, но красный дан во множестве оттенков, от алого до розового. Мантия, кресло, головной убор, занавес — все написано в красных тонах, но красные рефлексы есть и на белом стихаре и даже на лице и руках. Разной силы, разной светоносности красный цвет создает общий колорит, столь же праздничный, сколь и напряженный, что еще более обостряет многоплановую характеристику модели. Так, на смену портрету-идеалу эпохи Высокого Возрождения барокко выдвигает портрет человека во всей сложности его бытия, со всеми темными и светлыми сторонами его существования. В последнее десятилетие жизни Веласкес создал три самых известных своих произведения. Может быть, под впечатлением тициановской «Венеры» он написал свою «Венеру с зеркалом» — первое в испанском искусстве того времени изображение обнаженного женского тела. Предметы как бы купаются в солнечном свете в другой знаменитой картине Веласкеса — «Менины» (фрейлины). «Менины» — это, по сути, групповой портрет и жанровая картина одноврременно. Стоя у мольберта, сам художник (и это единственный достоверный автопортрет Веласкеса) пишет короля и королеву, отражение которых зрители видят в зеркале. На переднем же плане изображена инфанта Маргарита, видимо, пришедшая на сеанс для развлечения родителей, в окружении фрейлин, карлицы, придворных и собаки. В дверях покоя художник поместил фигуру канцлера. Третье из последних произведений Веласкеса — «Пряхи». Это также жанровая картина, поданная мастером монументально.
 
22. Искусство Западной Европы XVII века. Своеобразие исторического пути Франции XVII в. Н. Пуссен -как основоположник классицизма в живописи.
 
Искусство Западной Европы ХVII века. Своеобразие исторического пути Франции ХVII в. Н. Пуссен – основоположник классицизма в живописи. XVII век — время формирования единого французского государства, французской нации. Во второй половине столетия Франция —самая могущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это и время сложения французской национальной школы в изобразительном искусстве, формирования классицистического направления, родиной которого по праву считается Франция. В литературе становление классицистического направления связано с именем Пьера Корнеля, великого поэта и создателя французского театра. В 1635 г. в Париже организуется Академия литературы, и классицизм становится официальным направлением, господствующим литературным течением, признанным при дворе. В зодчестве также намечаются черты нового стиля, хотя они и не складываются окончательно. В Люксембургском дворце, построенном для Марии Медичи (1615— 1621), Саломоном де Бросом, многое взято от готики и Ренессанса, однако фасад уже членится ордером, что будет характерно для классицизма. «Мэзон-Лафит» Франсуа Мансара (1642—1650). На французскую живопись первой половины века имели влияние и кавараджизм, и реалистическое искусство Голландии. Творчество замечательного рисовальщика и гравера Жака Калло (1593—1635), завершавшего свое образование в Италии, явно испытало заметное влияние итальянского искусства. В его офортах, изображающих быт самых разных слоев от придворных до актеров, бродяг и нищих, есть изощренность в рисунке, изысканность линейного ритма, но пространство излишне усложнено, композиция перегружена фигурами. Самые знаменитые произведения —две серии офортов «Бедствия войны» (речь идет о 30-летней войне) — беспощадные картины смерти, насилия, мародерства (офорт «Дерево с повешенными»). На творчестве Луи Ленена (1593—1648) отчетливо прослеживается влияние голландского искусства, художник изображает крестьян без пасторальности, без сельской экзотики, не впадая в слащавость и умиление. В живописи Ленена нет следов социальной критики, но его герои полны внутреннего достоинства и благородства («Посещение бабушки», «Крестьянская трапеза»). Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж («Семейство молочницы»). К этому же направлению «живописи реального мира» относится творчество художника Жоржа де Латура (1593— 1652). В своих первых работах на жанровые темы он выступает как художник, близкий к Караваджо («Шулер», «Гадалка»). Уже в ранних работах проявляется одно из важнейших качеств Латура: неисчерпаемое разнообразие его образов, великолепие колорита, умение в жанровой живописи создать образы монументально-значительные. Вторая половина 30-х —40-е годы —время творческой зрелости Латура и картин на религиозные темы («Магдалина со свечой и зеркалом», «Св. Ирина», «Явление ангела св. Иосифу»,«Св. Себастьян и святые жены») Классицизм возник на гребне общественного подъема французской нации и французского государства. Основой теории классицизма был рационализм, опирающийся на философскую систему Декарта, предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное, этическим и эстетическим идеалом служила античность. Создателем классицистического направления в живописи Франции XVII в. стал Никола Пуссен (1594—1665). Уже в ученические годы (1612—1623) проявился интерес Пуссена к античному искусству и искусству Возрождения. Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология, история, Новый и Ветхий завет. Герои Пуссена — люди сильных характеров и величественных поступков, высокого чувства долга перед обществом и государством. Общественное назначение искусства было очень важно для Пуссена. Все эти черты входят в складывающуюся программу классицизма. Мера и порядок, композиционная уравновешенность становятся основой живописного произведения классицизма. Плавный и четкий линейный ритм, статуарная пластика, «линеарно-пластическое начало», построенный на созвучии сильных, глубоких тонов колорит
 
