-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марсели

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Моя_косметика
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 156


Игры Монтессори

Четверг, 23 Октября 2014 г. 13:58 + в цитатник


ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Вот несколько игр, которые Вы можете провести с Вашим ребенком дома:
1. Возьмите пустую пластмассовую коробку из-под пирожных или контейнер, где есть четыре отделения.
* - откройте крышку и положите на нее четыре вида предметов, разных по форме (например: каштаны, длинные макароны, ракушки, фасоль).
* - предложите малышу рассортировать их по отделениям.
Взрослым надо понимать, что для малыша это трудная задача. Сначала помогите ему. Будьте терпеливы. Не ругайте его. Очень важно, чтобы он (она) смогли сказать потом: Я это сделал сам (сама).
Также хорошо сортировать крупные пуговицы по цвету. Цветов не должно быть больше четырех. Для совсем маленьких детей лучше начинать с сортировки двух предметов.


2. Возьмите два небьющихся маленьких кувшина (банки, чашки, стакана), насыпьте в них чечевицу или горох.
* - покажите ребенку как пересыпать из одного кувшина в другой. Хорошо, если кувшины будут стоять на подносе, а кувшины и поднос будут одного цвета. Важно чтобы их расцветка не была пестрой, т.к. пестрота может отвлекать ребенка.
* - когда ребенок пересыпит зерна, снимите кувшины с подноса.
* - покажите ребенку поднос.
* - если он что-то просыпал, то это надо собрать обратно в кувшин. Для ребенка это довольно сложная задача, собирая чечевицу (горох), он развивает не только координацию движений, но и моторику.
Можно также переливать воду. Не забывайте всегда комментировать происходящее: перелил, налил, пролил (пересыпал, насыпал, просыпал). Хорошо, если пролитую воду ребенок вытерет сам.
3. В эту игру хорошо играть в ванной.
* - принесите две мисочки
* - в одну положите различные шарики, которые могут плавать и тонуть. Хорошо, если у Вас есть подставка на ванную, на нее можно поставить миски. В одной будут плавать шарики в воде, другая миска-пустая.
* - дайте ребенку небольшое ситечко или ложку, с помощью которой он сможет перекладывать шарики.
Можно также переливать воду. Не забывайте всегда комментировать происходящее: перелил, налил, пролил (переложил, положил, уронил). Хорошо, если пролитую воду ребенок вытерет сам.
4. Сделайте ребенку тесто: 50% муки, 50% соли, немного воды. Это лучший, самый экологически чистый материал для ребенка.
* - научите делать ребенка колбаски, шарики, фантазируйте вместе с ним.
* - можно дать ребенку нож (он должен быть тупым, без острых углов) и порезать вместе с ним сделанную колбаску.
Замечательно, если Вы вместе сделаете настоящее печенье (тесто лучше песочное). И потом вместе будете его есть. Для ребенка это будет настоящим праздником.
В возрасте от 8 месяцев до 3 лет, по определению М. Монтессори ребенок имеет впитывающий разум. Поэтому многое, что он сам дома не стал бы делать, он начинает делать, когда приходит на занятия и видит как это делают другие дети. Это становится огромным стимулом к развитию.

КОГДА ИГРАТЬ
Играть с ребенком можно и нужно тоже с самого младенческого возраста. Без игры, как известно, не обходится ни один ребенок. Именно в процессе игры дети познают окружающий мир. Однако не всякая минута для игры хороша. Если даже у взрослых случается состояние, в котором им вовсе не хочется забавляться, то у маленьких детей тем более. Поэтому, если вы заметили, что у ребенка не то настроение, что он устал, хочет спать, чем-то раздражен, не надо навязывать ему свои игры. Также не стоит играть, если вокруг и так много всяческих развлечений. Зато когда вы с малышом остались вдвоем, и у него настало желание пободрствовать — самое время поиграть в развивающие игры для детей.

"ГДЕ НОСИК?"