 
 
(«Смерть Германика», «Танкред и Эрминия»). Единство человека и природы, счастливое гармоническое мироощущение характерны для его картин «Царство Флоры» (1632), «Спящая Венера», «Венера и сатиры». Первый период творчества Пуссена кончается, когда в его творчество врывается тема смерти, бренности и тщеты земного («Аркадские пастухи» (1650)). Юноши и девушка, случайно натолкнувшиеся на надгробную плиту с надписью «И я был в Аркадии» (т. е. «И я был молод, красив, счастлив и беззаботен —помни о смерти!»), похожи скорее на античные статуи. Примирение с роком, вернее, мудрое принятие смерти роднит классицистическое мироощущение с античным. С конца 40-х —в 50-е годы колористическая гамма Пуссена, построенная на нескольких локальных цветах, становится все скупее. Главный упор делается на рисунок, скульптурность форм, пластическую завершенность. Из картин уходит лирическая непосредственность, появляется некоторая холодность и отвлеченность. Лучшими у позднего Пуссена остаются его пейзажи. Человек трактуется прежде всего как часть природы. Пуссен явился создателем классического идеального пейзажа в его героическом виде. Героический пейзаж Пуссена — это не реальная природа, а природа «улучшенная», сочиненная художником, ибо только в таком виде она достойна быть предметом изображения в искусстве («Пейзаж с Полифемом»). В последние годы жизни Пуссен создал замечательный цикл картин «Времена года» (1660—1665), имеющий символическое значение и олицетворяющий периоды земного человеческого существования. Лирическая линия классицистического идеализированного пейзажа была развита в творчестве Клода Лоррена (1600—1682). Как и Пуссен, он жил в Италии. Пейзаж Лоррена обычно включает в себя мотивы моря, античных руин, больших куп деревьев, среди которых размещаются маленькие стаффажные фигурки людей. Они введены им для подчеркивания огромности и величественности самой природы (например, «Отплытие святой Урсулы», 1641). Замечательны у Лоррена четыре полотна эрмитажного собрания, изображающие четыре времени суток. Сложение национальной французской художественной школы произошло в первой половине XVII в. благодаря прежде всего творчеству Пуссена и Лоррена. Но оба художника жили в Италии, вдали от главного заказчика искусства — двора. В Париже процветало иное искусство —официальное, парадное, создаваемое такими художниками, как Симон Вуэ (1590—1649), «первый живописец короля». Декоративное, праздничное, торжественное искусство Вуэ эклектично, ибо соединило в себе патетику барочного искусства с рассудочностью классицизма. Вторая половина XVII столетия — время длительного правления Людовика XIV, «короля-солнца», вершина французского абсолютизма. С начала самостоятельного правления Людовика XIV в искусстве происходит очень важный для дальнейшего его развития процесс регламентации, полного подчинения и контроля со стороны королевской власти. Устанавливается контроль над всеми видами художественной жизни. Ведущим стилем всего искусства официально становится классицизм. В это время активно развивается парадный портрет (Филипп де Шампень (1602—1674), (портрет кардинала Ришелье, 1635—1640). Во второй половине века, выражая общие тенденции развития искусства, портрет становится все более пышным (сложные аллегорические портреты: Пьер Миньяр (1612—1695) —преимущественно женские; Гиацинт Риго (1659—1743) — портреты короля.; Никола Ларжильера (1656—1746), создатель наиболее интересных по колористическому решению портретов, учился в Антверпене, испытал влияние Рубенса, а в Англии близко познакомился с творчеством ван Дейка. 
 