В эту игру можно играть, начиная со второго месяца. Малышу будет интересно и полезно узнать, что у него есть руки, ноги, голова, спинка, пальчики. Игра поможет ему в этом.
Положите ребенка на спину. Осторожно согните и разогните его ручку, скажите: «Это ручка». Поцелуйте его животик, скажите: «Это животик». Погладьте ребенка по головке, скажите: «Это головка». Спросите: «Где ладошки?», подуйте сначала на одну, потом на другую и сами ответьте: «Вот ладошки!» Высуньте язык и поводите им справа налево — возможно, малышу захочется повторить это движение вслед за вами. Импровизируйте дальше, но старайтесь делать все медленно, осторожно, показывая малышу свою любовь, чтобы он не испугался.

УЛЫБНЕМСЯ ВМЕСТЕ

Эта игра подходит для третьего месяца. К этому возрасту малыш начинает улыбаться. Особенно он радуется, услышав ваш голос. Почаще улыбайтесь ему сами. Он ведь так любит разглядывать ваше лицо, а если оно улыбается, то для него — радость.
Наклонитесь к малышу, подуйте на его пальчики, поцелуйте их, дайте ему время спокойно разглядеть вас. После этого возьмите его на руки и поднесите к зеркалу. Скажите: «Посмотри, кто там. Я вижу ребенка. Ребенка зовут... (Ваня, Маша). Я вижу маму (папу). Я улыбаюсь. Ты улыбаешься».

САМОЛЕТИК

В эту игру хорошо тоже играть, начиная с 3—4-го месяца, когда ребенок уже хорошо держит голову. В ней малыш станет ощущать себя по-новому: в движении, в скорости он почувствует свое тело. Важно только не напугать его. Поэтому, если вы заметили, что игра ему чем-то не нравится, не настаивайте на своем, отвлеките чем-нибудь спокойным.
Поднимите малыша над головой, опустите, опять поднимите и опять опустите. Приговаривайте при этом: «Полетели вверх!», «Полетели вниз!» Прижмите ребенка к себе, а потом выпрямите руки. Сделайте так несколько раз. Повторяйте: «Вперед!», «Назад!»
Прижимая ребенка к себе, а затем, держа его на вытянутых руках, повернитесь с ним вокруг собственной оси. Скажите: «Мы крутимся! Мы вертимся!»

«КУ-КУ»

Эту игру можно впервые попробовать, когда ребенку примерно полгода. Он еще не успел пока осознать, что люди и предметы, которых он в данное мгновение не видит, тем не менее, существуют. Игра в «Ку-ку» поможет ему в этом.
Прежде всего улыбнитесь малышу. Набросьте себе на голову пеленку или детское одеяльце, затем стяните его с головы и скажите: «Ку-ку!» Ребенок будет в восторге. Эта игра останется для него одной из самых любимых на многие месяцы.
Игру можно разнообразить. Возьмите куклу или мишку, покажите ребенку и скажите: «Ку-ку!» Потом спрячьте игрушку за спину, опять покажите ребенку и опять скажите: «Ку-ку!» Потом сами можете спрятаться за дверцу или угол шкафа, выглянуть из-за него и сказать: «Ку-ку!»
Такая игра поможет ребенку выражать просьбу или желание. Посадите малыша на ногу и качайте его, держа за ручки. При этом пойте какую-нибудь забавную песенку или рассказывайте стишок. Например, такой:
Ваня, Ваня-простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Как только песенка или стишок кончатся, сразу перестаньте качать ребенка и сделайте безразличное лицо, продолжая держать малыша за ручки. Ему, конечно, захочется еще покачаться, но вот вопрос, как он даст вам это понять? Может быть, он начнет ерзать и подпрыгивать, а может быть «скажет» вам об этом по-своему или просто начнет дергать вас за руки. Лишь только он выразит свое желание, опять спойте ему расскажите стишок, а потом снова перестаньте качать его, и так несколько раз, пока ему это не надоест.

ЧТО ПРИВЯЗАТЬ К ВЕРЕВОЧКЕ
Не обязательно покупать ребенку дорогие игрушки. Приложив минимум усилий, вы доставите этой забавой массу удовольствия своему малышу — дети очень любят таскать за собой разные предметы. Эта игра доступна всем, кто только что научился ходить.
Вам понадобятся веревочка или шнур и всякие ненужные большие, но не опасные вещи.
Первый вариант «Трень-брень». Привяжите к веревке 2—3 бигуди, погремушку, связку ключей, пустые катушки, колокольчик.
Второй вариант «Прицеп». Привяжите к веревке обувную коробку — получился «прицеп», в котором ребенок может возить за собой какие захочет игрушки или другие предметы.
Ребенок с удовольствием будет возить все это по квартире. Картонная коробка у него и у вас на глазах превратится в грузовик. Только ни в коем случае не оставляйте малыша без присмотра. Помните, что, поиграв, он может намотать веревку себе на шею.