23.Развитие бытового жанра в Англии ХVIII в. У. Хогарт. Влияние идей просветителей на портрет и пейзаж середины и второй половины ХVIII в.  Английская школа портрета Дж. Рейнольдс. Т. Гейнсборо. Английская изобразительная школа сложилась позже остальных видов искусств, и процесс этот был трудным. Феодальные войны и Реформация тормозили формирование собственной художественной традиции. Пуританское движение XVII в. с его иконоборческими идеями, естественно, никак не способствовало развитию национальной живописной школы. В протестантской Англии почти не было религиозной живописи. В XVII в. медленно начинает развиваться портретный жанр, в основном миниатюра. Но зато в следующем столетии, как бы стараясь нагнать упущенное, английские художники работают так интенсивно и своеобразно, что уже в конце века оказывают влияние на континент. Расцвет национальной школы живописи в Англии начинается с Уильяма Хогарта (1697— 1764), в лице которого английское искусство сблизилось с передовой английской литературой и театром первой половины XVIII в. Хогарт сначала учился у ювелира, затем стал заниматься гравюрой и как гравер сложился быстрее живописца. В гравюрах он обращается к самым широким кругам Англии, изображая современную жизнь и делая предметом сатиры все отрицательные ее стороны: распущенность нравов, продажность суда, разложение армии и т. д. Хогарт создает целые серии живописных полотен: «История шлюхи» (или «Карьера проститутки», серия из 6 картин, 1732), «История распутника» («Карьера мота», 1735), «Модный брак» (1743—1745). Простая как мир история деревенской девушки Мэри, приехавшей в Лондон, ставшей богатой содержанкой, а затем попавшей в тюрьму и умершей в ужасающей нищете (история эта перекликается с судьбой героини романа Дефо «Моллъ Флендерс»), дошла до нас только в собственных гравюрах мастера, так как все картины серии «Карьера проститутки» погибли во время пожара 1755 г. Но и остальные серии Хогартом были переведены в графику для того, чтобы его искусство было доступно широкой публике. Свои произведения, объединенные в повествовательные циклы, Хогарт строил как драматург, он разыгрывал действие, как искусный режиссер. Каждая из картин в сериях Хогарта самостоятельна и изображает узловой момент всей истории, но несколько деталей связывают его с предыдущими событиями и последующими. Так, гусь в корзинке Мэри говорит о том, что она приехала из деревни, а сводня и господин у трактира — о ее будущей судьбе. Картины Хогарта, достоверные и по сюжету, и в деталях быта, звучали морализаторски-назидательно, как воскресная проповедь. На протяжении всей творческой жизни Хогарт обращался к портрету. Это и групповые, так называемые разговорные портреты («Семья Вудз Роджерс», 1729; «Семья Строуд», около 1738; «Семья Фаунтин», 1730), и портреты близких людей («Мистрис Энн Хогарт», 1735), портреты парадные («Епископ Хоудли», около 1743), изображения людей мира искусств («Дэвид Гаррик с женой», 1757), собственные портреты («Автопортрет с собакой», 1745) и пр. Но не случайно наибольшей славой среди портретов Хогарта пользуется изображение «Девушки с креветками» (60-е годы), восхитительная живопись которого, по удачному определению одного исследователя, свободно существует в нашем столетии не как сокровище прошлого, а как великая удача сегодняшнего мастера. Хогарт был первым художником английского Просвещения и первым же живописцем-просветителем в Европе. Лучшие достижения английской живописи XVIII в. вне круга Хогарта лежат в области портретного жанра. Знаменательно, что этот жанр занимает одно из главных мест и в стенах Королевской Академии искусства —национальной художественной школы, открытой в 1768 г. и более независимой (как детище буржуазной культуры) от официальных кругов, чем европейские академии на континенте. Первым президентом Академии был Джошуа Рейнолдс (1723— 1792), живописец и теоретик, в своих знаменитых «Речах» выступавший сторонником классицистической эстетики, но в работах совсем неограничивавший себя рамками классицизма и чутко улавливавший веяния новой эпохи. В молодости он совершил путешествие по Италии и Франции, позже посетил Голландию и ФландриюС 1735 г. Рейнолдс обосновался в Лондоне и с этих пор становится самым известным портретистом Британии. Рейнолдс много занимался исторической живописью, писал на мифологические сюжеты. «Младенец Геркулес, удушающий змей» — картина, заказанная в 80-х годах Екатериной II и прославляющая победы России,—одна из лучших в этом жанре. Рейнолдс создал длинную галерею портретов, он обладал большой творческой активностью и иногда писал до 150 портретов в год. В форме парадного, торжественного изображения Рейнолдс сумел в полной мере выразить просветительскую веру в человека, в его разум, в возможности совершенствования человеческой натуры. Это портреты полководцев («Адмирал лорд Дж. Хитфилд», 1787—1788), писателей («Лоренс Стерн», 1760), актеров («Дэвид Гаррик», 1768; «Сара Сиддонс в образе музы трагедии», 1784), лондонских красавиц («Нелли 0'Брайен», 1760—1762), пользовавшиеся огромным успехом детские портреты. Но кого бы ни изображал художник, в его образах, особенно мужских, есть героически-возвышенное, в них подчеркнуто лучшее, на что способен человек. То внутреннее напряжение, которое имеется в портретах Рейнолдса, вдохновение, энергия, иногда и внешне выраженное действие достигается прежде всего определенным цветовым строем: напряженным, обычно золотисто-красным, золотисто-коричневым колоритом, с вкраплением пятен интенсивно-синего, зеленого или оранжевого. Художник Просвещения, Рейнолдс подчеркивал в персонаже не его сословные качества, а личностные заслуги, богатство духовного мира. Томас Гейнсборо (1727—1788) —второй великий портретист XVIII столетия. В английской живописи эпохи Просвещения Рейнолдс и Гейнсборо выражают как бы две стороны просветительской эстетики: рационалистическую и эмоциональную. Для формирования Гейнсборо, проведшего свою юность и молодость в провинции и сохранившего глубокую любовь к природе своего края, старые мастера, за исключением разве ван Дейка, не имели такого значения, как для Рейнолдса. Тонкое чувство природы, музыкальность, внимание к душевному миру характеризуют Гейнсборо. Он создает в своих портретах ярко выраженный англосаксонский тип, в котором подчеркивает одухотворенность, мечтательность, тихую задумчивость. Светлая колористическая гамма серо-голубых, зеленоватых оттенков становится отличительной для его живописи. В портретах Гейнсборо отсутствуют аллегории, он не подчеркивает той роли, которую модель играет в обществе (портрет Сары Сиддонс, 1783—1785). Репрезентативность в портретах Гейнсборо уживается с интимностью и меланхолией. Пейзаж в портретах Гейнсборо имеет огромное значение. В ранних портретах он конкретно узнаваем. Это холмы и долины, мощные дубы его родного края («Мистер Эндрюс с женой», около 1749). В зрелом возрасте, особенно когда художник переселяется в Лондон (1774), он часто пишет портреты в рост на фоне пейзажа. Его модели поэтичны, мечтательно-задумчивы, душевно-тонки, в них подчеркнут высокий интеллект. Гейнсборо умеет схватить мимолетное, ускользающее, неуловимое для простого глаза, он придает особую хрупкость и изящество всегда несколько удлиненным женским фигурам («Миссис Грэхем», 1777). И парковый пейзаж его в этих портретах так же лиричен, нежен и утончен, как и его модели («Голубой мальчик» — портрет Джонатана Баттола, около 1770; «Сквайр У. Хэллет с женой», или «Утренняя прогулка», 1785; «Портрет Элисбет, герцогини де Бофор» (?), 70-е годы). Гейнсборо прошел творческую эволюцию от несколько скрупулезной манеры, близкой «малым голландцам», к живописи широкой и свободной. Поздние полотна Гейнсборо сотканы из мазков разной плотности и формы сине-голубоватых, зеленоватых, серебристых тонов, то сгущенных, то оставляющих видным грунт и всегда образующих сложный пластический ритм. Живописная техника Гейнсборо как будто специально создана для передачи сырого воздуха, в котором растворяются густые кроны деревьев, очертания холмов  и коттеджей.

Добро пожаловать!

Вторник, 08 Июля 2014 г. 18:02 + в цитатник

Мариночка, я помню вас

Добро пожаловать в мой личный блог. В нём я Вам буду рассказывать о своей жизни и тем, чем я занимаюсь и все что будет происходить со мной и не только (моими гостями в частности. Естественно все рассказы будут обходиться без имен и фамилий, дабы не выдавать человека.).

Мне кажется, всё таки нужно рассказать зачем я завела блог. А действительно зачем? Я хочу поделиться своими мыслями с окружающими, пускай и через интернет. Просто «вылить» все чувства и эмоции наружу. Возможно тут много бреда и ахинеи, но если вам что не нравиться можете просто тут больше не появляться. Так что добро пожаловать в мой безумный мир.

 



Поиск сообщений в Соня_Голлидэй
Страницы: [1] Календарь