ПОЧИТАЕМ?

Семимесячному ребенку вполне можно начать читать книжки. Скорее всего, малыша заинтересуют картинки, а может быть, ему больше понравится сам процесс переворачивания страниц. Не расстраивайтесь, если это окажется так: ведь переворачивать страницы и в самом деле очень интересно!
Вам понадобятся для этой игры книжки-раскладки или обыкновенные книжки для самых маленьких, такие как, например, «Курочка ряба», «Колобок». Главное, чтобы в них были большие, яркие и понятные картинки. Посадите ребенка на колени и читайте ему. Покажите ему картинки. Спросите: «Где курочка?» и сами ответьте: «Вот курочка!» Для начала вам будет достаточно 2—3 книжки с хорошими картинками. Малыши любят, когда читают одно и то же помногу раз.

КАСТРЮЛИ СРЕДНИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Кастрюли разных размеров — неисчерпаемый источник для игр с того момента, как только малыш научился уверенно сидеть. Когда ребенок накрывает кастрюлю крышкой, он учится сопоставлять форму и размер предметов.
Вам понадобятся маленькая кастрюля с крышкой, средняя кастрюля с крышкой и маленькая игрушка или кубик.
Покажите малышу, как закрыть маленькую кастрюлю крышкой. Помогите ему сделать то же самое. После того как он научится закрывать маленькую кастрюлю, дайте ему кастрюлю средних размеров. Посмотрите, догадается ли он, что каждой кастрюле соответствует своя крышка. Если ему захочется, пусть погремит крышкой о крышку или крышкой о кастрюлю. Сделайте ребенку сюрприз: спрячьте в одной из кастрюль маленькую игрушку. Малыш очень удивится и обрадуется, когда обнаружит ее там.

ОБЕЗЬЯНКА

Эта игра поможет малышу научиться подражать действиям взрослых, а также вслушиваться в то, что вы говорите.
Вам понадобятся игрушечный мягкий мишка, мяч и шляпа.
Посадите ребенка перед собой. Положите рядом мишку, мяч и шляпу. Возьмите мишку, обнимите его. Скажите: «Мама обнимает мишку». Протяните мишку ребенку и предложите ему тоже обнять мишку. Если малыш поймет вас и сделает это, похвалите его, улыбнитесь, похлопайте в ладоши и скажите: «Маша (Андрейка) обнимает мишку». Если малыш не поймет вас и не будет обнимать мишку, снова покажите ему, как это делаете вы, поощряя его повторить ваши действия, пока ему не надоест.
Возьмите мячик и подтолкните его в сторону ребенка. Покажите малышу, как подтолкнуть мяч в вашу сторону. Скажите: «Маша (Андрейка) катит мяч». Продолжайте катать мяч туда и обратно, пока ребенку не надоест.
Возьмите шляпу и наденьте ее себе на голову. Скажите: «Мама надела шляпу». Покажите малышу, как самому надеть шляпу. Скажите: «Маша (Андрейка) надел шляпу».
Не забывайте выражать восторг и хвалить малыша, когда он сделает что-нибудь правильно. Так он научится всему намного быстрее.

СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ

Вашему ребенку скоро исполнится год. Он уже хорошо знает всех членов семьи и друзей, которые ЧАСТО бывают у вас дома. Дайте ему возможность продемонстрировать свои способности. Для этого вам понадобятся фотографии членов семьи и друзей.
Раскройте семейный альбом или разложите на столе перед ребенком несколько фотографий (мамы, папы, брата, сестры, бабушки). Попросите малыша показать, например, маму или папу. Покажите сами на фотографию дедушки и спросите: «Это сестричка?» Вашего ребенка наверняка рассмешит такая шутка.

Рубрики:  Ребенок/Развивающие игры
Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку